На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Ознакомление с основными направлениями (сохранение научно-технического потенциала) и текущим положением инновационной деятельности России. Изучение истории появления бизнес-инкубаторов и определение их значения в поддержке и развитии малого бизнеса.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 08.06.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    1. Инновации в малом бизнесе
    2. Инновационная инфраструктура
      2.1 Инновационная активность в России
      2.2 Бизнес-инкубаторы
    3. Иркутский бизнес-инкубатор
      3.1 Историческая справка
      3.2 Региональный опыт
      3.3. Бизнес-помощь
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Ни для кого не секрет, чтобы открыть свое дело, нужно приложить немало усилий. Четко сформулировать идею предприятия, найти стартовый капитал, составить перспективный бизнес-план, пройти процедуру регистрации, сформировать команду… и так далее, и так далее.
Проблем много, но самые большие трудности, встающие на пути начинающего предпринимателя, - это так называемые "организационные вопросы". Найти подходящее помещение для офиса, приобрести необходимую мебель, компьютеры, оргтехнику - все эти рутинные, но важные дела отнимают львиную долю сил, средств и времени, - того, чего на старте бизнес-проекта крайне важно не упустить, чтобы остаться на плаву. Как же оптимизировать неизбежные расходы этих ресурсов? Одно из самых эффективных решений этого вопроса - обратиться в бизнес-инкубатор. Тут можно не только найти помощь в организации предприятия, но и многому научиться.
Бизнес-инкубатор - это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных (венчурных) фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Бизнес-инкубатор предоставляет таким фирмам материальные, информационные, консультационные и другие необходимые услуги. Создание бизнес-инкубаторов, таким образом, - один из самых распространенных и эффективных инструментов поддержки развития малого предпринимательства со стороны государства.
Большинство малых предприятий затрачивают неимоверные усилия на решения организационных вопросов, таких как поиск помещений для производства и офиса, организацию связи, приобретение вычислительной и оргтехники, поиск квалифицированных бухгалтерских, юридических и прочих услуг.
Главная задача - помочь тем, кто открывает собственное дело, особенно на начальной стадии. Наибольшая польза от бизнес-инкубатора состоит в том, что он дает возможность полной концентрации на предпринимательских задачах, помогает сосредоточиться на развитии своего дела, не теряя времени на решение "бытовых вопросов", и что немаловажно - несет снижение расходов на управленческий аппарат. Конечным продуктом деятельности бизнес-инкубатора является независимый предприниматель, хорошо адаптированный к условиям рыночной среды.
В данной работе мы постараемся осветить как теоретические аспекты инновационной инфраструктуры - бизнес-инкубатора, так и практические вопросы существования такой структуры на примере города Иркутск.

1. Инновации в малом бизнесе


В экономической теории достаточно широко распространен классический подход к определению понятий предприниматель и предпринимательство, когда предпринимательская деятельность понимается как нахождение уникального сочетания факторов производства, которое позволяет получать новый результат экономической деятельности. Такое определение предпринимательства подчеркивает инновационную сущность этого явления, его ориентацию на нововведения. Вместе с тем, применительно к тематике данной статьи и данного издания, следует сосредоточиться на той предпринимательской деятельности, которая непосредственно связана с разработкой и применением научно-технических нововведений.
В данном контексте можно рассматривать инновационные предприятия как предприятия, участвующие в процессе, направленном на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, технологический процесс, используемый и практической деятельности. Собственно же, инновация - это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке (продуктовая инновация), или в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности (процессная инновация).
Частное предпринимательство в инновационной сфере фактически начато развиваться во второй половине 80-х годов. Этап становления инновационного бизнеса в России завершился к концу 90-х годов. К этому времени число активно работающих малых инновационных предприятий стабилизировалось.
Следует отметить, что основная масса возникших в этот период инновационных предприятий была создана для реализации инновационного потенциала, заделы для которого были сформированы еще в советский период на государственных предприятиях, в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро.
С созданием этих предприятий связывались надежды на коммерциализацию многолетних научных и инженерных разработок, в первую очередь в машиностроении, химической промышленности, некоторых других областях высоких технологий, в том числе конверсионных.
Характерно, что в начальный период еще фактически отсутствовала инфраструктура поддержки малого бизнеса в том достаточно разветвленном виде, в котором она существует сегодня. Поэтому созданные тогда предприятия практически не имели серьезной институциональной опоры для реализации инновационных проектов. Часть из них сами создавали такую опору, прибегнув к коммерческой деятельности, как источнику последующих инвестиций в высокорисковую инновационную деятельность с достаточно длительным сроком окупаемости вложенных средств. Какой-то части повезло найти стороннего инвестора, еще испытывавшего иллюзии относительно возможности быстро коммерциализовать научный потенциал. В последующем, по мере формирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (например, в виде технопарков при крупных высших учебных заведениях) возникла вторая волна инновационных предприятий, однако ее отраслевой потенциал уже был сильно смещен в сторону телекоммуникаций и информационных технологий.

2. Инновационная инфраструктура

2.1 Инновационная активность в России


Инновационная деятельность в России характеризуется низким результирующим показателем инновационной активности при значительном научно-техническом потенциале. В настоящее время разработку и освоение инноваций осуществляют около 6,2 % промышленных предприятий (по данным экспертных оценок).
Из данных государственной статистики следует, что только пять отраслей имеют значения данного показателя, превышающие среднюю по промышленности величину. Это медицинская промышленность (17,3%), химическая и нефтехимическая промышленность (17,3%), черная металлургия (10,5%), машиностроение и металлообработка (7,9%) и топливная промышленность (3,5%). По этому показателю Россия существенно отстает от ведущих стран мира, где на долю новых или усовершенствованных технологий, содержащих новые научные решения, приходится от 70 до 85 процентов валового внутреннего продукта.
Несмотря на то, что статистика в последние годы не отмечает роста количества малых предприятий и численности занятых в малом бизнесе в производственной и научно-технической сферах, малое предпринимательство в этих отраслях занимает свою нишу, удовлетворяя потребности в специализированной продукции и услугах, в том числе в инновационной сфере.
Малые предприятия принимают участие в ускорении процессов реструктуризации отраслей и реформировании предприятий, внедрении эффективных механизмов взаимодействия крупных предприятий с малыми, способными встраиваться в технологические процессы, производить необходимые комплектующие и оказывать всевозможные услуги.
Динамика развития малого предпринимательства показывает, что обеспечение роста производства и наращивание производственного и научного потенциала невозможно без привлечения необходимых инвестиций. В условиях ограниченности финансовых ресурсов всех институциональных инвесторов, неразвитости рыночных институтов и инфраструктуры инновационной деятельности, государственное регулирование инновационного развития экономики играет для России особую роль.
Основное направление государственной инновационной политики в этой сфере состоит в том чтобы, с одной стороны, сохранить накопленный научно-технологический потенциал и, с другой стороны, развивать необходимую инфраструктуру и экономические механизмы, стимулирующие инновационные процессы.
Особенность текущей ситуации состоит в наличии научно-производственной базы, значительного объема фундаментальных и технологических заделов, высококвалифицированных кадров в сочетании с недостаточной реализацией конкретных инноваций в связи с отсутствием собственных средств у предприятий, ограниченностью централизованных источников финансирования, заемных и привлеченных средств, низким спросом на научно-техническую продукцию.
Настоящий период является периодом закрепления позитивных тенденций в направлении интенсивного использования предпринимательского потенциала в промышленности и науке, путем создания гибких организационных структур предприятий и активного использования инновационного потенциала малого предпринимательства.
Малые технологические фирмы занимаются доведением научных исследований и разработок до готового рыночного продукта, выпуском малых серий продукции. Они играют роль интерфейса между наукой, производством и рынком, сканируют рынок, поставляют заказы на рыночно ориентированные исследования и разработки, осуществляют продвижение разработок на рынок. Вложенные в инновационную инфраструктуру средства возвращаются повышением занятости и увеличением сбора налогов.

2.2 Бизнес-инкубаторы


С начала 1990-х в России стали появляться такие важные элементы инфраструктуры поддержки малого бизнеса, как агентства развития предпринимательства, учебно-деловые центры, бизнес-инкубаторы, технопарки и инновационно-технологические центры. Позднее развитие сети подобных объектов инфраструктуры стало непременным элементом всех государственных программ поддержки малого предпринимательства, как федеральных, так и подавляющего большинства региональных.
Согласно сложившейся классификации, технопарки, также как и бизнес-инкубаторы, относятся к элементам инфраструктуры, обеспечивающим комплексную поддержку малого предпринимательства. При этом если бизнес-инкубаторы ассоциируются прежде всего с поддержкой малого бизнеса вообще, то технопарки, в первую очередь, - инновационного.
Первые бизнес-инкубаторы возникли еще в начале 90-х годов как организации и структуры с ограниченным персоналом, развивающие малое предпринимательство. Они облегчают начальные стадии развития новых предприятий, представляя им физическое пространство для работы, помещения и сооружения на основе совместного пользования, доступ к большому набору услуг и хорошо подобранный комплекс программ деловой поддержки. Последний включает постоянную помощь в управлении предприятием, доступ к финансированию, предоставление существенных ценовых льгот, специализированные программы обучения и пр. Подразумевается, что нахождение в бизнес-инкубаторе рассчитано только на несколько первых лет (обычно 2-3 года), достаточных для становления малого предприятия. Таким образом, основная цель программ бизнес-инкубирования - производство успешных "выпускников".
В 1997 году по инициативе 22-х действующих бизнес-инкубаторов и организаций, содействующих поддержке и развитию малого предпринимательства, было учреждено "Национальное содружество бизнес-инкубаторов" (НСБИ) с целью координации и управления процессом становления бизнес-инкубаторов в регионах России. Предполагалось наладить тиражирование опыта создания и успешного развития региональных бизнес-инкубаторов.
Сегодня основными направлениями деятельности НСБИ являются такие, как:
- обеспечение поддержки уже действующих и начинающих свою деятельность бизнес-инкубаторов с помощью передачи обобщенного и систематизированного опыта по организации и деятельности наиболее успешных российских и зарубежных объектов инфраструктуры;
- организация обучения и методическая поддержка; содействие в финансировании;
- формирование информационной базы для обеспечения активного взаимодействия региональных бизнес-инкубаторов и обслуживаемых ими предприятий, а также оказание консультационных, юридических и организационных услуг и проведение аналитических исследований.
В конце 90-х годов в рамках НСБИ было проведено маркетинговое исследование работы основных российских инкубаторов малого бизнеса. На основании проведенных исследований была выявлена "усредненная" функциональная модель российского бизнес-инкубатора, которая характеризуется следующим:
- по значимости основные функции в деятельности бизнес-инкубаторов были оценены так: 43% - сервисное обслуживание, 24% - учебно-методическое, 17% - финансовое и 16% - психологическая поддержка;
- среди клиентов бизнес-инкубаторов большинство составляют производственные предприятия (38%) и предприятия сферы услуг (23%), далее идут научно-технические компании (15%), торговые (14%), строительные (3%) и другие (7%);
- среди обследованных бизнес-инкубаторов 61,5% составили инкубаторы универсального типа, а 38,5% имели определенную отраслевую или социальную специфику (производство товаров и услуг, социально-значимые программы, радиоприборостроение и т.д.).
72,7% опрошенных показали, что предельный срок нахождения предприятий в бизнес-инкубаторе устанавливается, а 27,3% предпочитают не вводить ограничений по срокам. При этом согласно результатам опроса более 45% тех, кто ограничивает время пребывания предприятий периодом их становления, добиваются этого путем понуждения - увеличением размера арендных платежей.
Сегодня НСБИ, по данным информационного сайта содружества, объединяет уже 85 бизнес-инкубаторов из различных регионов России.
Следует отметить, что бизнес-инкубаторы существуют не только в чистом виде. Часто, в зависимости от особенностей конкретного региона, специфики возлагаемых задач, характера партнерских отношений и т.д., создаваемая структура обладает набором признаков, присущих различным структурам поддержки. Бизнес-инкубаторы могут существовать в структуре технопарков. Кроме того, в своей эволюции, структура, первоначально созданная как бизнес-инкубатор, со временем за счет расширения партнерских отношений может выполнять функции, присущие инновационным центрам, промышленным паркам или каким-то иным элементам инфраструктуры. Именно так происходил процесс развития инфраструктуры в России, когда структуры поддержки, созданные первоначально как, например, учебно-деловые центры в рамках совместных проектов с зарубежными партнер и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.