На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике в ООО «Шато Десертс»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Введение

 
В силу изменившегося характера взаимоотношений между производителем и покупателем и при отсутствии серьезного опыта реализации продукции собственными силами многие производственные предприятия столкнулись с трудностями в процессе реализации готовой продукции и ощутили на себе все негативные последствия этого положения. В новых условиях рынки сбыта были частично, а иногда и полностью потеряны.
Указанные обстоятельства поставили перед предприятиями с особыми условиями хозяйствования задачу переориентации производственной деятельности на нужды потребителей, решение которой сводится: в сфере производства - к сопряжению ассортимента выпускаемой продукции со структурой потребительского спроса, в сфере сбыта - к изучению, освоению и расширению рынков сбыта готовой продукции путем определения реальных, потенциальных и перспективных рынков сбыта, выбора методов и каналов распределения, а также создание условий заинтересованности в приобретении выпускаемых товаров. Следует отметить, что работа в этом направлении осложняется неудачным расположением многих учреждений, исполняющих наказания, по отношению к центру развития производственно-коммерческой инфраструктуры, что зачастую ограничивает поиск партнеров местами дислокации подразделения и близлежащими местностями.
В целом, при такой постановке задач прослеживается логистический подход к организации сбыта, где процесс реализации готовой продукции, строится на базе системности и целевой ориентации на конечные результаты.
Опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике показал, что использование принципов и методов логистики в деятельности предприятия в целом и сбытовой в частности, позволяет более гибко реагировать на изменения рыночной ситуации, в том числе и на изменения требований потребителей, что дает производителю возможность более успешно и прибыльно конкурировать на рынке, а также открывает новые возможности для всех участников товарного обмена.
Оценка эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Целью данного отчета является знакомство с производственным предприятием, изучение организации коммерческой деятельности конкретного предприятия, формирование способности проведения специальных технико-экономических расчетов, навыков практической торговой и посреднической деятельности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-  проанализировать экономическую характеристику предприятия и его организационно-управленческую структуру;
-  дать характеристику основных видов деятельности предприятия;
-  сделать анализ кадрового состава предприятия и развития фонда заработной платы.
При написании работы использовались документы предприятия, а также нормативная, учебная и справочная литература по экономике, маркетингу, коммерции и менеджменту.
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственность «Шато Десертс». Предприятие осуществляет выпуск и реализации кондитерских изделий. Правильно выбранная  стратегия поведения на рынке позволила сделать деятельность ООО «Шато Десертс» прибыльной и обеспечить предприятию финансовую устойчивость.
 
 

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
 
ООО «Шато Десертс», местонахождение: Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Батарейная, 3а – полное официальное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «Шато Десертс».
Первая редакция устава общества зарегистрирована Администрацией Фрунзенского района г. Владивостока Постановлением № 344 от 01.06.1998г. Устав общества в новой (второй) редакции, зарегистрирован Администрацией Фрунзенского района г. Владивостока Постановлением № 413 от 16.07.2003г.
В соответствии с Уставом, основной целью ООО «Шато Десертс» является осуществление коммерческой деятельности, обеспечивающей извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Основными видами деятельности являются:
1.      Производство кондитерских изделий;
2.      Оптовая и розничная торговля кондитерскими изделиями.
Фабрика выпускает такую продукцию как:
1.      конфеты помадные, вафельные, конфеты «Ассорти»;
2.      шоколад с начинкой;
3.      карамель;
4.      мармеладная продукция, драже, пастила;
5.      печенье, торты, вафли.
Всего в ассортименте около 100 наименований продукции.
ООО «Шато Десертс» является юридическим лицом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно доверенности, Генеральный директор уполномочивает Управляющего директора:
1.       Осуществлять общее руководство текущей производственно-хозяйственной деятельностью ООО «Шато Десертс».
2.       Представляет интересы ООО «Шато Десертс» во всех предприятиях, учреждениях, организациях, правоохранительных органах, органах государственной власти и управления Российской Федерации и др.
3.       Заключать, изменять и расторгать от имени ООО «Шато Десертс» сделки, связанные с осуществлением текущей производственно-хозяйственной деятельности.
Организационная  структура управления представлена на рисунке 1.
 

 
Рисунок 1. Организационная структура управления ООО «Шато Десертс»
 
ООО «Шато Десертс» имеет линейно-функциональную структуру управления. При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует  специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. 
Подразделения и работники ООО «Шато Десертс», выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности ООО «Шато Десертс» реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Предприятие возглавляет директор, который действует на принципе единоначалия, заключает договоры, выдает  доверенности, открывает расчетные и иные счета предприятия, в пределах своей  компетенции издает приказы и дает указания обязательные для всех работников и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.
Все вопросы оперативной деятельности  ООО «Шато Десертс» решаются  директором и  руководителями подразделений аппарата управления. Решения по социально-экономическим вопросам деятельности объединения вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании или конференции.
Структура ООО «Шато Десертс» основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
В число главных характеристик сбытовой деятельности ООО «Шато Десертс» входят показатели объема продаж, особенностей, интенсивности и факторов его развития, так как отражают место предприятия на рынке, основные закономерности покупательского спроса и определяют потенциальные возможности получения дохода, а затем и прибыли.
Особое значение для эффективности сбытовой деятельности ООО «Шато Десертс» принадлежит организации и обеспечению взаимодействия с ее рынками посредством каналов распределения.
Сбытовая политика компании ООО «Шато Десертс» ориентированна на интенсивное распределение, обеспечивающее наличие своей продукции в возможно большем количестве торговых предприятий.
Структуру каналов распределения ООО «Шато Десертс» формируют следующие типы посредников: розничные торговые предприятия; оптовые торговцы.
Часть продукции ООО «Шато Десертс» распределяет через розничную торговую сеть. На сегодняшний день клиентами компании являются порядка 40 розничных торговых предприятий города Владивостока и края. Это магазины различной специализации (супермаркеты, универсамы, магазины самообслуживания, продуктовые магазины и т.д.) и форм собственности.
Распределяя свои товары через розничные предприятия, ООО «Шато Десертс» получает возможность контролировать сбыт конечным потребителям, обеспечивать наличие продукции компании в розничной торговой сети города, эффективно представлять продукцию на месте продажи, путем размещения рекламных материалов в магазинах,   оформления демонстрационных стендов и выкладки товаров в торговых залах.
Взаимодействие ООО «Шато Десертс»  с розничными магазинами осуществляет торговый персонал соответствующей группы отдела продаж, который принимает заявки магазинов на поставку продукции, оформляет отгрузочные и бухгалтерские документы, организует отпуск продукции, доставку и прослеживает оплату. Обслуживание магазинов происходит на основе заключенных договоров либо на основе разовой заявки.
ООО «Шато Десертс» централизованно за свой счет  доставляет продукцию магазинам, причем доставка может быть осуществлена на следующий день после заказа и во время, указанное покупателем. Кроме того, ООО «Шато Десертс» предоставляет розничным предприятиям такие услуги, как консультации по технологии организации продаж и оформления торговых залов, внедрению маркетинговой деятельности.
Второй канал сбыта ООО «Шато Десертс» формируют предприятия, организации и частные лица, покупающие продукцию крупными, средними и даже мелкооптовыми партиями. Эти участники распределения часто совершают покупки продукции по принципу Cash & Carry  ("плати и забирай"): сначала осведомляются о наличии нужного ассортимента продукции, оформляют в отделе продаж необходимые сопроводительные документы, затем получают по отгрузочным документам продукцию на складе и вывозят ее собственным автотранспортом. Для этого канала в последнее время характерна тенденция к увеличению удельного веса в общем объеме продаж. Однако этот канал является потенциальным источником расширения сети дистрибьюторов, так как оптовые организации посредством разовых закупок определяют эффект от работы с ООО «Шато Десертс» для своего бизнеса.
Перечисленные каналы распределения ООО «Шато Десертс» различаются количеством участников, долей в общем объеме продаж и ее динамикой (таб. 1, таб. 2).
 
 
Таблица 1. Виды деятельности предприятия за 2008-2010 годы
 
 
Виды деятельности
Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
объем,
тыс.руб.
уд.вес,
%
объем,
тыс.руб.
уд.вес,
%
объем,
тыс.руб.
уд.вес,
%
Розничный товарооборот
10371
18,6
10277
16,4
10449
14,2
Оптовый товарооборот
22039
39,5
26427
42,1
31787
43,1
Производственная деятельность
15880
28,5
17672
28,2
21425
29,0
Закупочная деятельность
7473
13,4
8317
13,3
10081
13,7
ИТОГО
55763
100
62693
100
73742
100
Источник: [аналитическая работа автора]
 
 
Таблица 2. Объемы отпуска продукции ООО «Шато Десертс» по каналам распределения в 2010 г.
 
 
Объем продаж, всего, тн
В том числе:
магазинам
оптовикам
т
%
т
%
январь
34
10
29,4
24
70,6
февраль
37
11
29,7
26
70,3
март
34
10
29,4
24
70,6
апрель
37
10
27,0
27
73,0
май
36
9
25,0
27
75,0
июнь
34
8
23,5
26
76,5
июль
35
8
22,9
27
77,1
август
38
10
26,3
28
73,7
сентябрь
37
8
21,6
29
78,4
октябрь
36
8
22,2
28
77,8
ноябрь
42
9
21,4
33
78,6
декабрь
45
10
22,2
35
77,8
ИТОГО
445
111
24,9
334
75,1
Источник: [аналитическая работа автора]
 
В анализируемом 2010 году 24,9 % продукции было закуплено розничными торговыми предприятиями, 75,1% - различными оптовыми торговцами. В течение года структура объема продаж по  каналам сбыта изменялась и основной тенденцией ее динамики является постепенное уменьшение доли канала розничных предприятий в общем объеме продаж, при этом увеличивается доля оптовых посредников, осуществляющих доставку продукции в розничную торговлю.
Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятии существует служба сбыта, которая занимается распределением поставок продукции.
              При сбыте готовой продукции применяются различные схемы такие как: сбыт продукции через оптовых посредников, самостоятельный  поиск покупателей, посредством сбытовых агентов, возможно использование различных зачетных схем.
 

3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
 
Руководство заводом осуществляет управляющий директор, который в своей деятельности подчиняется генеральному директору, законам РФ и Уставу общества. Он принимает организационные меры по функционированию всех подразделений предприятия, осуществляя при этом непосредственное руководство и контроль за деятельностью производственного, финансового подразделений, отдела кадров, службы сбыта, отдела маркетинга, отдела снабжения, транспортного цеха и сырьевого отдела.
Все функции производственного подразделения непосредственно связаны с процессом производства. Основной цех включает кондитерский участок, розничное отделение, карамельный участок, конфетный цех. Так же имеется бисквитный цех.
Служба сбыта возглавляется коммерческим директором предприятия. Она включает: отдел стимулирования сбыта; склад готовой продукции.  Функции службы сбыта: организует реализацию продукции; осуществляет прием заказов на поставку;  информирует покупателей о наличии продукции и предлагаемом сервисном обслуживании; ведет регистрацию торговых сделок; составляет оперативную отчетность о проделанной работе и представляет ее исполнительному директору. Персонал службы сбыта осуществляет договорную работу с покупателями, оформляет сопровождающие заказ платежные и отпускные документы, оказывает информационные, организационно-методологические и маркетинговые консультации контрагентам на рынке; проводит текущий анализ спроса на продукцию, прогнозирует его изменения, на основе чего составляет оперативные планы реализации.
Этот же отдел выполняет функции маркетинга: анализ рынка кондитерской продукции с целью разработки маркетинговых мероприятий; разработка вариантов рекламных мероприятий в соответствии с выделенным бюджетом и предоставляет их для утверждения в руководящие органы компании; реализация  рекламных  мероприятий  и  контроль  за  их эффективностью; осуществление договорной работы с рекламными фирмами и контроль выполнения и пролонгации договоров на рекламные услуги; контролирует наличие и обеспечивает распространение рекламных и информационных материалов компании среди клиентов.
Все подразделения комбината оперативно взаимосвязаны между собой, т.к. отсутствие взаимодействия между подразделениями отрицательно сказывается на работе предприятия в целом. Эффективное выполнение функций структурными подразделениями ООО «Шато Десертс» во многом обеспечивается высокой квалификацией кадров и сложившейся системой управления.
Производственная структура предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит свое выражение в размерах предприятия, в количестве и составе цехов и служб, созданных на предприятии, в их планировке, а также в составе, количестве и планировке производственных участков и рабочих мест внутри цехов (рисунок 2).
К основным цехам относятся такие, которые изготовляют продукцию, предназначенную для продажи. В них выполняется определенная стадия производственного процесса по превращению основного сырья или полуфабрикатов в основную продукцию предприятия.
В основных цехах работает 25 человека (по данным на 2010 год). В бисквитном – 8 человек, в карамельном – 8  и в конфетном – 9. Все работают по 11 часов.

Рисунок 2. Производственная структура ООО «Шато Десертс».
Вспомогательные цеха и обслуживающие хозяйства находятся на территории фабрики в отдельном корпусе.
Они содержат:
1.                 Ремонтное хозяйство – работают 3 человек. Токарь и электросварщики.
2.                 Энергетическое хозяйство – работают 3 человек. В энергетическое хозяйство также входит холодильник. Работники дежурят круглосуточно.
3.                 Транспортное хозяйство – гараж. Также выполняют погрузо-разгрузочные работы. Работают 3 человек.
Для определения численности за определенный период используется показатель среднесписочной численности. Среднесписочная численность работников – общая численность работников, которая необходима предприятию с учетом замены работников в связи с отпуском, болезнями и по  другим причинам.
Среднесписочная численность рабочих на ООО «Шато Десертс» представлена в таблице 3.
 
Таблица 3. Функциональная структура  ООО «Шато Десертс» в 2009 – 2010 гг.
Категории рабочих
2009 г.
2010 г.
Темп роста, %
кол-во, чел.
уд. вес, %
кол-во, чел.
уд. вес, %
Рабочие основного производства
22
55
25
56,8
113,6
Рабочие технической службы и службы обеспечения
8
20
9
20,5
112,5
Служащие
6
15
6
13,6
100
Руководители
4
10
4
9,1
100
Итого
40
100
44
100
110
Источник: [аналитическая работа автора]
 
      Из данных таблицы следует, что среднесписочная численность рабочих в 2010 году составила 44 человека и  по сравнению с 2009 годом увеличилась на 110 %. 
      Наибольший удельный вес из всего количества рабочих  на предприятии в 2009 – 2010 гг. занимают рабочие основного производства, удельный вес которых в 2009 г. составил 55%, а в 2010 г. – 56,8%. Наименьший удельный вес занимают руководители, удельный вес которых в 2009 г. составил 10%, а в 2008 г. – 9,1% от среднесписочной численности рабочих.

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
Чтобы сказать, на сколько эффективно функционирует предприятие, необходимо проанализировать его основные показатели в динамике (таблица 4).
 
Таблица 4. Основные показатели работы предприятия за 2008-2010 годы
 
Экономические показатели деятельности предприятия
Годы
Темп роста, %
2008
2009
2010
2009/2008
2010/2009
2010/2008
Абс.
Отн., %
Абс.
Отн., %
Абс.
Отн., %
Товарооборот, тыс.руб.
32410
36703
42236
4293
113,2
5533
115,1
9826
130,3
Издержки обращения, тыс.руб.
23352
25989
31506
2637
111,3
5517
121,2
8154
134,9
Издержки обращения, % к товарообороту
72,1
70,8
74,6
-1,3
98,2
3,8
105,4
2,5
103,5
Прибыль, тыс.руб.
3000
3904
2705
904
130,1
-1199
69,3
-295
90,2
Стоимость основных фондов, тыс.руб.
6843
7900
8303
1057
115,4
403
105,1
1460
121,3
Фондоотдача (товарооборот/стоимость оборудования), руб.
4,74
4,65
5,09
-0,09
98,1
0,44
109,5
0,35
107,4
Фондоемкость, руб.
0,211
0,215
0,196
0,004
101,9
-0,019
91,2
-0,015
92,9
Рентабельность, %
21,1
21,5
19,7
0,4
101,9
-1,8
91,6
-1,4
93,4
Численность работников
38
40
44
2
105,0
4
110,0
6
115,8
Годовая выработка 1 работающего, тыс.руб.
852
917
960
65
107,6
43
104,7
108
112,7
Среднемесячная заработная плата сотрудников, тыс.руб.
36,4
39,5
42,7
3,1
108,5
3,2
108,1
6,3
117,3
Фонд оплаты труда, тыс.руб.
1383
1580
1879
197
114,2
299
118,9
496
135,9
Источник: [данные финансовой отчетности предприятия]
 
Рассматривая изменение основных технико-экономических показателей предприятия во взаимосвязи, можно отметить неравномерность их изменения. В 2008  базовом году  выручка от продажи продукции,  работ,  услуг  ООО «Шато Десертс» составила 32410 тыс. руб. В 2009 г. этот показатель составил 36703 тыс. руб., а в 2010 г. выручка увеличилась до 42236 тыс. руб. Таким образом, за 2009 г. выручка от продажи увеличилась на 4293 тыс. руб. или на 13,2%. Максимальный ее показатель был отмечен в 2010 году. В 2010 г. выручка увеличилась на 9826 тыс. руб. или на 30,3% относительно 2008 г.
Все затраты на изготовление продукции состав­ляют полную себестоимость, на размере которой отражаются как положительные, так и отрицательные стороны работы предприятия. Под воздействием, главным образом, внешних факторов (рост цен на материально-технические ресурсы, рост заработной платы, измене­ния в налоговой системе и т.д.) себестоимость ООО «Шато Десертс» в 2009 в сравнении с 2008 годом возросла на 11,3%. Так, если в 2008 г. затраты составили 23352 тыс. руб., то в  2009 году они составили 25989 тыс. руб. Следует отметить, что в 2008-2009 гг. затраты предприятия росли более низкими темпами по сравнению с темпом роста выручки. Опережающий темп роста выручки по сравнению с темпом роста затрат, является положительным фактором в деятельности предприятия. В 2010 году продолжается увеличение затрат на 21,2% относительно 2009 г. Однако в этот период темп роста затрат превысил темп роста себестоимости, что является отрицательным фактором в работе предприятия.
В связи с вышесказанным наблюдаются колебания показателя «издержки обращения, % к товарообороту» (затраты на 1 рубль реализации). Так в 2009 г. этот показатель снизился на 1,3% относительно 2008 г. Отрицательным моментом в работе предприятия является увеличение показателя «издержки обращения, % к товарообороту», 70,8% в 2009 г. до 74,6% в 2010 г. В целом за исследуемый период этот показатель увеличился на 2,5%, что является отрицательным фактором в деятельности предприятия и говорит о том что затраты предприятия растут не пропорционально получаемой выручке от продаж, имеется перерасход средств. 
Количество работников предприятия в течение 3 лет изменилось незначительно (увеличилось на 6 человек).  Показателем эффективности труда работающих является их производительность (выработка на 1 работающего). Производительность труда 1 работающего в базовом 2008 году была равна 852 тыс. руб., в 2009 г. 917 тыс. руб., а в отчетном 2010 году – 960 тыс. руб., т.е. увеличилась за анализируемый период на 108 тыс. руб. или на 12,7%.
В рассматриваемый период времени фонд оплаты труда увеличился с 1383 тыс. руб. до 1813 тыс. руб. При этом среднегодовая заработная плата увеличилась с 36,4 тыс. руб. до 42,7 тыс. руб. или на 17,3%. Если сопоставить данные изменения с темпами роста выработки (+12,7%),  то можно констатировать, что на предприятии происходит перерасход фонда оплаты труда, т.е. увеличение затрат на оплату труда происходит необоснованно. 
Среднегодовая стоимость основных фондов в 2008 г. составила 6843 тыс. руб., в 2009 г. увеличилась до 7900 тыс. руб., а в 2010 г. до 8303 тыс. руб., т.е. за анализируемый период она увеличилась на 21,3%.
Это оказало свое влияние на эффективность их использования, т.е. на фондоотдачу. Ее величина показывает стоимость продукции, работ и услуг выработанных на рубль стоимости основных производственных фон­дов. В 2008 г. фондоотдача ООО «Шато Десертс» составляла 4,74 руб., в 2009 г. она снижается до 4,65 руб., а в 2010 г. увеличилась и составила 5,09 руб. Это означает, что фондоотдача увеличилась на 7,4% в 2010 г. по сравнению с 2008 г., что свидетельствует об улучшении использования основных средств на предприятии. Этот же вывод подтверждает и снижение показателя фондоемкости с 0,211 в 2008 г. до 0,196 в 2010 г.
Положительным фактором в деятельности ООО «Шато Десертс» является то, что предприятие постоянно работает с прибылью, хотя она колеблется из года в год. Чистая прибыль в 2008 г. составила 3000 тыс. руб., в 2009 году – 3904 тыс. руб., а в 2010 г. показатель прибыли составил 2705 тыс. руб. В связи с этим наблюдается снижение показателей рентабельности. Это является следствием снижения доли прибыли в себестоимости работ и выручке от продаж.
Таким образом, основные технико-экономические показатели работы ООО «Шато Десертс» изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
ООО «Шато Десертс», динамично развивающееся предприятие края. Сегодня ООО «Шато Десертс» активно завоевывает рынок. Основную ставку в своей политике он делает на качество производимой продукции. Поэтому комбинат должен развиваться и изыскивать пути повышения эффективности своей деятельности.
Анализ динамики объема продаж ООО «Шато Десертс» выявил неравномерное распределение продаж продукции в течение года, что обусловлено, во-первых, влиянием сезонных факторов потребления продукции, во-вторых, общей тенденцией объема продаж. Выручка от продаж в текущем периоде 2010 г. выросла по сравнению с базисным 2009 г. на 5533 тыс. руб.
Структуру каналов распределения ООО «Шато Десертс» формируют следующие типы посредников: розничные торговые предприятия; оптовые торговцы. Перечисленные каналы распределения ООО «Шато Десертс» различаются количеством участников, долей в общем объеме продаж и ее динамикой. В анализируемом 2010 году 24,9 % продукции было закуплено розничными торговыми предприятиями, 75,1% - различными оптовыми торговцами. В течение года структура объема продаж по  каналам сбыта изменялась и основной тенденцией ее динамики является постепенное уменьшение доли канала розничных предприятий в общем объеме продаж, при этом увеличивается доля оптовых посредников, осуществляющих доставку продукции в розничную торговлю.
В резуль­тате анализа эффективности продаж в разрезе всего ассортимента по­ставляемой продукции по каждому сбытовому на­правлению необходимо находить разумный баланс и вырабатывать со­вместно с заинтересованными службами и отделами предложения и ме­роприятия по увеличению выпуска наиболее рентабельных видов про­дукции и поставке ее на наиболее перспективные рынки.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что организация сбытовой деятельности и стимулирование сбыта организации осуществляется на достаточно высоком уровне, о чем также свидетельствуют экономические показатели деятельности предприятия.  Выбранную стратегию развития компании можно считать эффективной, ее дальнейшее применение в совокупности с разработанными рекомендациями даст еще больший подъем в деятельности предприятия.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1.      Дашков В.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001
2.      Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. – М.: Прогресс-Универс, 2004.
3.      Гиляровский А.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.
4.      Щур Д. Л., Труханович Л. В. Основы розничной торговли. Розничная торговля. – 3 – е. издание, перераб. и  доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
5.      Сидоров А.Г. Коммерческая деятельность: Учебное пособие – Владивосток: ВГУЭС, 2007.
6.      Берлин А. Функциональная перестройка управления сбытом готовой продукции на крупном промышленном предприятии. // Вопросы экономики. 2005. № 4.
7.      Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М., 1991.
8.      Амблер Т. Практический маркетинг – СПб.: Издательство «Питер», 2009.
9.      Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990. 207с.
10. Лапуста М.Г. Справочник директора – М.: ИНФРА – М., 2010.
11. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева и др. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 669с.
12. Фарахутдинов. Стратегический маркетинг. - М., 2008.
13. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика - М.: Перспектива, 2006.-480 с.
14. Горфинкель В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия – М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 687 с.
15. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 432 с.
    Гурская С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. ? Гомель: ГКИ, 2001. – 168 с.
    Дашко А.В. Теоретико-прикладное моделирование договорных отношений с участием потребителей: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 8 - 9.
    Калинкин Г.А. Организация производства. ? 3-е изд., переработанное и дополненное. – Минск: Издательство МИУ, 2008. – 223 с.
    Трудовой кодекс РФ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2010.
    Устав ООО «Шато Десертс».
    Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 415 с.
    Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 367 с.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
 

 
Рисунок 1. Организационная структура управления ООО «Шато Десертс»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 
Таблица 1. Виды деятельности предприятия за 2008-2010 годы
 

и т.д.................


 
Виды деятельности
Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
объем,
тыс.руб.
уд.вес,
%
объем,
тыс.руб.
уд.вес,
%
объем,
тыс.руб.
уд.вес,
%
Розничный товарооборот
10371

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.