На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление охраной труда

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Федеральное государственное  образовательное  учреждение
      высшего профессионального  образования
      «Уральский  государственный  университет физической культуры»
      кафедра теории и методики педагогического  менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
      по  Безопасности жизнедеятельности
      на  тему: «Управление  охраной труда» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Выполнил: студент группы №601
                                     Дыбова  Е.О.
                                     Проверил:  
 
 
 
 
 
 

Челябинск, 2012 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

1. Управление охраной труда

1.1 Государственное управление охраной труда

 
     Государство в лице органов законодательной и исполнительной власти с учетом консультаций с объединениями работодателей, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительными органами разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную политику в области охраны труда.
     Государственное управление охраной труда заключается  в реализации основных направлений  государственной политики в области  охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных актов в этой области, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровые и безопасные условия труда.
     Государственное управление охраной труда осуществляют федеральный орган исполнительной власти по труду и органы исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.
     Нормы и правила по охране труда, утвержденные этим государственным органом управления охраной труда, обязательны для исполнения на территории Российской Федерации всеми министерствами и ведомствами Российской Федерации, предприятиями всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.
     Должностные лица государственного органа управления охраной труда имеют право беспрепятственного посещения предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и доступа к необходимой информации. Решения должностных лиц органов государственного надзора и контроля, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения предприятиями всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.
     Согласно  Трудовому Кодексу РФ (ст.216) государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду и другими федеральными органами исполнительной власти.
     Распределение полномочий в области охраны труда  между федеральными органами исполнительной власти осуществляется Правительством Российской Федерации.
     Федеральные органы исполнительной власти, которым  предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные  разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти по труду.
     Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. 1
     Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
     Основными направлениями государственной  политики в области охраны труда  являются;
     признание и обеспечение приоритета жизни  и здоровья работников по отношению  к результатам производственной деятельности предприятия;
     координация деятельности в области охраны труда, в других областях экономической  и социальной политики, а также  в области охраны окружающей природной среды;
     установление  единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы  хозяйственной деятельности и ведомственной  подчиненности;
     государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда;
     общественный  контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области  охраны труда на производстве, осуществляемый работниками через профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы;
     взаимодействие  и сотрудничество органов государственного управления, надзора и контроля с  работодателями, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительными органами, заинтересованными в разработке и практической реализации государственной политики в области охраны труда;
     проведение  эффективной налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, средств коллективной и индивидуальной защиты работников;
     применение  экономических санкций в целях  соблюдения предприятиями и работниками нормативных требований по охране труда;
     обеспечение работников специальной одеждой, специальной  обувью, средствами коллективной и  индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, необходимыми профилактическими  средствами за счет средств работодателя;
     обязательное  расследование каждого несчастного  случая и профессионального заболевания  на производстве;
     установление  компенсаций и льгот за тяжелые  работы и работы с вредными или  опасными условиями труда, не устранимыми  при современном техническом уровне производства и организации труда;
     защита  интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей;
     подготовка  специалистов в области охраны труда, в том числе в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
     установление  государственной статистической отчетности об условиях труда, о несчастных случаях  на производстве и профессиональных заболеваниях;
     информирование  работников о состоянии условий и охраны труда на предприятиях;
     осуществление мероприятий по пропаганде передового опыта в области охраны труда;
     международное сотрудничество при решении проблем  охраны труда.
     Государство в лице органов законодательной  и исполнительной власти с учетом консультаций с объединениями работодателей, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительными органами разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную политику в области охраны труда.

1.2 Управление через службы охраны труда на предприятии

 
     Отраслевые  министерства и ведомства Российской Федерации, а также концерны, ассоциации и другие объединения предприятий обязаны создавать службы охраны труда.
     Для организации работы по охране труда на предприятии создаются в случае необходимости службы охраны труда или привлекаются специалисты по охране труда на договорной основе.
     Структура и численность работников службы охраны труда предприятий определяются работодателем с учетом рекомендаций государственного органа управления охраной труда.
     В целях организации сотрудничества по охране труда работодателей и работников и (или) их представителей на предприятии с численностью работников более 10 человек создается совместный комитет (комиссия) по охране труда, в который на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. 2
     Основными задачами службы охраны труда являются:
     Организация и координация работы по охране труда на предприятии.
     Контроль  за соблюдением законодательных  и иных нормативных правовых актов  по охране труда работниками предприятия.
     Совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний и улучшению условий труда.
     Консультирование  работодателя и работников по вопросам охраны труда.
     Для выполнения поставленных задач рекомендуется  на службу охраны труда возложить  следующие функции:
     Выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.
     Проведение  анализа состояния и причин производственного  травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных  заболеваний.
     Оказание  помощи подразделениям предприятия  в организации и проведении замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, аттестации и сертификации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие требованиям охраны труда.
     Информирование  работников от лица работодателя о  состоянии условий труда на рабочем месте, о причинах и возможных сроках наступления профессиональных заболеваний, а также о принятых мерах по защите от опасных и вредных производственных факторов.
     Участие в подготовке документов на выплату  возмещения вреда, причиненного здоровью сотрудников в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
     Проведение  проверок, обследований (или участие в проверках, обследованиях) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников.
     Разработка  совместно с руководителями подразделений и Ц другими службами предприятия мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий.
     Участие в составлении раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда предприятия.
     Участие в работе комиссий по приемке в  эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования.
     Составление (при участии руководителей подразделений и соответствующих служб предприятия) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
     Оказание  методической помощи руководителям  подразделений предприятия при  разработке и пересмотре инструкций по охране труда для работников, стандартов предприятия системы стандартов безопасности труда.
     Разработка  программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми  вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
     Участие в работе комиссий по проверке знаний по охране труда у работников предприятия.
     Организация обеспечения подразделений предприятия  правилами, нормами, плакатами и  другими наглядными пособиями по охране труда, а также оказание им методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов.
     Составление отчетности по охране труда по установленным  формам и в соответствующие сроки.
     Осуществление контроля за:
     соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
     правильным  применением средств индивидуальной защиты;
     соблюдением Положения о порядке расследования  и учета несчастных случаев на производстве;
     выполнением мероприятий раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда, по устранению причин, вызвавших несчастный случай (из акта формы Н-1), предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;
     наличием  в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно Перечню  профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;
     соблюдением графиков замеров параметров опасных  и вредных производственных факторов;
     своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствовании оборудования, машин и механизмов;
     эффективностью  работы аспирационных и вентиляционных систем;
     состоянием  предохранительных приспособлений и защитных устройств;
     своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда;
     организацией  хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания  и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств  индивидуальной защиты;
     правильным расходованием в подразделениях предприятия средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда.
     Доведение до сведения работников предприятия  вводимых в действие новых законодательных  и иных нормативных правовых актов  по охране труда.
     Организация хранения документации (актов формы Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, материалов аттестации и сертификации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами. 3
     Для выполнения функциональных обязанностей работникам службы охраны труда должны быть предоставлены следующие права:
     В любое время суток беспрепятственно осматривать производственные, служебные и бытовые помещения предприятия, знакомиться с документами по вопросам охраны труда.
     Проверять состояние условий и охраны труда  в подразделениях предприятия и  предъявлять должностным лицам  и другим ответственным работникам обязательные для исполнения предписания (рекомендуемая форма Предписания инженера (начальника отдела, бюро) по охране труда прилагается к Рекомендациям) об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
     Запрещать эксплуатацию машин, оборудования и производство работ в цехах, на участках, рабочих местах при выявлении нарушений нормативных правовых актов по охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к аварии, с уведомлением об этом работодателя (руководителя подразделения или его заместителя).
     Привлекать  по согласованию с работодателем  и руководителями подразделений  предприятия соответствующих специалистов к проверкам состояния охраны труда.
     Запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия материалы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда.
     Требовать от руководителей подразделений  отстранения от работы лиц, не прошедших  в установленном порядке инструктаж по охране труда, обучение и проверку знаний по охране труда или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда.
     Представлять  работодателю, руководителям подразделений  предприятия предложения о поощрении  отдельных работников за активную работу по созданию здоровых и безопасных условий труда, а также о привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда.
     Представительствовать по поручению руководства предприятия в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда.
     Кроме работ, определенных Рекомендациями, службе охраны труда предприятия приходится решать и другие задачи в области  охраны труда, вытекающие из специфических  особенностей предприятия и возникающих ситуаций в процессе производства. Исходя из задач, поставленных перед службой охраны труда, ее работники должны обладать разносторонними техническими знаниями, разбираться в имеющемся оборудовании, в профессиональных опасностях и вредностях, знать санитарно-гигиенические условия при производстве различных работ.
     Между работниками службы охраны труда  должны быть четко распределены обязанности  и закреплены участки работ. Распределение производится исходя из деловых качеств и квалификации работников, учета числа работающих в подразделениях, сложности производства и других факторов. Организационно такое распределение обязанностей закрепляется приказом (распоряжением) по службе охраны труда или предприятию. 4
     В целях координации и более эффективной деятельности работников службы охраны труда составляется общий годовой план работы, несмотря на большое количество работ, которые не могут быть заранее предусмотрены из-за невозможности их предвидения (участие в расследовании несчастных случаев, работе органов государственного надзора, представление внеплановой информации, участие в работе различных комиссий и т.д.).
     Для более качественного планирования работ службой охраны труда составляется Перечень работ, проводимых в течение  года с указанием их периодичности.
     В планы включаются не только те мероприятия, которые инженеры по охране труда  проводят сами (например, обследования и проверки), но и те, проведение которых они должны контролировать и добиваться их выполнения от других ответственных лиц.

1.3 Общественный контроль

 
     Общественный  контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области  охраны труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции.
     Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива действуют в соответствии с рекомендациями, разработанными государственным органом управления охраны труда.
     Профессиональные  союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право:
     осуществлять  контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов об охране труда;
     проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников предприятия;
     принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование;
     получать информацию от руководителей и иных должностных лиц предприятий о состоянии условий и охраны труда, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях на производстве;
     предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
     осуществлять  выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда;
     осуществлять  проверку состояния условий охраны труда, предусмотренных коллективными договорами или соглашениями;
     принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;
     принимать участие в разработке и согласовании нормативных актов об охране труда;
     обращаться  в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;
     принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий труда.
     Функции общественного контроля может выполнять  не только организация работников, но и каждый работник по отдельности. Эти функции закреплены в соответствующих правах работника. Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе:
     а) на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности;
     б) на возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей;
     в) на получение достоверной информации от работодателя или государственных и общественных органов о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте работника, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по его защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов;
     г) на отказ без каких-либо необоснованных последствий для него от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности;
     д) на обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов об охране труда за счет средств работодателя;
     е) на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
     ж) на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае приостановки деятельности или закрытия предприятия, цеха, участка либо ликвидации рабочего места вследствие неудовлетворительных условий труда, а также в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
     з) на проведение инспектирования органами государственного надзора и контроля или общественного контроля условий и охраны труда, в том числе по запросу работника на его рабочем месте;
     и) на обращение с жалобой в соответствующие органы государственной власти, а также в профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы в связи с неудовлетворительными условиями и охраной труда;
     к) на участие в проверке и рассмотрении вопросов, связанных с улучшением условий и охраны труда.
     Таким образом, рассмотрев можно сделать  следующие выводы по данному вопросу.
     Общественный  контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области  охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
     Профессиональные  союзы в лице их соответствующих  органов и иные уполномоченные работниками  представительные органы имеют право:
     осуществлять  контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда;
     проводить независимую экспертизу условий  труда и обеспечения безопасности работников организации;
     принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование;
     получать  информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций  об условиях и охране труда, а также  о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
     предъявлять требования о приостановлении работ  в случаях угрозы жизни и здоровью работников;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.