На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Особенности управления в 21 веке

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности управления в 21 веке
Начало 21 века диктует  свои условия в различных сферах деятельности человека, в том числе  и в управлении. Настоящее время  отличается динамичностью. Поэтому  человек должен быть готов к всевозможным переменам, тем более если учесть то наследие, которое нам оставил 20 век:
    ухудшение экологической ситуации во всём мире;
    быстро растущая социальная дифференциация;
    увеличение роста населения Земли, в то время как ресурсы планеты иссякают;
    безрассудная трата невосполнимых ресурсов Земли в настоящее время.
Все эти проблемы оказывают огромное влияние на человека, на его связи с обществом, духовную культуру. Одна из основных проблем, которая  может повлечь за собой различные  катаклизмы – противоречия между  личностью и обществом.
В основе этих противоречий лежит неудовлетворённость жизнью, отчаяние, неспособность изменить жизнь  к лучшим условиям. Всё это ведёт  к апатии личности, её деградации, нарастающей  агрессивности, конфликтам, войнам. На такой основе невозможно построить  новый тип социального управления.
Однако общество вполне осознаёт создавшеюся ситуацию и постепенно (хотя и медленно) происходят сдвиги в лучшую сторону. Таким сдвигом  можно считать управленческую революцию, которая произошла во второй половине 20 века в передовых странах. Начинают широко использоваться методы научного управления: научное проектирование, программирование, математика и социальное моделирование. Большое значение приобретают  знания, рациональное начало.
Данные методы управления направляют на использование  социальных ресурсов. Формирование управленческих знаний становится достоянием всех уровней  управления, субъекты которых могут  эффективно использовать данные знания на практике.
Происходит формирование идеи, суть которой заключается в  том, что невозможно достичь стабильности в мире без уделения внимания социальным и духовным факторам.
Новые проблемы порождают и новые методы их преодоления, носящие стратегический и практический характер. Новые методы разрабатывают  меры социальной защиты населения.
К государству, как главному субъекту управления, предъявляются новые требования. Оно вынуждено некоторые свои функции хозяйственного регулирования  передавать своим гражданам, союзам, ассоциациям, предприятиям.
Разгружение от ненужных функций субъектов управления ведёт к сосредоточению последних  на современных методах управления, таких как: стратегическое управление, программно-целевое, информационно-аналитическое  и т. д. Благодаря этому происходит формирование управленческой культуры.
Однако всех этих действий пока недостаточно для  достижения главной цели общества, так как эти действия происходят чрезвычайно медленно.
Для решения  глобальных целей необходимо объединение  всего мирового сообщества, Но это  пока невозможно из-за противоречий, которые  возникают между глобальным объектом управления – планета Земля и  субъектом управления – мирового сообщества.
Одно из важных противоречий – это отставание темпов социального прогресса от научно-технического.
Многие учёные отмечают, что если таким противоречиям  не будет уделено должного внимания, то человечество ждут катастрофы и  деградация, последствия которых  преодолеть уже будет невозможно.
Необходимо использовать возможности по преодолению социальных, экологических катаклизмов, но это  пока невозможно в условиях углубления кризиса глобального управления. Поэтому происходит кризис и деградация в духовной культуре человечества. Насаждаются неприемлемые, ложные ценности потребительства, стяжательства, вместо гуманизма, нравственности, творчества.
Учёные всего  мира разрабатывают концепции по выходу из кризиса. Сюда прежде всего  относится попытка глобального  моделирования с помощью концепции  ноосферы, предложенной Вернадским В.И., а также доктрины Римского клуба  «Пределы роста» и многие другие.
Но человечество не может воспользоваться предлагаемыми  доктринами до тех пор, пока субъект  управления не будет представлять собой  коллективную волю и интеллект мирового содружества.
Главным критерием  выживания мира на сегодня является « ускорение темпов социального  прогресса, подключение к решению  глобальных проблем коллективного  разума, инновационных ресурсов регулирования  социального пространства, достижения социального равновесия в мире. Словом, необходимо более полное использование  основного ресурса выживания  человечества – управленческого».
Однако данные требования невыполнимы, пока существует отставание в культуре управления субъектов  управления.
И поэтому сейчас для преодоления сложившейся  проблемной ситуации необходимо, чтобы  каждый субъект управления в той  или иной социальной организации, должен прилагать максимум усилий для разрешения данной проблемы.
Должен одновременно воздействовать как на внутреннюю, так и на внешнюю среду. Кроме  этого необходимо пристальное внимание к анализу геополитических факторов, так как на данный момент они имеют  решающее значение.
Тема 17. Геополитика в  современном управление
«Геополитика  – наука о методах воздействия  политической, экономической и физической географии на внутреннюю и внешнюю  политику».
Кроме этого  геополитика позволяет моделировать поведение страны в будущем, давать рекомендации по корректировке её поведения, чтобы сохранить устойчивое положение  данной страны. Также геополитика  позволяет понять совокупность внешних  воздействий, которые испытывают на сегодняшний день все страны. Понимание  данных внешних воздействий необходимо, так как оно (воздействие) влияет на внутреннее состояние страны.
Являясь геополитическим  субъектом, государство стремится  занять устойчивое положение в своём  геополитическом пространстве, используя  такие факторы:
    цивилизационная общность населения государства;
    естественные границы. Наличие морских границ, горных хребтов, тек, а также климатические условия. Всё это даёт возможность обезопасить государство, или дать отпор в случае военной, экономической, идеологической, информационной агрессии.
    Важным для государства является наличие природных ресурсов, плодородных земель, полезных ископаемых, так как это влияет на независимость курса государства от других стран.
    Кроме этого уровень военной безопасности зависит от развитости таких структур, как сельское хозяйство, промышленное производство, интеллектуально-информационный потенциал страны.
Но наличие  совокупности таких факторов в одно стране встречается редко. Поэтому  каждое государство в целях обеспечения  своей безопасности старается устранить  дефицит какого-либо фактора за счёт другой страны. В связи с этим государство строит свою внешнюю  политику тактическую и стратегическую, стремясь занять наиболее выгодное геополитическое  положение.
Здесь наиболее ярко проявляются национальные черты  этноса.
Выделяют несколько  типов построения имперских общностей.
    Колониальный тип. Для империй данного типа характерно владение колониями и военное или цивилизованное их подавление. Чаще всего коренное население колоний ассимилируется, теряет свои ценности, мировоззрение. К данному типу колониальных государств относятся США, Испания, Великобритания. В основе их ценностей – индивидуализм.
    Национальный тип империи. Это нестабильный тип, так как возникая, в следствии воли отдельных правителей, с их смертью прекращали своё существование. Этому способствует менталитет данного народа.
    Цивилизованный тип империи.
Наиболее совершенный  тип государственного образования, так как существует в рамках пространства, занимаемого самой цивилизацией, и стремится расшириться, только до своих естественных границ. К  их числу относятся Китайская  империя, Индия, Персия, Россия.
Основным образующим стержнем данных государственных образований  является не европейский индивидуализм, а коллективизм, преобладание интересов  коллектива над личностными. Полезность личности здесь определяется только с точки зрения значимости её для  государства, социальной организации. «Поэтому вековая культура и сложившиеся  традиции утверждают такой тип социализации личности, когда смысл человеческой жизни как высшая и непреходящая ценность может реализоваться только при наличие общей объединяющей идеи».
Если такой  стержень исчезает, то империя данного  типа распадается. Так сложилось  в Риме, Византии, России, Китае. Для  таких империй характерна веротерпимость и уважение духовных основ других наций.
Геополитика относительно молодая наука и какие-то её положения  могут вызывать споры. Одно несомненно, будущее принадлежит цивилизованным образованиям, которые окажут влияние  на формирование новых государственных  образований.
Тема 18. Государство –  главный субъект  социального управления
Существует большое  количество определений, что такое  государство.
Государство представляет собой многомерное образование, а также выступает как форма  общества и имеет право распоряжаться  общественными делами.
Среди всех видов  управления, государственное управление занимает одно из основных мест.
Государство сосредотачивает  в себе власть, где люди признают главенство воли других добровольно  или нет, и строят свою жизнь в  зависимости от норм и целей этой власти. Поэтому и государственная  власть представляет собой властное политическое воздействие, которое  основывается на правовой обусловленности, а при исполнение своих решений  использует силу принуждения и другие механизмы регулирования.
Государство обладает системностью, благодаря чему достигается  необходимая согласованность, целеустремлённость, координация.
Для успешного  государственного управления необходимо уделять большое внимание социальному  фактору. Государство необходимо обществу, так как с его помощью достигается  национальная и личная безопасность, а для этого оно должно быть правовым и демократическим.
Современное общество предъявляет государству новые  требования, которые появились в  связи с произошедшими революциями: научно-технической, информационной и  управленческой. Для того чтобы выполнить  предъявляемые требования, главный  субъект управления, то есть государство, обязано пересмотреть и изменить свои взгляды, действия во многих областях социального управления.
Сейчас государство  предлагает различные свои функции: распорядительно-организационные, регулятивные, нормотворческие и другие, разным субъектам управления. Тем самым, освобождая себя для творческого  освоения новыми видами социального  управления. Так как в настоящее  время у нас в стране старая командно-административная система  разрушена, а новая не создана, то деятельность государства часто  носит спонтанный характер.
В настоящее  время наблюдается отчуждение власти и народа, так как эффективность  управления падает, наблюдаются дезорганизация, а данные моменты субъектом государственного управления не учитываются в полной мере. Эти процессы таят в себе социальные катаклизмы, которые могут произойти  в любой момент. Чтобы избежать таких явлений, необходим социальный контроль со стороны общества государства, расширение демократии народа, развитие народного самоуправления.
«В настоящее  время главная цель реформирования общественных отношений – повышение  хозяйственной и трудовой активности населения в решение собственных  проблем, в создании условий, позволяющих  каждому человеку реализовать свой потенциал, свои способности, обеспечить благосостояние семьи».
Многие учёные считают, что для стабилизации и  улучшения системы управления общественными  делами необходимо корпоративное устройство власти, так как только в этом случае результатами труда сможет распоряжаться  каждый человек, как равный участник властных отношений.
Для того, чтобы  успешно заниматься вопросами властного  полномочия, представляющими собой  выверение политического курса, нахождение государства в геополитическом  пространстве, разработку стратегического  развития общества, государство должно избавить себя от отягощающих функций  и довериться демократии и народному  самоуправлению.
Итак, необходимо формирование гражданского общества, которое поставит под свой контроль государство. Государству необходимо передавать права по распоряжению собственностью граждан, хозяйственной жизнью общества самим гражданам или трудовым ассоциациям, органам местного самоуправления. Таким образом, государство, в большей  мере освобождая себя от этих функций, будет заниматься выполнением своей  главной функцией – защитой безопасности общества, каждого гражданина на основе закона.
Государство должно находиться под контролем общества, а власть будет заниматься населением, и защищать его нужды и потребности  на всех уровнях. Кроме этого в  настоящее время государству  необходимо выработать новый духовно-идейный  стержень, наличие которого всегда являлось объединяющим и вдохновляющим  началом для российского общества. А также необходима выработка  доктрины общественного развития и  механизмов её реализации, что ведёт  к тщательному изучению науки  управления, и включение её научных  достижений в практику работы органов  государственного управления.
Тема 19. Главная политика стабилизации общественной системы: управленческий механизм реализации
Для стабилизации общества и его развития, необходимо выработать и предварить в жизнь  социальную доктрину. Эта доктрина должна реализовать себя в социальной политике.
«Цель социальной политики – создание благоприятного социального климата и подлинного социального согласия на основе сбалансированности разных социальных интересов с помощью  определённых механизмов, обеспечивающих удовлетворение основных жизненных  потребностей населения и роста  качества жизни всех граждан».
Социальная политика подразумевает действия государства  в социальной сфере. Механизм реализации данной политики является интегральным, так как включает в себя государственную  идеологию, право , социальные стандарты, экономические средства, культуру, демографию, психологию, национально-этнические регуляторы.
В социальной политике можно выделить ряд принципов:
    формирование социальных ценностей и стандартов, являющихся важными для большинства населения;
    обеспечение солидарности общества (предотвращение конфликтов между различными социальными слоями);
    соблюдение критериев социальной безопасности (продолжительности жизни, повышение доходов, рождаемость, смертность);
    закрепление социальных нормативов (минимальный прожиточный уровень, семейный доход и др.).
В разработке социальной политики можно выделить несколько  этапов.
    1 этап. На этом этапе принимаются социальные доктрины общества, определяются социальные цели, выявляются минимальные гарантии социальной безопасности: улучшение здравоохранения, системы образования, пенсионного обеспечения, решение жилищных вопросов, снижение криминальной обстановки и др.
    2 этап. На каждом направление выделяются приоритеты и в соответствии с этим определяются и разрабатываются комплексные целевые программы.
    3 этап. По всем направлениям ещё раз уточняются целевые программы, задаются социальные ориентиры, устанавливаются сроки, пути реализации данных программ, выделяются ресурсы. По истечению сроков реализации данных социальных целевых программ, субъекты социальной политики государства (законодательные, исполнительные, судебные органы власти) отчитываются перед обществом об эффективности этих социальных программ.
В разработке социальной политики и в претворении её в  жизнь участвуют такие ветви  власти как законодательная, исполнительная, судебная власть, а также всё общество. Также общество осуществляет контроль, за реализацией социальной политики.
Итак, из вышесказанного видно, что осуществление социальной политики, невозможно без активного  участия населения. В связи с  этим функции социального менеджмента  различают по трём уровням.
    1. уровень. Государство разрабатывает минимальные социальные стандарты, которые закрепляются в правовых нормах (обеспечение медицинским обслуживанием, продуктами, доступ к образованию, определение минимального прожиточного уровня).
    2. уровень. Социальная политика разрабатывается на региональном уровне, то есть регионы обеспечиваются ресурсами и властными полномочиями для обеспечения населения социальными благами. Для эффективного принятия и реализации программы центра необходимо, чтобы при разработке принципов социальной политики принимали участие регионы, в каждом регионе должна быть разработана своя социальная концепция и возрождение территории и, чтобы действия федеральной и региональной политики были согласованы.
    3. уровень. Государство предлагает ресурсы и властные полномочия муниципальным сообществам и органам местного самоуправления для решения местных вопросов и проблем. В настоящее время для ведения успешной социальной политики необходимо соблюдать ряд принципов, направленных на социальное возрождение общества.
1. При создании  рыночного хозяйства необходимо  выделить социальные приоритеты, обеспечить меры социальной безопасности.
2. Необходимо  уделять должное внимание мерам  социальной защиты населения,  осуществление которых должно  находиться под гласным контролем  общества. Необходима ответственность  субъектов власти за уровень  благосостояния граждан. 
3. Необходимо  осуществлять оценку ресурсов  для удовлетворения социальных  нужд, а также разрабатывать меры  по оценке их использования. 
4. Необходима  направленность экономики на  социальные нужды населения. 
5. Необходимо, чтобы  в основе бюджетной, налоговой,  инвестиционной политики стоял  социальный вопрос.
6. Необходимо, чтобы  в региональной политике приоритетные  места занимали вопросы по  обеспечению минимального прожиточного  уровня населения, формирования  новых рабочих мест и повышения  культуры обслуживания населения,  обеспечение безопасности граждан. 
7. На федеральном  уровне необходима социально-экономическая  оценка приватизации.
8. Разработка  и реализация социальных программ:
    занятость населения;
    формирование новых рабочих мест;
    поддержка семьи;
    поддержка молодёжи, материнства и детства;
    укрепление здоровья людей.
9. Необходим  учёт критериев «бедности» для  разработки балансовых нормативов  во всех социальных слоях населения. 
10. Необходимо  учитывать обеспечение новыми  рабочими местами лиц, лишившимися  работы в результате спада  производства или закрытия предприятия. 
Эти задачи подлежат первоначальному решению для  эффективного действия социальной политики.
Тема 20. Поиск пути общественного  развития – главная  задача социального  управления
Каждая страна постоянно находится в поисках  оптимальных путей развития, так  как последние позволяют успешно  расходовать ресурсы, вовлекать  интеллектуальные силы общества в процесс  поиска решений, быстро выходить из создавшихся  кризисных ситуаций. Так как сейчас весь мир находится в социальной, политической, экологической, экономической  нестабильности, то принимаются различные  решения, пути к переходу к устойчивому  развитию.
«Новая модель должна строится с учётом неразрывности  задач социального, экономического, культурного развития и охраны природной  среды всех стран и народов, основываться на изменение шкалы ценностей  ведущих центров мирового сообщества».
Для осуществления  этих идей необходимы новые подходы  к разработке стратегии устойчивого  развития мира.
Россия сейчас находится в центре всех нестабильностей, которые её окружают. И поэтому  сейчас необходимы для неё пути эффективного выхода из кризиса. На взгляд многих учёных одним из таких путей может  стать корпоратизм, где последний  рассматривается, как особый тип  обустройства всей общественной жизни: экономической, политической, духовной.
Корпоратизм основан  на таких принципах:
«совладение и  сораспоряжения корпоративной собственностью, подлинно народного самоуправления, договорных отношений между центральной  и местной властью, возрождения  духовности и культуры в каждом местном  сообществе, которому центр делегирует все права распоряжения ресурсами, в том числе интеллектуальными».
На основание  сказанного можно выделить основные цели корпоративного пути развития.
    Рост благосостояния населения.
    Улучшения качества жизни людей, укрепление здоровья, рост продолжительности жизни.
    Развитие творческого потенциала каждого индивидуума.
    Возможность найти достойную реализацию своим способностям и талантам подрастающему поколению.
    Обеспечение качества жизни всем социальным слоям общества.
Корпоративный путь развития может не только ставить  перед собой данные цели, но и  реализовывать их, так как ответственность  и забота об этом лежит как на государстве, так и на органах  местного самоуправления, муниципальных  образованиях. Для достижения поставленных целей необходимо объединение всех сил общества.
В России корпоратизм  известен издревле. Именно на нём основывалось и развивалось российское государство: основы совладения собственностью, союз местных сообществ, трудовая демократия и местное самоуправление. При  корпоратизме особое значение имеет  взаимоотношение между властью  и обществом. Здесь на основе договоров  муниципальные образования отдают часть функций и ресурсов центральной  власти и имеют право спрашивать об эффективном их использование  в интересах общества. Центральная  власть получает функции защиты безопасности граждан, накопления ресурсов и другие подобные.
Остальные функции  и ресурсы передаются территориям, муниципальным образованиям, которые  своими силами и под свою ответственность  решают проблемы своих граждан.
Данный корпоративный  путь может помочь России преодолеть тот кризис, в котором она сейчас оказалась. Корпоративные формы  хозяйствования позволяют создать  средний класс собственников, которые  являются совладельцами природных  ресурсов и совместного капитала.
Каждый гражданин  и общество получают дивиденты от коммерческого использования природных  ресурсов, экспортные пошлины и рента  распределяются по счетам членов корпорации. При этом происходит рациональное распределение  средств, часть из них идёт на личное потребление, остальное распределяется по фондам развития и социального  обеспечения.
«Главное преимущество корпоративного метода хозяйствования перед капиталистическим и социалистическим хозяйствованием состоит в том, что богатство одних не создаётся  за счёт других».
Здесь задача социальной политики состоит в том, чтобы  предоставить возможность для творческого  приложения своих сил, потенциалов.
Корпоратизм помогает эффективно использовать ресурсы, управленческие возможности территорий. Кроме этого  корпоративная культура в последствии  помогает создать управленческую, организационную  культуру, без которой сейчас немыслимо  современное социальное управление. В заключении следует подчеркнуть, что эффективное социальное управление, выход государства из сложившегося кризисного положения во многом зависит  от использования интеллектуального  потенциала всего общества, информационно-аналитического усиления государства и демократического обсуждения создавшихся условий  и решений.
Тема 21. Формирование инновационной  управленческой культуры 21 века – главное  условие рационализации современного социального  управления 
В настоящее  время наблюдается кризис в социальном управлении, который основывается на противоречиях между субъектом  и объектом управления. Преодоление  данного кризиса невозможно без  учёта фактора культуры, который  в последнее время приобретает  всё большее значение.
В управленческой культуре выделяют следующие элементы:
    управленческие знания (теория социального управления, менеджмента);
    общественные отношения управленческие и организационные, которые представляют собой материальный эквивалент знаниям, нормам, правилам;
    управленческая деятельность, с помощью которой в процессе социализации личности, последней передаются знания и ценности общества, что позволяет создавать условия для возникновения творческой личности, её культуры, развитие инновационных подходов к управленческой деятельности.
Сам механизм формирования управленческой культуры можно представить  следующим образом:
    формирование знаний, управленческих концепций, проектов программ и т.д.;
    развитие управленческих отношений;
    мотивация творческой деятельности в сфере управления;
    утверждение уважения в обществе к общественным институтам, государству, законом, морали, праву;
    разработка и внедрение управленческих технологий, которые объединяют между собой все вышесказанные этапы.
Сейчас весь мир испытывает проблемы в области  нравственности, духовности, культуры. В частности и в управленческой культуре, которая является частью общей культуры. Преодоление таких  проблем должно происходить в  обстановке добра и согласия, толерантности.
Невозможно навязывание  ценностей культурных образцов одних  стран – другим, так как это  может вызвать явление «культурошока», что приводит к дезорганизации человека в жизненном пространстве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.