На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эконометрические методы расчета цены

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление.
    Эконометрические методы расчета цены………………………………...3
    Риски в ценообразовании. Страхование цен……………………………..8
    Практическое задание ……………...…………………………………….16
    Список использованной литературы………………………………….
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Эконометрические  методы расчета цены.
Фирмы часто испытывают необходимость  в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет  или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.
Под параметрическим рядом  понимается совокупность конструктивно  и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и  отличающихся друг от друга значениями основных, технико-экономических параметров (ТЭП) в соответствии с выполняемыми производственных операциями.
Анализ затрат показывает, что нормы расхода материальных и трудовых ресурсов, как правило, не меняется при корректировке ТЭП. Поэтому существует ряд методов  определения цены на новую продукцию  в зависимости от уровня ее потребительских  свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. Эти методы называются нормативно-параметрическими или эконометрическими.
К их числу относят следующие  методы: удельных показателей, регрессионного анализа, балловый, агрегатный.
    Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена Цуд:
Цуд= Цб / Пб,
где Цб - цена базисного изделия,
П6 - величина параметра базисного изделия.
Затем рассчитывается цена нового изделия Цн:
Цн = Цудн,
где Пн - значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.
Например, фирме необходимо определить цену электродвигателя мощностью 20 кВт. В качестве конкурентного  принимается электродвигатель мощностью 10 кВт по цене 210 000 руб., все прочие технико-экономические показатели обоих электродвигателей одинаковы. Тогда в соответствии с методом  удельных показателей цена электродвигателя мощностью 20 кВт составит (210 000/10) *20 = 420 000 руб.
Этот метод можно применять  для обоснования уровня и соотношений  цен небольших параметрических  групп продукции, имеющих несложную  конструкцию и характеризующихся  одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы  использования продукции, а также  полностью игнорирует спрос и  предложение.
    Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений:
Ц = f (X1, X2,…Xn)
где Х1,2… n - параметры изделия.
Количественная зависимость  между изменениями результативного (Ц) и факторных (Хi) признаков находится на основе метода регрессионного анализа. При этом могут быть получены различные уравнения регрессии:
 линейное: (у = а0+?аiхi),
степенное:  (y = a0?xini),
параболическое: (y = a0+?aixi+?bixi2)  и т. д.
Предположим, что регрессионное  уравнение зависимости цены центробежного  насоса «А» от технико-экономических  параметров имеет следующий вид: Ц = 390,65 + 204,68*X1, где X1 - подача воды центробежным насосом, м3/ч. Какова будет цена насоса, для которого X1 = 360 м3/ч?
Ц = 390,65 + 204,68*360 = 74 075,45 руб.
Если цены на уже включенные в параметрический ряд изделия  были получены таким же методом, то мы занимаемся самообманом, поскольку  грубо нарушается одно из условий  применения регрессионного анализа, а  именно условие независимости наблюдений. Тем не менее, данный метод может  весьма успешно применяться в  рыночной экономике. Предположим, фирма, производящая автомобили, разработала  новую модель легкового автомобиля. Перед тем как запустить эту  модель в производство, фирма желает определить будущую прибыль. Для  этого фирма должна определить будущую  цену своего автомобиля, которую «примет» рынок. Допустим, в данный момент на рынке реализуются 30 моделей автомобилей. Используя данные по этим моделям, можно  построить уравнение регрессии, характеризующее зависимость цены от основных потребительских параметров (мощность двигателя, расход топлива, максимальная скорость, размер салона и т. д.). Полученную регрессию фирма может использовать для прогноза цены на свою новую  модель и для определения прибыльности ее производства. Более того, фирма  может использовать это уравнение  регрессии при установлении первоначальной, «пробной», цены на свою новую модель Возможно, эта цена окажется завышенной и объем продаж окажется ниже планируемого фирмой. В этом случае фирма может  несколько понизить цену, либо улучшить модель при неизменной цене, либо увеличить  расходы на рекламу, либо снять модель с производства. Первоначальная цена может оказаться заниженной, и возникнет дефицит автомобилей новой модели. В этом случае фирма может повысить цену.
    Балловый метод. Состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определённое число баллов, суммирование которых даёт своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Цена на новое изделие при данном методе рассчитывается так:
определяется цена одного балла: Ц, = Цб/ ?(Ббi*Vi) ;
определяется цена нового изделия: Цн= ?(БНi*Vi)*Ц,;
где Цб - цена базового изделия-эталона;
Ббi - балловая оценка i-го параметра базового изделия;
БHi - балловая оценка i-го параметра нового изделия;
Ц, - цена одного балла;
Vi - весомость параметра.
Например, фирме необходимо рассчитать отпускную цену на новый  автомобиль балловым методом при  условии:
Автомобили
Параметры
Комфортабельность
Надежность
Проходимость
баллы
коэффициент
весомости
баллы
коэффициент
весомости
баллы
коэффициент
весомости
Базовый
45
0,2
70
0,4
80
0,4
Новый
50
0,2
83
0,4
80
0,4

Цена базовой модели 135 тыс. руб. Тогда цена нового автомобиля составит:
ЦH = 135 / (45*0,2 + 70*0,4 + 80*0,4) * (50*0,2 + 83*0,4 + 80*0,4) = 147,4 тыс. руб.
Данный метод применяется  при обосновании цен на парфюмерно-косметические  изделия, вина, сыры, животные масла  и т. д., то есть в том случае, когда  важно оценить надежность работы, внешний вид товара и т. п.
Применение данного метода связано с большим количеством  субъективизма.
    Метод агрегатный заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Предположим, что выпускаемое  изделие стоило 18 тыс. руб. Затем  к нему добавили еще один узел, стоимость  изготовления которого и монтирование на выпускаемом изделии - 2 тыс. руб. Тогда при рентабельности 15% к себестоимости цена нового изделия должна быть равна:
18+ 2*1,15 = 20,3 тыс. руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Риски в ценообразовании. Страхование цен.
Установление цены на продукцию, выпускаемую фирмой, как правило, связано с определенной степенью риска. С немалой долей риска сопряжено также и определение цен на производственные ресурсы (сырье, материалы, оборудование, топливо, рабочая сила и др.). Допущенный просчет (ошибка) в установлении уровня цены на производимую продукцию может привести к значительным потерям выручки от реализации, а при эластичности спроса от цены эти потери могут существенно увеличиться. Потери в объеме реализованной продукции могут возникнуть и при определении цен на потребляемые фирмой услуги.
Поскольку в условиях инфляции, динамичности спроса и роста цен на выпускаемую  фирмой продукцию, а также на сырье, материалы, топливо прогнозировать динамику цен даже на близкую перспективу  довольно нелегко, то ошибка в цене на 5–7% – дело вполне обычное. Исходя из этого нетрудно понять, в какой степени установление цен связано с риском.
Фирме необходимо определить размер риска и путем сравнения  степени риска различных альтернативных вариантов остановиться на варианте, который бы в наибольшей мере соответствовал стратегии риска, выбранной руководством фирмы.
Как известно, риск в предпринимательской  деятельности – это вероятность  возникновения убытков или потерь в результате осуществления какого-либо события, предусмотренного прогнозом, планом или программой. Поскольку риск – понятие вероятностное, он может быть измерен методами теории вероятности и математической статистики. Вероятность означает возможность получения определенного результата. Например, если фирма определила цену на свой товар в размере 10 000 руб. за единицу и продала 90% его по указанной цене то вероятность того, что цена была установлена правильно, составит 0,9, а риск ошибки – 0,1 или 10%. Риск связан с вероятностью неосуществления цели фирмы, с недоучетом реальной ситуации на рынке.
Риск в хозяйственной  деятельности измеряется как в абсолютном выражении – суммой потерь и убытков, так и степенью риска, т.е. мерой  вероятности недостижения планируемого уровня цены. Первый показатель характеризует  абсолютный риск, второй – риск относительный. Абсолютный риск выражается в рублях, относительный – в процентах или в долях единицы.
Рыночная цена по своей  экономической природе является величиной случайной. В условиях рынка вследствие акта купли-продажи она может принять только одно значение, которое заранее неизвестно и зависит от множества случайных факторов. Все эти факторы не могут быть учтены участниками данной сделки. А раз цена – величина случайная, то, следовательно, это переменная величина, конкретное значение которой не определено и зависит от случая, но которой присуща функция распределения вероятностей. Эта функция и позволяет судить о степени риска.
В условиях ограниченной информации при определении цен часто  бывает непросто выбрать подходящую эмпирическую функцию распределения вероятностей. Поэтому на практике удобнее пользоваться наиболее часто употребляемыми в теории вероятностей стандартными функциями распределения вероятностей:
? нормальным распределением вероятностей, или распределением Гаусса;
? показательным (экспоненциальным) распределением вероятностей, которое весьма широко используется в расчетах надежности (а расчет цен требует определенных критериев надежности);
? распределением Пуассона, которое часто используется в  теории массового обслуживания.
В хозяйственной жизни  следует пользоваться принципом  разумного риска. В предпринимательской деятельности этот принцип означает следующее: принимая решения о ценах, необходимо руководствоваться таким соотношением вероятностей осуществления и неосуществления события, при котором примерно две трети шансов благоприятствуют успеху и одна треть – не благоприятствует.
Одна треть шансов, которая  не благоприятствует успеху, выступает стимулом для принятия мер по их устранению. Этому принципу при нормальном распределении вероятностей соответствует интервал значений случайной величины (цены), равный отклонению от математического ожидания в пределах среднего квадратического отклонения, т.е. М(х) ± (х).
Экономисту при характеристике отклонений привычнее пользоваться процентными соотношениями (коэффициентами).
Коэффициент вариации при  нормальном распределении вероятностей характеризует интервал отклонений случайной величины (цены) при вероятностном исходе, соответствующем двум третям шансов «за» и одной трети шансов «против» в процентном отношении к математическому ожиданию. Это привычное для экономиста процентное выражение вероятностных отклонений. Следует считать, что коэффициентом вероятности в ценовых расчетах необходимо пользоваться, поскольку он дает определенную, хотя и вероятностную, базу для ценовых расчетов при определении риска.
Важное значение для фирмы  в условиях инфляции имеет оценка инфляционного ожидания. Такая оценка необходима для:
? учета изменения цен  на рынке при разработке общей  стратегии развития фирмы;
? учета изменения цен  при разработке бизнес-планов;
? обоснования цен на выпускаемую  фирмой продукцию и оценки возможного изменения цен на производственные ресурсы, потребляемые ею;
? учета влияния изменения  цен на доход и выручку фирмы  от продажи ее продукции;
? анализа влияния изменения  цен на издержки производства и сбыта, в том числе на средства производства и оплату труда;
? подведения финансовых итогов деятельности фирмы: прибыли (убытков), ликвидности, платежеспособности;
? выбора оптимальной структуры  производства.
Для оценки инфляционного  ожидания в ценовой политике фирмы  используются:
? сводный индекс потребительских  цен (ИПЦ);
? индекс цен производителей промышленной продукции;
? индекс тарифов на грузовые перевозки;
? индекс цен на материально-технические  ресурсы;
? индекс цен на сельскохозяйственную продукцию;
? индекс цен на услуги для  населения.
Инфляционные ожидания повышения  цен могут основываться на таких  источниках внешней информации:
? ежегодный прогноз экономического и социального развития страны, представляемый Правительством РФ в парламент России;
? проект Федерального бюджета  Правительства РФ на предстоящий год, где излагается оценка ожидаемой инфляции;
? расчеты Центрального банка  РФ о возможных размерах инфляции;
? результаты опросов ведущих  специалистов предприятий и фирм, публикуемые в средствах массовой информации («Финансовые известия», «Деловой мир» и др.);
? оценка экспертов.
В настоящее время существует множество методов прогнозирования инфляции. Поэтому специалистам фирмы следует критически оценивать их и самостоятельно производить расчеты ожидаемой инфляции.
Оценка инфляционного  ожидания проводится по следующим основным этапам:
? уточнение конкретных показателей  динамики цен, подлежащих оценке и прогнозированию;
? установление периода (краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного) прогнозирования;
? анализ исходных данных и  подготовка информации за предшествующий период как по показателям прогноза, содержащимся в его выводах, так и по факторам и условиям, влияющим на конечные показатели;
? изучение и выявление  факторов и условий, которые будут  оказывать влияние на темпы инфляции, установление количественной меры их воздействия на темпы инфляции;
? определение (расчет) темпа  инфляции;
? вероятностная оценка инфляционного  ожидания по схемам наиболее благоприятной социально-экономической ситуации, оптимальной социально-экономической ситуации и менее благоприятной ситуации.
При проведении оценки инфляционного  ожидания следует учитывать как объективные закономерности и условия образования динамики цен, так и воздействие государственных органов на инфляционные процессы.
Опыт зарубежных стран  и практика проведения реформ в экономике России показывают, что главным условием эффективной антиинфляционной политики выступает только комплексное государственное воздействие на два таких важнейших фактора, как:
 а) платежеспособный спрос;
б) предложение товаров  и услуг, издержек производства и  сбыта.
В результате такого воздействия может быть достигнуто существенное снижение инфляции спроса и издержек.
Оба названных фактора  взаимосвязаны. Однако для оценки инфляционного ожидания специалистам, осуществляющим прогноз, необходимо определить главное – в какой мере в прогнозе темпов инфляции учитывается формирование равновесного рынка и рыночного конкурентного ценообразования.
Ранее были рассмотрены сущность и экономические последствия  для фирмы риска в ценообразовании  в результате допущения ошибок при определении цен на свои товары. Далее излагаются методы страхования цен от возможных их изменений под влиянием различных рыночных факторов.
Рассмотрим акт купли-продажи, который может быть совершен либо на рынке, либо в магазине. В этом случае передача товара в руки покупателя и денег в руки продавца осуществляются одновременно.
Однако в рыночной практике весьма часты такие ситуации, когда  при оптовой продаже товара продавец и покупатель заключают договор поставки, в котором предусматриваются обязательства сторон: поставщик (продавец) обязуется в установленный срок поставить покупателю определенное количество товаров, а покупатель берет на себя обязательство купить этот товар по заранее оговоренной цене. Таким образом, во-первых, цена товара, подлежащего поставке, предусмотрена договором, а во-вторых, между заключением договора купли-продажи и реальным осуществлением акта купли-продажи имеется временной разрыв (лаг). Но, как известно, в условиях рынка цены не остаются неизменными, они подвержены колебаниям под воздействием рыночной конъюнктуры. Отсюда по истечении определенного времени рыночная цена на данный товар может оказаться выше или ниже цены, установленной договором поставки.
В случае повышения или  снижения цены для фирмы-поставщика возникает риск. Поскольку фирма-поставщик  стремится по возможности избежать этого риска, посмотрим, как это можно сделать.
Практика рыночного хозяйствования подсказала необходимость страхования цен, которое производится методом включения в договоры поставки определенных оговорок. Их несколько.
Во-первых, оговорка о возможности повышения или снижения издержек. Она включается в договор купли-продажи в тех случаях, когда на цену большое влияние оказывает ряд внешних и внутренних факторов, обусловливающих рост затрат на производство. Фирма – изготовитель товара стремится переложить риск увеличения цены на потребителя.
Этот случай можно проиллюстрировать  следующим условным примером. Обувная  фирма заключила договор с  оптовой базой на поставку определенного  количества женских сапожек по цене 250 руб. за пару. Однако в условиях инфляционного  роста цен рыночные цены на материалы  постоянно растут. В себестоимости  сапожек их доля составляет 80%. Под  влиянием роста инфляции руководство  фирмы вынуждено также повышать заработную плату работников, удельный вес которой в затратах на производство составляет 10%. Поэтому к моменту оплаты оптовой базой фактическая цена указанных сапожек будет выше цены, предусмотренной договором. Чтобы избежать риска потери выручки, фирма – производитель обуви включает в договор поставки оговорку о повышении цены на сапожки, если будут увеличены ее издержки на кожматериалы и заработную плату. Эту оговорку можно выразить следующей формулой:

где  Цп – цена поставки;
       Цд –  цена, предусмотренная договором;
       Sп – стоимость кожматериалов на день поставки;
       Sд – стоимость кожматериалов на день подписания договора;
       Кп –  зарплата на день поставки;
       Кд –  зарплата на день подписания  договора.
Во-вторых, оговорка о колебаниях рыночной цены, которая имеет несколько разновидностей:
1. Оговорка о повышении  цены. В этом случае всякий  рост рыночной цены означает увеличение цены, предусмотренной в договоре поставки.
2. Оговорка о снижении  цены. Она означает, что всякое  снижение рыночной цены неизбежно  должно привести к уменьшению  цены, обозначенной в договоре  поставки.
3. Оговорка о любом  изменении цены. В этом случае  происходит соответствующее повышение  или уменьшение цены, указанной  в договоре поставки.
При использовании этих оговорок осуществляется поставка дополнительного количества товара в случае снижения цены и поставка меньшего количества товара в случае роста цены. Главным образом осуществляется страхование цен от изменяющейся конъюнктуры рынка.
Практическое  задание.
Таблица 1
Исходные данные
Показатели 
1. Материалы основные, в  т.ч.
Возвратные отходы
3130
70
2. Вспомогательные материалы
 
- связанные с работой  оборудования
920
- связанные с содержанием  здания
800
3. Комплектующие изделия
3940
4. Основная заработная  плата основных рабочих
980
5. Основная и дополнительная  заработная плата вспомогательных  рабочих
 
- связанных с работой  оборудования
200
- связанных с обслуживанием  цеха
120
6. Основная и дополнительная  заработная плата руководителей  и специалистов
1420
7. Силовая энергия
810
8. Амортизация производственного  оборудования
565
9. Амортизация зданий  и цехового оснащения
1424
10. Ремонт
 
- оборудования
80
- здания
280
11. Затраты на охрану  труда
620
12. Расходы на разработку  и совершенствование новых продуктов
30
13. Затраты на реализацию
320
14. Расходы на рекламу
270
15. Расходы на содержание  служебного транспорта
480
16. Коэффициент качества (относительно ведущего конкурента)
0,98
17. Эластичность спроса  по цене
0,84
18. Рентабельность продукции, %
31
19. Рентабельность переменных  затрат, %
60
20. отклонение цены ведущего  конкурента от расчетной, %
Выше
3
21. Объем производства
10000

 
 
 
Решение:
Все затраты предприятия, связанные с производством продукции (табл. 1) распределим на два вида – постоянные и переменные. Результаты расчетов представим в таблице 2.
Таблица 2
Группировка затрат на постоянные и переменные
Виды затрат
1. Переменные затраты,  всего
11604,5
В том числе:
 
Материалы основные за вычетом  возвратных отходов
3060
Основная заработная плата  основных рабочих
980
Дополнительная заработная плата основных рабочих (25% от основной заработной платы)
245
Начисления на заработную плату основных рабочих (34%)
416,5
Вспомогательные материалы, связанные с работой оборудования
920
Комплектующие изделия
3940
Основная и дополнительная заработная плата вспомогательных  рабочих, связанных с работой  оборудования
200
Начисления на заработную плату вспомогательных рабочих
68
Силовая энергия
810
Амортизация производственного  оборудования
565
Ремонт оборудования
80
Затраты на реализацию
320
2. Постоянные расходы,  всего
5967,6
В том числе:
 
Вспомогательные материалы, связанные с содержанием здания
800
Основная и дополнительная заработная плата вспомогательных  рабочих, связанных с обслуживанием  цеха
120
Начисления на заработную плату вспомогательных рабочих
40,8
Основная и дополнительная заработная плата руководителей  и специалистов
1420
Начисления на заработную плату руководителей и специалистов
482,8
Амортизация зданий и цехового оснащения
1424
Ремонт здания
280
Затраты на охрану труда
620
Расходы на разработку и  совершенствование новых продуктов
30
Расходы на рекламу
270
Расходы на содержание служебного транспорта
480

 
Используя данные табл. 2 выполним расчет цены методом полных затрат (табл. 3).
Таблица 3
Расчет цены методом полных затрат
Показатели 
1. Количество единиц
10000
2. Переменные затраты,  всего
11604,5
В том числе:
 
2.1 Материалы
7920
2.2 Основная заработная  плата основных рабочих
980
3. Постоянные затраты,  всего
 
3.1 пропорционально заработной  плате
4772,6
3.2 пропорционально затратам  на материалы
5623,2
3.2 пропорционально переменным  издержкам
5967,6
4. Общая себестоимость  при распределении постоянных  расходов
 
4.1 по способу 3.1
16377,1
4.2 по способу 3.2
17227,7
4.3 по способу 3.3
17572,1
5. Себестоимость единицы  изделия
 
5.1 по способу 3.1
1,64
5.2 по способу 3.2
1,72
5.3 по способу 3.3
1,76
6. Расчетная цена изделия
 
6.1 по способу 3.1
2,53
6.2 по способу 3.2
2,66
6.3 по способу 3.3
2,72

 
Расчет п. 3:
Коэффициент отнесения постоянных затрат на себестоимость продукции:
,
где Котн - коэффициент отнесения постоянных затрат на себестоимость единицы продукции
Зпост.общ - сумма постоянных затрат (или их вида) по предприятию
Ф3 - фонд заработной платы основных производственных рабочих по предприятию
Котн = = 4,87
,
где Руп - размер включаемых в себестоимость продукции постоянных расходов
Зосн - сумма основной заработной платы производственных рабочих
Руп = 980 * 4,87 = 4772,6 тыс. руб.

МЗ - сумма расходов на материальные ресурсы в затратах предприятия  на производство и реализацию продукцию  за определенный период времени
Котн = = 0,71
,
где Руп - размер включаемых в себестоимость продукции постоянных расходов
Змз - сумма материальных затрат
Руп = (3060 + 920 + 3940) * 0,71 = 5623,2 тыс. руб.

ИПер - сумма переменных затрат по предприятию
Котн = = 0,51
,
где Руп - размер включаемых в себестоимость продукции постоянных расходов
ЗИПер - сумма материальных затрат
Руп = 11604,5 * 0,51 = 5967,6 тыс. руб.
Расчет п. 6
Цена = С/с * НДС (18%) * Рентабельность
Цена = 1,64 * 1,18 * 1,31 = 2,53 тыс. руб.
Цена = 1,72 * 1,18 * 1,31 = 2,66 тыс. руб.
Цена = 1,76 * 1,18 * 1,31 = 2,72 тыс. руб.
Таким образом, цену реализации выбираем максимальное значение 2,72 тыс. руб. Данная цена позволит предприятию  получить наибольшую прибыль.
Повышение цены на 10% приведет к увеличению прибыли на 2700 тыс. руб. (табл. 4). Однако, надо внимательно делать подобный шаг, т.к. рост цен может  привезти к оттоку покупателей, что  в свою очередь вызовет уменьшение прибыли.
Снижение цены на 12% приведет к уменьшению прибыли на 2600 тыс. руб. Данный решение принимать не целесообразно, т.к. привет к существенному снижению прибыли.
Произведем оценку уровня конкурентоспособности продукта:
Конкурентоспособность = КК1 * ,
где КК1 – коэффициент качества продукта относительно ведущего конкурента
Ц – цены на продукцию  предприятия и ведущего конкурента
Конкурентоспособность = 0,98 * = 1,0088
Значение показателя равно 1, т.е. продукция данного предприятия  соответствует продукции конкурента и не уступает ей, но и не превосходит  ее по конкурентоспособности.
Товар предприятия находиться на стадии зрелости, наметился отток  конкурентов из отрасли. В данной ситуации предприятию следует придерживаться следующей ценовой политики:
    Расширение доли рынка – предприятие может завоевать лидирующее положение на рынке определённых товаров. В этом случае цены, с одной стороны, должны быть максимально привлекательны для существующих и, особенно, для потенциальных покупателей, а, с другой – достаточно высоки, чтобы обеспечить комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на завоевание рынка. Цель на расширение доли рынка также является долгосрочной, так как в условиях достаточно развитой конкуренции и насыщенном рынке быстро ее реализовать, как правило, невозможно.
    Максимизация текущей прибыли. Эту цель обычно ставит перед собой руководство конкурентоспособных предприятий, занимающих высокие рыночные позиции и способные предложить рынку, что-то новое – пионерный товар. Реализация данной цели – максимально повысить доходность либо для расширения производства, либо для увеличения выплаты дивидендов. В этом случае цена на пионерный товар устанавливается максимально высокой (на пределе покупательной способности потенциальных потребителей) независимо от текущей себестоимости товара. Это возможно, так как предприятие, выпустившее на рынок новый товар, временно становится условным монополистом по его производству и распространению. Однако если такой товар окажется высокодоходным, то довольно скоро на рынке появятся новые конкуренты и удерживать монопольно высокую цену окажется невозможным. Именно по этому, данная цель обычно воспринимается как краткосрочная.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.