На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в административно-хозяйственном центре колхоза им. Кирова

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
 
    Экономическая характеристика колхоза им. Кирова ………………………………...………….
5
    Производственная  часть практики
 
1. Бухгалтерский финансовый учет ……..……………………………...……………………. 8
1.1. Учет денежных средств  в кассе и на расчетных счетах ……………...……………….. 8
1.2. Учет расчетных  операций ………………………………………………...……..................       9
1.3. Учет производственных запасов ………………………………………..…………………. 10
1.4. Учет основных средств  и нематериальных активов ……………………………………. 11
1.5. Учет труда и  его оплаты …………………………………………………………………….. 11
1.6. Состав и содержание бухгалтерской отчетности ……………………………………….. 12
2. Бухгалтерский управленческий учет …………………………………...…………………. 15
2.1. Организация управленческого  учета в хозяйстве ……………………...………………. 17
2.2. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства …………… 20
2.3. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства ……............. 23
2.4. Организация учета  во вспомогательном производстве …………………...…............. 24
2.5. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции в промышленных производствах ……………………………………………………………………………… 25
2.6. Учет затрат в обслуживающих  производствах и хозяйствах …….............................. 26
2.7. Закрытие счетов в  бухгалтерском учете ……………………………………................... 27
3. Бухгалтерское дело ………………………………………………………………………….. 29
4. Учет затрат, калькулирование  и бюджетирование в отраслях производственной сферы АПК ..................................................................................................................... 32
5. Учет в торгово-снабженческих  организациях …………………...………………………. 34
6. Аудит сельскохозяйственных организаций ……………………………………………… 35
6.1. Особенности внутреннего  и внешнего аудита предприятия ……………..….............. 35
6.2. Аудиторское заключение …………………………………………………..……………….. 36
6.3. Аудит учредительных  документов и формирования уставного  капитала ...……….. 37
6.4. Аудит учетной политики предприятия ……………………...……………………………. 37
6.5. Аудит основных средств  предприятия …………………………………..……………….. 39
7. Налогообложения и  налоговый учет ……………………………………………………… 40
7.1. Земельный налог …………………………………………………………………………… 40
7.2. Единый сельскохозяйственный налог …………………………….................................. 41
8. Анализ финансового состояния предприятия …………………………………………... 42
Научно  – исследовательская часть практики  
1. Учет финансовых результатов  деятельности предприятия ……………….…………. 51
2. Аудит финансовых результатов  …………………………………………………………… 54
Выводы  и предложения ……………………………………………………………………………… 59
Список  использованной литературы …………………………….………………………………… 61
Приложения  
    ВВЕДЕНИЕ 

    Для нормального функционирования экономики  необходима всесторонняя, объективная, оперативно поступающая информация. Важнейшим источником информации об экономической деятельности организаций, в том числе и сельскохозяйственных, являются данные, содержащиеся в бухгалтерском учете. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (1996 г.) он представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, обязательствах организации и их движении в стоимостном выражении.
    Бухгалтерский учет фиксирует все изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, т.е. дает необходимые сведения о кругообороте средств в процессе воспроизводства сельскохозяйственных предприятий. Все изменения, происходящие в хозяйственной деятельности, регистрируются в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы организации через принятие правильных управленческих решений. Это помогает предотвратить отрицательные экономические результаты и выявить внутрихозяйственные ресурсы, необходимые для обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Поэтому бухгалтерский учет является составной частью системы управления производством.
    Целью производственно-профессиональной практики являются следующие задачи:
    1. Закрепить теоретические знания, полученные учащимся в процессе  обучения
    2. Приобрести необходимые навыки  самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
    3. Получить практические навыки  ведения бухгалтерского учета  качестве бухгалтера;
    4. Развить творческую инициативу  с целью решения задач по  дальнейшему улучшению планирования  и повышения эффективности деятельности предприятия;
    5. Обеспечить сбор и обработку  необходимого статистического материала  для выполнения дипломной работы.
    Объектом  производственной практики является колхоз им. Кирова Ибресинского района Чувашской  Республики.
    Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
    Изучение  хозяйственной деятельности предприятия  проводилось по разделам в логической последовательности, согласно плану  производственной практики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛХАЗА  ИМ. КИРОВА 

    Административно-хозяйственный центр колхоза им. Кирова находится в селении пос. Бугуян, расположенный в 17 км от районного центра п. Ибреси.
    Транспортная  связь с районным центром осуществляется с помощью асфальтированной дороги. Колхоз им. Кирова является хозяйством зерново-животноводческого направления. В хозяйстве 3 комплексных бригады, работает 35 членов хозяйства. Земля и почва лесные, подзолистые, бедные и небогатые питательными элементами. Требовательны к минеральным и органическим удобрениям.
    Основными пунктами сбыта продукции являются ОАО Вурнарский мясокомбинат, СПСК «Молочная империя». Также имеются 2 киоска по продаже мяса и молока.
    Расчеты производятся через банк, который  находится в пос. Ибреси Канашского ОСБ 7507 г. Канаш.
      Наиболее  важными и существенными условиями  деятельности, определяющими профиль  производства и сочетание отраслей, следует считать из природных: структуру  сельскохозяйственных угодий, характер естественных сенокосов и пастбищ, наличие естественных и искусственных водоемов на территории землепользования хозяйства, а также лесов или же близость его к государственному лесному фонду.
      По  данным земельного учета на 1 января 2009 года общая площадь хозяйства  составляет 1546 га, в том числе 1098 – сельскохозяйственные угодья, 397 – лесные массивы и 40 – прочие земли.
      На 1 января 2009 года в колхозе им. Кирова имеются: 261 головы крупного рогатого скота (в том числе 100 голов коров  молочного направления) и 20 голов  лошадей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1. - Основные технико-экономические показатели колхоза им. Кирова за 2010 год.
Показатели За отчетный год, тыс. руб. За предыдущий год, тыс. руб. Изменения (+/-)
1 2 3 4
1. Выручка  от продажи товаров, работ,  услуг (без НДС, акцизов) 3529 3997 -468
2. Себестоимость  проданных товаров (2754) (3834) 1080
3. Валовая  прибыль 775 163 612
4. Коммерческие  расходы - - -
5. Прибыль  (убыток) от продаж 775 163 612
6. Проценты  к уплате (84) (74) 10
7. Прочие  доходы 1274 709 565
8. Прочие  расходы (1411) (248) 1163
9. Прибыль  (убыток) до налогообложения 554 550 4
10. Иные  платежи из прибыли (10) (23) 13
15. Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 544 527 17
 
      Как видно из таблицы, чистая прибыль  колхоза им. Кирова в отчётном 2010 г. по сравнению с предыдущим годом  увеличилась только на 3%. Величина валовой  прибыли увеличилась более чем в 4 раза, что в первую очередь связано со снижением себестоимости проданных товаров на 30%.
     Ресурсный потенциал сельскохозяйственного  предприятия – это совокупность земельных, трудовых, материальных ресурсов, находящихся в его распоряжении; таким образом, он определяется количеством, качеством и внутренней структурой каждого ресурса в отдельности. По сути, ресурсный потенциал представляет собой обобщающий показатель ресурсообеспеченности сельского хозяйства и его расчет сводится к определению суммарной оценки всех ресурсов.
      Элементы  составляющие ресурсный потенциал, для их количественной характеристики приводит к одной единице измерения.
      Структурой  земельных фондов называется процентное соотношение площадей разных видов  угодий в составе общей земельной площади.
      Таблица 2. - Структура земельного фонда колхоза  им. Кирова
Угодья Площадь, га Структура, %
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Общая земельная  
площадь - всего
1555 1546 1546 100 100 100
в том  числе: 
с.-х. угодий
1118 1109 1109 71,90 71,73 71,73
из  них: 
    пашня
815 806 806 52,41 52,14 52,14
    сенокосы 12 12 12 0,77 0,78 0,78
    пастбища 291 291 291 18,71 18,82 18,82
Лесные  массивы 40 40 40 2,57 2,59 2,59
Прочие  земли 397 397 397 25,53 25,68 25,68
 
    Из  таблицы 2 видно, что структура земельного фонда в колхозе им. Кирова в 2008 г. Незначительно уменьшилась. Наибольший удельный вес в структуре земельного фонда за три года занимают сельскохозяйственные угодья, то есть сельскохозяйственная особенность земель составляет 72 %. Ныне имеющиеся в хозяйстве сельскохозяйственные угодья преимущественно отведены под пашню. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ЧАСТЬ ПРАКТИКИ
    1. БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ  УЧЕТ 

    Переход нашей страны к рыночной экономике  ведет к значительному усилению роли бухгалтерского учета. Это связано с расширением круга субъектов, принимающих инвестиционные и другие хозяйственные решения и опирающихся при этом на бухгалтерские данные. Финансовый учет регистрирует уже совершившиеся факты. Его объектом является финансово-хозяйственная деятельность организации. Ведение бухгалтерского финансового учета обязательно, оно строго регламентируется нормативными документами, законодательством РФ, стандартами, методическими указаниями. Ответственность за это несет руководитель организации. Основные элементы метода финансового учета - документация, денежная оценка, счета, двойная запись, инвентаризация и баланс. 

    1.1.Учет  денежных средств  в кассе и на  расчетных счетах
    Кассовые  операции в колхозе им. Кирова совершаются в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.
    Полную  ответственность за сохранность  денежных средств и денежных документов, находящихся в кассе, несет кассир. При приеме на работу с кассиром должен быть заключен договор о полной материальной ответственности работника за переданные ему под отчет материальные ценности.
    В кассе предприятия могут храниться  наличные деньги в пределах лимита, установленного банком. Предприятия  имеют право хранить в кассе  наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке.
    Для учета движения денежных средств  в кассе в колхозе им. Кирова установлены первичная документация и отчетность, регламентированные порядком ведения кассовых операций в РФ.
    Наличные  деньги в кассу принимают по приходным  кассовым ордерам (ф. № КО-1), подписанным  главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным. В подтверждение  приема денег выдается квитанция  за подписями главного бухгалтера или  лица, им уполномоченного, и кассира. Документ регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. № КО-3). Из кассы наличные деньги выдают по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2). Документ выписывают в бухгалтерии, и в нем указывается, кому и какую сумму выдать, основание, приложение. Документ подписывают руководитель хозяйства и главный бухгалтер.
    Учет  движения наличных денег кассир ведет  в кассовой книге, которая должна быть пронумерована, прошнурована и  опечатана сургучной печатью. Записи в кассовой книге ведут в двух экземплярах, через копировку. Вторые экземпляры листов - отрывные и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Ежедневно по окончании рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число, сверяет его с фактической наличностью и сдает отчет вместе с приложенными первичными документами главному бухгалтеру.
    Учет  операций по движению денежных средств, находящихся на расчетных счетах, ведут на синтетическом счете 51 «Расчетные счета». Операции по расчетному счету отражают в журнале-ордере № 2-АПК и ведомости № 2-АПК, которая открывается на год. В журнале-ордере отражают операции по кредиту, а ведомости- сальдо на начало месяца и операции по дебету счета и остаток на конец отчетного периода. Итоги журнала-ордера и ведомости сверяют с записями в других учетных регистрах. После такой сверки итоговые данные журнала-ордера переносят в Главную книгу. 

    1.2. Учет расчетных  операций
    Для нормальной производственной деятельности колхоз им. Кирова должен приобретать необходимые материальные ценности. На этой стадии у хозяйства возникают широкие расчетные взаимоотношения с поставщиками. После завершения производственной стадии полученная продукция реализуется. При этом предприятие также вступает в расчетные отношения, но с организациями - покупателями продукции.
    К поставщикам и подрядчикам относят  организации, поставляющие сырье и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные  виды услуги и выполняющие разные работы. Для учета расчетов с указанными организациями применяют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Основными документами по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками является счет-фактура установленной формы, который выписывает поставщик или подрядчик. Расчетные операции по счету 60 отражаются в журнале-ордере № 6-АПК в хронологической последовательности. В конце месяца в журнале-ордере выводят итоги за месяц и переносят в Главную книгу.
    Расчеты с покупателями и заказчиками ведется на активном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а также взаимосвязанными организациями за проданную готовую продукцию, животных, товары; выполненные работы и оказанные услуги; полученные авансы и предварительную оплату.
    Учет  расчетов по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам ведется на 66 и 67 счетах. На счетах 66 и 67 на отдельных  субсчетах учитываются расчеты  с кредитными организациями по операциям  учета векселей и иных долговых обязательств.
    Колхоз  им. Кирова может выдавать деньги под отчет на операционные, хозяйственные и командировочные расходы. Учет расчетов с подотчетными лицами ведут на синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражаются суммы, выданные под отчет, а также суммы, выплаченные подотчетными лицами в возмещение перерасхода, а по кредиту - суммы, израсходованные подотчетными лицами в соответствии с утвержденным авансовым отчетом, а также суммы неиспользованных авансов. 

    1.3.Учет  производственных  запасов
    Необходимым условием поддержания непрерывности кругооборота средств предприятий является постоянное наличие у них оборотных средств: семян, кормов, нефтепродуктов, минеральных удобрений. Результатом процесса производства является создание готовой продукции. В данном случае оборотные средства из формы производственных затрат переходят в форму готовой продукции.
    Материально - производственные запасы учитываются  на следующих счетах: 10  «Материалы»,  15   «Заготовление  и  приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 19 «НДС по приобретенным ценностям».
    Учет  сельскохозяйственной продукции и  материально-производственных запасов  в хозяйстве ведется по оперативно-бухгалтерскому сальдовому методу.
    Все материально-ответственные лица ежемесячно сдают в бухгалтерию отчеты о движении материальных ценностей. Эти отчеты содержат сведения об  остатках на начало    месяца    каждого    вида    материально-производственных    запасов, составляются инвентарные карточки учета основных средств, и осуществляется передача технической документации в службу главного инженера. 
 

    Прием-сдачу  основных средств из капитального ремонта, реконструкции и модернизации производит также комиссия. При этом оформляют  «Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов» (форма ОС-3). 

    1.4. Учёт основных  средств и нематериальных  активов
    Учет  основных средств осуществляется на счете 01 «Основные средства», который  является активным инвентарным счетом и предназначен для обобщения данных о наличии и движении основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении, залоге.
    При покупке основных средств суммируют  все затраты по покупке, доставке, доведению их до состояния, пригодного к использованию. После этого объекты переводятся из состава капитальных вложений в состав основных средств бухгалтерской записью: Дт 01 «Основные средства» Кт 08 «Вложения во вне- оборотные активы».
    Синтетический учет НМА ведется в журнале- ордере № 13-АПК. Аналитический учет по счету 04 «Нематериальные активы» организуется по видам и отдельным объектам НМА в ведомости учета НМА и их износа (форма № 72-АПК). 

    1.5. Учет труда и  его оплаты
    Учет  труда и его оплаты, отражаемый на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», в сельскохозяйственных организациях занимает одно из самых важных мест, что связано как с большим разнообразием работ, так и со значительным привлечением сезонной рабочей силы.
    Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет пассивный. По кредиту счета отражают начисление оплаты труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, а также доходов от участия в организации. А по дебету - удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов.
    Для учета затрат труда, выполненных  работ и начисления заработной платы  на сельскохозяйственных предприятиях используется несколько форм первичных документов. Для контроля за трудовой дисциплиной и с целью анализа степени использования рабочего времени в колхозе им. Кирова применяется табельный учет. Данные табельного учета служат также основанием для начисления заработной платы работникам. Табельный учет ведут в табеле учета рабочего времени (ф. № 140 - АПК) по месту работы заведующие соответствующими подразделениями.
    Расчет  по заработной плате - ф. № 138-АПК применяется  для начисления причитающихся сумм заработанной платы работнику при увольнении его с работы до окончания месяца либо при уходе в очередной отпуск.
    Важными регистрами являются сводная ведомость  начисленной оплаты труда по ее составу  и категориям работников (ф. № 58-АПК) и сводная ведомость по расчетам с персоналом (ф. № 59-АПК). 

    1.6. Состав и содержание  бухгалтерской отчетности
    В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  квартальную и годовую бухгалтерскую  отчетность. Квартальную бухгалтерскую  отчетность составляют бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках,  специализированные формы отчетности.
    Годовую бухгалтерскую отчетность организаций  составляют:
    - Бухгалтерский баланс;
    - Отчет о прибылях и убытках; 
    - Приложения к Бухгалтерскому  балансу и Отчету о прибылях  и убытках,
    - Аудиторское заключение, подтверждающее  достоверность бухгалтерской отчетности  организации (если она в соответствии  с федеральными законами подлежит  обязательному аудиту);
    - Пояснительная записка.
    Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, включающую в пяти разделах информацию об имуществе организации и источниках его образования. Имущество организации отражено в разделах «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы». Источники образования имущества показываются в разделах: «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства». Имущество сельскохозяйственной организации отражается в балансе в следующей оценке:
    - основные средства — по остаточной  стоимости, т.е. по фактическим  затратам на приобретение, сооружение  и изготовление, за минусом начисленной амортизации;
    - нематериальные активы - по остаточной  стоимости, т. е. по фактическим  затратам на приобретение, включая  расходы по их доведению до  состояния, в котором они пригодны  к использованию в запланированных  целях, за минусом начисленной амортизации;
    - незавершенные капитальные вложения  — по фактическим затратам  для застройщика (инвестора);
    - оборудование — по фактической  себестоимости приобретения;
    - финансовые вложения (инвестиции в ценные бумаги, в уставные капиталы других предприятий, облигации, предоставленные займы и т. п.) — по фактическим затратам для инвестора;
    - материальные ценности  (материалы,  топливо, запасные части, тара  и другие материальные ресурсы) — по их фактической себестоимости;
    - незавершенное производство — по фактически произведенным затратам;
    - расходы будущих периодов —  в сумме затрат, фактически произведенных  в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам;
    - готовая продукция — по фактической  себестоимости; товары — по  стоимости их приобретения;
    - дебиторская задолженность —  в сумме, признанной дебиторами.
    Отчет о прибылях и убытках содержит сведения за отчетный и предыдущий год. Доходы и расходы в нем  показываются с подразделением на обычные  и чрезвычайные. Отчет имеет следующие показатели:
    1. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности:
    а) выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (из выручки вычитают НДС, акцизы и прочие косвенные налоги и обязательные платежи);
    б) себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
    в) валовая прибыль;
    г) коммерческие расходы;
    д) управленческие расходы;
    е) прибыль (убыток) от продаж.
    2. Операционные доходы и расходы:
    а) проценты к получению и уплате;
    б) доходы от участия в других организациях;
    в) прочие операционные доходы и расходы.
    3. Внереализационные доходы и расходы:
    а) внереализационные доходы и расходы;
    б) прибыль (убыток) до налогообложения;
    в) налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи;
    г) прибыль (убыток) от обычной деятельности.
    4. Чрезвычайные доходы и расходы.
    5. Чистая прибыль (нераспределенная  прибыль (убыток) отчетного периода).
    Отчет об изменениях капитала состоит из четырех разделов и справки.
    В разделе «Собственный капитал» показывается остаток на начало года, поступления, расход (использование) и остаток на конец года составных частей собственного капитала (уставного и добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет, фонда социальной сферы, целевых финансирования и поступлений).
    В разделе «Резервы предстоящих расходов»  отражаются остатки на начало и конец  года, и движение резервов предстоящих  расходов и платежей (на ремонт, оплату отпускных и др.).
    В разделе «Оценочные резервы» показывается остаток на начало года, поступления, расход и остаток на конец года оценочных резервов (под обесценение  вложений в ценные бумаги, по сомнительным долгам).
    В разделе «Изменение капитала» отражается величина капитала на начало и конец отчетного периода, причины его увеличения и уменьшения.
    В справке приводятся сведения о чистых активах сельскохозяйственной организации  о средствах, полученных из бюджета  и отраслевых и межотраслевых фондов на финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских работ, возмещение убытков, социальное развитие и прочие цели.
    Отчет о движении денежных средств содержит сведения о каналах поступления  и расходования денежных средств  сельскохозяйственной организацией за отчетный период.
    Пояснительная записка к годовой бухгалтерской  отчетности содержит существенную информацию о сельскохозяйственной организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. В ней должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности сельскохозяйственной организации с соответствующим обоснованием.
    В Пояснительной записке к бухгалтерской  отчетности организация указывает  изменения в своей учетной  политике на следующий отчетный год. Годовой бухгалтерский отчет  сельскохозяйственной организации включает в себя типовые формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Министерством финансов РФ, а также специализированные формы годового отчета сельскохозяйственных предприятий, утвержденные Министерством сельского хозяйства РФ
    В годовом бухгалтерском отчете предусмотрена форма № 5 - АПК «Численность и заработная плата сельскохозяйственных предприятий (организаций). В форме показывают среднегодовую численность работающих, отражают фонд заработной платы работников и социальные выплаты. В отдельной справке указывают: число человеко-дней и человеко-часов, отработанных всеми работниками; численность работников списочного состава на 31 декабря; доплаты и надбавки выслугу лет, стаж работы, классность; оплату очередных и дополнительных отпусков. В конце отчета дается распределение труда в человеко-часах к основным отраслям и видам деятельности.       Данные о реализации продукции, работ и услуг, а также основных средств, нематериальных и прочих активов отражаются в форме № 7-АПК «Реализация продукции» для составления отчета используют данные аналитического учета по счетам 90, 91. В отчет включаются все виды реализованной продукции, работ и услуг по отраслям и прочих ценностей по каждому объекту реализации отражают количество реализованной продукции или иных ценностей, полную себестоимость и выручку без включения НДС, акцизов и экспортных таможенных пошлин. Отдельно в таблице показывают реализацию в федеральные и региональные фонды.       По затратам на производство и себестоимости составляются формы № 8-АПК, № 9-АПК, № 13-АПК. В форме № 8-АПК «Затраты на основное производство» отражают затраты на производство по основным отраслям (растениеводство, животноводство, вспомогательные производства и др.) по элементам затрат: оплата труда с отчислениями на социальные нужды, материальные затраты (в том числе по составляющим), амортизационные отчисления, прочие затраты. 

    2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ  УЧЕТ 

    В колхозе им. Кирова применяют следующие  формы описей: «Инвентаризационная  опись  основных средств»  (ф.  № инв.-1);  «Акт  инвентаризации  незаконченных— оценка    состояния    развития    организации,    его    ресурсного    потенциала; определение производственных мощностей организации; — оценка конкурентных       преимуществ и определение слабых сторон организации.
    Центры  затрат — первичные производственные и обслуживающие единицы, которые  характеризуются единообразием  функций и производственных операций, сходным уровнем технической  оснащенности и организации труда, направленностью затрат. Их выделяют в качестве объекта планирования и учета затрат в целях детализации затрат, усиления контроля и повышения точности калькулирования.
    Центр затрат может совпадать с организационной  единицей (цехом, участком, бригадой, фермой) или же быть подразделением, входящим в состав этой единицы. Основой выделения центров затрат является единство используемых основных    средств    и    оборудования,    выполняемых    операций    или    функций.
    Степень детализации центров затрат зависит  от трудоемкости ведения возможностей эффективного использования получаемой информации. Центры затрат отличаются от мест возникновения затрат тем, что представляют собой группировки затрат в аналитическом учете по отдельным операциям, работам (процессам), функциям внутри производственных подразделений.
    Группировка затрат по центрам затрат представляет составную часть калькулирования, и его лучше всего вести  в единстве с калькуляционным  учетом. Центры ответственности— организационные подразделения, которые находятся под управлением единственного руководителя. Это такая группировка которая позволяет совместить в одном учетном процессе места возникновения затрат: производство, участок, бригаду, ферму с ответственностью возглавляющих руководителей (менеджеров). Таким образом, это сегмент деятельности внутри организации, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решение.
    Центры  ответственности, как объекты учета  затрат, могут совпадать с местом возникновения затрат или объединить несколько мест. Их выделение необходимо для эффективного осуществления всех функций управления.
    Главная цель выделения центров ответственности  как объекта — оперативное  управление и контроль за издержками и объемами выпуска продукции.
    Центры  ответственности можно по отношению  к процессу производства можно разделить  на основные и функциональные. Основные центры ответственности обеспечиваю контроль затрат в местах их возникновения: производственный комплекс отвечает за затраты цехов, входящих в него, цех — за затраты входящих в него участков, участок — за затраты бригад, ферм.
    Функциональные  центры распространяют контроль затрат на многие места их возникновения, если затраты в них формируются  под влиянием данного центра.
    По  функциональному признаку выделяют:
    —  производственные (начальники цехов, управляющие  отделениями, бригадиры, заведующие фермами и т. д.);
    —  обслуживающие (начальники, главные  специалисты — механики, заведующие котельных, компрессорных станций, электрических подстанций и др.);
    — материальные (заведующие отделов и  служб снабжения; складов);
    — сбытовые (заведующие отделов и служб сбыта, магазинов, рынков):
    — управляющие (главные специалисты).
    По  территориальному признаку выделяют филиалы, отделения, участки, находящиеся на разных территориях. Они могут заниматься одним функциональным направлением или несколькими. Внутри организационных структур центры ответственности могут объединяться или иметь более детальное деление по подчиненности, функциям. Могут быть выделены центры ответственности по сходству осуществляемых затрат, например в ремонтно-механической мастерской заведующему (начальнику цеха) подчиняются несколько центров ответственности, возглавляющие участки, занимающиеся разными видами ремонтных работ или отвечающие за функционирование ряда одинаковых станков, машин.
    Бюджетирование  — технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от коммерческой деятельности на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели. Это процесс разработки, исполнения, контроля и анализа финансового плана, охватывающего все стороны деятельности организации, позволяющей сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты на предстоящий период в целом. 

    2.1. Организация управленческого  учёта в хозяйстве
    В системе управленческого учета основным объектом являются затраты. Определение характера зависимости величины затрат от воздействия различных факторов, их отношение к технологическому процессу позволяет определить существенность факторов и их управление. Освоение методов контроля за затратами дает возможность обеспечить эффективное производственное использование ресурсов. Использование разных способов включения затрат и распределения косвенных расходов в себестоимость конкретных видов продукции дает возможность исчислить полную себестоимость и себестоимость для разных целей.
    Учет  затрат в системе управленческого  учета является основанием для определения (калькуляции) себестоимости продукции  и контроля цен. На базе определения  себестоимости составляются цены-предложения  с помощью калькуляции. Исходя из всех возникающих в организации затрат устанавливают нижние границы цен, по которым предприятие еще может предложить свою производимую продукцию без убытка для себя. Полную себестоимость при таких условиях включить в цены и предложить на рынке невозможно, не нарушив его правила ценообразования. Полученные цены-предложения организации проверяются на рынке потребителями и конкурентами, что может привести к необходимому контролю цен с помощью проверочной калькуляции.
    Это дает возможность вести наблюдения, контроль и политику цен, определить результаты деятельности организации, уровень доходности каждого вида продукции и осуществлять гибкое ценообразование в соответствии со сложившейся конъюнктурой. Разделение затрат на продукт и выделение расходов периода также позволяет существующими способами контролировать, определять их соотношение, исчислять ограниченную (усеченную) себестоимость и осуществлять гибкую ценовую политику, которая обеспечивает стабильное получение доходов и обеспечивает развитие организации. В результате организуется двухуровневая система учета затрат:
    - первый уровень: по центрам  ответственности (структурным подразделениям) в разрезе прямых переменных  затрат без деления их по  объектам учета (управленский  компонент), составляющий конфиденциальную информацию;
    - второй уровень: в обычном порядке  (в соответствии с действующими  нормативными документами по  организации учета) по объектам  учета затрат и исчислению  полной фактической себестоимости  произведенной продукции (составляющая  производственного учета), носящий открытый характер.
    Применение  данного варианта управленческого  учета позволит преобразовать (трансформировать) традиционный производственный учет в  определенную систему хозяйствования, обеспечивающую предупреждение и своевременное устранение негативных отклонений в формировании затрат, усиление его контрольно-аналитической функции. При этом варианте учет прямых переменных затрат, формируемых и контролируемых соответствующими подразделениями, а также объема продаж продукции (ее передача другим подразделениям, оказания услуг) обеспечивается в специальной производственной форме «Лицевого счета подразделения (центра ответственности)», в которой отражаются все необходимые показатели. Данные (реквизиты) Лицевого счета подразделения (центра ответственности) заполняются бухгалтерским аппаратом организации на основании соответствующих первичных учетных документов. По итогам работы каждого отчетного месяца руководство центра ответственности получает Лицевой счет с результатами работы.
    Процесс производства — это процесс соединения живого труда со средствами производства. Поскольку процесс производства протекает непрерывно, постольку он требует непрерывных затрат труда и средств производства предметов труда и средств труда, т. е. непрерывное функционирование и возобновление процесса производства связаны с постоянными издержками, затратами живого труда и средств производства. Живой труд потребляет средства производства и в то же время сам соединяется с предметом труда, овеществляется в нем. Функционирование процесса производства, следовательно, требует постоянных издержек производства. В самом общем плане издержки на производство являются совокупностью затрат живого и овеществленного (прошлого) труда, выступающего как затраты средств труда и предметов труда.
    Рассмотренные три формы затрат (живого труда, средств  и предметов труда) имеют место  во всех случаях функционирования живого труда безотносительно к сфере  его приложения: непосредственно  при производстве продукции, т. е. в  сфере производства, в сфере обращения. Поэтому важно все затраты предприятия подразделять (классифицировать) в зависимости от их возникновения, точнее, в зависимости от сферы функционирования, приложения живого труда. Известно, что основной объем затрат предприятия — это затраты на производство продукции, т. е. затраты на производственной стадии кругооборота. Каждая из этих групп затрат производится на конкретном участке хозяйственной деятельности, на определенной стадии кругооборота средств и с этих позиций имеет различное экономическое содержание. Рассмотрим каждую из перечисленных групп затрат.
    Затраты в сфере производства — это  затраты на производственной стадии кругооборота, которые включают затраты  труда и средств производства, направленные непосредственно на производство продукции.
    К затратам труда на производственной стадии кругооборота относятся затраты  труда работников, выполняющих те или иные работы, связанные с осуществлением технологического процесса по производству продукции. Это прежде всего затраты труда лиц, занятых непосредственно в производственном процессе по изготовлению продукции. Сюда же следует отнести затраты труда лиц отраслевого производственно-технического персонала — инженеров, техников, механиков, а также затраты труда по руководству производственными процессами — диспетчеров, бригадиров. Следовательно, затраты труда на производственной стадии кругооборота включают как затраты труда работников, выполняющих конкретные работы, так и лиц, осуществляющих функции руководства и контроля за производственным процессом. Другая группа затрат на производственной стадии — затраты средств производства — включает затраты средств труда и предметов труда в производственном процессе. Это затраты сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, а так же амортизация основных средств производственного назначения, расходы на их текущий ремонт, расход мелкого инвентаря производственного назначения, спецодежды, электроэнергии на технологические нужды. 

    2.2. Учет затрат и  исчисление себестоимости  продукции растениеводства
    Растениеводство — одна из основных отраслей сельскохозяйственного  производства. В сельскохозяйственных предприятиях, занимающихся производством  продукции растениеводства, повышают валовой сбор зерновой и другой продукции, повышают урожайность культур, обеспечивают отрасль животноводства кормами. Для этого в каждом сельскохозяйственном предприятии должен быть налажен точный и своевременный учет затрат и выхода продукции отрасли растениеводства. В соответствии с особенностями производственного процесса в учете растениеводства должно быть обеспечено разграничение затрат и получение соответствующих итоговых данных: по смежным годам производства, по видам производства и культур, по основным видам выполняемых работ, по статьям (видам) затрат, по конкретным подразделениям хозяйства.
    Объектами учета затрат в растениеводстве  являются сельскохозяйственные культуры, группы однородных по технологии выращивания  культур; виды работ незавершенного производства; затраты, подлежащие распределению; прочие объекты.
    Объекты учета затрат по выполняемым сельскохозяйственным работам выделяются в том случае, когда затраты на выполнение этих работ не могут быть сразу отнесены на ту или иную культуру отчетного года. Это относится к затратам под урожай будущих лет, т. е. к незавершенному производству растениеводства.
    Все затраты по незавершенному производству в первый год учитывают по тем  же статьям, что и затраты по культурам  под урожай текущего года. Поэтому  работы незавершенного производства в  растениеводстве представляют собой  объект учета затрат, характерным для которого является поэлементное (постатейное) распределение затрат в будущем году по соответствующим объектам учета затрат.
    В качестве самостоятельных (промежуточных) объектов учета затрат в растениеводстве  выделяются:
    • амортизация и затраты на ремонт основных средств растениеводства, подлежащие распределению (зернохранилища, овощехранилища и др.); • затраты по орошению, подлежащие распределению (для учета в течение отчетного периода затрат по орошению, которые не могут быть отнесены непосредственно на культуры (группы культур), возделываемые на орошаемых землях). Указанные затраты учитывают в разрезе статей и распределяют на соответствующие культуры (группы культур) пропорционально посевным площадям;
    •   затраты по осушению, подлежащие распределению, — для учета затрат по сушению, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены на соответствующие культуры, возделываемые на осушенных землях (это затраты по содержанию каналов, мелиоративных и гидротехнических сооружений и устройств и другие расходы). Эти расходы в конце отчетного периода распределяются пропорционально посевным площадям культур, размещенных на осушенных землях;
    • силосование — для учета затрат по закладке силоса;
    • сенажирование — для учета  затрат по заготовке сенажа;
    Учет  затрат в растениеводстве ведется  по следующей номенклатуре статей:
     1. Материальные затраты. В зависимости  от характера и назначения  материальных затрат, связанных  с производственным потреблением  предметов труда и обусловленных  технологией и организацией сельскохозяйственного производства, на комплексную статью «Материальные ресурсы, используемые в производстве» относят стоимость использованных в производственном процессе: — семян и посадочного материала собственного производства и покупных, использованных на посев (высадку) соответствующих сельскохозяйственных культур насаждений, кроме многолетних насаждений, закладка которых производится за счет соответствующих источников финансирования. Затраты по подготовке семян посеву (протравливание и др.), погрузке и транспортировке их к месту сева в стоимость семян не включаются, а относятся на отдельные статьи расходов по возделыванию сельскохозяйственных культур. По этой статье отражают также семена, израсходованные на подсев изреженных и пересев погибших посевов.. Стоимость израсходованных семян формируется в оценке: покупных — по ценам приобретения,   включая   все   расходы,   связанные   с   доставкой   в   организацию; собственного производства, перешедших с прошлого года, — по фактической себестоимости; текущего года — по плановой себестоимости с корректировкой в конце года до фактической;
    — удобрений раздельно минеральных  и органических;
    — средств защиты растений;
    — нефтепродуктов.
    2. Оплата труда. В эту статью  включаются все виды начисленных денежных и натуральных выдач, носящих характер оплаты труда и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), работникам различных категорий, непосредственно занятым в технологическом процессе растениеводства.
    3. «Отчисления на социальные нужды». По данной статье отражают обязательные отчисления единого социального налога по установленным ставкам в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд РФ от всех видов оплаты труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг) (как правило, все выплаты и иные вознаграждения, которые принимаются в качестве расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль), за исключением тех, на которые эти взносы не начисляются (обычно применительно к перечню выплат, не учитываемых в целях налогообложения прибыли).
    4.  «Содержание основных средств». В эту статью включают затраты,  связанные с содержанием основных  средств, используемых непосредственно  в данном производстве.
    В составе затрат на содержание основных средств учитываются:
    — расходы на оплату труда персонала, обслуживающего основные средства (кроме  трактористов-машинистов, занятых в  технологическом процессе производства сельскохозяйственной продукции);
    отчисления  на социальные нужды, начисленные на вышеуказанные выплаты;
    — амортизационные отчисления основных средств, непосредственно относимые  на данную культуру (группу культур), исходя из учетной стоимости объектов основных средств по установленным нормам в зависимости от срока их полезного использования;
    — затраты на все виды ремонтов и  техническое обслуживание основных средств.
    5. «Работы и услуги». Здесь отражаются  затраты на работы и услуги  вспомогательных производств своего  предприятия.
    6. «Налоги, сборы и другие платежи». Сюда относят:
    — налоги, сборы и платежи в бюджет (земельный налог, экологический  налог, т. е. платежи за допустимые в  пределах установленных лимитов  выбросы (сбросы) загрязняющих веществ  в окружающую среду и другие налоги, определенные действующим законодательством); —  надбавки к основной оплате (за классность — трактористам-машинистам и водителям автомобилей; за мастерство — работникам растениеводства; за профессиональное мастерство и квалификационный разряд другим категориям работников; за непрерывный стаж работы по специальности в данном хозяйстве);
    — ежемесячные, ежеквартальные или по периодам производства вознаграждения (надбавки) за выслугу лет;
    — премии за выполнение и перевыполнение сменных заданий и других показателей  при высоком качестве работ; за экономию горюче-смазочных и других материальных ресурсов, средств на ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин, сохранность техники.
    Натуральная оплата как составной элемент  калькуляционной статьи «Оплата  труда» во многом определяется внутренними потребностями организации, общественной значимостью того или иного продукта, спросом его на рынке, степенью платежеспособности предприятия по выдаче.
    По  статье «Работы и услуги» отражаются затраты на работы и услуги вспомогательных  производств своего предприятия (организации), обеспечивающих производственные нужды.
    На  статью «Налоги, сборы и другие платежи» относят:
    — налоги, сборы и платежи в бюджет;
    — платежи по обязательным видам страхования.
    По  статье «Прочие затраты» отражают затраты, непосредственно связанные с производством продукции, не относящейся ни к одной из указанных выше статей. В состав расходов, отражаемых по данной статье, включают:
    — расходы по искусственному осеменению животных (содержанию пункта осеменения животных, стоимость спермы и другие затраты);
    — расходы будущих периодов (затраты  на строительство и содержание летних лагерей,  загонов,   навесов  и других  сооружений  некапитального  характера для животных);
    — затраты по ограждению ферм, строительству  санпропускников и других объектов, связанные с ветеринарно-санитарными мероприятиями, не предусмотренные сметами;
    —  затраты   на  пусконаладочные  работы,  связанные   с  освоением   вводимых  в эксплуатацию новых  производственных мощностей и объектов (животноводческих комплексов,   парниково-тепличных    комбинатов,    птицефабрик,    промышленных цехов). Указанные затраты предварительно учитывают в составе расходов будущих периодов   и   включают   в   затраты   соответствующих   производств течение нормативного срока освоения производственных мощностей, но не более чем в течение трех лет. 

    2.3. Учет затрат и  исчисление себестоимости  продукции животноводства
    По  статье «Потери от падежа животных (в учете)» в животноводстве по указанной статье учитывают потери от гибели молодняка и взрослого скота, находящегося на выращивании и откорме. На эту статью не относят потери, подлежащие взысканию с виновных лиц, а также потери вследствие стихийных бедствий.
    По  статье «Общепроизводственные расходы» отражают производственные расходы  на фермах подразделений.
    На  статью «Общехозяйственные расходы» относятся  затраты, связанные с управлением  производством в целом по организации  как имущественно-финансо-ному комплексу: расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала; расходы на командировки и служебные разъезды; канцелярские, типографские, почтово-телефонные расходы; затраты на ремонт и амортизационные отчисления основных средств общехозяйственного назначения; расходы на противопожарные мероприятия; на охрану труда и технику безопасности. 

    2.4. Организация учета  во  вспомогательном  производстве
    Вспомогательными  производствами считаются такие  производства, которые обслуживают  основные отрасли в порядке выполнения для них определенных работ или  оказания услуг. К ним относятся: ремонт основных средств, автомобильный транспорт,    гужевой    транспорт,    электро-,    водо-,    тепло-    и    газоснабжение, холодильные установки, тарное и таро-ремонтное производства, а также работы и услуги, потребляемые либо в основных производствах, либо в прочих отраслях деятельности (строительство, капитальный ремонт). Следовательно, характерная особенность вспомогательных производств состоит в том, что они организуются для обслуживания других и производств. Например, ремонтные мастерские выполняют работы для растениеводства, животноводства и прочих производств; автотранспорт оказывает услуги практически всем производствам и отраслям хозяйства.
    Несколько иначе обстоит дело с машинно-тракторным парком, который является неотъемлемой частью основного производства. В целях систематизации и накапливания затрат, которые прямо не могут быть отнесены на основное производство, машинно-тракторньтй парк учитывают в настоящее время также в составе вспомогательных производств. При этом основные виды затраты здесь отражаются, а относятся прямо в издержки основного производства.
    Учет  затрат и выполненных работ по вспомогательным производствам  ведут на балансовом счете 23 «Вспомогательные производства», в составе которого могут быть выделены следующие субсчета по видам производств:
    1. «Ремонтные мастерские»;
    2. «Ремонт зданий и сооружений»;
    3. «Машинно-тракторный парк»;
    4. «Автомобильный транспорт»;
    5. «Энергетические производства (хозяйства)»;
    6. «Водоснабжение»;
    7. «Гужевой транспорт»;
    8. «Некоммерческая деятельность»;
    9. «Прочие вспомогательные производства».
    На  дебет счета 23 собирают все затраты, относящиеся к вспомогательным  производствам; с кредита эти затраты списывают по назначению в соответствии с выполненной работой. Как правило, затраты списывают ежемесячно в размере плановой себестоимости выполненных работ с корректированием в конце года до фактической себестоимости. По производствам с равномерным ходом работ и не содержащим затрат в плановой оценке ежемесячно могут списываться фактические затраты.
    При журнально-ордерной форме аналитический  учет по счету 23 ведут в лицевых  счетах подразделений (производственных отчетах) и сводных лицевых счетах (сводных производственных отчетах). Обобщенный учет оборотов ведут в журнале-ордере № 10-АПК.(10)
    Основанием  для записей в регистры бухгалтерского учета являются соответствующие  первичные документы. Предварительно данные первичных документов группируют в соответствующих журналах учета затрат или накопительных ведомостях (ф. № 301-АПК, 302-АПК, 303-АПК). При необходимости по итогам накопительных ведомостей составляют сводные ведомости. 

    2.5. Учет затрат и  исчисление себестоимости  продукции  в  промышленных производствах
    Для   переработки   продукции   растениеводства   и   животноводства,   а   также производства других материалов в сельскохозяйственных предприятиях могут быть организованы промышленные производства. К ним относят: переработку  молочной продукции, овощей и фруктов, забой скота, производства по изготовлению строительных материалов.
    Исходя  из наличия объектов промышленных производств  каждая сельскохозяйственная организация  открывает аналитические счета  для учета затрат, выхода продукции  и калькуляции ее себестоимости по видам промышленных производств.
    Объектами производства затрат в промышленном производстве в зависимости от размера  и характера деятельности являются отдельные виды промышленных производств  или стадии (фазы) технологического процесса (переделы).
    В зависимости от вида производства и  особенностей технологии в промышленных производствах могут применяться  следующие методы учета затрат и  исчисления себестоимости: простой, позаказный, попередельный, нормативный.
    Переработка зерновых и крупяных культур осуществляется на мельницах, крупорушках и в комбикормовых цехах. Объектом калькуляции является основная продукция: мука, крупа, дерть, комбикорм, кормовые смеси, кормовые добавки, калькуляционной единицей одна тонна. Побочная продукция (отруби, мучная пыль) оценивается по ценам возможного использования. Если организация принимает зерно на размол со стороны, то объектом калькуляции является услуга — стоимость помола одной тонны зерна.
    Исчисление  себестоимости продукции, полученной на мельницах, производится методом исключения затрат на побочную продукцию. Вначале определяется себестоимость переработки одной тонны зерна путем деления затрат по переработке количество переработанного зерна. Затем находится себестоимость одной тонны муки делением общей суммы затрат (затраты на переработку и стоимость зерна) за вычетом стоимости побочной продукции на количество тонн полученной муки. 

    2.6. Учет затрат в  обслуживающих производствах  и хозяйствах
    К обслуживающим производствам и  хозяйствам в сельскохозяйственных организациях относятся: жилищно-коммунальное хозяйство, предприятия общественного питания, столовые и другие учреждения культурно-бытового обслуживания (при этом расходы по содержанию временно организуемых столовых в полевых условиях включаются непосредственно в состав общепроизводственных расходов растениеводства).
    Особенность этих производств и хозяйств состоит  в том, что они обслуживают  бытовые нужды работников сельскохозяйственных предприятий. Характер деятельности обслуживающих  производств и хозяйств неоднороден, поэтому источники покрытия их затрат различны.
    Учет  в обслуживающих производствах  и хозяйствах должен точно и своевременно отражать затраты и доходы по каждому  объекту, обеспечивать необходимую  информацию для контроля за соблюдением сметы расходов.
    Затраты в обслуживающих производствах  и хозяйствах учитываются на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». К нему открывают субсчета по видам  производств и хозяйств:
    1. «Жилищно-коммунальное хозяйство».
    2. «Производства бытового обслуживания населения».
    3. «Предприятия общественного питания».
    4. «Детские дошкольные учреждения».
    5. «Учреждения культурно-бытового  назначения».
    6. «Прочие производства и хозяйства».
    Объектами учета затрат являются виды обслуживающих  производств и хозяйств. Аналитический учет затрат и выхода продукции, выполненных работ и оказанных услуг ведут в Производственном отчете по прочим производствам и хозяйствам по каждому виду производства (хозяйства) в разрезе установленной номенклатуры статей затрат:
    1. «Материальные затраты».
    2. «Оплата труда».
    3. «Отчисления на социальные нужды».
    4. «Содержание основных средств».
    5. «Работы и услуги». 

    2.7. Закрытие счетов  в бухгалтерском  учете
    Закрытием счетов завершается бухгалтерская  работа за отчетный год. Этот заключительный этап является не менее важным, чем текущий учет на протяжении года. Закрытие счетов следует отличать от заключения их. Заключение счетов — это технический прием подведения итогов в регистрах, при котором сальдо переносят на другую сторону счета, после этого сальдо записывают в регистры следующего учетного периода по тому же счету и счет продолжают вести. Закрытие счета означает, что обороты по нему перенесены на другие счета и счет действительно закрыт.
    Закрытие  счетов в колхозе им. Кирова проводится в системном порядке с отражением результатов закрытия каждого счета на других счетах бухгалтерского учета. Это значит, что определение, распределение и отражение отклонений фактической себестоимости от плановой (калькуляционных разниц) и выведение финансовых результатов осуществляют непосредственно в системе аналитического и синтетического учета и контролируют путем сверки оборотов либо другими приемами проверки правильности записей в бухгалтерских регистрах.
    Закрывают бухгалтерские счета перед составлением заключительного баланса. До начала этой работы должны быть сделаны все бухгалтерские записи за отчетный год по 31 декабря включительно. Затем отражают итоги инвентаризации и списания сумм по счету 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в соответствии с принятыми решениями о порядке взыскания недостач и потерь. Кроме того, должны быть проверены и полнота, и правильность записей по всем счетам и составлен предварительный оборотный баланс, необходимый для получения итоговых данных по закрытию операционных счетов. Все обороты и сальдо по аналитическим счетам выверяют с предварительным балансом. Только после этого можно составлять расчеты и бухгалтерские записи по закрытию счетов для получения заключительного баланса на конец отчетного года.
    Последовательность закрытия счетов в колхозе им. Кирова. Для получения заключительного баланса полностью закрывают следующие операционные и результатные счета: 23 "Вспомогательные производства", 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (в отдельных случаях может оставаться сальдо в пределах незавершенного производства), 44 на продажу", 90, 91 доходы и расходы", 99 «Прибыли и убытки». Перед составлением заключительного баланса списывают расходы (за исключением затрат в незавершенном производстве), учтенные на счетах: 20 «Основное производство», субсчета 1 «Растениеводство», 2 «Животноводство», 3 «Промышленное производство»; 97 «Расходы будущих периодов», 08 «Вложения во внеоборотные активы».
    До  закрытия счетов выполненная работа вспомогательных производств и  продукция основного производства будут оценены на соответствующих  счетах по плановой себестоимости. В  ходе закрытия счетов плановую себестоимость (сначала по работам вспомогательных производств, а потом по продукции основных отраслей производства) доводят до фактической себестоимости.
    После закрытия этих счетов в заключительный баланс хозяйства войдут инвентарные, денежные, расчетные счета в полном объеме. Калькуляционные счета войдут в заключительный баланс лишь в части затрат на незавершенное производство, незаконченное строительство и незаконченный ремонт.
    Чтобы свести до минимума условности при  закрытии счетов, руководствуются следующим  принципом: в первую очередь закрывают  счета отраслей и производств, имеющих  максимальное количество потребителей и минимальные размеры встречных  затрат, и в последнюю — счета с максимумом встречных услуг и минимумом потребителей. Исходя из этого принципа, закрытие счетов производят в такой последовательности.
    1. Относят по назначению цеховые  расходы ремонтной мастерской, исчисляют  себестоимость услуг вспомогательных  производств и закрывают счет 23 производства" (кроме субсчета 3 « Машинно-тракторный парк").
    2. Закрывают субсчет 23-3 "Машинно-тракторный  парк".
    3. Распределяют расходы будущих  периодов, общепроизводственные и  общехозяйственные расходы и  закрывают счета 97 «Расходы будущих периодов» (по затратам, относимым на издержки текущего года), 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
    4.  Распределяют или корректируют  суммы амортизации и отчислений (затрат) на ремонт основных средств,  учтенные на отдельных счетах в отрасли растениеводства.
    5. Исчисляют себестоимость продукции  основных отраслей производства  и списывают выявленные отклонения. В определенной последовательности  закрывают субсчета   1    "Растениеводство"   и   2   "Животноводство",  счета   20   "Основное производство",   счет  28   "Брак  в   производстве".
    6. Закрывают счет 29 "Обслуживающие  производства и хозяйства"  по субсчетам собственно обслуживающих  производств.
    7.  Списывают затраты по завершенным  процессам и уточняют записи  на счетах сферы капитальных вложений.
    8.  Определяют финансовые результаты  от реализации продукции, работ  и услуг и закрывают счет 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы  и расходы"
    9. Списывают прибыль или убыток  и закрывают счет 99 Прибыли и  убытки". 

    3. БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО 

    Целью организации бухгалтерского дела в  колхозе им. Кирова является обеспечение  единообразного формирования полной и  достоверной информации о финансовом положении, финансовых результатах  деятельности и изменениях в финансовом положении организации.
    В настоящее время действует ряд  нормативных документов, регламентирующих систему бухгалтерского дела. Основными  считаются Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» и Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности Российской Федерации.
    В сфере правового регулирования  бухгалтерской деятельности можно  выделить четыре уровня нормативных  документов:
    1 .Законодательный    (Федеральный    закон    «О    бухгалтерском    учете»,    другие федеральные  законы, указы Президента РФ, постановления  Правительства);
    2.Стандарты  (положения) по бухгалтерскому  учету. 
    3.Методические  рекомендации (указания).
    4.Рабочие  документы по бухгалтерскому  учету самой организации (документ  об учетной политике предприятия).
    Общими  принципами построения бухгалтерского дела являются:
    1.    Государственное регулирование  бухгалтерского учета, т. е.  государство определяет общий  порядок организации и ведения  бухгалтерского учета, правила  публикации отчетности, меры, обеспечивающие  достоверность бухгалтерской информации.
    2. Сочетание государственного регулирования бухгалтерского учета с предоставлением широких прав предприятию в организации и ведении бухгалтерского учета, его рационализации и совершенствовании.
    3. Постоянное повышение роли бухгалтерского  учета в обеспечении пользователей необходимой бухгалтерской информации;
    4.Динамичность   бухгалтерскою  учета,   постоянное   совершенствование  учетного  процесса,   методологии   и   техники   бухгалтерского   учета   а   основе   научной  организации труда бухгалтерских  работников.
    5.  Применение  в  бухгалтерском  учете  общих  принципов   управления,  включая системный   подход,   экономико-математические   методы   14   модели,   принципы  программно-целевого управления, научную  организацию труда и другие  методы и модели.
    В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» и Положением по ведению    бухгалтерского    учета    и    бухгалтерской    отчетности    и    другими нормативными   документами   требования   по   ведению   бухгалтерского   дела   на предприятии следующие:
    - бухгалтерский учет ведется организацией  с момента ее регистрации в  качестве юридического   лица   до   момента   реорганизации   или   ликвидации   в   порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации;
    - учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в валюте Российской Федерации, т. е. в рублях;
    - имущество, являющееся собственностью  организации, учитывается обособленно  от имущества других юридических  лиц, находящегося у данной  организации;
    - учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план бухгалтерского учета.
    Бухгалтерское дело на предприятии организуется самим  предприятием исходя из особенностей его деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского дела возложена на руководителя организации. Он должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также учетными работниками требований  главного бухгалтера при  оформлении  и  предоставлении для  учета документов и сведений.
    Основными   предпосылками   рациональной   организации   бухгалтерского   дела являются:
    - изучение положений, указаний  и других регламентирующих документов  по учету и отчетности, что  необходимо для соблюдения законодательства, методологии организации и ведения  бухгалтерского учета;
    - изучение организационных и производственных  особенностей предприятия, что позволит правильно выбрать объект и формы учета, установить документооборот, определить наиболее рациональные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), обеспечить соблюдение норм производственного потребления и выхода продукции;
    - определение характера и объема  учетной работы для установления  штата аппарата бухгалтерии и  распределения обязанностей между  отдельными сотрудниками;
     - установление структуры аппарата  бухгалтерии и форм его связи с отдельными подразделениями предприятия.
    Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества  и выполнением обязательств.
    Требования  главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.