На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и сущность менеджмента. Функции менеджмента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Понятие и сущность менеджмента. Функции менеджмента
    1.1. Понятие и сущность  менеджмента
    Термин  «менеджмент» (management) прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и прочее.
    Менеджмент — это руководство не подчиненными и не институциональной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельным подразделением), а делом. В переводе со староанглийского языка слово management означает искусство объезжать лошадей, но истоки его коренятся в латыни (лат. manus - рука). В оборот оно было введено в Англии в связи с промышленной революцией XVIII-XIX вв., а затем распространилось по всему миру.
    Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование «менеджмент» (русская аналогия — «руководство»). Итак, менеджмент — это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность, возможная только в условиях рынка, — управление предпринимательского типа. [1, c. 24-25]
    Современный Оксфордский словарь  дает следующие определения менеджмента:
    Менеджмент  – это:
    Способ, манера общения с людьми;
    Власть, искусство управления;
    Особого рода умения и административные навыки;
    Орган управления, административная единица.
    Р. Дафт:
    Менеджмент это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над ресурсами.
    В этом определении заключены две важные идеи: 1) основные функции управления, а именно планирование, организация, лидерство и контроль; 2) эффективное и производительное достижение целей организации. Выполнение основных функций управления предполагает использование менеджерами различных навыков и умений. Некоторые исследователи выделяют и другие функции менеджмента, и в частности, подбор кадров, осуществление коммуникации и принятие решений и т.д.
    Таким образом, задача менеджера создавать такие условия для групповой деятельности, чтобы люди вносили свой вклад в достижение целей компании (организации) с минимальной  затратой денег, времени, усилий и с максимальной удовлетворенностью. [3, c. 4]
    В то же время менеджмент не дает готовых  рецептов, пригодных на все случаи жизни, ибо условия хозяйственной деятельности, ее цели, задачи постоянно меняются. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, формулировать основополагающие принципы управления и творчески применять их к конкретным ситуациям.
    Менеджментом  называется также и учебная дисциплина, преподавание которой в одном из колледжей США начал в 1881 г. Дж. Вартон. Сегодня на Западе менеджмент существует как одно из самых распространенных направлений профессионального образования, и как важнейший элемент подготовки любого специалиста. [1, c. 26] 

      Функции менеджмента
    Сущность  любой теории или целенаправленной деятельности, в том числе и менеджмента, проявляется в функциях (лат. functio — обязанность, круг деятельности, назначение, роль). Функция – это то, для чего предназначена система. Под функциями менеджмента можно понимать:
• целевое  назначение управленческой деятельности вообще;
• ту или  иную общую задачу, которую необходимо решить;
• относительно самостоятельный вид управленческих действий;
• определенную сферу управления, обособившуюся  в результате разделения
управленческого труда, где принимаются специфические  решения.
    Общие функции менеджмента, отражающие его содержание, были сформулированы в 1916 г. А. Файолем. В качестве таковых он выделил планирование, организацию, лидерство и контроль (рис. 1). [1, c. 28] 


    Рис.1. Функции менеджмента
    1) Планирование – это определение целей и показателей деятельности организации в будущем, постановка задач и оценка необходимых ресурсов. Планирование определяет «место», в котором компания хотела бы оказаться в будущем, и ведущий туда маршрут. Например: Высшее руководство компании Hewlett-Packard поставило когда-то следующую задачу: подразделение микроволновых приборов в течение года должно занять лидирующие позиции на находящемся в стадии становления рынке цифровой видео- и аудиотехники. Или, как выразился руководитель этого подразделения Джеймс Олсон, «превратиться из приборостроителей в гладиаторов». Только в 1994 г. подразделение Hewlett-Packard по видеокоммуникациям подписало контракты на поставку оборудования для компаний Pacific Telesis Video Setvices, Bell South, Southern New England Telephone и правительства Сингапура.
    2) Организация включает: построение структуры компании, корпоративную культуру, человеческие ресурсы, этику и социальную ответственность. Организация предполагает назначение рабочих задач, их конкретизацию в отделах компании и распределение ресурсов между ними. Например: Бразильская компания Semco (производство промышленного оборудования), «свято верила» в принципы доверия, свободы и демократии. Обязанности ее исполнительного директора поочередно выполняли шесть менеджеров, среди которых одна женщина; каждый из них «правит» компанией шесть месяцев. Сотрудники Semco самостоятельно разрабатывали рабочие графики, в случае необходимости объединяют свои усилия для выполнения тех или иных задач. Организация оказалась настолько эффективной, что в Сан-Паулу началось настоящее паломничество представителей сотен американских компаний. После встречи с исполнительным директором Semco хозяин компании Container Industries (штат Колорадо, США) решился на реорганизацию своего бизнеса по образу и подобию «бразильского феномена».
    3) Лидерство - руководство, мотивация. Значение лидерства как одной из функций менеджмента постоянно возрастает. Под лидерством понимается использование влияния менеджера для мотивации работников к достижению целей организации. Эффективное руководство предполагает, что все сотрудники организации разделяют ее цели, ценности и культуру, стремятся к достижению высоких результатов совместной деятельности.
    Например: В плеяду выдающихся лидеров входил Герб Келлегер, исполнительный директор Southwest Airlines. Г. Келлегеру удалось создать в Southwest Airlines мощную культуру, основанную на простых принципах: клиент должен получить то, в чем он нуждается, а сотрудники — наслаждаться своей работой. Г. Келлегер был уверен, что каждый его подчиненный — уникальная личность. Каждый сотрудник Southwest Airlines знает, что если ему случится заболеть, вполне вероятно, что с визитом к нему заглянет исполнительный директор. Производительность труда в Southwest Airlines очень высока во многом благодаря тому, что ее руководитель не устает повторять и делом доказывать, что настоящие герои его компании стоят за стойками, а не сидят за столами. Каждый работник имеет право взять на себя ответственность, самостоятельно разрешать собственные проблемы и быть лидером. Носильщик, который хорошо выполняет свою работу, считается точно таким же лидером, как и хороший менеджер.
 4) Контроль: за качеством, производительностью, финансовый. Контроль означает наблюдение за действиями работников, точным следованием организации по выбранному курсу и достижением поставленных целей, а также внесение необходимых коррективов.
    Недостаток  внимания к выполнению функции контроля или отсутствие необходимой информации могут привести к возникновению серьезных проблем. Например: Роберт Фомон, долгое время работавший исполнительным директором в компании Е. F. Hutton и придерживающийся авторитарного стиля руководства, отказался от внедрения систем контроля, так как хотел лично отслеживать работу менеджеров высшего звена. Однажды он пересмотрел планы оплаты и дополнительного вознаграждения более чем 1 тыс. работников. Но компания развивалась, и один, пусть самый высший руководитель уже не имел возможности контролировать ее деятельность. Проведенные по инициативе клиентов проверки вскрыли множество случаев мошенничества менеджеров Hutton с чеками. Вдобавок ко всему обнаружилось, что командировочные расходы одного из ее руководителей только за один год превысили $ 900 тыс. Результаты проверок привели к уходу Р. Фомона с занимаемого поста, а Е. F. Hutton так и не сумела до конца оправиться от удара. [2, c. 19-23]
    На  базе общих функций в каждом отделе разрабатываются специальные функции. По признаку процессов управления специальными функциями являются: управление основным производством, вспомогательным производством, материально-техническим обеспечением, капитальным строительством и т.д. По признаку объекта  управления: управление предприятием, цехом, службой, отделом, бригадой и т.д. По признаку элементов производственно-хозяйственной деятельности - управление трудом, предметами и орудиями труда, информацией. [1, c. 29] 

    Финансовый  контроль системы  «А»
    Финансовый  контроль системы «А» включает в себя три основные части: финансовые балансы, финансовый анализ и финансовый аудит.
    1. Балансовый отчет – это «фотография активов и пассивов на определенный момент времени. Активы – включают в себя основные и оборотные фонды. Пассивы – это долги фирмы: текущая и долгосрочная задолженность. Пример балансового отчета представлен на рис. 2.
    Собственный капитал – это разность между активами и пассивами. Он представляет собой чистую стоимость компании в акционерном капитале и нераспределенной прибыли.
    В отчете о финансовых результатах  и их использовании, или отчете о прибылях и убытках (рис. 3), суммируются финансовые результаты компании, как правило, за год (лучше за 3 месяца). Отчет о результатах показывает доходы, поступающие в организацию из всех источников, и вычетов на все издержки, включая затраты на продаваемые товары, выплаты процентов, налоги и амортизационные отчисления. Итог под чертой показывает чистый результат прибыль или убыток – за данный период времени. 


 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Балансовый отчет  компании Lester’s Clothiers 

Lester’s Clothiers Отчет о финансовых результатах
31 декабря 1995 года.
Общий объем продаж 3.100.000  
За  вычетом возврата товаров 200.000  
Чистый  объем продаж   2.900.000
За  вычетом издержек и затрат на реализацию товаров:
Затраты на производство реализованной продукции 2.110.000  
Амортизация 60.000  
Торговые  издержки 200.000  
Административные  издержки 90.000 2.460.000
Операционная  прибыль   440.000
Доходы  от внереализационных операций   20.000
Валовая прибыль   460.000
За  вычетом издержек на выплату процентов 80.000  
Прибыль до налогообложения   380.000
За  вычетом налогов 165.000  
Чистая  прибыль   215.000
 
Рис. 3. Отчет о финансовых результатах и  их использовании  компанией Lester’s Clothiers 

    2. Финансовый анализ: интерпретация данных. Любой бизнес – это система бесчисленных взаимосвязей индивидов, материальных объектов и событий. Относительные показатели, финансовые коэффициенты, позволяют выявить ключевые взаимосвязи. [3, c. 96]
    Финансовые  коэффициенты — это сравнение двух абсолютных показателей. Умение анализировать финансовые коэффициенты является одним из основных условий эффективной управленческой деятельности.
    Для интерпретации результатов хозяйственной  деятельности компании, как правило, используются несколько финансовых коэффициентов в зависимости от оценки менеджментом того, какие именно относительные показатели отражают наиболее важные взаимоотношения в их бизнесе. Как правило, к наиболее важным соотношениям относятся коэффициенты ликвидности, хозяйственной активности и прибыльности.
    Коэффициенты ликвидности отражают способность компании удовлетворять текущие долговые обязательства. Например, коэффициент текущей ликвидности показывает, позволяют ли в случае необходимости наиболее ценные активы (при превращении их в денежные средства) компании покрыть ее долги. Так, если в некой компании Oceanographies текущие активы составляют $ 600 тыс., а текущие пассивы — $ 250 тыс., коэффициент текущей ликвидности составляет 2,4 (сумма наиболее ликвидных активов компании в 2,4 раза превышает ее текущие краткосрочные обязательства). Данное значение считается удовлетворительной гарантией безопасности.
    Коэффициенты  активности измеряют достигнутые фирмой внутренние результаты по различным направлениям ее хозяйственной деятельности. Например, коэффициент оборачиваемости запасов рассчитывается посредством отнесения общего объема продаж к показателю среднего за период объема производственных запасов. Если запасы компании «малоподвижны», она выбрасывает «деньги на ветер». В Oceanographies оборачиваемость запасов равна 10, что вполне сравнимо со среднеотраслевыми значениями. Коэффициент конверсии — это число заказов на продукцию компании, отнесенное к числу обращений покупателей. Этот коэффициент характеризует эффективность компании в деле превращения обращений клиентов в реальные поставки. В Oceanographies значение коэффициента конверсии составляет 50 %, что существенно меньше, чем в среднем по отрасли. Энергичный менеджер придет к заключению, что, либо число обращений клиентов мало, либо деятельность отдела продаж оставляет желать лучшего. Анализ данной проблемы позволяет принять решение либо об увеличении расходов на рекламу и продвижение, либо о необходимости дополнительного обучения сотрудников отдела продаж.
    Коэффициенты  прибыльности описывают прибыли организации. Одним из важнейших коэффициентов является отношение маржи прибыли к продажам, или частное от деления чистой прибыли к объему продаж. В Oceanographies это выраженное в процентах соотношение составляет 8 %. Еще одна мера прибыльности — прибыль к общей стоимости активов (коэффициент фондоотдачи), представляющая собой процентное отношение получаемых инвесторами доходов к активам компании, являющееся критерием сравнения прибыли на инвестиции с другими возможностями капиталовложений. В компании Oceanographies значение данного коэффициента составляет 13 %, что свидетельствует об эффективном использовании активов ее руководством. Следовательно, собственники получают весьма высокий доход на свои капиталы и не имеют оснований изымать свои средства, чтобы вложить их в какое-то другое предприятие. [2, c. 633-634]
Таблица 1 - Наиболее распространенные финансовые коэффициенты
Коэффициенты ликвидности
Коэффициент покрытия Оборотные средства/ Краткосрочная кредиторская  задолженность
Коэффициенты активности
Коэффициент оборачиваемости материальных  запасов
Общая выручка от реализации/ Средний объем материальных запасов
Коэффициент конверсии Число заказов/Число обращений
Коэффициенты прибыльности
Рентабельность  продаж Валовая маржа  прибыли
Чистая  прибыль/ Выручка  от реализации Валовая прибыль/ Выручка  от реализации
Коэффициент фондоотдачи Чистая  прибыль/Общая стоимость  активов
 
    3. Финансовый аудит — это независимые оценки финансовых отчетов организации. Выделяют внешний и внутренний аудит. Внешний аудит проводится специалистами сторонней организации, обычно имеющей сертификат аудиторской фирмы. Внутренний аудит выполняется специалистами из числа сотрудников самой организации. Аудиторы внутренней аудиторской службы организации оценивают показатели деятельности отделов и подразделений корпорации с целью убедиться, что выполняемые операции осуществляются в соответствии с предписанной в компании практикой.
    И внешний, и внутренний аудит должен быть всесторонним. Цель аудита заключается в проверке каждого «закоулка» и каждой «щели», чтобы удостовериться, что финансовый баланс дает верное представление о фактической деятельности компании. Ниже перечислен ряд обязательных направлений аудиторской проверки:
    Денежные средства. Проверка реальных остатков на банковских счетах, анализ процедур управления денежными потоками.
    Поступления. Подтверждение гарантий оплаты задолженности потребителями, сверка баланса.
    Запасы. Проверка материальных запасов на складах, сравнение оценок с балансовыми показателями, оценка физического износа.
    Основные фонды. Проведение осмотра, оценка износа, определение адекватности страхования.
    Кредиты. Рассматриваются кредитные соглашения, суммируются обязательства.
    Доходы и расходы. Оценивается их распределение по срокам, уместность сумм. [3, c. 98]
 
 
    Миссия  и цели организации
3.1. Миссия организации
    Миссия  организации — это констатация философии, определение смысла существования организации, потребности, которые хотят удовлетворять, выбор ниши и сегмента рынка, идентификация потребителей, способа удовлетворения потребностей, сформулированная глобальная цель, объясняющая, для чего и по какой причине создана и функционирует организация. Содержание миссии должно определять задачи организации в аспектах ее основных изделий и услуг, рынков, технологий, взаимоотношений с внешней средой, организационной культуры, отражать рабочие принципы, служить базой для оценки эффективности ресурсов, т.е. отражать, чем занимается организация, каковы ее целевые ориентиры, предназначение. В миссии могут быть отражены интересы основных групп влияния на организацию — собственников, наемного персонала, потребителей, деловых партнеров, местного сообщества, общества в целом. Степень проявления в миссии интересов каждой группы влияния зависит от масштабов фирмы, формы собственности и организационной формы, направлений деятельности и т.д. Правильно сформулированная миссия должна быть источником единства коллектива, ориентиром для руководства, служить для выбора целей-ориентиров и стратегических альтернатив.
    В целом миссия пытается ответить на вопросы: Что мы делаем и чем отличаемся от тех, кто делает то же самое? Какую пользу получает наш потребитель? Что обеспечивает наш бизнес? Кто наш потребитель и чего он ожидает от нас?
    Вот несколько примеров формулировки миссий организаций:
    - Миссия фирмы «Макдональдс» – «Предоставление людям дешевой, быстроприготовленной пищи».
    - Миссия Автоваза: «Представить людям не дорогой, но надежный автомобиль».
    - Миссия фирмы Xerox прекрасно демонстрирует перспективы роста бизнеса: «От копировальной техники к офису будущего».
    - Миссия компании «Никамед»: «Мы видим свою миссию в том, чтобы сделать доступными потребителям эффективные качественные изделия для профилактики и лечения заболеваний позвоночника, суставов, стоп и вен, а также для реабилитации после травм и операций».
    - Миссия США: Внедрить свободу, демократию во всех странах. «Несгибаемая свобода».
    - Миссия СССР: «Коммунизм победит во всем мире».
    - Миссия церкви: «Духовное оформление россиян». И т.д. [4, c. 73-74]
    - Миссия для фабрики меховых изделий: «Мы видим свою миссию в том, чтобы удовлетворять запросы широкого круга потребителей, производя качественные и современные меховые изделия, мы стремимся создать как красивые молодежные модели шуб, так и элегантные меховые пальто и дубленки для более взрослого поколения; также мы стремимся постоянно улучшать производительность нашей фабрики и совершенствовать процессы производства. Люди, живущие в ногу со временем, по достоинству оценят всю прелесть меховой одежды нашего производителя».
    - Миссия для завода ОАО «Молоко»: «Любимое молоко от сердца природы»!
    - Миссия для магазина «Детский мир»: «Мы видим свою миссию в том, чтобы встать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров для детей и подростков. Мы строим социально-ответственный бизнес, который всегда будет противодействовать проникновению на рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей».
    - Миссия для меня лично: «Я вижу миссию своей жизни в том, чтобы быть трудолюбивой и целеустремлённой, честной и искренней, ответственной, смелой и инициативной; действовать согласно своей интуиции и совести; стремиться сделать свою жизнь и жизнь своей семьи более полноценной и счастливой, повысить качество и уровень жизни; излучать любовь, доброту, заботу, спокойствие и уверенность; относиться к другим, сознавая, что мы все – часть единого целого».
    Итак, миссия является основой принятия основных плановых решений - постановки целей и задач, выбора стратегий в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, распределения ресурсов, ориентации текущей деятельности с учетом внутренних и внешних условий.
3.2. Цели организации
    Цель  – это некоторое желаемое состояние, которое организация намерена достичь. На основе общей миссии организации формируются и устанавливаются общефирменные цели. Они должны быть:
   • конкретными и измеримыми (например, такая цель как снижение издержек производства, может быть конкретизирована процентом снижения);
   • ориентированными во времени (когда должен быть достигнут результат);
   • достижимыми (должны соответствовать возможностям организации и её ресурсам);
   • взаимно поддерживающими (то есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других).
    В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на:
    долгосрочные (цели, достигаемые через три – пять лет);
    краткосрочные (цели, достигаемые в течение одного  – двух лет).
    Цели  также могут быть:
    количественными (выражаются в цифрах «В декабре торговый агент Иванов должен найти 16 новых клиентов»);
    качественными (звучат более пространственно «В следующем году маркетологи должны добиться повышения качества обслуживания потребителей и сокращения числа жалоб клиентов»)
    Цели  могут быть выстроены в виде иерархии. На самом верху – миссия организации. Далее идут стратегические цели, отражающие масштабные намерения организации и формулируемые менеджерами высшего звена. Далее тактические цели, которые формулируются менеджерами среднего звена. Операционные (оперативные) цели формируются менеджерами низшего звена (рис.4). [1, c. 301]
    1. Стратегические цели. Общие утверждения, описывающие состояние организации в будущем, называются стратегическими целями. Они относятся не к конкретным подразделениям или отделам, а к компании в целом. Стратегические цели часто называют официальными, или формальными целями, так как в них формулируются намерения организации. Компании следует определить стратегические цели в следующих областях: рыночные позиции, инновации, производительность, материальные и финансовые ресурсы, прибыльность, управленческая деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки сотрудников, обязательства перед обществом.
    В стратегических планах определяются действия, которые компания намеревается предпринять для достижения стратегических целей, направления распределения ее ресурсов (денег, людей, оборудования). Как правило, стратегическое планирование носит долгосрочный характер: на срок от 2 до 5 лет вперед.
    2. Тактические цели. Результаты, которых должны достичь подразделения и основные отделы фирмы, называются тактическими целями. Ответственность за их достижение и реализацию планируемых действий несут менеджеры среднего звена. Тактические цели являются одним из элементов достижения стратегических целей организации.
    Тактические планы призваны способствовать претворению стратегических планов, и предполагают прохождение определенного этапа стратегии фирмы. Как правило, они имеют более короткий период планирования, обычно — ближайший год.
    3. Операционные (оперативные) цели. Конкретные результаты, которых должны достичь отделы, рабочие группы и индивидуальные работники, называются операционными (оперативными) целями. Эти цели точны и измеримы. «Обработать в течение рабочей недели 150 заказов», «сократить в текущем месяце объем сверхурочных работ на 10 %» — вот типичные примеры операционных целей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.