На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизация расчетов по заработной плате с персоналом предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение                                                                                        
Глава 1.                                                                                               
1.1. Общие положения по учету основных средств                              
1.2. Классификация и оценка основных средств                                  
1.3. Амортизация основных средств                                                     
1.4. Документальное оформление и аналитический учет основных средств 
Глава 2.
2.1. Общий анализ современного рынка программного обеспечения
2.2.Обзор возможностей комплекса «1С: Предприятие 7.5»                  
Глава 3.
3.1. Средства  автоматизации ввода хозяйственных  операций               
3.2. Автоматическое  получение  отчетности.                                        
Заключение                                                                                            
Литература                                                                                               
 

Введение:
Современный бухгалтерский  учет - это преимущественно компьютерный учет, который реализуется при  помощи современных средств вычислительной техники и бухгалтерских программных  продуктов. Бухгалтерская программа  представляет собой достаточно сложный  инструмент, предназначенный для  автоматизации профессиональных функций  вовсе непростой сферы человеческой деятельности. Эти факторы определяют относительную сложность применения программных продуктов для успешного  и повседневного отражения хозяйственных  актов в электронном формате. Почему, казалось бы, имея на руках все необходимое для освоения программы (технические средства, литературу и т.д. и т.п.), подавляющее большинство ее пользователей не только не применяют эффективных приемов и возможностей программы, но частенько даже ничего не знают о них? Дело в том, что бухгалтер, решившийся все-таки автоматизировать свою повседневную деятельность при помощи компьютера как правило сталкивается с рядом серьезных проблем примерно следующего содержания:
Какую программу  приобрести?
Как обучиться  работе с ней?
Каким образом  адаптировать ее к учетной политике своего учреждения?
Как поддерживать ее в актуальном состоянии в условиях постоянного обновления законодательства?
В данной работе сделана попытка ответить на эти  и ряд других  вопросов применительно  к учету основных средств а также предложена модель автоматизации учета основных средств на платформе широко распространенного в России комплекса «1С: Предприятие – 7.5». В этом ключе работу можно предложить в качестве практического руководства по эксплуатации, ориентированного прежде всего на бухгалтеров, собирающихся приобрести компьютерную программу или только начинающих работать с ней.
 


Глава 1.
1.1. Общие положения по учету основных средств
В хозяйственной  деятельности любой организации  особая роль принадлежит основным средствам. Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и договора аренды, определены в Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97), утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. №65н (действует с 1 января 1995 г.).
Основные средства - часть имущества, используемая в  качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или за обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте (в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов) предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения не более стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу, независимо от срока их полезного использования. Под сроком полезного использования понимают период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации или служить для выполнения целей деятельности организации, определяемых для принятых к бухгалтерскому учету основных средств в соответствии с установленным порядком. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования может определяться исходя из количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Не относятся  к основным средствам и учитываются  в составе средств в обороте  также:
    специальные инструменты и специальные приспособления независимо от их стоимости: специальная одежда, специальная обувь и постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы, за исключением постельных принадлежностей, числящихся в составе основных средств гостиниц;
    временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
    тара для хранения товарно-материальных ценностей на складах или осуществления технологических процессов, стоимостью в пределах лимита;
    предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
    молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, а также подопытные животные;
    многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве материала;
    орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова) независимо от их стоимости и срока службы;
    бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее).
Не относятся  к основным средствам для целей  бухгалтерского учета также машины и оборудование, и иные аналогичные  предметы, числящиеся как готовые  изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, занимающихся торговлей; предметы, сданные  в монтаж или подлежащие монтажу, находящиеся в пути; ка­питальные и финансовые вложения, иные долгосрочные инвестиции.
 


1.2. Классификация и  оценка основных  средств.
Основные средства организации разнообразны по составу  и назначению. Чтобы вести их учет, целесообразна классификация их по видам, назначению и характеру  участия в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, степени использования и  по принадлежности. Типовая классификация основных средств РФ по их видам установлена Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. №359. По классификационным видам ведется учет основных средств и составляется отчетность о наличии и движении основных средств.
В зависимости  от назначения в деятельности организации  основные средства подразделяют на основные средства производственного и непроизводственного  назначения. Основные средства, которые используются для получения дохода, то есть участвующие в производственном процессе, классифицируют как производственные. Основные средства, предназначенные для обслуживания культурно-бытовых нужд работников организации (жилищно-коммунальное хозяйство, клубы, детские сады и т.д.), относят к основным средствам непроизводственного назначения.
В составе основных средств обычно выделяют следующие  виды:
    здания (кроме жилых);
    сооружения;
    жилища;
    рабочие и силовые машины и оборудование;
    средства транспортные;
    инвентарь производственный и хозяйственный;
    скот рабочий, продуктивный и племенной;
    насаждения многолетние; вычислительная техника и оргтехника;
    инструмент специализированный;
    прочие основные средства.
К отдельному виду основных средств относятся капитальные  вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств. При этом капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
Обособленно в  составе основных средств учитываются  находящиеся в собственности  организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие при­родные ресурсы). Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Под инвентарным объектом основных средств понимается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.
Комплекс конструктивно  сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих  общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет  может выполнять свои функции  только в составе  комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Первоначальная  стоимость - это стоимость, по которой  основные средства принимаются к  бухгалтерскому учету на счете 01 «Основные  средства». Ее определение зависит  от способа поступления основных средств в организацию. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов (кроме  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации).
Фактические затраты  на приобретение, сооружение и изготовление основных средств складываются из:
    суммы, уплачиваемой в соответствии с договором поставщику (продавцу);
    суммы, уплачиваемой организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
    суммы, уплачиваемой организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
    регистрационных сборов, государственной пошлины и других аналогичные платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств: таможенной пошлины и иных платежей;
    не возмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
    вознаграждения, уплачиваемого посреднической организации. через которую приобретен объект основных средств;
    иных затрат, непосредственно связанных с приобретением. сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные  и иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно  связаны с приобретением основных средств.
Первоначальной  стоимостью основных средств, внесенных  в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования.
Первоначальной  стоимостью основных средств, приобретенных  в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признается стоимость  обмениваемого имущества, по которой  оно было отражено в бухгалтерском  балансе.
   Основные средства в процессе использования теряют свои физические и технико-экономические качества, другими словами изнашиваются. Износ основных средств учитывается на счетах износа. Разность между балансовой стоимостью основных средств и суммой накопленного износа называется остаточной стоимостью основных средств. Оценка одинаковых объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в различное время, может быть различной. Это зависит от времени, места и способа сооружения и приобретения основных средств. Поэтому возникает необходимость в определении восстановительной стоимости основных средств. Под восстановительной стоимостью понимают стоимость воспроизводства основных средств, то есть сооружения и приобретения, исходя из действующих цен на момент переоценки.
Положением по бухгалтерскому учету основных средств  допускается изменение первоначальной стоимости основных средств в  случаях достройки, дооборудования, рекон­струкции и частичной ликвидации соответствующих объектов с отнесением увеличения (уменьшения) первоначальной стоимости основных средств на добавочный капитал организации.
Организация имеет  также право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости  путем индексации или прямого  пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих  разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации.
 


1.3. Амортизация основных средств.
В общем случае стоимость объектов основных средств  погашается посредством начисления амортизации. Вместе с тем амортизационные  отчисления не производятся по следующим  объектам основных средств:
    полученным по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации;
    жилищному фонду;
    объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства;
    специализированным сооружениям судоходной обстановки и подобным объектам;
    продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям;
    многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста;
    приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.п.);
Не подлежат амортизации также объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются. К ним относятся земельные  участки и объекты природопользования. С начислением амортизации тесно связано понятие срока полезного использования объекта основных средств. Под ним понимают период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации или служить для выполнения ее уставных целей. Срок полезного использования определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Определение срока  полезного использования объекта  основных средств при его отсутствии в технических условиях или не установлении в централизованном порядке производится исходя из:
    ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой       производительностью или мощностью применения;
    ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы планово-предупре­дительных всех видов ремонта;
    нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
 


Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:
    линейный способ;
    способ уменьшаемого остатка;
    способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
    способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока полезного использования.
 В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации и основным средствам, переведенным по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев. Наиболее распространенным в бухгалтерской практике является линейный способ начисления износа. Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется при линейном способе исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно, независимо от применяемого способа начисления, в размере 1/12 годовой суммы.
В сезонных производствах  годовая сумма амортизационных  отчислений по основным средствам начисляется  равномерно в течение периода  работы организации в отчетном году. При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится, исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств. Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.
 


1.4. Документальное оформление и аналитический учет          основных средств 
Для документального  оформления операций поступления и  выбытия основных средств используются следующие унифицированные формы:
    Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1)
Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших  путем:
    приобретения за плату у других организаций;
    строительства хозяйственным и подрядным способом;
    получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
    внесения учредителями (участниками) в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал;
    получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;
    взятия в аренду с последующим выкупом;
    получения по акту дарения;
    передачи в совместную деятельность и доверительное управление; передачи в обмен на другое имущество и другими способами не противоречащими действующему законодательству.
  Документ применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации. При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект основных средств членами приемочной комиссии, на­значаемой распоряжением (приказом) руководителя организации. Для однотипных объектов, имеющих одинаковую стоимость и принятых к учету в одном календарном месяце, допускается составление общего акта. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
 При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения организации-сдат­чика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй — структурному подразделению организации-сдатчика. Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной) на основании данных которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств (форма №ОС - 6).
  Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3) применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации. Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившей ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации. Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации, второй передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Акт на списание основных средств (форма № ОС-4) применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств). Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или уполномоченным лицом. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома.
Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4 а) применяется для оформления списания автотранспортных средств. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, утверждается руководителем или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр с документом, подтверждающим снятие с учета в ГАИ, передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6) применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость. Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств. Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта, его перемещения, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капиталь­ному ремонту и списанию.
Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14) применяется для оформления поступившего на склад оборудования к установке. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией. Первый экземпляр вместе с сопроводительными документами перелается в бухгалтерию для отражения в учете, второй остается у заведующего складом.
Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма №  ОС-15) применяется для оформления передачи оборудования монтажной организации.
Акт составляется в двух экземплярах и  подписывается уполномоченными  представителями  организации заказчика  и монтажной организации. Первый экземпляр  передается монтажной  организации, второй - в бухгалтерию  для отражения  в учете. 

 


Глава 2.
2.1. Общий анализ современного  рынка программного  обеспечения
  Выбор программ предлагаемый сегодня разработчиками, впечатляет и пугает. Каждый заявляет, что его программа лучшая. Трудно разобраться во всем этом многообразии. Однако далеко не всем фирмам, занимающимся индустрией программных технологий, удается открыть формулу успеха и «сводить Баланс» интересов со своими партнерами, пользователями, конкурентами, с государством, многие годы получать положительное «Сальдо» практически на всех направлениях этого нелегкого пути в условиях нынешней российской действительности.
  Среди отечественных разработчиков прикладного экономического программного обеспечения особо выделяются следующие: 1С, АйТи, Галактика, ДИЦ, Интеллект-Сервис, Информатик, Иифософт, Ий-фин, Инэк, КомТех +, Ланке, ЛокИС, Никос-софт, Парус, R-Style, Цефей, Электронные деньги, а из разработчиков информационно – правовых систем - Гарант, ЦКР (Кодекс), Консультант + и другие. То, что развитие идет по спирали, наглядно видно на примере деятельности корпорации «Галактика», которая прошла тернистый путь длиною в 12 лет: от разработки индивидуальных заказных и локальных отраслевых программ к универсальным тиражируемым комплексам и обратно, к отраслевым, но уже на значительно более высоком уровне. Создание новых технологий управления, неотъемлемой частью которых являются корпоративные информационные системы и программные комплексы - вот основная «галактическая» линия сегодня.       Корпорация «Галактика» разработала широкий спектр отраслевых решений, учитывающих особенности различных бизнес - процессов. Новые модули системы «Галактика» - «Техническая подготовка производства», «Управление розничной торговлей», «Кредиты, векселя, займы», «Спецодежда», «Экспорт-импорт» - существенно расширяют возможности адаптации типовых решений корпорации применительно к отраслевой специфике. «Интеллект-Сервис» - один из ведущих производителей программных продуктов для автоматизации бухгалтерского учета, торговли и управления. Компания основана в 1990 г. Центральный офис находится в Москве, работают филиалы в Киеве и Минске. Общая численность персонала - более 300 человек и свыше 500 дилеров в различных регионах России, Украины и Беларуси. Кроме программ фирма осуществляет поставку компьютеров, оргтехники, торгового оборудования, установку и поддержку локальных сетей, занимается обучением персонала клиентов и пр. Оборот компании в 1998 г. составил более 5 млн. долл. Программы серии «БЭСТ», известные многим тысячам пользователей, пополнились на сегодняшний день новыми разработками: системой «БЭСТ-Ф» - для анализа финансово-хозяйственной деятельности; «БЭСТ - Маркетинг» - для проведения маркетингового анализа эффективности рекламы, рынков, товаров, конкурентов и прочие; «БЭСТ - Плановик» предназначена для автоматизации планирования деятельности предприятий.
Для розничной  торговли выпущен вариант «БЭСТ-4-Магазин», имеющий связь с кассовым и  торговым обору­дованием, удаленным магазином (филиалом). Кассовый программный модуль «БЭСТ-КПМ» автоматизирует рабочее место кассира-операциониста.
  Компании «Инфософт» в январе 1999 г. исполнилось 10 лет, возраст по нынешним временам немалый. Эта фирма - одна из немногих серьезно и последовательно занимавшаяся автоматизацией учета в промышленности, успешно осваивала и другие отрасли, в том числе и бюджетную сферу. За этот период создано три поколения программных продуктов, получивших признание многих тысяч пользователей самых разных сфер деятельности: комплекс «Бухучет-Финансы-Бизнес»; сетевая бухгалтерская система «Интегратор», программа «Зарплата»; программные модули корпоративной системы. Фирма «1С» сохраняет несокрушимость и уверенность позиций лидера. Закончив прошедший кризисный год с рекордным оборотом в 17,2 млн. долл., фирма не свернула ни одного своего проекта. Продукция фирмы «1С» и ее деятельность получают все большее признание и распространение. Опрос показал, что около 46% фирм – пользователей П.О. отдают предпочтение продукции «1С». Среди наиболее популярных программных продуктов фирмы «1С» особое место занимают программы системы «1С: Предприятие 7.5». Существуют модификации этого комплекса для отраслевых применений, бюджетных организаций, для торговли, медицины, автотранспортных предприятий, учета по международным стандартам и др., системы «1С:Предприятие 7.5» с англоязычным и украинским интерфейсами, конвертор табличных документов «1С:Предприятия 7.5» для Microsoft Excel и многое другое. Отметим, что объемы продаж программ «1С: Предприятие 7.5» (платформа V7) составили, к примеру, в феврале 1999 г. 66% общего объема фирмы.
 


  Это говорит о желании пользователей получить самые современные технологии и программы (хотя может быть и более дорогие), а также об эффективности и правильности предпринимаемых усилий и вложений фирмы. Спектр новых разработок фирмы столь обширен, что трудно выделить какую-либо. Но все же наиболее значимой из них можно назвать, пожалуй, комплексную конфигурацию «1С:Предприятие 7.5» -«Бухгалтерия+ Торговля+ Склад+ Зарплата+ Кадры» , позволяющую организовать в единой системе эффективный всесторонний учет фирмы. В комплект данной поставки, кроме того, входит база «1С: ГАРАНТ. Правовая поддержка» по бухгалтерскому и кадровому учету, налогообложению и предпринимательству, формируемая фирмой «1С» совместно с «Гарант-Сервис». Учитывая сложность сегодняшней ситуации, фирма «1С» выпустила ряд недорогих «антикризисных» вариантов своих популярных экономических программ стоимостью в среднем примерно в два раза ниже обычных версий. Их использование дает возможность эффективной работы предприятиям с очень ограниченными финансовыми ресурсами. Никто не утверждает, что бухгалтер должен обладать знаниями и навыками программиста-профи. Между тем грань, их разделяющая, становится год от года все более неразличимой. И причины, этому способствующие, лежат на поверхности. Дело состоит в том, что сколько есть предприятий - столько существует и рабочих планов счетов, столько есть и традиций ведения учета (вариантов учетной политики предприятия). Производители программных продуктов, учитывая это обстоятельство и пытаясь сделать свой товар универсальным, вынуждены выпускать на рынок программы, требующие проведения целого комплекса предварительных настроек. Некоторые из них однозначно требуют от бухгалтера-пользователя владения начальными навыками общения с вычислительной техникой. И эта тенденция год от года усиливается.
 


2.3. Обзор возможностей комплекса «1С: Предприятие 7.5»
   «1С: Предприятие 7.5» является мощной системой предназначенной для комплексной автоматизации бухгалтерского учета во всех мыслимых масштабах. Компонентность этой системы позволяет в каждом индивидуальном случае подобрать оптимальное решение, учитывающее специфику организации. Набор компонент может определяться индивидуально и в последствии пополняться. Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для учета наличия и движения средств предприятия. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С: Предприятия» в любых «соотношениях».
«1С: Бухгалтерия 7.5» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета, а именно:
    учет операций по банку и кассе;
    учет основных средств и нематериальных активов;
    учет материалов и МБП;
    учет товаров и услуг;
    учет производства продукции;
    учет валютных операций;
    учет взаиморасчетов с организациями;
    учет расчетов с подотчетными лицами;
    учет расчетов по зарплате;
    учет расчетов с бюджетом и др. разделы учета.
«1С: Бухгалтерия 7.5» позволяет реализовать самые  гибкие схемы учета. А именно, предусмотрено:
    использование нескольких планов счетов одновременно;
    многоуровневые планы счетов;
    многомерный, многоуровневый количественный аналитический учет;
    многовалютный учет по неограниченному числу валют;
    ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий.
 


«1С: Бухгалтерия 7.5» позволяет автоматизировать подготовку, печать и хранение  любых  первичных документов:
    платежные поручения;
    счета на оплату и счета-фактуры;
    приходные и расходные кассовые ордера;
    накладные, требования, доверенности  и др. другие документы.
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение  по журналам и поиск любого документами  по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.
   Исходной информацией в «1С: Бухгалтерии 7.5» является операция, которая отражает реальный хозяйственный акт, произошедший на предприятии. Каждая операция может содержать бухгалтерские проводки для отражения совершённой хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Проводки «принадлежат» операции и всегда существуют вместе с операцией. Операции могут формироваться автоматически на основе вводимых документов. Вместе с операцией документ может порождать бухгалтерские проводки. Такой способ позволяет быстро вводить большое количество проводок, например, при начислении амортизации основных средств. Операции могут вводиться вручную. Для удобного ввода операций «1С: Бухгалтерия 7.5» использует типовые операции - сценарии формирования бухгалтерских проводок для оформления типовых актов хозяйственной деятельности.
«1С: Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих бухгалтеру получить информацию за произвольный период, в различных  разрезах и с необходимой степенью детализации.  Это две группы отчетов:
Отчеты  по синтетическому учету:
    оборотно-сальдовая ведомость;
    шахматная ведомость;
    главная книга;
    журнал-ордер и ведомость по счету;
    анализ счета - за период и по датам;
    карточка счета.
 


Отчеты  по аналитическому учету:
    оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета;
    анализ счета в разрезе объектов аналитики;
    анализ объекта аналитики по счетам;
    карточка операций по объекту аналитики.
«1С: Бухгалтерия 7.5»  включает набор форм бухгалтерской  и налоговой отчетности «на все  случаи жизни». Эти формы ежеквартально  обновляются фирмой «1С» и бесплатно  распространяются среди зарегистрированных пользователей программы.
«1С:Бухгалтерия» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии силами самих пользователей. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет:
    настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета;
    редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней  вложенности;
    создавать новые справочники произвольной структуры;
    настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
    редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры;
    изменять экранные и печатные формы документов;
    создавать новые журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам;
    редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных отчетов;
    создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
    описывать поведение элементов системы на встроенном языке.
 


Сервисные функции:
    контроль корректности вводимых проводок;
    табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
    проверка возможности удаления "неиспользуемых" бухгалтерских счетов, объектов аналитики, документов;
    возможность подключения компьютерного видеокурса и правовой системы «1С: Гарант»;
    поддержка "2000 года";
    управление правилами округления сумм.
Связь с другими приложениями Windows:
    возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться   данными практически с любой программой;
    встроенный язык содержит средства работы с файлами баз данных формата DBF.
«1С: Бухгалтерия 7.5» поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:
    управлять работой других программ, используя встроенный язык, например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;
    получать доступ к данным «1С: Бухгалтерии 7.5» из других программ;
    вставлять в документы и отчеты «1С: Бухгалтерии 7.5» объекты, созданные другими программами - например, помещать в первичные документы логотип фирмы;
    размещать в документах и отчетах рисунки, графики и фотографии.
Развитые  средства администрирования  позволяют администратору системы:
    вести список пользователей системы;
    назначать пользователям пароли на вход в систему;
    назначать пользователям различные права на доступ к информации, обрабатываемой системой;
    формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели  инструментов;
    просматривать список работающих пользователей;
Любая компонента «1С: Предприятия» может использоваться как автономно,  так и совместно с другими компонентами.
  При совместном использовании компоненты «1С: Предприятия» не только работают с общими данным в одной информационной базе,  но и полностью объединяют свою функциональность. В этом случае пользователь работает,  фактически,  с единой системой,  комплексно отражающей хозяйственную деятельность предприятия с использованием возможностей установленных компонент. Предлагаемые фирмой «1С» конфигурации «Торговля+ Склад+ Бухгалтерия» и «Бухгалтерия+ Зарплата+ Кадры» представляют собой комплексные прикладные решения, совместно использующие возможности различных компонент системы «1С:Преприятие». Конфигурация «Торговля+ Склад+ Бухгалтерия» предназначена для комплексной автоматизации торговых организаций. В данной конфигурации решена задача совмещения эффективной системы оперативного учета и управления торговыми операциями с корректным и методически правильным отражением торговых операций в бухгалтерском учете. Конфигурация «Бухгалтерия+ Зарплата+ Кадры» предназначена для организаций, которым требуется автоматизировать ведение бухгалтерского учета, и при этом требуется сложный расчет зарплаты (для большого числа работающих и/или по разветвленной системе начислений-удержаний).
Для пользователей  системы программ «1С: Предприятия» фирма «1С» предлагает набор решений  по подключению различного оборудования, применяемого в торговле и складском  деле: контрольно-кассовых машин,  POS-терминалов,  сканеров и принтеров штрих-кодов,  дисплеев покупателя, электронных весов, терминалов сбора данных. Эти решения основаны на технологии внешних компонент и режимов экспорта-импорта информации. Программные продукты системы «1С: Предприятие» способны «расти» вместе с организаций, в которой они работают. Спектр программных продуктов системы «1С: Предприятие» включает однопользовательские и сетевые версии; версии,  работающие в архитектуре «клиент-сервер»,  а также дополнительную компоненту для организации обмена информацией между территориально удаленными филиалами организации. Все версии полностью функционально совместимы, что позволяет легко перейти от использования программы на одном рабочем месте к многопользовательским и распределенным вариантам использования системы.
 


Глава 3.
3.1.Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
Компьютерная  технология ведения учета отличается от ведения учета «вручную». Регистрация  факта совершения финансово-хозяйственной  операции в информационной базе программы производится всего один раз – при вводе суммы проводки. Как только сумма проводки будет введена, она изменит итоги по счетам бухгалтерского учета, затронутым в проводке, и будет отражаться в отчетных документах, формируемых из программы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.