На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ 
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО  КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА
1.1. Основные  понятия органов местного самоуправления 
1.2. Организационно-правовые  формы местного самоуправления 
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.1. Исторические  этапы развития компетенции и  полномочий местной власти 
2.2. Пути совершенствования  деятельности органов местного  самоуправления 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 


ВВЕДЕНИЕ
       Изучение  истории развития городов мира, начиная  с античных времен, показывает, что  бурно развивались в основном те города, в которых государственное  управление путем сочетания, означающее свободное самоуправление горожан, в условиях которого каждый гражданин  получал возможность становиться  блюстителем собственных интересов.
       Актуальность – в настоящее время развитое местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства. В частности это неотъемлемая часть общегосударственной системы сдержек и противовесов. Упомянутая система не должна пониматься как исключительный механизм регулирования взаимоотношений между органами государственной власти, законодательной, исполнительной и судебной. Наряду с сочетанием различных интересов на государственном уровне необходимо сочетании интересов государственных и интересов каждого отдельно взятого сельского населенного пункта, города, каждой каким либо способом обособленной населенной территории. Роль выразителя таких интересов и призвано играть местное самоуправление.
       Чтобы это роль была действенной, необходимо наличие у местного самоуправления полномочий  на состоятельное решение  вопросов местного значения, защиты интересов  жителей, а также полномочий на участие  в подготовке решений органов  государственной власти затрагивающих  интересы территорий местного самоуправления.
       Органы  местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать  условия для обеспечения каждодневных потребностей населения, то есть, реализуют  одно из ключевых прав человека и гражданина, характеризуемых демократическим  государством. Следовательно, местное  самоуправление не только оппонент, но одновременно и соратник  государственной  власти,  а  развитое местное самоуправление освобождает органы государства  от нередко хлопотливых текущих дел, позволяет сконцентрироваться на решении государственного управления, таким образом,  под самостоятельностью местного самоуправления следует понимать право местного сообщества непосредственно или  через своих представителей в органах местного самоуправления в соответствии с действующим законом без вмешательства каких-либо иных властных структур, определять круг вопросов принимаемых к своему ведению и решать их. При этом необходимо подчеркнуть еще один важный аспект организации местного самоуправления – его деятельность под свою ответственность. То есть, бремя последствий за решения принятые в пределах вопросов, принятых к своему  ведению ложиться в полной мере на местное самоуправление.
       Целью исследования является пересмотр принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальной собственностью.
       Предметом исследования данной работы является управление муниципального права, ее понятие и сущность.
       Объект  исследования: Органы местного самоуправления.
       Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
 


ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ  ПРАВА
1.1. Основные понятия  органов местного  самоуправления
       Термин, понятие «самоуправления», как отмечает известный государствовед Л.А.Велихов  ещё в 20-х годах, как и большинство  терминов, в социальных науках не имеет  вполне точного и единого научного значения и разными авторами понимается по разному.1 В разных странах существуют концепции самоуправления, более или менее учитывающие исторический опыт, традиции и правовую культуру населения. Ни одна разновидность местного самоуправления не возникла на пустом месте, все они были порождены социальными и политическими условиями своего времени. При этом политически и теоретически пристрастие чаще всего объяснялись реально социально-политической обстановкой.
       Самоуправление  не застывшее понятие. В Процессе развития общественно-государственных  отношений оно претерпевает изменения, и эти изменения порой значительны. Причем самоуправление эволюционировало как в городе, так и в селе, хотя конкретными поводами для возникновения  самоуправления в городской и  сельской местности является разными  факторами. Сельская община несколько  раз меняла свою организационно- правовую окраску и прошла различные стадии развития: родовая община, барская  община - коммуна.
       Принцип самоуправления - один из наиболее древних  и универсальных среди тех, что  применяются в управлении. Он отвечает потребностям чело веского общества, начиная с самых ранних стадий его развития, и до определяемого  времени основывается единственным средством социальной организации, наиболее полное и широкое толкование понятие самоуправления было дано ещё  в XII веке в Англии (seft-government).Однако в самой Англии оно пользуется, и подменяется понятием «местное правительство» (local Government). Во Франции этого термина также нет, и заменен понятиями «децентрализация» или «муниципальная власть». Родилось научное обоснование самоуправления в трех государствах - Франции, Бельгии и Германии.
       Первой  известной теоретической разработкой  по местному самоуправлению стало выступление  деятеля великой французской  революции Туре на заседании Национального  собрания Франции в 1970 году, где он обосновал необходимость принятия законопроекта по местному самоуправлению. В законопроектах вычислялись два  аспекта местного самоуправления. Первый - при вопросе, право решения, которых  принадлежит местным общинам. Второй аспект - решения местными общинами вопросов по поручению государства.
       Как уже отмечалось «местное самоуправление»  понимается по-разному. Например, известный  германский государствовед Г.Еллинек  определял местное самоуправление как «государственное управление через  лиц, которые не являются государственными должностными лицами, - управления, которое  в противоположность государственно-бюрократическому есть управление через посредство самих заинтересованных лиц ».
         Согласно русскому государствоведу Н.Лазаровскому местное самоуправление - это «децентрализованное» государственное управление, где самостоятельность местных органов обеспечены системой юридической гарантий. Это с одной стороны, создает действительность децентрализации, с другой - обеспечивает текущую связь органов местного государственного управления с местным  населением.
       Другой  русский юрист - М.И. Светников определял  «самоуправление как новую форму  администрации, заключающую в свободном  участии народа в заведение делами, вверенными местным административным органом, то есть свободное участие  народа в местной администрации».
       А.Д.Градовский определял самоуправление как один из видов распределения власти. «Самоуправление  есть результат разнообразных интересов, которое не могут быть удовлетворены  деятельностью центрального правительства». Л.А.Велихов дал марксистское определение местного самоуправления: местное самоуправление - это государственное управление, каким - либо кругом дел на местах, образуемое посредством избрание уполномоченных на то лиц о государствующего класса местного населения.
       Самоуправление  понимается также как и самостоятельное  осуществления социальными группами задач внутреннего государственного управления в пределах объективного права, где гарантией самостоятельности  является создание руководствующего центра выборным путем автономность деятельности органов местного самоуправления (И.И.Евтихиев); форма осуществления государственной  функции при помощи независимых  в той или иной мере лиц или  учреждений (Б.Э.Нольде); перенесение  начал представительства и ответственности  на местное управление (Б.Н.Чечерин).
       Существует  несколько теорий, объясняющих сущность местного самоуправления. Первая теория, возникла в середине ХК в. в Бельгии  и Франции -это теория свободной  общины. Её представители (Гербер, Арене, Э.Мейер, О.Лобану, О.Ресслер) считали, что  право общины по своим делам является таким же естественным и неотчуждаемым, как право человека, что община является первичной по отношению  к государству, поэтому государство  должно уважать свободу общинного  управления. «Община имеет право  на самостоятельность и независимость  от центральной власти по своей природе, причем государство не создает общину, а лишь признает ее». От суда в понятие  самоуправление включили следующие  элементы. Управление собственными делами общины; общины являются субъектами принадлежащим  им прав; должностные лица общинного  управления суть органа не в государстве, а в общине. В рамках этой теории наряду с исполнительной, законодательной  и судебной власти признавалась четвертая  власть - местная (муниципальная, коммунальная, община).
       Государственная теория самоуправления, основные положения  которой были сформулированы немецкими  ученными Л.Штейном, Р.Гнейстом и более подробно развиты в России Н.Разаревским, А.Градовским, В.Безобразовым. Пик популярности этой теории в России приходится на середину 70-х годов прошлого века. Её сторонники рассматривали местное самоуправление как часть государства. Всякое управление публичного характера, с этой точки зрения есть дело государственное. Происходит не обособление местного сообщества, а привлечение местных жителей на службу государственным интересам и целям.
       В современном Содержании понятия  местного самоуправления раскрывает в  двух аспектах:
       Местное самоуправление - это право граждан, местного сообщества на самостоятельное  заведование местными делами;
       Местное   самоуправление   -   одна   из   основ   конституционного   строя, основополагающий принцип организации  власти, который наряду с принципом  разделения   властей   (деление   власти   по   горизонтали),   определят   систему управления (деление власти по вертикали).
       Наиболее  значительным представляется второй аспект. Местное 
самоуправление во всех развитых странах признается и закрепляется в качестве одной основ конституционного строя в качестве института, который не может быть ликвидирован. 

       В настоящее время развитое местное  самоуправление является важнейшим  элементом демократического государственного устройства. В частности - это неотделимая  часть общегосударственной системы  сдержки и противовесов. Упомянутая система не должна пониматься только как исключительный механизм регулирования  взаимоотношений между органами государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной). Наряду сочетанием различных интересов  на государственном уровне необходимо сочетание интересов государственных  и интересов каждого отдельно взятого сельского населенного  пункта, города, каждый каким либо способом обособленной населенной территории. Роль выразителя таких интересов и призвано играть местное самоуправление.
       Кыргызстан,    в    настоящее    время,    используя    мировой    опыт,    традиции самоуправления народа и накопившейся опыт последних лет реформы местного самоуправления,    решает    важную    задачу    -    создание    системы    местного самоуправления, действующая в интересах и под контролем населения местных сообществ. В истории кыргызского народа местное, общинное самоуправление имеет бытовые традиции. В том или ином виде самоуправление у кыргызов существовало   на    протяжении   всей   истории.   Традиции   древних      кыргызов, селившихся по аилам, их систем самоуправления прошла на веку  прочность в сложных условиях кочевого образ   жизни. Облегченные народным доверием, наибольшими  управляли умудренные жизнью аксакалы, несмотря на то, что большие роды племен возглавляли ханы, беки и манапы. В решении наиболее важных    вопросов    практиковалось    проведение    сельских    сходов.    На них устанавливались неписаные  правила, свято     соблюдающиеся  каждым членом кочевого общества. Аксакалы общины, правившие  ими, заботились обо всех, особо остро нуждающихся. Бытующие до сих пор формы разрешение общих проблем и взаимопомощи  к « ашар» и «орток» берут свои корни еще с тех времен.
       Современное веденье местного самоуправления отражено в европейской хартии местного самоуправления,    принятый Советом Европы 15 октября 1985 год и подписанное двадцатью  тремя европейскими странами хартия дает местному самоуправлению такое  определение: «Под местным самоуправлением  понимается право    и    действительная    способность    органов    местного    самоуправления регламентировать значительную часть дел и управлять ею, действуя в рамках закона,   под  свою   ответственность     и   в   интересах   населения»3.   Это   право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного,  иного равного и прямого всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные или исполнительные органы. Это положение не исключает обращение и собранием граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом. Европейская хартия включает в себя следующие главные характеристики местного самоуправления:
    право граждан участвовать в управление государственными делами может быть осуществлено именно на местном уровне;
    обеспечение реальной властью органы местного самоуправления
    обеспечивают эффективное и одновременно приближенное к гражданскому управлению;
    управление местного самоуправления представляет собой значительный вклад в развитие принципов демократии и децентрализации власти;   
    местное    самоуправление,   созданное   демократическим   путем   пользуется мировой   автономией,   как   в   отношении   своей   компетенции,   так   и   порядка осуществления и необходимых для этого средств;
    принцип местного самоуправления должен быть закреплен в законодательстве и по возможности в Конституции каждой страны;
    понятие местного самоуправления и его субъекты;
    сфера и пределы правового регулирования местного самоуправления;
    принцип    соответствие    организационных    структур    и    форм    местного самоуправления его целям и задач;
    принцип свободного, т.е. независимого самостоятельного осуществления своих полномочий;
    принцип ограниченности рамок и пределов административного контроля за местным самоуправлением;
    правовые гарантии местного самоуправления, в частности, право на судебную защиту.
 


1.2. Организационно-правовые  формы местного  самоуправления
       Согласно  Закону Кыргызской Республики «О местном  самоуправлении и местной государственной  администрации» от 28 декабря 2001 года: «Исполнительную  власть местного самоуправления в городе Бишкек осуществляет мэр и мэрия.
       Мэр - выборное должностное лицо в системе  органов местного самоуправления города, руководитель исполнительно- распорядительного  органа -мэрии, ответственный за проведение 'в городе государственной политики и осуществление полномочий, делегированных ему государством1
       Мэр города:
    организует    соблюдение    и    выполнение    Конституции    и    законов 
    Кыргызской   Республики,    актов    Президента   и    Правительства   Кыргызской Республики, а также устава города, решений городского Кенеша, принятых в пределах их полномочий;

    руководит   деятельностью   мэрии,   городских   отделов   и   служб   по обеспечению     жизнедеятельности     города,     отвечает    за    результаты     этой деятельности;
    координирует деятельность территориальных подразделений государственных органов власти, дает согласие на назначение их руководителей кроме судей, прокуроров, руководителей территориальных    подразделений государственного органа национальной  безопасности,  органа  внутренних дел, таможенных органов и органов, государственных   статистике Кыргызской Республики, вправе поставить вопрос об    отстранении от должности вышеуказанных должностных лиц в случае    ненадлежащего исполнения Делегированных государственных полномочий;
    представляет город в органах государственной
    власти,   неправительственных,   общественных   и   иных   организациях Кыргызской Республики и за рубежом;
    не позднее трех месяцев с момента вступления в должность обеспечивает разработку и представляет на утверждение городскому Кенешу проект программы социально- экономического развития города;
    представляет на утверждение городского Кенеша проект городского бюджета, не реже двух раз в год отчитывается перед городским Кенешем об общем состоянии дел в городе, исполнением бюджета, использовании коммунальной собственности и средств внебюджетного фонда, выполнении программ социально-экономического развития города и социальной защиты населения;
    не реже одного раза в два года информирует население о результатах своей деятельности на городском курултае;
    вносит предложения в городской Кенеш по введению местных налогов и сборов согласно законодательству;
    вносит предложения о созыве сессии городского Кенеш, участвует в ее работе с правом совещательного голоса;
    назначает опекунов и попечителей, контролирует выполнение ими своих обязанностей;
    совместно с городским Кенешем депутатов управляет и распоряжается коммунальной собственностью и контролирует соблюдение устава города;
    обеспечивает привлечение иностранных инвестиций и их целенаправленное использование;
    образует внебюджетный фонд городского самоуправления;
    организует и контролирует выполнение собственных решений, принятых в пределах его компетенции, всеми должностными лицами и гражданами города;
    в соответствии с утвержденным городским Кенешем депутатов годовым бюджетом устанавливает структуру управления, штатное расписание мэрии и должностные оклады ее работников и с согласия городского Кенеша назначен вице-мэров, руководителей структурных и территориальных подразделений мэрии;
    делегирует главам районных администраций города часть своих полномочий и функций;
    организует прием и рассмотрение обращений, жалоб и заявлений граждан лично и через подразделения мэрии, информирует заявителей о принятых решениях;
    отменяет или приостанавливает действия решений подведомственных служб;
    заключает соглашения об установлении внешнеэкономических и других не противоречащих законодательству Кыргызской Республики связей;
    мэр города Бишкек ходатайствует в установленным порядке перед Президентом Кыргызской Республик о награждении государственными наградами;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики.
       В   пределах   своей   компетенции   мэр   города   издает   постановления   и распоряжения,    обязательные    для    исполнения    всеми    расположенными    на территории города предприятиями, учреждениями, организациями  независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Также мэр  города Бишкек вправе:
    устанавливать на территории города государственной контроль за выполнением органами исполнительной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности законов актов Президента и Правительства Кыргызской Республики, а в случаях их нарушения - приостанавливать исполнение таких решений с одновременным извещением об этом органов прокуратуры, соответствующих вышестоящих органов до принятия ими необходимых мер;
    вносить наиболее важные вопросы государственного и местного значения на рассмотрение городского Кенеша;
    мобилизовать методом ашара трудовые, материальные, финансовые и другие ресурсы для решения неотложных социально-экономических и других задач, направленных на организацию. Жизнеобеспечения населения города;
    запрашивать и получать у территориальных органов власти и управления необходимые сведения и материалы для анализа социально-экономических, общественно-политических, экономических и других процессов в городе;
    лично или через своего представителя принимать участие в работе территориальных органов государственной власти и местного самоуправления, присутствовать на собраниях, конференциях и других формах проводимых в городе;
    осуществлять с согласия Фонда государственного имущества Кыргызской Республики и его органов оперативное управление государственной долей акций предприятий и организаций, находящихся на территории города1. В нормативно-правовых актах принятых до Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администрацию 28 декабря 2001 года (Временное положение «об основах организации местного самоуправления города Бишкек», утвержденное Указом Президента Кыргызской Республики от 4 июля 1995 года №171, Устав города Бишкек- июль 1995 года, Указ Президента КР "О главах местного самоуправления городов Бишкек и Ош" от 1 апреля 1996 года №116, положение «о выборах главы местного самоуправления -мэра города Бишкек», утвержденное Указом Президента КР от 9 июля 1998 года №228) Мэр рассматривается, как глава местного самоуправления город Бишкек, являющимся высшим выборным должностным лицом города и руководителем исполнительно --распорядительного органа - мэрии, а также представителем Президента и правительства Кыргызской Республики, ответственным за проведение в городе государственной политики осуществление функций исполнительной власти в пределах, делегированных ему государством.
       Выборы  главы местного самоуправления- мэра города Бишкек осуществляются депутатами Бишкекского городского Кенеша путем  тайного голосования сроком на 4 года из числа кандидатур, представляемых Президентом Кыргызской Республики. Выборы мэра г. Бишкек назначаются Президентом Кыргызской Республики. Одно и тоже лицо не может быть избрано мэром города Бишкек более, чем на 2 срока подряд. Выборы мэра города Бишкек считаются состоявшимися, если в них участвовало не менее двух третей от общего числа депутатов Бишкекского городского Кенеша.
       Полномочия  мера прекращаются Указом Президента Кыргызской Республики по истечении  срока избрания.
       Мэр   города может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Президентом  Кыргызской Республики:
    на основании личного заявления;
    по представлению правительства Кыргызской Республики за невыполнение или ненадлежащее исполнение законов, нормативно-правовых актов Президента и Правительства Кыргызской Республики, делегированных государственных полномочий, с согласия сессии городского Кенеша большинством в две трети голосов от общего числа депутатов;
    на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда;
    случае признания его судом недееспособным;
    в случае вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, а также смерти;
    в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики
    в случае выхода из гражданства Кыргызской Республики или утраты гражданства Кыргызской Республики;
    в случае невозможности исполнять свои должностные обязанности в результате стойкой нетрудоспособности;
    по  требованию   не   менее  двух  третей  от  общего   числа  депутатов городского Кенеша.
       В   случае   выражения   недоверия   мэру      городским   Кенешем   Президента Кыргызской Республики в двухнедельный срок досрочно освобождает его от должности  либо дает городскому Кенешу обоснованный отказ. При повторном выражении  недоверия  мэру  города депутатам  городского  Кенеша  Президент Кыргызской Республики в двухнедельный срок освобождает его от занимаемой должности.
       В    случае   досрочного   освобождения   мэра   от   должности   Президент Кыргызской Республики до проведения выборов нового мэра может  назначить своим актом исполняющего обязанности мэра на срок до 4 месяцев.
       В соответствии с Положением «О выборах  главы местного самоуправления - мэра города Бишкек», утвержденного Указом Президента Кыргызской Республики от 9 июля 1998 года №228: «В случае трехкратного отклонения предложенных кандидатур на должность мэра Президент Кыргызской Республики назначает мэра города Бишкек и распускает Бишкекский городской  Кенеш».
 


ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ  РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.1. Исторические этапы  развития компетенции  и полномочий местной  власти
       Местное самоуправление является одним из важнейших  компонентов демократизации общества и построения современной системы  управления страной.
       Опыт  мирового развития показывает объективную  необходимость гармоничного сочетания  принципа разделения государственной  власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви, с признанием местного самоуправления населения, как основного  условия организации и управления современным государством. «Мировой практике известна только одна подлинно демократическая форма проявления массовой активности местного сообщества подчеркнул Президент Кыргызской Республики А.Акаев, - это метод местного самоуправления». Таким образом, реформа местного самоуправления с первых дней независимого Кыргызстана сразу вышла в  число наиболее актуальных проблем  и прошла несколько этапов становления:
       Первый  этап - самоуправление Советов народных депутатов - связан с реализацией  Закона «О местном самоуправлении в  Республике Кыргызстан», принятый Жогорку  Кенешем 19 апреля 1991 года. После прекращения  в августе 1991 года деятельности территориальных  органов компартии Киргизии, в  руках местных Советов сконцентрировалась власть без какого бы то ни было ее деления  с кем-либо.
       Второй  этап - реформа системы местной  государственной власти и самоуправления. Закон «О местном самоуправлении и местной государственной администрации  в Республике Кыргызстан» от 4 марта 1992 года ввел двойственный принцип  организации системы местной  власти, состоящей из органов местного самоуправления и органов исполнительной власти - местных государственных  администраций.
       Третий  и четвертый этапы были связаны  с разработкой концепции местного самоуправления и изменения его  конституционной основы. Основой  этих концептуальных идей послужили  реализация Указов Президента Кыргызской Республики «О реформе местного самоуправления в Кыргызской Республике» от
       18  августа  1994 г а;  «Об   основах   реорганизации местного   самоуправления в Кыргызской Республике»   от 22 сентября 1994 г а; «О   дальнейшем развитии местного самоуправления в Кыргызской Республике» 2 августа 1999г. Концепция развития местного самоуправления в Кыргызской Республике на 1999-2000годы, в которых преодолены    организационно - правовые и финансово -экономические основы организации местного самоуправления в республике и даны контуры будущей цели.
       В результате общенародного референдума 1996 г. были  внесены существенные  поправки  в Конституцию    Кыргызской  Республики,  четко  определившей отношения между государственной  властью и  органами местного самоуправления уже не на принципе «разделения», а  только на «разграничении» функции  управления. Новая Конституция Кыргызской  Республики с изменениями и дополнениями (глава 7, статьи 91-95) не только признает, но и гарантирует местное самоуправление в качестве    одной из демократических  основ системы управления Кыргызстана, где четко   устанавливаются  «разграничения функций государственной   власти   и   местного самоуправления».  
       Конституции целиком и полностью посвящена  местному само управлению, где особо  отмечается, что «местное самоуправление в   Кыргызской Республике осуществляется местными сообществами, в   пределах   закона   и   под свою ответственность  управляют   делами местного   значения». Государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий берет на себя обязанность  создать   необходимые   условия для их осуществления. Принципиально важную роль для дальнейшего развития местного самоуправления стала играть статья 92 Конституции в новой редакции, которая четко установила, что « органы местного сам управления могут иметь в своем владении, пользовании и распоряжении коммунальную  собственность».  Эти  новые  конституционные положения  стали  базой   для   обновления  и   дальнейшего   развития  концепции местного самоуправления.
       Первым  шагом пятого этапа можно считать  принятие нового Закона «О местном  самоуправления и местной государственной  администрации» от 28 декабря 2001 года, который  более подробно определяет организацию  местного самоуправления и местного государственного управления, и охватывает дополнительно новые аспекты  системы местного самоуправления.
       Одной из главных целей проводимых реформ является построение демократического гражданского общества, основанного  на главенстве закона. Важной задачей  остается воспитание гражданского самосознания населения посредством правового  регулирования отношений. В свою очередь рождение истинно демократических  институтов происходит благодаря последовательности проводимых реформ, а это становление  и развитие местного самоуправления в республике, в частности, в городе Бишкек.
       Результатом продвижения демократических реформ стало введение в столице Кыргызской Республики - городе Бишкек плюс местного самоуправления. Впервые в Центральной  Азии это стало возможным после  выхода 4 июля 1995 года Указа Президента Кыргызской Республики «О первоочередных мерах по организации местного самоуправления города Бишкек». Этим Указом было утверждено «Временное положение об основах  организации местного самоуправления города Бишкек». Согласно этому положению  самоуправление в Бишкек осуществляется с помощью трех составляющих - городского Кенеша депутатов, мэра города, возглавляющего мэрию, а также органов территориального общественного самоуправления (советы общественности микрорайонов, квартальные, уличные, домовые комитеты и другие), инициируется создание городской ассоциации органов местного самоуправления.
       Помимо  городских служб в состав мэрии  вошли районные администрации города. В результате введения института  самоуправления городские органы управления почувствовали полноту власти, увеличились  их возможности в управлении всем городским хозяйством, появилось  действительное право в вопросах само обеспечения, самофинансирования и саморегулирования, что положительно влияет на стабилизацию экономики столицы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.