На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Аудит в системе финансового контроля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Содержание 

   Введение                                                                                                                  3
    Аудит в системе финансового контроля.                                                        4                         
    Информация, необходимая для понимания деятельности                           14                                     
        аудируемой организации.
    Задача.                                                                                                               16
    Список  литературы.                                                                                              17 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Введение
    В России аудиторская деятельность – явление достаточно новое, обусловленное переходом к рыночной экономике. В начале 90-х годов, когда по мере акционирования предприятий сократилась сфера государственного контроля и ведомственные ревизионные службы прекратили свое существование, начался процесс массового создания аудиторских фирм.
   Аудит имеет достаточно давнюю историю. Первые независимые аудиторы появились еще в 19 веке в акционерных компаниях Англии, затем в Америке, Германии, Франции. В России самая первая аудиторская фирма была создана в 1987году и называлась АО «Инаудит».
   Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия.
   Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение. В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Достоверность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором. 

                              1. Аудит в системе  финансового контроля. 

      Необходимым условием эффективности правового регулирования финансовых отношений выступает финансовый контроль, являющийся составной частью единого механизма государственного контроля. Наличие финансового контроля обусловлено тем фактом, что финансам присуща не только распределительная, но и контрольная функция. Осуществляют финансовый контроль в порядке, установленном законодательством, органы государственной власти, местного самоуправления, в том числе специальные контрольные органы.
   Содержание  финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему  контроля; принципы организации. Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро- и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений.
   Основными задачами финансового контроля являются:
    содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных фондов государства и отраслей экономики;
    обеспечение соблюдения действующего финансового (бюджетного, налогового, страхового и т.д.) законодательства;
    обеспечение своевременности и полноты выполнения юридическими и физическими лицами налоговых обязательств перед бюджетной системой и внебюджетными фондами;
    выявление резервов роста финансовых ресурсов, доходной базы бюджетов, прибыли и рентабельности предприятий;
    обеспечение финансовой дисциплины в сфере публичных финансов, предполагающее проверку своевременности и полноты исполнения обязательств перед бюджетами всех уровней, операций по использованию централизованных и децентрализованных государственных и муниципальных денежных фондов;
    повышении эффективности публичных финансов.
   Финансовый  контроль выступает формой реализации контрольной функции финансов, т.е. присущего финансам свойства служить  средством контроля за производством, обменом, распределением и потреблением совокупного общественного продукта и национального дохода. Как неотъемлемая функция процесса управления и как самостоятельный процесс контроль содержит следующие элементы:
   - субъект управления - тот, кто  осуществляет контроль. Субъектами финансового контроля являются специально уполномоченные органы (государственные контрольные органы; структурные подразделения, созданные в субъектах хозяйствования и органах государственной власти; негосударственные специализированные организации), а также квалифицированные специалисты;
   - объект контроля - тот, в отношении кого проводится контроль. В качестве объекта финансового контроля выступают: процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления;
   - предмет контроля - деятельность, применительно  к которой осуществляется контроль. Предметом контроля служит деятельность, выполняемая объектом контроля (предмет  управления). [3, 140]
Перечисленные элементы тесно связаны с элементами системы управления (рис. 1) .
     Рис. 1 - Взаимосвязь элементов управления с элементами системы управления.
   Также к основным элементам финансового  контроля относятся принципы, информационное, правовое и методическое обеспечение, меры ответственности всех участников процесса контроля.
   В основе финансового контроля лежат  определенные принципы, которые отражают его сущность. Среди них следует  выделить три основных.
    Осуществление финансового контроля компетентными органами. Данный принцип состоит в том, что осуществлять финансовый контроль могут только специально уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации.
    Результативность финансового контроля - проявляется в своевременности проведения контрольных мероприятий, выявлении реальных результатов финансов хозяйственной деятельности, нарушение финансовой дисциплины, в своевременности доведения полученных результатов до лиц, правомочных принимать соответствующие решения о принятии мер по устранению причин финансовых правонарушений и привлечению виновных к юридической ответственности.
    Гласность финансового контроля - состоит в обнародовании результатов финансового контроля, в их публичном обсуждений привлечении к ним внимания государственных органов, общественных организаций и граждан.
   Правовое  и методическое обеспечение финансового  контроля включает:
    финансово-правовые акты, в которые входят: законы, подзаконные нормативные правовые акты органов общей и специальной компетенции;
    стандарты, представляющие собой утверждаемые компетентным органом нормативно-технические документы, устанавливающие комплекс норм, правил по отношению к предмету стандартизации;
    кодексы профессиональной этики;
    методические документы, которые содержат конкретные вопросы организации финансового контроля, разъясняют способы и приемы практического осуществления тех или иных процедур контроля.
   В целом финансовый контроль в зависимости  от связей между субъектами и объектами  контроля разделяется на две большие  группы: внешний и внутренний контроль.
   Внешний контроль предусматривает организационную обособленность между субъектом и объектом контроля.
   Внешний контроль в зависимости от организационной  формы субъектов контроля подразделяется на государственный и негосударственный  финансовый контроль.
   Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.
     

                           Рис. 2 – Классификация финансового контроля 

   Государственный аудит - вид финансового контроля, осуществляемый специализированными  контролирующими органами, не зависящими от органов исполнительной власти и  подотчетными органам законодательной  власти.
   В Российской Федерации государственный  аудит проводится на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
   На  федеральном уровне органом государственного аудита является Счетная палата РФ, которая подотчетна Федеральному Собранию РФ и руководствуется Федеральным законом от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате РФ".
   На  региональном уровне в субъектах  Российской Федерации созданы органы, аналогичные Счетной палате РФ, подотчетные  органам законодательной власти субъектов Российской Федерации.
   На  местном уровне также создаются органы государственного аудита, подотчетные местным органам представительной власти.
   Налоговый контроль - это контроль со стороны  государственных контролирующих органов  за правильностью начисления, правильностью  и своевременностью уплаты в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.
   Уполномоченным  органом по проведению налогового контроля являются Федеральная налоговая  служба (ФНС России) и ее территориальные  органы (управления в субъектах Российской Федерации, инспекции на местах).
   Основными задачами налоговых органов являются:
   ¦ контроль за соблюдением налогового законодательства;
   ¦ проверка полноты и своевременности налоговых платежей.
   Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для получения дохода.
   Банковский  надзор - постоянный контроль со стороны государственных органов за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов. Главными целями банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации, защита интересов вкладчиков и кредиторов.
   Банковский  надзор осуществляет Банк России. Он не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций. Регулирующие и надзорные функции Банка  России выполняются через Комитет банковского надзора. Комитет объединяет структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций.
   Бюджетный контроль - контроль со стороны контролирующих органов за расходованием средств  федерального, региональных, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов.
   Согласно  Бюджетному кодексу РФ органами бюджетного контроля являются:
   - Счетная палата РФ;
   - контрольные и финансовые органы  исполнительной власти;
   - контрольные органы законодательных  органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления.
   Финансовый  контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
   Валютный  контроль - контроль со стороны государственных  контролирующих органов за соблюдением  валютного законодательства РФ, рассматривающего вопросы использования иностранной валюты на территории Российской Федерации и российской валюты - за пределами ее территории.
   Валютный  контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Органами валютного контроля в РФ являются: Центральный банк РФ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ осуществлять функции валютного контроля, - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).
   Таможенный  контроль - контроль, выполняемый государственными контролирующими органами, за соблюдением  таможенного законодательства, связанного с пересечением имуществом, товарами, денежными средствами и обязательствами  таможенной границы Российской Федерации.
   Органом, осуществляющим таможенный контроль, является Федеральная таможенная служба (ФТС России).
   Страховой надзор осуществляется в целях соблюдения участниками страхового рынка страхового законодательства, предупреждения и  пресечения нарушений с их стороны законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц, эффективного развития страхового дела.
   Страховой надзор выполняет Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор), подотчетная Минфину России.
   Правовой  финансовый контроль проводится правоохранительными  органами: Прокуратурой РФ, Федеральной  службой безопасности (ФСБ России), органами внутренних дел.
   Субъектами  негосударственного финансового контроля являются собственники (акционеры, учредители, участники) и независимые контролеры (аудиторы). Негосударственный финансовый контроль включает в себя: аудиторский контроль, внутрихозяйственный финансовый контроль и общественный контроль.
   Основной  целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерского учета и отчетности организаций и соответствие совершаемых ими операций законодательству Российской Федерации.
   Аудиторская деятельность осуществляется в форме  аудиторских проверок и оказания консультационных услуг. Аудиторские проверки бывают обязательные и инициативные. Обязательные проверки проводятся в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ. Обязательная проверка также может осуществляться по поручению органов предварительного расследования, прокуратуры, суда, при наличии возбужденного уголовного, гражданского или арбитражного дела. Инициативные проверки проводятся по решению самой организации или ее учредителей с целью получения информации о финансовом положении организации, состоянии ее взаимоотношений с контрагентами, налоговыми органами и т.п. Результаты аудиторской проверки находят свое закрепление в аудиторском заключении.
   Аудиторский контроль имеет свои особенности: аудит  осуществляется на договорных началах; субъект хозяйствования имеет определенную самостоятельность в выборе аудиторской  организации; выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения действующего законодательства влияют на форму выражения мнения аудиторской организации о достоверности отчетности, но не влечет за собой применения финансовых санкций.
   В международной практике аудита в  настоящее время выделяют: операционный аудит, представляющий собой проверку функционирования отдельных частей хозяйственного механизма организации в целях оценки их эффективности, надежности и полезности; аудит на соответствие, который предполагает проверку соблюдения норм законодательных актов и инструктивных материалов, предписанных персоналу администрацией; аудит финансовой отчетности, который проводится для того, чтобы определить, согласуется ли учетная и отчетная информация с общепринятыми правилами бухгалтерского учета.
   Аудиторские проверки проводятся согласно требованиям Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Данным Законом определены случаи проведения обязательных аудиторских проверок, права и обязанности сторон в ходе осуществления аудита и иные вопросы аудиторской деятельности.[3, 149]
   Внутренний  контроль может осуществляться в  различных видах.
   1. Внутренний аудит - контрольная  деятельность, проводимая внутри  организации ее специализированным  подразделением (службой, департаментом,  отделом, управлением внутреннего аудита). Одним из важных условий деятельности службы внутреннего аудита является обеспечение ее объективности и самостоятельности. Как правило, это обеспечивается тем, что служба внутреннего аудита находится в подчинении непосредственно высших органов управления организацией. В качестве одной из задач службы внутреннего аудита выступает взаимодействие с внешними аудиторами при проведении аудиторской проверки организации.
   2. Управленческий финансовый контроль  выполняют органы управления организацией: высшее руководство, дирекция, менеджмент.
   По  времени проведений финансовый контроль условно подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
   Предварительный контроль — контроль, осуществляемый до совершения финансово-хозяйственных операций, например, в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам, на стадии составления смет доходов и расходов бюджетных учреждений.
   Текущий контроль проводится в процессе совершения финансово-хозяйственных операций. Текущий контроль позволяет получить необходимую оперативную информацию, характеризующую состояние объекта контроля, внести необходимые коррективы в случае выявления отклонений.
   Последующий контроль осуществляется по итогам завершения финансово-хозяйственных операций, отличается более глубоким изучением деятельности субъекта хозяйствования. По результатам последующего контроля составляют документы, положения которых обязательны для их исполнения.
   Основными методами проведения перечисленных видов финансового контроля являются проверки, обследования, анализ и ревизии.
   Проверка  представляет собой единичное контрольное действие или систему контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций субъектов хозяйствования. Проверки, проводимые органами государственного финансового контроля, подразделяются на документальные (выездные) и камеральные.
   Документальная  проверка проводится непосредственно на предприятии, в организации и учреждении в присутствии их должностных лиц. Источниками информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность и другая документация. Изъятие документов для проверки вне предприятия (организации) запрещено законом.
   Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа на основе перечисленных выше документов, представленных ему предприятиями, учреждениями и организациями, и имеющихся у субъекта контроля документов и сведений проверяемых юридических и физических лиц.
   Обследование  заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с  отдельными сторонами финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, учреждений. При этом не обязательно проверяются  первичные бухгалтерские документы, но проводятся контрольные замеры работ, расхода топлива, электроэнергии, проверка скрытых объектов финансирования и налогообложения путем опроса, анкетирования и т.д.
   Важный  метод финансового контроля —  анализ, проводимый на основе детального изучения периодической и годовой финансово-экономической отчетности, организации финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. В ходе анализа выявляется уровень выполнения плановых параметров по доходам и расходам бюджетов и внебюджетных фондов, финансовых планов.
   Ревизия — это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде финансово-хозяйственных операций, а также законности и правильности действий должностных лиц. Ревизия в отличие от проверки дает наиболее полную и достоверную информацию о положении дел в проверяемой организации, так как предполагает сплошной охват проверяемых документов.
   Надзор  представляет собой систему периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деятельности условиями ее осуществления. Например, надзор осуществляется за деятельностью субъектов хозяйствования с целью соблюдения ими условий лицензирования.
   Мониторинг в отличие от надзора представляет собой систему постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности субъекта хозяйствования. 

 

    
   2. Информация, необходимая для понимания деятельности аудируемой организации. 

   Понимание деятельности экономического субъекта
   До  начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская  организация должна в достаточной  мере ознакомиться с деятельностью экономического субъекта. При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна понимать деятельность проверяемого экономического субъекта в достаточной степени, чтобы идентифицировать и правильно оценивать события, операции, используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения проверки или на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении.
   Областями деятельности экономического субъекта, понимание которых существенно для аудиторской организации на всех стадиях проведения аудита, являются:
    основная деятельность;
    инвестиционная деятельность;
    прочие операции, в том числе внереализационные.
   Факторы, влияющие на финансово-хозяйственную  деятельность экономического субъекта, можно разделить на внешние (общеэкономические и отраслевые) и внутренние, определяющие деятельность экономического субъекта.
   При повторных  аудиторских проверках экономического субъекта аудиторская организация может откорректировать и переоценить информацию, собранную ранее. Аудиторская организация должна также выявлять существенные изменения, произошедшие со времени проведения последней аудиторской проверки, в тех явлениях и процессах, которые отражаются этой информацией.
   Основными методами получения знаний о деятельности экономического субъекта являются:
    изучение общеэкономических условий деятельности проверяемого экономического субъекта (например, национальная экономическая политика, система налогообложения и таможенного контроля, установление лимитов и квот);
    анализ региональных особенностей, влияющих на деятельность экономического субъекта (например, географическое положение, экономические и налоговые условия региона);
    учет отраслевых особенностей сферы деятельности экономического субъекта;
    знакомство с организацией и технологией производства;
    сбор информации о персонале экономического субъекта, ассортименте выпускаемой продукции, применяемых методах ведения бухгалтерского учета (форма, учетная политика, степень автоматизации);
    сбор информации о структуре собственного капитала, анализ размещения и котировок акций;
    сбор информации об организационной и производственной структурах; проводимой маркетинговой политике; основных поставщиках и покупателях;
    анализ деятельности экономического субъекта на рынке ценных бумаг (например, выдача векселей, операции с финансовыми векселями, покупка и продажа акций);
    учет наличия и взаимоотношений с филиалами и дочерними (зависимыми) обществами и методов консолидации финансовой отчетности, порядка распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;
    сбор информации о юридических и финансовых обязательствах экономического субъекта (имеет важное значение на этапе планирования при определении уровня существенности и расчета внутрихозяйственного риска);
    знакомство с организацией системы внутреннего контроля.
   При выявлении  аспектов деятельности экономического субъекта, которые требуют специальных знаний, аудитор может пригласить эксперта.
   Для получения  более глубоких знаний о деятельности экономического субъекта аудитор может использовать следующие источники:
    официальные публикации в юридических изданиях, профессиональных, отраслевых и региональных журналах и монографиях;
    статистические данные, официальные отчеты экономических субъектов, банковские отчеты;
    нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность проверяемого экономического субъекта;
    результаты посещения специальных семинаров, конференций, других аналогичных мероприятий;
    разъяснения и подтверждения, полученные от персонала проверяемого экономического субъекта, беседы с внутренним аудитором и другими компетентными лицами;
    запросы третьим лицам;
    консультации с аудитором, который проводил аудит в предыдущие периоды;
    учредительные документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты и договоры, бухгалтерская отчетность прошлых периодов, планы и бюджеты, положение о бухгалтерии, учетной политике, документообороте; рабочий план счетов и проводок; схема организационной и производственной структур;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.