Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Состояние развития транспорта в современной России, оценка его соответствия нарастающей глобализации рынка. Источники информации о материальных потоках внешнеэкономической деятельности, основные принципы логистики в данном направлении бизнес-среды.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.09.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Инновационные аспекты логистики внешнеэкономической деятельности. Идеология построения единой информационной среды

Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы раcширения внешнеторгового оборота, реализация мощного транзитного потенциала России требуют новых подходов к развитию транспорта, новых высокоэффективных технологий оказания транспортных услуг на территории РФ. К первоочередным задачам логистики следует отнести оптимизацию взаимодействия различных видов транспорта, сокращение времени простоя техники, сокращение логистических издержек, повышение качества логистических услуг и пр.
Источником необходимой для принятия оперативных управленческих решений информации о материальных потоках внешнеэкономической деятельности является большое число не связанных друг с другом субъектов транспортной логистики - экспортеров и импортеров, экспедиторов, перевозчиков, грузовых агентов, предприятий обеспечивающего комплекса, таможенных и логистических посредников, банков, страховых компаний. Организация информационного обмена между перечисленными субъектами и государственными структурами, контролирующими и сопровождающими процессы внешнеэкономической деятельности, а также координация их непосредственного взаимодействия представляют собой непростую задачу. Несвоевременное и непрогнозируемое получение достоверной и полной информации от участников внешнеэкономической деятельности приводит к снижению качества транспортно-логистических услуг, дублированию обеспечивающих функций, увеличению объема бумажной документации и сроков принятия решений.
Осуществить перемещение необходимого количества товара в нужную точку, по оптимальному маршруту, в заданные сроки и с наименьшими издержками поможет оперативная оценка информации и принятие на ее основе превентивных управленческих решений. Эффективное информационное обеспечение логистических процессов позволяет существенно снизить уровень общих издержек и добиться нового качества транспортных услуг. Важнейшим фактором, влияющим на достижение этой цели, является взаимодействие информационных систем всех субъектов логистической цепочки внешнеторгового процесса и формирование массива интегральной информации о состоянии груза (товара) на всех этапах его обработки и перевозки. Создание инновационных компонентов автоматизированной системы управления транспортным комплексом РФ (АСУ ТК РФ) направлено на обеспечение указанного взаимодействия.
Предпринимаемые в целях формирования единого информационно-технологического пространства попытки интеграции баз данных, технологий и информационных систем участников транспортно-логистических процессов не всегда оказываются успешными: мешает отсутствие нормативно-правовых основ работы федеральной и региональной транспортной логистики и, как следствие, отсутствие скоординированного, эффективно работающего механизма управления транспортно-логистическими ресурсами. В развитых странах деятельность организаторов транспортно-логистических процессов, логистических провайдеров, экспедиторских компаний строго регламентируется, существуют и работают механизмы лицензирования деятельности и сертификации транспортно-экспедиторских услуг.
Организационно-технологические решения (договоры, регламенты взаимодействия, технологические процедуры и пр.) принимают, отталкиваясь именно от этой нормативно-правовой базы.
Практическое комплексное решение подобной интеграционной задачи в России требует большой и длительной работы в рамках реализации транспортной политики страны и связано с необходимостью создания единых корпоративных правил, опирающихся на существующее отечественное и международное законодательство, на научно-методические разработки российских исследователей в области управления цепями поставок.
В этой связи особенно важно остановиться на некоторых теоретических аспектах логистики внешнеэкономической деятельности и предложить практический инновационный механизм управления ее бизнес-процессами.
Опираясь на исследования в области логистики и организации процессов ВЭД, постараемся сформулировать рабочее определение логистики внешнеэкономической деятельности. Изучение специальной литературы показало, что, как это ни странно, единого мнения относительно сущности понятия «логистика внешнеэкономической деятельности» не существует. Многие функциональные области логистики (логистика внешнеторговых операций, транспортная логистика, таможенная логистика и т.п.) не имеют четкого аппарата, определяющего их границы и рассматривающего логистические потоки в каждой из областей в их взаимосвязи.
Раздельное восприятие и изучение компонентов и потоков каждой из функциональных областей приводит к тому, что документальные и, как следствие, информационные потоки также рассматривают обособленно, вне их взаимосвязи и истории. Только цельное представление дает возможность создать так называемую единую информационную среду (единое информационное поле, единое информационное пространство), позволяющую оказывать информационные услуги в режиме одного окна. Иные варианты ведут к многочисленным нестыковкам, необходимости применения дополнительных регламентов, документов, к разработке специальных информационных интерфейсов и пр., что влечет за собой увеличение логистических издержек.
Например, данные, имеющие одинаковую функциональность, в различных внешнеторговых документах могут быть эффективно использованы в целях пограничного и таможенного контроля только при сквозном рассмотрении всех процессов ВЭД и всех потоков в целом. В ином случае сведения, содержащиеся в перевозочных документах, могут не совпадать с данными внешнеторгового контракта и созданных на его основе документов экспедитора, страховой компании, банка и др. Любые несовпадения могут трактоваться таможенными и иными контрольными органами как нарушения и приводить к остановке международной перевозки. Таможня в России вообще не признает понятия «груз», которым оперирует транспортная логистика и ее субъекты - экспедиторы, перевозчики, агенты, владельцы грузовых терминалов. В таможенной деятельности используют только понятие «товар». Однако «товар» в таможенном деле и «товар» в логистике внешнеторговых операций, строго говоря, разные вещи. Такое раздельное и неоднозначное понимание материального потока на разных этапах единого процесса ВЭД приводит, например, к тому, что требования таможенных органов по классификации (декларированию) товаров в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД предъявляются, как правило, произвольному субъекту транспортного процесса. Обычно этим субъектом оказывается перевозчик, который вообще не признает понятия «товар», а заключает свои контракты на перевозку «груза». Подобные расхождения ведут к многочисленным и неоправданным издержкам, например, к невозможности осуществления консолидированных поставок и, как следствие, значительному удорожанию международных перевозок в Россию. Именно такая ситуация складывается в настоящее время с национальными автомобильными перевозками.
Кроме того, требования, предъявляемые таможенной системой к составу сведений в рамках предварительного информирования, зачастую не могут быть выполнены субъектами ВЭД в принципе. Отсутствие цельной модели сведений, необходимых и достаточных для осуществления любых внешнеторговых операций, приводит к тому, что большинство отправлений подвергается корректировке таможенной стоимости. Растет объем недостоверного декларирования и контрафактных товаров. В целях оказания качественных информационно-логистических услуг всем без исключения участникам логистического процесса ВЭД, в том числе государственным контролирующим органам, необходимо создать цельную, взаимоувязанную и непротиворечивую модель комплекса сведений, необходимых и достаточных для прохождения каждого этапа ВЭД, включая процессы таможенного оформления и таможенного контроля. Эта модель должна также охватывать и все финансовые потоки, сопровождающие внешнеэкономическую сделку и ее транспортно-логистические процессы.
Под внешнеэкономической деятельностью понимается коммерческая деятельность в области международного обмена товарами в их вещественно-материальной форме и оказания комплексных услуг, связанных с осуществлением товарооборота. Такое понимание внешнеэкономической деятельности предполагает необходимость осуществления широкого комплекса мероприятий экономического, валютно-финансового и правового характера. Кроме того, необходимой предпосылкой и обязательным условием ведения внешнеторговой деятельности является выполнение целого ряда операций обеспечивающего характера, связанных с продвижением товара от продавца к покупателю.
Исходя из приведенного выше определения можно сформулировать следующее: логистика внешнеэкономической деятельности - наука об управлении материальными и связанными с ними документальными, финансовыми, информационными и другими потоками в рамках международного обмена товарами с целью эффективного использования всех видов ресурсов. Таким образом, идея о формировании комплексной модели управления перечисленными потоками на основе единого информационного пространства выглядит достаточно логичной.
В зависимости от процесса ВЭД (а значит, и от функциональной области логистики, в которой он протекает) материальный поток проходит несколько стадий. Так, в момент оформления внешнеторговой сделки этот поток называется «товаром», его сопровождают соответствующие документы (контракт, страховой сертификат, сертификат соответствия и пр.) и финансовые потоки, он характеризуется набором сведений и стандартных классификаторов, составляющих информационную среду. Экспедитор, принимая товар к перевозке и заключая экспедиторский договор, оперирует понятием «груз». Экспедиторские и перевозочные грузовые накладные, грузовые манифесты и сводно-загрузочные ведомости, иные перевозочные документы формируют документальный поток процесса международной грузовой перевозки, который также сопровождают соответствующие финансовые и информационные потоки.
На этапе таможенного оформления и таможенного контроля мы сталкиваемся с терминологией таможенного дела РФ, которая оперирует понятием «товар». Однако это уже не тот «товар», о котором шла речь на стадии оформления сделки. Он характеризуется совершенно иным набором документов и сведений. В первую очередь его классификация опирается на товарную номенклатуру ВЭД (ТНВЭД), которая ничего общего не имеет с грузовыми параметрами, отраженными в экспедиторских документах. Для сохранения цельного понимания сущностей материального потока логистики ВЭД предлагается в дальнейшем оперировать понятием «таможенный товар» (товар на стадиях таможенного оформления и таможенного контроля). В зависимости от назначенных таможенных режимов таможенный товар может снова трансформироваться либо в «груз» (реэкспорт, транзит и др.), либо в «товар» (выпуск в свободное обращение) либо обладать одновременно обеими сущностями (режим таможенного склада). В дальнейшем товарный поток может фигурировать в процессах складской обработки, распределения, торговли, может снова переходить в категорию «груз» при оформлении процессов перевозки. Такое представление о движении материального потока позволяет сохранить функциональную целостность и связность информационного потока, проектировать и создавать целостные информационные базы данных и организовывать электронное (безбумажное) оформление логистических процессов ВЭД.
Любой другой подход ведет к необходимости проектирования множества функциональных интерфейсных модулей с неоднозначными данными, что приводит к потере целостности всех процессов ВЭД.
Важнейшим параметром внешнеэкономических процессов является время. Именно время определяет точность и скорость выполнения логистических операций и напрямую влияет на производственные затраты и качество оказываемых услуг. Повышение конкурентоспособности всей логистической цепи ВЭД является производной функцией от своевременной реакции на внеплановые события, от интеграции услуг всех субъектов цепи, от их гибкости и полноты, от технологичности нестандартных и инновационных решений. Любая инновационная логистическая система должна учитывать вышеприведенные аспекты и обладать механизмами их реализации, а также способностью к саморазвитию и эволюции.
Современный этап развития логистики в целом и логистики ВЭД в частности характеризуется широким использованием в логистических процессах аутсорсинговых схем. Появились новые формы посреднических услуг, предусматривающие реализацию всего комплекса транспортноэкспедиторских функций (высокоэффективный сервис по комплексному управлению логистическими цепочками клиента, настройке каналов дистрибуции, анализу и оптимизации всей цепи поставок).
Компании, предоставляющие такие интегральные услуги, т.е. объединяющие услуги многих субподрядных организаций в сервисные пакеты для комплексного удовлетворения потребностей своих клиентов, стали называться «операторы логистических услуг» или «логистические провайдеры».
В специальной литературе приводится классификация логистических провайдеров и их услуг. Кратко ее можно представить следующим образом:
?? 1PL (First Party Logistics) - провайдеры - простейший автономный вариант, все операции осуществляет грузовладелец;
?? 2PL-провайдеры - компании, оказывающие услуги по транспортировке и складированию;
?? 3PL-провайдеры - операторы комплексных логистических услуг;
?? 4PL-провайдеры - системные логистические интеграторы;
?? 5PL-провайдеры - виртуальные интегрированные логистические операторы.
Рассмотрим подробнее некоторые аспекты деятельности 3PL-провайдеров, появление которых на рынке ВЭД привело к значительному расширению спектра логистических услуг.
В настоящее время 3PL-провайдеры способны работать в любом направлении логистического бизнеса, начиная с отдельных операций и заканчивая комплексными услугами, позволяющими конструировать оптимальную логистическую схему движения материальных, документальных, финансовых и информационных потоков от производителя товара к его потребителю. Применительно к ВЭД можно с большой степенью определенности утверждать, что основу услуг международных 3PL-провайдеров - компаний, занимающихся аутсорсинговой деятельностью в области логистики ВЭД, составляет транс портноэкспеди торский функционал, опирающийся на международную нормативно-правовую систему, регламентируемую международной ассоциацией экспедиторов FIATA. Здесь и далее под международным нормативно-правовым полем (НПП) логистики ВЭД понимаются признаваемые в РФ международные стандарты, регламенты, процедуры, рекомендованная практика и прочие нормы, действующие в рамках ратифицированных РФ международных договоров, соглашений и конвенций. Под национальным нормативно-правовым полем логистики ВЭД понимаются введенные в действие федеральными и региональными законодательными органами национальные и региональные стандарты, регламенты, процедуры, ограничения, рекомендованная практика и пр. Под ведомственным нормативно-правовым полем логистики ВЭД понимаются стандарты, регламенты, процедуры, ограничения, рекомендованная практика, введенные в действие нормативными актами соответствующих ведомств и организаций, контролирующих и регламентирующих подведомственные внешнеэкономическому комплексу РФ процессы.
В России нормативно-правовую базу деятельности 3PL-провайдера составляют нормы организации транспортно-экспедиторских (глава 41 ГК РФ) и агентских (глава 52 ГК РФ) услуг. Согласно договору транспортной экспедиции между экспедитором (оператором) и клиентом, первый обязуется за соответствующее вознаграждение выполнить или организовать выполнение определенного набора услуг, связанных с перевозкой и обработкой груза. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.