На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Источники российского права: понятие, виды

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                         Содержание 

Введение          3
1. Понятие  источников (форм) права     4
2. Правовой  обычай        5
3. Законы  и подзаконные акты      9
4. Нормативные  договоры       10
5. Нормативно-правовые  акты в Российской Федерации  10
5.1 Действие  нормативно-правовых актов в пространстве  12
5.2 Действие  нормативно-правовых актов по  кругу лиц  12
6. Источники  гражданского права       13
6.1 роль  правового обычая в международном  праве   16
7. Формы  санкционирования государством  обычных норм  17
8. Известные  сборники правовых обычаев    19
9. Структура  правосознания       20
9.1 Виды  правосознания       20
9.2 Уровни  правосознания       21
9.3 Функции  правосознания       21
9.4 Правосознание  и право       22
10. Происхождение        24
Заключение         27
Список  литературы        28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

        Понятие источника, или формы,  права не ново для российской  правовой науки и практики. Однако  сегодня, применительно к новой,  демократической России, полезно  уяснить те новые черты и особенности, которые приобретают источники права в Российской Федерации. Такие черты обусловлены не только внутренними условиями, сложившимися в самой современной России, но и новыми подходами к взаимосвязям с ее прошлым, а также с современным мировым сообществом Советская правовая наука отгораживала труднопроходимой стеной различные правовые понятия, категории от соответствующих категорий и выраженных ими правовых явлений своей истории и современного мирового опыта. Юристы как бы жили интересами выработки правовых категорий со­циалистической мировой системы, противоположных категориям капиталистической системы. Это коснулось даже международного права, хотя и не разрушило его основных понятий. Что же касается категорий и теоретических понятий внутригосударственного «национального» права то они интерпретировались если не как «противоположные» категориям буржуазной юриспруденции, то обязательно существенно отличные от них.
     На  примере понятия источников, или  форм, права в данной статье преследуется противоположная цель: наряду со специфическими особенностями современного российского права проследить взаимосвязи понимания и практического использования источников права в правовых системах прошлых эпох, в истории правовых источников прошлого, а также взаимосвязи и отличия источников российского права от источников правовых систем в зарубежных государствах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие источников (форм) права 

     Нормы позитивного права устанавливаются  в особом, установленном Конституцией или законом порядке, именуемом правотворчеством.
     Правотворчество в Российском государстве осуществляется полномочными федеральными и региональными (т. с. субъектами Федерации) органами государственной  власти:  законодательными или представительными  органами, президентами, главами администраций и иными органами исполнительной власти, а на местном уровне - органами местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа в России являются референдум и свободные выборы (ч. 3 ст. 3 Конституции Российской Федерации).
     Таким образом, решениями государственных органов, органов местного самоуправления, а также путем народного голосования (референдума) могут устанавливаться, изменяться и отменяться нормы российского права. Такие решения правотворческих органов и референдума закрепляют официальное содержание правовых норм В правовой теории и практике они получили название источников, или форм, права.
     Источниками, или формами, официального выражения  и закрепления норм права в  государствах прошедших эпох и в  современных государствах служат также правовые обычаи, судебные прецеденты и иные формы судебной практики, международные договоры Известно, что наиболее древним официальным источником права были обычаи, утвердившиеся у возникающих народов с их переходом к цивилизации и санкционированные нарождающимся государством. В странах англосаксонского права издревле правом считалось то. что установлено судом. особенно - высшими судами. В истории Древней Руси обычай со временем становился «правдой» для всего народа, когда он был под­твержден волей князя или съезда князей. Таковыми были Русская Правда Ярослава Мудрого 1061 г.. Устав Владимира Мономаха и «Пространная правда» XII в.
     В советской правовой теории значительное место занимала дискуссия о правильности терминов, обозначающих соответствующие понятия - «источник права» или «форма права» Одни ученые признавали более правильным употребление термина «форма права» (например. А.Ф Шсбанов), другие склонялись к термину- «юридический (формальный) источник права» (С.А. Голунский, Е.Ф. Ксчекьян. М.С Строгович. С.Л. Зивс)2.
     Предлагалось  также отличать источник права «в материальном смысле» (материальные условия  жизни и воля господствующего  класса) от источника права «в формальном смысле», т. с от формы объективного выражения и закрепления обязательности правовых норм.
     Источник (форма) права - способ, с помощью  которого закрепляются (находят внешнее  выражение) нормы права. Некоторые  учёные отождествляют источник и  форму выражения права, другие проводят между ними разницу, определяя источник как явление, порождающее нормы права, а форму выражения — как некий «контейнер норм», не совпадающий по своей сути с источником. 

     2. Самым первым источником права следует считать правовой обычай 

     Термин  «источник права» также употребляется  некоторыми учёными в значении «правовой памятник», а также для обозначения моральных истоков права.
     Различают источник права в материальном, идеальном  и формальном (юридическом) смысле. Источник права в материальном смысле - это сами общественные отношения, то есть материальные условия жизни общества, система экономических отношений, существующие в обществе формы собственности и т.п. Источник права в идеальном смысле - это правосознание и правовая культура. При этом имеется ввиду, как правосознание законодателей, так и правосознание народа, которое оказывает влияние на Формирование права. Источник права в формальном (юридическом) смысле - это способ закрепления и существования норм права. В теории выделяются следующие источники права в формальном смысле:
     естественное  право
     нормативный правовой акт;
     нормативный договор;
     правовой  прецедент (судебный или административный прецедент);
     правовой  обычай;
     религиозные догмы;
     правовая  доктрина;
     принцип права;
     правосознание
     Состав  и система источников права, существующих в той или иной стране определяется историческими особенностями и принадлежностью правовой системы этой страны к той или иной правовой семье (англосаксонской, романо-германской, социалистической и т.д.). Так, в англосаксонской правовой системе в отличие, например, от романо-германской существенное значение имеют правовые прецеденты (судебные или административные). Нередко при решении судебных споров английскими судами требуется доказательство древних обычаев существующих в данной местности. В религиозных правовых семьях правовое значение могут иметь богословские доктрины.
     Выделяют  следующие группы источников гражданского права: правовые акты, обычаи, локальные  нормативные акты юридических лиц.
     А). В соответствии с Конституцией РФ (ст. 15) и ГК (ст. 7) общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Одни международные договоры, участником которых является Российская Федерация, могут применяться к соответствующим гражданско-правовым отношениям непосредственно, тогда как для применения других международных договоров требуется издание внутригосударственного акта – имплементация. Международным договорам Российской Федерации придана более высокая юридическая сила по сравнению с внутренним законодательством. Как следует из ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и п. 2 ст. 7 ГК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.
     Законодательство Российской Федерации включает в себя правовые акты органов законодательной и исполнительной власти, основывающиеся на исходных началах российского права, закрепленных в Конституции РФ и отражающих принципы рыночной экономики.
     Конституция РФ обладает высшей юридической силой по сравнению с другими правовыми актами. В ней содержатся основополагающие для гражданско-правового регулирования нормы. Это – нормы, определяющие формы и содержание права собственности, параметры правоспособности, право гражданина на занятие предпринимательской деятельностью и т.д.
     Особое  значение в системе гражданского законодательства занимает Гражданский кодекс РФ. Он имеет высшую юридическую силу среди других гражданских законов, и содержащиеся в них нормы не должны ему противоречить. Приняты и введены в действие части первая, вторая и третья нового Гражданского кодекса РФ.
     Принятие  нового кодекса не повлекло отмены ранее принятых законов РФ, регулирующих гражданско-правовые отношения. Однако, как ранее принятые законы, так и федеральные законы, принятые после вступления в силу нового Гражданского кодекса действуют постольку, поскольку не противоречат ГК.
     Сохранили юридическую силу отдельные правовые акты, принятые еще в СССР. Действуют  они, если не были отменены каким-либо нормативным актом и если не противоречат законодательству Российской Федерации (в качестве примера можно привести Положение о переводном и простом векселе).
     Нормы гражданского права содержатся и  в так называемых подзаконных  актах – указах Президента РФ (п. 3 ст. 3 ГК РФ, постановлениях правительства РФ, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (п. 4, 7 ст. 3 ГК)).
     Указ  Президента РФ, если он не противоречит ГК или иному федеральному закону может быть принят по любому вопросу, входящему в компетенцию Президента РФ (ст. 80-90 Конституции РФ), за исключением случаев, когда соответствующие отношения согласно ГК или федеральному закону могут быть урегулированы только законом.
     Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права, которые не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ. В противном случае такое постановление может быть отменено Президентом РФ.
     Гражданско-правовые нормы могут содержаться и  в нормативных актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Однако такие нормативные акты могут издаваться только в случаях и пределах, предусмотренных ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами.
     Следует иметь в виду, что ни Конституция, ни ГК не предусматривают принятия актов гражданского права субъектами Федерации – республиками, областями, городами федерального значения.
     Б). Источником гражданского права является также обычай. Под обычаем понимаются правила, сложившиеся в результате длительного практического применения и получившие признание государства, однако не предусмотренные законодательством. В сфере предпринимательской деятельности обычаи не только складываются, но и применяются. Поэтому в ст. 5 ГК РФ говорится об обычае делового оборота. При этом не имеет значения, зафиксирован ли обычай в каком-либо документе, хотя такие документы в ряде случаев существуют. Например, в России обычаи издаются в виде сборников обычаев морских портов, публикуемых как администрацией отдельных портов, так и Торгово-промышленной палатой. Известным является также сборник торговых обычаев "Интеркомс", подготовленный Международной торговой палатой (Париж).
     Существование обычая подлежит доказыванию с помощью  экспертов, знакомых со сферой его применения. Одновременно надо доказать, что этот обычай был известен и другой стороне. Применяются же обычаи при наличии пробела в законодательстве и одновременном отсутствии соответствующего соглашения между сторонами.
     В). Локальные нормативные акты юридических лиц некоторые ученые также относят к источникам гражданского права. Они подразделяются на акты, принятие которых санкционировано государством (уставы, положения юридических лиц) и внутренние акты.
     Что касается судебной практики, то преобладающим  является мнение, что в России она не является источником гражданского права, поскольку решения по конкретным гражданско-правовым спорам носят индивидуальный характер и не создают общеупотребительных норм. Противники этой теории ссылаются на то, что Пленумы ВС и ВАС дают разъяснения по вопросам судебной практики, обязательные для нижестоящих судов. В целом же эти разъяснения не содержат новых норм, они толкуют существующий закон.
     Обзор судебной практики Верховного Суда РФ по делам о преступлениях против военной службы и некоторых должностных преступлениях, совершаемых военнослужащими. V. Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин.
     Определение Конституционного Суда РФ от 1 апреля 1996 г. N 13-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации» от 15 октября 1993 года N 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации» в части утверждения Положения о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года.
     Какие органы уполномочены выступать от имени  государства и муниципальных  образований как собственников земельных участков?
     Право общей совместной собственности. Собственность  членов крестьянского (фермерского) хозяйства.
     Постановление Федерального арбитражного суда Московского  округа от 26 мая 2004 г. N КА-А40/3682-04П (извлечение).
     Нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащей общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. Нормативно-правовой акт-это акт правотворчества, который принимается в особом порядке, строго определёнными субъектами и содержит норму права. Нормативный правовой акт в России (а также во многих других странах, относящихся к романо-германской правовой системе) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму (кроме того, они составляются по правилам юридической техники). Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему.
     По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.
     Иной  подход к понятию нормативного правового  акта представляет коммуникативная  теория права. Она отходит от традиционного  понимания НПА как акта гетерономного и включает в число таких актов и автономные нормативно-правовые акты. Таким образом НПА — результат правомерных действий субъектов, направленных на достижение определенных правовых последствий путем текстуального закрепления правовой информации в письменной форме. 

     3. Законы и подзаконные акты 

     Закон — обладающий высшей юридической  силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом  и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Особый порядок — законотворчество. По юридической силе и предназначению законы делятся на конституционные (закрепляют основы общественного и государственного строя и определяют основные правовые начала всего действующего законодательства) и обыкновенные (принимаются на основе конституционных законов и регулируют различные стороны жизни общества). Среди последних выделяются кодифицированные и текущие. По характеру действия законы подразделяются на постоянные, временные и чрезвычайные. В Российской Федерации, как в любом федеративном государстве, действуют федеральные законы и законы субъектов. Действующие законы образуют систему законодательства. Высшая юридическая сила предполагает, что никакой иной правовой акт не должен противоречить закону, не может его ни отменить, ни изменить; но закон может отменить или изменить любой другой правовой акт. Содержание закона образует первичные нормы, которые в отдельных случаях получают дальнейшую конкретизацию и развитие в подзаконных актах.
     Подзаконный правовой акт (нормативный) принимается органами государственной власти в пределах их компетенции и, как правило, на основании закона. По общему правилу подзаконные акты должны соответствовать законам. К подзаконным актам РФ относятся нормативные акты (то есть указы, содержащие нормы права) Президента РФ, нормативные постановления палат Федерального Собрания (принимаемые по вопросам их ведения), нормативные постановления Правительства РФ, различные нормативные акты (приказы, инструкции, положения и т. п.) федеральных министерств и ведомств, других федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов. Следует выделить также нормативные правовые акты органов местного самоуправления (именно поэтому подзаконный акт принимается не только государственными органами), издающиеся в соответствии с вышестоящими законами и подзаконными актами и воздействующие на общественные отношения строго на территории данного муниципального образования. 

     4. Нормативные договоры
     Источником  права в России, а также и в большинстве стран мира, является нормативный договор. Самым распространённым видом нормативных договоров и соглашений являются коллективные договоры и соглашения, заключаемые сторонами социального партнёрства в трудовом праве. 

     5. Нормативно-правовые акты в Российской Федерации 

     Поскольку Россия является федеративным государством, в ней действуют нормативные  правовые акты Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации.
     В РФ установлена следующая иерархическая  система нормативно-правовых актов (в зависимости от их юридической силы):
     Конституция РФ.
     1. Законы:
     Федеральные конституционные законы.
     Кодексы и Федеральные законы.
     2. Подзаконные правовые акты:
     Указы Президента РФ,
     Постановления Правительства РФ.
     Акты  федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб и агентств).
     3. Локальные нормативно-правовые акты.
     Международные договоры и соглашения РФ (а также  общепризнанные принципы и нормы  международного права составляют особую группу, которая является составной частью правовой системы России и имеет бо?льшую юридическую силу, чем законы, но не должны противоречить Конституции Российской Федерации).
     Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные  Конституционные Законы, имеют понятие  Конституционно-правовых актов.
     Действие  нормативно-правовых актов во времени  определяется двумя моментами: моментом вступления нормативно-правового акта в силу и моментом утраты им юридической  силы.
     Вступление  в силу нормативно-правового акта может быть осуществлено одним из следующих способов:
     через указание в тексте на календарную  дату, с момента наступления которой  он вступает в юридическую силу;
     через указание на обстоятельства, с которыми связано вступление акта в юридическую  силу ("с момента опубликования", "с момента подписания" и т.д.) по истечении определенного указанного в другом законе (например в ФЗ от 14 июня 1994г. №5-ФЗ "О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, АКТОВ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ") времени после официального опубликования.
     Момент  утраты юр. силы определяется также  волей законодателя и может быть связан:
     с истечением срока, на который он был  принят (для временных актов)
     с наступлением срока, с которого акт  объявляется отмененным (указание об утрате актом юридической силы может содержаться в отдельном акте).
     Все остальные способы - способы прекращения  правового действия, а не способы  прекращения юр. силы. Например: принятие акта большей юр.силы. Существуют такие  понятия как футуроспективное действие закона (обращен в будущее, рассчитан на facta futura), ретроактивное (распространение на отношения, возникшие до вступления данного акта в силу) и ультраактивное действие (акт утрачивает силу, а отдельные нормы продолжают действовать). 

     5.1 Действие нормативно-правовых актов в пространстве 

     Пределы действия нормативно-правового акта в пространстве определяются территорией, на которую распространяются его  предписания. Нормативно-правовой акт  может действовать в пространстве на всей территории государства, на какой-то определённой части страны и (в отдельных случаях) за пределами государства. 

     5.2 Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц 

     Нормативно-правовые акты могут иметь общий характер, то есть действовать в отношении  всех граждан и юридических лиц, находящихся на соответствующей территории, или адресоваться лишь некоторым из них. Общие, и специальные (касаются конкретного круга лиц, а также общества)Нормативный договор — один из видов источников права, представляет собой соглашение (как правило, хотя бы одной из сторон в котором выступает государство или его часть), из которого вытекают общеобязательные правила поведения (нормы права).
     Сущностным  признаком, отличающим договор от правового  акта, является его санкционирование несколькими субъектами правотворчества.
     Нормативный договор может быть международным, либо же это может быть договор  в рамках одного государства, например, между федерацией и её субъектами.
     Правовая  доктрина — используемые в некоторых  странах при наличии пробела в законодательстве, отсутствии соответствующего прецедента, положения из работ известных учёных для юридического решения возникшего спора, имеющего правовое значение.
     Как и богословские доктрины, правовая доктрина, как правило, подкреплена  авторитетом традиции.
     Правовая  доктрина — считалась и считается  в течение длительного времени  характерным источником права для  англосаксонской правовой семьи.
     Например, в Великобритании к мнениям наиболее известных ученых-юристов (главным  образом прошлого), обращаются в случае, когда пробел в праве не может быть заполнен статутом или судебным прецедентом. Такими доктринами являются, например, труды Блэкстона («Комментарии законов Англии», 1765), Коука («Правовые институты Англии», 1628), Фостера («Решения королевских судов», 1763), а также различные труды Дж. Локка, Дж. Милля, Э. Берка, А. Дайси и др.
     В романо-германской правовой семье правовая доктрина потеряла своё былое правовое значение. Например, в Российской Федерации  источником права она не признаётся. В то же время компетентные научные труды, толкование законодательства (к примеру, научные комментарии Конституции, федеральных законов) могут являться своего рода вспомогательными началами для должностных лиц и государственных органов, применяющих нормы права.
     Понятие и виды источников права
     Гражданское право и гражданское законодательство — понятия тесно связанные  друг с другом, но не тождественные: если первое представляет собою совокупность норм права, то второе — это совокупность нормативных актов.
     Законодательство есть форма выражения права, или, как принято говорить, — источник права. Оно играет важную роль в жизни общества. 

     6. Источники гражданского права делятся на правовые акты и обычаи. 

     Законодательство  Российской Федерации включает в  себя правовые акты органов законодательной и исполнительной власти, основывающиеся на исходных началах российского права, закрепленных в Конституции РФ и отражающих принципы рыночной экономики.
     Конституция РФ обладает высшей юридической силой  по сравнению с другими правовыми актами. В ней содержатся основополагающие для гражданско-правового регулирования нормы. Это — нормы, определяющие формы и содержание права собственности, параметры правоспособности, право гражданина на занятие предпринимательской деятельностью и т.д.
     Особое значение в системе гражданского законодательства занимает Гражданский кодекс РФ. Он имеет высшую юридическую силу среди других гражданских законов, и содержащиеся в них нормы не должны ему противоречить. Принятие Кодекса не повлекло отмены ранее принятых законов РФ, регулирующих гражданско-правовые отношения. Однако, как ранее принятые законы, так и федеральные законы, принятые после вступления в силу нового Гражданского кодекса, действуют, если не противоречат ГК РФ.
     Сохранили юридическую силу отдельные правовые акты СССР. Действуют они, если не были отменены каким-либо нормативным актом и не противоречат законодательству Российской Федерации.
     Нормы гражданского права содержатся и  в так называемых подзаконных  актах — указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
     Указ  Президента РФ, если он не противоречит ГК РФ или иному федеральному закону, может быть принят по любому вопросу, входящему в компетенцию Президента РФ, за исключением случаев, когда соответствующие отношения согласно ГК РФ или федеральному закону могут быть урегулированы только законом.
     Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права, которые не должны противоречить  Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ. В противном случае такое постановление может быть отменено Президентом РФ.
     Гражданско-правовые нормы могут содержаться и  в нормативных актах министерств  и иных федеральных органов исполнительной власти. Однако такие нормативные акты могут издаваться только в случаях и пределах, предусмотренных ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами.
     В соответствии с Конституцией РФ и  ГК РФ общепризнанные принципы и нормы  международного права входят составной  частью в правовую систему Российской Федерации. Одни международные договоры, участником которых является Российская Федерация, могут применяться к соответствующим гражданско-правовым отношениям непосредственно, тогда как для применения других международных договоров требуется издание внутригосударственного акта — имплементация. Международным договорам Российской Федерации придана более высокая юридическая сила по сравнению с внутренним законодательством. Как следует из ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и п. 2 ст. 7 ГК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.