На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Происхождение и сущность человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Концепции современного естествознания.
Реферат на тему:
Происхождение и сущность человека.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт – Петербург
2010 г.
Содержание:
1)Антропогенез. Предпосылки антропогенеза……………………………..3 стр.
2) Биологические и социальные факторы антропогенеза………………....3 стр.
            1. Труд как фактор эволюции человека.……………………………3 стр.
            2. Общественный образ жизни как фактор эволюции…………......4 стр.
            3. Особенности процесса эволюции человека…………………….. 5 стр.
            4. Проблемы антропогенеза…………………………………………7 стр.
3) Основные концепции происхождения и сущности человека………....12 стр.
4)Список литературы……………………………………………………….27 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Антропогенез. Предпосылки антропогенеза.
Человек, как и любой  другой биологический вид, формировался в процессе эволюции и является результатом взаимодействия ее движущих сил. В основе антропогенеза лежат такие биологические факторы, как наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Ч. Дарвин считал, что главную роль в антропогенезе играл именно естественный отбор и особенно одна его форма — половой отбор.
Роль социальных факторов в процессе происхождения человека рассматривается в работе Ф. Энгельса «Роль труда в процессе превращения  обезьяны в человека» (1896). Ф. Энгельс  показал, что именно труд, общественная жизнь, сознание и речь выделили человека из животного мира.
Предпосылки антропогенеза.  
Высокоразвитая способность  к ориентации в окружающей среде  и разделение функций между передними  и задними конечностями явились  существенными предпосылками к  дальнейшему морфофизиологическому  прогрессу при переходе древесных  обезьян в новую среду обитания, на открытые безлесные пространства.
Передвижение на двух ногах  в первое время было малоэффективным  и не давало особых преимуществ в  борьбе за существование по сравнению  с другими млекопитающими. Однако при освобождении передних конечностей  от функции хождения направление  естественного отбора изменилось. Недостатки в скорости передвижения, небольшая  мышечная сила и отсутствие мощных клыков и когтей компенсировались использованием орудий для защиты и нападения. Благодаря  вертикальному положению тела значительно  возрос объем воспринимаемой информации, что позволяло вовремя среагировать на приближение хищника. Поскольку  все это непосредственно связано  с выживанием, давление естественного  отбора усиливалось именно в данном направлении.
Биологические и социальные факторы антропогенеза.
Труд как фактор эволюции человека. 
Освобождение руки от функции  опоры, по мнению Ф. Энгельса, было необходимым  условием ее дальнейшего совершенствования. Рука стала совершенно особым органом, который мог действовать на расстоянии с помощью различных предметов. Кроме этого рука стала использоваться для изготовления орудий труда. Данное умение приобреталось в течение  длительного времени.
В процессе изготовления и  применения орудий рука совершенствовалась функционально и морфологически, что оказало влияние на весь организм. Некоторые исследователи отмечают связь между функцией руки и развитием  определенных зон мозга. Усиление давления естественного отбора в небывало короткий срок привело к значительному  увеличению размеров мозга у гоминид. Примерно за 1 млн лет средний  объем черепной коробки возрос почти  вдвое (рис. 6.25). По-видимому, интенсивность  отбора в таком направлении определялась необходимостью рационально использовать орудия и потребностью в эффективной  системе общения, т.е. речи.
Таким образом, прямохождение  освободило переднюю конечность для  превращения ее в орган трудовой деятельности. Возрастающий объем воспринимаемой информации совместно с трудовой деятельностью обусловил быстрое  развитие головного мозга и способность  к групцовому адаптивному поведению.
Общественный  образ жизни как фактор эволюции. 
Трудность выживания предков  гоминид в сложных условиях борьбы за существование при переходе к  наземному образу жизни усугублялась низкой плодовитостью. Противостоять  хищникам проще было группе, чем  отдельным индивидам. Недостатки естественных органов предки человека восполняли искусственными орудиями. Таким образом, труд уже при возникновении был  общественным.
Труд способствовал сплочению  древних людей в коллективы. Становились  все более частыми случаи взаимной поддержки и совместной деятельности. Старшие члены коллектива обучали  подрастающее поколение отыскивать природные материалы, необходимые  для изготовления орудий труда, учили  приемам изготовления таких орудий и их применению.
Общественный труд оказал большое влияние на развитие мозга  и органов чувств. Совместная трудовая деятельность требовала координации. Возникла жизненная необходимость  в обмене информацией. В процессе эволюции у предков современного человека произошли такие изменения  голосового аппарата и мозга, которые  привели к появлению речи.
Взаимосвязанное развитие общественного  труда, речи и сознания привело к  совершенствованию всего человеческого  организма и человечества в целом.
 
 
Особенности процесса эволюции человека. 
Эволюционные преобразования предков человека, обусловленные  давлением естественного отбора, явились биологическими предпосылками  развития социальных отношений. Совершенствование  способности изготавливать различные  орудия и использовать их при своей  защите, а также при добывании  пищи явилось решающим фактором успеха в борьбе за существование и качественно  отделило человека от животного мира. Однако это не исключало действия на человека общих законов развития живой природы. Биологические и
социальные факторы в  процессе эволюции людей действуют  параллельно, но с разной скоростью: первые — с замедлением, вторые —  с ускорением.
На ранних этапах антропогенеза  естественный отбор имел решающее значение. Сначала шел отбор индивидуумов, более способных к изготовлению примитивных орудий для добывания  пищи и защиты от врагов. Постепенно объектом отбора становится такое характерное  для гоминид свойство, как стадность  и связанные с ней относительно развитые формы общения. Причем индивидуальный отбор формировал преимущественно  морфофизиологические особенности  организации человеческого типа (пря-мохождение, развитая кисть руки, крупный мозг), а групповой отбор  совершенствовал социальную организацию (формы отношения в стаде).
Характерная черта антропогенеза  — однонаправленность эволюционных преобразований, связанных с постепенным  развитием прямохожде-ния, нарастанием  способности к накоплению и практическому  использованию информации об окружающей среде (развитие мозга и руки), совершенствованием коллективного образа жизни.
Овладев культурой производства совершенных орудий труда, приготовлением пищи, устройством жилищ, человек  изолировал себя от неблагоприятных  климатических факторов настолько, что вышел из-под жесткого контроля естественного отбора и в значительной степени стал зависеть от социальных условий и воспитания.
Первого представителя рода человека умелого выделяют из животного мира по признаку трудовой деятельности. Не просто использование палки или камня как орудия, а именно производство различных орудий явилось гранью, отделившей человека от человекоподобных предков.
Обезьяны часто пользуются палками и камнями для добывания  пищи, как и многие животные (один из видов галапагосских вьюрков, морская выдра). Как бы ни были поразительны манипуляции животных с различными предметами, они либо случайны, либо возникли на основе условных рефлексов, либо вызваны запрограммированными поведенческими особенностями и  непосредственно не определяют их выживаемость.
Общий план строения организма  человека такой же, как и у всех млекопитающих. Отличия связаны  с прямохождением, наличием речи и  способностью к труду. Скелет человека отличается от скелета всех млекопитающих, в том числе и человекообразных обезьян формой позвоночника, грудной  клетки и таза, особенностями строения конечностей, их пропорциями.
В связи с прямохождением у человека образовались четыре изгиба позвоночника. Сбалансированность черепа на шейных позвонках обеспечивается перемещением затылочного отверстия  ближе к центру основания черепа.
Прямохождение и трудовая деятельность человека сказались и  на пропорциях тела. Кости нижних конечностей  у человека длиннее гомологичных костей верхних конечностей, устойчивое положение туловища на длинных ногах  обеспечивается укорочением позвоночного столба . Грудная клетка уплощена в спинно-брюшном направлении, кости таза имеют форму чаши (следствие давления органов грудной и брюшной полости). Изначально плоская хватательная стопа обезьяны приобрела сводчатое строение. Рука человека отличается небольшими размерами, тонкостью и подвижностью, способностью к разнообразным движениям. Большой палец отставлен в сторону и может противопоставляться всем остальным, благодаря чему человек способен не только захватывать предмет, как это делают обезьяны, но и обхватывать его, что имеет большое значение при работе.
В связи с развитием  головного мозга мозговая часть  черепа достигла наибольших размеров (до 1500 см3). По объему она больше лицевой в 4 раза (у приматов это соотношение равно 1:1). Нижняя челюсть подковообразной формы, с выступающим подбородком, что связано с речевой деятельностью и развитием мускулатуры языка.
Отличительной чертой высшей нервной деятельности человека является наличие второй сигнальной системы, под которой И.П. Павлов понимал  слово; а также связанное с ней абстрактное мышление, построение логических цепочек и обобщений.
Для человека характерна особая, не связанная с генетическими  механизмами форма передачи информации в ряду поколений — преемственность  культуры, знании, традиций. Опыт, приобретенный  человеком на протяжении жизни, не исчезает вместе с ним, а становится составной  частью общечеловеческой культуры. Все  это стало возможным благодаря  развитию речи, а затем и письменности.
Морфофизиологические особенности  человека передаются по наследству. Однако человеческий организм — это еще  не человек в социальном смысле. Способности к трудовой деятельности, мышлению и речи развиваются в  процессе индивидуального развития человека на основе воспитания и образования. Вне человеческого общества формирование специфических человеческих качеств  невозможно.
Известны случаи развития детей в возрасте до 5 лет изолированно от остальных людей. После возвращения  в нормальные условия способность  говорить и мыслить у них развивалась  либо очень плохо, либо не развивалась  совсем (в зависимости от возраста, в котором ребенок попал в  условия изоляции).
В основе антропогенеза лежат  биологические (наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор) и социальные (труд, общественная жизнь, сознание и речь) факторы. Труд уже при возникновении был  общественным. Противостоять хищникам проще было группе, чем отдельным  индивидам. Совместная трудовая деятельность требовала координации действий, вызывала необходимость сигнализации не только жестами, но и звуками, что  привело к появлению речи. Взаимосвязанное  развитие общественного труда, речи и сознания привело к совершенствованию  всего человеческого организма  и человечества в целом. Общий  план строения организма человека такой  же, как и у всех млекопитающих. Отличия связаны с прямохождением, наличием речи и способностью к труду. Отличительной чертой высшей нервной  деятельности человека является наличие  второй сигнальной системы.
Проблемы антропогенеза.
Человек — сложная  целостная система, которая в  свою очередь является компонентом  более сложных систем — биологической  и социальной. Суть проблемы антропогенеза состоит в том, чтобы узнать как формировался человек как существо биосоциальное.
Если оставить в  стороне различные фантастические концепции происхождения человека, то остаётся рассматривать научное решение этого вопроса. Хотя даже в этом случае в антропогенезе остаётся много неизвестного.
 Интенсивное  научное осмысление проблемы  антропогенеза началось в XIX в. Главное достижение в этой области было связано с утверждением эволюционной теории. В 1795 г. шотландский ученый геолог Джеймс Геттон сформулировал теорию эволюции геологических формаций. Он представил геологическую историю Земли как повторение циклов разрушения одних континентов и возникновения других. При этом Геттон указал на сходство современных и древних геологических процессов.
Затем в 1796 г. французский ученый маркиз Пьер Симон де Лаплас предложил свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы, которая также известна под названием «гипотеза Лапласа».
В этом же году английский натуралист Эразм Дарвин опубликовал  теорию эволюции жизни в виде эпической  поэмы «Зоономия», в которой в  натурфилософской форме развивал представления  об эволюции животных под влиянием внешней среды.
Значительный вклад  в утверждение эволюционизма  внес французский естествоиспытатель Жан Батист Ламарк. Он создал концепцию  эволюции живой природы. Согласно этой концепции виды животных и растений постоянно изменяются, усложняясь в своей организации в результате влияния внешней среды и некоего внутреннего стремления всех организмов к усовершенствованию. Ламарк провозгласил принцип эволюции всеобщим законом живой природы (хотя и не вскрыл подлинных причин эволюции) и ввёл термин «биология»
Всё это были естественно - научные предпосылки возникновения эволюционной теории английского естествоиспытателя Чарльза Дарвина, опубликовавшего в 1859 г. свой знаменитый труд «Происхождение видов путем естественного отбора». В нем на основе обобщения результатов собственных наблюдений и достижений биологии и селекционной практики он вскрыл основные факторы и причины эволюции органического мира. А в 1871 г. в книге «Происхождение человека и половой отбор» Дарвин выдвинул гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка.
Дарвин показал, что существует три главных фактора, за счёт которых эволюция осуществляется в органическом мире: изменчивость, наследственность, и естественный отбор. Изменчивость – основа образования новых признаков в строении и функциях организмов. Наследственность закрепляет эти новые признаки. Под воздействием естественного отбора в процессе борьбы за существование устраняются организмы, не способные приспособиться к условиям окружающей среды. Благодаря этому единому процессу организмы в результате эволюции накапливают все новые приспособительные признаки. Это и ведет, в конечном счете, к образованию новых видов. Теория Чарльза Дарвина заложила основы научной концепции эволюции. С этих пор стало совершенно ясно, что настоящее состояние биологических видов, в том числе и человека, обусловлено его прошлым, а будущее основано на настоящем. Он показал, что нет ничего сверхъестественного в происхождении человека.
Однако, разработав теорию естественного происхождения человека, Дарвин не смог включить в нее влияние социального фактора на его развитие. Кроме того, в его теории отсутствует качественное отличие ума человека от животного. Это во многом объясняется тем, что он не затрагивает роли труда в процессе антропогенеза.
На эту роль было обращено внимание в трудовой теории антропогенеза (Ф.Энгельс). Представители этой теории считали, что труд не отменяет действия биологических законов, но преобразовывает характер действия естественного отбора, формирует способность становящегося человека преобразовывать природу по своим собственным меркам, а вместе с тем способствует и формированию самого человека. Сторонники этой теории именно с трудовой деятельностью связывают развитие руки, речи, мозга, мышления, сотрудничества и сплочения людей в социальные коллективы.
Нет сомнения, что  возникновение труда и его  развитие действительно оказало  огромное влияние на антропосоциогенез. Важным моментом при этом является то, что любой труд связан с изготовлением  орудий труда, в которых закрепляются социальный опыт человека, его навыки, умения, способ мышления. Кроме того, они же являются и основным способом передачи этого социального опыта, т.е. лежат в основе новой —  социальной формы наследования, которую  Дарвин не рассматривает.
Таким образом, было показано, что становление человека и общества – взаимосвязный процесс (анропосоциогенез) и важнейшая роль в этом процессе принадлежит трудовой деятельности.
Новый аспект критики дарвиновской концепции возник на волне первых успехов генетики, которая зародилась на рубеже ХХв. Появилась мутационная теория эволюции Хуго де Фриза, согласно которой новые виды возникают скачкообразно, в результате крупных единичных мутаций в геноме. И это возникновение никак не связано с естественным отбором, о котором писал Дарвин.
Критика дарвинизма с различных точек зрения была широко распространена в биологии до конца 20-х гг.. В то время произошел синтез классического дарвинизма с новейшими достижениями генетики, который получил название синтетической теории эволюции.
Синтетическая теория эволюции приобрела широкое распространение в мире среди биологов уже в 40-х гг. Однако в России нормальное развитие эволюционной теории на 10—15 лет было нарушено деятельностью небезызвестного Трофима Денисовича Лысенко. И лишь к 70-м гг. эволюционная биология освободилась от влияния лысенковщины. В западных странах сопротивление дарвинизму и эволюционизму в общем оказывали общественные круги, близкие к церкви. Хотя и в наши дни там широко распространен креационизм ( точка зрения, согласно которой человек является венцом божественного творения, а не частью природы и продуктом ее развития). И это несмотря на то, что в 1950 г. Папа Пий XII в специальном послании к католикам «Происхождение человека» согласился с правомочностью эволюционного взгляда на происхождение человеческого тела, хотя при этом и подчеркнул, что душа человека создана Богом.
Споры вокруг эволюционной теории не утихают и сегодня. В последние десятилетия ведется критика самой синтетической теории эволюции. Прежде всего она связана с распространением в биологии различных сальтационистских концепций, утверждающих скачкообразный характер развития жизни, в том числе и антропогенеза. При этом представители современного сальтационизма, используя новейшие достижения молекулярной биологии, биологии развития, палеонтологии и других наук, придают решающее значение в эволюции случайным явлениям. В основных положениях это течение близко неокатастрофизму, который также является достаточно популярным направлением. Его представители полагают, что основное значение в смене форм жизни на Земле имеют массовые вымирания, которые обусловлены глобальными катастрофами.
Указанные подходы хорошо согласуются с теорией самоорганизации систем, в основе которой лежит принцип самоорганизации, как движущей силы развития любых открытых неравновесных систем, обменивающихся со средой энергией и веществом. В таких системах переход одного качественного состояния в другое происходит как скачкообразный процесс, переводящий открытую неравновесную систему, достигшую своего критического состояния, в качественно новое устойчивое состояние с более высоким уровнем сложности и упорядоченности. При этом выбор конечного состояния системы после скачка, согласно этой теории, носит случайный характер. В этом и заключается сущность самоорганизации рассматриваемых систем. К ним также относятся и все биологические системы, включая человека. Разработка теории самоорганизации началась сравнительно недавно и связана, прежде всего, с таким направлением в науке, как синергетика(междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является познание природных явлений и процессов на основе принципов самоорганизации систем (состоящих из подсистем).
С теорией самоорганизации  согласуется и эволюционная концепция  антропогенеза Пьера Тейяра де Шардена. Свою теорию он изложил в знаменитой работе «Феномен человека».Он считал, что переход к «феномену человека» осуществляется не через морфологические изменения и даже не посредством естественного отбора, как у Дарвина, а определяется внутренними силами самого организма будущего Homo sapiens. Находка синантропа, одним из открывателей которого был сам Тейяр де Шарден, позволила заполнить важнейший пробел в ряду антропогенеза и показать, каким путем шло развитие от предчеловека к «человеку разумному»: овладение орудиями деятельности и огнём, увеличение мозга и его усложнение, выпрямление лба,.
По мнению Тейяра де Шардена появление Homo sapiens - скачок в антропогенезе. Вывод, который он делает, заключается в том, что появление человека - процесс коллективный и «первым человеком» может быть и является только «множество людей». Заслуга Тейяра де Шардена состоит не только в том, что он, как один из открывателей синантропа, помог замкнуть цепь наших представлений об антропогенезе. Его заслуга состоит также в том, что он в рамках эволюционной концепции обосновал единство биологической и социальной природы человека. Если представить ближайший к Homo sapiens ряд в общей цепи антропогенеза, то, с точки зрения Тейяра, он будет иметь следующий вид: австралопитек — питекантроп — синантроп — Homo sapiens.
Если же проследить всю цепочку предшественников современого  человека, то с точки зрения сегодняшнего естествознания, она будет выглядеть  следующим образом. Самый древний известный науке предок человека и высших обезьян – рамапитек - жил на территории от Индии до Африки около 14 млн. лет назад. Примерно 10 млн. лет назад от него отделился предок орангутанга — сивапитек, который остался в Азии. Общий же предок гориллы, шимпанзе и человека, по-видимому, обосновался в Африке. Именно там обнаружены древнейшие орудия труда (примерно 2,5 млн. лет назад) и древнейшие остатки жилищ (1,75 млн. лет). В Африке же найдены и останки человека умелого — homo habilis, жившего 2 млн. лет назад. Он обладал уже такими чисто человеческими признаками, как прямохождение и заметная развитость кисти руки. Название «умелый» ему дано за умение изготовлять и применять первобытные каменные орудия труда. От человека умелого прослеживается связь и с древнейшим человекообразным существом — австралопитеком, обитавшим также в Африке от 4 до 2 млн. лет назад. Далее развитие современного человека прослеживается более определенно: питекантроп (обитавший во временных рамках 1,9— 0,65 млн. лет назад), синантроп (400 тыс. лет назад), неандерталец (ранняя форма Homo sapiens), появившийся, по разным данным, от 30 до 40 тыс. лет назад.
Антропогенез не следует представлять в виде линейного процесса. Как в органической жизни, так и в социальной, видимо, вообще вряд ли можно говорить о строго линейном процессе развития.
Говоря о нелинейности процесса антропогенеза, необходима также иметь в виду, что эволюция осуществляется в процессе постоянного возникновения новых ответвлений, большинство из которых очень быстро исчезает. И в каждый период времени существует множество параллельных эволюционных линий, происходящих от общего предка. При этом основная проблема в воссоздании эволюции человека состоит в том, что у нас нет близких родственников среди живущих ныне видов. Наши ближайшие ныне живущие родственники - шимпанзе и горилла были связаны с нами общим предком не менее чем 7 млн. лет назад.
Такова общая  теоретическая ситуация разработки проблемы антропогенеза на сегодняшний  день. Не все в ней до конца выяснено и объяснено и учёные не во всем согласны между собой. Однако в науке сегодня можно считать доказанным тот факт, что человек - это продукт естественного развития самой природы.
Основные  концепции происхождения и сущности человека.
Вопрос о собственном  происхождении постоянно привлекал  к себе внимание людей, поскольку для человека познание самого себя не менее важно, чем познание окружающего мира. Попытки понять и объяснить свое происхождение предпринимались философами, теологами, учеными — представителями естественных (антропология, биология, физиология), гуманитарных (история, психология, социология) и технических (кибернетика, бионика, генная инженерия) наук. В связи с этим существует довольно большое количество концепций, объясняющих природу и сущность человека. Большинство из них рассматривает человека как сложную целостную систему, объединяющую в себе биологические и социальные компоненты.
Центральное место  в комплексе естественно-научных  дисциплин, изучающих человека, занимает антропология — общее учение о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и вариациях физического' строения человека. Современная антропология рассматривает антропогенез — процесс происхождения человека — как продолжение биогенеза. Основными вопросами антропологии являются вопросы о месте и времени появления человека, основных этапах его эволюции, движущих силах и детерминирующих факторах развития, соотношении антропогенеза и со-циогенеза. По мере становления и развития антропологической науки на все эти вопросы пытались дать ответы пять основных концепций антропогенеза:
креационистская концепция — человек сотворен Богом или мировым разумом;
биологическая концепция  — человек произошел от общих  с обезьянами предков путем накопления биологических изменений;
трудовая концепция  — в появлении человека решающую роль сыграл труд, превративший обезьяноподобных предков в людей;
мутационная концепция  — приматы превратились в человека вследствие мутаций и иных аномалий в природе;
космическая концепция  — человек как потомок или  творение инопланетян, в силу каких-то причин попавших на Землю.
Креационистская концепция
Первоначальные  представления о происхождении  человека в результате сотворения Богом или Мировым Разумом нашли свое отражение в древних мифах. Позже появились различные версии религиозного характера. В зависимости от уровня развития религии можно выделить несколько вариантов ответов на этот вопрос. Так, у бесписьменных народов, обычно обладающих развитыми тотемистическими мифами, рассказывается о том, как тотемный предок (им обычно является какое-то животное или реже — растение либо неодушевленный предмет) превратился в первого человека и дал начало их роду. Например, у австралийцев, считающих себя потомками ящерицы, говорится, как их тотемный предок пришел с севера и нашел там самозародившиеся беспомощные человеческие зародыши со склеенными пальцами и зубами, закрытыми ушами и глазами. Он каменным ножом отделил эти зародыши друг от друга, открыл им глаза и уши, научил добывать огонь, готовить пищу, дал им оружие, обряды и обычаи.
В языческих религиях, которые основаны на вере во множество богов, олицетворяющих силы природы, человек считается творением этих богов. Так, древние шумеры считали, что первые люди были созданы богами из глины, чтобы те служили им. Иногда люди могли быть прямыми потомками богов. Так, древние греки возводили родословную многих своих героев к олимпийским богам, чаще всего к Зевсу и низшим женским богосуществам (наядам, дриадам и т.д.).
В монотеистических религиях, таких, как христианство или ислам, существует лишь единый Бог, который считается творцом мира и человека.
Так, в Библии, священной  книге христиан, рассказывается, что на шестой день творения Бог сотворил человека по своему образу и подобию, чтобы тот владел всей Землей. Он сделал Адама из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни. Затем из ребра Адама он создал Еву.
Коран повествует о том, как Аллах создал человека из эссенции глины, превратил ее в каплю, создал из нее сгусток крови, затем кусок мяса и кости, после этого он облек кости мясом и вырастил человека в другом творении. Независимо от конкретной версии (христианство, иудаизм, ислам и др.) сущность религиозного ответа на вопрос о происхождении человека остается единой: человек есть творение Бога, а конкретные процессы, сопровождавшие и составляющие божественный акт творения, — тайна. Подобные утверждения могут являться лишь предметом веры, но не научного доказательства.
Креационизм как  концепция антропогенеза оставлял нерешенным множество вопросов. Некоторые ставшие известными факты не укладывались в религиозную картину мира, в частности обнаружение останков существ, имеющих сходство с человеком, но не являющихся людьми. Кроме того, были найдены древнейшие каменные орудия труда, изготовленные тогда, когда с точки зрения священных книг человека еще не было, так что оказалось неясно, кто их создал. И, наконец, создание теории эволюции поставило вопрос о правомерности утверждения о том, что человек не должен под
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.