На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности налогообложения и ведения бухгалтерского и налогового учета на малом предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая  работа «особенности налогообложения и ведения бухгалтерского и налогового учета на малом предприятии»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.Роль  малых предприятий в экономике  России
1.2. Особенности  ведения бухгалтерского и налогового  учета на малом предприятии
1.3. Применяемые  системы налогообложения малого  предприятия
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ  БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ».
2.1. Организационно-экономическая  характеристика организации
2.2. Организация  бухгалтерского учета
2.3. Организация  налогового учета
2.4. Порядок  применения Упрощенной системы  налогообложения
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского и налогового учета в ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ».
3.1. Экономическое  обоснование применения различных объектов налогообложения.
 3.2. Внедрение программного продукта «1С:Упрощенка».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Малый бизнес – одна из наиболее актуальных в настоящее время тем. Его развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников доходов у значительной части экономически активной части населения. В условиях нынешней жесткой конкуренции малому предприятию достаточно трудно функционировать без хорошо проработанной долгосрочной стратегии, одними из элементов которой являются оптимальное соотношение цены и качества продукции, минимальная себестоимость. А без создания потока экономической информации в целях управления, контроля, анализа и планирования хозяйственной деятельности, другими словами, без правильной организации бухгалтерского учета этого добиться практически невозможно. Но на многих малых предприятиях руководством не уделяется должного внимания организации бухгалтерского учета, что приводит к тому, что учет на предприятии перестает выполнять свои основные задачи. Как правило, бухгалтерский учет на малых предприятиях не разделяется на отдельные участки, закрепленные за конкретным бухгалтером, да и численность самой бухгалтерии колеблется от одного до трех человек. Соответственно бухгалтер должен иметь высокую квалификацию, знать все участки учета, а также уметь анализировать полученные данные и формировать отчетность.
     Таким образом, организация бухгалтерского учета на малом предприятии является актуальным вопросом. Кроме того выбранная тема является актуальной для изучения, так как в настоящее время большинство малых предприятий затрудняются в выборе налогового режима, либо необоснованно его выбирают, что влечет за собой ошибки в бухгалтерском и налоговом учете.
     Поэтому перед учредителями малых предприятий, возникает весьма нелегкая для решения  задача – выбрать именно ту форму  и систему учета на своем предприятии, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.
     Цель  настоящего исследования: совершенствование организации бухгалтерского и налогового учета на малом предприятии. Исходя из поставленной цели, следует решить ряд задач:
      обобщить теоретические знания об особенностях организации бухгалтерского и налогового учета на малых предприятиях;
      оценить постановку бухгалтерского учета в ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ»;
      рассмотреть порядок применения в исследуемой организации упрощенной системе налогообложения;
      дать рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского и налогового учета на предприятии.
     Объект  исследования - малое предприятие ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ», которое занимается рекламной деятельностью. Предмет исследования - действующая на малом предприятии организация бухгалтерского и налогового учета.
     При постановке и решении поставленных задач использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации (РФ), Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьи, опубликованные в сборниках научно-методических работ, периодической печати, справочно-информационные системы «Гарант» и «Консультант-Плюс», информация интернет – ресурсов, данные ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ».
     Применение  разработанных рекомендаций по учету на малом предприятии ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ» позволит более эффективно вести учетную деятельность, что снизит риск допущения ошибок при расчете налогов и составлении отчетности.
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА  НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.Роль  малых предприятий  в экономике России
     Законодательство  РФ определяет понятие «малое предприятие». Так с 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ), который установил новые критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Также этим Законом введены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия.
     Хозяйствующие субъекты, которые относятся к  малому и среднему бизнесу – это  внесенные в Единый государственный  реестр юридических лиц потребительские  кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных  унитарных предприятий), а также  индивидуальные предприниматели и  крестьянские (фермерские) хозяйства (часть 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).
     Малое предпринимательство является одной  из форм организации экономической  жизни общества со своими характерными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Предпринимательство является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Но оно также оказывает большое влияние и на развитие национальной экономики. Последнее объясняется тем, что предпринимательство, исходя из его сущности (стремление каждого гражданина улучшить свое материальное положение), рождает массовое явление в форме развития малого и среднего бизнеса. Структура национальных экономик стран с рыночной системой хозяйствования подтверждает это положение полностью.
     Роль  малых предприятий в экономике  страны довольно велика, и эта тенденция усиливается. На данную ситуацию влияет ряд факторов, которые могут противоречить друг другу. Так, развитие технологий, науки предполагает, с одной стороны, наличие крупных предприятий (поскольку требуются большие капиталовложения), а с другой стороны, это ведет к сокращению рабочих мест на крупных предприятиях, а, следовательно, к увеличению безработицы. В конечном итоге это вызывает сокращение потребительского спроса и ведет к увеличению социальной напряженности.
     В то же время развитие технологий, науки  и техники вызывает необходимость  постоянного качественного изменения  спроса, на которое не могут оперативно реагировать крупные предприятия  в силу инертности производства из-за его громоздкости. Это могут сделать  малые предприятия в силу гибкости и быстроты принятия решения, поскольку  ему легче проконтролировать производственный процесс и быстро его переналадить исходя из изменений спроса на рынке.
     Одним из самых главных значений малых предприятий являются решение ряда социальных проблем. Малые предприятия создают условия для увеличения рабочих мест. Это подтверждается и современным характером экономического развития промышленно развитых стран. В США, например, начиная с конца 60-х и особенно в 70-е гг., центр создания рабочих мест переместился из крупных компаний в сектор малого бизнеса. В США ежегодно создается 600 000 новых предприятий, что в 7 раз больше, чем в 50-е и 60-е гг. Из 40 млн. рабочих мест, созданных с 1965 г., на долю высокой технологии приходится не более 5-6 млн. человек. На каждые 100 новых предприятий с новой технологией приходится одно или два рабочих места [9,78].
     Кроме того, в условиях повышения общей  образованности населения все больше граждан стремится к более  полному проявлению своих личных индивидуальных способностей. Этого можно достигнуть главным образом за счет открытия собственного дела, своего бизнеса, которое отвечает их наклонностям. В конечном итоге это также вызывает необходимость развития малых предприятий.
     Таким образом, из вышеизложенного следует, что малые предприятия не являются "побочным" продуктом перехода экономики в новое качество, т.е. к рынку. Они являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, тем самым обеспечивая [9,55]:
    стабильность рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений (по мнению зарубежных ученых, стабильность системы обеспечивается при условии, когда 20-30% граждан страны имеют свое собственное дело);
    необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых невозможна его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики;
    изменяющейся роли малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий.
     Если  в прошлом малые предприятия  создавались, как результат стремления каждого открыть свое собственное  дело, то в настоящее время в  большинстве случаев создание малых  предприятий инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести  отдельные виды производства или  устанавливать тесные связи с  рынком.
     Малые предприятия по поручению крупных  компаний или с их помощью часто  ведут научные разработки. Причем такая связь просматривается  не только в промышленности, но и  в других сферах деятельности (торговля, медицина, образование и т.д.).
     В реформировании российской экономики  еще со времен перестройки малые  предприятия взяли на себя роль основы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого предпринимательства.
     По официальным данным в настоящее время, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, а также общественных малых предприятий приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 10% ВВП и дают 1/3 прибыли по народному хозяйству [13,4]. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.
     В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого и среднего бизнеса в интересах  национальных экономик. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять  мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы  и поддерживать частную инициативу любой ценой.  Государство призвано, в первую очередь, создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому и среднему бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти, набирать силу.
     Государственная политика в области развития малого и среднего бизнеса направлена на решение широкого перечня задач  начиная с обеспечения благоприятных  условий для ведения деятельности и заканчивая содействием в продвижении  товаров (работ, услуг), увеличением  доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства  товаров (работ, услуг) и доли уплачиваемых налогов (подпункты 1, 2 статьи 6 Закона № 209-ФЗ).
   Основными направлениями поддержки, определенные статьей 7 Закона № 209-ФЗ в целях реализации государственной политики нормативно-правовыми  актами РФ являются:
1) специальные  налоговые режимы, упрощенные правила  ведения налогового учета, упрощенные  формы налоговых деклараций по  отдельным налогам и сборам  для малых предприятий; 
2) упрощенная  система ведения бухгалтерской  отчетности для малых предприятий,  осуществляющих отдельные виды  деятельности;
3) упрощенный  порядок составления субъектами  малого и среднего предпринимательства  статистической отчетности;
4) льготный  порядок расчетов за приватизированное  субъектами малого и среднего  предпринимательства государственное  и муниципальное имущество; 
5) особенности  участия субъектов малого предпринимательства  в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд;
6) меры  по обеспечению прав и законных  интересов субъектов малого и  среднего предпринимательства при  осуществлении государственного  контроля (надзора);
7) меры  по обеспечению финансовой поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства; 
8) меры  по развитию инфраструктуры поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства; 
9) иные  направленные на обеспечение  реализации целей и принципов  Федерального закона № 209-ФЗ  меры.
   Кроме того, субъектам малого предпринимательства  оказывается содействие в информационной сфере, может быть предусмотрен упрощенный порядок их регистрации, лицензирования и сертификации.
   В целом на федеральном уровне государственная  политика в 2009-2010 гг.  была направлена в сторону стимулирования создания новых предприятий и содействия самозанятости оказавшихся без работы граждан [12,29].
   Анализ  результатов господдержки по разным направления малого бизнеса позволил специалистам сделать вывод о  том, что для создания условий  долгосрочного эффективного развития малого бизнеса необходимы не прямые меры государственной поддержки, а  преимущественно косвенные меры государственного стимулирования предпринимательской  активности, в первую очередь, за счет создания соответствующей институциональной  среды для реализации предпринимательского потенциала российского общества [12,30]
1.2. Особенности ведения  бухгалтерского и  налогового учета  на малом предприятии.
   При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители.
   Руководитель  малого предприятия в зависимости  от объема учетной работы вправе [5]:
    создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
    ввести в штат должность бухгалтера;
    передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специальной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;
    вести бухгалтерский учет лично.
   В связи с небольшим объемом учетной работы у руководства предприятия нет необходимости создавать отдельное структурное подразделение по ведению учета, а критерий численности отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, вынуждает руководителей таких предприятий минимизировать численность управленческого персонала.
   Сплошное  документирование всех хозяйственных  операций путем составления определенных носителей первичной учетной  информации является начальным этапом бухгалтерского учета малого предприятия. Малые предприятия могут применять  для документирования хозяйственных  операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации.
   Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных  учетных документах, и отражения  ее на счетах бухгалтерского учета  и в бухгалтерской отчетности малым предприятиям предназначены  регистры бухгалтерского учета.
   Малому  предприятию рекомендуется вести  бухгалтерский учет с применением  следующих систем регистров бухгалтерского учета [5]:
    единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий;
    журнально-ордерной формы для небольших предприятий и хозяйственных организаций.
   Соответственно  руководство малого предприятия  самостоятельно определяет форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т. п.), из единой журнально-ордерной формы.
   Малое предприятие может также самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы, но при соблюдении единой методологической основы бухгалтерского учета, с учетом того, что данные аналитического и синтетического учета взаимосвязаны; кроме того, все хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов сплошным методом.
   Принятая  малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением  лица, ответственного за организацию  и состояние бухгалтерского учета. Одновременно с учетной политикой утверждаются [11,5]:
    рабочий План счетов бухгалтерского учета;
    формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;  
    порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
    правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
   Работниками при ведении бухгалтерского учета  на малых предприятиях также используются схемы корреспондентских счетов, что позволяет избежать ошибок при ведении учета. Все записи, оформляемые в рамках бухгалтерского учета, в итоге находят свое отражение в основном отчетном документе – балансе предприятия.
   Как уже было отмечено ранее, малые предприятия  в праве применять упрощенную форму бухгалтерского учета, который в свою очередь может вестись [5]:
    по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);
    по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
   Простая форма бухгалтерского учета может  применяться на предприятиях, где  совершается незначительное количество хозяйственных операций (не более  тридцати в месяц), и не осуществляющих производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, и предполагает ведение учета всех операций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1.
   Суммы по каждой операции, зарегистрированной в книге по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов  имущества и источников их приобретения [11,5].
   В течение месяца на счете 20 «Основное  производство» в графе «Затраты на производство – дебет» собираются затраты на производство продукции (работ, услуг).
   По  завершении месяца эти затраты в  сумме, приходящейся на реализованную  в течение месяца продукцию (работы, услуги), списываются в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», с отражением соответственно в графах книги «Затраты на производство – кредит» и «Реализация – дебет», при этом в графе 3 Книги «Содержание операции» делается запись «Списаны затраты на производство реализованной продукции».
   Финансовый  результат от реализации продукции (работ, услуг) выявляется как разница  между оборотом, показанным по графе  «Реализация – кредит», и оборотом по графе «Реализация – дебет». Выявленный результат отражается в книге отдельной строкой [8]:
    в графе 3 делается запись «Финансовый результат за месяц»;
    в графах «Сумма», «Реализация – дебет» (если получена прибыль) и «Прибыль и ее использование – кредит» или «Реализация – кредит» (если получен убыток) и «Прибыль и ее использование – дебет» показывается сумма финансового результата за месяц.
   Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета  имущества малого предприятия может  применяться малыми предприятиями, осуществляющими производство продукции (работ, услуг). К числу таких регистров относятся [5]:
    ведомость учёта основных средств, начисленных амортизационных отчислений - форма В-1 (применяется для аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств по счёту 01 «Основные средства», а также расчета сумм амортизационных отчислений по счет 02 «Амортизация основных средств»);
    ведомость учёта производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, - форма В-2 (предназначена для аналитического и синтетического учёта производственных запасов, готовой продукции и товаров, отражаемых на счетах 10 "Материалы" 41 "Товары", 43 «Готовая продукция», а также сумм налога на добавленную стоимость по приобретённым материальным ценностям по счету 19 "НДС по приобретённым ценностям");
    ведомость учёта затрат на производство - форма В-3 (применяется для аналитического и синтетического учёта затрат по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) в разрезе выпускаемой продукции (работ, услуг) и затрат по капитальным вложениям, учитываемых соответственно на счетах 20 "Основное производство" и 08 "Вложения во внеоборотные активы" (для учёта капитальных вложений открывается отдельная ведомость по форме В-3);
    ведомость учёта денежных средств и фондов - форма В-4 (применяется для учёта денежных средств и фондов, учёт которых ведётся на следующих бухгалтерских счетах: 02 "Амортизация основных средств", 50 "Касса", 51 "Расчётные счета", 52 "Валютные счета", 99 "Прибыли и убытки", 80 "Уставный капитал" и 84 "Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)");
    ведомость учёта расчётов и прочих операций - форма В-5 (используется для учёта операций на счетах бухгалтерского учёта, подразделяющихся на субсчета и требующих учёта нарастающим итогом остатков средств или задолженности по субсчетам и их видам: 55 "Специальные счета в банках", 58 "Финансовые вложения", 76 "Расчёты с разными дебиторами и кредиторами", 68 "Расчёты по налогам и сборам", 69 "Расчёты по социальному страхованию и обеспечению", 66 "Расчёты по краткосрочным кредитам и займам", 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам»);
    ведомость учёта реализации - форма В-6 (оплата) (применяется при использовании кассового метода - по мере оплаты расчётных документов покупателем (заказчиком) и поступлением средств на расчётный счёт) на бухгалтерском счёте 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками;
    ведомость учёта расчётов и прочих операций - форма В-6 (отгрузка) (применяется при определении финансового результата для целей налогообложения с использованием метода начислений - по мере отгрузки (выполнения) покупателям (заказчикам) продукции (работ, услуг) и сдаче платёжных документов в учреждение банка) на следующих бухгалтерских счетах: 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы";
    ведомость учёта расчётов с поставщиками - форма В-7 (применяется для учёта расчётов с поставщиками, учитываемых на счёте 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками");
    ведомость учёта оплаты труда - форма В-8 (предназначена для учёта расчётов с работниками малого предприятия по оплате труда, учитываемых на счёте 70 "Расчёты по оплате труда");
    ведомость (шахматная) - форма В-9 (является регистром синтетического учёта и предназначена для обобщения данных текущего учёта и взаимной проверки правильности произведённых записей по счетам бухгалтерского учёта).
   Каждая  ведомость, применяется для учета  операций по одному из используемых бухгалтерских  счетов.
   Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях:
1) по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»),
2) по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета.
     В обеих ведомостях в графах «Содержание  операции» (или характеризующих  операцию) делается запись на основании  форм первичной учетной документации о сути совершенной операции, либо пояснения, шифры и др. Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).
     В состав годовой бухгалтерской отчетности малого предприятия включаются [16]:
а) бухгалтерский баланс (форма № 1);
б) отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
    отчет о движении капитала (форма № 3); 
    отчет о движении денежных средств (форма № 4);
    приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
    пояснительная записка;
г) отчет об использовании бюджетных ассигнований организаций (форма № 2–2) и Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета. Данные формы представляют малые предприятия, получающие бюджетные ассигнования.
     Правила документооборота определяются формой, принятой на предприятии (или выбранной – для вновь созданных предприятий), а также объемом производственной или торговой деятельности и особенностями технологического процесса.
     В малых предприятиях целесообразно разработать график документооборота, который регулирует направление движения документов и сроки их представления в соответствующие подразделения предприятия. Эффективность такого графика обусловлена тем, что сроки обработки некоторых первичных документов непосредственно влияют на размер оборотных средств. Так, оформление отгрузочных документов на готовую продукцию (при последующей оплате) на один день быстрее, чем по ранее действовавшему графику, позволит сократить период оборота денежных средств и, соответственно, уменьшить потребность в их количестве. Сокращение сроков оформления расходных документов, необходимых для выдачи в производство материально-производственных запасов, позволяет сократить либо размер складских запасов, либо остаток незавершенного производства. Поэтому, для того, чтобы процесс организации бухгалтерского учета мог считаться завершенным, необходимо определить порядок контроля за хозяйственными операциями.
   Таким образом, грамотный и обдуманный подход к организации бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, может обеспечить весьма ощутимое снижение трудоемкости учетных процессов, повышение точности и оперативности обработки бухгалтерской информации и, следовательно, повышение качества принимаемых управленческих решений.
   Помимо  этого, одной из основных функций  лиц субъектов малого предпринимательства, ведущих бухгалтерский учет, является правильное исчисление налоговых обязательств. Особенности организации налогового учета зависят от применяемого организацией режима налогообложения.
   1.3. Применяемые системы  налогообложения  малого предприятия
     Наиболее  действенным способом поддержки  малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое  состояние существующих малых предприятий  и дал толчок к развитию малого бизнеса.
     Анализ  существующих систем налогообложения  малого бизнеса показал, по мнению специалистов, что специальные налоговые режимы, несомненно, должны способствовать развитию малого предпринимательства в РФ. Однако, в них все еще встречаются спорные моменты, которые по мнению налогоплательщиков, должны быть пересмотрены.
   В соответствии с действующим налоговым  законодательством субъекты малого бизнеса могут уплачивать налоги по следующим налоговым режимам [12,29]:
1) система  налогообложения в виде единого  налога на вмененный
доход (ЕНВД);
2) упрощенная  система налогообложения (УСНО);
3) УСНО  наряду с ЕНВД;
4) общая система налогообложения (ОСНО);
5) ОСНО  наряду с ЕНВД.
     Использование специальных режимов заменяет уплату нескольких основных налогов, таких  как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество организаций, уплатой единого налога, размер которого рассчитывается в упрощенном порядке, при этом остальные налоги уплачиваются в общем порядке. Возможность применения специальных режимов зависит от сферы деятельности налогоплательщика, величины дохода (ст. 346.2, 346.12 НК РФ) и организационно-правовой формы бизнеса.
     Общий режим налогообложения предполагает уплату налогоплательщиками федеральных, региональных и местных налогов.
     Установление  специальных налоговых режимов  в отношении субъектов малого и среднего бизнеса продиктовано необходимостью учета при налогообложении  направления и объема их деятельности.
     Делая окончательный выбор в отношении  той или иной организационно-правовой формы бизнеса, необходимо отчетливо  представлять как их недостатки, так  и преимущества и возможность  их использования.
     В зависимости от различных показателей  выбирается один из четырех специальных  режимов или применяются несколько  одновременно.
     Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей — специальный  налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей (организаций  и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию или выращивающих рыбу, осуществляющих ее первичную или последующую переработку) [14,14].
     Упрощенная  система налогообложения (УСНО) —  одна из наиболее популярных систем, поскольку  налогоплательщик имеет возможность  выбора объекта налогообложения, кроме  того, он может вести бухгалтерский  учет в минимальном объеме, что, безусловно, является существенным преимуществом.
     Объектом  налогообложения могут быть доходы (облагаются по ставке 6%) или доходы, уменьшенные на величину расходов (облагаются по ставке 15%). Выбор объекта налогообложения  зависит от доли расходов в общем  объеме выручки и их состава, так  как не все расходы уменьшают  доходы в целях налогообложения.
     При переходе на УСНО налогоплательщик, в  зависимости от организационно-правовой формы, освобождается от уплаты следующих налогов [14,15]:
    ООО — налога на прибыль, НДС (учитывая требование гл. 21 НК РФ, обязывающей уплачивать НДС со стоимости товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций;
    ИП — налога на доходы физических лиц (НДФЛ) от предпринимательской деятельности, НДС (требование гл. 21 НК РФ), налог на имущество (только в отношении имущества, использованного в деятельности индивидуального предпринимателя).
     Существуют  жесткие ограничения, установленные  Налоговым Кодексом РФ по применению УСНО.
     Единый  налог на вмененный доход (ЕНВД) —  специальный налоговый режим, который  применяется в обязательном порядке  в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, если предприниматели и организации занимаются следующими видами деятельности:
    оказание бытовых и ветеринарных услуг; услуг по ремонту, техническому обслуживанию, мойке автотранспортных средств и платных автостоянок;
    услуг общественного питания и розничной торговли;
    распространения или размещения наружной рекламы.
     Стоит отметить, что, наряду с недостатками, налог обладает и неоспоримым  преимуществом — снижением себестоимости  продукции (работ, услуг) за счет отсутствия таких налогов, как НДС и ЕСН, что особенно актуально для малых  предприятий.
     Как показывает статистика, самой популярной системой у представителей малого бизнеса  является упрощенная система налогообложения  в виде патента для индивидуальных предпринимателей.
     Система налогообложения на основе патента — модернизированный вид УСНО [10,98].
     Суть  этого способа уплаты налогов  состоит в уплате фиксированной  суммы за патент на вид деятельности, которым предприниматель занимается, не привлекая к своей деятельности наемных работников.
     Особое  внимание следует обратить на тот  факт, что в случае использования  специальных налоговых режимов  налогоплательщик уже не является плательщиком НДС. Следовательно, его контрагенты (покупатели или заказчики), применяющие  общий режим налогообложения  и являющиеся плательщиками НДС, не могут возместить НДС, поэтому  сделка становится для них малопривлекательной.  

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ  БУХГАЛТЕРСКОГО И  НАЛОГОВОГО УЧЕТА  В ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ».
2.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ».
     ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ» было создано в 2006 году.
     Целью создания и деятельности компании является удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в услугах (работах, продукции), производимых Обществом  и получения на основании этого  прибыли.
     Основными видами деятельности компании являются:
    рекламная деятельность;
    подготовка и размещение рекламы на афишах, тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п.;
    распространение или адресная рассылка рекламных материалов, доставка рекламных образцов;
    издание фотографий, эстампов, плакатов, календарей всех видов, иллюстрационных, поздравительных почтовых открыток, художественных репродукций, переводных картинок и прочих печатных материалов;
    печатание журналов и других периодических изданий, книг и брошюр, карт, атласов, плакатов, рекламных каталогов, проспектов и других рекламных изданий, почтовых, гербовых и акцизных марок, документов на право собственности, записных книжек, блокнотов, ежедневников, и других бланков коммерческой продукции изготовленных высокой печатью, офсетной печатью, глубокой печатью, флексографской печатью, множительных машин, печатающих устройств компьютеров (ЭВМ), машин для тиснения, фото и термокопировальных аппаратов;
    производство продукции для репродукционных процессов: проекционных пленок, макетов изданий;
    выполнение разметки для монтажа фотоформ и т.п.;
    подготовка цифровых данных для их отбора, формирование на машинных носителях;
    прочая деятельность по обработке графической информации;
             В настоящее  время основным видом, оказываемых  услуг компании является наружная  реклама. Наружная реклама - это  рекламные средства в виде  следующих конструкций - вывески,  панель кронштейны, крышные установки,  объемные буквы, световые короба, неон, штендеры, оформленных витрин, козырьков, световых установок на зданиях или на улицах города. И все это делается строго эксклюзивно и индивидуально для каждого клиента. Например, для сетевых клиентов разрабатывается единый стиль наружной рекламы, а для одного объекта достаточно проявить оригинальность и мастерство, дабы достичь поставленной цели. А цели у всех одни – привлечение конечных потребителей, формирование определенного имиджа, проявление лояльности к компании.
    Компания  имеет самостоятельный баланс, ведет  бухгалтерскую, статистическую и иные виды отчетности в соответствии с  действующим законодательством  РФ, открывает расчетные и иные счета в банковских учреждениях  Российской Федерации и за рубежом.
    На  предприятии работают 15 человек. Схема организационной  структуры управления ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ» представлена на рисунке 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 – Организационная структура  управления ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ»
     Высшим  органом управления компании является Общее собрание участников. Решения  общего собрания участников принимаются  открытым голосованием.
     Руководство текущей деятельностью компании осуществляется директором.
     Основные  экономические показатели деятельности организации, источником которых служат формы бухгалтерской отчетности №1 и №2 (приложения 1,2) представлены в таблице 1. 
 
 
 
 
 

     Таблица  1 -  Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ» за 2009 - 2010 г.г.
Наименование  показателей Ед. изм. 2009 год 2010 год Откло- нение (+;-)
Темп  измене-ния,%
А Б 1 2 3 4
1. Выручка (нетто) от продажи  товаров (работ, услуг) Тыс. руб. 5177 7971 2794 153,97
2. Численность работников Чел. 11 15 4 136,36
3. Выручка от продаж на одного  работника (1:2) Тыс.руб./ Чел
470,64 531,4 60,76 112,91
4. Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг Тыс. руб. 3016 6247 3231 207,13
5. Валовая прибыль Тыс. руб. 2161 1724 -437 79,78
- уровень (5:1*100) % 41,74 21,63 -20,11 Х
6. Коммерческие расходы  Тыс.руб 286 149 137 91,9
- уровень (6:1*100) % 5,52 1,86 -3,66 Х
7. Фонд заработной платы  Тыс. руб. 889,93 1265,65 375,72 142,22
- уровень (7:1*100) % 17,19 15,88 -1,31 Х
8. Среднемесячная заработная плата  1 работника  (7:2:12) Тыс. руб. 6,74 7,03 0,29 104,32
9. Прибыль (убыток от продаж) Тыс. руб 1383 1211 -172 12,4
- рентабельность продаж % 45,8 19,3 -26,4 Х
10. Проценты к получению Тыс. руб. - - - -
11. Проценты к уплате Тыс.руб. - 95 95 -
12. Доходы от участия в деятельности  других организаций тыс. руб. - - - -
13. Прочие доходы Тыс. руб. 7 6 -1 85,71
14. Прочие расходы Тыс. руб. 66 82 16 124,24
15. Прибыль (убыток) до налогообложения Тыс. руб. 1324 1040 -284 21,5
16. Рентабельность предприятия  % 43,8 16,6 -27,2 Х
17. Отложенные налоговые активы  Тыс. руб. - - - -
18. Отложенные налоговые обязательства Тыс. руб. - - - -
19. Текущий налог на прибыль и  иные обязательства  Тыс. руб. 310,62 239,132 -71,5 23
20. Чистая прибыль (убыток) Тыс. руб. 1013,38 800,868 -215,512 20,9
21. Рентабельность конечной деятельности % 33,6 12,8 -20,7 Х
22. Среднегодовая стоимость основных  фондов Тыс. руб. 734,5 1162 427,5 158,20
23. Фондоотдача   (1:22)                                 
    руб. 7,05 6,88 -0,19 97,30
24. Среднегодовая стоимость оборотных  средств  Тыс. руб. 1484 1161 -323 78,23
 
      Выручка от реализации и себестоимость за анализируемый период увеличилась  на 2794 тыс. руб. и на 3231 тыс. руб. в 2010 году по сравнению с 2009 годом соответственно. В результате превышения темпа роста  себестоимости над темпом роста  выручки, прибыль от реализации продукции  за анализируемый период снизилась  на 272 тыс. руб.
      Происходят  значительные изменения в значениях  показателя среднегодовая стоимость  основных фондов, в 2010 году по сравнению  с 2009 годов она возросла на 427,5 тыс. руб., это связано с покупкой оборудования в целях расширения производства.
      За  счет увеличения среднегодовой стоимости  основных фондов фондоотдача в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась почти на 3% и составила 6,88 руб. Это свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов. Соответственно растёт фондоёмкость, что свидетельствует об увеличении капитала, участвующего в производстве.
      На  предприятии наблюдается повышение  заработной платы одного работника  на 4,3% на фоне роста производительности труда, что означает материальную заинтересованность работника.
      По  данным таблицы видно, что показатель рентабельности снижается, что отрицательно сказывается на хозяйственной деятельности компании и говорит о том, что происходит уменьшение прибыли с одного рубля, вложенного в валовую продукцию
      Анализируя  данные таблицы, можно оценить результаты хозяйственной деятельности как  удовлетворительные, поскольку рост выручки от продажи товаров сопровождается увеличением эффективности использования ресурсного потенциала организации (по причине увеличения товарооборачиваемости), в то же  время произошло снижение прибыли от продаж. 

2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ».
     Бухгалтерский учет в ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ» осуществляется бухгалтером предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством, полностью автоматизирован и ведется с помощью бухгалтерской программы 1 С: Бухгалтерия версия 7.7.
     Разделение  соответствующих обязанностей бухгалтерии на предприятии отсутствует, т.к. в штате имеется только один бухгалтер, соответственно он же является и кассиром, и главным бухгалтером. С бухгалтером имеется договор о полной материальной ответственности за сохранность денежных средств и ценных бумаг. Так же главный бухгалтер отвечает за сохранность документации на предприятии. Первичная документация составляется по мере необходимости. Внутренний контроль в организации не организован в связи с нехваткой сотрудников. Автоматизация системы учета является основным средством контроля.
     Осуществляемый  учетный процесс включает в себя: документацию, документооборот, учетную регистрацию, формы учета и отчетность.
     Основными документами, определяющими порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета являются учетная политика и Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению. На исследуемом предприятии учетную политику составляет главный бухгалтер и ответственность за ее составление несет он же.
     Учетная политика на предприятиях разрабатывается  главным бухгалтером на основании положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09 декабря 1998 г. № 60н. ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ» разрабатывает единую политику для целей бухгалтерского и налогового учета, отдельной учетной политики для целей налогообложения нет.
     График документооборота в ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ» отсутствует.
       ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ» производит как наличный, так и безналичный расчет с контрагентами.
     Для обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в кассах организации, а также денежных документов, находящихся в кассе организации предназначен счет 50 «Касса».
     Поступление наличных денег в кассу организации  оформляется приходным кассовым ордером по форме КО-1. Он применяется  для оформления поступления денег  в кассу и выписывается в одном экземпляре. Подтверждением приема денег служит квитанция и чек к приходному кассовому ордеру, которая вручается лицу, внесшему деньги. Наличные приходуются по дебету счета 50 .
     Расход  наличных денег из кассы организации  оформляется расходным кассовым ордером по форме КО-2, регистрируется в журнале регистрации, ежедневно  заполняется справка-отчет кассира-операциониста  по форме КМ-6.
     Остаток денежных средств в кассе ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ» на 01.01.2010 г. составил 4700,00 руб. В 2010 г. основным источником поступления денежных средств в кассу была выручка от оказания услуг по изготовлению наружной рекламы, которая отражается бухгалтерской записью:
     Дебет счета 50 «Касса» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - 53000 руб.
     За 2010 г. выдано наличными в подотчет на приобретение материально-производственных запасов 567000 руб. на что была составлена бухгалтерская запись:
     Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит счета 50 «Касса» - 567000 руб.
     Сдача наличных денежных средств из кассы на расчетный счет составила 30000 руб. и была отражена бухгалтерской записью:
     Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 50 «Касса» - 30000 руб.
     Остаток наличных денежных средств в кассе на 01.01.2011 г. составил 2200 руб., что соответствует установленному лимиту денежных средств в кассе.
     На  расчетный счет организации поступают денежные средства: от продажи продукции, оказании услуг, выполнения работ, что отражается по дебету счета 51 «Расчетный счет». С расчетного счета денежные средства расходуются: на оплату труда работников организации; на приобретение основных средств и нематериальных активов; на выполнение обязательств перед финансовыми организациями; на другие цели, что соответственно отражается по кредиту счета 51.
     Как только заключается договор на оказание услуг, покупателю выставляется счет на оплату. В счете указываются реквизиты, наименование товара, сумма платежа, подпись руководителя, главного бухгалтера и печать организации. Для того чтобы осуществить оплату плательщик предоставляет банку платежное поручение.
     После предоставления услуги заказчику предоставляется  акт выполненных работ, который подписывается двумя сторонами.
     Если  у организаций возникают вопросы  по взаимным расчетам, выполняется  акт сверки взаимных расчетов, в  котором выясняется в чью пользу задолженность.
     ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ» осуществляет расчеты с юридическими и физическими лицами. Для отражения расчетных операций в плане счетов бухгалтерского учета предназначены счета с 60 по 79.
     Для учета расчетов с поставщиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
     Основанием  для расчетов с поставщиками являются счета-фактуры, накладные, платежные документы. Аналитический учет ведется отдельно по каждому поставщику.
     ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ» ежемесячно оплачивает с расчетного счета на основании платежных требований услуги за:
      аренду офиса;
      аренду производственного помещения;
      подачу электроэнергии;
      телефонную связь;
      за обслуживание ККМ и т.д.
    Таблица 2 - Схема учетных записей по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
С кредита счетов Содержание записи Сумма, руб. Содержание записи Сумма, руб. В дебет счета
  Сальдо на 01.01.10 г. 638841  
50 Оплачено из кассы поставщику 25000 Поступили основные средства 25000 08
51 Оплачено поставщикам  с расчетного счета 53200 Поступили ТМЦ  на склад 32122 10
     Расчеты с покупателями организуются на основе договора, где оговариваются и условия оплаты.
     Основными пользователями услуг по оказанию рекламной деятельности являются ОАО «Сбербанк», ОАО «Лукойл», ОАО «ТНК» и пр.
     Синтетический учет расчетов с покупателями ведется  на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (табл. 3).
Таблица 3 - Схема учетных записей по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
С кредита счетов Содержание записи Сумма, руб. Содержание записи Сумма, руб. В дебет счетов
90.1 Начислена выручка  от оказания услуг 47800 Поступило от покупателей  за оказание услуг - на расчетный  счет
- в кассу
 
 
40000 7800
 
 
51 50
     Себестоимость продукции и услуг организации  формируется по следующим статьям: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления в пенсионный фонд, амортизация, прочие затраты.
     В ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ» существует как повременная, так и сдельная форма оплаты труда. При повременной форме оплаты труда заработок начисляется за определённое количество отработанного времени независимо от объёма выполненных работ. Он складывается из оплаты по тарифным ставкам и должностным окладам, доплат за условия труда и профессиональное мастерство. Такая форма в организации применяется в отношении управленческого аппарата.
     При сдельной оплате труда, размер заработка  зависит от количества оказанных  услуг в соответствии с установленными сдельными расценками. Данная форма оплата применяется к менеджерам, у которых заработная плата зависит от суммы проданных услуг и составляет 10-15%.
     Зарплата  работников, занятых в основном производстве, учитывается на счете 20, зарплата работников общепроизводственного и общехозяйственного значения соответственно на счетах 25 и 26. Начисление сумм заработной платы отражается по дебету указанных счетов и по кредиту счета 70 «Расчеты по оплате труда».
     В 2010 г. сумма начисленной заработной платы составила 1265,65 тыс. руб.
Таблица 4 - Схема учетных записей по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
С кредита счетов Содержание записи Сумма, руб. Содержание записи Сумма, руб. В дебет счетов
50 
 
68
Выдана заработная плата, отпускные из кассы Удержаны:
НДФЛ
135000 
 
17550
Начислена заработная плата: -работникам, занятым  на основном производстве
-управленческому персоналу
- прочему персоналу
 
 
50000 40500
24500
 
 
20 26
25
      Начислены отпускные 2000 20
 
      Для учета операций по суммам, выданным в подотчет работникам на хозяйственные  расходы, ведется счет 71 "Расчеты  с подотчетными лицами". 
     Таблица 5 - Схема учетных записей по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
С кредита  счетов Содержание записи Сумма, руб. Содержание записи Сумма, руб. В Дебет счетов
50 Выданы  денежные средства из кассы в подотчет 567000 Оплачено поставщикам: - за материалы
 
560500
 
60
Возвращены  в кассу неиспользованные подотчетные  суммы 6500 50
 
      В соответствии с НК РФ, организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не уплачивают ЕСН. Но обязаны начислять и уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование  с последующим уменьшением на уплаченную сумму уплачиваемого  единого налога. При этом делаются проводки:
Дебет 20 Кредит 69.02.2 – начислен взнос на обязательное пенсионное страхование накопительной части работникам основного производства;
Дебет 20 Кредит 69.02.1 – начислен взнос на обязательное пенсионное страхование страховой части работникам основного производства;
     По  прочему персоналу взносы начисляются  по счетам затрат: 25, 26.
     Материалы списываются в производство по фактической  стоимости, при этом делается проводка: Дебет 20 Кредит 10.
     Учетной политикой организации предусмотрено, что готовая рекламная продукция  учитывается по фактической производственной себестоимости. Общехозяйственные  расходы распределяются пропорционально  основной заработной плате производственных рабочих и списываются в дебет счета 20 «Основное производство».
     Ежемесячно  затраты, отраженные по дебету счета 20, списываются на готовую продукцию: Дебет 43 Кредит 20 – принята к учету  готовая продукция.
     Конечным  финансовым результатом хозяйственной  деятельности ООО «РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.