На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Потребности, их виды и развитие

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                            Оглавление 
 
 
 
 
 
 

Введение…………………………………………………………………………………………1 

1.Определение  потребностей…………………………………………………………………...2 

2.Виды потребностей……………………………………………………………………………3 

3.Развитие потребностей.Понятия  о профессионально значимых мотивационно-потребностной сферы личности………………………………………………………………..6 

4.Потребности  достижения аффилиации и их  роль в достижении успеха…………………10 

Заключение……………………………………………………………………………………...14 

Список литературы……………………………………………………………………..………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Введение 
 
 
 
 
 

В данной работе мы рассмотрим определение потребностей, виды потребностей, развитие и роль в достижении успеха.
Оптимальное определение потребности дано в "Философском энциклопедическом словаре". "Потребности - нужда и недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности" . В этом определении потребности стержневым моментом является указание на то, что потребности - сегмент внутреннего мира человека, неосознанный побудитель активности. Поэтому потребность не является структурным элементом акта деятельности, она не выходит за пределы соматического бытия человека, относится к характеристике душевного мира субъекта деятельности.
Основные  проблемы анализа потребностей состоят  в установлении их состава, иерархии, границ, уровней и возможностей удовлетворения. Эти проблемы тесно взаимосвязаны. В частности, иерархия потребностей во многом обусловлена уровнями их удовлетворения.
Как писал  А. Маршалл, "потребностям и желаниям человека не счесть числа". Через сто лет соотечественник великого экономиста авторитетный психолог М. Аргайл отмечает примерно то же самое: "Нам пока неизвестен полный перечень человеческих потребностей.( Философский энциклопедический словарь. М.: "Советская энциклопедия" 1983) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Потре?бность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов. 

Ярким примером может служить жажда  — острое чувство потребности  в воде, возникающее при обеднении  ею организма животного или при  превышении в крови нормальной концентрации минеральных и органических веществ. Физиологический же механизм этого чувства — воздействие повышенного общего и осмотического давления, изменение концентрации ионов натрия, происходит возбуждение питьевого центра в головном мозге, вызывающее нервно-гуморальные реакции сохранения воды в организме, поиск воды особью. 

Потре?бность  — вид функциональной или психологической  нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними  возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации. 

Наличие неудовлетворённых потребностей у  человека связывают с напряжением  и дискомфортом, несоответствием  внутреннего (желаемого) и внешнего (реального), которые являются побудителями и мотивацией активности. Наличие неудовлетворённых жизненно важных, витальных потребностей может привести к смерти. Потребность может пониматься как некая гипотетическая переменная, которая, по обстоятельствам, проявляется то в виде мотива, то в виде черты. В последнем случае потребности стабильны и становятся качествами характера. 

Есть  мнение, что это понятие, описывающее  внутреннее отношение субъекта к  другим субъектам или объектам и  объясняющее поведение живых  существ — излишне, так как  поведение живых существ можно описать без его использования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Очень много публикаций посвящено классификации потребностей. В настоящее время основной считается классификация, предложенная американским психологом А. Маслоу. Он выделяет пять групп потребностей:
физиологические - желание регулярно и качественно питаться;
потребности безопасности - стремление к предотвращению опасных изменений;
потребности причастности (к коллективу, обществу) - стремление к установлению дружеских отношений;
потребности признания и самореализации (самовыражения) - желание занимать определенное положение в коллективе.
Эти группы составляют иерархическую структуру, т.е. предполагается, что потребности  удовлетворяются последовательно  в том порядке, в котором они  перечислены.
В классификации  К. Альдерфера выделяется три группы потребностей:
существования;
связи;
роста
Потребности существования соответствуют первым двум группам потребностей Маслоу, потребности связи - третьей и  четвертой группам; потребности  роста - пятой группе. Данная схема, как и схема Маслоу, имеет иерархическую структуру.
Д. МакКлелланд  выделяет потребности достижения, соучастия  и власти. Эти потребности не имеют  иерархической структуры, они взаимодействуют  в зависимости от индивидуальной психологии человека.
Одной из наиболее известных является двухфакторная  теория потребностей Ф. Герцберга. Согласно этой теории все факторы, определяющие поведение человека на предприятии, можно разделить на две группы:
гигиенические;
мотивирующие.
К первым Герцберг предлагал относить санитарно-гигиенические условия труда, обеспечение физиологических потребностей, а также потребностей в безопасности и уверенности в будущем. Мотивирующие факторы соотнесены с потребностями самовыражения и развития.
При классификации  потребностей, как и при любой другой классификации, должно прежде всего соблюдаться требование полноты. Это означает, что каждый элемент анализируемого множества должен быть отнесен к той или иной группе. В рассматриваемой задаче выполнение этого условия затруднено тем, что полный перечень потребностей человека установить практически невозможно.
В соответствии с изложенными принципами можно  выделить следующие большие группы потребностей:
1. Базовые  потребности: это всеобщие потребности,  присущие всем людям. К базовым потребностям относятся: биологические, материальные, социальные, духовные потребности.
Биологические (естественные) потребности - то всеобщие первичные потребности жизнедеятельности организма, нормального функционирования человеческого тела: потребности питания и выделения, потребности.
расширения  жизненного пространства, деторождения (воспроизводство рода), потребность  физического развития, здоровья, общения  с природой.
Материальными мы называем потребности в средствах и условиях удовлетворения биологических, социальных и духовных потребностей. Среди многообразия этих потребностей Маркс выделял три потребности: в пище, жилище и одежде. Норма материальных потребностей определяется существующим в стране уровнем развития материального производства, наличием в нем природных ресурсов, положением человека в обществе, видом деятельности. Следует подчеркнуть, что материальные потребности не безграничны. Они количественно определены для каждой страны, каждого региона, каждой семьи и выражаются в таких понятиях, как "продовольственная корзина", "прожиточный минимум" и др.
Социальные  потребности.
В отличие  от биологических и материальных потребностей социальные потребности  не так настойчиво дают о себе знать, они существуют как само собой  разумеющееся, не побуждают человека к их немедленному удовлетворению. Было бы, однако, непростительной ошибкой делать вывод, что социальные потребности играют второстепенную роль в жизни человека и общества. Социальные потребности существуют в бесконечном многообразии форм. Не пытаясь представить все проявления социальных потребностей, мы будем классифицировать эти группы потребностей по трем признакам-критериям:
1) потребности  для других;
2) потребности  для себя;
3) потребности  вместе с другими.
1. Потребности  для других - это потребности, выражающие родовую сущность человека. Это - потребность общения, потребность защиты слабого. Наиболее концентрировано потребность "для других" выражается в альтруизме - в потребности жертвовать собой во имя другого. Потребность"для других" реализуется, преодолевая вечный эгоистический принцип "для себя".
2. Потребность  "для себя": потребность самоутверждения  в обществе, потребность самореализации, потребность самоидентификации,  потребность иметь свое место  в обществе, в коллективе, потребность  власти и т.д. Потребности "для себя" потому называются социальными, что они неразрывно связаны с потребностями "для других", и только через них могут быть реализованы.
3. Потребности  "вместе с другими". Группа  потребностей, выражающая побудительные  силы многих людей или общества в целом: потребность безопасности, потребность свободы, потребность обуздания агрессора, потребность мира, потребность смены политического режима.
1. Духовные  потребности. 
Как мы отмечали выше, любая потребность  характеризуется направленностью на какой-либо предмет, побуждает человека к овладению этим предметом. Предметом духовной потребности является духовность. Духовность - это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Духовность проявляется также в стремлении к прекрасному, к созерцанию природы, к классическим произведениям литературы и искусства. Культура - субстанция духовности, в ней - квинтэссенция духовного опыта человечества. Духовные потребности есть стремление приобрести и обогатить свою духовность. Бесконечно многообразен арсенал духовности: знания о мире, обществе и человеке, искусство, литература, философия, музыка, художественное творчество, религия.
2. Ценностно-ориентированные потребности.
Основанием  для выделения этой группы потребностей является классификация потребностей по критериям их гуманистической  и этической направленности, по их роли в образе жизни и всестороннем гармоническом развитии личности.
По этим критериям можно выделить разумные и неразумные (извращенные) потребности, истинные и ложные, прогрессивные и разрушительные потребности.
Разумные  потребности - это потребности, удовлетворение которых способствует нормальному функционированию человеческого организма, росту престижа личности в обществе, ее гуманному развитию, гуманизации всех сторон общественной жизни. Можно выделить следующие критерии разумных потребностей.
Неразумные  потребности - такая группа потребностей, которые создают тупиковые ситуации в функционировании человеческого организма, в развитии личности, наносят ущерб интересам общества, а в случае их массовости приводят к деградации человеческого общества, и дегуманизации всех общественных отношений. Диапазон неразумных потребностей чрезвычайно широк: от табакокурения до употребления наркотиков. Извращенными (вредоносными) называют те из неразумных потребностей, которые в случае их удовлетворения приводят не только к разрушению и циничному попранию моральных и правовых норм человеческого общежития, но и в своих крайних проявлениях способствуют деградации человеческой природы и тупиковому состоянию развития рода "человек". Наконец, последняя из групп ценностно-ориентированных потребностей - истинные и ложные потребности.
Вот как  определяет ложные потребности известный немецкий философ Г. Маркузе в своей книге "Одномерный человек": "Ложными" являются те, которые навязываются индивиду особыми социальными интересами в процессе его подавления: это потребности, закрепляющие тягостный труд, агрессивность, нищету и несправедливость. Их утоление может приносить значительное удовлетворение индивиду, но это не то счастье, которое следует оберегать и защищать, поскольку оно сковывает развитие способности распознавать недуг целого и находить пути к его излечению. В результате - эйфория в условиях несчастья. Но какие потребности Маркузе называет истинными потребностями?"Безоговорочное право на удовлетворение имеют только первостепенные потребности, - пишет Г. Маркузе, - питание, одежда, жилье в соответствии с достигнутым уровнем культуры. Их удовлетворение является предпосылкой удовлетворения всех потребностей как не сублимированных, так и сублимированных". И дальше: "Оптимальной задачей остается вытеснение ложных потребностей истинными и отказ от репрессивного удовлетворения".
Хотя  определение названной группы потребностей трудно отнести к абсолютно верным, оно, тем не менее, играют определенную роль в ориентации индивида в сложных  хитросплетениях вкусов, потребностей, настроений. В практической жизни  нет устойчивой субординации в иерархии потребностей. В зависимости от условий и жизненных обстоятельств на первое место выходит то биологическая, то материальная, то духовная потребность.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. В определенный момент человек заметил, что, помимо нужды в пище, одежде, жилище и женщине (мужчине), он наделен тягой к новому, неизведанному, красивому, к сочувствию и ласке, то есть к тому, что нельзя взять в руки, силой отнять у собрата, закопать в землю на черный день. Вот в этом-то неуловимом, невещественном и нуждается в отличие от тела душа.
       Уникальное творческое «я» обрело  своего носителя в виде вклада  в общечеловеческую культуру: «Нет, весь я не умру, душа в заветной  лире мой прах переживет…»  Заметьте: не на небесах, не  в виде «астрального тела»,  о котором склонны потолковать и нынешние мистики, - «в заветной лире», то есть в деянии, в изобретении, просто в доброй памяти людей.
       Следует помнить, что для человека  преграда – это отнюдь не  одни лишь внешние препятствия,  но и конкурирующие потребности. Например, потребность быть здоровым приводит человека к необходимости закаляться, но потребность избегать неприятных ощущений мешает ему становиться под холодный душ. В этом случае победа одной из «конкуренток» будет определяться не только ее собственной силой, но и волей, по отношению к которой соперничающая потребность есть препятствие, «внутренняя помеха».
       Людей отличает потребность –  стремления к комфорту, под которым,  как правило, подразумевается  достижение максимума жизненных  благ (прежде всего обильной и вкусной пище) при минимальной затрате усилий (основное – как можно меньше двигательной активности). Это, как раз то, что в наибольшей степени подрывает здоровье человека. И только разум и воля помогают человеку отказаться от лишней пищи и заставить себя больше двигаться (например, заняться спортом).
       Опыты показали, что если человека  полностью лишают притока новых  впечатлений, удовлетворяя при  этом все его физические нужды  (питание, удобная постель, температурный  комфорт), у него в такой информационно-обедненной среде очень быстро возникают тяжелейшие нервно-психические расстройства.
       Под влиянием воспитания, жизненного  опыта, текущих событий у человека  складывается определенная система  его потребностей, составляющая  «ядро» личности.
       Хорошей пробой на обнаружение  главенствующей потребности является  предоставление свободы выбора  поступка. В момент выбора становится  очевидным, какой мотив, какая  потребность занимает ведущее  положение в структуре личности.
       Поскольку разум способен управлять волей, овладеть страстями и инстинктами, моральность (разумность, мудрость) определяется степенью возвышения личности над данным от рождения «природным» началом. И это открывает нам путь к бесконечному совершенствованию. А примером нам могут служить такие великие люди как Сократ, Эйнштейн и др.
       Известна умеренность великого  философа в потреблении, известно  равнодушие его к материальному  достатку. Кажется «мелочи быта»,  всего лишь каприз, причуда характера,  но и в этом проступала суть его жизненной позиции. Убеждая сограждан следовать только необходимому, Сократ боролся с идеалом тривиального благополучия софистов, заботившихся об удовлетворении не общественных интересов, а только собственных потребностей.
       А. Эйнштейн также отличался непритязательностью житейских запросов, что объяснялось стремлением максимально освободиться от повседневности, от гнета всевозможных мелочей и условностей, мешающихся сосредоточится на главном. «Ведь мы - рабы миллиона вещей, а наша рабская зависимость все возрастает». Ничто так не способствует развитию потребностей, как отсутствие способностей.
       Кроме чисто материальных, существуют  потребности делающие человека  человеком, обеспечивающие тот  самый «личностный рост», приостановка  которого чревата чрезмерным зацикливанием на материальных благах. И первая среди них – потребность в труде. Известный английский писатель Самюэль Смайлс говорил: «Если бы труд был уничтожен, нравственная смерть постигла все человечество. Не труд, а леность – проклятие человека».
       И все же вряд ли кто будет  отрицать тот факт, что для  многих труд остается тяжелой  необходимостью. По-видимому, потребность  в труде должна сочетаться  со свободой выбора.
       Именно отсутствие увлеченности, интереса чем бы то ни было – лежит в основе пьянства, наркомании и прочих человеческих пороков.
       Только возвращение в общество  таких человеческих потребностей, как стабильность и справедливость, может стать ключом к решению  многих проблем. Если появится  надежда на справедливость, люди перенесут все другие лишения и трудности – такое уже не раз бывало в нашей истории…
       Внутренняя шкала человеческих  ценностей базируется на естественных  потребностях, но их «ранжирование», преобладание одних над другими,  определяется воспитанием – в семье, в школе, самовоспитанием. У одних вся жизнь уходит на потребление материальных благ, другие довольствуются малым, но открывают для себя мир высоких увлечений. Одни следуют естественным потребностям в правде и справедливости, другие удовлетворяются двойными стандартами: одна, правда, для своих, другая – для всех остальных.
       В каждой жизненной ситуации  какие-то потребности выступают  на передний план, а какие-то  остаются в тени. Конечно, у  человека, идущего по пустыне,  доминирующее желание вызывает жажда, а наивысшее счастье – оазис на горизонте. Во время настоящего голода трудно думать о чем бы то ни было, кроме еды. Но для многих потребность в еде (даже в нормальной жизни) оказывается едва ли не основной, и совсем не обязательно у людей с ограниченными материальными возможностями, скорее – наоборот. Сначала – еда без всяких ограничений (сколько «влезет»), потом борьба с последствиями переедания с помощью сложных и дорогих систем снижения веса и только для того, чтобы, похудев, начать все сначала.
Во всем нужна золотая середина (недаром  же ее так называют). Ужасен вынужденный  голод. Но не менее ужасно для нашего организма - переедание. Известный американский психолог Абрахам Маслоу в книге  «Мотивация и личность», предупреждает  об опасности отсутствия меры. «Материальное изобилие (то есть удовлетворение потребностей низших уровней), - пишет он, - может послужить предпосылкой для возникновения таких патологических явлений, как скука, эгоизм, чувство элитарности, «заслуженного превосходства», приостановка личностного роста». 
 

В переводе с английского мотив означает материальный или идеальный «предмет», который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок, смысл которых состоит в том, что с помощью мотива удовлетворяются определенные потребности. В англоязычном смысле это понятие означает нечто более широкое: потребность, идею, органическое состояние или эмоцию. Поэтому во избежание смысловых ошибок слово мотив, в переводе с английского следует понимать как «побуждение», «состояние побуждения», «стремление», «импульс», «мотивация» и др. 

Теория  деятельностного подхода, разработанная  А.Н.Леонтьевым включает в себя учение о мотивационно-потребностной сфере  человека. Ученый выстраивает триаду «потребность-мотив-деятельность». Он доказывает, что источником побудительной силы мотива и соответствующего побуждения к деятельности выступают актуальные потребности. Мотив определяется как предмет, отвечающий потребности, а потому побуждающий и направляющий деятельность. Деятельность всегда имеет мотив, который либо наблюдается и осознается индивидом, либо скрыт от самого субъекта и внешнего наблюдателя. Однако между мотивом и потребностью, между мотивом и деятельностью, потребностью и деятельностью нет отношений строгой однозначности. Иначе говоря, один и тот же предмет может служить удовлетворению разных потребностей, побуждать и направлять  разные деятельности. 

Нередко деятельность имеет  сразу несколько  мотивов (то есть является полимотивированной; точно также она может побуждаться  несколькими потребностями одновременно. Подобные мотивационные комплексы  имеют собственную динамику, которая  может сопровождаться кратковременной или, напротив, затяжной, едва заметной или же весьма драматической борьбой мотивов.. Но окончательное решение «что и как делать?» принимает, как правило, сознательный субъект на основе внутренней системы ценностей (ценностных ориентаций). При этом, как тонко заметил Леонтьев, в ситуации полимотивированности один из мотивов становится основным, ведущим, а другие – подчиненными, играющими роль дополнительной стимуляции. Весь мотиво-комплекс, как правило, не осознается, но он непосредственно проявляется в эмоциональной окраске тех или иных объектов или явлений, то есть в форме сложного эмоционального отражения их субъективной ценности, в форме общего эмоционального настроения субъекта. 

Формирование  ведущего мотива, согласно теории деятельностного подхода А.Н.Леонтьева, происходит как осмысленное, осознанное «оправдание» деятельности, как возникновение определенного личностного смысла данной деятельности. У зрелой личности существует значительный ресурс произвольного и разумного управления своими мотивами. Личность способна не только специально формировать смысл тех или иных мотивов деятельности, но и придавать ситуации и деятельности определенный смысл  на основе собственного понимания актуальности и значимости потребностей. Особое значение  данная теория приобретает в процессе изучения мотивов поведения, мотивов проступков, мотивов преступления как в социальной, так и в юридической психологии. Мотивокомплексы в данном случае рассматриваются как сложные образования, имеющие объективную и субъективную природу. 

Таким образом, мотивация рассматривается  как компонент деятельности. То есть мотив в данном случае выступает  причиной деятельности. Мотивация понимается в современной психологической  литературе как совокупность психических  процессов, которые придают поведению энергетический импульс и направленность. 

Когда речь идет о мотивационно-потребностной  сфере, имеются ввиду мотивы (отвечающие на вопрос «зачем, ради чего?») и потребности  личности (отвечающие на вопрос «почему?»). 

В качестве основных компонентов мотивационной сферы личности выступают также побуждения, влечения, склонности, интересы, идеалы, намерения, установки, социальные нормы и роли, стереотипы и др.         Потребность в переводе с английского, означает форма связи живых организмов с внешним миром, источник их активности (поведения, деятельности). Так, например, потребности животных имеют форму инстинкта  Потребности человека способны трансформироваться в зависимости от высших, специфически человеческих форм жизнедеятельности, в подчинение которым они вступают. 

Специфика человеческих потребностей заключается  в том, что он противостоит миру не как индивид, а как элемент  различных социальных систем. Вопрос о человеческих потребностях остается дискуссионным. Некоторые исследователи  считают их врожденными (А.Маслоу, З.Фрейд). Другие считают, что социальность всех без исключения человеческих потребностей проявляется в их содержании. Происхождении и способах реализации. С развитием общества и индивида происходит возникновение общественных потребностей, которые присваиваются индивидом в процессе социализации, вхождения в мир общественных отношений, овладения материальной и духовной культурой человека. 

Потребность в переводе с английского, означает форма связи живых организмов с внешним миром, источник их активности (поведения, деятельности). Так, например, потребности животных имеют форму инстинкта Потребности человека способны трансформироваться в зависимости от высших, специфически человеческих форм жизнедеятельности, в подчинение которым они вступают. 

Специфика человеческих потребностей заключается  в том, что он противостоит миру не как индивид, а как элемент  различных социальных систем. Вопрос о человеческих потребностях остается дискуссионным. Некоторые исследователи  считают их врожденными (А.Маслоу, З.Фрейд). Другие считают, что социальность всех без исключения человеческих потребностей проявляется в их содержании, происхождении и способах реализации. С развитием общества и индивида происходит возникновение общественных потребностей, которые присваиваются индивидом в процессе социализации, вхождения в мир общественных отношений, овладения материальной и духовной культурой человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Мюррей в 1938 г. описывал мотив (потребность) аффилиации следующим образом: 

 «Заводить  дружбу и испытывать привязанность.  Радоваться другим людям и  жить вместе с ними. Сотрудничать  и общаться с ними. Любить. Присоединяться  к группам».
 Завязывание  и поддержание отношений с  другими людьми могут преследовать  весьма различные цели, такие, как «произвести впечатление», «властвовать над другими», «получить или оказывать помощь». Под аффилиацией (контактом, общением) мы подразумеваем определенный класс социальных взаимодействий, имеющих повседневный и в то же время фундаментальный характер. Содержание их заключается в общении с другими людьми (в том числе с людьми незнакомыми или малознакомыми) и такое его поддержание, которое приносит удовлетворение, увлекает и обогащает обе стороны.
 Степень,  в которой это достигается,  зависит не только от стремящегося к аффилиации, но также и от его партнера. Человек, стремящийся к аффилиации, должен добиться многого. Прежде всего он должен дать понять о своем желании вступить в контакт, сообщив этому контакту привлекательность в глазах предполагаемого партнера. Он должен сделать очевидным для партнер
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.