Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система постановки бюджетирования предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Год: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН 

Введение
1. Сущность и  основные принципы финансового  планирования
2. Цели и функции  бюджетирования
3. Система постановки  бюджетирования предприятия
Вывод 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Управление  предприятием невозможно без финансового  планирования работы предприятия, а также контроля за выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции, а также неопределённости в условиях рыночной экономики и он служит важным инструментом достижения его целей.
Поэтому система бюджетирования является одним из инструментов финансовой политики направленной на более эффективное управление организацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и основные принципы финансового планирования
В экономической  литературе встречаются близкие  понятия: “планирование” и “бюджетирование”. Несмотря на кажущуюся простоту трактовки, у каждого понятия есть свое специфическое определение несущее определённую нагрузку:
    -план- это результат планирования как  процедуры отбора долго- и краткосрочных целевых ориентиров, а также формулирования тактических и стратегических планов по достижению этих ориентиров;
    -бюджет- это количественный план действий и программ (составленный в терминах активов, обязательств, доходов и расходов) позволяющий выразить базовые целевые ориентиры организации в терминах финансовых и операционных целей.
Под бюджетированием понимается процесс составления генерального бюджета как совокупности взаимоувязанных функциональных (операционных, финансовых) бюджетов, позволяющих описать и структурировать деятельность фирмы в предстоящем периоде с учётом поставленных финансовых целей.
План, по своему содержанию, является намеченной на конкретный период времени программой действий с указанием целей, содержания, объектов, методов, последовательности и сроков выполнения.
Смета - документированный план денежных средств для финансирования расходов организации. Бюджетирование - это процесс подготовки, организации, и контроля бюджетов с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений.
На основе внутренней финансово-хозяйственной  информации организация наряду с финансовым учётом формирует систему управленческого учёта.
Управленческий учет обычно определяется как процесс выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности организации и используется в управлении для планирования оценки и контроля затрат и результатов внутри организации.
Поэтому управленческий учёт  можно определить как систему информационного обеспечения организации, которая осуществляется путем сбора, анализа, подготовки, интерпретации и представления финансовой и нефинансовой информации необходимой и достаточной для управления компанией.
Само  понятие управленческий учет намного  шире, чем внутрипроизводственный бухгалтерский учет — это сфера учетно-аналитической деятельности, включающая кроме калькулирования себестоимости и формирования данных для отчетности внутрифирменное планирование и контроль затрат, а также анализ и информационное обеспечение управленческих решений (минимизация налоговых выплат, анализ проектов капитальных затрат и так далее).
Целями  управленческого учета являются:
    -оказание  информационной помощи управляющим;
    -контроль  и прогнозирование расходов;
    -выбор  наиболее эффективных путей развития  предприятия;
    -принятие  оперативных управленческих решений. 
Поэтому особенности управленческого учёта  можно сформулировать следующим образом:
    -  он ориентирован на внутреннего пользователя;
    - информация, получаемая из управленческого  учёта, рассчитана на внутреннего пользователя;
    - управленческий  учет включает в себя кроме  финансовых, также не финансовые показатели: показатели качества, временные показатели, время обработки одного заказа и другие показатели;
   -  он охватывает систему управления  организацией в целом и направлен  на обеспечение оптимального  использования ресурсов.
Предметом управленческого учёта является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений.
Объектом  управленческого учёта являются:
   -    издержки в целом по предприятию  и его структурным подразделениям;
   - результаты хозяйственной деятельности  организации, и её подразделений;
    -     внутреннее ценообразование;
   -   бюджетирование и внутренняя  отчётность.
Основные  задачи управленческого учета являются:
    -определение  стратегии и планирование будущих  операций организации;
    -контролирование  её текущей деятельности;
    -оптимизация  использования ресурсов;
    -оценка эффективности деятельности;
    -анализ  деятельности различных подразделений  или каких-либо сторон их деятельности;
    -снижение  субъективности в процессе принятия  решений.
Система управленческого учета предназначена  для того, чтобы содействовать руководству организации принимать оптимальные решения, на стадии разработки изделия, обоснования цены, маркетинга, ассортимента продукции и так далее.
Процесс управления организацией складывается из прогнозирования, планирования, организации, координации, учёта, анализа и контроля. Эти составляющие являются функциями управления.
Планирование  финансовой деятельности организации  используется для целенаправленной экономической деятельности организации. Поэтому профессиональная подготовка финансово-хозяйственных планов является важным фактором успешной  деятельности организации. На основе составленных финансовых планов осуществляется вся финансово-хозяйственная деятельность организации.
Основой для разработки планов организации  служит оценка намечаемых действий с  учётом экономических условий, имеющихся ресурсов, а также с учётом характера отрасли, в которой действует организация.
Бизнес-план является “финансовым планом” организации, где представлены показатели финансового обеспечения деятельности фирмы и план наиболее эффективного использования имеющихся средств на основе результатов оценки текущей финансовой информации и прогноза реализации проекта.
Финансовое  планирование – это составная  часть планирования финансово-хозяйственной деятельности организации. Оно направлено на реализацию стратегии и решение  оперативных задач фирмы.
Результаты  финансовой деятельности  организации  представляют в виде определенной системы  планово-отчётных документов: бухгалтерской  отчётности, планово-нормативной информации (производственные паспорта, ценники, прейскуранты, справочники и т. п.), бизнес-плана. Они являются источниками финансовой информации.
В финансовом планировании бизнес-план является проектом по решению стоящих перед организацией задач и достижению заложенных в  него результатов. То есть бизнес-план реализует план намеченных действий  по решению определенной проблемы.
Основой бизнес-плана является финансовый анализ отчётности фирмы, а главным инструментом формирования бизнес-плана служит сметное  планирование.
Потребность в составлении бизнес-плана, у организации возникает, тогда, когда назрел вопрос о повышении эффективности бизнеса. Бизнес-план используют для стратегического управления организацией и более эффективного использования финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов организации. Планирование служит для чёткого распределения и потребления ресурсов организации.
Бизнес-план представляет собой документ, оформленный  в виде подробного, перспективного плана развития организации, служащий для организации и координации работ по реализации комплекса мероприятий и финансированию бизнес - проекта организации.
Бизнес-план, в системе бюджетирования, составляется для внутреннего использования  части своей чистой прибыли в  виде инвестиций в собственный бизнес.
Составление бизнес-плана влияет на систему внутреннего управления предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Это заставляет внимательно анализировать и прогнозировать ситуацию, изучать возможности фирмы, что позволяет принимать более квалифицированные решения. Бизнес-планирование выполняет следующие основные функции: прогнозирование, оптимизация, контроль, координация, интеграция и т. п.
К бизнес-плану  предъявляются следующие основные требования:
    -достоверность;
    -своевременность;
    -достаточность  (минимально необходимый объём  информации);
    -возможность  адекватного восприятия исполнителями;
    -конкретность;
    -краткость.
Адаптированная  к Российским условиям структура бизнес-плана выглядит следующим образом:
    -резюме  проекта (основные положения);
    -цели  и основные характеристики проекта;
    -план  маркетинга;
    -производственный  план;
    -инвестиционные  затраты;
    -эксплуатационные  затраты;
    -оценка  эффективности проекта;
    -финансовый план проекта;
    -оценка  рисков;
    -система  управления проектом.
Процесс составления бизнес-плана имеет  следующий вид: собирается вся аналитическая  информация, проводятся все количественные и качественные расчёты, а затем  на основании информации и расчётов составляется бизнес-план.
В бизнес - проекте оцениваются следующие ключевые моменты:
    -возможность, необходимость и объём продукции;
    -потенциальные потребители;
    -свой сегмент рынка;
    -срок  окупаемости инвестиций;
    -объём  необходимых капиталовложений
Исходя  из выше сказанного, можно сказать, что бизнес-план является документом, согласно которому предприятие определяет своё отношение к проекту.
Основными этапами обоснования  бизнес-плана  являются:
    1. обоснование идеи проекта и  представление сведений о проекте;
    2. анализ рынка, основы проектной  стратегии;
    3. сырьё (комплектующие материалы), потребности и стратегия поставок;
    4. анализ местоположения и окружающей  среды;
    5. инженерная подготовка проекта  и технология;
    6. организация и управление предприятием;
    7. определение потребности в трудовых ресурсах;
    8. планирование процесса реализации  проекта;
    9. финансовый анализ, оценка инвестиций  и финансирования проекта. 
С введением  в организации системы бюджетирования и управленческого учёта бизнес-план приобретает новые черты. Поэтому классификацию бизнес-планов можно представить в виде схемы представленном на рис. 1.1.

    Рис. 1.1 Типология бизнес-планов по объектам бизнеса
Финансовые  решения характеризуются тем, что  расходы и доходы распределены во времени, носят вероятностный характер и не могут быть точно предсказаны.
Финансовые  ресурсы организации представляют собой единственный вид ресурсов, который непосредственно и с  минимальными затратами трансформируется в другие виды ресурсов. Поэтому управление финансовыми ресурсами позволяет организации обеспечить стабильность и эффективность работы.
Финансовое  планирование - это процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем финансовом периоде.
В финансовом планировании проявляется роль финансов как функции распределения и контроля. Одновременно финансовое планирование является частью общей системы планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовое планирование является одним из элементов бизнес планирования.
Финансовый  план предприятия должен определяться:
    -обоснованностью  и полнотой (источников финансовых  ресурсов, доходов и денежных поступлений), а также направлений их распределения и расходования;
    -достоверностью  использованной информационной  базой;
    -сопоставимостью  цен и условий, принятых в  расчётах финансового плана;
    -корректностью  применяемых методов расчёта  отдельных показателей финансового плана;
    -безусловной  сбалансированностью финансового  плана по всем параметрам. Содержание финансового планирования в организации сводится к составлению баланса денежных доходов и расходов.
Финансовое  планирование является одним из разделов бизнес-плана организации. Роль финансового планирования: определять влияние финансового плана на денежную составляющую экономики предприятия.
Задачами  финансового планирования являются:
    -увязка  общей суммы доходов и расходов  организации, в балансовой форме (включая платежи во вне и поступления целевых средств со стороны), т.е. внешняя увязка общих объёмов всех доходов и расходов;
    -увязка  формируемых источников финансирования  с направлениями их использования  на покрытие запланированных  расходов (дифференцированная увязка всех позиций доходов и расходов);
    -увязка  планов производства, продаж, ввода  в действие основных фондов и капитального строительства по натуральной и денежной составляющей этих процессов;
    -обеспечение  финансовыми ресурсами и денежными  средствами производственно-хозяйственной деятельности;
    -выявление  и мобилизация резервов снижения  себестоимости, издержек обращения  и роста прибыли организации;
    -определение  финансовых взаимоотношений с  бюджетами, фондами и банками.
При построении финансового планирования должно соблюдаться соответствие запланированных и фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности организации. То есть, финансовое планирование направлено на моделирование процессов финансово-хозяйственной деятельности и формирования показателей финансового состояния организации. В ходе финансового планирования реализуется принцип полноты учёта целесообразных к отражению денежных доходов и расходов, финансовых ресурсов и направлений финансирования.
Принципы  планирования определяют характер и содержание системы финансового планирования организации. Для снижения влияния, на эффективную работу организации, отрицательных результатов планирования необходимо соблюдать следующие основные принципы:
    1. Принцип единства. Планирование должно иметь системный характер;
    2. Принцип финансового соотношения сроков. Поступление и использование средств должно происходить в установленные сроки (например, финансирование капитальных вложений, за счёт долгосрочных заёмных средств);
    3. Принцип платежеспособности. Обеспечение платежеспособности на протяжении всего временного периода;
    4. Принцип оптимальности. Самые выгодные условия финансирования;
    5. Принцип предельной рентабельности. Определение объектов и направлений деятельности, обеспечивающих максимальную рентабельность.
    6. Принцип непрерывности.  Процесс планирования осуществляется систематически в рамках установленного временного цикла, а разработанные планы непрерывно сменяют друг друга;
    7. Принцип гибкости. Способность планов и планирования изменять свою направленность в связи с наступлением непредвиденных обстоятельств;
    8. Принцип точности. Внутрифирменные планы должны быть детализированы и конкретизированы в той степени, в какой позволяют внутренние и внешние условия деятельности организации.
    9. Принцип участия.  Каждый специалист компании становится участником планирования, независимо от занимаемой должности и специфики работы;
    10. Принцип координации планов. Невозможно эффективно планировать и осуществлять финансово-хозяйственную деятельность организации без координации подразделений организации. 

2. Цели и функции  бюджетирования
Бюджет  организации является финансовым планом в стоимостном выражении. Бюджет обеспечивает увязку расходов организации с доходами. Бюджет составляется на определенный период времени, как правило, до одного года.
Бюджетирование  позволяет руководству организации  с очень сильной вероятностью оценить эффективность принимаемых решений, оптимальным образом распределить ресурсы предприятия, намечать пути развития персонала и предприятия, а также избегать кризисных ситуаций.
Бюджет  может охватывать различные временные  периоды. Поэтому, различают стратегические, тактические и операционные бюджеты.
Стратегическое  бюджетирование, обычно не детализируется и охватывает основные направления развития организации в рамках значительного временного периода.
Тактические и операционные бюджеты составляются на более короткий период, чем стратегический бюджет и служат для детализации  стратегического бюджета. При этом формируется информация о достижении поставленных целей наиболее эффективным путём.
Система бюджетирования определяет порядок  и схему расчётов всех показателей бюджетных форм принятых в компании. Любая компания, которая делает какие-либо финансово-экономические расчёты, обязательно использует определённую финансовую модель.
Финансовая  модель – это методика планирования, учёта, контроля и анализа исполнения бюджетов.
Финансовая  модель включает в себя в себя систему  нормативов и ограничений, управленческий учёт, модель каждого бюджета и модель консолидации каждого бюджета, а также иметь формализованное описание.
Финансовая  модель бюджетирования используется для  составления бюджетов и обеспечения персонала организации информацией для анализа и контроля за исполнением бюджета.
В процессе бюджетирования цели (задачи) системы бюджетирования определяют исходя из целей организации.
В зависимости  от характера и масштаба деятельности организации определяют: общие, главные, частные цели.
Можно сформулировать следующие общие  цели бюджетирования:
    -разработка  концепции ведения бизнеса (миссии):
    -планирование  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия на определенный период;
    -оптимизация  затрат и прибыли предприятия; 
    -координация  - согласование деятельности различных  подразделений предприятия; 
    -коммуникация - доведение планов до сведения  руководителей разных уровней; 
    -мотивация  руководителей на местах на  достижение целей организации; 
    -контроль  и оценка эффективности работы  руководителей на местах путем сравнения фактических затрат с нормативом;
    -выявление  потребностей в денежных ресурсах  и оптимизация финансовых потоков.
Исходя  из этого, главные цели бюджетирования можно сформулировать следующим  образом:
1. Планирование и  контроль. Бюджет является воплощением долгосрочного плана в текущем периоде. Контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется путем сопоставления плановых и фактических результатов деятельности и последующим их детальным анализом причин отклонений.
2. Распределение ответственности – делегирование ответственности за понесенные издержки, полученные доходы и прибыль.
3. Оптимизация. Бюджет обеспечивает наилучшее использование ограниченных ресурсов.
4. Мотивация персонала. Бюджет предоставляет сотрудникам информацию о намеченных целях в количественном выражении и обеспечивает возможность оценить эффективность их работы.
Частными  целями бюджетирования можно считать:
    -максимизация выручки (дохода);
    -минимизация затрат;
    -удержание и расширение рынка сбыта;
    -достижение и поддержание определённых темпов роста экономических показателей организации;
    -технологическое лидерство в отрасли;
    -создание определённого имиджа организации;
    -максимизация рыночной стоимости организации и др.
Бюджетирование  может рассматриваться как одна из целей организации, но в то же время система бюджетирования должна реализовывать несколько поставленных целей в зависимости от временных границ их функционирования, сферы применения и степени детализации.
Система бюджетирования нацелена на анализ различных  вариантов финансовых последствий реализации намеченных планов, также предусматривается анализ различных вариантов изменения финансового состояния предприятия и оценки финансовой устойчивости, в условиях постоянно меняющейся рыночной среды.
Бюджетирование  выполняет следующие основные функции:
    Функция планирования. Исходя из стратегических целей предприятия, система бюджетирования решает задачи распределения финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Формируется количественная определенность выбранным перспективам развития предприятия, все затраты и результаты приобретают денежное выражение.
    Функция учёта. Формирует основу управленческого учёта. Позволяет получать точную информацию: по подразделениям, видам продукции и т.п. Также позволяет сравнивать намеченные цели с действительными результатами работы предприятия.
    Функция контроля. Бюджет представляет собой набор показателей (критериев) которые должны использоваться при контроле деятельности предприятия. Также, бюджетное планирование позволяет выявить отклонения от плановых показателей и скорректировать действия.
Бюджеты должны постоянно пересматриваться и корректироваться по мере необходимости для установления объективности затрат по достижению поставленных целей.
Система бюджетирования в управленческом учёте  позволяет отражать: движение денежных средств, финансовых ресурсов, активов предприятия. 

3. Система постановки  бюджетирования предприятия
Бюджет-это  форма планового отчета, которая  определяет потребность в различных  ресурсах, материалах, расходах и доходах.
Целью составления бюджетов является планирование и учёт финансово-хозяйственных  результатов деятельности организации.
По формам можно выделить следующие группы бюджетов:
    -финансовые (основные, главные) бюджеты: бюджеты  доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс;
    -операционные  бюджеты: бюджет продаж, бюджет  производства, бюджет затрат на  материалы, бюджет затрат труда,  бюджет накладных расходов, бюджет коммерческих расходов, и др.;
    -вспомогательные  бюджеты: инвестиционный бюджет, кредитный план и др.
Финансовые  бюджеты. Разрабатываются в ходе бюджетного планирования. Являются конечными документами. Они носят обязательный характер для управления предприятием.
Операционные  бюджеты служат для увязки натуральных  показателей планирования со стоимостными показателями; определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений, которые должны учитываться при составлении основных бюджетов. Операционные и вспомогательные бюджеты используются для разработки финансовых бюджетов. Их состав формируется исходя, из целесообразности их разработки и определяется руководством предприятия.
Операционный  бюджет служит для детализации, в  рамках определенного временного периода, содержания показателей, отражаемых в  текущем плане доходов и расходов по операционной деятельности.
Бюджеты можно представить следующим  образом:
                        Классификация видов бюджетов  предприятия