На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Особенности рекламных услуг в сфере туризма

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические  основы создания и применения рекламных услуг в сфере туризма…………………………………………………………………………….8
1.1 Роль рекламных услуг в сфере туризма и специфика их применения……8
1.2 Классификации рекламных услуг в сфере туризма……………………...12
1.3 Продвижение рекламных услуг в сфере туризма ……………………….. .17
1.4 Организация рекламной деятельности и рекламных кампаний  в туристических агентствах……………………………………………………….25
2 Анализ состояния и развития рынка интернет-рекламы в сфере туризма в зависимости от места размещения…………………………………………….33
2.1 Состояние и специфика развития рынка интернет-рекламы в сфере туризма…………………………………………………………………………..33
2.2 Состояние и специфика развития рынка интернет-рекламы в сфере туризма в поисковых системах………………………………………………..38
2.3 Состояние и специфика развития рынка интернет-рекламы в сфере туризма на туристических сайтах, форумах ………………………………….42
2.4 Анализ эффективности интернет-рекламы в сфере туризма в поисковых системах, а также на туристическими сайтах, форумах…………………….47
3 Организация и оценка эффективности рекламной деятельности туристического агентства «Волга Тур»……………………………………….56
3.1 Организация и оценка эффективности рекламной кампании туристического агентства «ВолгаТур»……………………………………….56
3.2 Выявление недостатков в рекламной деятельности туристического агентства «Волга Тур» ………………………………………………………….64
3.3 Предложения по устранению недостатков в рекламной деятельности туристического агентства «Волга Тур» ……………………………………...67
Выводы…………………………………………………………………………..73
Список  использованной литературы…………………………………………76
     Введение
 
 
     Актуальность данной темы обуславливается тем, что реклама играет важную роль в реализации маркетинговой стратегии туристической фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристические агентства осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама способствует повышению качества туристического обслуживания. Поэтому наиболее актуальным является развитие и совершенствование рынка рекламных услуг каждой страны в сфере туризма.
     Рынок туристических услуг явялется одним из наиболее динамично развивающтхся форм международной торговли услугами, и поэтому занимает важное место в экономике большинства стран. Таким образом, рынок туристических услуг оказывает огромное влияние на развитие мировой экономики,а также на рынок туристических услуг.
      К сожалению, вопрос о развитиии рынка рыкламных услуг в сфере туризма не раскрыт специалистами в полной мере. Это обусловлено тем, что необходимость его исследования возникла  только лишь в 90-е годы 20 вв. Несмотря на это, ведущими учёными и специалистами в данной области за это время было написано достаточно трудов, чтобы на их основании произвести свой собственный анализ по данной теме, а также использовать их работы, как основной материал при подготовке дипломной работы. Ниболее распространёнными работами в вопросе развития рынка рекламных услуг в сфере туризма являются:  учебное пособие «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» Морозова М.А, учебное пособие Карпова Г. В. «Экономика современного туризма», Акишина А. В.  «Основы туристского маркетинга», Васильева В.Н. «Менеджмент туризма», а также  работы Дурович А.П. «Реклама в туризме», «Маркетинг в туризме», посвящённые развитию рекламы в сфере туризма. Особое внимание данной теме уделяется в статьях научного журнала «Туризм:проблема, практика, перспективы».
   Целью работы является расмотрение и анализ специфики развития рынка рекламных услуг в сфере туризма и разработка направлений по его совершенствованию.
   Достижение  поставленных целей предусматривает  постановку и решение следующих задач:
    Рассмотреть специфику распространения рекламных услуг в сфере туризма;
    Выявить основные тенденции в организации рекламных кампаний, а также в продвижении туристических услуг на рынок;
    Провести анализ состояния и эффективности рынка интернет-рекламы в сфере туризма в поисковых системах и на туристических сайтах, форумах;
    Рассмотреть и оценить рекламную деятельность туристического агенства «ВолгаТур» города Волгограда;
    Выявить основные недостатки в рекламной деятельности туристического агенства «ВолгаТур» города Волгограда, а также разработать меры по повышению эффективности рекламной деятельности в турфирме.
    Объектом исследования дипломной работы является реклама в сфере туризма.
   Предметом исследования работы являются связи и отношения между рекламой и продвижением туристических услуг туристических фирм, так как без эффективного их взаимодействия невозможно развитие туристического рынка страны в целом. Следовательно, эффективное взаимодействие рекламы и рынка туризма  ведёт к благополучному развитю экономики страны.
   В дипломной работе использовались теоретико-методологические основы, которые сыграли важную роль в формировани работы. К ним можно отнести методы индукции и дедукции, аналитико-прогностические методы, а также метод группировки.
     Структура дипломной работы состоит из трех основных частей: введение, основная часть, состоящая из отдельных глав, разделов и заключение. Основная часть в структуре дипломной работы состоит из теоретической, аналитической и организационно-экономической глав.
      В первой главе уделяется внимание теоретическим аспектам, охватывающим данную тему. К ним можно отнести: рассмотрение роли рекламы в сфере туризма и специфику её применения,веделение классификации рекламы в сфере туризма, Продвижение рекламного продукта в сфере туризма  и создание его имиджа  на рынке а также организация рекламной деятельности в туристических агентствах.
    Вторая глава- аналитическая, и содержит в себе анализ состояния и развития рынка интернет-рекламы в сфере туризма в зависимости от места размещения. В данной главе уделяется особое внимание состоянию и анализу эффективности интернет-рекламы в сфере туризма в поисковых системах, а также на туристических сайтах,форумах.
     Что касается организационно-экономической части, то в ней была проанализирована рекламная деятельность волгоградского туристического агентства «Волга Тур». Были выявлены недостатки в рекламной деятельности турфирмы, а также предложены рекомендации по их устранению для повышения эффективности рекламной деятельности туристического агентства «ВолгаТур».
     В заключении дипломной работы были сделаны выводы по теоретической части работы, рассмотрены результаты анализа состояния и развития рынка интернет-рекламы в сфере туризма в зависимости от места размещения, а также были сделаны краткие выводы о рекламной деятельност»,  выявленных недостатках и предложенных рекомендациях туристического агентства «ВолгаТур». 
 

    Теоретические основы создания и применения рекламы  в сфере туризма
 
 
     1.1 Роль рекламных услуг в сфере туризма и специфика их применения
      

     Рекламой в туризме называют оплаченную форму неличностного представления туристического продукта и формирования спроса на него, а так же формирование положительного имиджа туристического агентства. Современный этап развития туристического рынка характеризуется тем, что традиционные виды конкуренции, связанные с ассортиментом туристического продукта или предлагаемых услуг, себя исчерпали. Основным направление конкуренции становится обеспечение качества предлагаемых услуг.
     Особое значение реклама приобретает в условиях информатизации общества. Она становится уникальным инструментом маркетинга, устанавливающим, поддерживающим и развивающим коммуникации между туристическим агенством, с одной стороны, и потребителями, посредниками, производителями туристических услуг, контактными аудиториями, государственными организациями - с другой. С помощью рекламы поддерживается "обратная связь" с рынком, что позволяет контролировать продвижение туристических услуг, создавать и закреплять у потребителя устойчивую систему предпочтений к туристическим продуктам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности целенаправленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию, но и управлению спросом туристических услуг.
     Рекламная деятельность в области туризма осуществляется на макро- и микроуровнях. Цель рекламы на макроуровне – создать благоприятный образ страны или отдельного региона как туристической дестинации для привлечения туристических потоков, побудить потенциального туриста выбрать именно данную страну или регион для путешествия. На макроуровне реклама проводится в основном на бюджетные средства. Цель рекламы на микроуровне – продвижение на рынке конкретных услуг, а так же имиджевая реклама отдельных предприятий туриндустрии.
   Развитие мирового рынка, конкуренции по новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в сфере туризма. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристической индустрии и ее товара - туристического продукта, а именно:
    - неличный характер. Коммуникационный  сигнал поступает к потенциальному  клиенту не лично от сотрудника  фирмы, а через посредника (средства  массовой информации, проспекты,  каталоги, афиши и т. д.);
    - неопределенность с точки зрения  измерения эффекта. Данная особенность  является логическим продолжением  предыдущей. Обратная связь в  рекламной деятельности носит  вероятностный характер. Факт приобретения  туристского продукта зависит  от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации;
   - комплексность. На впечатление,  которое остается у туриста  после потребления туристического продукта, влияет множество факторов, даже такие как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны. Именно это дополняет впечатление, остающееся после потребления туристического продукта;
   - броскость и убедительность. Специфика туристических услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристического интереса.
   - неосязаемость или нематериальный характер. Туристические услугу невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Продавец же может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения. На российском рынке туристических услуг наметилось ряд тенденций в сфере брендинга и размещения наружной рекламы
Прежде всего, это ребрендинг. Туристические фирмы, стремясь расширить целевую аудиторию за счет новых категорий клиентов, вносят изменения в свои логотипы, фирменный стиль, создают новые торговые марки и линейки туристических услуг.

     В рекламе туристических услуг отмечается тенденция сокращения доли расходов на телевидение и глянцевые журналы, не смотря на то, что еще совсем недавно они являлись ее основными медиаканалами. Цены на телерекламу и глянец растут куда стремительнее, чем продажи турпутевок, поэтому реклама туристических услуг плавно перетекает на билборды и другие наружные носители, а также в интернет. Для размещения туристической рекламы особенно популярны становятся стикеры в метро, электричках, бортовая реклама на городском транспорте, перетяжки. Для раскрутки сетевых турфирм активно стала применяться реклама на проездных билетах.
     Стремительное удорожание медиарекламы требует создания более креативных рекламных идей, с максимальной силой воздействия на потребителя. Для этих целей все чаще туристические агентства вынуждены прибегать к услугам креативных студий, брендинговых компаний. 
Специфика туруслуг в том, что их качество никак нельзя проверить до приобретения. Эта особенность накладывает отпечаток на способы продвижения туристических агентств и туроператоров. Потребитель может только верить либо нет на слово тому, что преподноситься в рекламе. Поэтому так высоко ценятся брендинговые работы, включающие создание яркого запоминающегося названия, логотипа,
фирменного стиля и имиджевой рекламы.
   Немаловажное  значение на туристическом рынке  играют и сезонные колебания. Так, зимой  увеличивается реклама зимних курортов: горнолыжные курорты Финляндии, Австрии, Болгарии, Швейцарии, российские Красная Поляна, Домбай, Игора, Урал, Приэльбрусье. Наряду с этим зимой продолжают рекламироваться и курорты класса премиум, где всегда тепло. Летом увеличивается доля рекламы морских курортов, потому что лето - традиционное время отпусков и туристических поездок. Рекламируются как крупные гостиничные сети, так и небольшие отели, гостиницы, частные коттеджи у моря, а также учреждения санаторно-курортного профиля.
   На  рынке туристических улуг существует огромное раззнообразие предложение: экскурсионные программы включают некий стереотип объектов показа, что ведет к снижению спроса. Таким образом, продвигаемый через рекламу образ товара, например круиза, должен отражать его потребительские свойства, вселять уверенность в качественном и надежном путешествии. При этом желательно, чтобы за объявлением была видна заинтересованная в хорошей организации тура сторона - конкретная туристическая фирма, гарантирующая соответствие рекламы действительному состоянию дел. С другой стороны, реклама должна соответствовать всем установленным законодательством нормам. Например, в рекламе экзотических туров должны быть прописаны все специфические черты подобного путешествия. Реклама должна предупреждать потребителей о том, что тут есть определенные ограничения, что это не всем доступно и полезно. Если же подобная информация не прописана в рекламном объявлении или ролике, фирма должна предоставлять ее клиенту при первом же обращении. В ином случае возможно появление жалоб и даже судебных исков со стороны потребителей.
   Туристический продукт представляет собой выраженную совокупность всех материальных и нематериальных элементов. Это затрудняет проблему продажи его услуг для потенциальных клиентов и в то же время повышает роль рекламы, Public Relations и развития других форм коммуникативной системы.
   Для создания эффективной туристической рекламы необходимо уметь учитывать специфику данной отрасли и объединять в единый комплекс несколько аспектов такой рекламы. Это и некий художественный образ, воплощающий собой тот или иной тур или услугу и передаваемый с помощью таких привлекающих элементов, как красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданная полная и достоверная информация, рассчитанная на привлечение конкретной целевой аудитории.
      

   1.2 Классификации рекламных услуг  в сфере туризма 
 

   Основным  объектом рекламы в туризме является весьма специфичный товар - туристический продукт, который характеризуется такими особенностями, как неосязаемость, неспособность к накоплению и хранению, высокая стоимость, разница во времени между моментом покупки и моментом потребления и т. д. По мнению многих специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. В таблице 1 представлены все возможные варианты классификации рекламы в сфере туризма, предложенные в учебном пособии «Маркетинг в туризме» Дурович А.П.
   Таблица 1 - Классификация видов рекламы в сфере туризма 

   Признак классификации    Вид рекламы
   Объект  рекламирования    -Товарная    - Престижная
   Направленность    -Реклама возможностей    -Реклама потребностей
   Характер  и особенности рекламного обращения    -Информативная    -Убеждающая
   -Напоминающая
   Способ  воздействия на целевую аудиторию    -Рациональная      -Эмоциональная
   Сконцентрированность на определенном сегменте    -Селективная    -Массовая
   Охватываемая  территория    -Локальная    -Региональная
   -Общенациональная
   -Международная
   Источник  финансирования
    -От отдельной туристской     фирмы
   - Совместная
   Средства  распространения     - Реклама в прессе      -Печатная реклама
     -Аудиовизуальная реклама
    -Интернет реклама
     -Наружная реклама
     -Радиореклама
     -Телереклама
     -Рекламные сувениры
     -Прямая почтовая реклама
     -Выставки и ярмарки
    -Компьютеризованная реклама
    
       Из таблицы 1 видно, что в зависимости от объекта рекламирования выделяют два основных вида рекламы: товарная и престижная. Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристический продукт. Пример: «Так отдыхали Боги. Отдых, отличный от других.» - Крупный туроператор по Кипру "Зевс Трэвел". Престижная, представляет собой рекламу достоинств туристической фирмы, выгодно отличающих её от конкурентов. Пример: «Натали Турс - всегда удачный выбор!Выбор вместо иллюзий.» - туроператор «Натали Турс».              
     По направленности различают рекламу возможностей и рекламу потребностей туристической фирмы. Реклама возможностей призвана информировать целевые аудитории о возможностях фирмы в области предоставления туристических услуг. Пример: «Пляжный отдых и экскурсионные поездки;приключенческие и комбинированные туры,санаторно-курортное лечение;горные лыжи;морские круизы;визовый сервис- всё возможно с нами!!!»- туристическая компания «Mostravel».
     Реклама потребностей предназначена для информирования деловых партнеров о существовании туристической фирмы и ее потребностях в чем-либо. «Отдых - наша профессия.»- туристическая фирма «Sport-Banc-Tour».
     В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу. Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о туристической фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях. Пример: «Наше название оправдает Ваши ожидания.» - туристическая компания «Турлюкс».       Убеждающая - наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого туристического продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки. Пример: «Ваш отдых начинается с визита к нам!» - туристическая компания «Entire Travel». Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании туристического продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках. Пример: «ЦМК-ТУР. Из Года в Год, из Дня в День…» -  туроператор «ЦМК-ТУР».
     По способу воздействия на целевую аудиторию следует различать рациональную и эмоциональную рекламу. Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего в словесной форме, для его убеждения. Пример: «Экскурсионные туры  в Европу,морские круизы или пляжный отдых - у нас есть всё для клиента с любыми возможностями» - туристическая фирма "ПОЛЛУКС". Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Пример: «Будь там, где твое сердце.» - турфирма «Уфа-Тур». Многие рекламные обращения представляют собой различные комбинации названных видов.
      Признак сконцентрированности на определенном сегменте целевой аудитории позволяет различать:
   -селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей (рыночному сегменту).Пример: «Экспрессом по Европе.» - «Express Line», автобусные туры по Европе. 
     -массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей, а также общественность в целом. Пример: «Любой отдых и только лучшие воспоминания…» - туристическое агентство «Кактус».

     В зависимости от охватываемой туристической рекламной деятельностью территории выделяют следующие виды рекламы:
   - локальная реклама (масштабы - от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта). Пример: «Лучшие места Волгоградской облсти вы найдёте у нас!» - агентство Путешествий «Парус»;
-региональная - охватывает определенную часть страны. Пример: «Курорты Краснодарского края-отдых вашей мечты» - турагентство «Ост-Вест»;
     -общенациональная - осуществляется в масштабах всего государства. Пример: «Египет - где всё начиналось» - крупный туроператор по Турции и Египту «Popular travel»;
     -международная, направленная на любую территорию. Пример: «Все меняется от перемены мест! Как прекрасен этот мир, просмотри!» - турфирма «Эптон». В данном виде рекламы уделяется особое внимание целевой аудитории, на которую направлено рекламное сообщение турфирмы.
     В зависимости ои средства  распространения рекламы выделяют  печатную рекламу, аудиовизуальную рекламу, наружную рекламу, радиорекламу, телерекламу, интернет рекламу и т.д. Данные средства относятся не только в туристической рекламу, но и ко всей реламе в целом, поэтому в данном случае туристическая реклама не имеет каких-либо специфических особенностей.
   При планировании своей рекламной кампании  турфирма сама определяет какое из средств распространения рекламы  ей лучше использовать. Это зависит  от бюджета турфирмы, от её целевой  аудитории, от степени охвата аудиториии, и от того, какие цели себе поставила турфирма при проведении рекламной кампании. Выделенные классификационные группировки средств распространения туристической рекламы, в целом соответствуют рекомендациям Международной рекламной ассоциации.
     Наиболее эффективными средствами продвижения рекламы в сфере туризме признаны реклама в прессе, на радио и телевидении. На втором месте по эффективности находится интернет-реклама, меньшая степень эффективности у наружной рекламы. На сегодняшний день ведущими печатными СМИ в области туризма являются газеты «Туринфо», «TTG», «Виза», «Магазин путешествий», «Российская туристская газета»; журналы «Турбизнес», «Туризм: практика, проблемы, перспективы», «Горячая линия», «Туризм», «Вестник РАТА», «Туризм и образование», «Туризм и отдых», «Вояж», «GEO», «Руссо туристо», «Сто дорог – 100 способов жить красиво», «Туристический экспресс», «Где отдыхать?».
    1.3 Продвижение рекламных услуг в сфере туризма  
     

   Одним из средством продвижения рекламы  в сфере туризма  является прямой маркетинг. По некоторым оценкам, он может воздействовать на потенциальных клиентов более эффективно, чем реклама через печатные издания (это обусловлено возможностью отправить сообщение непосредственно своему целевому рынку). Это особенно важно для туристических компаний, которые не владеют широкой сетью предприятий и охватывают небольшой участок рынка. При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели.
   Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели в долгосрочном плане, а также для создания имиджа туристической компании и его продукта, тогда как продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов. Хотя такое отношение к месту продвижения в маркетинговом плане исходит из чрезмерно активного использования рекламы в прошлом как средства коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая конкуренция в индустрии туризма, которая заставляет менеджеров по маркетингу и рекламе точнее определяться в использовании всех доступных им коммуникационных методов, пытаться использовать все средства и каналы распространения рекламы, а также создавать на рынке услуг УТП туристического продукта для того, чтобы уйти вперёд от конкурирующих фирм.
   Существуют  сотни видов средств продвижения, которые могут быть классифицированы как инструменты, ацеленные на следующие направления:
     1) Персонал компаний (на торговых представителей) с помощью различных поощрений (финансовых, инсентив-путешествий и др.), бонусов, соревнований и конкуренции;
   2)  Дилеров и розничных торговцев (турагентов) с помощью следующих параметров:
     - выпуск сувениров с символикой компании (календари, записные книжки, ручки, пепельницы);
     - торговые выставки;
     - презентации продуктов (деловые обеды, ужины и др.);
     - переписку (письма, циркуляры и др.);
     - совместные схемы продвижения (организационная или финансовая помощь);
     3) Клиентов (непосредственно или с помощью розничного торговца) с помощью следующих параметров:
     - дисплей компьютера, Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры);
     - сувениры (сумочки с названием фирмы, обложки для хранения билетов);
     - предоставление в гостиницах мыла, шампуней, специальных шапочек для душа, а «нужным» клиентам - цветов и фруктов;
     - переписку;
     - финансирование с умеренным процентом;
     - предоставление бесплатных ваучеров;
     - организацию совместных мероприятий продвижения с компаниями других сфер бизнеса (инсентив - путешествия для сотрудников компаний, путешествия, сопровождающиеся льготными покупками товаров и услуг).
     Вышеперечисленные средства продвижения в основном предназначены для создания хорошего отношения клиентов к туристической фирме и предлагаемому туристическому продукту, а также его запоминания, что может повысить ценность продукта.
     При продаже продукта розничным торговцам менеджеры компании по маркетингу могут применить одно из двух действий. Первое называется стратегией подтягивания и нацеливает продвижение туристического продукта непосредственно к потребителю, создавая спрос с помощью широкого ознакомления с торговой маркой компании, таким образом заставляя клиента покупать продукт у розничных торговцев. В этом случае клиент предварительно может принимать решение о покупке, а торговцы должны иметь столько туристических продуктов, сколько требуется для удовлетворения спроса. Второе действие называется стратегией толчка и предназначено для активизации покупательной способности населения.
      С помощью этой стратегии розничных торговцев убеждают складировать определенное количество туристических продуктов и помогают им в сбыте. Например, новые туристические компании (туроператоры) при создании своего рынка, с одной стороны, могут применять первую стратегию при поддержке рекламы, а с другой стороны, могут использовать и вторую стратегию, отбирая ключевых розничных торговцев и помогая им при продаже туристического продукта своим клиентам, при этом расходы на продвижение делятся поровну.
     Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная кампания продвижения туристического продукта требует предварительного планирования. Вначале надо определить цели (необходимо завоевывать новых клиентов или увеличивать объем продаж уже существующим потребителям), а затем выбрать соответствующую программу продвижения. В качестве целевого рынка может выступать собственно компания, розничные торговцы (турагенты) или клиенты в зависимости от выбранной стратегии (подтягивания или толчка). В план продвижения допускается обращение сразу к нескольким рынкам.
     Исследования с целью оценки повышения популярности туристической фирмы или изменения ее имиджа обычно проводятся до и после осуществления программы продвижения. Часто гости в тех или иных туристических центрах подвергаются опросу с целью выяснения их отношения к мероприятиям по продвижению туристического продукта. К сожалению, не все программы продвижения поддаются такому исследованию. Например, воздействие продолжительной программы по созданию доброжелательной атмосферы с дилерами и клиентами компании трудно оценить.
     Одним из важных методов является организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям туристического продукта встретиться на общей территории и заключить сделки. Самыми крупными и популярными являются выставки, проводимые в Лондоне и Берлине. Как правило, выставки подразделяются на три вида и нацелены на общество в целом, туристические компании и участников по специальным приглашениям. Мероприятия (например, проводимый в Лондоне Всемирный рынок путешествий) открыты только для туристических компаний и выполняют больше социальные функции, чем коммерческие. Немногие из основных компаний не участвуют в таких выставках, где представлены все виды туризма (внутренний, въездной и выездной). На этих выставках агентствам путешествий предоставляется возможность повышать свои знания о туристических продуктах, которые предлагаются национальными и местными туристическими организациями, и одновременно представлять свой собственный продукт, а также свою страну или регион, демонстрируя фильмы и национальные костюмы, привлекая фольклорные ансамбли, проводя дегустацию вин и т. д. Интерес к выставке повышается благодаря активному участию в ней прессы. В рамках выставки также организуются симпозиумы и встречи по разным актуальным для туристической индустрии темам.
     Однако, несмотря на все преимущества, участие в таких выставках дорого обходится ее участникам, которым приходится платить арендную плату за занимаемые площади, оформление стенда, оборудование, соответствующую литературу и др. Ради престижа крупные туристические компании стараются занимать большие площади в хороших местах. Соответствующий персонал компаний - участников выставки устанавливает контакты с организаторами выставок задолго до ее начала (часто на подготовку таких выставок уходит почти год). В некоторых случаях, вопреки ожиданиям, посещаемость выставки может оказаться низкой. Однако и высокая посещаемость не всегда оправдывает большие расходы на участие в выставке. По этой причине многих участников выставка должна удовлетворять, прежде всего, как рекламное мероприятие, а не как продвижение своего продукта.
     Целью маркетинга организаторов выставок является сокращение издержек на их проведение. Участники должны осознавать, что для достижения большего успеха они должны проводить анализ посещаемости в предыдущие годы. Организаторы со своей стороны обязаны обеспечивать участников информацией об ожидаемом количестве посетителей и одновременно проводить оценку пропорций участников, которые хотят посетить тот или иной стенд. Для работы на стендах фирмы обычно выбирают персонал, который хорошо знаком с их продукцией и хорошо знает приемы продаж. Фирма приглашает своих постоянных клиентов, предварительно отправляя им специальные приглашения с подробным описанием местонахождения своего стенда. Фирмы выставляют на стенде необходимое количество литературы и следят затем, чтобы посетители брали ее по необходимости, а не просто так, для коллекции. Вместе с тем следует проявлять должное внимание ко всем гостям и выявлять круг их интересов, регистрировать все потенциальные покупки в соответствующем журнале и не забывать, что главная задача участия в любой выставке - это продажа путешествий.
     Другим важным методом продвижения в индустрии туризма является презентация, которая определяется как действие, нацеленное на заявление о себе или на завоевание популярности. Презентации очень часто используют туристические компании для представления своих программ или продуктов турагентствам. Иногда эти мероприятия проводятся в виде формальных бесед старших менеджеров по продажам с соответствующим персоналом турагентств о новых программах и продуктах. Такие встречи полезны для компании не только как средство продвижения своего продукта, но и для получения информации о рынке из первых рук. Формальные беседы во время презентаций сопровождаются также демонстрацией видеоматериалов. Если презентация проводится для потенциальных клиентов и нацелена на совершение сделок, а также на создание хорошего впечатления о себе, то для получения определенного успеха от проведения презентаций надо тщательно их планировать. В первую очередь необходимо точно определить дату и место ее проведения.
     Хорошее помещение, выбранное в лучшем отеле или конгрессном центре, а также соответствующее оформление и оборудование могут в определенной степени повысить имидж туристической компании. Для большей посещаемости целесообразно проводить презентации в вечерние часы, особенно когда они нацелены на широкий круг потребителей. Так как многие туристические продукты связаны с проведением каникул, их целесообразно приурочивать к национальным или местным праздникам.
     В целях экономии небольшие туристические компании, как правило, объединяются с другими организациями для совместного проведения презентации. Например, туроператоры при совместных презентациях могут брать на себя половину расходов, если они ожидают определенную отдачу от проводимого мероприятия. При продвижении того или иного туристического центра агентства обычно объединяются с национальными туристическими организациями.
      Рассмотрим  практику имиджевой рекламы в туристской деятельности. В отличие от других сфер деятельности в туристическом бизнесе больший процент имиджевой рекламы. Это связано, прежде всего, с работой национальных туристических администраций и офисов, которые занимаются некоммерческой рекламой, то есть продвижением дестинации в целом, формированием благоприятного имиджа страны и привлечением в страну туристов. Эта реклама является некоммерческой потому, что продажа конкретного туристического продукта не является её целью. В отличие от массовой сбытовой рекламы, индивидуальная и уникальная имиджевая реклама в туристической деятельности стремится быть красивой, безупречно исполненной. Её преимущество в том, что она ненавязчива, она является как бы приглашением, а не агитацией.
     Успех туристической фирмы, наряду с другими факторами, зависит и от имиджа. Имидж - это целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей, т.е. совокупное общественное восприятие.
     Имидж туристической фирмы обладает рядом признаков:
     1) Фирма должна быть известна клиенту или группе клиентов;
     2) Фирма как объект внимания, должна быть социально значима для человека или группы людей, вызывая к себе интерес и привлекая внимание набором своих услуг;
     3) Фирма должна уметь воздействовать, на сознание, эмоции и поступки как отдельных людей, так и группы граждан.
     В зарубежном туристическом бизнесе создание имиджа фирмы является одной из стратегических целей и задач маркетинга. В этом случае имиджу придают следующие основные характеристики:
     - адекватность - созданный образ (имидж) должен в точности соответствовать сути и правдоподобию;
     - оригинальность - имидж должен быть легко распознаваемым среди имиджей других туристических фирм и легко запоминаться;
     - пластичность - оставаясь неизменным, он должен оперативно модифицироваться, откликаясь на внешнюю среду;
     - адрессность - имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать на свой сегмент рынка определенные потребительские группы;
   - комплексность - имидж должен быть комплексным многофакторным образом;
   - ясность и конкретность – отражаемые факторы должны быть четкими, различимыми и хорошо продуманными;
   - незавершенность - поддержание клиента в постоянном ожидании нового, более эффективного, чем прежде.
     Имиджевая реклама имеет несколько иные формы, чем обычная реклама. Она включает в себя организацию благотворительных мероприятий с известными личностями, рекламные туры с приглашением знаменитостей (звезды кино, эстрады, шоу-бизнеса, журналисты, люди года, топ-модели, лауреаты престижных конкурсов и т.д.), спонсорские мероприятия по защите окружающей среды и т.д. Такая реклама позволяет создать зрительный и звуковой образ фирмы на базе единого стиля единой рекламной идеи и единой словесной формулы. Имиджевая реклама по времени должна начинаться раньше традиционной рекламной компании туристических услуг и должна продолжаться все время, даже после того, как фирма стала заниматься иным бизнесом. Это необходимо, кроме всего прочего, для выгодной продажи (переуступки) товарного знака, стоимость которого может быть намного выше, чем суммарные затраты на все виды рекламы и создания имиджа туристической фирмы.
     Ярким практическим примером имиджевой рекламы в туризме, может служить имиджевая кампания Южной Кореи бюджетом в 150 тыс. долл., которая прошла в Москве в мае 2007 года года, и была призвана донести до россиян образ Южной Кореи динамичной, активной и привлекательной страны для туристов.  С 1 по 10 мая имиджевая реклама корейского туризма регулярно появлялась сразу на нескольких телевизионных каналах - НТВ, ТНТ, РЕН-ТВ и других. В течение десяти дней рекламный ролик был показан в общей сложности 231 раз. Кроме того, в течение всего мая центральные улицы Москвы украшали 46 рекламных щитов с лозунгом «Динамичная Корея». В представительстве Кореи признаются, что наружная реклама, особенно в сочетании с билбордами таких корейских лидеров мировой индустрии как Samsung, LG, Hyundai, оказалась действительно очень эффективна.
     Туристические экспозиции, выставки и ярмарки незаменимы для представления новых программ и направлений специализированной посетительской аудитории на туристических экспозициях и выставках: они не навязывают продукт, а стремятся создать атмосферу долгосрочного и благожелательного отношения к нему путем предоставления образа (имиджа) рекламодателя или укрепления положительного его восприятия, т.е. путем имиджевой рекламы.  Специалисты по маркетингу считают, что название фирмы, ее товарный знак имеют большое значение как часть представительства. Особенно важно для туристических фирм гарантийное доверие клиентов, так как при покупке туристического продукта (тур путевки), туристических услуг важную роль играют отношение туриста к фирме. Фирма начинает вызывать большое доверие у партнеров по сотрудничеству и у клиентов, это облегчает деловые контакты.        Положительный имидж туристической фирмы на выставке - привлекательный фактор для клиентов и партнеров, мотивирующий их обращение именно в эту туристическую организацию для решения проблем своего отдыха или партнерской деятельности.  
 

1.4 Организация рекламной деятельности и рекламных кампаний  в   туристических агентствах 
 

     Наилучшим подходом к рекламе в сфере туризма служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, повысить эффективность рекламы, то есть разработка стратегии рекламной кампании дает туристической фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
     Если фирма, работающая в сфере туризма, разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, снижая ее имидж.
     Многолетний опыт показал насколько велико значение разработки рекламной кампании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа туристической фирмы. Правильно спланированная кампания, ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему  туристическим фирмам следует стремиться. Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности компании, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование компании в условиях российских рыночных реалий. Классификация основных туристических кампаний представлена в таблице 2. 

Таблица 2 - Классификация туристических кампаний 

Признак классификации    Кампании
Цель - поддержка конкретного      туристического продукта - формирование имиджа фирмы
Территориальный охват - локальные - город, район - региональные - регион
- национальные - страна
- международные
Сроки проведения - краткосрочные - до года - долгосрочные - более года
Направленность - целевые - конкретные сегменты рынка - общественно направленные
     Продолжение таблицы 2. 

Признак классификации    Кампании
Диапазон  использования средств распространения  рекламы - монокампании - одно средство - поликампании - более одного средства
 
Интенсивность
- ровные - нарастающие
- нисходящие
 
     Из таблицы 2 видно, что особое внимание следует обращать на признак интенсивности. При проведении ровной рекламной кампании мероприятия распределяются равномерно во времени. Такая кампания имеет смысл при достаточной известности туристической компании для поддержания её имиджа, а также при напоминающей рекламе.
     Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий может приходиться на период, предшествующий сезону. Нисходящая рекламная кампания предполагает постепенное снижение интенсивности рекламного воздействия на целевую аудиторию.
     В зависимости от целей маркетинга при проведении рекламной кампании в сфере туризма ориентируются либо на относительно небольшую аудиторию постоянных клиентов, добиваясь интенсивного воздействия, либо на максимально большую целевую аудиторию, довольствуясь не столь частым воздействием. В первом случае речь идет об интенсивной рекламной кампании туристических фирм, когда акцент делается на увеличение числа контактов каждого индивида с носителем рекламы. Цель мероприятия может заключаться в обновлении устаревшего либо утратившего динамичность образа, а также в создании нового образа туристического продукта. Во втором случае можно говорить об экстенсивной рекламной кампании туристических фирм, когда акцент делается на охват аудитории. Целью такого мероприятия может быть поддержание уже сложившегося достаточно известного образа или же информирование как можно большего количества потребителей о наличии того или иного туристического продукта.
      Организация рекламной деятельности в туристических агентствах имеет очень большое значение и зависит от множества факторов. Большинство туристических агентств организует рекламную деятельность собственными силами. В крупных агентствах создаются собственные отделы маркетинга и рекламы, которые занимаются продвижением продукции и услуг агентства.   Наличие такого отдела в агентстве имеет ряд достоинств:
     - специалисты отдела хорошо знают продукцию и услуги предприятия, а также соответствующий сектор рынка;
     - они владеют всей информацией, связанной как со стратегией развития предприятия, так и с его текущими задачами, и могут оперативно учитывать это при проведении рекламной кампании;
     - работники отдела непосредственно заинтересованы в результативности рекламной кампании.
     Однако иногда затраты на содержание маркетингового или рекламного отдела выше по сравнению с оплатой работы рекламного агентства. Кроме того, эти отделы не всегда состоят из профессиональных специалистов, а также не могут обеспечить непосредственно создание рекламно-информационных материалов, в том числе создание радио- и видеороликов, полиграфической продукции и т.п. Поэтому организация рекламной кампании в сфере туризма редко обходится без привлечения рекламных агентств. В небольших агентствах, работающих в сфере туризма, рекламной деятельностью, как правило, занимается сам директор или один из менеджеров.
     Оптимальным вариантом организации рекламной деятельности в туристических агентствах является предусмотрение должности директора по рекламе и связям с общественностью. Его основной функцией является координация всей рекламной деятельности агентства и создание, реализация рекламной кампании. Для выполнения работ по созданию рекламно информационных материалов и их размещения привлекаются рекламные агентства.
     При осуществлении рекламно-информационной политики туристического агентства важно постоянно поддерживать и развивать конструктивный диалог с ведущими средствами массовой информации. Необходимо вести работу с журналистами, чтобы в своих репортажах о местах проведения отдыха они обязательно упоминали, где именно можно воспользоваться возможностью купить туристический продукт, давали положительную оценку туристического агентства,  и расширяли доверие клиента к агентству и его деятельности. Довольно эффективным средством общения с журналистами является пресс-конференция. Очень важно поддерживать стабильные отношения с Международным пресс клубом, т.к. его мероприятия регулярно освещаются в прессе.
   От  того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории, зависят конечный результат рекламного мероприятия туристического агентства, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристическое агентство. Следовательно, для того чтобы усилия и затраты принесли ожидаемый результат, необходим системный и комплексный подход к планированию рекламной деятельности. При этом нельзя забывать о том, что система планирования должна строиться на долговременных целях туристического агентства и одновременно решать поставленные на текущий момент тактические задачи.
   Рекламная деятельность туристического агентства  должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов:
   1) Рекламные исследования;
   2) Определение целей рекламы;
   3) Принятие решений о рекламном обращении;
   4) Выбор средства распространения рекламы;
   5) Разработка рекламного бюджета;
   6) Оценка эффективности рекламной деятельности
     Каждый из выделенных этапов имеет свои особенности и требует отдельного анализа с учетом того, что рекламная деятельность туристического агентства носит непрерывно развивающийся, творческий, постоянно обогащающийся опытом характер. Реклама требует больших финансовых затрат. В связи с этим для предприятий-рекламодателей чрезвычайно важно провести оценку эффективности рекламной деятельности, что позволит получить информацию о целесообразности и правильности выбранной рекламной стратегии, сравнить результативность отдельных средств распространения рекламы, выявить наиболее эффективные рекламные акции. Под эффективностью понимается соотношение результатов и затрат, используемых для достижения полученного результата. На практике оценка эффективности рекламной кампании туристической фирмы предусматривает:
     1) Расчет экономической (коммерческой) эффективности в виде отношения прироста объема сбыта (прибыли, оборота) к затратам, которые были осуществлены в ходе рекламной кампании;
     2) Анализ коммуникативной эффективности рекламной кампании, т.е. оценка числа рекламных контактов, достигнутых в результате рекламных мероприятий;
     3) Оценку качества рекламного материала, т.е. оценку того, насколько форма и содержание рекламного обращения соответствуют рекламным целям и позволяют достигать этих целей.
     На эффективность рекламной кампании туристических фирм влияет множество факторов:
     - соотношение целевой аудитории рекламируемого товара или услуги и используемых средств распространения рекламы;
     - объем рекламных сообщений конкурентов по аналогичным продуктам или услугам;
     - частота повтора рекламных сообщений;
     - сезонность;
     - новизна рекламируемого предложения, так как при продвижении нового вида продуктов или услуг реклама должна формировать новый спрос и новые потребности, а это сопряжено со значительными расходами;
     - для туризма важна известность рекламируемой туристической дестинации, так как регионы, имеющие богатые туристические традиции, могут привлечь к себе туристов с меньшими затратами на рекламу.
     Оценка эффективности рекламной деятельности туристических требует достаточно много усилий, средств и высокой компетентности персонала. Тем не менее, относительную эффективность рекламной кампании установить можно следующим образом. Во-первых, соотношением объемов продаж продукта (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения рекламной кампании и затраченной на нее суммы. Во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность туристической рекламы оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию. Часто для оценки эффективности рекламной кампании используют способ опроса по телефону. При общении с клиентом по телефону ему задается вопрос о том, откуда он получил информацию о туристической фирме и ее продуктах.
     Затем осуществляется обработка полученных данных и выявляется наиболее эффективный рекламный источник. Однако при таком методе следует учитывать пропускную способность телефонных каналов, используемых в туристической фирме. Объективные данные можно получить тогда, когда нет потери недозвонившихся клиентов. Многоканальные телефоны обеспечивают высокий уровень дозвона. При использовании способа опроса по телефону важно проследить количество звонивших в динамике. Необходимо иметь в виду и фактор сезонности, так как резкое увеличение звонков может быть связано не с эффектом рекламы, а с началом очередного туристического сезона. Выявить фактор сезонности можно, сопоставив данные текущего периода с аналогичным периодом прошлых лет.. Реклама является лишь одним из инструментов, оказывающих воздействие на объемы реализации туристических услуг, поэтому оценку эффективности рекламной деятельности следует производить с учетом всего комплекса условий реализации, охвата всех факторов, оказывающих влияние на достижение рекламных целей туристической фирмы.
     Вследствие всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что современное состояние туристской индустрии и рынка туристских услуг настоятельно требуют детального анализа современных и перспективных средств распространения туристической рекламы. Особое внимание ученых, практиков и преподавателей туристических ВУЗов привлекают проблемы организации рекламы национального туристического продукта, а также задачи совершенствования и регулирования рекламной деятельности в данной сфере.
     Более того, необходимо сделать вывод о практической и теоретической значимости работы. Изучение рекламы туристических услуг как комплекса мер по продвижению услуг и повышению престижа фирмы на сегодняшний день является важнейшим фактором повышения эффективности рекламной деятельности. Располагая знаниями об основных особенностях рекламы в туризме, а также основополагающих принципах планирования рекламной деятельности, руководители туристических агентств смогут эффективно разрабатывать свою рекламную политику и планировать затраты на ее проведение. С помощью оптимизации бюджета рекламы руководители имеют возможность сократить значительную часть рекламных расходов, при этом повышая привлекательность своих туристических услуг как результат эффективной структуры рекламных средств и увеличивая прибыль туристического агентства. 
 

    2 Анализ состояния и развития рынка интернет-рекламы в сфере туризма в зависимости от места размещения 
     

    2.1 Состояние и специфика развития рынка интернет-рекламы в сфере туризма
    

     Реклама турфирмы и продвижение туристических услуг стали особенно необходимы в последнее десятилетие, в связи с быстрым ростом туристического рынка и появлением множества туристских операторов и турагентств. Все сложнее становиться рекламировать туристские услуги и туристические компании, все больше требуется как финансовых ресурсов, так и человеческих усилий для привлечения клиентов и продажи туристического продукта.
     Интернет-реклама - это продвижение товаров, услуг или работы посредством сети Интернет путем размещения на сайтах баннерных рекламных блоков и текстовой информации о рекламируемой организации. Возникает необходимость в комплексном подходе к рекламе туризма и туристического бизнеса, к использованию всех доступных средств маркетинга туристических услуг.
      Интернет реклама турфирмы является, по мнению многих специалистов, одним из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов в туристическую компанию. Это происходит из-за того, что более 60% клиентов предпочитают искать информацию о предстоящем отдыхе в Интернете: о ценах, об отелях, вариантах перелетов, достопримечательностях и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях и обычаях.
   Реклама туристических услуг стала классическим направлением рекламы в Интернете. Рынок туризма в интернете эволюционирует, осваивает новые технические возможности, создает и расширяет рекламные площади. Потребители туристического рынка испытывает огромную потребность в информации (подробные описания, фотографии, отзывы), которую не способны удовлетворить ни печатные издания, ни тем более такие средства массовой информации как телевидение и радио. Российские туристы ценят своё время и подбирают туры наиболее удобным и рациональным способом: на туристических Интернет-порталах, в поисковых системах.
     Чтобы сообщить всю ту же информацию в печатном издании туристическая фирма должна выкупить целый выпуск туристического журнала, потратить время, силы и деньги на отслеживание результатов рекламной кампании. Посещаемость ведущих туристических порталов достигает миллиона человек в месяц, ни один туристический журнал в России не издается таким тиражом. Стоимость рекламной площади в Интернет значительно ниже, чем в печатных изданиях.
     Огромная конкуренция рынка туристической рекламы в Интернет является наиболее убедительным доказательством того, что реклама туристической фирмы в Интернет даёт ощутимые результаты при минимальной стоимости. На данный момент редкая туристическая компания обходится без Интренет-рекламы, т.к. на современном рынке непозволительно пренебрегать таким активным источником клиентов. Борьба за лучшие рекламные позиции начинается задолго до старта туристического сезона и, несмотря на большое количество туристических сайтов, наиболее выгодные позиции требуют заблаговременного бронирования.
   Для того чтобы сделать рекламу турфирмы  в интернете прежде всего нужно  определиться с её целями. Для турфирмы сущзествует две основные цели:
   - увеличить продажи туристических путевок;
   - брэндирование - повышение узнаваемости турфирмы по ее названию.
   В первом случае реклама в интернете  осуществляется по конкретным особенностям продажи туров турагентства, особенно тем, которых нет у других турфирм. Примером могут служить скидки на туры, доставка путевок на дом и т.д. Здесь есть такой нюанс: человек вряд ли купит путевку, которая стоит серьезных денег, у турфирмы, название которой он впервые слышит. Поэтому эффективность интернет-рекламы значительно может повысить размещение рекламы сразу на нескольких различных сайтах. Практика показывает, что даже если турист впервые узнал о существовании некой турфирмы и побоялся приобретать у нее тур, то вероятность покупки повысится в разы, если он в течение 48 часов увидит рекламу этого же агентства на другой рекламной площадке. Поэтому, если целью рекламы в интернете является повышение продаж фирмы, то речь должна идти о полноценной рекламной кампании.
   Во  втором же случае, когда турагентство совсем недавно появилось на свет, конечно, его нужно показать всем. Тут речь идет опять-таки о рекламной кампании, но более масштабной. И, если при повышении продаваемости продукта туркомпании, ее название играет вторую роль в информативности рекламы, то при брэндировании название должно занимать важнейшее место в рекламном блоке. Однако при брендировании реклама не обязательно должна быть в виде текстово-графического изображения. Гораздо лучше будет работать контекстная реклама, размещаемая в пресс-релизах, новостях и статьях интернет-сайта.
     В интернете существует несколько способов размещения рекламы туристических фирм. Наиболее популярными и эффективными являются: размещение рекламы туристической фирмы в поисковых системах, на туристических сайтах, форумах, а также создание туристическими агентствами собственного сайта в интернете. Более того, с бурным развитием социальных сетей за последние 5 лет, туристические фирмы размещают свою рекламу именно в данном сегменте распространения рекламы. Примером туристической рекламы в социальных сетях может служить наличие более 5000 групп, рекламирующих услуги туристических компаний и продвигающих туристические продукты в наиболее известных оциальных сетях, таких как: «Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook» и т.д. Создание специальной группы турфирмы может заменить собственный сайт – сообщать о новых предложениях, информировать о горящих турах, принимать заявки и многое другое – можно прямо из группы в социальной сети. Популярная активная группа в социальной сети может служить как рекламой конкретного турагентства, так и рекламой тура, какого-то туристского продукта или направления.
Любое туристическое агентство не может обойтись без сайта, так как он является одним из наиболее достоверным источником для получения информации о турфирме. Способы предоставления сайтов турфирмы являются следующие:
     1) Визитная карточка - самый простой способ представления фирмы. Обычно такой сайт имеет всего несколько страниц: «О фирме», «Как нас найти», «Основные направления деятельности». Достоинства такого сайта ограничиваются его низкой ценой создания и отсутствием необходимости постоянного обновления.
2) Веб  – витрина  - наиболее распространенный  способ предоставления туристических  фирм в сети. Представляет собой  набор веб - страниц с описаниями  стран, курортов, отелей, которые  предлагает данный туроператор. На таких сайтах ведутся новостные разделы, с той или иной степенью регулярности появляются специальные предложения и горящие путевки. Для агентств предусмотрена возможность отправки заявки на электронную почту. Довольно часто встречается форма для подписки на лист рассылки спецпредложений. Если такой сайт регулярно обновляется, сделан квалифицированным дизайнером, то это реальный инструмент для ведения бизнеса.
     Достоинства Веб-витрины - относительно невысокая стоимость изготовления (приблизительно 800 - 2000 долл.). Для такого заказа достаточно легко найти исполнителя, не требуется специальных знаний по Интернет - программированию, невысокие требования к хостингу, т.е. такой сайт можно размещать практически у любого провайдера. Недостатки: необходимость содержать сотрудника, ответственного за сайт, большие витрины довольно трудно администрировать и обновлять на них информацию.
     3) Система «Туроператор – турагент» - большая редкость в итернете. Наиболее крупные и продвинутые туроператоры стали применять внутрикорпоративные системы бронирования своих туров с использованием сети Интернет. Турагент из базы туров, размещенной в Интернете, выбирает одно из предложений, заносит свои реквизиты, данные на туристов, которые попадают во внутреннюю базу туроператора. Система автоматически - в реальном режиме времени пересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартные размещения и выполняет другие функции. При этом агентство в реальном времени может проследить этапы прохождения заказа, оценить загрузку отелей, рейсов и т.п.
     Преимущества таких систем очевидны: практически полная автоматизация всех бизнес-процессов, минимизация влияния негативных последствий «человеческого фактора» (забыл заявку подтвердить, факс не отправил и т.п.), оперативная поставка информации, необходимой агентствам (цены, stop-sale, загрузка отелей и т.п.). Недостатки: высокая начальная стоимость разработки, отсутствие устоявшихся бизнес-процессов, наличие компьютеров, подключенных к Интернету.
     Иногда сайт турфмрмы явялется тяжело доступным источником информации, так как потенциальный потребитель туристических услуг просто может не знать название турфирмы. В этом случае, он будет вводить текст запроса о путёвках или туристических фирмах в поисковых системах, или искать информацию на туристических сайтах, форумах. Поэтому в данной работе хочется обратить внимание на более эффективные места для продвижения туристических услуг: в поисковых системах и на туристических сайтах, форумах.
    2.2 Состояние и специфика развития рынка интернет-рекламы в сфере туризма в поисковых системах 

      Весьма полезной рекламной площадкой для турфирм являются поисковые системы. Разумеется, задача-максимум - нахождение  сайта на первых позициях по всем интересующим  запросам, причем бесплатно. Но добиться этого достаточно сложно. Конкуренция между турфирмами очень высока. Однако существует возможность разместить  платную рекламу под конкретные запросы.
     Турфирмам лучше обращаться к профессионалам, которые помогут подобрать нужные словосочетания для рекламы туров. Например, не имеет смысла размещать рекламу под слово "Испания", поскольку при этом турфирма оплачиваете очень большое количество бесполезных для вас запросов. Дело в том, что, например, Яндекс покажет рекламу турфирмы, если заказанное  слово входит в словосочетание, например, "кризис в Испании", "политика в Испании", "происшествие в Испании " и др. Гораздо эффективнее подобрать более конкретные выражения, такие как "туры в Испанию", "горящие путевки в Мадрид" и т.п.
     На сегодняшний день наиболее эффективным способом размещения рекламы турфирмы в поисковых системах явяляется контекстная реклама. Контекстная реклама в поисковиках систем - это размещение текстовой рекламы турагентства на странице выдачи результатов поиска Яндекса, Гугла, Рамблера. Кроме того, текстовая реклама турфирмы может быть показана на множестве других сайтов-партеров поисковых систем. Рекламные объявления турагентсв и туроператоров будут показаны сверху и справа от результатов поиска. Размещение рекламы турфирмы в Яндексе, как и в других поисковых системах происходит путем приобретения ключевых слов (которые пользователи вводят в поисковую строку, пытаясь найти тур или путевку) на месяц. Контекстная реклама подходит для продвижения туров, продвижения отелей, продвижения турагентства или рекламы туроператора. Контекстная реклама турфирмы в Яндексе, Google, Рамблере дает мощный и максимально быстрый эффект.
     Контекстно-баннерная реклама - размещение графических анимационных блоков в результатах поиска и на сайтах-партнерах поисковых систем. Такая Интернет реклама туристической фирмы или туристического продукта привлекает внимание своей динамикой и яркостью. С успехом может использоваться в конкурентных тематиках, когда стоимость ключевых слов высока.
    Контекстная реклама с оплатой за клик на поисковиках через систему direct.yandex.ru, begun.ru и google.ru - это наиболее востребованная реклама на сегодняшний день, как среди туроператоров, так и среди турагентств. Каждый год конкуренция увеличивается более чем в 2-3 раза. В 2007 году стоимость клика на Яндексе по конкурентным запросам типа «туры в Турцию», «туры в Египет» не превышала 15-25 центов летом. В 2011 году цена уже составляет 20-60 центов/клик.
     В 2009 году  begun.ru изменил систему выдачи рекламных объявлений пользователям - у каждого ключевого слова появился «индекс эффективности». Теперь, чтобы стоять в первой тройке объявлений (которые видят пользователи Рамблера), нужно не столько иметь ставку клика выше, чем конкуренты, сколько текст объявления должен быть эффективный -информативный-кликабельный. Это позволяет турфирмам экономить на стоимости клика, за счет составления хороших рекламных текстов в объявлений.
     Оценить потенциал контекстной рекламы туристических услуг, можно, посмотрев на диаграмме рисунка 1 статистику запросов пользователей к поисковой системе: «тур в Египет» - 99 000 запросов в месяц, «турфирмы Москвы» 9000 запросов в месяц, «горящий тур» - 179 000 запросов, «путевки в Турцию» - 21 000 запросов в месяц. 

     Рисунок 1 - Количество запросов пользователей в месяц в поисковой системе в зависимости от контента. Рисунок авторский по данным статьи Ворошиловой И.В. «Интернет-реклама для турфирмы: форматы, цены, эффективность » в журнале "Турбизнес" № 11 август 2010г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.t-r-i.ru/articles/47  
     Исходя из данных, приведённых на рисунке 1 можно сделать вывод о том, что наиболее популярным в поисковых системах является текст запроса: «Горящий тур», а наименее популярным – «Турфирмы Москвы», так как данный текст ориентируется на определённый географический сегмент. 
     В 2009 году портал mail.ru на своем разделе «Путешествие» travel.mail.ru ввел покликовую оплату за размещение рекламных блоков (баннер 100х100 и текст рекламного объявления с телефоном). Сейчас цена клика составляет 10 центов. Аукционного принципа нет, это с одной стороны хорошо – турфирма знает, что стоимость приходящей к ней на сайт аудитории стабильна в течение всего летнего сезона.
     С другой стороны - это минус для тех разделов, где желающих разместиться больше, чем рекламных мест. Это значит, чте объявление увидят не все посетители раздела, т.к. оно будет в ротации и будет показываться не каждому зашедшему на сайт. У наших рекламодателей уходит примерно по $150-300 в месяц на размещение их рекламных блоков на travel.mail.ru. Чем больше рекламных блоков, тем больше бюджет. 
    В 2010 году портал Рамблер ввел на своем разделе «путешествия» travel.rambler.ru тоже оплату по кликам. Только, в отличие от Mail.ru, на Рамблере стоимость клика формируется по аукционному принципу – кто больше заплатил, то выше стоит. У турфирм появилась возможность встать не только в конкретные страны, но и на главную страницу Рамблер-Путешествия. Раньше такая возможность была не у всех, т.к. большинство рекламных мест было выкуплено турфирмами на годы вперед.
     В 2011 году почти во всех разделах-странах можно разместить блок по минимальной ставке - 10 центов. А вот на главной странице
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.