Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Складское оборудование

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ТОРГОВЛИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ 

КРАСНОЯРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

КАФЕДРА  ИНЖЕНЕРНЫХ ДИСЦИПЛИН 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

     на  тему: « Складское 
       оборудование » 
 
 

Выполнила: студентка 3 курса ФТК
гр. ТО-99-1
      Погорелова Ю. Ю. 

      Проверили:  Гусев Б. Г.,
      Уткина  Г. А. 
 
 

Красноярск 2001

 
 
 
Содержание:

Введение …………………………………………………………………. 3

    Классификация и виды складского
оборудования  ………………………………………………………….. 4
    Выбор складского оборудования и расчет
потребности  в нем …………………………………………………… 22
    Анализ рынка складского оборудования …………………………23
 
    Заключение  …………………………………………………………25
Список литературы ………………………………………………………26
Приложение №1 ………………………………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Основное  назначение товарных складов — накопление, хранение и преобразование грузопотока, комплектация товаров в соответствии с заявками покупателей и отпуска их в розничную сеть полностью подготовленными к продаже.
Для проведения перечисленных операций с минимальными трудовыми и материальными затратами и эффективным использованием складских помещений необходимо складское  оборудование, которое будет исследовано, то есть будет рассмотрена его классификация, виды, проанализирован их рынок и не только в России.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Классификация и виды складского немеханического  оборудования.
 
Классификация:
Технология  складирования и переработка  грузов с различными физическими  характеристиками требует применения широкой номенклатуры складского оборудования, которое классифицируется по разным признакам.
   Складское оборудование подразделяется по назначению.
   • для хранения тарно-штучных грузов;
   • для хранения навалочных и насыпных грузов;
   • для хранения наливных грузов;
   по  видам емкостей:
   • закрытые;
   • полузакрытые;
   • открытые;
   по  конструкции:
   • стеллажи;
   • поддоны   (штабельного или стеллажного хранения);
   • контейнеры;
   • специальные  устройства;
   по  материалу изготовления:
   • металлическое;
   •  пластиковое;
   • деревянное;
   • комбинированное.
   Оборудование  для хранения товаров на складах должно соответствовать типоразмеру склада и способствовать наиболее полному использованию площади и объема складских помещений. Конструкция склада должна быть достаточно надежной, чтобы выдерживать нагрузки и сохранять свои эксплуатационные свойства в течение длительного срока, удобной для укладки и отпуска товаров, приспособленной для применения машин и механизмов, позволяющих максимально механизировать складские операции.
   Оборудование  для хранения тарно-штучных  грузов.  На современных складах применяются два способа складирования тарно-штучных товаров: стеллажный и штабельный.
   Для хранения товаров используются стеллажи и поддоны.
   Стеллажи  — это основное модульное оборудование общетоварных складов, используемое для укладки и хранения товаров (рис. 2.27).
   Ранее стеллажи в основном изготовлялись  из дерева. В  настоящее время используют преимущественно  металлические   стеллажи, так как они более прочны, долговечны, выдерживают большие нагрузки и безопасны в пожарном отношении.
   Большим спросом пользуются стеллажи из гнутого перфорированного профиля, которые позволяют снизить массу, уменьшить расход металла, ускорить монтаж конструкций без сварки и без применения каких-либо дополнительных креплений.
   Специальные соединения позволят легко и в короткие сроки изменить конфигурацию стеллажной системы, поставить дополнительные полки и в случае необходимости достроить дополнительные стеллажи к уже существующим без использования каких-либо инструментов.
   В последнее время как зарубежные, так и российские фирмы в целях защиты металлических поверхностей стеллажей и придания им большей прочности применяют пластифицированные эмали или порошковое напыление путем температурной обработки в специальных печах. Служат такие стеллажи намного дольше.
   Иногда  на небольших складах используют комбинированные стеллажи, где основной каркас выполнен из металлического профиля, а полки из ДСП.
   В зависимости от назначения стеллажи могут быть универсальными и специальными.
Универсальные стеллажи предназначаются для хранения разнообразных продовольственных и непродовольственных товаров в промышленной таре, а также товаров на поддонах. Универсальные стеллажи изготовляют стационарными (неподвижно укрепленными на прочном основании) и передвижными, т. е. оборудованными рамами с колесами и способными перемещаться по специально установленным для них рельсам. Имеются и стеллажи с механическим или электрическим приводом. Широко используются универсальные сборно-разборные стеллажи, которые подразделяются на полочные, ячеистые, каркасные (бесполочные), ящичные.
 
 

      Рис. 2.27. Стеллажи
    1 —  каркасный; 2 — проходной; 3 — консольный;
    4 —  механический; 5 — гравитационный; 6 —
    фрагмент  рольганга; 7 — патерностер; 8 — ящичный
   Полочные  стеллажи представляют собой несколько рядов горизонтальных клеток с настилом, укрепленных на каркасе стеллажа На них хранят товары в таре и упаковке либо уложенные на поддоны.
   Быстроразборные универсальные полочные стеллажи позволяют максимально использовать складские помещения
   Шаг перестановки полок у них — 25 мм, нагрузка на полку — до 300 кг, высота стеллажей — до 4 м, полки имеют длину от 750 до 1300 мм и ширину от 300 до 900 мм.
   Каркасные стеллажи состоят из вертикальной рамы и горизонтальной обрешетки. Они предназначены для складирования товаров исключительно на поддонах или в специальной таре с использованием средств механизации.
   Для хранения крупных партий товаров  ограниченной номенклатуры применяют проходные (сквозные) стеллажи, которые состоят из каркаса в виде вертикальных стоек, соединенных между собой горизонтальными стяжками. На вертикальных стойках по всей длине на одном уровне смонтированы узкие консоли, которые образуют ячейки, расположенные горизонтальными рядами в несколько ярусов Загрузка стеллажа происходит с одной стороны, а выгрузка — с другой.
   Ящичный стеллаж — устойчивый стеллаж с модульными ящиками и разделительной стенкой. Широко используется для складирования и хранения мелкоштучных товаров. Выдерживает высокие нагрузки, легко монтируется. Его габариты: 1300x1030x405 мм.
   Специальные стеллажи предназначаются, как правило, для хранения строго определенных товаров (швейные изделия на плечиках) или товаров, имеющих специфические формы и размеры (сортовое железо, трубы, ковровые покрытия, линолеум и т. д.) Используют их и при складировании однотипных тарно-штучных грузов. По конструкции специальные стеллажи подразделяются на консольные, механические и гравитационные.
   Консольные  стеллажи представляют собой металлические стеллажи с консолями, укрепленными на вертикальных рамах с основанием. Применяют такие стеллажи для хранения сортового металла, труб и строительных материалов. Они могут быть стационарными и передвижными.
   Механические  стеллажи применяют только для хранения пальто, костюмов, плащей, курток и других швейных изделий на плечиках.
Гравитационные  стеллажи состоят из металлических рам, грузовых полок, основаниями которых служат рольтанги. Грузовые полки стеллажей имеют уклон 3—5°. Эти стеллажи предназначены для складирования и хранения однотипных штучных товаров и грузов, уложенных на поддоны, а также затаренных в ящики и бочки. Максимальный вес одного поддона — 1200 кг; максимальная высота стеллажа — 9м. Уложенные на такой стеллаж грузы перемещаются по рольгангам под действием собственной силы тяжести благодаря уклону настила стеллажей. Преимущества гравитационных стеллажей заключаются в эффективном использовании площади и объема склада.
   В последние годы появились патерностеры — механизированные стеллажи для ковровых покрытий и линолеума.
   Стеллажное  хранение товаров на поддонах создает  условия для широкого применения подъемно-транспортных механизмов и повседневного оперативного учета товаров. Максимально использовать площадь склада позволяют стеллажные системы для европоддонов. Шаг перестановки полок — 50 мм; высота стеллажей — до 12 м; нагрузка на полку — до 450 кг. Длина полок в зависимости от способа расположения поддонов может быть 1400, 1800, 2200, 2700 и 3600 мм.
   Штабельную  укладку применяют при хранении различных продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, кипы, ящики, бочки, стоечные поддоны.
   При формировании штабеля необходимо следить за тем, чтобы он был устойчивым, соответствовал определенным нормам по высоте и количеству ярусов, а его размеры и конфигурация не препятствовали свободному доступу к товарам. Высота штабеля зависит от свойств товара, прочности упаковки, возможности средств механизации, допустимой предельной нагрузки на 1 кв. м пола, высоты складских помещений.
   Различают три способа штабельной укладки  товаров: прямая, перекрестная и обратная.
   При прямой укладке тару с товаром устанавливают точно одну над другой. Такой способ применяется при штабелировании ящиков. Для повышения устойчивости штабеля может применяться прямая пирамидальная укладка, при которой в каждом верхнем ряду число затаренных мест сокращается на единицу и каждое место, распложенное в верхнем ряду, опирается на два нижних; этот способ укладки удобен при штабелировании бочек.
   Перекрестная  укладка применяется для ящиков различных размеров. При этом ящики верхнего яруса укладывают поперек ящиков нижнего.
   Товары, затаренные в мешки, штабелируют  обратной укладкой. При этом способе каждый следующий ряд мешков размещают на два предыдущих, но в обратном направлении.
   При укладке товаров в штабеля  необходимо следить за тем, чтобы в складском помещении обеспечивалась интенсивная циркуляция воздуха, и поддерживалась необходимая влажность. С этой целью штабеля должны отстоять не менее чем на 0,5 м от внешней стены и на 1,5 м от отопительных приборов. Между штабелями должны быть проходы шириной 1,5 м.
   Наиболее  эффективным является штабельное хранение товаров, уложенных на поддоны.
   Из  уложенных на поддоны товаров  формируют грузовые пакеты, одинаковые по форме и объему, независимо от размеров единичной потребительской упаковки, что создает возможность использовать для их перемещения электрические погрузчики с подъемными вилами, штабелеукладчики и другие подъемно-транспортные машины. Поддоны в этом случае выполняют роль оборудования не только для хранения товаров на складах, но и для перевозки грузов различными видами транспорта: воздушным, железнодорожным, автомобильным и водным.
   В зависимости от конструкции поддоны  подразделяют на: плоские, стоечные и ящичные (рис. 2.28).

           Рис. 2.28. Поддоны:
      1 —  плоский деревянный; 2 — стоечный; 3 — ящичный; 4 — ящичный в сложенном виде  
 
   Плоские поддоны изготовляют одно- и двухнастильными. Однонастильный поддон имеет только погрузочную площадку (сплошную или решетчатую) и опирается на пол брусьями по всей ширине или стойками по углам, двухнастильный — погрузочную и опорную площадки. При изготовлении поддонов используются лесоматериалы и металл Деревянные поддоны крепятся обычными гвоздями, проволочными скобами, шурупами, болтами. Наиболее надежным является болтовое крепление. Плоские поддоны применяются для транспортирования и перевозки тарно-штучных и пакетированных грузов
   По  способу захвата вилочным погрузчиком  поддоны подразделяются на двухзаходные и четырехзаходные. Четырехзаходный поддон размером 800x1200 мм и максимальном грузоподъемностью 1 т принят как стандартный для всех отраслей экономики.
   Стоечные  поддоны отличаются от плоских тем, что они имеют стойки, которые позволяют делать многоярусную укладку поддонов и предназначены для пакетирования и хранения легкоповреждаемых штучных грузов (товары в картонных коробках, фольге, бумаге и т. д.). Стойки поддонов могут быть постоянными или съемными.
   Стоечные  поддоны применяются для механизированного перемещения, погрузки, разгрузки и складирования мелких и легко повреждаемых товаров.
   Сформированные на  стоечных поддонах пакеты с грузом штабелируют на складе в 3—5 ярусов или устанавливают в ячейки стеллажей.
   Ящичные поддоны используются для мелкоштучных и легкоповреждаемых товаров, которые не могут быть уложены на плоские или стоечные поддоны (свертки, связки и т. п.) Ящичные поддоны изготавливают в форме ящика, основание которого — плоское дно. Стенки таких поддонов, могут быть съемными и несъемными (неразборными).
В целях  экономии складской площади при  хранении порожних поддонов, а также эффективного использования объема кузова транспортных средств при вывозе тары стоечные и ящичные поддоны делают складывающимися.
   Основные  типы, размеры (мм) и грузоподъемность поддонов следующие:
   плоские (800x1200x144,  1000x1200x144) —  1—2 т;
   стоечные  (800x1200x1740;  100x1200x1150) — 0,5—2 т;
   ящичные (835x1200x930;  100x1200x1150) — 0,5—2 т.
   Кроме деревянных и металлических поддонов, выпускают и пластмассовые.
   Пластмассовые поддоны бывают двух типов плоские  однонастильные четырехзаходные и  ящичные. Преимущества таких поддонов: красивый внешний вид, малая масса при той же грузоподъемности, гладкая поверхность без острых углов, не требуется специальной окраски. Недостатки — высокая стоимость, хрупкость, сложность ремонта.
   В настоящее время появились специальные шкафные складные поддоны для транспортировки тяжелых материалов (подшипники, скобяные изделия). Обе короткие стороны имеют откидные верхние половины для удобства отбора товаров при штабелировании и укладке на полках. У шкафных и бордюровых поддонов сеточных или полностенных складной конструкции откидную половину делают только на одной длинной стороне. Сеточные поддоны имеют сетки также лишь на длинных стенах. Их короткая сторона сделана из крепленого листового металла Поддоны предназначены для манипуляции как с легким товаром, так и с тяжелыми материалами
   Оборудование  для хранения навалочных и сыпучих грузов. Для навалочных и сыпучих грузов устраивают специальные склады. Большинство навалочных грузов (уголь, Песок, щебень) хранят на открытой складской площади, а портящиеся под действием осадков грузы (жмых, удобрения, поваренная соль, корнеплоды) хранят в закрытых помещениях.
К сыпучим  грузам относятся также зерновые (пшеница, ячмень), бобовые (горох, фасоль), масличные (семечки) и продукты их переработки, перевозимые и хранимые в неупакованном виде. Пункты, через которые проходит большое количество зерна и где осуществляется его хранение, называются элеваторами. В торговле хранение зерновых осуществляется на общетоварных и специальных складах.
   К оборудованию складов для хранения навалочных и сыпучих грузов относятся бункеры, закрома, щиты ограждения.
   Бункер  — это специально оборудованное стационарное или передвижное вместилище для навалочных и сыпучих грузов. По материалу изготовления бункеры бывают деревянные, металлические и железобетонные, а по форме — прямоугольные, круглые и конические. У каждого бункера имеются вверху загрузочные устройства, а снизу — высыпной люк с затором. Емкость бункерных устройств различна — от 20 до 100 м и более.
   Закром  — это отгороженное вертикальной перегородкой специальное место склада для засыпки навалочных и сыпучих товаров. Иногда закром устраивают с внутренними перегородками, образующими раздельные ячейки.
   Вместилища  больших размеров в форме ящиков, которые используются для загрузки навалочных и сыпучих грузов, также относят к закромам. Наибольшее распространение на складах получили железобетонные и деревянные закрома.
   В целях экономии складской площади  за счет увеличения высоты слоя хранимого товара применяют щиты ограждения. Деревянные или бетонные щиты используют как на открытых складских площадках, так и в закрытых помещениях.
Оборудование  для хранения наливных грузов. Для хранения на складах наливных грузов (растительных масел, нефтепродуктов и др.) используют резервуары, специализированные контейнеры, чаны, бочки.
   Резервуаром называется вместилище для жидких товаров в виде цистерн, бидонов, баков. Для хранения темных нефтепродуктов (дизельного топлива) устраивают бетонные, каменные или железобетонные наземные и полулуподземные резервуары с плоскими или коническими крышками, а для светлых нефтепродуктов — стальные сварные резервуары различной формы и емкостью от 5 до 100 м3. Они снабжаются люками для замера, ремонта, приспособлениями для залива и слива нефтепродуктов и спуска воды, клапаном для выпуска смеси.
   Резервуары  для хранения нефтепродуктов устанавливают  на открытых площадках складов.
   Для хранения растительных масел используются стальные резервуары, залив в которые и слив из них осуществствляются самотеком или при помощи стационарных или передвижных насосных станций. Резервуары для хранения масел располагают под навесом, в подвальных и полуподвальных помещениях, над разливочными, расфасовочными и сблокированными с ними складами хранения масел в таре.
      Остальные виды:
"Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю...". Это высказывание принадлежит Архимеду. Откуда было знать великому греческому физику и математику, что спустя две тысячи лет подъемно-транспортная техника практически освободит людей от физической работы...
Аренда площади, особенно в крупных городах, - это одна из наиболее тяжелых позиций себестоимости товара, поэтому владельцы складов стараются использовать как можно больше "воздуха": проходы - уже, а стеллажи - выше. Этим объясняется растущая тенденция к использованию автоматических штабелеров, которые довольно маневренны и позволяют поднимать грузы на большую высоту. Основные требования к подъемной технике - небольшие размеры, маневренность, отсутствие вредных выхлопов. Необходимое количество машин рассчитывается исходя из различных норм, которые определяются законами об охране труда, физическими возможностями человека. Также выбор погрузочной техники зависит от площади и высоты склада, его грузооборота, габаритов и веса грузов, расположения стеллажей, частоты погрузки/разгрузки. 
К складскому оборудованию можно отнести любое оборудование, от небольшой двухколесной тележки до больших погрузчиков-штабелеров. Каждый вид подъемно-транспортного оборудования (ПТО) несет свою функциональную нагрузку.

ТЕЛЕЖКИ
Так, тележки на 2 колесах служат для перевозки груза небольшого веса, например, для перевозки бытовой техники. Как правило, для перевозки легких, но объемных грузов (например, коробок, которые можно поставить друг на друга) используются платформенные 4-колесные тележки с ручками. Двух-, трехъярусные 4-колесные тележки - это довольно специфические позиции, чаще всего они используются на производстве (для разделения инструментов или подвоза и отгрузки готовых деталей). Нередко их покупают для сферы общественного питания - развозить продукты, кастрюли. Как правило, такие тележки изготавливаются не серийно, а маленькими партиями, они не являются тележками массового спроса. Лестничная тележка может преодолевать небольшие препятствия вроде порогов, 1-2 ступеней, неровностей пола и т.п. Это достигается благодаря тому, что с каждой стороны используется не одно колесо, а три, расположенные в одной плоскости, но меньшего размера. 
 
Гидравлические тележки - наиболее распространенный вид легкого складского оборудования, в основном они применяются для перевозки товара на паллетах. "Это гениальное изобретение нашего века, т.к. такая небольшая тележка может бороться с весом до 3 тонн, но не обходится без помощи человека: нужно накачать воздух и т.п.", - рассказывает Александр Пенович, заместитель директора компании "Стелла Инженеринг". 
 
Самоходные гидравлические тележки, где используется принцип аккумуляторной тяги, находятся в одной весовой категории с самоходными штабелерами: они предусмотрены для небольших складов, узких проходов, для подъема в вертикальной плоскости до 2,5 тонн и ограничение по высоте порядка 4,5 м. Скорость движения  самоходных тележек, которые имеют ступеньку для водителя, 11-15 км/ч, а если ступеньки нет, и оператор ходит за тележкой, то скорость уменьшается в 2 раза (5-7 км). 
Опор у гидравлической тележки всего две: рулевые колеса сдвоенные, а на концах вил может быть по 1 (single) и по2 колеса (tandem применяется для неровных полов). 
 
Иногда особенности склада требуют использования тележек с такими дополнительными опциями, как весы или тормоз. Счетчик веса суммирует перевезенный вес, и потом данные можно вывести на компьютер. Тормоз может быть двух видов: стояночный и путевой, который позволяет притормаживать на склонах. Хотя дополнительные позиции и повышают стоимость тележки примерно в 2 раза, многие сознательно заказывают такую технику. 
 
У гидравлической тележки есть два основных элемента - гидравлический узел и шасси (металлический корпус и колесная база). Если полы низкого качества (что встречается практически везде), то в первую очередь из строя выходят колеса как основной элемент тележки. Несмотря на то, что современная наука разрабатывает новые синтетические материалы, которые очень устойчивы к повреждениям, колеса остаются едва ли не самой уязвимой частью тележки: или подшипники разбиваются, или происходит отслоение эластичного слоя. Колеса бывают металлическими с плотными или пневматическими шинами, пластиковыми с такими же вариантами шин или из цельного пластика, но они боятся ударов, острых предметов, т.к. могут лопнуть или расколоться. Одним из очень стойких синтетических материалов является вулкалан. Он обладает свойствами резины в плане эластичности, по твердости стоит между резиной и пластиком, достаточно стойкий к кислотным и щелочным средам, не отслаивается и не шумит при передвижении. Право выбора колес остается за заказчиком, т.к. он лучше знает условия работы тележки. 
 
Прочность металлической конструкции достигается благодаря специальной форме, штамповке, внутри есть ребра жесткости - дополнительные укрепляющие элементы. "Кстати, очень мощную металлическую базу имеют российские тележки, но колеса лучше импортные", - комментирует Александр Пенович. 
 
Вся внутрискладская техника - электрическая. Как правило, последнее время используются полупроводниковые импульсные зарядные устройства с автоматическим отключением от сети при наборе нужной емкости. Они используются не только в аккумуляторных тележках, но и в штабелерах, погрузчиках. В основном тенденция сейчас такова - зарядные устройства вмонтированы в технику (в моторный отсек), т.к. они обладают небольшими размерами. Время зарядки зависит от степени разряженности, но, как правило, за 4-5 часов зарядное устройство штабелеров и самоходных тележек набирает свою емкость, а при многосменной работе возможно использование нескольких батарей. 
 
Техническое обслуживание тележкам не требуется, смазка там заложена изначально на весь срок службы. Их нужно просто поддерживать в чистом виде, следить, чтобы они не заржавели, поэтому для работы в сырых помещениях, в холодильниках предлагаются тележки с гальваническим покрытием. Для более серьезной техники необходимо не техническое обслуживание, а профилактика, которая проводится через определенное время - моточасы или временной интервал. 
Срок службы тележек зависит от условий эксплуатации. Если обеспечить идеальные условия эксплуатации, то они будут служить вечно, но, принимая во внимание низкое качество полов и учитывая невысокую культуру работы с подобной техникой, сроки службы достаточно ограничены. Не последнюю роль играет производитель. "Однако технологии настолько сравнялись, что выделять кого-то непросто, хотя немецкие тележки действительно надежны, достаточно приемлемы по цене и оправдывают наши представления о немецком качестве", - говорит г-н Пенович. В России всегда на первом месте были болгарские тележки, они неплохого качества и доступны по цене, поэтому по массовости они более продаваемы за счет традиции. А вот российские тележки, к сожалению, не очень высокого качества. 
 
Все тележки можно изготовить под особенности производства, склада или магазина, например, тележки для перевозки рулонов бумаги обладают скошенными внутрь вилами, есть тележки с длинными или широко расставленными вилами.

ШТАБЕЛЕРЫ И ПОГРУЗЧИКИ 
 
Обычно клиентам стараются предложить комплекс необходимого оборудования: 
погрузчики, штабелеры, тележки ручные, электрические, пандусы гидравлические, стеллажи и т.п. В этом случае все мелочи можно предусмотреть и восполнить неимение одной машины другой. 
Основное отличие погрузчика от штабелера в том, что погрузчик относится к классу балансированной техники. Он имеет подъемную мачту с одиночными вилами и утяжеленную заднюю часть (противовес для груза). У штабелера нет задней части, за счет этого уменьшаются его габариты, следовательно, он может работать в узких проходах. Но для штабелера необходимы опорные вилы, т.к. у него нет противовеса. "У погрузчиков стандартные мачты по высоте подъема - максимально 6 м, а штабелеры могут обслуживать высоты до 11-12 м (для Москвы это особенно актуально)", - замечает Сергей Шумилов, ведущий менеджер по оборудованию компании "Севко". Штабелеры бывают с подъемными кабинами, где находится оператор, или с камерой и монитором, на котором водитель может наблюдать за процессом погрузки.

 
 
У штабелера колеса небольшого диаметра 
и маленький дорожный просвет
 
 
Погрузчик имеет утяжелённую заднюю часть 

У погрузчиков  стандартные мачты по высоте подъема - максимально б м, а штабелеры  могут обслуживать высоты до 11-12 м (для Москвы это особенно актуально).
 
Штабелер - это внутрискладская техника, погрузчик скорее предназначен для наружных работ (уличный). Основное ограничение для работы внутрискладских штабелеров на улице только одно - плохие дороги. У штабелеров колеса достаточно небольшого диаметра и маленький дорожный просвет, поэтому он может сесть в яму или на бугре, но если предусмотрена ровная площадка, то он может свободно работать на улице. Электропогрузчики работают и внутри склада. У такой техники используются кислотные тяговые аккумуляторы (это международная практика за исключением отечественных и болгарских погрузчиков, там стоят щелочные). Однако разовые заезды при хорошей вентиляции допускаются и для дизельной, газовой техники. 
 
Уличные погрузчики могут быть снабжены зимним вариантом кабины с печкой и дворниками. На лето двери зимней кабины можно убирать, сверху и с боков водитель будет защищен от ветра, дождя. Есть упрощенный вариант типа тента с прозрачными стеклами спереди, сзади и с боков. Погрузчики и штабелеры - это средства облегчения ручного труда, средства извлечения прибыли, они необходимы для работы. "Если сломалась машина, то можно воспользоваться метро, если остановился погрузчик - то это уже большие проблемы (особенно при большом объеме грузов)", - иллюстрирует свой рассказ примером Сергей Шумилов. 
 
Основное обслуживание штабелера - это аккумулятор, за состоянием которого следит сам водитель, замена масла нужна раз в полгода. Обслуживание погрузчика с двигателем внутреннего сгорания несколько сложнее: у него часто меняется 
масло, фильтры, практически ежемесячно требуется проведение ТО (в среднем, после 200-300 моточасов - то же, самое, что для автомобиля 10000 км - нужно менять хотя бы моторное масло). Основное же "слабое место" у погрузчиков и штабелеров - колеса, как и у ручных тележек. Штабелеры и погрузчики можно разделить на импортные, болгарские и российские. Имея схожие параметры, болгарские и российские погрузчики через 3 года эксплуатации не смогут конкурировать с европейской или японской техникой. Однако они подойдут в том случае, если ПТО нужно крайне редко. Высококачественные штабелеры производят в Финляндии, Франции, Японии; погрузчики - в России, Болгарии, Великобритании, Японии. В России предпочтительнее финское оборудование, потому что погодные условия в этих странах схожи, хотя вся импортная техника приблизительно одного уровня. А российские производители, к сожалению, опять в тени: "По моему мнению, единственный достойный внимания российский завод по производству 
погрузчиков - екатеринбургский", -комментирует г-н Шумилов.

ПОДЪЕМНЫЕ СТОЛЫ
Достаточно новым является такой вид складского оборудования, как гидравлический подъемный стол (ГПС). У данной техники достаточно большой спектр применения - складские комплексы, магазины, производственные цеха, автосалоны, особенно она рациональна при погрузо-разгрузочных работах с транспорта. "Столы легки в эксплуатации, но, к сожалению, наш рынок мало с ним знаком, хотя люди все больше внимания обращают на подобное оборудование в связи с тенденцией к использованию многоуровневых, многоэтажных складов и магазинов", - рассказывает Дмитрий Петлеван-ный, директор отдела маркетинга компании "ЭМУ-лифт". 
 
Сегодня на рынке можно встретить столы импортного и российского производства. 1| При должном уходе за этим оборудованием срок службы может быть неограничен, необходимо только вовремя смазывать трущиеся узлы, подшипники, следить за уровнем масла. Высота подъема груза на гидравлическом подъемном столе ограничивается 10 м (создать такой подъемник можно, но это будет экономически неэффективно, рациональнее использовать лифт), наиболее целесообразно применять такое оборудование при подъеме груза на высоту до 6 м. Принцип действия ГПС предельно прост. Горизонтальная поверхность стола передвигается в вертикальной плоскости. При включении электромотора включается гидравлический насос, выдвигаются штоки и стол поднимается на заданную высоту. Вниз стол опускается под собственным весом или под весом груза. Кнопка управления выносится на стену или на гибкий выносной шнур. Чтобы стол остановился на нужной высоте, применяются концевые выключатели. Стол имеет несколько степеней защиты, например, при малейшем соприкосновении с рамкой безопасности на пути движения вниз стол мгновенно останавливается. Грузоподъемность такой техники колеблется от 500 кг до 5 тонн. Скорость по
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.