На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экологическая политика настоящее, прошлое, будущее

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА
Сибирский филиал 
 

                кафедра экономики и менеджмента    
 
 
 

                                                                 Студент  группы Э-081
                                                  Ф.И.О. Соболев К.Г. 

реферат
по  природопользованию
« ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РФ: ПРОШЛОЕ,НАСТОЯЩИЕ,БУДУЩЕЕ»
 
                                              Руководитель:
                                                             Ст. преподаватель
                                                             Баженова Е.В.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Новокузнецк 2011 г.
Содержание 
 

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РФ: ПРОШЛОЕ 5
2 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РФ: НАСТОЯЩЕЕ 13
3 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РФ: БУДУЩЕЕ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
 

      Введение

     Окружающая  человека природная среда никогда  не имела установленных рубежей, кроме границ биосферы, не познанных  и не освоенных человечеством. Перемещение  воздуха, вод, животных, использование  и деградация Мирового океана, разведка и добыча минеральных ресурсов и их применение наряду с ветровой, солнечной, ядерной энергией, опустынивание и заболачивание всегда носили наднациональный характер и привлекали внимание всемирного сообщества, требуя принятия экономических, правовых, организационных решений.

     Нарастание  глобального экологического кризиса  обусловливается прогнозируемым и  видимым исчерпанием полезных ископаемых, дефицитом чистой питьевой воды, подошедшим к критической черте загрязнением крупных городов выхлопами автомобильных  газов и промышленными выбросами вредных веществ в атмосферу, массовой вырубкой лесов - зеленых легких планеты, эрозией и сокращением пашни и иных сельскохозяйственных угодий. Количественное воздействие людей на природу преобразуется в иное качество, предполагающее новые подходы к решению экологических (природоресурсных, природоохранных) проблем.

     Сбывается семидесятилетней давности предсказание великого русского ученого и общественного  деятеля В.И. Вернадского о превращении  человечества как геологической  силы в единое всепланетное образование, способное своим разумом и действиями потрясти Вселенную, в отличие от давнего прошлого, когда отдельные народы и племена были достаточно разобщены материками и океанами и не имели такой созидательной и разрушительной силы.

     Только в XX веке сначала возникло требование рационального, неистощительного использования природных ресурсов, а затем, во второй половине XX века, созрела острая необходимость охранять, беречь природу, то есть естественную, природную, всю окружающую человека среду от безудержного загрязнения и беспредельного истощения, защищать не только эмоционально, идеологически, но и профессионально, юридически.

     Жители  городов и сельской местности  стали ощущать свою принадлежность не только к народам и государствам, но и материкам, Земле, всему мирозданию.

 

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РФ: ПРОШЛОЕ
 
     Становление и развитие экологической политики как системы мер, направленных на сохранение окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, в Советской России проходило сложно и противоречиво. Об этом свидетельствуют многочисленные документы партийных и советских органов, публикации в средствах массовой информации, архивные материалы. В настоящее время специалисты выделяют несколько этапов формирования и развития природоохранной политики в стране, как правило, совпадающих с этапами социально-экономического развития общества в ХХ веке:
    1917 - конец 1920-х г.г.,
    начало 1930-х - первая половина 1950-х г.г.,
    вторая половина 1950-х - конец 1960-х г.г.,
    начало 1970-х - конец 1980-х г.г.,
    1990-е г.г.
     Особенности экологической политики того или  иного периода неразрывно связаны  со спецификой экономического, социального, политического и культурного  развития общества. В связи с этим, большое влияние на экологическую  политику оказывают следующие факторы: масштабы природопользования, темпы развития производства, экономическая и социальная стабильность, уровень экологической культуры населения и т. п.
     С момента возникновения советское  государство придавало большое  значение проблемам сохранения и рационального использования природных богатств. Это подтверждается тем, что в первые годы после революции издавались декреты, распоряжения, постановления об охране земель, лесов, вод, растительного и животного мира. По данным В. В. Соколова, в 1917-1920 годах было издано 268 декретов, постановлений, распоряжений руководящих органов, посвященных проблемам природопользования и охраны природы1. В значительной степени это было связано с хищническим использованием природных ресурсов в предшествующий период.
     Важным  шагом на пути сохранения природных  ресурсов стран была отмена права  собственности на «землю, недра, воды, леса и живые силы природы в  пределах Российской Федеративной Советской  Республики»2. Конституцией РСФСР «все леса, недра и воды общегосударственного значения» были объявлены национальным достоянием3. Право распоряжения природными ресурсами передавалось органам советской власти на местах, в задачи центральных органов власти входил контроль за соблюдением природоохранного законодательства. Таким образом, законодательно закреплялось исключительное право государства на природопользование.
     Несмотря  на объективные трудности, постепенно шел процесс разработки природоохранного законодательства, в стране создавалась  система государственных органов, ответственных за сохранение отдельных природных ресурсов и их использование. Например, в 1918 г. было создано Главное управление по рыболовству и рыбной промышленности и Центральное управление лесов России. В 1919 г. по постановлению ВСНХ создан ЦК Водоохранения, в задачи которого входила охрана водоемов от загрязнения промышленными и бытовыми сточными водами.
     Большое внимание уделялось разработке природоохранных  мероприятий в государственном  масштабе. В частности, началось создание особо охраняемых территорий, в том числе заповедников. Декретом СНК от 16 сентября 1921 г. запрещалась «охота, ловля зверей и птиц, собирание яиц и гнезд, и ловля рыбы» на территории заповедников4. В 1924 г. за нарушение декретов СНК об охране памятников природы была введена уголовная ответственность.
     В то же время была создана Временная  комиссия по охране природы, преобразованная  сначала во Всероссийский комитет  по охране природы, а затем в Государственный  комитет по охране памятников природы, действовавший в рамках Главного комитета по делам музеев Народного комиссариата просвещения. В состав комитета входили известные ученые А. Е. Ферсман, А. Н. Северцов, Г. А. Кожевников, Н. М. Федоровский, Д. М. Россинский, И. И. Галенкин и другие. Председателем комитета был назначен Н. М. Кулагин. В начале 1920-х годов Госкомитет по охране памятников природы осуществлял руководство природоохранными мероприятиями, координировал деятельность местных природоохранных органов. Основным направлением деятельности комитета стало создание и развитие заповедников с целью научного изучения природы.
     Следующим шагом в создании системы охраняемых территорий стало издание ВЦИК в 1925 г. Закона «Об охране участков природы  и ее отдельных произведений, имеющих  преимущественно научное или  культурно-историческое значение». Народному комиссариату просвещения поручалось создать новое природоохранное учреждение - Государственный межведомственный комитет по охране природы с целью «упорядочения и управления политикой различных комиссариатов и правительственных учреждений, относящихся к охране природы»5. В него вошли представители Наркомата просвещения, Госплана, Наркомата финансов, Наркомата здравоохранения, НКВД, Академии Наук, Российского географического общества. За комитетом были закреплены следующие функции: формирование общей политики в области охраны природы и контроль за ее реализацией; контроль за природопользователями и разработка рекомендаций по изменению характера природопользования в случае необходимости; пресечение нарушений природоохранного законодательства. Государственный межведомственный комитет по охране природы стал одним из первых специализированных органов в области охраны окружающей среды, полномочия которого не ограничивались охраной отдельных территорий. Вскоре комитет был реорганизован, а затем ликвидирован, однако факт его создания имел большое значение.
     В 1920-е годы по инициативе Госплана были созданы межведомственные комиссии, в состав которых вошли представители  Наркома просвещения (Главнауки), советских  органов, землеуправлений, местных союзов охотников и рыболовов и других организаций. Эти комиссии были призваны объединять работу различных ведомств и учреждений, а также вырабатывать общие решения, касающиеся проблем охраны природы6. Однако, вследствие того, что фактически природоохранные функции были рассредоточены между различными ведомствами, это приводило к противоречиям и конфликтам между природопользователями.
     Описание  первого этапа в истории экологической  политики было бы неполным без упоминания о достаточно активном, несмотря на малочисленность, природоохранном движении, состоявшем в основном из представителей интеллигенции. Представители научной и педагогической элиты, воспитанные в дореволюционных университетах, имели высокий духовно-нравственный потенциал, который часто предопределял их деятельность, - как профессиональную, так и общественную. Они не только пропагандировали экологические знания, но и принимали участие в разработке законодательства Советской России, способствовали созданию Всероссийского общества охраны природы (1924 г.) и ряда государственных комитетов и комиссий, в том числе Государственного комитета по охране природы (1925 г.). Значительный вклад в развитие общественного экологического движения внесли ученые П. Г. Смидович, Ф. Н. Петров, В. Н. Макаров, Г. А. Кожевников, Б. М. Житков, С. И. Огнев, Г. П. Дементьев и другие3. В этот период широкое распространение получили общества любителей природы, основным видом деятельности которых была популяризация идей охраны природы среди населения, организация выставок, лекций, издание журналов. Вступить в подобное общество мог любой желающий. Таким образом, можно говорить о зарождении в 1920-х годах общественного движения за охрану природу, основной целью которого было «сохранение достопримечательностей природы».
     Период  с начала 1930-х до 1950-х г.г. труднее всего поддается объективной оценке в силу ряда причин. Индустриализация набирала обороты, быстрыми темпами строились промышленные предприятия металлургического, химического, машиностроительного, лесохимического профиля, осваивались новые территории. Как правило, эти процессы происходили без учета влияния народного хозяйства на окружающую природную среду, что обусловило появление целого ряда экологических проблем в регионах. В то же время продолжалось совершенствование природоохранного законодательства, направленного на сохранение лесных и водных ресурсов, разрабатывались нормативы качества водной и воздушной среды, принимались меры по охране здоровья населения. В качестве примера можно привести постановление СНК СССР от 31 июля 1931 г. «Об организации лесного хозяйства». Согласно этому постановлению, все лесные массивы делились на лесопромышленные и лесокультурные. Следует отметить, что к лесам второй группы в числе других были отнесены «все лесные массивы степной части Западно-Сибирского края»7. Кроме того, постановлением предусматривалось, что предельный размер ежегодной вырубки леса не должен превышать годичного прироста древесины, в водоохранных зонах рек Волга, Дон, Днепр, Урал вырубка запрещалась, а площадь лесов в этих зонах должна была увеличиться.
     Следует обратить внимание также на то, что  в этот период большое внимание уделялось  проблеме улучшения санитарного  состояния городов, поселков, предприятий  и жилья. Об этом свидетельствуют  постановления СНК РСФСР «О состоянии медико-санитарного дела в основных промышленных районах» от 16 мая 1931 г., «О мероприятиях по улучшению санитарного состояния рабочих районов и поселков, рабочих общежитий, учреждений общественного питания и бытовых учреждений» от 10 августа 1931 г., «О медико-санитарном обслуживании рабочих угольной промышленности» от 28 июня 1933 г. Прежде всего это было обусловлено тем, что в стране продолжалось форсированное строительство новых городов, создавались сотни предприятий добывающей и перерабатывающей промышленности. Как следствие, в городах стали проявляться первые признаки нарушения экологического равновесия - росла заболеваемость населения, не хватало качественной питьевой воды и т. п. Руководство страны признавало, что после окончания гражданской войны недостаточно внимания уделялось вопросам качества среды в городах. Это объяснялось следующим образом: «после победы над интервентами и окончания гражданской войны Советской власти пришлось прежде всего восстанавливать промышленность и сельское хозяйство, ввиду чего восстановление коммунального хозяйства оказалось на втором плане».
     Ухудшение качества окружающей среды в городах  заставило изменить отношение к  проблеме контроля за качеством среды. Вопросы городского хозяйства (водоснабжение, благоустройство, канализация и т. п.) в начале 1930-х годов «приобретают крупнейшее значение»8. Общий контроль за состоянием окружающей среды осуществляла созданная в 1922 г. Государственная санитарная инспекция, на которую были возложены следующие функции: контроль качества внешней среды, санитарная охрана воды, воздуха, почвы, жилища, пищевых продуктов; противоэпидемические мероприятия; борьба с социальными и профессиональными болезнями; охрана здоровья детей и другие.
     Наряду  с практической работой, санитарные органы проводили серьезные научные исследования по гигиене воды, атмосферного воздуха, изучали влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, в том числе шума, излучения и т. д. Целый комплекс исследований проводился в крупных городах с развивающейся промышленностью - Москве, Ленинграде, Магнитогорске, Челябинске, Новокузнецке и др. Полученные данные использовались при разработке природоохранного и санитарного законодательства, организации санитарных зон предприятий, размещении промышленных производств и жилья.
     В 1930-е годы началась разработка системы  нормативов в природопользовании, были установлены предельно-допустимые концентрации (ПДК) для 12 вредных веществ. За двадцать первых лет работы санитарной службы было принято несколько принципиально  важных документов, в числе которых можно назвать «Положение о нормах чистоты сточных вод» (1923 г.), «О загрязнении воздуха выбросами электростанций» (1937 г.), «Временный стандарт качества воды, подаваемой в сеть хозяйственно-питьевых водопроводов» (1939 г.), ГОСТы по питьевой воде (1944 г.) и другие.
     В системе специальных природоохранных  органов в 1930-х гг. произошли изменения: Государственный комитет по охране природы в 1930 г. был преобразован в Межведомственный комитет содействия развитию природных богатств в РСФСР, а в 1933 г. - в Комитет по заповедникам при Президиуме ВЦИК, что повлекло за собой не только сокращение полномочий и изменение функций комитета, но и способствовало утверждению ведомственного подхода в сфере охраны природы. Санитарная служба тоже была реорганизована. Полномочия по предупредительному надзору были переданы Государственной санитарной инспекции, которая должна была предотвращать загрязнение окружающей среды, усилить охрану воздуха, почвы и воды от загрязнения промышленностью, повысить санитарные требования к рабочим и бытовым помещениям на предприятиях.
     Оценивая  политику государства в сфере  охраны природы, известный томский  ученый И. П. Лаптев писал: «за время с 1917 по 1941 гг. в нашей стране партийными и советскими органами, а также и общественными организациями была создана социалистическая система охраны природы, были достигнуты большие практические результаты в отношении охраны природных ресурсов, создана обширная сеть заповедников (более 100), налажена пропаганда среди трудящихся и подрастающего поколения, велась работа по воспроизводству многих биологических ресурсов (леса, рыбные запасы, ценные пушные звери)»9. Но, несмотря на значительность всех мер, направленных на решение экологических проблем, в стране наблюдалось ухудшение качества окружающей среды. Так, например, серьезные опасения вызывали неудовлетворительное состояние лесов и загрязненность атмосферного воздуха населенных мест. Можно согласиться с мнением историка В. В. Соколова, который, анализируя советскую экологическую политику, писал о том, что «во второй половине 1930-х годов природоохранные задачи, решаемые в ходе реализации экономических планов, носили скорее прикладной, технологический характер»10. Подводя итог, необходимо отметить, что именно в 1930-1940-е годы были заложены основные противоречия в отношениях природы и общества, которые стали проявляться позднее.
 


     2.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА РФ: НАСТОЯЩЕЕ

      
     Экологическая политика современной России Н. В. Шуленина, Кафедра политических наук  Российский университет дружбы народов На современном этапе исторического развития главной проблемой как мира в целом, так и каждой страны является глобализация. Под глобализацией принято понимать объективный необратимый процесс интеграции наций-государств, рынка (капиталов, товаров, услуг), технологий. Глобализация оказывает радикальное воздействие на все сферы общественной жизни, создавая тем самым принципиально новый социальный контекст, в котором придется разрешать актуальные проблемы ХХI века. Глобализация эксплицирует новые грани проблем, доставшихся в наследство от ХХ века. Речь идет о системе сложнейших противоречий, которые совсем недавно принято было называть “глобальными проблемами современности”. Стержень указанной системы противоречий – экологическая проблема. Для вопросов, которые будут рассматриваться в данной статье, существенным является определение таких понятий, как “экологическая проблема”, “природное” и “экологическое”. Остановимся на этом подробнее. В широком смысле слова, под экологической проблемой следует понимать весь комплекс вопросов, связанных с противоречивой динамикой внутреннего саморазвития природы. Экологическая проблема вечна, всеобща. В более узком смысле, под экологической проблемой понимают комплекс вопросов, возникающих во взаимодействии природы и общества, касающихся сохранения системы биосферы (как продукта активности миллионов поколений живого вещества планеты), рационализации ресурсопользования, расширения действия этических норм на биологический и неорганический уровни организации материи. Экологическая проблема характерна для всех этапов общественного развития. Трактовка данной проблемы как проблемы выживания упрощает понимание её содержания, задавая неверные координаты развития экологической деятельности. В этой связи, принципиальна разница между понятиями “природное” и “экологическое”. Природа сама по себе не экологична. Экологичной её делает человек. Экологичность характеризует степень доступности природы для человека в ходе его преобразовательной активности. Экологичность может быть определена как нормальное природное для человека: совокупность условий, которая невредна, полезна, безопасна, благоприятствует реализации психосоматических характеристик общественного человека. Экологичной является та среда, которая соответствует природной ограниченности человека, и, в определенной мере, углубляет её. Экологичность осознается и проявляется через всю систему культуры. Экологичность и неэкологичность среды задается социально. Основой экологической политики должно стать определение экологической проблемы как проблемы нормализации жизненных условий. Это позволит, как на международном, так и на региональном уровне от затянувшегося этапа экологического алармизма и императивов, от бесконечных споров о том, что является глубинной причиной ухудшения экологической ситуации – человеческая деятельность или естественная цикличность, перейти к развертыванию глобальной экологической практики – производственной, политико-правовой, судебной, образовательной.
     В 2010 году выбросы будут даже с учетом оживления экономического роста меньше на 4 – 8% выбросов 1990 года (по данным Второго Национального сообщения РФ по РКИК). По расчетам Бюро Экономического Анализа величина российского потенциала по продаже квот на парниковые газы составит 3 млрд. т СО2 за 2008-2012 гг. Доходы России от продажи квот могут составить до 30 млрд. долл., если оценивать стоимость 1 т СО2 на уровне 10 долларов. От участия в программах по предотвращению потепления климата Россия получит значительные выгоды, если будет проработана экологическая стратегия страны, все необходимые правовые, институциональные, экономические аспекты решения и данного вопроса. В экологической политике должны быть разработаны механизмы целевого использования полученных средств на природоохранные проекты, в первую очередь, на те, которые сокращают выбросы или увеличивают связывание углерода. Положительным примером глобальной экологической кооперации является также предотвращение разрушения озонового слоя. Большие “озоновые дыры” появляются над Россией со второй половины 90-х годов. Реализация требований Венской конвенции об охране озонового слоя (1985 г.) и Монреальского протокола по веществам, разрущающим озоновый слой (1987 г.) привели к резкому сокращению мирового производства хлорфторуглеродов – главных разрушителей озонового слоя. Обладание уникальным и значительным природным ресурсным потенциалом позволяет России позиционировать себя как первого претендента на получение “глобальных экологических компенсаций” со стороны мирового сообщества. Развитые страны должны принять на себя основную финансовую нагрузку за сохранение планеты как глобальной экосистемы, поскольку на них лежит ответственность за её деградацию. Население развитых стран, составляющее лишь 1/5 населения мира, имеет 4/5 мировых доходов, потребляет 70% мировой энергии, 75 % металлов, 84% древесины. Развитые страны приняли на себя обязательства отчислять в Глобальный Экологический Фонд 0,7 % ВВП. За последние годы ГЭФ профинансировал проекты на 2 млрд. долл. Фонд рассматривает одной из своих основных задач охрану глобальных общественных благ, охрана которых неэффективна на национальном уровне. По данным ОЭСР за 1994-1998 гг. помощь, получаемая Россией от доноров на двусторонней основе и международных финансовых институтов для охраны среды, составляла 3, 75 долл. на душу населения. В странах Центральной и Восточной Европы аналогичный показатель равнялся 31, 35 долл. Из суммы в 12, 65 млн. долл., выделенной для России Программой Европейского Союза ТАСИС, 5, 75 – 8, 05 млн. долл. было израсходовано в России, остальные деньги были потрачены за рубежом. В 1990 году странами-кредиторами Парижского клуба был предложен перспективный рыночный механизм трансформации национальных долгов “долги – природа”, способный обеспечить долгосрочную экологическую деятельность, создав стабильные источники финансирования. Суть которого состоит в том, что кредитор прощает долг или его часть в обмен на выполнение должником определенных экологических обязательств. Успешно осуществили “экологическую конвертацию” большей части своего долга Польша, Боливия, Коста-Рика, Эквадор.
     Наиболее  часто они проявляются в виде отказа вторичных (временных) пользователей  заключать договоры на проведение работ с первичными пользователями, в отказе от рекультивации земель, возмещении вреда. Местные власти часто принимают незаконные постановления, признающие недействительными документы родовых общин на угодья. Группы малочисленных народов практически не информированы о правовом статусе своих исконных земель, поэтому эти земли могут легко переходить в частную собственность добывающих компаний, передаваться в долгосрочную аренду. Национальные предприятия создаются, как единственное средство выжить в условиях реформ, проводимых без учета особенностей северных территорий, традиционных видов деятельности. Но эти предприятия ставятся местными властями в заведомо неприемлемые для осуществления экономической деятельности условия. В результате, вымирают села, имеющие все возможности жить за счет возобновляемых биоресурсов. Прокуратура не занимается разрешением ситуации, противоречащей нормам международного права, нормам федерального и регионального законодательства. (Нарушение экологических прав граждан в России , 2002, с. 89-90). Распространенным нарушением прав граждан в сфере экологии является ограничение доступа к экологической информации – публикуемые данные не носят системного характера, практически отсутствует экологическая реклама, агитация. Понятие “экологическая информация” юридически не определено и, следовательно, в отношении его существует законодательный пробел: право на открытость экологической информации, закрепленное Конституцией РФ и российским законодательством, в определенной степени противоречит требованиям защиты государственной тайны. В результате чего остаются безнаказанными многие экологические правонарушения. (Экология и нарушение прав человека , 2002, с. 51). Новый Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за сокрытие, искажение или несвоевременную информацию о состоянии окружающей среды. Следует принять, как составную часть будущего Экологического кодекса России, специальный закон “О доступе к экологической информации”. К сожалению, Россия не подписала Конвенцию, отражающую механизмы реализации права на экологическую информацию, принятую в 1998 году в Орхусе (Дания). Ограничение конституционных прав граждан на участие в формировании государственной политики в сфере экологии и контроле за её осуществлением негативно влияет на развитие российского гражданского общества. Ярким примером нарушения экологических прав граждан России явился срыв всероссийского природоохранного референдума. Официальная причина – для проведения референдума надо было собрать 2 млн. подписей, с августа по октябрь 2000 года в 62 субъектах РФ. Было собрано 2,5 млн. подписей, из которых 600 тыс., ЦИК были объявлены недействительными. Решение ЦИК Верховный Суд РФ оставил в силе. Фальсификация такого количества подписей сомнительна. Граждане России должны беспрепятственно реализовывать свое право на референдум, организацию обсуждений и участие в проведении общественных слушаний. 

 

      3.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РФ: БУДУЩЕЕ 

     Современный мир отличается необычайной сложностью и противоречивостью событий, он пронизан противоборствующими тенденциями, полон сложнейших альтернатив, тревог и надежд.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.