Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет страховых взносов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
стр.
Введение                                                                                                                       3
ГЛАВА 1. Учет страховых взносов – одна из основных функций БУ                4
1.1 Нормативная база по страховым взносам                                                           4
1.2 Льготы, применяемые при исчислении страховых взносов                           14
ГЛАВА 2. Практические аспекты начисления страховых взносов в 2010 году 16
2.1 Заполнение налоговой декларации по страховым взносам______________16
2.2 Замена ЕСН страховыми взносами                                                                    32
2.3 Ошибки  допускаемые при исчислении страховых взносов                            35
ГЛАВА 3. Расчетная часть                                                                                       39
3.1 Общие  условия задачи                                                                                        39
3.2 ЖХО                                                                                                                      42
3.3 Оформление  первичных документов                                                                49
3.4 Регистры  Ж-О бухгалтерии                                                                               50
3.5 Главная  книга                                                                                                      61
Заключение                                                                                                                63
Список  литературы_________________________________________________64
 

      Введение

     Страховые взносы - это налог, который является одним из наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков. Достаточно сказать, что платежи по нему хоть и незначительно, но превышают поступления самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны - НДС.

     Страховые взносы  представляют собой совокупность нескольких платежей. Прежде всего, это платеж в федеральный бюджет, предназначенный для финансирования базовой части трудовой пенсии. Кроме того, в состав страховых взносов входят платежи в ФСС России, а также в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Каждая сумма перечисляется отдельным платежным поручением по соответствующему коду бюджетной классификации.

     Нормативные акты по бухгалтерскому учету не регламентируют, как отражать расчеты по страховым взносам. На практике применяются разные способы их отражения на счетах бухучета.

     На  практике страховые взносы начисляются:

     - на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению;

     Целью данной работы является теоретическое  изучение учета страховых взносов  и обретение практических навыков ведения бухгалтерского учета в организации.

     Задачами  курсовой работы являются раскрытие  сущности страховых взносов, определение порядка исчисления налога, выявление ошибок при уплате налога и пути их решения, расчет налоговых обязательств.

 

     ГЛАВА 1. УЧЕТ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ БУ
      Нормативная база по страховым  взносам
     База  для начисления страховых взносов  для плательщиков страховых взносов, осуществляющих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений1, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, которые не облагаются налогу2.
     Как и по ЕСН, база для начисления страховых  взносов определяется отдельно в  отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. При этом принципиально новым является ограничение размера для облагаемой базы – в отношении каждого физического лица оно устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взиматься не будут. Никакой регрессивной шкалы, действующей на сегодняшний день, не предусмотрено. Величина 415 тыс. руб. подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в РФ, но только с 1 января 2011 года.
     Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам3. Если их сравнить с не облагаемым ЕСН4, то, с 2010 года будут облагаться страховыми взносами:
     – компенсация за неиспользованный отпуск;
     – материальная помощь, оказываемая членам семьи умершего работника;
     – сумма единовременной материальной помощи работникам при рождении ребенка, имеющая размер более 50 000 руб., выплаченная  после первого года жизни этого  ребенка.
     Не  будет облагаться страховыми взносами материальная помощь работодателей своим работникам в сумме 4 000 руб. (привели в соответствие с нормами по НДФЛ).
     При оплате плательщиками страховых  взносов расходов на командировки работников как в пределах территории РФ, так и за ее пределами не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.
     При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются  от обложения страховыми взносами в  пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ. Пока эти нормы не приняты. Хотелось бы обратить внимание на то, что теперь не будет предусмотренного п. 3 ст. 236 НК РФ привычного деления на выплаты, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, и выплаты за счет прибыли. С 2010 года плательщики будут начислять страховые взносы с выплат и иных вознаграждений независимо от того, уменьшают указанные выплаты базу по налогу на прибыль или нет.
     Расчетным периодом по страховым взносам, как  и по ЕСН, признается календарный  год.
     С 2011 года тарифы страховых взносов следующие:
     – в ПФР – 26%;
     – в ФСС – 2,9%;
     – в ФФОМС – 2,1%;
     – в ТФОМС – 3%.
     Итого – 34%.
     Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками  страховых взносов, производящими  выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. Количество платежек при выплате зарплаты у «упрощенцев» явно увеличится.
     Сумма, подлежащая уплате в ФСС, уменьшается на сумму произведенных расходов, на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ.
     Исчисление  ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам производится ежемесячно нарастающим итогом: чтобы рассчитать сумму за июнь, надо рассчитать сумму за январь – июнь, затем из нее вычесть сумму, исчисленную за январь – май.
     Как и сегодня, ежемесячный обязательный платеж нужно внести не позднее 15 го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется этот платеж.
     В отношении каждого физического  лица, в пользу которого осуществлялись выплаты, необходимо вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним. При построении и ведении данного учета с 01.01.2010 формы, утвержденные Приказом МНС РФ от 27.07.2004 № САЭ-3-05/443, которые в настоящий момент используют многие налогоплательщики, применять будет нельзя, поскольку утрачивает силу гл. 24 НК РФ и все функции по администрированию страховых взносов переходят к ПФР и ФСС.
     Отчетными периодами являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
     Плательщики страховых взносов ежеквартально  представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:
     – в ПФР – расчет по начисленным  и уплаченным страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование  в ПФР и на ОМС в фонды  обязательного медицинского страхования (до 1 го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом);
     – в ФСС – расчет по начисленным  и уплаченным страховым взносам  на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (до 15 го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом).
     Формы отчетности будут утверждены федеральным органом.
     С 1 января 2011 года плательщики страховых  взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в чью пользу производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, представляют указанные расчеты в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1 ФЗ «Об электронной цифровой подписи». При этом уже в 2010 году плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в чью пользу производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля в электронной форме с электронной цифровой подписью.
       Говоря про отчетность, нельзя  пройти мимо изменений, внесенных  в Закон № 27 ФЗ, который определяет порядок персонифицированного учета. Отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Законом № 27 ФЗ, до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) – до 1 февраля 2011 года. С 2011 года отчетными периодами, за который страхователь представляет в территориальный орган ПФР сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, будут I квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
     Страховые взносы года для индивидуальных предпринимателей. Для индивидуальных предпринимателей остается понятие стоимости страхового года, исходя, из которой они уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и ФОМС, но в новом значении. Взносы в ФСС предприниматели за себя не исчисляют и не уплачивают, но могут добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы по указанному виду обязательного социального страхования в ФСС.
     Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.
     В 2010 году индивидуальными предпринимателями применяются следующие тарифы страховых взносов: в ПФР – 20%, в ФФОМС – 1,1%, в ТФОМС – 2%. Исходя из действующего МРОТ в 2010 году индивидуальные предприниматели за себя будут платить: 12 003 руб. (МРОТ х (20% + 1,1% + 2%) х 12 = 4 330 руб. х 23,1% х 12).
     Таким образом, теперь с 2010 года индивидуальные предприниматели за себя будут уплачивать фиксированные платежи не только в Пенсионный фонд, но и в фонды  медицинского страхования (федеральный  и территориальный). Взносы в ФСС  они по прежнему платят, если нанимают работников, никаких фиксированных взносов в ФСС нет.
     Расчет  сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, индивидуальные предприниматели производят самостоятельно.
     Уплачиваются  страховые взносы не позднее 31 декабря  текущего календарного года. Уплата страховых взносов осуществляется так же, как для всех плательщиков: по отдельным расчетным документам, направляемым в ПФР, ФФОМС и ТФОМС.
     Индивидуальные  предприниматели представляют в  соответствующий территориальный  орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по установленной форме.
     Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых  взносов. Этим вопросам (взысканию недоимки в досудебном и судебном порядке, за счет денежных средств на счетах и за счет имущества плательщика страховых взносов) посвящена гл. 3 Закона № 212 ФЗ. Также прописаны обязанности банков по сообщению сведений о счетах организаций и предпринимателей. Не забыли и про пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в эти дни ставки рефинансирования ЦБ РФ. Также прописан порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов.
     Органы  контроля проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов:
     – камеральная проверка;
     – выездная проверка.
     Целью этих проверок является контроль за соблюдением  плательщиком страховых взносов  законодательства РФ об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Осуществлять выездные проверки плательщиков страховых взносов ПФР и ФСС будут совместно на основании ежегодных планов выездных проверок.
     Из  поправок следует, что с 2010 года «упрощенцы»  являются плательщиками страховых  взносов, которые уплачиваются на основании  Закона № 212 ФЗ. Эти взносы будут  учитываться при расчете налоговой  базы при объекте налогообложения  «доходы минус расходы» в расходах, а при объекте налогообложения «доходы» – при расчете суммы налога к уплате.
     Целесообразность  увеличения налоговой нагрузки на «упрощенцев» очень сомнительна, но правила установлены  – приходится по ним играть.
     «Упрощенцам»  будет интересно узнать, что с 1 января 2010 года применение УСНО организациями не предусматривает их освобождение от обязанности по уплате ЕСН. Также утрачивает силу положение, согласно которому организации, применяющие УСНО, уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ5.
     Аналогичные изменения внесены для индивидуальных предпринимателей. Изменена формулировка пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ; теперь при определении налоговой базы при объекте «доходы минус расходы» в расходах учитываются расходы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
     Для «упрощенцев», применяющих объект налогообложения  «доходы», важным изменением является то, что сумма налога (авансовых  платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.
     Аналогичные изменения внесены в ст. 346.25.1 НК РФ для индивидуальных предпринимателей, применяющих патент: оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент. При этом при оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
     С 1 января 2011 года вступают в силу изменения  в ст. 346.22 «Зачисление сумм налога»  НК РФ. Согласно им будут исключены  слова «и бюджеты государственных  внебюджетных фондов». То есть суммы  налога, уплачиваемого при УСНО, будут зачисляться на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетным законодательством РФ, а в государственные внебюджетные фонды распределяться не будут. С 2011 года «упрощенцы» будут уплачивать взносы во внебюджетные фонды самостоятельно и в полном объеме.
     Плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся:
      1) лица, производящие выплаты и  иные вознаграждения физическим  лицам:
     – организации;
     - индивидуальные предприниматели;
     – физические лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями;
     2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой.
     Если  плательщик страховых взносов относится  одновременно к нескольким категориям, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию, то есть индивидуальный предприниматель, производящий выплаты физическим лицам, уплачивает страховые взносы по двум основаниям – за физических лиц и за себя.
     Объектом  обложения страховыми взносами для  плательщиков страховых взносов, осуществляющих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые  плательщиками страховых взносов  в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства6.
     С 1 января 2010 года вступают в силу два новых закона (отдельные положения вступают в иные сроки):
     – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
     – Федеральный закон от 24.07.2009 № 213 ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
     Закон № 212 ФЗ регулирует уплату страховых  взносов, а идущий в связке с ним  Закон № 213 ФЗ вносит в большое  количество законодательных актов  изменения, обусловленные принятием Закона № 212 ФЗ. Мы остановимся на изменениях в тех нормативных документах, которые наиболее важны для бухгалтера:
     1) федеральных законах:
     – от 19.05.1995 № 81 ФЗ «О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей»;
     – от 01.04.1996 № 27 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27 ФЗ);
     – от 24.07.1998 № 125 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний»;
     – от 16.07.1999 № 165 ФЗ «Об основах обязательного  социального страхования»;
     – от 15.12.2001 № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
     – от 29.12.2006 № 255 ФЗ «Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (далее – Закон № 255 ФЗ);
     2) Налоговом кодексе;
     3) Кодексе об административных  правонарушениях;
     4) Трудовом кодексе.
Кроме того, признан  утратившим силу Федеральный закон от 31.12.2002 № 190 ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан».
     Самым революционным изменением, внесенным Законом № 213 ФЗ, является отмена гл. 24 НК РФ «Единый социальный налог». Также серьезные коррективы внесены в Закон № 255 

     1.3 Льготы, применяемые  при исчислении  страховых взносов 
     Согласно  п. 1 ст. 239 НК РФ от уплаты единого социального налога освобождаются:
     1) организации любых организационно-правовых  форм - с сумм выплат и иных  вознаграждений, не превышающих  в течение налогового периода  100 000 руб. на каждое физическое  лицо, являющееся инвалидом I, II или  III группы;
     2) следующие категории налогоплательщиков - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение  налогового периода на каждое  физическое лицо:
     - общественные организации инвалидов  (в том числе созданные как  союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, их региональные и местные отделения;
     - организации, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов общественных организаций  инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда - не менее 25 %;
     - учреждения, созданные для достижения  образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,  физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками, имущества которых являются вышеуказанные общественные организации инвалидов.
     Приведенные в подпункте 2 п. 1 ст. 239 НК РФ льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
 

       ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСПЕКТЫ НАЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В 2010 ГОДУ 

     2.1 Заполнение налоговой Декларации по страховым взносам
     Порядок заполнения Декларации
     1.Титульный лист Декларации заполняется налогоплательщиком кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».
     2.При  заполнении титульного листа  Декларации налогоплательщиком  указываются:
     - В зоне из двух ячеек, отведенной  для заполнения показателя «Вид  документа», при представлении первичной Декларации в первой ячейке указывается код 1, вторая ячейка не заполняется.
     При представлении в налоговый орган  уточненной Декларации, в которой  отражены налоговые обязательства  с учетом внесенных дополнений и  изменений, в реквизите титульного листа «Вид документа» проставляется код 3 (корректирующий) с отражением через дробь номера, указывающего, какая по счету Декларация с учетом внесенных изменений и дополнений представляется налогоплательщиком в налоговый орган;
     - Налоговым периодом является календарный год, который обозначен на титульном листе Декларации «0»;
     - Отчетный год – календарный  год, за который представляется  Декларация;
     - Наименование налогового органа  и его код;
     - Полное наименование российской  организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается), либо полное наименование отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации; при подаче Декларации индивидуальным предпринимателем; физическим лицом, не признаваемым индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность);
     код вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД);
     - Номер контактного телефона налогоплательщика;
     - Количество страниц, на которых  составлена Декларация;
     - Количество прилагаемых к Декларации листов подтверждающих документов или их копий, включая копию документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика в случае подписания Декларации не налогоплательщиком.
     3.При  подтверждении достоверности и  полноты сведений, указанных в Декларации, налогоплательщиками - организациями на титульном листе ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации, и указывается дата представления Декларации. При этом фамилия, имя, отчество руководителя организации – налогоплательщика на титульном листе в поле «Руководитель» указываются полностью.
     Достоверность и полнота сведений, указанных  в декларации, представленной индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, не признаваемым индивидуальным предпринимателем, подтверждается его подписью с проставлением даты подписания Декларации.
     При подтверждении достоверности и  полноты сведений, указанных в  Декларации, представителем налогоплательщика, на титульном листе Декларации в  поле «Представитель» указывается полное наименование организации либо имя фамилия и отчество физического лица – представителя налогоплательщика.
     При подтверждении достоверности и  полноты сведений, указанных в  Декларации, организацией – представителем налогоплательщика на титульном  листе в соответствующем поле ставится подпись руководителя уполномоченной организации, которая заверяется печатью организации, и проставляется дата подписания Декларации.
     При подтверждении достоверности и  полноты сведений, указанных в  Декларации, физическим лицом – представителем налогоплательщика на титульном листе в соответствующем поле ставится подпись физического лица и проставляется дата подписания Декларации.
     Кроме того, на титульном листе указывается  наименование документа, подтверждающего  полномочия представителя налогоплательщика, и к Декларации прилагается копия указанного документа.
     Подпись налогоплательщика либо его представителя  и дата подписания Декларации проставляются  также в конце каждого Раздела  Декларации.
     4.Раздел  «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении Декларации (способ представления, количество страниц Декларации, количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к Декларации, дату представления, номер, под которым зарегистрирована Декларация, фамилию и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего Декларацию, его подпись).
     5.В  случае, если налогоплательщиком, не  являющимся индивидуальным предпринимателем, не указывается ИНН, то на  титульном листе Декларации указывается его место жительства в Российской Федерации на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при отсутствии места жительства в Российской Федерации у иностранных граждан и лиц без гражданства указывается место пребывания таких лиц, определяемое адресом, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Раздел 1. «Суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, по данным налогоплательщика»
     1.В  Разделе 1. Декларации налогоплательщиком  отражается информация об исчисленных  им суммах налога, подлежащих  уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов за налоговый период, в т.ч. за каждый месяц последнего квартала налогового периода.
     2.При  заполнении Раздела 1. Декларации  налогоплательщиком указывается:
     по строке 001:
     код 01- для организаций (кроме организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны; сельскохозяйственных товаропроизводителей; организаций народных художественных промыслов; родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и уплачивающих налог по ставкам7), облагаемых по общему налоговому режиму;
     код – 11 для организаций (кроме организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой  особой экономической зоны; сельскохозяйственных товаропроизводителей; организаций народных художественных промыслов; родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и уплачивающих налог по ставкам8), облагаемых по общему налоговому режиму и одновременно применяющих специальные налоговые режимы;
     код – 21 для организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны;
     код – 22 для организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, и одновременно осуществляющих деятельность за пределами технико-внедренческой особой экономической зоны;
     код – 31 для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и уплачивающих налог по ставкам9;
     код - 41для адвокатских образований, представляющих Расчет авансовых платежей по налогу с выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц;
     код – 02 для сельскохозяйственных товаропроизводителей (организаций и индивидуальных предпринимателей), организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, облагаемых по общему налоговому режиму;
     код – 12 для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин  коренных малочисленных народов  Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования, облагаемых по общему налоговому режиму и одновременно применяющих специальные налоговые режимы;
     код – 03 для индивидуальных предпринимателей, облагаемых по общему налоговому режиму;
     код – 13 для индивидуальных предпринимателей, облагаемых по общему налоговому режиму и одновременно применяющих специальные налоговые режимы;
     код – 23 для индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны;
     код – 43 для индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой  особой экономической зоны, и одновременно осуществляющих деятельность за пределами технико-внедренческой особой экономической зоны;
     код – 04 для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями;
     Раздел  2. «Расчет страховых взносов»
     1.По строке 0100 «Налоговая база за налоговый период, всего» отражается налоговая база по налогу нарастающим итогом за налоговый период.
     Строка 0100 заполняется в соответствии со ст. 237 НК РФ.
     Сумма выплат и иных вознаграждений, указанных  в п. 1 ст. 236 НК РФ и не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ, отражается по строке 1000 Декларации. Выплаты и вознаграждения не признаются объектом налогообложения единым социальным налогом, если:
     у налогоплательщиков-организаций такие  выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций, в налоговом периоде, за который представляется Декларация. Перечень выплат, относящихся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли, установлен статьей 270 главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ;
     у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, или физических лиц такие выплаты в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в налоговом периоде, за который представляется Декларация.
     Указанные суммы не подлежат отражению по строке 0100 Декларации.
     2.Не  включаются в налоговую базу  по строке 0100 суммы, не подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 238 НК РФ. Указанные суммы отражаются по строке 1100 Декларации:
     в графе 3 – на основании п. 1 ст. 238 НК РФ;
     в графе 4 – на основании п. 1 и 3 ст. 238 НК РФ.
     По строке 1100 отражается также сумма пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), выплачиваемая за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя.
     В налоговую базу для исчисления налога за истекший налоговый период у налогоплательщиков – организаций, индивидуальных предпринимателей включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные налогоплательщиком за этот период в пользу физических лиц, вне зависимости от того, в каком налоговом периоде они выплачены.
     В налоговую базу для исчисления налога за истекший налоговый период у налогоплательщиков - физических лиц, не признаваемых индивидуальными  предпринимателями, включаются выплаты  и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, начисленные налогоплательщиками в налоговом периоде и выплачиваемые в пользу физических лиц.
     3.В  случае, если налогоплательщики  - организации, индивидуальные предприниматели осуществляют наряду с деятельностью, облагаемой по специальным налоговым режимам, также виды деятельности, облагаемые по общему налоговому режиму, то все показатели в Декларации, начиная с показателя «Налоговая база за налоговый период, всего», такие налогоплательщики отражают только по видам деятельности, облагаемым по общему налоговому режиму.
     4.По  строке 0100 отражаются выплаты и  иные вознаграждения производимые  налогоплательщиками10, в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ).
     Суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, производимые в пользу физических лиц, указанных в п. 2 ст. 245 НК РФ, отражаются налогоплательщиками по строке 1200 в графах 3, 4 Декларации и не отражаются по строкам 0100 – 0140 в графах 3, 4, 5 и по строкам 0400 – 0440 в графах 3, 4.
     5.Суммы  денежного содержания прокуроров  и следователей, а также судей  федеральных судов и мировых  судей субъектов Российской Федерации  не включаются в налоговую  базу для исчисления налога, подлежащего  уплате в федеральный бюджет, отражаются по строке 1300 Декларации и не отражаются по строкам 0100 – 0140 в графе 3 и по строкам 0400 – 0440 в графе 3 Декларации.
     Суммы, отражаемые по строкам 1000, 1100, 1200 в графах 3, 4, по строке 1300 в графе 3, указываются  в примечании и в расчете налога не участвуют.
     6.Суммы  выплат и вознаграждений, учитываемых  при определении налоговых льгот  за налоговый период в соответствии  со ст. 239 НК РФ, отражаются по строкам 0100-0140 в полной сумме и далее в этой же сумме учитываются по строкам 0400-0440 Декларации.
     7.Строка 0110 «в том числе за последний квартал налогового периода» определяется как сумма строк 0120, 0130, 0140. Также она может быть рассчитана как строка 0100 Декларации за налоговый период минус строка 0100 Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам (далее – Расчет), за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
     По строкам 0120 – 0140 отражается налоговая база каждого месяца последнего квартала налогового периода.
     По строке 0200 «Сумма исчисленного налога за налоговый период, всего» отражается сумма налога за налоговый период, рассчитанная в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды как соответствующая процентная доля налоговой базы за налоговый период. Указанная сумма определяется налогоплательщиками путем сложения сумм налога, которые могут быть исчислены, в частности, в рублях и копейках по каждому физическому лицу в формах индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета), который налогоплательщики обязаны вести во исполнение п. 4 ст.243 НК РФ.
     После округления полученной суммы исчисленного налога до целых рублей она отражается налогоплательщиком по строке 0200 Декларации.
     Округление  до целых рублей налоговой базы, налогового вычета, а также исчисленных  сумм налога, иных показателей, имеющих  денежное выражение, которые затем  отражаются в Декларации, производится не в индивидуальном учете, а после суммирования всех данных индивидуального учета в целом по налогоплательщику.
     По строке 0210 «в том числе: за последний квартал налогового периода» отражается сумма налога за последний квартал налогового периода, определяемая как разность между суммой начисленного налога за налоговый период нарастающим итогом с начала года и суммой начисленных авансовых платежей, отраженной по строке 0200 Расчета за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
     По строкам 0220 - 0240 отражаются суммы исчисленного налога за каждый месяц последнего квартала налогового периода, которые определяются как разность между суммой исчисленного налога нарастающим итогом с начала налогового периода по соответствующий календарный месяц включительно и суммой исчисленного налога нарастающим итогом с начала налогового периода по предыдущий календарный месяц.
     По строке 0300 отражается сумма примененного налогоплательщиком за налоговый период налогового вычета при исчислении суммы единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, в виде суммы начисленных за этот же период платежей по страховом взносам на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»11 и отраженных в графе 6 по строке 0200 Раздела 2. Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам.
     По строкам 0310 - 0340 отражаются суммы примененного налогоплательщиком налогового вычета за последний квартал налогового периода в целом и за каждый месяц последнего квартала налогового периода.
     Строка 0400 «Сумма выплат и вознаграждений, учитываемых при определении налоговых льгот за налоговый период, всего» заполняется налогоплательщиками, применяющими налоговые льготы на основании подп. 1 и 2 п. 1 ст. 239 НК РФ.
     Строка 0410 определяется как сумма строк 0420, 0430 и 0440. Также она может быть рассчитана как строка 0400 Декларации за налоговый период минус строка 0400 Расчета за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
     По строкам 0420 - 0440 отражаются суммы налоговых льгот в каждом месяце последнего квартала налогового периода.
     По строке 0500 отражаются суммы налога, не подлежащие уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды в связи с применением налоговых льгот согласно ст. 239 НК РФ.
     Расчет  указанных сумм производится исходя из выплат и вознаграждений, отраженных по строке 0400 в соответствующих графах, и ставок налога, установленных ст.241 НК РФ для налоговой базы, не превышающей 280000 рублей (для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и уплачивающих налог по ставкам, установленным п. 6 ст. 241 НК РФ, - 75000 рублей).
     При расчете суммы налога по строке 0500 в графе 3, не подлежащей уплате в федеральный бюджет, применяется налоговый вычет в сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных по тарифу, установленному действующим законодательством к соответствующей базе.
     Значение  показателя в строке 0510 определяется как сумма показателей строк 0520, 0530, 0540. Также оно может быть рассчитано как разница между показателями строки 0500 Декларации и строки 0500 Расчета за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
     По строкам 0520 - 0540 отражаются суммы налога, не подлежащие уплате в связи с применением налоговых льгот за каждый месяц последнего квартала налогового периода, рассчитанные в порядке, который аналогичен тому, что предусмотрен для заполнения строк 0200-0240 Декларации.
     По строке 0600 отражается сумма начисленного налога в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды за налоговый период, рассчитанная:
     - по графе 3 как разница показателей  строк 0200, 0300, 0500;
     - по графам 4, 5, 6 как разница показателей строк 0200 и 0500.
     Если  налогоплательщики, перечисленные  в пункте 2 статьи 245 Кодекса, в связи  с конфиденциальностью представляемой информации не имеют возможности  заполнить всю форму Декларации, то заполнение ее производится, начиная  со строки 0600. Строки 0100 - 0540, 1000, 1100, 1200 Раздела 2., Разделы 2.1., 3., 3.1. Декларации ими не заполняются.
     По строке 0610 отражается сумма начисленного налога за последний квартал налогового периода, определяемая по формулам, предусмотренным в графе 1 данной строки, а также как разность между суммой начисленного налога за налоговый период, отраженной в строке 0600 Декларации, и суммой начисленных авансовых платежей, отраженной по строке 0600 Расчета за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
     По строкам 0620 – 0640 отражаются суммы начисленного налога за каждый месяц последнего квартала налогового периода.
     Строка 0700 «Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования за счет средств ФСС за налоговый период, всего» заполняется налогоплательщиком на основании данных о фактически произведенных расходах на цели государственного социального страхования физических лиц нарастающим итогом с начала года и до окончания налогового периода.
     Сумма этих расходов соответствует аналогичному показателю расходов на цели обязательного социального страхования, заполняемому налогоплательщиком за тот же период в Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС), представляемой в исполнительный орган данного фонда.
     Следует учитывать, что с 1 января 2005 года сумма  пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний) выплачивается за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя и не отражается по строке 0700.
     Если  часть расходов, произведенных налогоплательщиком на цели обязательного социального  страхования физических лиц, не принята  к зачету исполнительным органом ФСС по результатам проведенных проверок, налогоплательщиком представляется уточненная Декларация по единому социальному налогу.
     Значение  показателя в строке 0710 определяется как сумма показателей строк 0720, 0730, 0740.
     Правильность заполнения значения показателя строки 0710 налогоплательщик также может определить, как разность между суммой расходов, произведенных налогоплательщиком на цели государственного социального страхования физических лиц за налоговый период, отраженных в строке 0700 Декларации, и суммой аналогичных расходов, отраженных по строке 0700 Расчета за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
     По строкам 0720 - 0740 отражаются расходы, произведенные на цели государственного социального страхования физических лиц в каждом месяце последнего квартала налогового периода с 1 числа и до окончания соответствующего календарного месяца.
     По строке 0800 «Возмещено исполнительным органом ФСС за налоговый период» отражаются суммы денежных средств, полученные в налоговом периоде от исполнительного органа ФСС на банковский счет страхователя в порядке возмещения расходов, превышающих сумму начисленного налога, подлежащую уплате в ФСС.
     Значение  показателя в строке 0810 определяется как сумма показателей строк 0820, 0830, 0840.
     Правильность  заполнения значения показателя строки 0810 налогоплательщик также может  определить, как разность между показателем, отраженным по строке 0800 Декларации, и  показателем, отраженным по строке 0800 Расчета за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
     По строкам 0820 – 0840 отражаются суммы денежных средств, полученных страхователем от исполнительного органа ФСС в каждом месяце последнего квартала налогового периода с 1 числа и до окончания соответствующего календарного месяца, в порядке возмещения расходов, произведенных на цели государственного социального страхования.
     В Декларации суммы возмещения отражаются в том периоде, в котором они  были получены от исполнительного органа ФСС на счет налогоплательщика, независимо от периода, в котором произошел перерасход средств на цели государственного социального страхования над суммой начисленного налога.
     Значение  показателя в строке 0900 «Подлежит начислению в ФСС за налоговый период, всего» определяется как показатель строки 0600 минус показатель строки 0700 плюс показатель строки 0800.
     Значение  показателя в строке 0910 определяется:
     как сумма показателей строк 0920, 0930, 0940;
     как показатель строки 0610 - показатель строки 0710 + показатель строки 0810;
     как разность между показателем, отраженным по строке 0900 Декларации, и показателем, отраженным по строке 0900 Расчета за последний отчетный период налогового периода, за который представляется Декларация.
     По строкам 0920 – 0940 значения определяются, соответственно, как:
     показатель  строки 0620 - показатель строки 0720 + показатель строки 0820;
     показатель  строки 0630 - показатель строки 0730 + показатель строки 0830;
     показатель  строки 0640 - показатель строки 0740 + показатель строки 0840.
     Раздел 2.1. «Распределение налоговой базы (строка 0100) и численности физических лиц по интервалам шкалы регрессии»
     Распределение налоговой базы по интервалам шкалы  регрессии, предусмотренным п. 1 ст. 241 НК РФ, содержится в Разделе 2.1. Декларации.
     Показатели  строки 0100 Раздела 2. по графам 3, 4, 5 равны показателям Раздела 2.1. строки 040 по графам 3, 4, 5 соответственно.
     Поскольку с сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых физическими лицами12, не начисляется и не уплачивается налог, то в Разделе 2.1. Декларации, указанные суммы не отражаются.
     Поскольку с сумм денежного содержания лиц13, не начисляется и не уплачивается налог, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, то в графе 3 Раздела 2.1 указанные суммы не отражаются, и численность данных лиц в графе 6 Раздела 2.1. не указывается.
     Поскольку налогоплательщики–организации и  индивидуальные предприниматели, имеющие  статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны и производящие выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, уплачивают налог только в федеральный бюджет, то графы 4 и 5 Раздела 2.1 указанными налогоплательщиками не заполняются и численность физических лиц в графах 7 и 8 Раздела 2.1. не указывается.
     Распределение налоговой базы по интервалам шкалы  регрессии для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области  информационных технологий (за исключением  налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны), и соответствующих условиям, установленным в п. 7 и 8 ст. 241 НК РФ и применяющих ставки налога, установленные п. 6 ст.241 НК РФ, содержится в продолжении Раздела 2.1. Декларации.
     Раздел 3. «Сведения, необходимые для применения налогоплательщиками налоговой льготы, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 НК РФ» и Раздел 3.1. «Расчет соответствия условий на право применения налоговых льгот, установленных абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 1 статьи 239 НК РФ»
     1.Раздел 3. «Сведения, необходимые для применения налогоплательщиками налоговой льготы, установленной подпунктом 1 п. 1 ст. 239 НК РФ» Декларации заполняется налогоплательщиками, применяющими налоговые льготы в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 239 НК РФ, по каждому физическому лицу – инвалиду I, II или III группы, выполняющему работы (оказывающему услуги) на основании трудового, гражданско-правового и (или) авторского договора.
     Количество  заполненных строк Раздела 3. Декларации должно соответствовать количеству физических лиц – инвалидов, которым были произведены выплаты налогоплательщиком в течение налогового периода.
     По графе 5 Раздела 3. Декларации по каждому физическому лицу - инвалиду I, II или III группы отражаются суммы выплат и иных вознаграждений, начисленные нарастающим итогом с начала года и не превышающие за налоговый период 100 000 рублей.
     По графам 6-9 Раздела 3. Декларации отражаются суммы выплат и иных вознаграждений, начисленные по каждому физическому лицу - инвалиду I, II или III группы в целом за последний квартал налогового периода, в том числе за каждый месяц последнего квартала в отдельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.