На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет операций аренды и лизинга основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

     Введение…………………………………………………………………. 3

     Понятие и классификация основных средств………………………5
    Формирование  первоначальной стоимости  имущества…………...11
    Учет операций аренды основных средств…………………………..16

       3.1 у арендодателя……………………………………………………...17

       3.2 у арендатора………………………………………………………...22

        3.3 Учет коммунальных платежей при аренде имущества…………..27

    4. Учет операций лизинга основных средств……………………………33

       4.1 у лизингодателя……………………………………………………..35

       4.2 у лизингополучателя………………………………………………..38

    5. Регистрация сделок с недвижимостью по договорам аренды со сроком более 1 года………………………………………………………………..43

     Заключение ……………………………………………………………….46

     Список использованной литературы…………………………………….48

Введение

     Развитие рыночной экономики  приводит к расширению числа  предприятий, основанных на государственной,  коллективной, частной и совместной  формах собственности. При этом  каждый субъект хозяйствования  обязан организовать и вести  бухгалтерский учет своей финансово-хозяйственной деятельности исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования и самостоятельно разработанной учетной политике.
    Учет является одной из важнейших  функций в системе управления, поскольку он предоставляет точные  сведения о процессах заготовления, производства, реализации и потребления и служит основой для правильного планирования деятельности предприятия.
    Основной целью деятельности  предприятия является получение  максимально возможной прибыли.  Большое значение в достижении данной цели играет эффективное использование основных средств и правильная организация их учета.
   Основные средства - средства труда,  которые длительное время участвуют  в процессе производства, сохраняя  при этом свою первоначальную  стоимость, но постепенно изнашиваясь в процессе производства, перенося свою стоимость на вновь созданный продукт.
    В связи с этим на предприятии  должен производиться качественный  ремонт основных средств, усовершенствования  оборудования, либо частичная ликвидация  сильно изношенного, а также внедрение новых технологических процессов, целью которых является улучшение технико-экономических показателей: рост производительности труда, улучшение фондоотдачи, увеличение выпуска продукции, снижение себестоимости, условий труда, условий труда, которые в дальнейшем приведут к получению максимально возможно прибыли.
   От того своевременно и точно  ли ведется учет основных средств,  производится ли их инвентаризация, организованно ли своевременное  и правовое документирование  операций по аренде и лизингу основных средств, правильно ли исчисляется амортизация, согласно положения "О порядке начисления амортизации по основным средствам" от 24 января 2003 года методами: линейного, нелинейного и производительного способов начисления зависят результаты хозяйственной деятельности.
   Тема курсовой работы "Учет  операций аренды и лизинга  основных средств" в свете  всего вышеперечисленного также  является актуальной.
  Целью курсовой  работы является исследование организации учета аренды и лизинга основных средств в теории и на практике.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
раскрыть  понятие основных средств;
дать  классификацию основных средств;
рассмотреть теоретические аспекты бухгалтерского учета аренды и лизинга основных средств.
   При написании работы использовались  нормативно-справочные источники,  а также учебные пособия российских  авторов.
    Понятие и классификация  основных средств
    Основные средства представляют собой средства труда, участвующие в процессе производства длительное время и сохраняющие при этом свою натуральную форму. Стоимость их переносится на готовую продукцию частями, по мере утраты потребительской стоимости. Учет основных средств организации регламентируется ПБУ 6/01 “Учет основных средств”.
     При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: (п.4 ПБУ 6/01)
а) использование  в производстве продукции при  выполнении работ или оказании услуг  либо для управленческих нужд организации;
б) использование  в течение длительного времени (более 12 месяцев);
в) отсутствие намерений перепродажи данных активов;
г) способность  приносить организации экономические  выгоды (доход) в будущем.
     В ПБУ 6/01 установлен также стоимостной критерий оценки основных средств. Пункт 5 ПБУ 6/01 указывает, что объектами основных средств является имущество, стоимость которого за единицу составляет более 20.000 рублей. Кроме того, организации дано право самостоятельно устанавливать стоимостной критерий в учетной политике. Активы, имеющие стоимость менее 20.000 рублей или менее индивидуального лимита организации отражаются в учете как материально-производственные запасы на счете 10 «Материалы», а списание производится на счета 20, 23, 25, 26, 44.
    В бухгалтерском учете основные средства организации отражаются на счете 01 «Основные средства». Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 "Основные средства" в соответствующей доле.
   Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы".
   Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается по счету 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 83 "Добавочный капитал".
   Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".
    Аналитический учет по счету 01 "Основные средства" ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).
   Согласно п. 6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» инвентарным объектом признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Под комплексом конструктивно сочлененных предметов понимается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. 
 
   Пунктом 6 ПБУ 6/01 установлено, что в случае наличия у одного объекта нескольких частей с разными сроками полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

  Основные производственные фонды (основные средства) классифицируются по ряду признаков. 
1. По принципу вещественно-натурального состава они (основные средства) подразделяются на: 
1) Здания - архитектурно-строительные объекты, создающие необходимые условия для труда и хранения материальных ценностей (здания и строения, в которых происходят процессы основного, вспомогательного и подсобного производств, а также административные здания и хозяйственные строения); 
2) Сооружения - инженерно-технические объекты, выполняющие технические функции по обслуживанию процесса производства, но не связанные с изменениями предмета труда (тоннели, эстакады, железные дороги внутризаводского транспорта, водостоки и др.); 
3) Передаточные устройства - устройства, с помощью которых передаются электрическая, тепловая и механическая энергия, а также жидкие и газообразные вещества (электро-, теплосети, линии связи, газовые сети, паропроводы и другие устройства, не являющиеся составной частью зданий); 
4) Машины и оборудование, в том числе: 
а) силовые машины и оборудование - предназначены для выработки, преобразования и распределения энергии (генераторы, электродвигатели, паровые машины и турбины, двигатели внутреннего сгорания и т.д.); 
б) рабочие машины и оборудование - непосредственно участвуют в технологическом процессе, воздействуя на предметы труда или перемещая их в процессе создания продукции (металло- и деревообрабатывающие станки, прессы, молоты, термическое оборудование и др.); 
в) измерительные и регулирующие приборы и устройства - служат для регулирования производственных процессов ручным или автоматическим способом, измерения и контроля параметров режимов технологических процессов, проведения лабораторных испытаний и исследований; 
г) вычислительная техника - совокупность средств для ускорения и автоматизации процессов решения задач управления предприятием, производством и технологическими процессами; 
д) прочие машины и оборудование, не вошедшие в перечисленные группы, выполняющие определенные технические функции (оборудование автоматических телефонных станций, пожарные лестницы, пожарные машины и др.); 
5) Транспортные средства - средства для перемещения людей и грузов по территории предприятия; 
6) Инструмент - средства, участвующие в осуществлении производственного процесса в качестве непосредственного формообразующего элемента, со сроком службы более 1 года; 
7) Производственный инвентарь и принадлежности - служат для обеспечения выполнения производственных операций, создания условий безопасной работы, хранения предметов труда, жидких и сыпучих тел (рабочие столы, верстаки, ограждения и др.); 
8) Хозяйственный инвентарь - выполняет функции по обслуживанию производства и обеспечению условий для работы (копировальные аппараты, столы, шкафы, принтеры и др.); 
9) Земельные участки, многолетние насаждения
10) Рабочий, продуктивный скот и прочие основные средства
 

2. По  функциональному назначению основные  фонды делятся на:
 
1) основные производственные фонды - это те средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе (машины, оборудование и т.п.), они создают условия для его нормального осуществления и служат для хранения и перемещения средств труда;

2) непроизводственные основные фонды - это основные фонды, находящиеся в ведении промышленных предприятий, но непосредственно не участвующие в производственном процессе (жилые дома, детские сады и ясли, школы, больницы и др.)
 
3. По принадлежности основные  фонды подразделяются на собственные  и арендованные.

 
4. В зависимости от степени  воздействия на предмет труда  основные производственные фонды подразделяют на:

 
1) активные - это основные фонды, которые в процессе производства непосредственно воздействуют на предмет труда, видоизменяя его (машины и оборудование, технологические линии, транспортные средства);

2) пассивные - это основные фонды, которые создают необходимые условия и тем самым способствуют превращению предметов труда в готовую продукцию (здания, сооружения, передаточные устройства и т.д.).
   Здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, приобретенные организацией для предоставления за плату во временное пользование, принимаются к бухгалтерскому учету на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности" по первоначальной стоимости исходя из фактически произведенных затрат на приобретение их, включая расходы по доставке, монтажу и установке.
    Такие ценности принимаются к бухгалтерскому учету по дебету счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы".
   Амортизация материальных ценностей, предоставляемых во временное пользование с целью получения дохода, учитывается на счете 02 "Амортизация основных средств" обособленно.
   Для учета выбытия (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) материальных ценностей, учитываемых на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", открывается субсчет "Выбытие материальных ценностей". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".
   Аналитический учет по счету 03 "Доходные вложения в материальные ценности" ведется по видам материальных ценностей, арендаторам и отдельным объектам материальных ценностей. 
 
 
 
 

2. Формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества
   Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности в денежном выражении, что установлено ст. 11 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
   Правила оценки основных средств установлены разд. 2 ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Согласно п. 7 ПБУ 6/01 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, но порядок ее определения зависит от способа поступления основного средства в организацию.
    В случае приобретения основного средства за плату его первоначальная стоимость определяется как сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение объекта основных средств за плату согласно п. 8 ПБУ 6/01 будут являться:
- суммы,  уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые  за доставку основного средства  и приведение его в состояние,  пригодное для использования;
- суммы,  уплачиваемые организациям за  осуществление работ по договору  строительного подряда и иным  договорам;
- суммы,  уплачиваемые организациям за  информационные и консультационные  услуги, связанные с приобретением  основного средства;
- таможенные пошлины и таможенные сборы;
- невозмещаемые  налоги, государственная пошлина,  уплачиваемые в связи с приобретением  основного средства;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации,  через которую приобретено основное  средство;
- иные  затраты, непосредственно связанные с приобретением основного средства.
    В Письме Минфина России от 29 сентября 2009 г. N 03-05-05-04/61 отмечено, в частности, что в сумму фактических затрат на приобретение транспортных средств включаются государственная пошлина и плата за проведение государственного технического осмотра, уплачиваемые в связи с приобретением основных средств.
   Общехозяйственные и иные аналогичные расходы учитываются организацией в первоначальной стоимости основных средств только в том случае, если они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением этих объектов.
  Фактические затраты на приобретение основного средства за плату отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами учета расчетов. При принятии основного средства к бухгалтерскому учету (на основании надлежаще оформленных документов) фактические затраты, связанные с его приобретением, списываются с кредита счета 08 в корреспонденции с дебетом счета 01 «Основные средства».
    Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.
    Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией.
   Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
   При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
   Таким образом, принятие основного средства к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".
   Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
   Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.
   При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.
   Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.
    Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.
    Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
   Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток).             Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток).
   При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Учет операций аренды основных средств
   Согласно гражданскому законодательству в аренду могут быть переданы земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования. 
 
Существует несколько вариантов классификации видов аренды. По экономическому смыслу рассматривают два типа аренды:

    Текущая аренда
    Финансовая аренда (лизинг)

Текущая аренда

На условиях текущей аренды сдаются отдельные  объекты основных средств, жилые  и производственные помещения и  др. В этом случае собственником  имущества является арендодатель, а продукции и доходов, полученных при использовании основных средств, - арендатор. Причем взаимоотношения арендодателя с арендатором регулируются договором. В нем оговариваются состав и стоимость передаваемых в аренду объектов основных средств, размер арендной платы, обязанности сторон по выполнению договорных условий. По окончании срока аренды средства возвращаются арендодателю.
Передача объектов основных средств в аренду оформляется  двухсторонним актом приема-передачи основных средств в аренду арендодатель делает отметку в инвентарных карточках объекта формы. 
 
 

3.1 Учет операций  аренды у арендодателя 

    Право собственности на переданное в аренду имущество остается у арендодателя и поэтому оно продолжает числиться на его балансе.
   Основные средства, передаваемые арендодателем в аренду, должны отражаться в бухгалтерском учете обособленно, например, на отдельном субсчете, открываемом к счету 01 «Основные средства» или же на забалансовом счете 001 «Основные средства, переданные в аренду».
   Суммы арендной платы (доходы) и расходы арендодателя по переданным в аренду основным средствам должны отражаться в соответствии с нормами ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.
   В случае, когда сдача имущества в аренду является для организации предметом деятельности, то доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться арендодателем в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности.
   В состав расходов арендодателя могут входить амортизация переданных в аренду основных средств, затраты на их ремонт и др.
   В случае, когда сдача имущества в аренду не является предметом деятельности арендодателя, то доходы и расходы от сдачи имущества в аренду относят к прочим доходам и расходам.
   Для целей налогообложения прибыли в первом случае доходы и расходы от сдачи имущества в аренду относятся к доходам и расходам от реализации, а во втором случае — к прочим доходам и расходам.
   В первом случае доходы от сдачи имущества в аренду (арендная плата) учитываются по кредиту счета 90 «Продажи» (субсчет 90–1 «Выручка») в корреспонденции со счетами учета расчетов (счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками») или денежных средств.
   Расходы от этого вида деятельности организацией учитываются по дебету счетов учета производственных затрат или расходов на продажу, которые по окончании месяца списываются в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 90–2 «Себестоимость продаж»).
   В случае если сдача имущества в аренду облагается НДС, то его начисление отражается по дебету субсчета 90–3 «Налог на добавленную стоимость» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и оборам» (субсчет 68–1 «НДС»).
   Сопоставлением дебетового оборота по субсчетам 90–2 и 90–3 и кредитового оборота по субсчету 90–1 выявляется финансовый результат, который в конце месяца списывается с дебета субсчета 90–9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».
   Прибыль, выявленная на счете 99 в составе конечного финансового результата от сдачи имущества в аренду, облагается налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
   Во втором случае доходы и расходы от передачи имущества в аренду учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Поступления, связанные с предоставлением имущества в аренду, учитываются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 9 «Прочие доходы») в корреспонденции со счетами учета расчетов (счет 76 «Расчеты е разными дебиторами и кредиторами») и денежных средств.
   Расходы, связанные с предоставлением имущества в аренду (включая амортизацию по атому имуществу), учитываются по дебету 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91–2 «Прочие расходы») в корреспонденции со счетами учета затрат и расходов на продажу.
  Сумма начисленной амортизации по основным средствам, сданным в аренду, отражается по дебету счете 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2) в корреспонденции со счетом 02 «Амортизации основных средств».
  На этом же субсчете отражается начисление НДС от суммы поступлений, связанных со сдачей имущества в аренду.
  Сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91–2 и кредитового оборота по субсчету 91–1 выявляется финансовый результат, который в конце месяце списывается с дебета субсчета 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов» не счет 99 «Прибыли и убытки».
  Прибыль, выявленная на счете 99 в составе конечного финансового результата от сдачи имущества в аренду, облагается налогом на прибыль в общем порядке.
  Поступление арендной платы отражается по дебету счета 51 «Расчетный счет» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
  В случае, когда сдача имущества в аренду не является обычным видом деятельности, в бухгалтерском учете арендодателя, операции по сдаче объекта основных средств в аренду с последующим ежемесячным получением арендной платы могут быть отражены следующими проводками:
1. Отражена передача арендодателем объекта ОС в аренду с сохранением права собственности Д 01 К 01
2. Отражены поступления (арендная плата) за отчетный период от сдачи объекта ОС в аренду Д 76 К 01-1
3. Начислен НДС от поступлений в виде арендной платы за отчетный период Д 91-2 К 68-1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.