На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Становление рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание

 
 
 
Введение…………………………………………………………………………3 

Часть 1. Понятие, функции  рыночной экономики, рыночный механизм………………………………………………………………….5
      Понятие и основные принципы рыночной экономики……….5
      Функции рынка…………………………………………………………...8
      Рыночный механизм и его составляющие…………………………….9

Часть 2. Становление рыночной экономики в России……………………12

2.1. Предпосылки для создания рыночно экономики……………………..12
2.2. Программа экономических  реформ……………………………………..13
2.3. Общие тенденции  развития рынка  в России…………………………..16 

Часть 3. Статистический анализ социально-экономического положения России. …………………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………...24
Список  используемой литературы…………………………………………...26
 

ВВЕДЕНИЕ

      Рынок — это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах.
      Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что рыночная экономика является на сегодняшний момент самой распространённой, и как считается самой эффективной  современной экономической системой. Современные экономические системы рассматриваются главным образом с позиций особенностей организационно-хозяйственной структуры экономики, то есть с позиций её хозяйственного механизма. С этой точки зрения можно выделить традиционную, рыночную, смешанную, централизованно планируемую и переходную экономику. Легко увидеть, что многие из этих терминов часто употребляются в связи с экономикой России. Некоторые ступени развития, как например централизованно планируемая являются нашим недавним прошлым, а вот о том, как охарактеризовать современный этап развития существуют большие разногласия даже среди специалистов.
      Рыночная  экономика - это такая экономическая  система, в которой главные экономические  проблемы общества решаются, прежде всего, через конкурентный механизм формирования цен. Однако, в настоящее время в чистом виде такой вид экономики не свойственен развитым государствам.
      Целью курсовой работы является исследование развития рыночной экономической системы и ее особенностей в Российской Федерации.
      Для реализации этой цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи: 
- Изучить понятие и проблемы современной рыночной экономики. 
- Изучить особенности российской рыночной модели.

Предметом исследования курсовой работы является рыночная экономика, объектом исследования – Российская Федерация.
 

Часть 1. Понятие, функции рыночной экономики, рыночный механизм
1.1. Понятие и основные  принципы рыночной  экономики
Ры?ночная эконо?мика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий осуществляется на основе взаимодействия на рынках свободных частных производителей и свободных индивидуальных потребителей. Это экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков ресурсов и частных фирм определяют структуру распределения ресурсов.
Рыночная экономика — экономика, основанная на принципах:
    свободного предпринимательства;
    многообразия форм собственности на средства производства;
    рыночного ценообразования;
    договорных отношений между хозяйствующими субъектами;
    ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.
 
Условия возникновения  рыночной экономики:
    Общественное разделение труда
    Экономическая обособленность производителей (в самом развитом виде – на основе частной собственности)
    Специфические черты рыночной экономики
    Частная собственность
    Свобода предпринимательства и потребительского выбора
    Приоритет личного интереса
    «Невидимая рука»  (конкуренция)
    Рынок и цены как механизм саморегуляции
    Социальное неравенство
    Рыночная направленность деятельности государства
      Функционирование  рыночного хозяйства базируется  на  конкуренции  между товаропроизводителями  и  покупателями.  Именно  они  устанавливают  цены  на товары и  услуги. Но, предприятия  руководствуются  мотивом получения    прибыли   и   недопущения   убытков,   можно   сделать   вывод: производиться будут лишь те товары, выпуск которых может принести  прибыль, а те товары, производство которых влечет  за  собой убытки,  выпускать не будут.  При этом  известно,  что получение   прибыли  или  ее   отсутствие преопределяют две вещи: общий доход, получаемый  фирмой  от  продажи  своего
продукта; общие  издержки его производства. 

      Как общий доход, так и  общие  издержки  -   это  величины,  образуемые соотношением "цены - время - количество продукта". Общий  доход  исчисляется умножением цены продукта на количество проданного продукта,  общие  издержки -   умножением  цены  каждого  ресурса  на  количество   использованного   в производстве, а  затем - суммированием затрат на каждый ресурс. 

      Определяющим  принципом рыночной экономики является также равноправие рыночных субъектов  с разными формами собственности. Этот принцип гласит: экономические  права каждого из данных субъектов, включая возможности осуществления  экономической деятельности, ограничения, налоги, льготы, санкции, должны быть адекватны для всех субъектов. В том смысле, что они не зависят от формы собственности, существующей на данном предприятии.
      Вторая, не менее важная сторона декларируемого принципа заключена в предоставлении всем формам собственности права на существование, права быть представленными в экономике. Здесь имеется в виду, прежде всего устранение геноцида по отношению к частной, семейной, групповой собственности на средства производства, столь свойственного  в недалеком прошлом советской экономике. Плюрализм форм собственности в рыночной экономике, их экономическое равноправие порождают многообразие этих форм, не присущее обычно экономике государственного типа.   

      Свободный рынок характеризуется следующими чертами:
      - неограниченным числом участников  рыночных отношений и свободной  конкуренцией между ними;
      - свободным доступом к любым  видам хозяйственной деятельности  всех членов общества;
      - неограниченной свободой продвижения  капитала и рабочей силы;
      - наличием у каждого участника полной информации о рынке;
      - стихийным установлением цен  в ходе свободной конкуренции;
      - на свободном рынке ни один  участник не в состоянии изменить  рыночную ситуацию по своему  усмотрению.   

      В известной мере можно говорить, что  свободный рынок представляет саморегулирующийся механизм. Однако, любая система наряду с достоинствами имеет и свои недостатки. Применительно к свободному рынку эти недостатки заключаются в следующем:
      - рынок ведет к дифференциации  доходов, а следовательно, и  уровней жизни населения;
      - не создает условий для реализации  права на труд;
      - не гарантирует полную занятость  населения;
      - не создает стимулов для производства  товаров и услуг коллективного  пользования;
      - не создает мотиваций для фундаментальных  научных исследований;
      - не защищает среду обитания  человека от загрязнения;
      - рынок готов удовлетворить любую  потребность, вплоть до патологической.
      В чистом виде капитализм и свободный  рынок никогда не существовали и, вероятно, никогда не будут существовать. Свобода рынка всегда была относительной. Правительства вмешивались в рыночный механизм и стремились использовать его для достижения определенных конкретных целей. Что-то запрещалось к продаже, что-то облагалось налогом, что-то поощрялось. С развитием общества регулирующая роль государства в организации хозяйственной жизни возрастала. С переходом к машинному производству этот процесс стал протекать особенно заметно. На рубеже XIX и XX столетий стало очевидным, что крупное высококонцентрированное производство стало просто не в состоянии успешно развиваться без прямой поддержки со стороны государства.

      1.2. Функции рынка

           Сущность рынка наиболее полно  проявляется в его функциях, к  важнейшим из которых можно  отнести: 
    функцию регулирования общественного производства,
    ценообразовывающую функцию;
    информационную функцию;
    посредническую функцию;
    санирующую функцию.
     По средствам  санирования экономика очищается  от слабых ненужных объектов. Позволяя в то же время появление новых  предприятий. Рынок это сложная  система, состоящая из множества отдельных частей называемых так же рынки. Выделяют следующие группы рынков:
    рынок товаров и услуг (производственные и непроизводственные товары и транспортные услуги)
    рынок факторов производства (рынок рабочей силы, рынок материалов, рынок энергетических ресурсов)
    финансовый рынок (рынок капиталов, ценных бумаг, валютный, внутренний, национальный, международный, глобальный рынки).

      1.3. Рыночный механизм  и его составляющие

«Каждый человек  мыслит лишь о собственной выгоде, но невидимая рука, которая его направляет, приведет к результату, о котором он сам и не помышлял». 1 
 
Под «невидимой рукой» он понимал рыночный механизм, управляющий экономикой по определенным законам.  
 
Механизм рыночных отношений представляет собой сложную систему. Ее составными элементами являются:

    субъекты (продавцы, покупатели, посредники, органы власти и т.д.);
    объекты (товары и услуги, знания и навыки, денежные средства и ценные бумаги);
    связи между субъектами (конкуренция, кооперация);
    механизм формирования цен, распределения ресурсов и доходов;
    информация о принимаемых субъектами решениях.  
     
    Сердцевина рыночного механизма - отношения между продавцами (производителями, посредниками) и покупателями (потребителями).  
     
    На эти отношения воздействуют разные факторы:

    мировой рынок (международные договоры и квоты мировых цен и т.п.);
    органы государственной власти (правительственные указы и постановления, налоговая система и пр.);
    местные органы власти (местные налоги и распоряжения администрации);
    правовая система (решения судов, арбитража, законодательство);
    финансово-кредитные и торгово-посреднические организации (кредитование, предоставление услуг, платежи);
    средства массовой информации (реклама, создание имиджа и репутации субъектам рынка).  
     
    Несмотря на видимую сложность рыночного механизма, он действует по объективным экономическим законам.

 
 

Любое общество, независимо от степени его  экономической зрелости, сталкивается с необходимостью выбора той или иной формы организации для решения основных проблем макроэкономики: что? как? и для кого производить? На основе мирового опыта, можно сделать вывод, что рыночная организация оказалась наиболее эффективной в этом отношении, и в своей работе я привожу доказательства этого.
      В рыночной системе взаимодействуют  между собой многие экономические  переменные; ни один сектор не может  существовать обособленно; производители  и потребители товаров общаются на языке цен и с его помощью решают важнейшие для всей нации экономические проблемы.  Обратимся к рис. 1, показывающему схему рыночной организации экономики.
      Изучая  представленную на рис.1 схему, важно  понять, как взаимодействуют рынки  потребительских товаров (они в  верхнем секторе) с рынками факторов производства (в нижнем секторе). (1-с.37)
      Схема лишь в наиболее виде показывает направления  взаимосвязей, обусловленных предложением и спросом. В рыночной экономике  нет структур, которые занимали бы место между производственной сферой и потребителями, диктуя им, что и как производить и для кого предназначено произведенное.

 Рис. 1. Рыночная организация  и структура
Рынок непосредственно соединяет производителей и потребителей, которые с помощью  цен, прибыли или убытков решают важнейшие для экономики проблемы: что, как и для кого производить. Спрос – важный ориентир для предложения.
 


     Часть 2. Становление рыночной экономики в России

          2.1. Предпосылки для создания рыночно экономики 

      Достигнутые в СССР к 60 – 70-м годам достаточно высокие уровни развития производительных сил и жизни населения привели к существенной дифференциации потребностей людей, их быстрой изменчивости. Производительные силы для своего дальнейшего развития требовали совершения технологического переворота во всей системе производства. Между тем существовавшие общественные отношения сдерживали развертывание качественных преобразований системы «наука – техника – производство». Значительный отрыв интересов бюрократизированной части партийно-государственного аппарата от интересов основной массы населения, громоздкость системы управления, замедленность ее реакции на изменения общественных потребностей существенно снижали заинтересованность членов общества в высокопроизводительном труде, в использовании новейших достижений научно-технического прогресса.
      Объективно  назревшая задача отхода от единой административно-командной системы  неизбежно приняла форму задачи формирования рыночной системы хозяйствования. Решение этой «двуединой» задачи в ее общей постановке соответствует потребностям современного российского общества. Однако разные интересы социальных групп и слоев приводят к разному пониманию рыночной системы хозяйствования и путей ее формирования. Поэтому столь важно определить такой характер рыночной системы хозяйствования и такие пути ее формирования, которые соответствовали бы интересам основной массы населения. Чтобы правильно подойти к решению этой задачи в ее экономическом и социальном аспектах, необходимо выявить ряд проблем философско-методологического плана.
      Основу  современной организации национального  хозяйства составляют два «начала»: рынок и государственное макроэкономическое регулирование. Рациональность такой  организации доказана практикой, что  в немалой степени определило направленность нынешнего реформирования российской экономики.

     2.2. Программа экономических реформ 

 
     Целью программы экономических реформ было создание в возможно более короткий срок в Советском Союзе эффективной рыночной экономики, в которой силы свободного рынка позволят создать условия для быстрого экономического роста и повышения жизненного уровня населения.
     Чтобы можно было рассчитывать на успех, реформы  должны быть быстрыми и комплексными, о чем свидетельствует не только практический опыт других стран, но и объективные законы экономики.
     Цели, провозглашаемые программой, предполагалось достичь к концу 1997г. К этому времени экономика должна достигнуть финансовой стабильности, а структура форм собственности будет приближена к структуре, существующей в странах Западной Европы. К этому моменту намечается осуществить интеграцию страны в систему мировой торговли; поток товаров, капитала и услуг между Советским Союзом, другими странами с рыночной экономикой станет регулироваться Сообразно общепринятым международным правилам. В итоге уровень жизни советских граждан будет приближаться к уровню жизни жителей промышленно развитых стран, укрепив уверенность в правильности выбранного курса.  У каждой нации есть свои исторические и культурные особенности, определяющие специфику организации экономики.
     Процесс предполагаемых реформ в Советском  Союзе был разделен на два этапа:
    1991-1993 гг. — период создания юридических и экономических институтов рыночной экономики, а также превращения значительной части государственной собственности в частную;
    1994-1997 гг. — период структурной перестройки экономики, дальнейшего перехода от государственной собственности к частной, от военной промышленности к гражданской, от тяжелой индустрии к производству товаров народного потребления и услуг, от закрытой экономики к открытой, свободно торгующей с другими странами.
 
     Трудность и многоаспектность процесса экономических преобразований, по мнению разработчиков программы, требует тщательной координации каждого шага реформ с проведением политических преобразований в Советском Союзе, а также с возможной международной финансовой поддержкой. Успех макроэкономической стабилизации возможен лишь при условии формирования надежной защиты права частной собственности; опоры на развитую систему демократических институтов в политической сфере на всех уровнях государственного устройства, построенную на прочной базе нового законодательства, соответствующего новой Конституции СССР.
     Предполагалось, что переход к рыночным отношениям должен опираться на шесть фундаментальных  принципов. Эти принципы носят характер мирового опыта и ступают как азбука «перехода к рыночным отношения». Итак:
    Либерализация цен. Цены формируются на основе спроса и предложения.
    Частная собственность, в том числе в сельском хозяйстве, [гарантированная законом, защищающим права собственника и обеспечивающим надежность выполнения хозяйственных договоров.
    Приватизация государственных предприятий, включая легализацию права частных лиц на создание новых предприятий, продажу большей части государственной собственности и демонополизацию производства в различных отраслях.
    Становление экономики открытого типа, включая свободные торговые отношения, надлежащую защиту иностранных инвестиций, предоставление возможности для репатриации прибылей и конвертируемый рубль.
    Ограничение прямого государственного вмешательства в экономику. Успешное завершение экономической реформы потребует полного пересмотра традиционной роли государствa. Это означает отказ от большей части функций, которые государственные учреждения пытались выполнять в условиях командной экономики: государственные заказы на большинство видов продукции, одобрение государством большей части инвестиционных проектов, государственное установление большинства цен и т. д. Вместо этого в рыночной экономике главной задачей государства является защита и обеспечение возможностей реализации права собственности и заключаемых хозяйственных договоров, содействие конкуренции на рынках через проведение антимонопольной политики, разумная налоговая и денежная политика, развитие системы социальной защиты, помощь в развитии основных отраслей инфраструктуры: транспорта и средств связи и др.
    Макроэкономическая стабилизация, означающая ликвидацию дефицита государственного бюджета.
 
     Программа экономической реформы должна заменить командную экономику Советского Союза системой рыночных отношений, но масштаб и сложность экономических преобразований, безусловно, требовали экономического сотрудничества с Западом.  

 


2.3.Общие  тенденции развития  рынка в России
Важная особенность экономического развития России в годы после кризиса 1998 года, это быстрое прохождение тех стадий и этапов, которые в экономиках стран Запада занимали целые десятилетия. Хотя российская экономика все еще остается с точки зрения более развитых стран, экономикой «возникающего рынка», однако в ней уже стали проявляться черты, свойственные своеобразному этапу, который западные теоретики около 30 лет назад назвали этапом «зрелого рынка».  

Майкл Портер, ведущий  американский эксперт в области  стратегического развития, в конце 1970-х гг. сделал попытку систематизировать  наиболее типичные симптомы так называемого «зрелого рынка», с целью выработать единый подход к управлению бизнесами, которые действуют на подобных рынках. Сводка симптомов зрелого рынка, сделанная Портером, стала с тех пор эффективным инструментом анализа внешней рыночной среды и своеобразной «шпаргалкой» по типичным управленческим решениям, которые руководителям бизнесов приходится принимать в этих условиях. Если руководители бизнеса сталкиваются с этими симптомами в своей практике, есть основания считать, что настало время для серьезного пересмотра стратегии и тактики поведения бизнеса на рынке.  

Каковы же универсальные  симптомы стадии зрелости, которые  действуют независимо от отрасли, размеров предприятий, географических, социально-политических и прочих условий? Их можно свести в несколько групп (причем с каждой из них связаны и особые риски ведения бизнеса на зрелом рынке).
    Общее замедление темпов роста отрасли и ключевых бизнесов в ней, и, как следствие, ощутимое усиление конкуренции за долю рынка. На зрелом рынке возможности экстенсивного роста (роста «вширь») на какое-то время оказываются исчерпанными, и ключевые игроки такого рынка начинают целенаправленно заниматься долями рынка друг друга. Возникают две взаимосвязанные задачи – (1) защита «своей» доли рынка и (2) отнятие «чужой» доли.
    На зрелом рынке увеличивается и сравнительно быстро начинает играть главную роль контингент опытных, постоянных клиентов. Эти клиенты отличаются хорошим знанием отрасли, ее продуктов и услуг, ключевых игроков, их сильных и слабых сторон. Опытный клиент в состоянии дать рациональную, трезвую оценку различным коммерческим предложениям, он осознанно формулирует свои запросы. Это трудный партнер на переговорах, поскольку его уровень знаний не уступает уровню знаний представителей отрасли (а иногда и превосходит его).
    Борьба за долю рынка, и взаимодействие с опытными клиентами заставляет компании уделять повышенное внимание ценовой политике и предоставлению дополнительных услуг. За продукцией отрасли начинает тянуться длинный шлейф дополнительных «приятностей и полезностей», которые становятся необходимыми для того, чтобы продукция выгодно выделялась из общей массы. Возникают ценовые войны, с одной стороны, и новый тип клиента – с другой. На рынке начинают появляться «клиенты-эксплуататоры», которые целенаправленно занимаются выжиманием все новых и новых приятностей и полезностей.
    Зрелый рынок ощутимо изменяет требования к критериям использования наличных производственных (операционных) мощностей и, особенно, к их расширению. Резко усиливается риск невозврата вложенных средств, омертвления больших финансовых ресурсов. Начинает сказываться избыток производственных мощностей, введенных на этапе роста рынка и компании становятся перед трудным выбором: а) поддерживать загрузку мощностей, рискуя создать избыточные товарные запасы, б) срочно менять производственную программу, либо в) сворачивать производство и вообще избавляться от избыточных мощностей.  
    Дополнительная особенность зрелого рынка – в глазах потребителя утрачиваются существенные различия между различными товарами и различными предложениями от фирм-поставщиков. В условиях зрелой отрасли сближаются или становятся тождественными технические характеристики, дизайн, способы использования, функциональные возможности, и т.д и т.п. Предложение фирмы «А» так же хорошо, как и предложение фирм «Б», «В», и пр. В борьбе за дифференциацию своего предложения фирмы начинают лихорадочно брэндировать все и вся – продукцию, технологии, репутацию фирмы, ее имидж (последние два даже больше).
    Конкуренция брэндированных продуктов удорожает ведение бизнеса, увеличивает вероятность потерь и их размеры, затрудняет вывод на рынок новой продукции.  Отсюда распространенная реакция многих фирм – возврат к корням, к ностальгическому прошлому- появление брендов «Все как у бабушки», «Тот самый…».
    Неуклонное сокращение прибыльности бизнеса – по всему ассортименту, отдельным продуктам, направлениям, территориям, проектам и пр. Это сокращение не вызвано ошибочными перерасходами, неправильной политикой закупок или чем-то подобным - на зрелом рынке для всех игроков сокращается просвет между рыночными ценами и системой затрат. Проблема заключается в том, что не все игроки рынка могут адекватно отреагировать на такое сокращение и выйти на новый уровень эффективности в этих, более жестких условиях.  
 
Часть 3. Статистический анализ социально-экономического положения России.  

    Ниже  приведены данные об основных социально-экономических  показателей РФ (Госкомстат), статистические исследования положения России на
     
Основные социально-экономические показатели России2
  Март 
2008г.
В % к I квартал 
2008г. 
в % к 
I кварталу 
2007г.
Справочно
марту 
2007г.
февралю 
2008г.
март 2007г. в % к I квартал 
2007г. 
в % к 
I кварталу 
2006г.
марту 
2006г.
февралю  
2007г.
Валовой внутренний продукт, млрд.рублей 32987,41) 108,12)     107,43)    
Индекс  промышленного производства4), 5)   106,5 111,7 106,2 107,5 112,7 107,2
Продукция сельского хозяйства, млрд.рублей 115,4 104,8 138,5 104,5 104,4 138,4 103,4
Грузооборот транспорта, млрд.т-км 424,6 102,3 105,0 104,2 101,1 109,8 103,2
в том  числе 
   железнодорожного транспорта
190,7 108,6 107,2 109,6 105,6 112,5 109,9
Оборот  розничной торговли, млрд.рублей 1047,3 116,5 108,3 116,7 114,5 109,5 114,6
Объем платных услуг населению, млрд.рублей 306,3 104,6 102,1 106,8 106,5 107,3 108,7
Внешнеторговый  оборот, млрд.долларов США6) 56,5 149,57) 112,68) 150,39) 117,77) 113,78) 115,79)
в том  числе: 
   экспорт товаров
35,6 150,4 102,9 155,2 107,6 109,7 105,3
импорт  товаров 20,9 148,1 134,1 141,6 139,7 121,1 139,7
Инвестиции  в основной капитал, млрд.рублей (оценка) 511,8 120,2 119,3 120,2 120,7 120,3 122,8
Индекс  потребительских цен    113,3 101,2 112,9 107,4 100,6 107,7
Индекс  цен производителей промышленных товаров4)   127,4 100,7 126,4 103,4 100,0 107,0
Реальные  располагаемые денежные доходы10)   107,8 104,9 110,0 109,2 107,6 110,0
Среднемесячная  начисленная заработная плата одного работника10):              
номинальная, рублей 16428 129,9 107,0 128,7 126,9 106,0 127,3
реальная    114,6 105,7 114,0 118,2 105,4 118,2
Общая численность безработных, млн.человек 4,8 94,5 96,0 90,0 89,0 94,2 91,5
Численность официально зарегистрированных безработных, млн.человек 1,5 89,7 97,5 89,7 89,8 98,1 92,0
1) Данные за 2007г. (вторая оценка). 
2) 2007г. в % к 2006 году. 
3) 2006г. в % к 2005 году. 
4) По видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". 
5) С учетом поправки на неформальную деятельность. 
6) Данные за февраль 2008г. рассчитаны Банком России в соответствии с методологией платежного баланса в ценах франко-граница страны экспортера (ФОБ). 
7) Февраль 2008г. и февраль 2007г. в % к февралю предыдущего года, в фактически действовавших ценах. 
8) Февраль 2008г. и февраль 2007г. в % к предыдущему месяцу, в фактически действовавших ценах. 
9) Январь-февраль 2008г. и январь-февраль 2007г. в % к соответствующему периоду предыдущего года, в фактически действовавших ценах. 
10) Предварительные данные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          Производство  ВВП и валовой  добавленной стоимости 
(
в текущих ценах)


и т.д.................


  Млрд.рублей
I  
квартал
II квартал

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.