На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и состав территориальных финансов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 
 

     В условиях демократии одной из важнейших  составных частей финансовой системы  государства являются территориальные  финансы, которые охватывают территориальные  бюджеты (в Российской Федерации  – это республиканские в составе  РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
     Таким образом, территориальные финансы  – это система экономических  отношений, посредством которой  распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий.
     Важная  роль в реформировании бюджетных  отношений отводится местным  бюджетам. Местные бюджеты принято  считать низовым звеном бюджетной  системы РФ. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти.
     Целью написания работы является раскрытие сущности и состава территориальных финансов.
     В соответствии с целью задачами курсовой работы являются:
     – рассмотрение сущности и состава территориальных финансов;
     – выявление проблемы территориальных финансов.  
 
 

     1 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ  ФИНАНСЫ В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

     1.1 Сущность и назначение  территориальных финансов

 
 
     Бюджетная система Российской Федерации обусловлена  федеративным устройством страны. В  ней предусмотрены:
     - федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов  Российской Федерации;
     - бюджеты субъектов Российской  Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
     - местные бюджеты, в том числе:
     - бюджеты муниципальных районов,  бюджеты городских округов, бюджеты  внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга;
     - бюджеты городских и сельских  поселений /1/.

     Органы  власти каждого уровня для осуществления  своих функций обеспечиваются определенными  финансовыми ресурсами /1/. Источниками этих ресурсов являются государственные финансы соответствующего уровня, в основном, федеральный бюджет и территориальные бюджеты соответственно, а также средства внебюджетных фондов и кредитные ресурсы.

     Таким образом, к территориальным финансам можно отнести средства бюджетов субъектов федерации, муниципальных  образований, территориальных внебюджетных фондов и т. п., которые обеспечивают финансирование социально-культурных мероприятий в регионах, коммунально-бытовое обслуживание населения и осуществление мероприятий по некоторым другим направлениям.
     Из  этого следует, что территориальные финансы – это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется часть стоимости валового внутреннего продукта на экономическое и социальное развитие территорий /6/.
     В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера использования расширяется.
     Территориальные финансы – это превалирующая  часть финансовых ресурсов государства.
     По  содержанию территориальные финансы представляют собой систему экономических отношений, посредством которой распределяются и перераспределяются национальный доход, фонд денежных средств, направляемых на экономическое и социальное развитие территорий.
     Сущность  территориальных финансов проявляется  в их функциях. Территориальные финансы  – это одна из составных частей финансов государства. Следовательно, на них переносится часть функций государственных финансов. Различные экономисты выделяют разное количество таких функций. К основным функциям, которые выделяются во всех источниках, относятся:
     - распределительная функция, т.  е. с помощью территориальных  финансов распределяется и перераспределяется стоимость валового внутреннего продукта с целью обеспечения территорий финансовыми ресурсами.
     - контрольная функция, которая  позволяет контролировать пропорции  в распределении средств между  центральными и местными органами власти, формирование территориальных фондов денежных средств, достаточность финансового обеспечения территорий, эффективность использования денежных средств и т. п. /8/.
     Иногда  к этим функциям добавляют еще  две:
     - стимулирующую функцию, которая  проявляется в том, что маневрируя различными финансовыми инструментами, государство, территориальные органы власти и органы местного самоуправления создают условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств и этим способствуют решению актуальных для общества проблем.
     - фискальную функцию, которая связана  с изъятием части доходов организаций  и граждан в пользу государства  в виде налогов и сборов  через систему региональных и местных бюджетов /6/.
     Однако  эти две функции необязательно  рассматривать отдельно – их можно включить в состав распределительной функции. Действительно, стимулирующую функцию финансы выполняют лишь после распределения средств по некоторым направлениям, т. е. выполнение этой функции можно считать лишь последствием выполнения распределительной функции. Фискальная функция может рассматриваться как частный случай распределительной функции, т. к. органы власти разного уровня также являются субъектами хозяйствования /2/.
     Принципы  организации территориальных финансов:
     - самостоятельность;
     - сбалансированность;
     - государственная финансовая поддержка  (целевая и не целевая финансовая  помощь из федерального бюджета);
     - прозрачность;
     - гласность. 
     Назначение  территориальных финансов разнообразно. Посредством территориальных финансов государство осуществляет свою политику в регионах; исходя из особенностей этой политики, определяются направления расходования средств и источники их получения.
     Например, через территориальные финансы  государство проводит социальную политику. Через территориальные бюджеты осуществляется финансирование большей части образования, здравоохранения, охраны окружающей среды и т. п.
     С помощью территориальных финансов государство регулирует экономическое  развитие территорий путем проведения соответствующей территориальной налоговой, бюджетной и инвестиционной политики, а именно: предоставления субъектам хозяйствования налоговых льгот, бюджетных ассигнований, введения финансовых санкций и др. Кроме того, используя территориальные финансы, государство может выравнивать уровни экономического и социального развития территорий. Для преодоления отсталости регионов разрабатываются специальные целевые программы, которые финансируются в основном за счет средств территориальных бюджетов.
     В целях пропорционального экономического и социального развития территорий финансы используются для экономического стимулирования развития отраслей и предприятий. Инструментами такого регулирования являются средства специально создаваемых фондов, применение налоговых льгот и санкций /2/.
     Таким образом, назначение территориальных финансов, основные направления использования средств тесно связаны с осуществлением рассмотренных выше функций финансов. Так как функции территориальных финансов можно считать частью функций органов власти субъектов федерации и местного самоуправления, то возникает следующая связь между рассмотренными категориями: для осуществления территориальными органами власти возложенных на них функций необходимы определенные финансовые средства. В ходе мобилизации этих средств в бюджеты возникают отношения между администрациями, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Основы и направления этих отношений определяются финансово-бюджетной политикой региона /3/. 
 

     1.2 Состав территориальных  финансовых ресурсов 
 

     Территориальные финансы можно охарактеризовать  как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования территориальных финансов -  финансовое обеспечение социальной и, частью, производственной инфраструктуры.
     Финансовые  ресурсы, созданные на территории, складываются из следующих важнейших частей:
     - ресурсов бюджетов всех уровней  (используются для текущего финансирования  экономики региона, социальной  сферы, финансирования наиболее  важных проектов развития соответствующих территорий);
     - ресурсов субъектов хозяйствования (используются для финансирования  оборотных средств и капиталовложений, содержания социальных объектов, находящихся в собственности  соответствующих субъектов хозяйствования);
     - ресурсов внебюджетных фондов.
     Основной  составной частью территориальных  финансов являются региональные бюджеты. В современных условиях все в большей степени территориальные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Указанные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий.
     К средствам субъектов хозяйствования относятся:
     - средства предприятий и учреждений, находящихся в собственности территориальных органов власти, т. к. результаты их финансовой деятельности становятся собственностью этих органов;
     - финансовые ресурсы коммерческих  организаций, используемые ими  для финансирования социально-культурных  и жилищно-коммунальных объектов, т. к. эти средства направляются на удовлетворение потребностей населения и в этом случае играют роль государственных финансов.
     Другие  компоненты территориальных финансов составляют незначительную долю в общей  сумме средств. К ним относятся:
     - территориальные внебюджетные фонды,  которые, как правило, имеют  целевое назначение и формируются  за счет добровольных взносов  организаций и населения или  законодательно установленных сборов;
     - территориальные кредиты и займы,  т. е. средства, полученные или предоставляемые субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам;
     - финансовые ресурсы, создаваемые  населением в рамках домашнего  хозяйства.
     Из  всех перечисленных источников средств  к централизованным финансам можно отнести только бюджетные средства. Остальные компоненты территориальных финансов являются децентрализованными. Общую структуру территориальных финансов целесообразно представить на схеме. Такая схема приведена на рисунке 1.1 /8/.
     Важнейшей составной частью финансового обеспечения населенных мест, развития и содержания в них производственной и социальной инфраструктуры являются средства предприятий и хозяйственных организаций. 

     
     Рисунок 1.1 - Состав территориальных финансов 

     Главный источник формирования средств предприятий – это их прибыль. Из прибыли, которая оставляется в распоряжении предприятий, формируются целевые фонды. За счет средств этих фондов коллективы предприятий имеют возможность удовлетворять коллективные потребности в жилье, социально-культурных и бытовых услугах. Значительный объем финансовых ресурсов предприятий направляется на содержание подведомственных им объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения. В ведомственном подчинении находятся: жилищный фонд, коммунальные предприятия, детские дошкольные учреждения, детские лагеря, дома отдыха, санатории и т.д. За счет прибыли промышленных, строительных, транспортных и других предприятий осуществляется покрытие убытков ведомственного жилищно-коммунального хозяйства и расходов на содержание социально-культурных учреждений. Развитие в городских поселениях промышленности сопровождается, как правило, ростом числа их жителей. И то, и другое ведет к увеличению нагрузки на городские коммуникации, что требует их реконструкции и увеличения эксплуатационных расходов. Однако территориальные органы власти не всегда располагают необходимыми для этого ресурсами. Все это вынуждает их обращаться за помощью к предприятиям, находящимся на подведомственной им территории.
     В последние десятилетия в практику хозяйственной работы на местах широко внедряется метод долевого участия предприятий в создании объектов инфраструктуры. Такая форма участия средств ведомств вызвана ростом потребности в инфраструктуре, повышением ее технической оснащенности, недостаточностью средств у некоторых предприятий для сооружения отдельных инфраструктурных объектов. Например, в городах уже невозможно строительство небольших жилых домов. Раньше финансирование строительства таких домов могли осилить даже мелкие предприятия. Современные объекты социально-бытовой инфраструктуры не только значительны по мощности, но и требуют сложного инженерно-технического оснащения, что уже непосильно для отдельных предприятий-застройщиков. Выходом из такого положения стало объединение на долевых началах средств предприятий для строительства объектов инфраструктуры.
     Все чаще средства предприятий стали объединяться со средствами территориальных бюджетов. Такая форма использования средств предприятий прогрессивна и перспективна. Она способствует кооперации ресурсов ведомств и местных органов власти, более рациональному их использованию, комплексности застройки городских массивов, быстрому достижению экономического и социального эффекта от вкладываемых средств.
     Вместе  с тем надо отметить, что в условиях становления рыночных отношений и экономического кризиса многие предприятия в целях снижения себестоимости своей продукции и повышения конкурентоспособности пошли по пути не только сокращения выделения средств на общерегиональные мероприятия, но и отказа от подведомственных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.  

     2 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ СВОДНЫЙ БАЛАНС 
 

     Кругооборот ВВП совершается в материально-вещественной и стоимостной форме. В ходе оборота  ВВП в стоимостной форме возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов.
     Сводный финансовый баланс – это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового плана, т.е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести прогнозные финансовые расчеты, разработать направления финансовой политики. Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономики РФ с участием Министерства финансов на основе макроэкономических показателей.
     Информационной базой  при разработке сводного финансового баланса региона является данные территориальных, экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти (министерства образования, культуры, спорта, науки), экономические нормативы и лимиты по основным показателям региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территорий, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.
     Сводный финансовый баланс собирает сведения различных видов финансовых планов воедино: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, баланса денежных доходов и расходов населения и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории.
     Основная  задача территориального сводного финансового баланса — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий и организаций).
       Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.
     Следует отметить, что территориальный сводный финансовый план должен учитывать национальный подход, созданный на территории региона и используемый там, и часть национального дохода, созданную за пределами региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и перераспределения. Следовательно, в доходную часть сводного финансового баланса включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли, часть налога на добавленную стоимость и налога с физических лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды ведомств.
       Сводный финансовый баланс региона не является оперативным финансовым планом и не подменяет собой оперативных планов финансово-кредитной системы (бюджета, финпланов предприятий и др.). С его помощью осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы, предопределяются общие рамки и структура всех ее оперативных планов.
     Рассмотрим  сводный финансовый баланс на примере  Тамбовской области на 2011 год.
     Данные  сводного баланса представлены в таблице 1. 

     Таблица 1 – Сводный финансовый баланс Тамбовской области
Показатели Единица измерения отчет отчет оценка прогноз        
2008 2009 2010 2011   
вариант 1 вариант 2 вариант 2
Финансы              
  Доходы  консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации              
  Прибыль прибыльных организаций млн.руб. 13234,60 17741,00 18448,90 19371,30 19555,80 22284,80
    Справочно: сальдо прибылей и убытков млн.руб. 7940,80 10644,60 11069,30 11622,80 11733,50 13370,90
  Амортизация основных фондов, начисленная за год млн.руб. 3531,50 3838,70 4133,80 4423,60 4484,60 5343,70
  Налоги  на прибыль, доходы млн.руб. 8126,80 8588,70 8934,40 9726,00 9780,40 12037,50
    налог на прибыль  организаций млн.руб. 2751,70 3150,50 3276,50 3440,30 3473,10 3957,80
    налог на доходы физических лиц млн.руб. 5375,10 5438,20 5657,90 6285,70 6307,30 8079,70
  Отчисления  на социальные нужды млн.руб. 7599,60 7978,20 9295,30 11742,50 11789,20 14713,30
  Налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации млн.руб.            
    из них:              
    налог на добавленную  стоимость  млн.руб. 3193,90 3680,60 4306,60 4626,50 4706,60 5837,50
Продолжение таблицы 1 3701,10
 
    Показатели     
Единица измерения отчет отчет оценка прогноз
2011
2008 2009 2010
вариант 1 вариант 2
    акцизы  млн.руб. 1850,30 2061,10 2460,10 2725,00 2773,80
  Специальные налоговые режимы млн.руб. 959,80 950,30 1053,00 1166,40 1187,30 1584,20
  Налог на имущество млн.руб. 1312,20 1897,60 2397,10 2559,00 2576,70 3092,80
  Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами млн.руб. 28,90 24,60 25,60 26,50 26,80 30,10
  из  них:              
    налог на добычу полезных ископаемых млн.руб. 5,30 4,40 5,60 5,50 5,60 5,80
  Прочие  налоговые доходы млн.руб. 112,40 107,70 164,20 164,20 164,20 164,60
  Неналоговые доходы млн.руб. 2564,70 2334,40 2519,30 2216,40 2291,40 2194,10
  Прочие  доходы млн.руб. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
  Итого доходов млн.руб. 37912,70 43991,30 48001,70 52582,10 53089,90 63324,80
  Сальдо  взаимоотношений с федеральным  уровнем власти млн.руб. 23290,40 31937,00 37441,20 33072,10 33007,60 37609,30
  Средства, передаваемые на федеральный уровень  власти млн.руб. 5688,40 5622,00 3106,60 3191,40 3218,80 3698,80
    в федеральный бюджет млн.руб. 4610,20 4533,80 3042,30 3191,40 3218,80 3698,80
    часть отчислений на социальные нужды, централизуемых государственными внебюджетными фондами млн.руб. 1078,20 1088,20 64,30 0,00 0,00   0,00
  Средства, получаемые от федерального уровня власти млн.руб. 28978,80 37559,00 40547,80 36263,50 36226,40 41308,10
  9432,10
 
 
 
 
Продолжение таблицы 1 
31876,00
    Показатели      Единица измерения отчет отчет оценка прогноз      
2011
2008 2009 2010 вариант 1 вариант 2
    от  государственных внебюджетных фондов млн.руб. 17265,70 21474,60 26757,60 26727,50 26689,40
  Всего доходов млн.руб. 61203,10 75928,30 85442,90 85654,20 86097,50 100934,10
  Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации            
  Расходы за чет средств, остающихся в распоряжении организаций млн.руб. 14014,40 18429,20 19306,20 20354,60 20567,30  
  из  них:             23670,70
    на инвестиции млн.руб. 5612,10 4950,80 5938,90 6850,40 7287,20      
  Затраты на государственные инвестиции млн.руб. 5190,60 5979,30 6300,20 4313,60 4789,60 9990,90 11343,90
  из  них за счет:             5395,70 6510,80
    средств федерального бюджета млн.руб. 2563,20 2610,00 3269,70 3015,60 3182,90    
    средств бюджета субъекта Федерации млн.руб. 2277,70 3088,10 3307,40 988,00 1279,50 4077,60 4455,50
  Общегосударственные вопросы млн.руб. 2404,30 2340,40 2943,50 2617,50 2652,40 973,00 1650,00
    обслуживание государственного и муниципального долга млн.руб. 117,10 254,10 411,70 322,20 322,20 2414,60 2456,40
    фундаментальные исследования млн.руб. 3,50 0,00 0,00 0,00 0,00 322,20 322,20
  Национальная  оборона млн.руб. 14,50 17,20 17,10 17,30 17,30 0,00 0,00
  Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность млн.руб. 1132,00 1127,90 1047,30 1060,90 1075,00 17,30 17,30
  Национальная  экономика млн.руб. 4246,10 5566,20 5327,30 3649,80 3698,10 132,30 135,00
  Жилищно-коммунальное хозяйство млн.руб. 1890,40 2565,40 1435,20 1314,50 1331,90 3729,50 3794,00
Продолжение таблицы 1  1282,10 1305,10
    Показатели    Единица измерения отчет отчет оценка прогноз
2011
вариант 1 вариант 2
2008 2009 2010
  Охрана  окружающей среды млн.руб. 125,80 97,40 57,40 66,20 67,10 71,60 72,90
  Социально-культурные мероприятия млн.руб. 37106,60 42892,90 53611,10 56977,30 57197,70 67166,90 67468,10
    из них:                
    образование млн.руб. 5614,70 5914,70 7130,60 7431,50 7529,90 8260,80 8404,70
    культура, кинематография и средства массовой информации млн.руб. 861,50 875,50 920,80 959,10 971,80 1066,20 1084,80
    здравоохранение и  спорт млн.руб. 4878,50 5081,00 5242,20 6073,50 6104,50 6926,60 7003,30
    социальная политика млн.руб. 25751,90 31021,70 40317,50 42513,20 42591,50 50913,30 50975,30
в том числе:                
     
                                                            42483,60 42484,40
      пенсионное обеспечение млн.руб. 19970,70 24282,80 32902,90 34983,80  
      социальное обслуживание населения млн.руб. 769,90 837,60 905,70 981,10 994,10
      социальное обеспечение  населения млн.руб. 4784,20 5619,30 6176,90 6201,10 6262,80 1090,60 1109,60
      борьба с беспризорностью, опека, попечительство млн.руб. 187,80 231,50 284,50 297,40 301,30 6953,20 6990,40
      другие вопросы  в области социальной политики млн.руб. 39,30 50,50 47,50 49,80 48,90 330,50 336,30
  Прочие  расходы млн.руб. 1100,60 1440,60 1844,20 1932,70 1957,90 55,40 54,60
  Всего расходов млн.руб. 67225,30 80456,50 91889,50 92304,40 93354,30 2150,00 2186,80
  Превышение  доходов над расходами (+), или  расходов на доходами (-) млн.руб. -6022,20 -4528,20 -6446,60 -6650,20 -7256,80 105222,30 107617,10
 
     Разработка  сводного финансового баланса осуществлялась с учетом реализации в прогнозируемом периоде плана мероприятий администрации  Тамбовской области, исполнительных органов  государственной власти области  по обеспечению стабильной ситуации в финансовой, экономической и социальной сферах, утвержденного  постановлением администрации Тамбовской области от 19.03.2010 № 302.
     В прогнозе использованы предложения  и расчеты финансовых и налоговых  органов, органов государственной  статистики, государственных внебюджетных фондов, намерения предприятий и организаций всех форм собственности по развитию производственной и иной деятельности, с учетом сценарных условий и основных макроэкономических параметров на 2011 год, учитывающих итоги социально-экономического развития Российской Федерации за 2009 год и уточнение ситуации на мировых экономических рынках, разработанных Министерством экономического развития РФ на прогнозируемый период.
     По  предварительным данным доходы консолидированного бюджета области с учетом внебюджетных фондов и безвозмездных поступлений из федерального бюджета  в 2010 году возрастут  по сравнению с 2009 годом на 12,5%.
     Учитывая  социальную направленность мероприятий  Правительства Российской Федерации, доля поступлений от государственных  внебюджетных фондов  в общей сумме доходов баланса возрастает с 28,3 % в 2009 году до 31,6- 32,4 % в последующие годы.
     В качестве основных приоритетов расходов определены: финансовое обеспечение  социальных обязательств с одновременным  повышением адресности социальной помощи, реализация установленных стратегических целей и приоритетов развития области, ключевыми из которых являются улучшение качества жизни населения, реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда, создание условий для позитивных структурных изменений в социальной сфере, реализация приоритетных национальных проектов, сокращение расходов на содержание органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления Тамбовской области, устойчивый рост для экономики области.
     За  исходную базу принята оценка расходов за 2010 год, произведенная исходя из показателей, утвержденных Законом  Тамбовской области от 03.12.2009 № 595-З  «Об областном бюджете на 2010 год  и на плановый период 2011 и 2012 годов» (в редакции от 07.06.2010);
     Значительную  долю в расходах бюджета в 2008-2009 годах  занимает финансирование  мероприятий  по капитальному ремонту многоквартирных  домов и переселение граждан  из аварийного жилищного фонда. В 2010 г. и последующих годах предоставление финансовой поддержки на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда не предусматривается.
      Расходы в 2010 году увеличатся на 14,2 % по сравнению  с 2009 годом.
     Устойчиво высока доля расходов социальной направленности.
     Бюджет  области можно назвать бюджетом для граждан. В то же время крайне важно выделить ту его часть, которая  касается самых насущных потребностей населения.
     Жилищно-коммунальное хозяйство, дошкольное и общее образование, здравоохранение, социальная политика, финансовая помощь местным бюджетам – основные приоритеты бюджетной политики. 
     При этом формирование расходов на образование, здравоохранение предусматривает  расширение программно-целевых методов  финансирования, которые позволят привлекать дополнительные средства из федерального бюджета.
       В структуре расходов  бюджета  преобладают расходы на социально-культурные  мероприятия, доля которых составит  от 53,3 % в 2009 году до 58,3 - 63,8 % в 2010 – 2013 годах. Причем наибольшую  долю  в расходах на социально-культурные мероприятия занимают расходы на пенсионное обеспечение (от 53,8 % в 2008 году до 63,3 % в 2013 году).
     Сложившаяся ситуация обуславливает принятие дефицитного  бюджета, в связи с чем ликвидация дефицита останется приоритетным направлением в бюджетной политике. При этом предпринимаемые меры,    направлены как на выявление дополнительных источников финансирования, так и на оптимизацию размеров и структуры бюджетных расходов.
     Прогноз ожидаемого объема финансовых средств  из федерального бюджета в 2011 году уменьшится в 1,8 раза в сравнении с ожидаемой оценкой 2010 года в связи с тем, что в настоящее время в федеральном бюджете на 2010-2012 гг. не определены объемы межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на 2011 и 2012 гг.
     Регион  обеспечивает бюджетные обязательства  текущего года собственными доходами лишь на 52,2 %,  в 2011 году – на 57 %, а  для покрытия остальных текущих  расходов в настоящее время, а  также на ближайшую перспективу, необходима финансовая поддержка федерального центра.
       Дефицит 2010 года составит 7,5 %, в  2011 – 7,8 - 8,4 % по двум вариантам.
     Используя данные баланса сравним доходную и расходную часть за 2008 и 2009 года с помощью показателей абсолютного и относительного отклонения и удельного веса. Строим аналитическую таблицу.
     Таблица 2 – Анализ данных за 2008 и 2009 год
Показатели Единица измерения отчет отчет Отклонение Удельный  вес, %
2008 2009 абсолютное, млн.руб. относительное, %
Финансы            
Доходы  консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации            
Прибыль прибыльных организаций млн.руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.