На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация бухгалтерского учёта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Тема:                 ОРГАНИЗАЦИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЁТА. 
 
 
 

    Содержание.
    Введение__________________________________________________________________2
    Понятие и задачи бухгалтерского учёта_________________________________2
      Формы бухгалтерского учёта__________________________________________6
      Метод бухгалтерского учёта___________________________________________8
    Общие принципы организации бухгалтерского учёта_____________________9
      Система счетов и двойная запись_____________________________________19
      Бухгалтерский учёт расчётных операций_______________________________22
      Аудит расчётных операций__________________________________________29
    Понятие бухгалтерского баланса, его строение и содержание, виды_______36
      Упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности______________38
      Понятие и виды учётной политики____________________________________40
      Структура учётной политики_________________________________________41
      Порядок составления учётной политики_______________________________42
    Организация бухгалтерского учёта на предприятии_____________________45
      Задачи бухгалтерского учёта на предприятии___________________________47
      Общие принципы построения бухгалтерского учёта на предприятии______47
    Заключение_______________________________________________________________52
    Список  использованной литературы__________________________________________53 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    В ходе своей деятельности любое предприятие  осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
    Информация  о хозяйственных операциях, произведенных  экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих  учетных регистрах и из них  переносится в сгруппированном  виде в бухгалтерскую отчетность.
    Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
    Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
    Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
    Пользователями  такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
    Содержание  отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени  финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала, как российских, так и иностранных.
    В настоящее время бухгалтерская  отчетность претерпевает серьезные  изменения, стремясь к переходу российского  бухгалтерского учета на международные  стандарты бухгалтерской отчетности, который призван минимизировать различия между российскими и западными принципами бухгалтерского учета, путем сближения правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с подготовкой и представлением финансовой отчетности
    В динамично меняющихся условиях организация  бухгалтерского учета должна соответствовать современным требованиям, бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным и достоверным.
      В условиях нашей развивающейся рыночной экономики и еще не устоявшегося налогового законодательства и нормативно-законодательной основы бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появление новых документов.
    Расчетные операции являются одним из важнейших  объектов бухгалтерского учета на предприятии. Они ведутся каждой организацией независимо от формы собственности, наличия основных средств и т.д.
    Цель  курсовой работы заключается в исследовании теоретических основ бухгалтерской финансовой отчетности, её составу и взаимосвязям элементов отчетности. 

    
    Понятие и задачи бухгалтерского учета
 
    Бухучет является системой , которая измеряет параметры деловой активности и представляет их в виде отчета и конечных выводов для принятия решений руководством компаний. Финансовые отчеты это документы , которые предоставляют информацию в денежной форме на индивидуальном уровне или на уровне предприятия . 

    Учетный процесс можно отразить в виде следующей процедуры (рис.1). 

    
    Бухгалтерия является элементом учета так  же, как арифметика является составляющей частью математики. Все большее количество людей используют компьютеры для ведения подробной бухгалтерской отчетности на всех уровнях, в домашнем хозяйстве, бизнесе и в организациях всех типов.
    Практика  бухучета основывается на определенных принципах. Правила , которые обязательны для бухгалтеров , такие как измерения , проведение расчетов и доведение финансовой информации до конечных потребителей строится в соответствии с GAAP ( общепринятые принципы бухгалтерского учета).
    Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.
    Бухгалтерский учет - одна из важнейших функций  управления. В странах с развитой рыночной экономикой его называют «языком бизнеса», предпринимательства. Достижения любого коллектива во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем шире возможности эффективного управления организацией. Бухгалтерский учет дает наиболее важную, достоверную информацию, систематизирует и обрабатывает разрозненные данные, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений. Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими предприятиями, к разработке учетной политики они относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.
    Между тем выбранная предприятием учетная  политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика предприятия является важным средством формирования величины основных показателей деятельности предприятия, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации, за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций. 

    Задачи  бухгалтерского учета
    Основные  задачи, требования и функции бухгалтерского учета 
Становление и развитие рыночных отношений, управление экономикой, использование Международных стандартов бухгалтерского учета предопределяют усиление роли и значения бухгалтерского учета. В Федеральном законе "О бухгалтерском учете" сформулированы следующие задачи: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним -инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости. 
Для выполнения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основаны требования к его ведению: оценка имущества в рублях; раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций; непрерывность учета во времени; ведение учета двойной записью в системе счетов; соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета; отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия; раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения. На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения. В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия бухгалтерский учёт выполняет ряд функций.
 

   Классификация пользователей учетной информации приведена на рис. 2.
      Функции бухгалтерского учета.
    Контрольная функция имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских фирм, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества предприятий и организаций, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью бухгалтерского учета осуществляются три вида контроля - предварительный, текущий и последующий.
    Информационная  функция - одна из главных функций  бухгалтерского учета.
    Бухгалтерский учет является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной.
    Информация  должна содержать только необходимые  данные, что позволяет быстрее  изучать их, принимать оптимальные  управленческие решения.
    Обеспечение сохранности имущества - функция, имеющая  большое значение в условиях рыночных отношений и наличия разных форм собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей у нас системы учета и определенных предпосылок: наличия специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники; совершенствования самой системы учета, применения научно обоснованных методов выявления недостач, растрат, хищений; использования современных средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации.
    Функция обратной связи означает, что бухгалтерский  учет формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления.
    Бухгалтерский учет с точки зрения системы управления представляет собой часть информационной системы обратной связи, ее основу. Он призван обеспечивать все уровни управления предприятия информацией о фактическом состоянии управляемого объекта, а также обо всех существенных отклонениях от заданных параметров.
    Аналитическая функция в условиях развития рыночных отношении позволяет изучить  перспективы развития данного хозяйственного органа, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хозяйственной деятельности.
    Бухгалтерский учет осуществляется на всех стадиях  производственно- финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. 

    Бухгалтерский учет является одной из важнейших  функций управления (рис. 3). 

    
    Бухгалтерский учет содержит в себе две составляющие: 1) финансовый учет, 2) управленческий учет.
    Финансовым  учетом является учет, направленный на формирование отчетной информации для сторонних пользователей, правила ведение финансового учета строго регламентированы законодательными и нормативными актами, формы отчетности и порядок ее представления также установлены нормативными актами.
    Управленческий  учет – это учет, который организация устанавливает для своих внутренних целей, для формирования учетной информации, требуемой при принятии управленческих решений.
      Формы бухгалтерского учета.
 
    Формы учета различаются по количеству применяемых регистров, их назначению, внешнему виду и содержанию.
    Существуют  три основные формы бухгалтерского учета:
    журнал-главная;
    мемориально-ордерная;
    журнально-ордерная.
    Наиболее  простой формой является «журнал-главная», так как любая операция по первичному документу (или группа однородных операций) записывается в книгу «Журнал-главная», в которой совмещается регистрационный журнал хозяйственных операций (хронологическая запись) и синтетические счета (систематическая запись).
    В эту книгу сначала записываются остатки по счетам на начало отчетного  периода, затем — все операции по документам, после чего определяется оборот за отчетный период (при этом производится проверка правильности записи: сумма оборота за отчетный период должна быть равна сумме оборотов по дебету всех счетов и сумме оборотов по кредиту всех счетов) и выявляются остатки по счетам на конец отчетного периода. По данным остатков на счетах составляется заключительный баланс.
    Эта форма находит применение на предприятиях с небольшой численностью работающих и с небольшим количеством операций. Книгу может вести один бухгалтер.
    Вариантом этой формы является рекомендованная  Министерством финансов для малых предприятий простая форма учета, в которой журнал-главная называется книгой хозяйственных операций и отдельно ведется ведомость заработной платы.
    Мемориально-ордерная форма учета основана на раздельном ведении хронологических и систематических записей. Оформление бухгалтерских проводок производится специальными документами — мемориальными ордерами, которые составляются на основе первичных документов. Мемориальные ордера регистрируются в специальном журнале (хронологическая запись) и на их основе производятся записи на счетах главной книги (систематическая запись).
    Главную книгу при этой форме также  называют контрольно-шахматной ведомостью.
    На  счетах главной книги учитываются  только текущие обороты за отчетный период. Поэтому по данным счетов главной книги составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета (при этом производится проверка полноты и правильности записи хозяйственных операций; итог оборотов по дебету и кредиту счетов сверяется с итогом по регистрационному журналу). В ней определяются и остатки по счетам на конец отчетного периода, по которым составляется новый баланс.
    По  сравнению с журналом-главной  мемориально-ордерная форма не ограничивает числа учитываемых операций, конкретизирует изменения в средствах на счетах, расширяет возможности разделения труда между работниками бухгалтерии и автоматизации учета.
    Однако  в этой форме учета многократно  повторяются одни и те же записи в различных учетных регистрах, что увеличивает объем работ. Существует упрощенный вариант данной формы для малых предприятий — с использованием ведомостей учета: основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа); производственных запасов и готовой продукции; затрат на производство; денежных средств и фондов; расчетов и прочих операций; расчетов с поставщиками; заработной платы.
    Ведомость представляет собой счет бухгалтерского учета, в котором отражаются начальный остаток, обороты за отчетный период по дебету и кредиту на основании документов с разбивкой по корреспондирующим счетам, остаток на конец отчетного периода.
    Данные  ведомостей обобщаются в шахматной  ведомости, на основании которой  составляется оборотная ведомость. По данным оборотной ведомости составляется баланс.
    При журнально-ордерной форме учета  на основании первичных документов составляются накопительные ведомости и разработочные таблицы. При этом однородные операции, относящиеся к определенному счету, записываются в журналы в хронологическом порядке по корреспондирующим счетам. В конце месяца в каждом журнале подсчитывается итог оборотов по корреспондирующим счетам. Эти итоги представляют собой бухгалтерские проводки (мемориальные ордера) для записи на счетах главной книги.
    Накопительные журналы называются журналы-ордера. Журналы-ордера строятся по кредитовому  признаку, т.е. записи операций производятся по кредиту конкретного счета  в корреспонденции с дебетом  разных счетов.
    Кредитовый  оборот переносится на счет главной  книги одной итоговой суммой за месяц, так как в развернутом виде он содержится в журнале-ордере. Дебетовый оборот на счете главной книги учитывается в корреспонденции с другими счетами. В счете главной книги дебетовый оборот собирается по мере разноски данных из разных журналов-ордеров. По завершении разноски оборотов из журналов-ордеров на счета главной книги производится подсчет итогов по дебету каждого счета, определение сальдо на конец месяца и составление баланса.  

    1.2. Метод бухгалтерского  учета
    Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых  познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления  в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований. Поэтому метод нельзя рассматривать как нечто застывшее. Изменение экономических отношений, развитие научно- технического прогресса предъявляют новые требования к бухгалтерскому учету, а это вызывает изменение его приемов и способов.
    Например, применение ЭВМ приводит к совершенствованию  способов наблюдения, контроля и регистрации  хозяйственных операций, съема информации. Содержание метода бухгалтерского учета вытекает из его сущности и особенностей бухгалтерского учета.
    Метод бухгалтерского учета включает в  себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность.
    Документация - письменное свидетельство о совершенной  хозяйственной операции или о  праве на ее совершение. Каждая хозяйственная  операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.
    Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета; как элемент метода бухгалтерского учета — средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация является дополнением документации.
    Документация  и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.
    Оценка - способ, с помощью которого хозяйственные  средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.
    Для руководства хозяйственными процессами требуется знать все затраты, связанные с их осуществлением. При этом исчисляется не только величина каждого вида затрат, но и общая их сумма, относящаяся к определенному объекту, т.е. исчисляется себестоимость учитываемых объектов. Себестоимость объектов учета исчисляется при помощи калькуляции, используемой для контроля за величиной затрат.
    Для постоянного контроля за хозяйственными процессами предприятия, за состоянием средств и источников их образования необходимо все хозяйственные операции учитывать непрерывно по отдельным стадиям, а также в разрезе отдельных групп и видов хозяйственных средств. В бухгалтерском учете такое отражение хозяйственных средств и процессов производится путем наблюдения за изменениями, происходящими с различными видами имущества и источниками его образования, за всеми затратами, производимыми в том или ином хозяйственном процессе.
    Экономическая группировка объектов бухгалтерского учета, позволяющая получать о них  показатели, необходимые для текущего наблюдения за хозяйственной деятельностью, обеспечивается также системой счетов.
    Необходимость в счетах объясняется тем, что  сведения, имеющиеся в документах, дают только разрозненную характеристику объектов учета.
    Счета в бухгалтерском учете позволяют  производить группировку и получать обобщенные характеристики объектов учета.
    Отражение хозяйственных операций в системе  счетов осуществляется при помощи двойной  записи, сущность которой заключается  во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями. Например, на счетах бухгалтерского учета процесс поступления на предприятие купленных материалов увязывается с расходованием денежных средств, уплаченных продавцу этих материалов.
    Такой способ записей раскрывает их экономическое  содержание, позволяет более глубоко изучать хозяйственную деятельность предприятий. 
Контроль за всей совокупностью объектов в бухгалтерском учете производится путем сопоставления хозяйственных средств с источниками их образования.

    Такое сопоставление носит название балансового  обобщения. Балансовое обобщение характеризуется равенством общей суммы видов средств и суммы источников их образования. Равенство это сохраняется постоянно. Балансовое обобщение позволяет осуществлять строгий контроль за наличием и использованием средств любого хозяйствующего субъекта.
    Результаты  хозяйственной деятельности, а также  конкретизация отдельных показателей баланса содержатся в отчетности. Бухгалтерская отчетность - единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени. К отчетности, как элементу метода бухгалтерского учета, предъявляется целый ряд требований:
    . достоверность
    . целостность;
    . сопоставимость;
    . последовательность:
    . отчетный период;
    . оформление. 

    2. Общие принципы  организации бухгалтерского  учета 

    Под организацией бухгалтерского учета понимается научно обоснованная система выполнения учетных работ, построение учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации для оперативного руководства хозяйством, эффективного контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
    В бухгалтерском  учете имущество определяется как  совокупность оборотных и внеоборотных активов предприятия. При этом к оборотным активам относятся денежные средства или продукция, которые могут быть обращены в денежные средства или потреблены в течение одного года или обычного операционного цикла. Если этот цикл более одного года, то такое имущество оборотным не считается. Итак, к оборотным активам относятся:
    - наличные  деньги в кассе предприятия,  · 
    - денежные  средства, хранящиеся на счетах  предприятия в банках, · 
    - легко  реализуемые ценные бумаги, то  есть краткосрочные финансовые  вложения,
    - дебиторская  задолженность, 
    - запасы  сырья, материалов, незавершенного  производства, готовой продукции, 
    - текущая  часть расходов будущих периодов.
    К внеоборотным активам относятся активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше одного года. В состав внеоборотных включаются:
    - основные  средства,
    - земельные  участки, 
    - объекты  природопользования,
    - капитальные  вложения,
    - долгосрочные  финансовые вложения,
    - нематериальные  активы,
    - деловая  репутация предприятия и др.
    Обязательства – это долговые обязательства, которые  должны быть оплачены предприятием в течение обычного операционного цикла (одного года) , так называемые текущие обязательства. Если долги оплачиваются в течение срока, превышающего 1 год, то это долгосрочные обязательства. К понятию обязательства не относится дебиторская задолженность.
    Обычный операционный период означает период времени от момента инвестирования денежных средств до их возвращения в какой-либо форме.
    Хозяйственные операции – факты предпринимательской  и иной деятельности предприятия, оказывающие влияние на имущество, обязательства, величину денежных результатов.
    Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:
    1) Формирование  полной и достоверной информации  о деятельности предприятия, его  имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям  предприятия и внешним пользователям.
    2) Обеспечение  информацией пользователей бухгалтерской  отчетности для контроля за  соблюдением законодательства РФ  при осуществлении хозяйственных  операций, за целесообразностью операций. наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
    3) Предотвращение  отрицательных результатов и  выявление внутрихозяйственных  резервов, обеспечение финансовой устойчивости.
    При организации  бухгалтерского учёта, исходя из его  функций : информационной и контрольной, и самого бухгалтерского учёта как функции управления организацией на предприятии должно исходить из основных правил организации бухгалтерского учета.
    Основные  правила:
    1) Нормативное  регулирование бухгалтерского учёта. 
    Государство в лице законодательно и исполнительной власти в соответствующих законах и иных актах устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в РФ, порядок представления и составления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, их доходах и расходах: информация для пользователей бухгалтерской отчетности, состав, содержание, адреса и сроки представления отчетности предприятиям.
    Органы, которые имеют право регулировать организации бухгалтерского учёта: Минфин, ЦБ, Росгосстрахнадзор, в представлении своей компетенции регламентируют единообразный подход к отражению в бухгалтерском учёте хозяйственных процессов, принципы оценки, обязанности, права и ответственность учетного аппарата, разрабатывают План счетов, инструкцию к нему, нормативные акты и методические указания по отдельным вопросам.
    2) Сочетание  государственного регулирования  с инициативой предприятия по  рационализации и совершенствованию учета. Учетный процесс организовывается самими предприятиями, исходя из особенностей их деятельности и выбранной учетной политики. Предприятие несет ответственность за организацию бухгалтерского учёта, выполнение законодательства и выполнение хозяйственных операций.
    3) Последовательное  повышение роли бухгалтерского  учёта в обеспечении информационной заинтересованности пользователей для принятия правильных экономических решений: информация о финансовом состоянии, прибыли, конкурентоспособности и т.д.
    4) Обеспечение  информативности, оперативности  и аналитичности, что позволяет выявлять влияние различных факторов, способствовать эффективности производства, повышению.
    5)  Динамичность  организации бухгалтерского учета,  совершенствование бухгалтерского учёта, методологии и техники на основе научной организации труда; оптимизация затрат на ведение бухгалтерского учёта.
    6) Использование  в бухгалтерском учёте общих  принципов управления, системный  подход, использование ЭММ, принципов  прогнозирования целевого метода  и т.д.
    При организации  бухгалтерского учёта должны соблюдаться  основные требования, установленные законом:
    1) Бухгалтерский  учёт имущества и т.д. ведется  в рублях;
    2) Имущество,  является собственностью предприятия,  учитывается обособленно от имущества  других юридических лиц;
    3) Бухгалтерский  учёт должен вестись непрерывно  с момента регистрации предприятия как юридического лица до ликвидации/ реорганизации этого предприятия;
    4) Все  хозяйственные операции, проводимые  предприятием, должны документально  оформляться, что служит основанием  для заполнения учетных регистров. 
    5) Для  отражения, имущество и обязательства  подлежат оценке путем суммирования  практически произведенных расходов. Применение других видов оценок - только в случаях, предусмотренных  законодательством и соответствующими  органами.
    6) Все  хозяйственные операции и результаты  инвентаризации (что обязательно)  подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта без пропусков (изъятий) .
    7) При  организации бухгалтерского учёта  имущества и учет хозяйственных  операций ведется с помощью  двойной записи на счетах из  рабочего плана счетов.
    8) В  бухгалтерском учёте текущие  затраты на производство и  капитальные вложения должны  учитываться раздельно. 
    9) Формирование  учетной политики осуществляется  в соответствии с допущениями  и требованиями в соответствии  с ПБУ 1/94. Понятие допущения  в некоторой степени соответствует основополагающим принципам бухгалтерского учёта в западных странах.
    В нашей  системе “допущение” относится  к правилам ведения бухгалтерского учёта и составления отчетности.
    Указанные в ПБУ 1/94 “допущения” не обязательно  должны объявляться предприятием, т.к. это установлено законодательством.
    В системе  нормативного регулирования есть следующие  допущения:
    1) Допущение  имущественной обособленности, которое  означает, что имущество и обязательства  предприятия существуют обособленно  от имущества и обязательств  собственников предприятия и других организаций.
    2) Допущение  непрерывности деятельности предприятия,  что означает, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствует необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства предприятия будут погашены в установленном порядке.
    3) Допущение  последовательного применения учетной  политики, что означает, что выработанная предприятием учетная политика применяется от одного отчетного периода к другому.
    4) Допущение  временной определенности фактов  хозяйственной деятельности предприятия, которое означает, что факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, в котором они имели место, независимо от факта поступления или выплаты денежных средств.
    Такое допущение имеет важное значение для построения системы бухгалтерского учета во всех странах с рыночной экономикой. Оно означает, что отражение операций в бухгалтерском учете может производиться по системе учета с начислением. При этой системе все доходы и расходы регистрируются немедленно, то есть доходы признаются в тех случаях, когда деньги ещё не поступили, а в расходы включаются и те затраты, по которым денежные выплаты ещё не произведены.
    Это допущение  признает такую систему учета, как  кассовая, то есть доходы признаются только те, по которым были поступления денег, а расходы – те, по которым были произведены выплаты.
    В Российской практике это допущение ассоциируется  с режимом налогообложения по методу отгрузки, то есть перехода права  собственности на произведенную  предприятием продукцию в момент ее отгрузки покупателю.
    До 1992 года в России применялась только система  кассового учета. Сейчас предприятиям разрешено работать по методу отгрузки. Эта система начисления позволяет увязывать во времени доходы и расходы.
    При формировании нормативной базы бухгалтерского учета  Российской Федерации регулирующие органы исходят из зафиксированных в законодательстве основных требований, применяемых в международной практике как принципы учета:
    1) Требование  полноты. Оно предусматривает  необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.
    2) Требование  осмотрительности, осторожности, консерватизма.  Оно означает большую готовность к бухгалтерскому учету потерь и пассивов, чем возможных доходов и активов, недопускание создания скрытых резервов. В западной практике одним из конкретных примеров проявления этого требования является асимметричный учет прибылей и убытков, то есть прибыль отражается в бухгалтерском учете только после совершения хозяйственной операции, а убыток может отражаться с момента возникновения предположения его возможности, что пока не допускается в нашей учетной практике. Для покрытия таких убытков создаются резервы по сомнительным долгам – в западной практике в момент образования такой задолженности. В нашей практике – только по окончании отчетного года на основе инвентаризации не погашенной в срок дебиторской задолженности. Такой порядок создания резервов по сомнительным долгам означает, что требование осмотрительности не используется в полной мере.
    3) Требование  приоритетности содержания над  формой. Это требование означает, что в бухгалтерском учете  факты хозяйственной деятельности  отражаются исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи руководителем предприятия крупных сумм ссуд не является незаконным, но если выдача этих сумм осуществляется при неустойчивом финансовом положении предприятия или при задолженности по выплате зарплаты сотрудникам, то такую операцию нельзя считать правомерной.
    4) Требование  непрерывности. Это требование  обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по соответствующим синтетическим счетам на каждое первое число месяца, а также показателям бухгалтерской отчетности данных аналитического и синтетического учета.
    5) Требование  рациональности. Оно означает рациональное  и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины предприятия.
    Сама  организация бухгалтерского учета  на предприятии включает в себя несколько  стадий учетного процесса:
    1) Организация  учета осуществляется текущим  наблюдением, контроль, регистрация  и документирование хозяйственных  операций.
    2) Систематизация  и группировка учетной информации, содержащейся в учетных документах.
    На первой и второй стадиях реализуются  контрольные функции аппарата бухгалтерии, то есть проводится оперативный, текущий и последовательный учет, производится проверка достоверности содержащейся в документах информации и качество данных на основе инвентаризации имущества и обязательств.
    3) Составление  бухгалтерской отчетности. Эта стадия  является завершающим этапом  учетного процесса в части  ведения учета. Отчетность представляет  собой совокупность показателей, приведенных в определенную систему, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период времени.
    4) Осуществление  использования учетной и отчетной  информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия и принятие обоснованных экономических управленческих решений.
    Рассматривая  общие методологические правила  организации бухгалтерского учета  в РФ, следует назвать и систему  руководства по бухгалтерскому учету  в стране.
    Общее руководство методологией и организацией учета осуществляет правительство  РФ. При этом основным методологическим центром по бухгалтерскому учету  в Российской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации, которое разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности. Все эти нормативные акты обязательны к исполнению всеми предприятиями, функционирующими на территории России.
    На основе этих нормативных актов Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ, Федеральная  комиссия по рынку ценных бумаг, Федеральная  служба по надзору за страховой деятельностью и различные ведомства издают отдельные нормативные акты, определяющие особенности учета в соответствующих предприятиях, учреждениях организациях и др.
    При разработке нормативных актов Минфин взаимодействует  с заинтересованными ведомствами  через специально созданный при  Минфине Методологический совет  по бухгалтерскому учету и отчетности, который формируется из представителей государственных органов, академических институтов, представителей различных хозяйствующих субъектов, общественных организаций и ассоциаций бухгалтеров и других специалистов по бухгалтерскому учету.
    Основными задачами этого методологического  совета являются:
    - разработка  концепций бухгалтерского учета  и отчетности в стране,
    - разработка  проектов закона о бухгалтерском  учете и отчетности,
    - разработка  национальных бухгалтерских стандартов,
    - содействие  внедрению нормативных актов  в учетную практику и обобщение  опыта применения этих нормативных  актов,
    - разработка  рекомендаций по дальнейшему  совершенствованию нормативных  актов и улучшению бухгалтерского образования.
    В законодательном  регулировании бухгалтерского учета  и отчетности в РФ важная роль отводится  и Государственной Думе Российской Федерации, которая разрабатывает  и принимает законодательные акты по бухгалтерскому учету. В 1994 году в составе Думы создан экспертный совет по аудиту, бухгалтерскому учету и финансовой статистике. Он создан при комитете Госдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Экспертный совет формируется из специалистов, экспертов по бухгалтерскому учету и др.
    Экспертный  совет занимается разработкой концепций  построения законодательства и дает экономическое обоснование этих проектов, проводит экспертизу и дает заключения по этим законопроектам.
    Большую помощь в работе совета оказывают  общественные организации:
    - ассоциация  бухгалтеров и аудиторов РФ,
    - ассоциация  бухгалтеров и аудиторов стран  СНГ, · 
    Международный консультативный комитет по бухгалтерскому учету и аудиту в РФ, который оказывает большую помощь в разработке законодательных актов по бухгалтерскому учету и аудиту в условиях рыночной экономики, содействует в гармонизации отечественных и международных стандартов по бухгалтерскому учету и аудиту.
    Сами  ассоциации бухгалтеров и аудиторов  призваны оказывать содействие при  создании норм профессиональной этики бухгалтеров и аудиторов. Ассоциации оказывают содействие в организации профессиональной подготовки и переподготовки бухгалтерских кадров.
    В РФ в 1997 году создан институт профессиональных бухгалтеров, целями которого являются:
    - объединение  профессиональных бухгалтеров и  обеспечение с их помощью реформирования бухгалтерского учета на предприятиях с использованием новых нормативных актов, повышение престижа профессии,
    - защита  интересов бухгалтеров в органах  законодательной и исполнительной  власти,
    - оказание  квалифицированной помощи и консультационных  услуг по организации бухгалтерского учета, формированию налогооблагаемой базы, новых форм бухгалтерского учета и др.
    При общей  методологической основе бухгалтерского учета при реорганизации учета  на каждом отдельном предприятии  учитываются различные факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета на данном предприятии:
    - формы  собственности на средства производства  и другое имущество предприятия,
    - разнообразие  видов предпринимательской деятельности,
    - отраслевая  специфика,
    - структура  предприятия и др.
    Прежде  всего нужно отметить, что бухгалтерский учет своей хозяйственной деятельности должны вести все юридические лица, не зависимо от организационно-правовой формы, а физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью, ведут учет своих доходов и расходов в соответствии с действующим налоговым законодательством.
    В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 48 – 123) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица обязаны иметь самостоятельный баланс.
    Коммерческие  организации – юридические лица, имеющие основной целью своей  деятельности получение прибыли  и распределения её между участниками, некоммерческие организации не имеют основной целью получение прибыли (благотворительные фонды и др.) Коммерческие юридические лица могут создаваться в форме товариществ, обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.
    Хозяйственные товарищества:
    Полное 
    – на вере (коммандитное) участники
    – коммерческие организации или частные лица
    Общества: ООО, АО, ОДО – и в зависимости  от участия одних обществ в других: зависимые и дочерние.
    Формы некоммерческих организаций:
    –      потребительские организации
    –      общественные и религиозные
    –      благотворительные фонды и др.
    Некоммерческие  организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.
    Допускается создания объединений коммерческих и некоммерческих организаций в  форме ассоциаций или союзов.
    Все юридические  лица подлежат государственной регистрации. Принципиальным здесь является то, что юридическое лицо считается  созданным не с момента принятия решения об образовании юридического лица, а с момента государственной регистрации. Юридическое лицо действует на основании устава и/или учредительного договора.
    В условиях многообразных форм собственности  и различных организационно-правовых форм на предприятиях по-разному формируются  финансовые ресурсы. Так, на государственных предприятиях основным источником средств являются средства, полученные от государства; кроме того, такие предприятия для увеличения своего имущества могут использовать прибыль, амортизационные отчисления, кредиты банков.
    У предприятий  других форм собственности (негосударственных) источником финансовых ресурсов кроме прибыли, амортизации, кредитов банков являются средства, полученные от продажи ценных бумаг, взносы акционеров в АО, паевые взносы учредителей и другие поступления, не противоречащие законодательству.
    Все это  вызывает особенности бухгалтерского учета формирования уставного капитала, расчетов с учредителями, акционерами и инвесторами.
    Создание  совместных предприятий потребовало  переход российских предприятий  на унифицированные стандарты, так  как отношения между предприятием с участием иностранного капитала, иностранными инвестициями и его финансовыми кредиторами существенно меняются с выходом его на международные рынки. В этом случае при организации учета на предприятии возникает необходимость удовлетворять информационные запросы не только российских, но и внешних кредиторов за рубежом.
    На организацию  учета на предприятии оказывает  влияние и отраслевая специфика. В зависимости от отраслевой специфики  в организации бухгалтерского учета  следует обращать внимание на объекты бухгалтерского учета, определяющиеся хозяйственной деятельностью предприятия.
    На организацию  учета на предприятии оказывает  влияние структура самого предприятия, то есть наличие филиалов, представительств, дочерних предприятий и др., выделенных на отдельный (самостоятельный) баланс. В этих условиях необходимо организовать учет расчетов с этими подразделениями, составлять сводную консолидированную отчетность.
    Предприятию предоставлено право осуществлять внешнеэкономическую деятельность. В этом случае должен быть организован учет экспортно-импортных и валютных операций.
    Кроме производственных подразделений, на предприятии  могут быть непромышленные производства и хозяйства. Их наличие требует разделения учета промышленных и непромышленных хозяйств. Это необходимо для определения себестоимости промышленной продукции и продукции и услуг непромышленных хозяйств, а также для контроля за сметами расходов.
    В зависимости  от величины предприятия по-разному  организуется структура бухгалтерской службы.
    Таким образом, среди основных факторов, влияющих на организацию бухгалтерского учета  на том или ином предприятии можно  выделить: ·
    - многообразие  форм собственности,
    - отраслевую  специфику,
    - уровень  внешнеэкономических связей.
    В конце 1997 года была принята правительственная  программа по адаптации бухгалтерского учета в РФ к системе международных стандартов. За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли определенные изменения, связанные с переходом экономики страны на рыночные отношения. Прежде всего это создание документов (правовые вопросы, методологическая база бухгалтерского учета и т.д.) .
    Среди основных нормативных актов по методологии: Положение о бухгалтерском учете и отчетности, План счетов, ПБУ 1.94. и др. Все эти документы заложили основу нормативного регулирования бухгалтерского учета. Были введены новые объекты бухгалтерского учета (лизинг, аренда, нематериальные активы и т.д.) . Изменена методология учета многих объектов. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятиях возложена на руководителя, который получил право привлекать сторонние организации на контрактной основе. Изменения в бухгалтерской отчетности (состав, содержание, адреса в значительной мере соответствуют международным стандартам) . Эти и другие изменения дают основание считать их первым этапом перехода национальной системы бухгалтерского учета к системе, отвечающей требованиям рыночной экономики.
    К последующим  этапам развития бухгалтерского учета  относятся:
    - совершенствование  правового регулирования бухгалтерского  учета.
    - разработка  отечественных стандартов (положений)  по бухгалтерскому учету и  отчетности, ориентированные на международные стандарты и в полной мере отвечающие специфике национального учета,
    - разработка  организационной системы бухгалтерского  учета, связанной с выделением финансового и управленческого учета,
    - разработка  стратегической системы учета,  основанной на гармонизации учета  и маркетинга, подготовка и переподготовка бухгалтерских кадров и международное сотрудничество.
    Все большее  влияние на развитие отечественного бухгалтерского учета оказывает  международная практика. Определение основных тенденций регулирования бухгалтерского учета позволяет прогнозировать направление развития национальной системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и соответствующих требований к ней.
    Выделяется 2 основных подхода к организации бухгалтерского учета: британо-американская и континентальная модели бухгалтерского учета.
    Британо-американская модель – исключительное саморегулирование  бухгалтерского учета. Государство  формально не руководит учетной  практикой. Эта система учета  развивается различными профессиональными ассоциациями бухгалтеров, гибкие учетные стандарты (их разрабатывают на основе накопленного опыта, доводов и т.д.) . В основе этой модели – система законодательства общеправовой ориентации (законы общего права, разрешено то, что не запрещено) . Такое законодательство детально не регламентирует жизнь физических и юридических лиц, а устанавливает границы свободы действий. Распространена в США, Англии, Голландии и т.д. Основным органом, занятым изданием учетных стандартов является Совет по стандартам финансового учета (FASB) . Главная цель Совета – разработка и совершенствование учетных норм, предназначенных для использования в частном секторе экономики, аудиторами и пользователями бухгалтерской отчетности.
    Совет является независимым. Независимость  обеспечивается тем, что наблюдение за деятельностью Совета осуществляется Фондом финансового учета. Помимо Совета сформирован Совет по стандартам учета в государственных учреждениях. Параллельно с этим Советом регулированием учетной практики занимается правительственная организация Комиссия по ценным бумагам и биржам (представление и защита интересов инвесторов в соответствии с законом о ценных бумагах) .
    Совокупность  норм, регулирующих финансовый учет, образует общепринятые нормы бухгалтерского учета (GAAP) . Эти методы исходят из приоритета потребностей внешних пользователей  финансовой отчетности. Применяются  многими частными компаниями. Хотя для многих частных компаний не существует обязательного аудита и т.д., они часто придерживаются этих общепринятых норм.
    Континентальная модель – юридическая регламентация  учета, унификация принципов и процедур учета (Германия, Франция, Испания и др.) . Здесь учетные стандарты имеют статус государственных актов. Такой подход во многом порожден действием в этих странах кодексов законов, установлен административно-разрешительный режим правового регулирования (строго по букве закона) .
    Анализ  обеих моделей выявляет основные черты современных систем регулирования бухгалтерского учета. Цель регулирования бухгалтерского учета наиболее точно и полно сформулирована международной группой экспертов ООН: обеспечение доступной и сопоставимой информации, включая информацию нефинансового характера, предоставление правдивого и объективного финансового положения, доходов и убытков в финансовой отчетности.
    В большинстве  стран регулирования бухгалтерского учета сосредоточено на финансовой отчетности (принципы бухгалтерского учета, методы оценки, круг информации в отчетности и т.д.) .
    В РФ происходит смешение этих двух моделей регулирования  бухгалтерского учета. Правовое регулирование  бухгалтерского учета в нашей  стране можно представить в следующем порядке.
    1 уровень.  Закон о бухгалтерском учете  и иные акты законодательной  и исполнительной власти.
    2 уровень.  Положения по бухгалтерском учете и отчетности, утвержденные Минфином и другими органами с функциями нормативного регулирования бухгалтерского учета.
    3 уровень.  Методические указания и рекомендации  Минфина и др. органов (содержат детальные рекомендации по организации учета по соответственным объектам) .
    4 уровень.  Рабочие инструкции и указания  по учету в самих предприятиях  и организациях (учетная политика) .
    Закон о бухгалтерском учете призван  определить единые правовые и методологические основы бухгалтерского учета в стране, его организацию, основные направления бухгалтерской деятельности, составление отчетности и состав хозяйствующих субъектов, обязанность вести бухгалтерский учет и составлять отчетность.
    Положения по бухгалтерскому учету и отчетности (национальные стандарты) – свод основных правил, устанавливаемых принципы учета определенного объекта (совокупности объектов) .
    Методические  указания и рекомендации по бухгалтерскому учету должны представлять собой свод правил и рекомендаций по порядку учета объектов. Призваны наиболее полно определять правила, в т.ч. отдельные элементы техники ведения учета соответственных объектов (эти инструкции составляются в дополнение к положениям о бухгалтерском учете) .
    Приведенная система регулирования и организации  бухгалтерского учета в РФ является упрощенной, однако она позволяет вычленить то главное, что лежит в основе системы регулирования. До 1992 года в РФ высшей юридической силой по бухгалтерскому учету было положение о бухгалтерском учете и балансах. Регулирование бухгалтерского учета с 1992 года осуществляется на концептуальном уровне и в отношение конкретных учетных методик. Позволяет создать необходимую основу для точной, достоверной информации о деятельности хозяйствующих субъектов и интерпретации информации.
    Концептуальные  положения: цели и назначение бухгалтерской  информации, качественные характеристики, пользователи и потребности, состав и содержание бухгалтерской информации, принципы отчетности. Концептуальные положения наиболее консервативны, те. Наименее всего поддаются изменениям.
    Усиление  роли государства в регулировании  бухгалтерского учета является проявлением тенденции возрастающего значения государственного вмешательства в экономическую жизнь страны.
    В последнее  время все большую роль в регулировании  бухгалтерского учета в РФ играют профессиональные организации. Это отражает тенденцию к тому, что разработка норм учета является в большей степени процессом согласования интересов различных групп.
    Резкое  расширение функций бухгалтерского учета в условиях перехода к рыночной экономике, введение коммерческой тайны, статус открытости отчетности обуславливают  необходимость выделения из бухгалтерского учета в качестве самостоятельных видов учета финансовый и управленческий учет.
    Финансовый  учет ориентирован на получение информации, необходимой для составления финансовой отчетности (в соответствии с законодательством и т.д.) .
    Управленческий  учет – на получение внутренней информации, необходимой для управления и принятия решения руководителем  на перспективу, исчисление себестоимости, финансовых результатов и т.д. Методику управленческого учета целесообразно применять на предприятии исходя из специфических условий.
    Взаимосвязь между финансовым и управленческим учетом осуществляется различными способами (единый План счетов с субсчетами или отдельные Планы счетов и т.д.) .
    Стратегическая  система учета, основанная на гармонизации учета и маркетинга, призвана систематизировать информацию, связанную с реализацией продукции. В условиях рынка, характеризующегося стремительным направлением хозяйственных субъектов завоевать рынок и т.д. будет способствовать информация по значительному числу позиций и т.д.
    Другим  важным стратегическим элементом стратегической системы учета является определение финансового положения предприятия. Важным условием совершенствования учета является повышение образовательного уровня бухгалтерских кадров в учебных заведениях, необходимо создать особую систему профессионального образования. Важным представляется повышение профессиональной аттестации бухгалтеров.
    Международное сотрудничество – важно вступление и осуществление активной работы в международных организациях, взаимодействие с другими международными организациями по регулированию бухгалтерского учета.
    Несмотря  на все проведенные мероприятия  по совершению бухгалтерского учета, действующая система бухгалтерского учета еще не отвечает международным стандартам, т.к. не обеспечивает необходимой информацией. Важная проблема в соотношении правил ведения бухгалтерского учета и налогообложения. Первый существенно зависит от последнего. При действующей налоговой системе часть предприятий сознательно искажает учетные данные. В целях изменения такого положения в конце 1997 года была разработана правительственная программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами. Целью реформирования системы бухгалтерского учета является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности. Задачи реформирования бухгалтерского учета заключаются:
    1) в  формировании бухгалтерского учета  и отчетности, обеспечивая полезность  информации для внешних пользователей,
    2) увязка  их с международными стандартами, 
    3) оказание  методической помощи предприятию  во внедрении системы управленческого учета.
    Основные  направления системы:
    - создание  законодательной базы (национальных  стандартов) ,
    - методическое  обеспечение,
    - подготовка  кадров,
    - международное  сотрудничество.
    Ключевой  этап реформирования бухгалтерского учета  – разработка новых и уточнение старых положений о бухгалтерском учете и внедрение их в практику.
    Разработаны комитетом международных стандартов учета, созданным в 1973 году в соответствии с соглашением бухгалтерских  органов Австралии, Канады, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Объединенного Королевства, США, Голландии.
    Задачи  комитета:
    - формировать  и издавать в государственных  интересах стандартов учета, стимулировать их принятие в мире и наблюдать за их внедрением,
    - работать  для совершенствования стандартов  и т.д. 
    Комитет имеет полную автономию от международной  Ассоциации бухгалтеров. Все члены  согласны выполнять следующие обязательства:
    - поддерживать  работу комитета, публикуя в своих  странах все стандарты;
    - соответствовать  международным стандартам;
    - убеждать  правительство в том, что публикуемая  финансовая отчетность соответствует национальным стандартам;
    - убеждать  контролирующие органы и деловую  общественность в том, что публикуемая финансовая отчетность соответствует международным стандартам и отражает различные стороны экономической деятельности;
    - гарантировать,  чтобы аудиторы убеждались в  том, что публикуемая финансовая  отчетность соответствует международным стандартам.
    Международные стандарты учета не исключают  и не искажают национальные стандарты и инструкции по составлению финансовой отчетности в определенной стране.
    Там, где  локальные стандарты и инструкции требуют отклонения от международных  стандартов, члены комитета пытаются убедить власти применять международные  стандарты.
    В настоящее  время комитет опубликовал 31 стандарт.  

    2.1. Система счетов  и двойная запись. 

    В балансе предприятия приводятся обобщенные данные об объектах бухгалтерского учета на определенную дату. Для  руководства хозяйственной деятельностью  и принятия соответствующих управленческих решений необходимо иметь непрерывную информацию о состоянии и движении имущества. С этой целью в бухгалтерском учете применяется система счетов.
    Система счетов - это способ экономической  группировки, текущего отражения и  оперативного контроля за средствами хозяйства и хозяйственными операциями.
    Каждый  счет предназначен для отражения  конкретного объекта хозяйственных  средств или источников их образования. На счетах на основании первичных  документов накапливаются и систематизируются текущие данные только по однородным хозяйственным операциям. Счет представляет собой таблицу двусторонней формы.
    Таблица счета имеет две противоположные  стороны, обозначенные терминами "Дебет" (Д-т) и "Кредит" (К-т). Если по дебету счета отражают поступление средств, то по кредиту - их расходование.
    Остаток средств или источников их образования  на начало или конец периода называется «сальдо». Сумма по операциям за отчетный период называется оборотом по счету. Счет может иметь два оборота -дебетовый оборот (Обд ) и кредитовый (Обк ).
     
Счета активные и  пассивные.

    Все счета бухгалтерского учета по отношению  к балансу делятся на две большие  группы: счета для учета хозяйственных средств (счета средств) и счета для учета источников образования средств (счета источников). 
Все счета средств - счета активные. Они имеют следующее строение: остаток по счету может быть только дебетовым, оборот по дебету означает поступление средств, а оборот по кредиту - их использование (выбытие).

    Отражение операций по любому активному счету  может вызвать два случая.
    На  активном счете сальдо конечное (Ск) меньше нуля быть не может, так как нельзя потратить средств больше, чем их было.
    К  активным относятся счета "Основные средства", "Материалы", "Касса", "Расчетный счет", "Нематериальные активы" и др.
    Все счета источников средств - пассивные. Они имеют следующее строение: начальный остаток источников хозяйственных средств всегда отражается по кредиту (кредитовое сальдо), на этой же стороне счета отражается и увеличение источника, уменьшение источников — по дебету. При отражении операций по пассивному счету может возникнуть два случая.
    На  пассивном счете сальдо конечное (Ск) меньше нуля быть не может, так как нельзя израсходовать источников больше, чем их было.
    К пассивным относятся счета "Уставный капитал", "Краткосрочные ссуды банка", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и др.
    Существуют  активно-пассивные счета, которые  объединяют в себе признаки активных и пассивных счетов. В этих счетах остаток может быть и дебетовым, и кредитовым. Например, счет "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" может иметь два остатка: дебетовый - показывает сумму дебиторской задолженности и отражается в активе баланса, кредитовый - сумму кредиторской задолженности и отражается в пассиве.
    Между счетами и балансом существует тесная взаимосвязь: каждой статье баланса, как  правило, соответствует счет, кроме  случаев, когда отдельные статьи отражают данные нескольких счетов (например, статья "Сырье и материалы" содержит остатки по счетам "Материалы", "Заготовление и приобретение материалов"); некоторые счета представлены в балансе несколькими статьями (счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"); счета подразделяются на активные и пассивные аналогично статьям баланса; остатки хозяйственных средств и источников их образования показываются на счетах на той же стороне, что и в балансе; суммы остатков по всем активным счетам равны итогу актива (валюте) балансе, а по всем пассивным счетам – итогу пассива (валюте) баланса; баланс составляется на основании данных счетов бухгалтерского учета, а счета открываются на основании данных баланса.
     
Понятие и сущность двойной записи на счетах.

    Все хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи.
    Двойная запись - способ отражения каждой операции в дебете одного и кредите другого взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме. Применение двойной записи имеет объективный характер и связано с двойственным характером отражения хозяйственных операций. Необходимость двойной записи выражается в четырех типах балансовых изменений.
    Двойная запись в процессе совершения хозяйственных  операций отражает двойственные изменения в составе хозяйственных средств или их источников, или одновременно в составе средств и их источников в дебете одних и кредите других взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме.
    Двойная запись придает бухгалтерскому учету  системный характер, обеспечивает взаимосвязь  между счетами, что позволяет  объединить их в единую систему. Двойная  запись имеет большое информационное значение, так как позволяет получить информацию о движении хозяйственных средств и источниках их образования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.