На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Классификация инноваций и их значение в деятельности организации. Правила и закономерности инновационной деятельности на рынке, объективные предпосылки ее развития. Становление научной концепции инновационного менеджмента, его основные принципы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.07.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Содержание
Введение
1. Содержание понятий «инновации» и «инновационный менеджмент»
2. Классификация инноваций
3. Становление научной концепции инновационного менеджмента
4. Объективные предпосылки инновационной деятельности
Заключение
Список литературы
Введение
Современная мировая экономическая система характеризуется рядом специфических черт, определяющих особенности функционирования всех ее субъектов. Это такие характеристики, как: высокая насыщенность однородной стандартизированной продукцией / услугами; усиление нестабильности факторов внешней предпринимательской среды; качественное изменение вкусов и предпочтений потребителей в сторону наукоемких товаров и услуг; значительное сокращение времени на принятие управленческих решений и адаптацию к новым условиям; а также ограниченность внутрифирменных возможностей для привлечения дополнительных ресурсов.
В данных условиях актуальной становится проблема выделения основополагающих факторов конкурентоспособности компаний. Действительно, ответить на вопрос, что представляет собой современная преуспевающая компания, достаточно сложно. Не существует унифицированной системы рекомендаций, которая позволила бы оптимизировать деятельность любой компании, вне зависимости от внутренних и внешних условий. Однако на основе изучения деятельности ведущих компаний па международном рынке можно с определенной долей уверенности выделить ряд общих характеристик, отличающих большинство успешных компаний. Это: четкое фокусирование бизнеса, глобализация деятельности и высокая инновационная активность
Целью данной работы является анализ инновационный деятельности фирм: методологические основы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть содержание понятий «инновации» и «инновационный менеджмент»;
2. раскрыть классификацию инноваций;
3. проанализировать становление научной концепции инновационного менеджмента;
4. охарактеризовать объективные предпосылки инновационной деятельности.
Вопросам понятия «инновации» и «инновационного менеджмента» посвящены работы В.И. Аверченкова, В.М. Аньшина, В.Я. Горфинкеля, С.Д. Ильенкова, В.Г. Медынского, О.М, Хотяшевой. Понятие классификации инновации раскрыто в работах В.Г. Медынского, О.М. Хотяшевой. Становление научной концепции инновационного менеджмента охарктеризована в трудах С.Д. Ильенкова, В.Я. Горфинкеля. Объективные предпосылки инновационной деятельности нашли свое отражение в работах В.М. Аньшина и Хотяшевой О.М.
1. Содержание понятий «инновации» и «инновационный менеджмент»

Одной из наиболее значимых характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях является ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям [5, с 5].
Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компании, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции внедрения новых технологий производства, и сбыта, реструктуризации усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий [5, с 5].
В результате, инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпорации, а инновативность - мощнейшим конкурентным преимуществом [5, с 5].
Осуществляя инновационную деятельность, современные компании, Как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке. Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические задачи:
· увеличение рыночной доли;
· выход на новые целевые рынки;
· создание имиджа гибкой инновативной компании;
· продление или, наоборот, сокращение ЖЦ товаров основного ассортимента;
· диверсификация деятельности.
Современная инновационная деятельность компаний выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компании, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрения различных типов нововведений [1, с 15].
На основе комплексного подхода к инновационному процессу можно предложить определение инноваций как целенаправленно проводимых изменений во всех сферах хозяйственной деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании. Инновации в широкой интерпретации - это научно-технический прогресс в рамках отраслей, стран и регионов. А в узком смысле под инновациями следует понимать конкретные нововведения на фирме [1, с 15].
Такое понимание «инноваций» дает возможность выделения инновационного менеджмента как процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций.
Изучение деятельности современных компаний позволяет выделить и ряд общих принципов эффективного управления инновациями. В первую очередь это комплексность и перманентность инновационной деятельности. Комплексность предполагает создание поддерживающей системы, позволяющей максимально эффективно использовать преимущества от продуктовых инноваций. Основными составляющими данной системы являются: инновативная организационная структура, стимулирующая творчество и новаторство политика управления персоналом, новые и усовершенствованные технологии производственных процессов и, наконец, инновационный маркетинг, направленный на создание уникальных рыночных условий реализации нового продукта [1, с 15].
Таким образом, достигается максимально высокий уровень инновативности компании, не позволяющий конкурентам пользоваться преимуществами копирования новинок [1, с 15].
Перманентность инновационной деятельности преследует те же цели и достигается путем создания глобальной инновационной базы, которая позволяет использовать одни и те же ресурсы и ноу-хау для постоянного внедрения продуктовых инноваций. Оба вышеназванных принципа инновационного менеджмента являются основополагающими при стратегическом планировании инноваций и рассматриваются более подробно в главе, посвященной планированию инновационной деятельности [1, с 15].
Среди прочих принципов современного инновационного менеджмента можно назвать:
· обязательное целеполагание и стратегическое планирование инновационных процессов для достижения корреляции между глобальными стратегиями компании и специфическими целями конкретных инновационных проектов;
· сочетание централизации в определении стратегических приоритетов и источников финансирования инновационной деятельности и децентрализации в области исследовании и разработок (R&D), инновационного маркетинга, организации и оперативного управления инновационными проектами;
· коллегиальность в принятии важнейших инновационных решений и обеспечение участия низовых звеньев управления и служащих в процессе планирования нововведений [3, с 135].
К основным функциям инновационного менеджмента относят: планирование, маркетинг, организацию, контроль и анализ эффективности инновационной деятельности. Исходя из перечисленных функций можно выделить основные этапы (фазы) осуществления инновационного менеджмента:
· сбор и анализ информации;
· постановка целей инновационного процесса;
· разработка общих инновационных стратегий;
· принятие управленческих решений;
· планирование инновационного процесса по фазам; 6) организация и оперативное руководство;
· учет и контроль;
· корректировка целей и планов [3, с 135].
Таким образом, слово «инновация» по смыслу идентично слову «нововведение», оно рассматривается как развивающийся комплексный процесс создании, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент это процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций.
К принципам современного инновационного менеджмента можно отнести: обязательное целепологание; сочетание централизации; коллегиальность. К основным функциям относят: планирование, маркетинг, организацию, контроль и анализ эффективности инновационной деятельности.
2 Классификация инноваций

Для раскрытия сущности и содержания вышеназванных функций и принципом инновационного менеджмента следует для начала обратимся к классификации инновационных процессов, осуществляемых фирмами [4, с 35].
Исходя из определения инноваций и анализа современной инновационной деятельности компании, целесообразным представляется выделение следующей методологии классификации инициации:
· по степени рыночной новизны;
· по причинам проведения;
· по объекту инноваций [4, с 35].
Классификация инновации по степени рыночной новизны предполагает деление всех нововведений на первичные и вторичные. При этом первичные инновации включают в себя инновации первой волны и инновации второй волны [4, с 35].
Первичные инновации представляют собой результат научных исследований и разработок, производственных усилии и внедрение товаров и услуг на рынок, а также внедрение в процесс производства и сбыта технологических идей, управленческих методов, организационных структур и маркетинговых подходов - принципиально новых для рынка. Под новациями первой волны следует понимать нововведения, основанные на первичном использовании ноной идеи, часто явившейся следствием очередного витка научно - технического прогресса. Многие фирмы, избравшие подобную стратегию, трансформировались в крупнейшие корпорации, известные всему миру: IBM - компьютеры, Xerox («Ксерокс») - копировальное производство, Ford («Форд») - автомобили, General Electric («Дженерал Электрик») - электробытовые приборы, Federal Express Экспресс») - 24-часовая доставка, Du Pont («Дюпон») - новые материалы [4, с 35].
Одним из способов пролонгирования периода получения сверх
прибылей от технологического лидерства является инновационная
компетенция. Чем многочисленнее и сложнее технологические пара
метры нового продукта, тем труднее конкурентам определить основные характеристики, с которыми необходимо конкурировать. А если
к сложным технологиям добавить и особую внутреннюю культуру
фирмы, которая сама по себе порождает инновации, имитировать данный продукт практически невозможно. В дополнение к этому новаторы всегда стремятся установить тесные отношения с поставщиками
и дистрибьюторами, что повышает компетенцию и ноу-хау компании [4, с 35].
Однако в современном обществе в силу ограниченности ресурсов и технологических возможностей становится все сложнее изобретать принципиально новую продукцию. Поэтому большинство новинок относятся к инновациям второй волны [6, с 38].
Новаторами второй волны являются те компании, которые внесли глубокие качественные изменения в товары, услуги, технологии, уже существующие на рынке. Среди таких глобально модернизированных товаров можно назвать автомобиль с автоматической коробкой передач, персональный компьютер и так далее. Новаторы второго поколения - это компании Синклэр»), Osboume («Осборн») и Apple («Эппл») в области персональных компьютеров, Advanced Memory Systems («Эдвансд Мэмори Системз») - микропроцессоры, Genetech («Дженетэк») - биотехнологии [6, с 38].
Проведение первичных инноваций требует значительного научно - технического потенциала, новаторской активности и мощно и финансовой базы. Кроме того, необходимо учитывать высокий риск таких проектов. По приблизительным оценкам, процент «провала» нововведений в области производства товаров широкого потреблении составляет 40 %. в сфере промышленного производства - 20 %, в сфере услуг - 18 %. Из каждых 10 новаторских фирм в течение двух лет выжинала только одна. Более 60 % первичных инноваций, официально запатентованных, имитируются в течение четырех лет. Однако не только (и не столько) молодые фирны, но и гиганты международного бизнеса, несмотря на ошибки и провалы, продолжают идти по пути внедрения первичных инноваций. Причиной тому является мощнейшее конкурентное преимущество - новизна. В этой ситуации потенциальные конкуренты вынуждены либо отказываться от проникновения па новый сегмент рынка, либо затрачивать значительные средства для имитации нововведения и придания ему дополнительных конкурентных преимуществ [6, с 38].
По второму пути идут фирмы, внедряющие инновации, которые можно определить как вторичные. Данного рода нововведения представляют новизну только для фирмы, их инициирующей. Это может быть диверсификация деятельности (расширение номенклатуры товаров и услуг), использование новых для фирмы, но уже применяемых в практике управленческих подходов или технологических идеи. В любом случае при данном подходе фирмы экономят значительные средства на фундаментальных и прикладных научных исследованиях, учатся на маркетинговых ошибках новаторов и имеют возможное сконцентрироваться на качестве товаров, расширении ассортиментного ряда и наиболее эффективных методах продвижения входе рыночной фазы ЖЦТ [6, с 38].
Классификация инноваций но причинам проведения. Очевидно, что любая инновация вызвана теми или иными факторами. В случае, когда компания вынуждена реагировать на произошедшие в предпринимательской среде изменения и адаптироваться к ним с целью сохранения или возможного усиления эффективности хозяйственной деятельности, имеют место так называемые адаптационные инновации или адаптационные методы управления [6, с 38].
Если же фирма имеет возможности (научные, финансовые, маркетинговые и г. д.) для предвидения возможных перемен во внешней среде, а иногда и для их стимулирования, то осуществляйся стратегическое управление, направленное на создание будущих конкурентных преимуществ. Такие инновации можно определить как опережающие [6, с 38].
Опережающие и инновации могут, как правило, позволить себе компании, имеющие, условия для создания постоянного инновационного климата. В том случае в рамках организационной структуры фирмы всегда имеется специализированное отделение, служба или целый научно производственный комплекс, которые частично или полностью финансируются из венчурных фондов и являются генератором новых идей и высокорисковых проектов. Опережающие инновации, как правила, осуществляются компаниями - «технологическими лидерами», имеющими устойчивые рыночные позиции и широкий ассортимент основной продукции [4, с 45].
Третья классификация инноваций предполагает разделение нововведений по объекту (предмету), на который они направлены. Но объекту инновации целесообразно разделить на четыре типа:
· продуктовые;
· управленческие;
· маркетинговые;
· технологические [4, с 45].
Таким образом, нововведения могут касаться либо создания нового продукта (услуги) - продуктовые, либо использования новой технологической идеи, положенной в основу производства, - технологические, либо внедрения новых средств и методов внутрифирменного управления и управления персоналом - управленческие и маркетинговые - применения новых маркетинговых подходов, стратегий и мер [4, с 45].
Продуктовые инновации. Под новым товаром с рыночной точки зрения можно понимать несколько разновидностей товарных нововведений: совершенно новый товар; модернизированный товар; модифицированный товар; товар новой сферы применения; товар рыночной новизны [4, с 45].
В данном подходе определения расположены в порядке сокращения степени новизны продукта. Любой товар, существующий на рынке, когда-то был совершенно новым, что означало отсутствие каких-либо его аналогов. В настоящее время такого рода товары чаще появляются в новейших наукоемких отраслях (телекоммуникации, биотехнология, ВПК), в фармацевтической промышленности и в сфере услуг. Необходимость проведения значительных фундаментальных и прикладных исследований для внедрения таких инноваций предопределяет возможность их осуществления лишь крупными фирмам», имеющими тесные связи с научно-исследовательскими институтами и инвестирующими в венчурные структуры. Более распространенным видом товарных инноваций является производство модернизированных и модифицированных товаров в рамках расширения ассортимента фирмы [4, с 45].
Модернизированный товар предполагает внесение в уже существующий товар глобальных, качественных технических изменений. В то же время модификация товара представляет лишь незначительное совершенствование, часто направленное на удовлетворение более узко сегментированного рынка. Как правило, это чисто внешнее изменение товаров при полном сохранении прежней функциональной насыщенности: новый цвет, дизайн, упаковка, запах и т. д. Проведение такого рода инноваций представляет собой расширение ассортиментной линии продукции, что на современном рынке является действенным конкурентным преимуществом. Таким образом, к продуктовым инновациям относится разработка и внедрение трех типов нового продукта: совершенно нового, модернизированного и модифицированного. Оставшиеся два типа, а именно товары новой сферы применения и рыночной новизны, относятся скорее к следующему типу инноваций - маркетинговым нововведениям [4, с 45].
К началу 1980-х гг. маркетинговая концепция была положена в основу деятельности большинства крупных компаний. Рыночные инновации по частоте внедрения и многоплановости опережают остальные типы нововведений. Это объясняется их относительно низкой «стоимостью», с одной стороны. II высокой вариативностью - с другой. Фирмы могут взять на вооружение применяемые конкурентами наиболее (Активные маркетинговые стратегии и меры в областях неновой, сбытовой, товарной и коммуникационной политики, а могут привнести что-либо абсолютно новое в практику маркетинговой деятельности в глобальном масштабе [4, с 47].
Среди наиболее распространенных видов маркетинговых инноваций (как первичных, так и вторичных) можно выделить следующие: использование новых методов маркетинговых исследований; применение новых стратегий сегментации рынка; выбор новой маркетинговой стратегии охвата и развития целевого сегмента; изменение концепции, заложенной в ассортиментной политике; модифицирование кривой ЖЦТ; репозицнонирование товара; изменение имеющейся или использование новой ценовой стратегии, новых методов установления исходной цены и / или системы скидок; построение новых каналов сбыта, изменение направленности сбытовой политики компании, выход на новые рынки сбыта; использование новых форм и средств коммуникационной политики: новый вид, характер и средства рекламы или избрание нетрадиционных для фирм методов стимулирования сбыта и привлечения потребителей и т. д. [4, с 47].
Необходимо отметить тот факт, что маркетинговые инновации очень часто являются непременным следствием внедрения других видов инноваций, особенно это, касается товарных нововведений. Тем не менее, маркетинговые инновации могут носить и обособленный характер и использоваться для более эффективного продвижения старого товара или услуги [4, с 47].
Управленческие инновации стали активно внедряться компаниями с середины 1980-х гг. и явились следствием перехода к так называемому «новому управленческому порядку». Основой данного подхода является использование принципа максимально эффективного управления компанией. В настоящее время считается, что самая высшая позиция в бизнесе (доля рынка, прибыльность, темпы роста) достигается не только и, столько фирмами, сделавшими прорыв в прикладных исследованиях или обладающими уникальными конкурентными преимуществами, сколько компаниями с высоким уровнем профессионализма и ноу-хау в области менеджмента. Управленческие инновации предполагают, прежде всего, реструктуризацию компаний, то есть изменение всей организационной структуры или отдельных ее элементов в целях оптимизации хозяйственной деятельности. Сюда же следует отнести внедрение нововведений в формы, принципы и методы оплаты труда для максимизации отдачи рабочих и служащих. Немаловажное значение уделяется внедрению новых концепций развития корпоративной культуры и идеологии и приведению их в соответствие с построением и целями организации [4, с 47].
Анализ управленческих инноваций, проводимых компаниями с начала 1990-х гг., показал эффективность внедрения упрощенных организационных структур путем общего сокращения звеньев управления и перехода от вертикальных к горизонтальным структурам. При этом прослеживается сбалансирование принципов централизации и децентрализации, в основе которых лежит четкое разграничение управленческих функций [4, с 47].
Существенный эффект дает переход к матричным структурам управления с большим количеством целевых подразделений и отсутствием дублирования функций при и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.