На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Становления социальной работы в Германии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
   Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.История становления социальной работы в Германии. . . . . . . . . . . . . . . . . .  3
1.1. «Германский союз» 1880г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  3
1.2.«Союз по защите детей от жестокого обращения и эксплуатации»
         1898г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4
1.3.«Имперское сообщество». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4
1.4.Восстановление социальной работы после фашизма. . . . . . . . . . . . . . . . . .  5
2.Состояние социальной работы в современный период. . . . . . . . . . . . . . . . . .   6
3.Проблемы социальной работы в Германии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   7
   Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . .  9 

Введение.
XIX век — это век  начала социальной работы в  Германии. Становлению и развитию социальной работы способствовала индустриализация страны, так как с последней связано резкое обнищание семей рабочих, и, как следствие, большее число людей стало пользоваться социальным обеспечением. Во второй половине XIX в. возникла потребность в государственном социальном обеспечении, так как церкви и частные благотворительные учреждения уже не справлялись с большими затратами в социальной сфере.
История становления  социальной работы в Германии.
Германский союз 1880г.
В 1880 г. по инициативе Германского  конгресса по благотворительности  был основан Германский благотворительный  союз заботы о бедных. В 1919 г. он был  переименован на Германском съезде благотворительности  в Германский союз государственного и частного попечительства. Сначала  он находился в Берлине, затем (с  перерывом на период с 1933 по 1945 г.) во Франкфурте-на-Майне. Это центральный  союз, объединяющий государственные, частные, общественные учреждения, а также  отдельных лиц, занимающихся реализацией  социальной работы в ФРГ. Германский союз служит платформой для содружества  практиков, социальных педагогов и  ученых в деле координации социальных инициатив в сфере социальной помощи, в том числе помощи молодежи и здравоохранению.
После объединения ГДР  и ФРГ (3 октября 1990 г.) число его  участников возросло до 3000. Со стороны  государства сюда вошли представители  на федеральном уровне, уровне федеральных  земель, свободных городов и округов. От общественных организаций в союз входят Объединения благотворительности  для рабочих, католический «Каритас», Паритетный союз, Германский Красный Крест, Союз милосердия Евангелической церкви и т.д. В него также вошли отдельные лица, прежде всего социальные работники, управленцы, руководители правлений и объединений, известные общественные деятели. В работе Союза участвуют учебные заведения, исследовательские институты, учреждения практической социальной работы.
По уставу, утвержденному  собранием членов Союза 2 октября 1991 г. в Хейльбронне, главная цель союза — воплощение идей социальной работы, особенно там, где речь идет о государственной, общественной и частной социальной поддержке, помощи молодежи и здравоохранению в ФРГ. Его основными задачами являются выдвижение инициатив в области социальной политики, выработка практических рекомендаций по осуществлению государственной, общественной и частной социальной работы; экспертная деятельность в области социального права; создание информационного банка для специалистов; повышение квалификации ведущих кадров и сотрудников в социальной сфере, поддержка значимых для социальной работы наук; изучение опыта и оценка развития социальной работы в других странах, развитие международного сотрудничества и обмена опытом; издание трудов и прочих публикаций по вопросам социальной сферы.
Союз и сегодня играет существенную роль как центр социальной работы ФРГ, имеющий значительное влияние  не только в юридических кругах Федеративной Республики Германии. С ним считаются, его мнение весомо, к нему прислушиваются постановлениями и решениями Союза считаются государственные власти. Так, например, параграф 89 Федерального закона о социальной помощи содержит разъяснения самые высокие инстанции на федеральном уровне.
Союз по защите детей от жестокого обращения  и эксплуатации 1898г.
В 1898 г. в Берлине был  основан «Союз по защите детей  от жестокого обращения и эксплуатации». Этот орган выступал в то время  против непосильного детского труда, за надлежащий уход за детьми, настаивал  на продолжительном времени учебы  в школе и был тесно связан с образованием и государственной  благотворительностью.
Осознание того, что для  социальной работы нужны свои кадры, привело к открытию социальных школ. В 1905 г. появилась первая христианская социальная женская школа. В течение  последующих четырех лет начали работу еще 13 других социальных школ, где  девушки из буржуазных семей изучали  профессию попечительницы благотворительного учреждения.
Имперское сообщество.
Во время первой мировой  войны эстафета заботы о жертвах  войны в Германии перешла от благотворительных  независимых организаций к государству. После войны все социальное обеспечение  было объединено в благотворительное  ведомство. В начале 20-х годов  независимые благотворительные  союзы объединялись в Имперское  Сообщество основных независимых союзов по благотворительности. В середине 20-х годов в больших немецких городах возникли органы государственного социального обеспечения, существующие и до сегодняшнего дня. Структурно социальное обеспечение разделялось на благотворительное  ведомство (городской отдел социального  обеспечения) и городское управление по здравоохранению и управление по делам молодежи.
Первые шаги по разработке методики социальной работы были сделаны  в Германии на основе изучения опыта  работы в США. Речь идет о патронажном  методе, использованном в Веймарской республике в связи с последствиями  войны, безработицей, массовым обнищанием населения. Расширенная концепция  этого метода включала в себя прежде всего вопрос о причинах нужды. Позаимствованный из США метод базируется на принципах уважения человеческой личности, активности и сознательного участия клиентов в преодолении своих трудностей, знания социальным работником своих собственных сильных и слабых сторон, ответственности отдельных лиц перед обществом.
С приходом фашистов к власти в Германии было приостановлено демократическое  развитие страны. Извращения и человеконенавистничество имели тогда место и в социальной сфере. Так, благотворительность была подменена «гигиеной расы». Социальная работа была сведена к жесткому контролю над населением и стала одним  из политических орудий нацистов.
Восстановление  социальной работы после фашизма.
После освобождения немецкого  народа от фашизма в Германии началось возрождение демократических основ  жизни и вместе с этим демократических  норм социальной жизни. Интенсивно использовался  опыт социальной работы США. Патронажный  метод получил свое дальнейшее развитие. Особенно в середине 50-х годов, когда  социальные работники перешли от взаимодействия с отдельными клиентами  к работе с группами лиц.
С середины 60-х годов в  социальной сфере был выработан  единый подход к работе с коллективами клиентов в зависимости от вида и  степени социального поражения.
70-е годы стали годами  переосмысления социальной работы  в ФРГ. Ученые пришли к выводу  о недостаточности использования  классических методов социальной  работы, а также о малом использовании  терапевтических средств в тех случаях, когда речь шла об охвате и решении проблемы в целом. В научном мире ФРГ происходили дискуссии о пользе системных подходов в социальной работе. На их базе были отработаны основные модели и выработаны принципы современного развития социальной работы на национальном уровне в Федеративной Республике Германии.
Далее отметим, что развитие социальной работы в конце 60-х —  начале 70-х годов дало толчок для  образования крупных организаций  по оказанию социальных услуг населению. Только к середине 90-х годов наблюдается  некоторый спад роста таких учреждений. Мнение немецких ученых таково, что  социальные, оздоровительные и возрастные проблемы будут играть и в будущем  для ФРГ существенную роль. Учитывая такую перспективу, немецкие ученые считают, что в практике работы социальных учреждений ФРГ недостаточно внимания уделялось вопросам хозрасчета, менеджмента, оптимального руководства.
На начало 90-х годов  социальной работой в ФРГ занималось более 6000 служб и организаций, годовой  оборот этих учреждений составлял 50 млрд. немецких марок, здесь работали более 700 тыс. штатных сотрудников, и 1,5 млн. человек привлекались к работе в  качестве добровольцев. Сюда же надо отнести 410 тыс. учреждений самопомощи, которые  финансировались частично из бюджета  упомянутых учреждений, а частично из других источников. Цифры, приведенные  выше, свидетельствуют о том, что  в современных условиях в ФРГ  значение менеджмента и управления для режима хозяйствования, решения  финансово-экономических и организационных  задач, а также повышения квалификации руководящих кадров становится особенно актуальным.
Состояние социальной работы в современный период.
В ФРГ идет реформа социальной помощи. Социальная помощь больше не ограничивается финансовыми услугами нуждающимся. Государство ставит перед социальными работниками задачу преодоления их клиентами зависимости от социальной помощи, включения некогда безработных в процессы, происходящие на рынке труда. Реализуются также и другие принципы развития социального государства, которые себя оправдали и на которых строится будущее. К ним относятся:
а) самоуправление сферой социального  обеспечения;
б) обеспечение по старости;
в) развитие системы независимой  благотворительной помощи.
В зависимости от степени  заболевания и потребностей, клиенты  социальных служб ФРГ могут обратиться за помощью в следующие обычные  или специализированные учреждения:
1)специальные социально-педагогические учреждения (интернаты, жилищные сообщества под контролем социальных работников, консультации по вопросам воспитания, учреждения для отдыха и т.д.), ксоциальнымпедагогам, специализирующимсяпо вопросам семьи,
2) в группы самопомощи (инвалидов, больных, маргиналов);
3) в государственные, ведомственные, общественные, частные учреждения с целью получения ночлега (дома для женщин-бомжей, одиноких бездомных мужчин, ночлежки и т.д)
4)медицинские учреждения (больницы, дневные и ночные поликлиники, другие лечебные учреждения, реабилитационные центры, консультационные пункты по вопросам планирования семьи и т.д)
5)психиатрические, диагностико-психологические и психотерапевтические учреждения (клиники, терапевтические группы по месту жительства, психиатрические пункты для социальных целей и т.д)
6) к психотерапевтам, медикам-консультантам  по семейным вопросам, психиатрам, врачам, консультирующим медицинским  сестрам по вопросам материнства;
7) в службы по уходу  за попавшими в затруднительное положение (к медицинским сестрам общин, в службы по уходу на дому, в выездную службу Красного Креста и т.д.);
8) в социальные добровольные  службы (службы раздачи питания,  службы помощи на дому, службы  по поддержке и помощи для  родных инвалидов и т.д.);
9) в церкви и религиозные  общины, к пастырям, церковным помощникам  в общинах, в консультационные  церковные центры, в группы помощников  церкви);
10) в школы (к учителям), интернаты, учреждения для помощи  учащимся, в профессионально-технические  училища, в центры по профессиональной  ориентации;
11) в социальные образовательные  учреждения для взрослых (родительские  университеты, в центры общения,  в центры по подготовке вспомогательного  персонала и т.д.);
12) в детские ясли, группы  продленного дня, объединения  для матерей, работающих в дневное  время, в службы по заботе  о детях;
13) в посреднические службы (по вопросам жилья, работы, найма  обслуживающего персонала, дотаций  детям и т.д.);
14) в юридические консультации (по общим и специальным вопросам);
15) к адвокатам;
16) к полиции;
17) к управленцам и администраторам  в социальной сфере, в области  здравоохранения и образования.
Отметим, что расходы на социальные услуги в Германии составляют десятую часть от бюджета на социальные нужды. Объем же социальных услуг  за последние 15 лет возрос примерно в 2 раза. Несмотря на это, защитники социального государства в ФРГ считают, что расходы на социальные услуги могли бы быть и большими.
Исходя из вышеизложенного  можно сделать некоторое предварительные обобщения.
1. Под социальными услугами  в ФРГ понимаются услуги, оказываемые  слабо защищенным в социальном  плане слоям населения в некоммерческих  учреждениях и направленные на  выравнивание жизненного уровня  граждан.
2. Гарантированная система социальных услуг существует для граждан с момента их рождения; иностранцы, проживающие в ФРГ, также пользуются социальными услугами.
3. Оказание социальных услуг в ФРГ опирается на правовую базу федерального законодательства и законодательства федеральных земель. Если возникают недоразумения, то в силу вступает закон.
Проблемы социальной работы в Германии.
Проблемными для социальной работы в ФРГ являются следующие  сложившиеся условия:
а) вступление страны в Европейский  Союз и его последствия;
б) трудности социально-политического  выравнивания новых и старых федеральных  земель;
в) ухудшение социального  положения граждан в ФРГ усугубляется ростом безработицы, нищеты, неблагоприятными тенденциями демографического развития страны, сокращением дотаций на жилье, высокой квартплатой, отсутствием  необходимых мест в социальных учреждениях  для временного пребывания детей;
г) в ФРГ, как и в других странах, профессия социального  работника имеет преимущественно  «женское» лицо. Она малооплачиваема, недостаточно престижна.
Исходя из вышесказанного ФРГ является одним из мощных европейских социальных государств. Но так же как и во многих других странах, в Германии существуют свои проблемы в социальной работе, которые актуальны до сих пор, которые требуют разрешения со стороны государства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература:
    «Основы социальной работы».П.Д.Павленок.-3-е издание –М:ИНФРА-М,2007г.
    http://soc-work.ru/article/152.[интернет-ресурс]Социальная работа в Германии.
    http://yourlib.net/content/view/86/12/.[интернет-ресурс] Зарождение социальной работы в Германии.
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.