Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система управления финансовыми результатами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

            
             Введение 

     Определение экономического состояния финансового  результата деятельности предприятия, изучение его видов, раскрытие задач анализа и формирование методики проведения анализа занимают центральное место в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности предприятия.
     Финансовое  состояние предприятия – это  экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность.
     Финансовая  работа на предприятии прежде всего  направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения  роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшение  финансового состояния предприятия.
     Актуальность  данной работы обусловлена тем, что  для предприятия важны показатели финансовых результатов, так как  они  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйственной деятельности организации.    
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

     Цель  данной работы – изучить показатели финансовых результатов предприятия
     Исходя  из цели работы, можно выделить задачи:
    рассмотреть теоретические аспекты управления финансовыми результатами деятельности предприятия;
    произвести анализ и дать оценку финансовых результатов деятельности
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    раскрыть сущности категории управление финансовыми результатами;
    исследовать процесс формирования финансового результата деятельности предприятия;
    обосновать необходимости постановки финансового менеджмента и выявление его роли в формировании финансовых результатов;
     Многие  ученые изучают вопрос определения  результатов финансовой деятельности.  Например, И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева считают, что прибыль  и есть финансовые результаты деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы. Г.В.Савицкая  высказывает мнение, что финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
     Прибыль - это отражение положительного финансового  результата деятельности предприятия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы конкретного предприятия.
 

    Теоретическая основа системы финансовых результатов предприятия
        Сущность системы управления финансовыми результатами предприятия
     Под управление финансовыми результатами предприятия понимается комплекс мероприятий  по управлению кредитно-денежными отношениями предприятия, реализуемых для решения вопроса упрочнения и укрепления финансового положения.
     Целями  проведения экономического анализа  финансовых результатов являются:
     - своевременное обеспечение руководства  предприятия и его финансово-экономических служб данными, позволяющими сформировать объективное суждение о результатах деятельности предприятия в различных сферах хозяйствования за отчетный год в сравнении с предыдущим годом, рядом прошедших финансовых периодов, с бизнес-планом, результатами деятельности других предприятий;
     - выявление факторов, действие которых  привело к изменению показателей  финансовых результатов и резервов  роста прибыли;
     - разработка мероприятий по максимизации  прибыли предприятия;
     - разработка предложений по использованию прибыли предприятия после налогообложения.
     Основным  объектом анализа финансовых результатов  является прибыль предприятия. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Поэтому важнейшая роль прибыли в развитии предприятия определяется необходимостью непрерывного управления ею в целях роста эффективности хозяйственной деятельности. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений руководством предприятия по всем основным аспектам ее планирования, формирования, распределения и использования.
     Система управления прибылью должна быть динамичной, учитывать изменения факторов внешней  среды, ресурсного потенциала, форм организации  и управления предприятием и т.д. Управление непосредственно финансовыми результатами (прибылью) должно учитывать не только тактические цели предприятия, но и стратегические.
     Регулирования финансовых результатов направлено на  распределение доходов и  затрат между смежными отчетными  периодами, регулирование методов  оценки активов (основных средств, производственных запасов, нематериальных активов) и др.
      Виды  и методы анализа финансовых результатов
     Анализ  финансовых результатов (прибыли) заключается  в процессе исследования условий  и результатов ее формирования и  использования для выявления резервов с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
     Анализ  финансовых результатов предприятия  можно разделить на следующие  виды и формы в зависимости  от признаков:
     1. По направлениям исследования  выделяют анализ формирования  прибыли и анализ ее использования:
     - анализ формирования прибыли  ведется в разрезе основных  сфер деятельности предприятия;
     - анализ распределения и использования  прибыли проводится по основным  направлениям ее использования.
     2. По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли:
     - внутренний анализ проводится  с использованием всей совокупности  имеющейся информации
     - внешний анализ проводится по  материалам отчетности, публикуемым  предприятием в открытой печати.
     3. По масштабам деятельности выделяют следующие виды анализа прибыли:
     - анализ прибыли по предприятию  в целом;
     - анализ прибыли по структурному  подразделению;
     - анализ прибыли по отдельным  изделиям.
     4. По периоду и глубине проведения  выделяют:
     - предварительный анализ прибыли,  связанный с условиями ее формирования, распределения или предстоящего использования, с условиями осуществления отдельных финансовых операций, при составлении бизнес-плана; анализ итоговой бухгалтерской отчетности в целях определения массы и нормы прибыли, рентабельности продаж и активов предприятия;
     - последующий (углубленный) анализ  прибыли, осуществляемый по результатам  работы за отчетный период  для наиболее полного изучения  финансовых результатов, выявления  факторов повлиявших на изменение  прибыли в сравнении с бизнес-планом или предыдущим периодом;
     - детализированный анализ прибыли,  проводимый в разрезе каждого  из факторов, оказывающих влияние  на величину прибыли в целом  по предприятию, прибыли по  отдельным видам выпускаемой  продукции или конкретным продажам.
     В ходе проведения анализа используют разнообразные приемы и методы способы анализа, позволяющие получить качественную и количественную оценку финансовых результатов деятельности предприятия:
     1. Горизонтальный анализ. Дает характеристику  изменений показателей за отчетный период.
     2. Вертикальный анализ. Характеризует  удельный вес каждого показателя  в общем итоге (валюте) баланса  предприятия.
     3. Сравнительный анализ. Позволяет  давать оценку любому показателю.
     4. Относительные величины. Используются  для дополнения характеристик абсолютных значений изучаемых показателей.
     5. Балансовый метод. Путем сравнения  балансовых аналитических таблиц  и расчетов проводится комплексное  изучение состава, размещения, использования  и источников формирования активов  предприятия, покрытия дебиторской задолженности кредиторской, расходов – доходами и т.п.
     6. Прием цепных подстановок. Этот  метод дает возможность определить  влияние отдельных факторов на  совокупный финансовый показатель.
     7. Индексный метод. Основывается  на относительных величинах, определяемых отношением фактических значений показателей отчетного периода к их базисному уровню.
     8. Метод группировок. Применяется  для изучения взаимосвязи между  показателями при большом числе  данных.
     9. Графический метод - обеспечивает наглядность и простоту восприятия и усвоения полученной информации.
      Система показателей анализа финансовых результатов
     Система показателей финансовых результатов  включает в себя  абсолютные (прибыль) и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.
     Показатели  прибыли от реализации продукции, работ, услуг
     Прибыль как главный результат предпринимательской  деятельности обеспечивает потребности  самого предприятия и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия.
     Различают следующие виды прибыли:
     - валовая прибыль – разность  между выручкой от продаж и  себестоимостью реализованной продукции  за тот же период. Размер валовой  прибыли используется для характеристики эффективности деятельности производственных подразделений организации. Включает в себя прибыль от продаж и возмещение коммерческих и управленческих расходов;
     - прибыль от продаж продукции  – следующий показатель, имеет  однозначный подход к его экономической трактовке и рассчитывается разностью между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов, характеризует абсолютную экономическую эффективность основной деятельности предприятия.
     - прибыль от финансово-хозяйственной деятельности – сумма прибыли от продаж и общего результата от финансовых операций (проценты к получению и уплате, доходы от участия в других организациях и т.п.). Значение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности используется для оценки эффективности основной и финансовой деятельности организации;
     - прибыль до налогообложения (балансовая  прибыль) – это сумма прибыли  от финансово-хозяйственной деятельности  и прибыли (расходов) от прочих  внереализационных операций.
     - налогооблагаемая прибыль – это величина прибыли (убытка) за период, которая рассчитывается в соответствии с правилами налогообложения для целей определения налога на прибыль, подлежащего к уплате (к возмещению). При этом налогооблагаемая прибыль умножается на ставку налога на прибыль, установленную в соответствии с налоговым законодательством и действующую в отчетном периоде;
     - чистая прибыль (убыток) отчетного  периода – это часть балансовой  прибыли предприятия, которая  остается в его распоряжении  после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет. Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам, вознаграждения социального характера, финансируются производственные программы, формируются фонды и резервы. Рассчитывается чистая прибыль вычитанием из балансовой прибыли (прибыли до налогообложения) текущего налога на прибыль, и, если организация имеет, иных обязательных платежей (например, штрафов, пени по расчетам с бюджетом и др.), а также величины отложенных налоговых активов и прибавлением отложенных налоговых обязательств (ранее учтенных в текущем налоге на прибыль).
     Механизм  формирования использования прибыли  представлен на рисунке 1.
     Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг.
     Прибыль от реализации продукции в целом  зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объем реализации продукции (VPП); ее структуры (У?i); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi): 

     П=?[ VPПобщ* У?i*(Цi- Сi)].  

     - объем реализации продукции может  оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объемов продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
     - структура товарной продукции может также по-разному влиять на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
     - себестоимость и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости:  снижение себестоимости приводит  к соответствующему росту суммы  прибыли, и наоборот.
     Изменение уровня среднереализационных цен и  величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастет, и наоборот.  

 

         

     
       

     
        
 
 
 
 
 
 

     
     
       
 
 

     
     
       

     Рисунок 1 – Механизм формирования прибыли
     По  результатам факторного анализа  можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.
     Размер  прибыли в значительной степени  зависит от финансовых результатов  деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это, прежде всего, доходы от инвестиционной и финансовой деятельности, а также прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы.
     К внереализационным доходам относятся: кредиторская и депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности, поступление ранее списанных долгов, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров, а также суммы, причитающиеся в возмещение причиненных убытков связи с нарушением хозяйственных договоров, от зачисления на баланс имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации, курсовые разницы и др.
     В состав расходов от внереализационных  операций включаются: убытки от списания недостач материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, когда виновники не установлены; суммы уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров в соответствии с установленным порядком; убытки от списания безнадежных долгов; убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году и др.
     К инвестиционным доходам относятся  проценты к получению по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам, доходы от участия в других организациях, доходы от реализации основных средств и иных активов и т.п.
     Финансовые  расходы включают выплату процентов  по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов).
     Прочие  операционные доходы и расходы –  это поступления и расходы  от реализации основных средств, иного имущества и дебиторской задолженности; списание основных средств с баланса в результате морального износа; сдача имущества в аренду; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; прибыль (убытки) прошлых лет, выявленная в отчетном году и др.
     В процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнение плана и факторы  изменения суммы полученных убытков  и прибыли по каждому конкретному  случаю. Здесь используются методы цепных подстановок и абсолютных разниц.
     В заключение разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций и  увеличение прибыли от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
     Показатели рентабельности
     Для оценки эффективности работы организаций  недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли  еще не означает, что организация  работает хорошо. Абсолютная сумма  прибыли не позволяет судить о  степени доходности той или иной организации. Многие организации, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель - уровень рентабельности. Прибыль и рентабельность - тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные по своим аналитическим возможностям.
     Рентабельность  – относительный показатель, который  обладает свойством сравнения. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.
     Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, отражает конечные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
     Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:
     1) показатели, базирующиеся на затратном  подходе (рентабельность продукции, рентабельность операционной деятельности, рентабельность инвестиционной деятельности и отдельных инвестиционных проектов, рентабельность обычной деятельности);
     2) показатели, характеризующие прибыльность  продаж (валовая рентабельность  продаж и чистая рентабельность продаж);
     3) показатели, в основе которых  лежит ресурсный подход (рентабельность  совокупных активов или общая  рентабельность, рентабельность операционного  капитала, рентабельность основного  капитала, рентабельность оборотного  капитала, рентабельность собственного капитала и др.).
     Рассмотрим  некоторые из указанных показателей.
     Рентабельность  продукции (RП) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (ПРП) к сумме затрат по реализованной продукции (ЗРП):
     RП= ПРП / ЗРП
     Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или денежного потока, включающего прибыль и амортизацию, на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
     RОБ= ПРП / В
     RОБ= ДП / В
     Рентабельность  реализации (оборота) показывает, сколько  получено прибыли в копейках или % на 1 руб. проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
     Изменения показателей рентабельности реализации (оборота) могут происходить под влиянием изменений структуры реализации, себестоимости, цен и тарифов отдельных видов продукции, работ, услуг.
     Рентабельность  основных производственных фондов и  материальных оборотных активов определяется как отношение прибыли до налогообложения к средней стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных активов. Этот же показатель можно оценивать и по чистой прибыли:
     RKL=БП / KL
     RСК=ЧП / СК
     RСК=ЧДП / СК
     На  изменение рентабельности производственных фондов влияет изменение фондоотдачи, оборачиваемости материальных оборотных активов, а также рентабельности (доходности) реализованной продукции.
     Рентабельность  активов (имущества) включает в себя следующие показатели:
     - рентабельность совокупных активов РА, отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов, и рассчитывается по следующей формуле:  

      ,         
     где ЧП – чистая прибыль,
       А - средняя стоимость совокупных  активов за расчетный период.
     - рентабельность внеоборотных активов  РВОА, характеризует величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на каждый рубль внеоборотных активов:
      ,         
     где ВОА - средняя стоимость внеоборотных активов за расчетный период.
     - рентабельность оборотных активов  РОА, показывает величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на один рубль оборотных активов:
      ,          
     где ОА - средняя стоимость оборотных  активов за расчетный период.
     Рентабельность  собственного капитала РСК показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала и определяется как отношение чистой прибыли к средней стоимости собственного капитала:
      ,        
     где ЧП – чистая прибыль;
     СК  – средняя стоимость собственного капитала за расчетный период.
     Рентабельность  основной деятельности характеризует  сумму прибыли от продаж, приходящейся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. Чем выше значение числителя и ниже знаменателя, тем  рентабельнее деятельность организации. Организация должна придерживаться финансовой стратегии минимизации затрат на производство и сбыт продукции (товаров, работ, услуг). Определяется по формуле:
      ,        
     где Прп – прибыль от реализации продукции;
     Срп– полная себестоимость реализации продукции (товаров);
     Ур  – управленческие расходы.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  финансовые результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой – это главный источник финансовых ресурсов предприятия, формирующий собственный капитал. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
      Информационное  обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия
     Основным источником анализа финансовых результатов является бухгалтерская отчетность, а именно Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), который составляется предприятиями всех форм собственности и отраслей. Аналитическая ценность этой формы заключается в том, что в ней последовательно показывается формирование и использование прибыли, начиная с выручки от продажи и заканчивая чистой прибылью. При этом данные приводятся не только за отчетный, но и за аналогичный период прошлого года.
     Немаловажными источниками информации анализа  финансовых результатов деятельности предприятия являются и такие  отчетные формы бухгалтерского учета, как Бухгалтерский баланс (форма  № 1), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), Пояснительная записка и др.
     Применение  всех источников информации (или большей  их части) в совокупности позволяет  осуществить более полный анализ проблемы и сделать соответствующие  выводы.
     Рассмотрев  теоретические аспекты анализа  финансовых результатов деятельности предприятия, перейдем к практическому анализу. 
 

 


    Анализ  финансовых результатов предприятия  на примере ОАО «СИТРОНИКС»
      Краткая информация о компании
   ОАО «СИТРОНИКС» (LSE: SITR) - один из ведущих  поставщиков решений в сфере  телекоммуникаций, информационных технологий и микроэлектроники в России, странах СНГ, с растущим присутствием в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.  
«СИТРОНИКС» обслуживает более 3 500 клиентов. Компания имеет представительства и филиалы в 30 странах мира, осуществляет экспорт более чем в 60 стран мира. Общая численность сотрудников составляет около 8 000 чел.

      Анализ  динамики и структуры прибыли  предприятия
Проанализируем  структуру и динамику показателей  финансовых результатов деятельности ОАО «СИТРОНИКС». По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности - формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» составим таблицу 1.
     Таблица 1 – Анализ состава и динамики прибыли ОАО «СИТРОНИКС» за 2009 – 2010 гг.
Наименование  показателей 2009 г., тыс.  руб. 2010 г., тыс.  руб. Отклонение
Сумма, тыс. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.