На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Взаимодействие видов транспорта. Контейнерные перевозки

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО  
Дальневосточный Государственный Университет путей  сообщения 

Институт  Экономики
Кафедра «Экономика транспорта» 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
Дисциплина: «Экономика отрасли и единая транспортная система»
Тема: «Взаимодействие  видов транспорта. Контейнерные перевозки» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Попова В.И.
Студентка 5 курса ИЭ гр. 35-У
Проверил: Мишина В.В.    
 
 
 

Хабаровск
2009г.
     Содержание 
     Введение  ……………………………………………………………….….3
      Взаимодействие видов транспорта ……………………………….4
      Основы взаимодействия ……………………………………….….4
      Контейнерные перевозки ……………………………………..…..10
         Заключение ………………………………………………………………..14
         Список литературы ……………………………………………………….15
         Приложение ……………………………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
     Проблема  взаимодействия различных видов  транспорта в интермодальном сообщении  крайне актуальна. В российских морских  портах продолжают скапливаться тысячи вагонов в ожидании разгрузки. В то же время не хватает вагонов-контейнеровозов и платформ для своевременного вывоза прибывающих морским путем контейнеров. Налицо слабая согласованность действий железнодорожного и автомобильного транспорта. Из-за неразвитости инфраструктуры и недостатка площадей серьезной остается проблема временного хранения грузов в местах перевалки (в том числе контейнеров). Все это является следствием недостаточной экономической заинтересованности участников перевозки в налаживании процесса взаимодействия, который может и должен рассматриваться в качестве основного способа достижения общего положительного результата - своевременной и качественной доставки груза с соблюдением интересов всех сторон. В современных условиях развития бизнеса логистические подразделения компании-экспортера или владельца транзитного груза вместо создания внутренней экспедиции или своей транспортной компании предпочитают подбор специализированной экспедиторской фирмы на основе системы определенных критериев. При этом предпочтение отдается тем фирмам, которые могут рассматриваться в качестве надежного стратегического партнера, способного взять на себя решение всех вопросов, связанных с транспортировкой груза 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.  Взаимодействие различных видов транспорта
     Основная  масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Так 80% грузов, прибывающих в порты, передается на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Раньше транспортные узлы в силу своего исторического развития, ведомства, частные владения, география, топография строились без учета быстрого перехода грузов с одного вида на другой. Транзитный пассажир покупал новые документы на провоз груза и проезд. Груз в этих пунктах перегружался. Только с введением смешанного прямого сообщения владельцы груза освобождались от заботы перегружать свой товар. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (единая транспортная система).
     3.1. Основы взаимодействия
     В большинстве государств мира рациональное взаимодействие основных видов транспортных коммуникаций находится в государственной собственности. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.
     Правовой  аспект совершенствования  юридических и  правовых отношений
     Основные  документы, определяющие взаимоотношения, обязанности, права и ответственность транспорта и клиентуры, грузоотправителей и грузополучателей:
      железнодорожный устав РФ
      кодекс торгового мореплавания
      устав внутреннего водного транспорта
      устав автомобильного транспорта
      воздушный кодекс.
     Кроме того в кодексе имеются другие положения ведомства и министерства транспорта "О взаимном имуществе, ответственности организации морского транспорта и отправления за невыполнением планов перевозок, экспортирования и импортирования грузов и т.д."
     Экономический аспект
     Этот  аспект очень важен.
     Разработка  единых планов перевозки грузов и  пассажиров (годовые, оперативные, на квартал, месяц), что позволяет заранее подготовить подвижной состав или зарезервировать. Особенно велика задержка грузов при передаче их с железной дороги на речной транспорт.
     Установление  согласованных тарифов на перевозки разного вида транспорта. Необходимо создать систему унифицированных тарифов, которые стимулировали бы клиентуру и транспорт к смешанным перевозкам.
     Введение  единой номенклатуры грузов; разработка унифицированных планов и отчетных показателей; экономические показатели, характеризующие качество и эффективность перевозки грузов и пассажиров должны быть едиными:
      себестоимость и стоимость перевозок
      производительность труда
      потребные капитальные вложения
      степень использования подвижного состава и др.
      Себестоимость перевозок
      Себестоимость по видам транспорта зависит от многих факторов:
      общего объема перевозок
      густоты перевозок
      дальности перевозок
      стоимости технических средств
      сопротивления движению
      расхода топлива
      процента порожнего пробега
      продолжительности использования по времени
      профиля пути
      климата и др.
     Приведенные в таблице показатели себестоимости  не полностью сопоставимы, так в  методичках по речному и автомобильному транспорту не включены расходы на содержание путевого хозяйства. На железной дороги доля путевого хозяйства составляет 12-15%. На речном не отражены затраты на погрузо-разгрузочную операции. То же самое на железнодорожном транспорте, т.к. большинство погрузки осуществляется на подъездных путях промышленных предприятий. На речном транспорте не учтены расходы на создание плотов. На морском транспорте не отражены расходы на ледоколы и по перевозке грузов, зафрахтованных флотом. На воздушном и трубопроводном транспорте учитываются все затраты. Кроме того средняя себестоимость разных видов транспорта не сопоставимы также потому, что в них имеются разные величины грузонапряженности и дальности перевозок. Например, при изменении дальности себестоимость меняется.
     Пример: Если принять себестоимость S грузовых перевозок на железной дороге при  дальности на 800 км за единицу:
      
     дальность      800      200      100      50      25       
     Себестоимость в процентах      100      163      350      630      1180       
     Себестоимость определяется:
     Эг - эксплуатационные расходы грузовых перевозок; Эп - эксплуатационные расходы пассажирских перевозок; 10 - тоннокм; Pl - грузооборот; Al - пассажирооборот; k - коэффициент приведения.
     Морской транспорт - k=1
     Речной  транспорт - k=10
     Железнодорожный транспорт - k=2
     Автомобильный транспорт - k=0,4
      
            10 ткм коп      10 пасскм коп       
     1) ж/д транспорт      3,16      7,02       
     2) морской транспорт      3,38      123,44       
     3) речной транспорт      4,07      33,97       
     4) автомобиль      59,02      13,78       
     5) воздушный транспорт      168,97      15,49       
     6) трубопроводный  транспорт      2,08      -       
     7) метрополитен      -      6,38       
     Различные методики и их несовершенство не позволяет  делать точные оценки эффективности того или иного вида транспорта.
     Технический аспект
     В общем он сводится к конструктивной и мощностной унификации всех элементов  и звеньев различных видов.
     Для этого требуется:
     согласование  пропускной и перерабатывающей способности, стыкующих линий, а также отдельных устройств в узлах, например, вместимость ж/д путей на станциях и причалах порта, мощности перегрузочной техники, емкости складов, наличие маневровых средств и др.
     Увязка  параметров подвижного состава, грузоподъемности автомобиля и судна
     Планировка устройств узла, поточность элементов и их достаточность
     Создание  надежной и удобной системы связи  АСУ.
     Технологический аспект
     Учитывает подчинения операций обработки грузов в транспортных узлах единому  порядку, без которого быстрый и  эффективный переход грузов с одного транспорта на другой невозможно. Для этого с конца 1939 г. работники академии наук СССР во главе с Образцовым предложили ЕТП (единый технологический процесс). ЕТП - самостоятельный документ, утверждаемый должностными лицами, например, станциям примыкания и заводами, автокомбинатам и станциям. Перевозки массовых грузов, которые по существу и определяют финансовое положение дорог и отрасли в целом, как показывает опыт, полностью оправдывает себя кольцевой маршрут.
     Заключение 3-х сторонних договоров происходит между отправителями и железной дорогой - получателем. В договоре устанавливается объем, порционность, время отгрузки и срок доставки. Соблюдение таких договоров позволит получить отличные результаты от этой новой технологии:
     жесткие графики движения грузовых поездов и оборотов локомотивов
     единые  технологические процессы работы подъездных путей клиентуры и портовых терминалов.
     В связи с большой конкуренцией автотранспорта дороги должны активно  внедрять скоростные поезда с контейнерами, контреллейрами (фуры).
     Перевозка этих поездов планируется в транспортных коридорах.
     Организационный аспект
     В этом случае взаимодействие обеспечивается:
     совместной  разработкой документации по улучшению  эксплуатационной работы, например, контактных графиков, гарантирующих согласованную частоту и равномерность.
     принятие  единой системы оперативного планирования текущей работы. Это суточные и  сменные планы введения единого  времени и порядок обмена необходимой  информацией. Для продолжительных  перевозок необходимо согласование расписания с другими видами транспорта, где взаимное ожидание должно быть минимальным в пунктах пересадки.
     Одним из способов получения эффекта является безперегрузочное сообщение. На железнодорожном транспорте это замена у вагонов колесных тележек пассажирских поездов и части грузовых. У большей грузовых вагонов грузы перегружаются.
     Опыт  Испании и эксперименты в Болгарии по использованию новых тележек  с самоустанавливающимися колесами. Раздвижка и сдвижка колесных центров происходит на ходу на определенных участках железной дороги. Колеса дорогие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.