На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовые асновы премещения таваров и транспортные средства через таможенную границу

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение  …………………………………………………………стр.2
     1 Правовые основы перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу ……………………………………………….стр.4
     1.1 Основные принципы перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу………………………………………………..стр.4
     1.2 Перемещение товаров физическими  лицами…………………..стр.6
     1.3 Перемещение транспортных средств  ………………………….стр.7
     1.4 Перемещение товаров в международных  почтовых отправлениях………………………………………………………………..стр.8
     1.5 Перемещение товаров отдельными  категориями иностранных лиц…………………………………………………………………………...стр.10
     1.6 Перемещение товаров трубопроводным  транспортом и по линиям электропередач  …………………………………………………………….стр.10
     2 Анализ деятельности Оренбургской  таможни по осуществлению таможенного  оформления и таможенного контроля  товаров и транспортных средств  ……………………………………………………………………....стр.12
     2.1 Практика перемещения товаров  физическими лицами ………стр.12
     2.2 Перемещение транспортных средств  через таможенную границу Оренбургской  области …………………………………………………….стр.14
     2.3 Выявленные правонарушения в  области перемещения товаров  через таможенную границу Оренбургской  области ……………………………стр.15
     3 Пути решения проблем, связанных  с перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу………………………стр.16
     Заключение…………………………………………………………...стр.20
     Список  использованных источников……………………………….стр.22
     Приложение  А Товарооборот Приволжского региона  по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США) ……………………………………………стр.23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с  действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий  процесса перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу РФ.
     В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение этого понятия. Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.
     Порядок и основные принципы перемещения  товаров и транспортных средств  установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие  обеспечить как экономическую, так  и государственную безопасность страны.
     Актуальность  темы исследования прослеживается в  вышесказанном, и заключается в  том, что процесс перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного  контроля напрямую зависит экономическое  благосостояние государства и его  безопасность.
     Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем  виде: дать анализ особенностям перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Оренбургской области. Соответственно, исходя из плана  нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
     1. разобраться в основных принципах  перемещения товаров и транспортных  средств;
     2. изучить порядок перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу;
     3. дать анализ деятельности Оренбургской  таможни в области перемещения  товаров и транспортных средств;
     4. сделать выводы по проведенным  мероприятиям Оренбургской таможней, связанным с перемещением товаров  и транспортных средств.
     При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному  делу, официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах.
     Объектом  нашего исследования является процесс  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
     Предметом исследования являются отношения, возникающие  в связи с перемещением указанных  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Правовые основы  перемещения товаров  и транспортных  средств через  таможенную границу
     1.1 Основные принципы  перемещения товаров  и транспортных  средств через  таможенную границу
     Товары  и транспортные средства перемещаются в соответствии с определенными  принципами, установленными таможенным законодательством. Принципы - это основополагающие начала, основные исходные положения.
     Основные  принципы перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу содержатся в главе 2 ТК РФ, где нормы раскрываются по следующим  направлениям: перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, включая перемещение  валюты и валютных ценностей (ст.12); соблюдение запретов и ограничений  при перемещении товаров через  таможенную границу (ст.13); таможенное оформление (ст.14); таможенный контроль (ст.14); пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами (ст.15); обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (ст.16); гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством (ст.17).
     Принципы, связанные с правоотношениями в  связи и по поводу перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу РФ, гарантируют  стабильность норм и процедур в сфере  таможенного дела.
     Для перемещение товаров (втом числе  валюты и валютных ценностей) и транспортных средств через таможенную границу  устанавливается основополагающий принцип в таможенном деле, отражающий равноправие всех лиц при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу.
     Основания для перемещения, административные процедуры и требования идентичны  для всех лиц, если иное не предусмотрено  федеральным законом или ТК РФ. Кодекс предусматривает общепринятые в международной практике исключения. Порядок перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу устанавливается  ТК РФ.
     Следующий принцип состоит в том, что  при перемещении товаров через  таможенную границу необходимо соблюдение запретов и ограничений. Статья 13 ТК РФ определяет порядок действий в  отношении товаров, запрещенных (ограниченных) к ввозу на таможенную территорию РФ и к вывозу с таможенной территории РФ, а также называет лиц, обязанных  этот порядок соблюдать.
     Следует отметить, что запреты и ограничения  могут устанавливаться в актах  как российского права, так и  международного права: международных  договорах, правилах международных  организаций.
     Обеспечение соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер гарантируется посредством  установления специальных административных процедур, предписаний, сведенных к  основным институтам таможенного дела - таможенному оформлению и таможенному контролю. Им посвящены отдельные разделы ТК РФ.
     Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному  контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. Статья содержит жесткое предписание, согласно которому все товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю. Может быть предусмотрена лишь возможность  освобождения от применения отдельных  форм таможенного контроля. Также  могут существовать различные технологии и процедуры таможенного оформления (например, декларирование товаров  физическими лицами).
     Принцип, заложенный в статье 14, можно назвать  общепринятым в международной практике. Например, стандартное правило 6.1 Генерального приложения к Киотской конвенции  предусматривает, что все товары, ввозимые на таможенную территорию или  вывозимые с нее, независимо от того, облагаются ли они таможенными пошлинами  и налогами, подлежат таможенному  контролю.
     Также предписано, что таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного  законодательства или иными правовыми  актами РФ.
     Пользование и распоряжение товарами и транспортными  средствами - этот принцип регламентируется статьей 15, которая устанавливает  ограничение оборотоспособности товаров  и транспортных средств до их выпуска. Если ст.14 ТК РФ устанавливает обязательные административные процедуры, гарантирующие  возможность обеспечения соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер  регулирования при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу, то статья 15 закрепляет юридические запреты  на свободное обращение товаров, находящихся под таможенным контролем.
     Обязанность по совершению таможенных операций для  выпуска товаров - эта статья перечисляет  круг лиц, на которых законом возлагается  юридически значимая обязанность по совершению таможенных операций для  выпуска товаров.
     При этом лица разделены на две группы по следующим признакам: перемещение  товаров через таможенную границу  осуществляется в соответствии с  внешнеэкономической сделкой, заключенной  российским лицом и перемещение  товаров через таможенную границу  осуществляется без заключения внешнеэкономической  сделки российским лицом.
     Последний принцип - гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим  Кодексом. Следуя общепринятым в зарубежных странах нормам, Кодекс устанавливает  базовый принцип таможенного  дела, согласно которому таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК РФ.
     1.2 Перемещение товаров  физическими лицами
     Товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с  осуществлением предпринимательской  деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями  гл. 23 (ст. 280-290) ТК.
     Порядок перемещения через таможенную границу  физическими лицами товаров для  личного пользования включает в  себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного  таможенного платежа, а также  неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с  законодательством РФ о государственном  регулировании ВЭД, обязательное подтверждение  соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления (ст. 281 ТК).
     Предназначение  товаров определяется таможенным органом  Российской Федерации исходя из заявления  физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, о характере  товаров, их количестве, частоте перемещения  товаров через таможенную границу.
     При ввозе товаров полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов  предоставляется, если одновременно выполняются  следующие условия:
     - ввоз товаров осуществляется  при следовании лица через  таможенную границу РФ в сопровождаемом  и несопровождаемом багаже;
     - общая стоимость ввозимых товаров  не превышает 65 тыс. рублей  включительно и (или) вес ввозимых  товаров не превышает 50 кг включительно;
     - количество товаров не превышает  ограничений, установленных в  Приложении к постановлению Правительства  РФ от 29.11.2003 г. N 718.
     Кроме вышеуказанных товаров физические лица могут ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов культурные ценности при условии их письменного  декларирования и специальной регистрации, предусмотренной законодательством  РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей.
     Единые  ставки таможенных пошлин и налогов  применяются в отношении всех категорий товаров независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения.
     В отношении товаров, перемещаемых физическими  лицами, могут применяться две  единые ставки:
     - 30% от таможенной стоимости, но  не менее 4 евро за кг;
     - 30% от таможенной стоимости.
     - Ставка 30% от таможенной стоимости,  но не менее 4 евро за кг  применяется в следующих случаях.  При ввозе товаров, если одновременно  соблюдаются следующие условия:
     - ввоз товаров при следовании  лица через таможенную границу  РФ в сопровождаемом и несопровождаемом  багаже;
     - общая стоимость товаров превышает  65000 рублей, но не более 650000 рублей  включительно (единая ставка применяется  в части такого превышения);
     - и (или) вес товаров превышает  50 кг, но не более 200 кг включительно (единая ставка применяется в  части превышения).
     Если  стоимость товаров не превышает 65000 рублей включительно, но вес составляет более 50 кг, но не боле 200 кг включительно, то к таким товарам будет применяться  ставка 4 евро за кг в части превышения.
     При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения  таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров  на основании данных, указываемых  в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного  органа в отношении подобных товаров.
     1.3 Перемещение транспортных  средств
     Порядок перемещения транспортных средств  для личного пользования физическими  лицами определен главой 23 Таможенного  кодекса и постановлением Правительства  РФ от 29.11.2003 г. N 718.
     Транспортные  средства подлежат обязательному декларированию.
     В отношении транспортных средств  применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов  определяется Правительством РФ исходя из среднего размера установленных  ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых  к транспортным средствам, категории  которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу  физическими лицами.
     Основой для начисления таможенных пошлин, налогов служит таможенная стоимость  или объем двигателя транспортного  средства.
     Таможенная  стоимость автомобиля, с момента  выпуска которого прошло менее 3 лет, рассчитывается как цена, по которой  этот или подобный автомобиль продается  или предлагается для продажи  при обычном течении розничной  торговли в условиях полной конкуренции.
     Эта цена определяется на основании данных, полученных от производителя автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых  в каталогах, информации иностранных  организаций, осуществляющих продажу  автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. Если стоимость автомобиля, определенная таким способом, будет  меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу РФ, то для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов  будет использована таможенная стоимость, заявленная физическим лицом.
     Без уплаты таможенных пошлин, налогов  ввезти транспортное средство разрешено:
     1) физическим лицам, постоянно проживающим  в Российской Федерации, - в случае  ввоза ими автомобилей, происходящих  с территории бывшего СССР  либо выпущенных в свободное  обращение на его территории  и находившихся в собственности  указанных лиц или членов их  семей по состоянию на 31.12.1991 года;
     2) физическим лицам, признанным  в установленном порядке беженцами  или вынужденными переселенцами,  а также переселяющимися из  иностранных государств на постоянное  место жительства в РФ, - в случае  ввоза ими автомобилей, страной  происхождения которых является  РФ или другое государство  - участник СНГ и которые были  приобретены этими лицами до  въезда в РФ;
     3) иностранным физическим лицам  временно ввезти транспортные  средства для личного пользования,  зарегистрированные в иностранном  государстве, на срок своего  временного пребывания, но не  более чем на один год. В  течение одного года допускается  оформление продления сроков  временного ввоза без уплаты  таможенных пошлин, налогов. Транспортные  средства могут принадлежать  иностранным физическим лицам,  быть арендованы ими либо взяты  во временное пользование иным  способом. Временный ввоз транспортных  средств может осуществляться  одновременно с въездом иностранного  лица либо до или после такого  въезда и должен предназначаться  для личного пользования этими  лицами в период временного  пребывания в РФ.
     Временно  ввезенные транспортные средства могут  быть обратно вывезены с таможенной территории РФ через любой таможенный орган без взимания таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и  ограничений экономического характера.
     Если  временно ввезенные транспортные средства серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, то их обратный вывоз может не осуществляться.
     Российские  физические лица не могут временно ввозить транспортные средства без  уплаты таможенных пошлин, налогов.
     Российские  физические лица могут временно ввозить  на таможенную территорию РФ транспортные средства, зарегистрированные на территории иностранного государства, на срок не более 6 месяцев в течение одного календарного года в отношении каждого  временно ввезенного транспортного  средства. Обязательным условием такого ввоза является обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом.
     1.4 Перемещение товаров  в международных  почтовых отправлениях
     Порядок перемещения товаров в международных  почтовых отправлениях (МПО) в адрес  физических лиц определен Всемирной  почтовой конвенцией 1994 года, Почтовыми  правилами Российской Федерации, главой 24 Таможенного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства  РФ от 29.11.2003 г. N 718.
     Под международными почтовыми отправлениями  понимаются почтовые отправления, принимаемые  для пересылки за пределы таможенной территории РФ либо следующие транзитом  через эту территорию. К международным  почтовым отправлениям относятся:
     1) письма (простые, заказные, с объявленной  ценностью);
     2) почтовые карточки (простые, заказные);
     3) бандероли и специальные мешки  "М" (простые, заказные);
     4) секограммы (простые, заказные);
     5) мелкие пакеты (заказные);
     6) посылки (обыкновенные, с объявленной  ценностью);
     7) международные отправления экспресс-почты.
     Таможенное  законодательство РФ содержит перечень товаров, запрещенных к пересылке  в МПО:
     - запрещенных законодательством  к ввозу (вывозу) в РФ;
     - запрещенных к пересылке в  соответствии с актами Всемирного  почтового союза;
     - в отношении которых применяются  ограничения, установленные в  соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, и  перечень которых может определяться  Правительством РФ.
     Таможенное  оформление товаров, пересылаемых в  международных почтовых отправлениях, производится в приоритетном порядке  в кратчайшие сроки, которые не могут  превышать 3 дней.
     Декларирование  товаров путем подачи отдельной  таможенной декларации требуется в  случае, если:
     1) стоимость ввозимых на таможенную  территорию РФ товаров превышает  10 тыс. руб. в адрес одного  получателя в течение одной  недели, за исключением случаев,  когда товары, предназначенные для  личных, семейных, домашних и иных  не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности  нужд, пересылаются в адрес физических  лиц;
     2) вывоз товаров с таможенной  территории РФ должен быть  подтвержден отправителем товаров  таможенному и (или) налоговому  органам;
     3) ввозимые на таможенную территорию  РФ товары предназначены к  помещению под таможенный режим,  не предусматривающий выпуска  товаров для свободного обращения.
     Физические  лица могут получать пересылаемые в  МПО товары без уплаты таможенных пошлин, налогов, если стоимость таких  товаров, пересылаемых в течение  одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10000 рублей.
     Если  физическое лицо в течение одной  недели получает товары, пересылаемые в МПО, общей стоимостью свыше 10000 рублей, то такие товары облагаются таможенными пошлинами, налогами по ставке 30% таможенной стоимости указанных товаров - в части превышения.
     1.5 Перемещение товаров  отдельными категориями  иностранных лиц
     К отдельным категориям иностранных  лиц, перемещающим через таможенную границу РФ товары и, соответственно, пользующимся таможенными льготами применительно ко всем таможенно-правовым институтам (таможенное оформление, контроль, платежи), глава 25 ТК РФ относит следующих  лиц:
     1) дипломатические представительства  иностранных государств (свободный  ввоз (вывоз) товаров, предназначенных  для официального пользования  представительств);
     2) главы дипломатических представительств  иностранных государств и проживающие  вместе с ними члены их семей  (свободный ввоз (вывоз) товаров,  предназначенных для личного,  семейного пользования, а также  для первоначального обзаведения);
     3) члены дипломатических представительств  иностранных государств и проживающие  вместе с ними члены их семей  (свободный ввоз (вывоз) товаров,  предназначенных для личного,  семейного пользования, а также  для первоначального обзаведения);
     4) члены административно-технического  персонала дипломатических представительств  иностранных государств и проживающие  вместе с ними члены их семей  при условии, что указанные  лица не проживают постоянно  в РФ и не являются гражданами  РФ (свободный ввоз товаров, предназначенных  для первоначального обзаведения).
     Главой 25 TK РФ предусмотрены некоторые льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных  государств, международными организациями, персоналом этих представительств и  организаций, а также в отношении  товаров, предназначенных для личного  и семейного пользования отдельных  категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории РФ в соответствии с международными договорами РФ. Таможенное оформление указанных товаров также  производится в упрощенном порядке.
     1.6 Перемещение товаров  трубопроводным транспортом  и по линиям  электропередач
     Ввоз  на таможенную территорию РФ и вывоз  с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после  принятия таможенной декларации и выпуска  таможенным органом товаров в  соответствии с условиями заявленного  в ней таможенного режима. При  подаче таможенной декларации фактического предъявления товаров не требуется. При ввозе на таможенную территорию РФ или вывозе с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается  смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в РФ. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не применяются (ст. 310 ТК).
     Согласно  ст. 311 ТК при перемещении товаров  через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их периодическое  временное декларирование путем  подачи временной таможенной декларации. В ней допускается заявление  сведений исходя из намерений ввоза  или вывоза ориентировочного количества товаров в течение определенного  периода времени, не превышающего срока  действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к перемещению через  таможенную границу, и (или) предусмотренного условиями внешнеторгового договора порядка определения цены указанных  товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.