На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ответственность за нарушению бюджетного законодательства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 
Заочное отделение
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

по  курсу: «Финансовое право» 
 

Принципы  построения Бюджетной  системы РФ
Задание № 65.Ответственность за нарушению бюджетного законодательства. 
 
 
 
 

                                                                               
            
 
 

Великий Новгород
2011 г.  
 

СОДЕРЖАНИЕ 

    Бюджетная система РФ, ее структура ………………………………………3
    Принципы бюджетной системы Российской Федерации ………………….5
    Задание № 65………………………………………………………………...14
    Библиографический список ……………………………………………………18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  
    Бюджетная система РФ, ее структура
 
    Бюджетное устройство государства определяется его государственным устройством, закрепленным в Конституции РФ. В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов РФ.
    Одной из важнейших характеристик бюджетного устройства государства является структура  его бюджетной системы. Построение бюджетной системы зависит в  первую очередь от формы государственного устройства страны. В унитарных государствах имеется два звена бюджетной системы - государственный (центральный) бюджет и местные бюджеты. Бюджетная система федеративного государства состоит из трех звеньев - федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов. Так, например, бюджетная система США включает федеральный бюджет, бюджеты 50 штатов и местные бюджеты (графств, муниципалитетов, тауншипов). В Канаде бюджетная система состоит из федерального бюджета, бюджетов 10 провинций, а также местных бюджетов (общин, областей, графств)
    Под бюджетной системой Российской Федерации понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
    Такое определение бюджетной системы  Российской Федерации в целом  соответствует сложившемуся в отечественной  экономической и юридической  науке понятию бюджетной системы  как совокупности всех видов бюджетов страны.
    Организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями составляют понятие "бюджетное устройство".
    В соответствии со статьями 1, 5, 71, 73 и 132 Конституции РФ, а также комментируемой статьей 10 БК РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней. 
 

Бюджеты федеральных государственных  внебюджетных фондов: Пенсионного, Социального страхования, Обязательного медиционского страхования, занятости населения
 
       
      Федеральный бюджет
 
      Бюджеты субъектов РФ: Республик в составе РФ,краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Федерального значения:
Бюджеты государственных  внебюджетных фондов субъектов РФ
 
      Местные бюджеты:  городов,  поселков,
       сельских округов, сел,
       деревень, сельских  районов и т.п 
 
    Первый  уровень - это федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
    Второй  уровень бюджетной системы составляют бюджеты субъектов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов, которые представляют собой форму образования и  расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ (статья 15 БК РФ).
    Наконец, в основании бюджетной системы  находятся многочисленные местные бюджеты (третий уровень), в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. По аналогии с региональными бюджетами бюджеты местные определяются как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления (статья 14 БК РФ).
    Согласно  сложившемуся государственному устройству и административно-территориальному делению бюджетная система Российской Федерации объединяет федеральный  бюджет, 21 бюджет республик в составе  Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, бюджеты г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, один бюджет автономной области, 10 бюджетов автономных округов и около 29000 местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).
    Бюджеты, входящие в бюджетную систему  Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга (местные бюджеты не включаются в бюджеты субъектов РФ, а те, в свою очередь, не включаются в федеральный бюджет). 

     2. Принципы бюджетной  системы Российской  Федерации 

       Бюджетная система страны построена с учетом принципов, перечень которых регламентирован Бюджетным кодексом РФ.
    Статья 28 БК РФ закрепляет перечень принципов, на которых основано функционирование бюджетной системы Российской Федерации, т.е. в основе построения бюджетов всех уровней в единую систему лежат определенные исходные начала, идеи, отражающие специфику бюджетной деятельности как особого вида государственного управления.
    Это принципы:
    1) единства бюджетной системы Российской Федерации;
    2) разграничения доходов, расходов  и источников финансирования  дефицитов бюджетов между бюджетами  бюджетной системы Российской  Федерации;
    3) самостоятельности бюджетов;
    4) равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации, муниципальных образований;
    5) полноты отражения доходов, расходов  и источников финансирования  дефицитов бюджетов;
    6) сбалансированности бюджета;
    7) результативности и эффективности  использования бюджетных средств;
    8) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
    9) прозрачности (открытости);
    10) достоверности бюджета;
    11) адресности и целевого характера  бюджетных средств;
    12) подведомственности расходов бюджетов;
    13) единства кассы.
    Следует отметить, что перечень принципов  бюджетной системы РФ, данный в ст. 28 БК РФ, является закрытым и расширенному толкованию не подлежит. Функционирование бюджетной системы на основе вышеуказанных принципов и бюджетной классификации образует бюджетное устройство Российской Федерации. Такой вывод следует из анализа структуры Бюджетного кодекса, в частности раздела первого части второй. Определения понятия "бюджетное устройство Российской Федерации" в Бюджетном кодексе не содержится, но законодатель включил в структуру раздела первого части второй три главы: "Бюджетная система Российской Федерации", "Бюджетная классификация Российской Федерации", "Принципы бюджетной системы Российской Федерации".
    Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства, принципов организации  и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов.
    Принцип разграничения доходов, расходов и  источников финансирования дефицитов  бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
    Органы  государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами  не вправе налагать на юридические  и физические лица не предусмотренные  законодательством Российской Федерации  финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
    Принцип самостоятельности бюджетов означает:
    ·           право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
    ·           право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом;
    ·           право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы;
    ·           право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
    ·           недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
    ·           право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
    ·           недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
    ·           недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
    Принцип равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований означает определение  бюджетных полномочий органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом.
    Договоры  и соглашения между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  РФ, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие кодексу, являются недействительными.
    Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
    Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений  источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
    При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
    Принцип результативности и эффективности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов участники  бюджетного процесса в рамках установленных  им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
    Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
    ·         субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы;
    ·         средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
    ·         добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
    ·         расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;
    ·         расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ;
    ·         отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
    Принцип прозрачности (открытости) означает:
    ·         обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
    ·         обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
    ·         стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
    Секретные статьи могут утверждаться только в  составе федерального бюджета.
    Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
    Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что  бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся  до конкретных получателей бюджетных  средств с указанием цели их использования.
    Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных  средств вправе получать бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
    Главные распорядители (распорядители) бюджетных  средств не вправе распределять бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств распорядителям и получателям  бюджетных средств, не включенным в  перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса.
    Распорядитель и получатель бюджетных средств  могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных  средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
    Подведомственность  получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных  средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента, Правительства, высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
    Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление  всех кассовых выплат с единого счета  бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
    Данные  принципы приведены в соответствии с Бюджетным кодексом.
    В заключении хочу отметить, что существуют различные точки зрения на то сколько  должно быть принципов функционирования бюджетной системы и каких. Встречается точка зрения, что из всех перечисленных принципов только принципы единства, самостоятельности и разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы можно отнести к принципам построения системы. Некоторые авторы добавляют к данному списку принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, при этом относя остальные принципы либо к бюджетному процессу, либо к механизму бюджетного финансирования. Таким образом данная тема является достаточно дискуссионной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Задание № 65.Ответственность  за нарушению бюджетного  законодательства.
Глава администрации города распорядился о выплате из средств, полученных из вышестоящего бюджета на нужды образования, материальной помощи 52 семьям, проживавшим в обрушившемся в результате паводка доме и оставшимся без крова. Решением органа Федерального казначейства РФ сумма израсходованных бюджетных средств была взыскана в бесспорном порядке. а финансирование из вышестоящего бюджета приостановлено.
1. Дайте  понятие нарушения бюджетного  законодательства.
2.  Укажите  виды санкций за указанные  правонаршения.
3. Каков  порядок обжалования неправомерных  действий органов и должностных  лиц Федерального казначейства?
4. Может  ли одновременно одно деяние  быть бюджетным и административным  правонарушением?
5. Оцените  законность действий участников  правоотношений. Каков правильный  выход из данной ситуации?
Решение:
1) Бюджетное   правонарушение - Неисполнение либо  ненадлежащее исполнение установленного БК РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. (ст. 281)
2) К  нарушителям бюджетного законодательства  могут быть применены следующие  меры (ст. 282):
предупреждение  о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка  расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление  пени;
иные  меры в соответствии с настоящим  Кодексом и федеральными законами.
3) Каков порядок обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц Федерального казначейства?
Заявители могут сообщить о нарушении своих  прав и законных интересов, неправомерных  решениях, действиях (бездействии) должностных  лиц органов Федерального казначейства, нарушении положений Административного регламента исполнения органом Федерального казначейства государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, некорректном поведении или нарушении служебной этики в нижеследующем порядке:
по телефону;
путем направления письменного обращения  почтой или передачей непосредственно  в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области или Федеральное казначейство;
с официального Интернет-сайта Управления Федерального казначейства
При поступлении  в Управление Федерального области  письменных обращений ответ на обращение  направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
      При ответе на обращение в форме электронного сообщения через сеть Интернет Управление Федерального казначейства направляет ответ по электронной почте в  адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления электронного обращения.
      В исключительных случаях, а также  в случае направления запроса  о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Федерального казначейства, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Заявители могут сообщить о нарушении своих  прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органов Федерального казначейства, нарушении положений Административного регламента исполнения органом Федерального казначейства государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, некорректном поведении или нарушении служебной этики на личном приеме.
      Должностные лица Управления Федерального казначейства организуют личный прием заявителей.
      Информация  о месте, днях и часах приема заявителей должностными лицами органа Федерального казначейства устанавливается приказом этого органа и размещается на официальном сайте Управление Федерального казначейства и информационных стендах.
      При подаче жалобы в письменной форме  срок ее рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации в органе Федерального казначейства.
      В исключительных случаях, а также  в случае направления запроса  о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Федерального казначейства, руководитель органа Федерального казначейства вправе продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.