На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по экономической практике в муниципальном образование

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 
Содержание 2
Введение 3
1. Краткая характеристика городского (сельского поселения) 5
   1.1 Социально-экономические показатели……………....................................7
2. Краткая характристика органа местного самоуправления 22
2.1. Общая характеристика 22
2.2. Анализ работы Комитета КСМ 22
3. Характеристика организационных структур 27
3.1. Внутренняя документация: должностные инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка 27
4. Характеристика документов стратегического и текущего планирования    социально-экономического развития городского (сельского) поселения  29
4.1. Комлексная программа социально-экономического развития 29
4.2. Среднесрочный  финансовый план 31
5. Программы городского (сельского) поселения  36
6. Учреждения подведомственные Комитету КСМ 39
Заключение 40
Список литературы 41
Приложения 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Одним из факторов эффективности системы  государственного и муниципального управления является состояние планирования и прогнозирования социально-экономического развития любого муниципального образования, региона в отдельности и страны в целом.
          Объектом исследования на II этапе экономической практики и практики менеджмента являются органы государственной власти и органы местного самоуправления или их структурные подразделения, занимающиеся вопросами планирования социально-экономического развития территории (объекта управления). В данной работе объектом является Комитет КСМ Администрации. На Комитет по культуре, спорту, делам молодежи, семьи и детства администрации города Климовска, на который возлагается решение вопросов местного значения.
          Предметом исследования на II этапе экономической практики и практики менеджмента являются организационно-экономические отношения, возникающие при осуществлении деятельности объекта исследования, направленной на управление процессами социально-экономического развития территории.
     Целью II этапа экономической практики и практики менеджмента является изучение организации системы государственного или муниципального планирования процессов  социально-экономического развития территории.
     Основными задачами II этапа экономической  практики и практики менеджмента  являются:
    закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин: «Региональная экономика и управление», «Система государственного управления», «Система муниципального управления», «Разработка управленческого решения», «Инвестиционная политика муниципального образования», «Маркетинг территории», «Управление социально-экономическим развитием муниципального образования»;
    изучение законодательных, нормативных и методических документов, регламентирующих деятельность объекта исследования;
    изучение методики разработки и механизмов реализации программ и планов социально-экономического развития территорий;
    получение практических навыков сбора и обработки информации об экономических и социальных явлениях и процессах с целью вскрытия резервов управления.
          Содержанием экономической практики и практики менеджмента является наряду с приобретением практических навыков организационно-управленческой деятельности углубленное изучение области деятельности объекта исследования, обеспечивающей рациональное управление социально-экономическим развитием территории РФ, субъекта РФ или муниципального образования любого типа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКОГО (СЕЛЬСКОГО) ПОСЕЛЕНИЯ
     Климовск – муниципальное образование, расположенное на юге Московской области в 21 км от МКАД. Имеет удобные подъездные пути со стороны старого Симферопольского шоссе и со стороны железной дороги Курского направления.  
Город расположен на площади 1726 га, границы утверждены
Законом Московской области «О статусе и границе городского округа Климовск», опубликованном 10 марта 2005 года в газете «Ежедневные новости. Подмосковье». Самая северная точка расположилась на полосе отвода автодороги Подольск-Бережки, самая южная и западная граничит с Подольским опытным межрайонным управлением лесного хозяйства, а восточная проходит по территории охранной зоны газопровода.  
В городе, по данным на 1 января 2011 года, проживает 56017 человек.

     История нашего города началась с того, что  Указом правительства от 7 октября 1940 года рабочий поселок был переименован в город Климовск. Город получил своё название от деревни Климовка, которая в XIX веке располагалась на территории современного Климовска.
          По одной из версий (изложена в книге краеведа Михаила Некрасова «История Климовска»), первые упоминания о деревне Климовке приходятся на 1826 год. Именно сюда, к дороге из Москвы на Тулу, княгиня Елизавета Вяземская отселила своих крестьян, назначив старостой жителя Коледино Климента (Клима) Семёнова. От его имени предположительно и пошло название деревни. Климовка была местом обслуживания проезжающих по Тульскому тракту путников. Согласно «Поземной книге населенных и ненаселённых земель Московской губернии», вышедшей в 1865 году, деревня Климовка вошла в состав Колединской волости. Помимо содержания постоялых дворов крестьяне занимались земледелием, а зимой извозом дров. Климовское сельское общество включало в себя 62 временнообязанных крестьянина, которым в надел была выделена 201 десятина 1200 саженей земли. По другой версии, деревня Климовка была основана в 1882 году на месте болот и лесов, с расположенными недалеко деревеньками, такими как «Товарищество механических изделий по изготовлению запасных частей к текстильному оборудованию».
     В первой половине XIX века на месте будущего города находилась д. Климовка, рядом с которой пролегала сухопутная дорога Москва—Серпухов—Тула. Основным занятием крестьян были земледелие, скотоводство и извозный промысел. В середине ХIХ в. в Климовке насчитывалось 28 дворов, в них проживало 228 человек, рядом находилась д. Гривно, в ней было семь дворов с 41 жителем.
     На  момент образования в городе имелась  одна больница, одна амбулатория, два  здравпункта, четыре школы - две начальные, одна "семилетка" и одна "дясятилетка". Основная часть городского населения работала на Климовском машиностроительном заводе. Это предприятие играло первостепенную роль в становлении Климовска.
     Климат  города складывается под влиянием переноса воздушных масс западных и юго-западных циклонов, выноса арктического воздуха с севера и трансформации воздушных масс разного происхождения. 
Климовский ландшафт (территории между западной границей города и долиной реки Рожайки) сформировался на участке, где водноледниковые потоки позднемосковского времени имели застойный характер и поэтому в структуре Климовского ландшафта преобладают местности озерно-водоноледниковых равнин, занимающие более 80% площади. На юго-восточной окраине Климовска расположено единственное месторождение – неразрабатываемое Климовское месторождение глин и легкоплавких суглинков для кирпича. Климовск расположен на водоразделе рек Мочи и Рожайки, являющихся правыми притоками первого порядка реки Пахры.

     Максимальное  распространение в границах рассматриваемой  территории получили осино-березовые и березовые леса, под пологом которых идет возобновление таких древесных пород, как липа, дуб и ель в самых разных сочетаниях, зависящих от возможностей заноса семян и приживаемости всходов. Травяной покров этих лесов отличается высоким видовым разнообразием. Хвойные насаждения представляют лесные культуры, создаваемые человеком с целью быстрого получения ценной древесины для строительных нужд. Широколиственные леса занимают относительно небольшую площадь, но именно они представляют собой наиболее сохранившиеся «осколки» исходного зонального типа растительности – полидоминантных елово-широколиственных лесов. В ближайших к Климовску окрестностях имеется один природный заказник регионального значения.  

1.1.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 


Рис. 1  Динамика демографических показателей, чел. 
 
 
 

Таблица 1.
Динамика  демографических  показателей, чел. 

Год Умерло(чел.) Родилось(чел.) Результат миграции Прирост
2000 922 338 +300 -284
2001 1072 358 +609 -105
2002 1028 429 +329 -270
2003 1037 449 +312 -276
2004 1029 431 +389 -209
2005 1056 463 +562 -31
2006 999 418 +683 +102
2007 973 490 +1100 +483
2008 957 570 +350 +220
2009 937 553 +442 +200
 
          По оперативным данным численность населения городского округа Климовск Московской области по состоянию на 01 января 2010 года составляет 55 618 человек. В 2009 году родилось 553 ребенка, что на 3 % (17 малышей) меньше, чем в 2008 году. К сожалению, смертность в городе по-прежнему превышает рождаемость и составляет 937 человек или 97,9 % к прошлому году. Естественная убыль населения города в 2009 году составила 384 человека. Динамика демографических показателей представлена в таблице 1 и на рисунке 1.

          Также, в настоящее время темпы роста количества жителей в Климовске резко замедлились. По состоянию на 1 января 2009 года в городе проживало 56 000 жителей. По данным администрации города, численность населения городского округа Климовск по состоянию на 1 января 2010 года составила 55 618 человек, а в 2011 году 56017 человек. Численность населения города представлена на рисунке 2.

Рис. 2 Численность населения, чел.

Рис. 3 Экономические показатели, млн. руб.
          Общий экономический оборот на территории города по полному кругу организаций за 2010 год составил 15 882,62 млн. рублей (в 2009 году – 13 980,02 млн. рублей). Таким образом, в 2010 году наблюдался рост общего экономического оборота на 13,6 %. Объем отгруженной продукции, товаров, работ и услуг по промышленным видам деятельности составил 6 383,3 млн. рублей, в 2009 году – 6 329,2 млн. рублей, таким образом, наблюдается рост показателя на 0,9 %. Розничный товарооборот в 2010 году составил 7 415,4 млн. рублей, в 2009 году – 5 793,8 млн. рублей, что дает рост на 28 %. Объем фактически освоенных инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2010 году составил 743,53 млн. рублей, т.е. остался на уровне данного показателя 2009 года (744,3 млн. рублей).  
По сравнению с 2009 годом изменилась в 2010 году и структура общего экономического оборота по полному кругу организаций. Так, на 5,3 % возросла доля розничного товарооборота, на 0,4 % увеличилась доля объема платных услуг населению. При этом снизилась на 5,1 % доля отгруженной продукции, товаров, работ и услуг по промышленным видам деятельности, на 0,6 % сократилась доля инвестиций и строительных работ, выполненных собственными силами. Влияние на изменение структуры общего экономического оборота оказала деятельность на территории города Климовска ООО «Гиперглобус».

         Экономические показатели представлены на рисунке 3. 
          По крупным и средним организациям промышленных видов деятельности, функционирующим и в 2009, и в 2010 годах наблюдается снижение объема отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг. Фактический объем отгрузки составил 3866,7 тыс. рублей, что составляет 82,3 % от уровня 2009 года по этим организациям (4697,6 тыс. руб.). На сегодняшний день на территории муниципального образования осуществляют деятельность 217 организаций промышленности и науки, из них крупных и средних – 16: филиал ООО «Альфатехформ», ОАО «Конструкторское бюро атоматических линий им.Л.Н.Кошкина», ООО «Климовский трубный завод», ООО Климовский филиал Завод монетных заготовок «ГУРТ», Филиал ЗАО «КСПЗ» в г.Климовск Московской области, ООО «МОК-производство», ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ», ООО «Народный пластик», ООО «Стилькомплект», ООО «Соларекс-Стайл», ООО «Пакетти-Групп», ЗАО «Унихимтек-Графлекс», ООО ПК «ЭКОРТ», ООО «Еврофаст», ЗАО «Аккорд Пост».  
          Основные виды выпускаемой продукции: полимерные трубы и соединительные части, насосы, компрессоры и оборудование к ним, пластиковые окна, пищевые продукты, крепёжные изделия, потребительские товары из пластика, бумага, картон, мебель, продукция военного назначения. Научные разработки и проектно–изыскательские работы на территории города осуществляют ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ», «Конструкторское бюро автоматических линий им. Л.Н. Кошкина», НТЦ «Версия», ЗАО «Би-вест» и др.  
          Большой вклад в формирование доходной части бюджета города за счёт налоговых отчислений вносят организации промышленности и науки: ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ», ООО «Климовский трубный завод», ООО «МОК-производство», ОАО «КБАЛ им. Л.Н.Кошкина», ЗАО «Унихимтек-Графлекс», ООО «Соларекс-Стайл», ООО «Техноформ», ООО «Элтаунт»,      Филиал ЗАО «КСПЗ» в г. Климовск Московской области, ООО «Народный пластик», ООО «Пакетти-Групп», ООО «Климовский трубный завод», и др. Потребительский рынок. Значительная роль в формирование розничного товарооборота принадлежит таким организациям розничной торговли как ООО «Гиперглобус», ООО «Юалекс», ООО «Гран», ООО «Хамелеон», ООО «Копейка МО», ООО «Агроаспект», ООО «Акцепт- Персонал».  
          На потребительском рынке города работают 96 стационарных объектов розничной торговли (включая торговые центры и комплексы), 12 объектов общественного питания, 73 объекта бытового обслуживания. В 2010 г. на территории города открылись 3 магазина шаговой доступности во вновь построенных многоквартирных домах по ул. Симферопольской. Количество работающих в сфере торговли и общественного питания сохранилось на уровне 2009 г.- это около 2200 чел., размер средней заработной платы составляет около 13,0 тыс. руб. (в 2009 г. - 12,4 тыс. руб.). В сфере бытовых услуг занято 390 чел. Согласно проводимого мониторинга стоимость минимального набора продуктов питания, входящего в потребительскую корзину жителей города, в целом за 12 месяцев 2010 года выросла на 1%

и составила  в среднем за декабрь 1867,2 руб. 


Рис.4 Платные услуги населению, млн.руб.
 
          Объем платных услуг, оказанных населению в 2010 году, составит 1 340,39 млн рублей, что на 20,5 % больше, чем в 2009 году, когда данный показатель составлял 1 112,72 млн. рублей. Особое внимание следует уделить платным услугам населению, которые оказывают бюджетные муниципальные учреждения. В сфере образования по доступным ценам, устанавливаемым на очередной учебный год, дополнительные знания предоставлялись в 198 кружках. Следует отметить, что совместно с руководителями образовательных учреждений и специалистами Управления образования велась постоянная работа по изучению востребованности предоставляемых услуг, в результате которой корректировались дополнительные образовательные программы уже существующих кружков и курсов и вводились новые, наиболее востребованные и актуальные услуги. Так, за истекший год дополнительно было образовано 12 новых кружков.  
          При разработке программ дополнительных курсов особое внимание уделялось гармоничному развитию детей, их подготовке к обучению в школе, а также углубленному преподаванию школьных предметов с целью подготовки выпускников к поступлению в ВУЗы и сдаче ЕГЭ. Такой подход вызывает у обучающихся повышенный интерес (наполняемость платных групп составляет от 15 до 20 человек), а одним из результатов стал высокий процент поступления выпускников школ города в Высшие учебные заведения. В 2010 г. доходы от оказания платных услуг составили 7,87 млн. рублей, что на 25 % больше по сравнению с 2009 годом (в 2009 г. – 6,34 млн. рублей).  
          В сфере культуры и спорта оказывалось 120 видов платных услуг, направленных на развитие навыков в изобразительном искусстве, обучение хореографии, спортивным, бальным, эстрадным и восточным танцам, на развитие музыкальных способностей в кружках игры на гитаре, фортепиано, в рок-клубах. Результатом такой работы стали победы учащихся платных коллективов в творческих конкурсах и фестивалях различного уровня. Наиболее известен в нашей стране и за рубежом хореографический коллектив «Климовчанка», также работающий на платной основе. 
          Отчетный год в сфере культуры и спорта характеризовался более чем шестикратным увеличением объема платных услуг по сравнению с 2009 годом. Это связано с развитием деятельности муниципального учреждения «Универсальный спортивный центр «Юность», в котором было организовано предоставление 27 видов платных услуг для детей и взрослых. При этом для удобства потребителей услуг были предусмотрены различные возможности оплаты и посещения – дифференцированный по часам посещения и возрасту посетителей прейскурант, абонемент. 
Кроме того, продолжила расширяться сфера платной деятельности в таких учреждениях спорта, как «Стадион «Весна», ФСК «Заречье», а также организованы платные спортивные занятия атлетической гимнастикой в подростково-молодежных клубах «Искорка» и «Подросток». В сфере здравоохранения два имеющихся в городе муниципальных лечебно-профилактических учреждения оказывали 637 видов платных медицинских услуг (в 2009г. было 682 видов платных медицинских услуг). Уменьшение количества видов услуг связано с необходимостью приведением перечня оказываемых услуг в соответствие с действующей программой Государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.  
          Доступность услуг обеспечивалась гораздо более низким, чем в Москве и многих городах Московской области уровнем цен и возможностью получить их по месту жительства. В 2010 г. доходы от оказания платных медицинских услуг составили 11,35 млн рублей (в 2009 г. – 10,54 млн рублей).  
          Наибольший удельный вес в объеме оказываемых услуг, как в денежном выражении, так и по количеству получателей услуг занимали стоматологические, диагностические (иммунологические исследования, клиническая диагностика, рентгенологические, УЗИ), процедурные, и профилактические услуги.  
          Появилась возможность на платной основе получать многие, ранее недоступные для жителей города, но необходимые медицинские услуги повышенного качество с применением нового современного оборудования, приобретенного, в том числе и по национальному проекту «Здоровье».  
          Так, высокое качество диагностики и лечения обеспечивают маммограф, лапароскопическое оборудование, аппарат «Гемофеникс» для проведения сеансов мембранного плазмофереза, приборы лазерной терапии и другое. Свою лепту в увеличение объемов платных услуг населению внесло в 2009 году муниципальное учреждение «Климовский городской архив». Это учреждение ежегодно оказывает платных услуг населению в сфере архивного дела в сумме от 400 до 700 тыс. рублей.  
          Помимо удовлетворения растущих потребностей населения в услугах социальной сферы, платные услуги являются также источником софинансирования расходов муниципальных бюджетных учреждений. Так, в 2009 году, доля средств, полученных от платной деятельности и направленных на увеличение оплаты труда работникам учреждений, составила от 48 до 83 %, а доля средств, направленных на развитие материально-технической базы учреждений составила от 5 до 50 %. 


Рис.5 Инвестиции, млн.руб.
 
          Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2010 год составил около 743,53 млн. рублей (за 2009 год – 744,3 млн. рублей). Таким образом, фактически объем инвестиций освоен на уровне 2009 года. Ввиду с отсутствия или недостаточного объёма инвестирования инвесторами-застройщиками таких объектов строительства, как жилой дом по ул. Серпуховская, два жилых дома по Больничному проезду, административно-офисный и бытовой центр по ул. Западной и других объектов, роста объёмов инвестиций в 2010 году достигнуть не представлялось возможным. Объем инвестиций представлен на рисунке 5.  
          В 2010 году новых инвестиционных контрактов заключено не было. Продолжили свое действие 4 инвестиционных контракта, заключенных ранее, на общую сумму 2 461,1 млн рублей, в том числе 
1) на строительство 14-ти этажного жилого дома по адресу: г. Климовск, ул. Серпуховская; 
2) на строительство гипермаркета строительных материалов по адресу: г. Климовск, ул. Молодёжная, д.15; 
3) на строительство административно-бытового и офисного центра по адресу: г.Климовск, ул. Западная, д.11; 
4) на строительство торгового комплекса с открытой автостоянкой по адресу: г.Климовск, ул. Железнодорожная, д.1;  
          Кроме того, продолжили свое действие 2 инвестиционных договора на общую сумму 260 млн рублей, в том числе: 
1) по реконструкции районной котельной по адресу: г. Климовск, ул.Школьная, д.34а; 
2) договор на реконструкцию очистных сооружений по адресу: г. Климовск, район Кладбища. 
          По итогам 2010 года введен в эксплуатацию индивидуальный жилой дом, общей площадью – 251 кв.м. Многоэтажного жилья введено в эксплуатацию не было. В соответствии с инвестиционно-строительным контрактом № 4 от 20.07.2005г. в IV квартале 2010 года планировался к вводу в эксплуатацию 8-ми секционный 14-ти этажный жилой дом по ул. Серпуховская. По условиям инвестконтракта инвестор-застройщик – ООО «ПКП Лидер» обеспечивает финансирование инвестиционного проекта в полном объёме. В связи с отсутствием финансирования, строительство жилого дома приостановлено. В соответствии с дополнительным соглашением от 28.12.2010 № 3 к данному инвестконтракту, срок ввода в эксплуатацию объекта перенесён на IV квартал 2011 года.


Рисунок 6. Средняя численность работников, чел.

Рисунок 7. Среднемесячная заработная плата работников, рублей 

          В реальном секторе экономики средняя численность работников составила в 2010 году 7 043 чел., их среднемесячная заработная плата 20 493,46 рублей. В бюджетном секторе экономики средняя численность работников составила 3 551 чел., их среднемесячная заработная плата 17 377,34 рублей.  В целом по городу средняя численность работников составила 10 594 чел., среднемесячная заработная плата составила 19 448,97 рублей, что выше, чем в 2009 году на 16%. К сожалению, эти показатели ниже средних показателей по Московской области. Просроченная задолженность по выплате заработной платы по крупным и средним организациям на 1 января 2011 года отсутствует. Данные в секторе экономики представлены на рисунках 6 и 7.
 

Рисунок 8. Удельный вес расходов, %
 
          Бюджет города – это зеркальное отражение состояния его экономики, его проблем и задач в жилищно-коммунальном хозяйстве, социальной, культурной и производственной сфере. Бюджет наглядно отражает и является результатом работы всех слоев общества, а его успешная реализация – залог поступательного социально-экономического развития, направленного, прежде всего, на улучшение жизни городского населения.  
          За 2010 год план по доходам (1 155,09 млн. руб.) выполнен на 98,5 %, в бюджет города поступило – 1 137,5 млн. рублей, что на 35,9 % больше 2009 года (в 2009 г. – 836,82 млн. рублей). Сравнительная динамика поступлений по основным налоговым доходам свидетельствует, что основным доходным источником городского бюджета по-прежнему является налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – поступило 261,28 млн. руб. (2009 г. -183,1 млн. рублей), по земельному налогу поступило – 35,55 млн. рублей (2009 г. - 25,6 млн. рублей), по единому налогу на вмененный доход поступило – 29,62 млн. рублей (2009 г. - 26,1 млн. рублей).Значительный вклад в формирование доходной части бюджета 2010 года сделали такие организации как ООО Гиперглобус, ООО «Жилсоцстрой», ООО «Кромтэкс», ООО «Климовский трубный завод», ФГУП «ЦНИИТОЧМаш», МУП «Служба единого заказчика», ОАО «Конструкторское бюро автоматических линий им. Л.Н. Кошкина», ООО «Торговый Дом Джилекс», ООО «МОК-производство», МУП «Теплосеть» и другие. Расходные обязательства бюджета выполнены на сумму 1 198,13 млн. рублей (в 2009 г. – 932,97 млн. рублей). Основной удельный вес в структуре расходов составляют расходы на образование – 38,7 %, здравоохранение, физическая культура и спорт – 37,2 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 5,2 %, социальная политика – 5,2 %, культура, кинематография – 5,5 %. По состоянию на 01.01.2011 года долговых обязательств у муниципального образования «Городской округ Климовск» нет. Удельный вес в структуре расходов показан на рисунке 8.

          Основные направления  социально-экономического  развития города
  на 2010 год:  
• Сохранить набранные темпы во всех сферах экономической деятельности, не допустить снижения объемных показателей в развитии реального сектора экономики в муниципальном образовании;  
• Довести среднюю заработную плату работников во внебюджетном секторе экономики до размера, достигнутого в 2008 году, 22 000 рублей, в том числе в организациях малого предпринимательства – не менее 15 000 рублей;  
• Обеспечить безусловное исполнение бюджета города Климовска по доходам и расходам;  
• Обеспечить полноту учета налогоплательщиков и объектов налогообложения. Проводить работу по выявлению плательщиков, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования через обособленные подразделения, не осуществившие постановку на налоговый учет в налоговом органе, и привлечению их к уплате налогов на территории городского округа;  
• Продолжить работу по увеличению налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Осуществлять контроль за соблюдением работодателями условий Климовского трехстороннего Соглашения между Администрацией города Климовска, Координационным советом профессиональных союзов и работодателями муниципального образования в части установления в хозяйствующих субъектах минимального и среднемесячного уровня заработной платы; 
• Продолжить работу Штаба по предотвращению возможных негативных последствий мирового финансового кризиса с целью их выявления и своевременного принятия оперативных решений для их устранения; 
• Увеличение налоговой базы по местным налогам бюджета города Климовска. Провести инвентаризацию земель, находящихся в черте муниципального образования, с целью выявления неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков и последующего расширения налогооблагаемой базы по земельным платежам; 
• Сокращение недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет города Климовска. Приглашать недоимщиков на заседание Межведомственной комиссии по мобилизации доходов бюджета города Климовска, направлять письма с требованием о погашении задолженности, осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий-должников, согласование планов мероприятий по ликвидации задолженности по налогам в бюджеты всех уровней; 
• Сократить число неэффективно работающих предприятий и организаций, преодолеть убыточность предприятий;  
• Построение системы максимально эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и мобилизации дополнительных неналоговых доходов в бюджет города Климовска; 
• Обеспечение полноты поступления средств, полученных от реализации инвестиционных контрактов по строительству объектов жилого назначения на территории муниципального образования;  
• Сформировать реестр дорог, переданных в муниципальную собственность. Обеспечить содержание дорог за счет средств местного бюджета;  
• Начать проведение мероприятий по модернизации объектов ЖКХ. Подготовка и проведение мероприятий в целях получения паспортов готовности организациями ЖКХ не позднее 25 октября текущего года;  
• Разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, начать проведение энергетического обследования объектов;  
• В целях предоставления мер социальной поддержки обеспечить жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений до 1 марта 2005 года, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          Таким образом, сравнивая наш город с другими городами Московской области, правильнее учитывать только относительные показатели, а не абсолютные. Наш город – небольшой. Но как отдельный субъект Климовск развивается весьма динамично. Так, темпы роста промышленного производства на территории нашего города по сравнению с близлежащими городами у нас выше. Темпы роста заработной платы на территории Климовска - на уровне областных. У нас значительную долю занимают субъекты малого предпринимательства, которые обеспечивают около 40% всего промышленного производства, около 38% розничного товарооборота. К сожалению, заработная плата в субъектах малого предпринимательства несколько ниже, чем в среднем по области. И растет она медленными темпами. Например, по итогам 2009 года заработная плата в субъектах малого предпринимательства достигла 8000 рублей. При благоприятных стечениях обстоятельств в 2010 году она достигнет 10000 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 

    КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМИТЕТА КСМ АДМИНИСТРАЦИИ
 
                Комитет по культуре, спорту, делам  молодежи, семьи и детства (Комитет  КСМ) создан с 01 июля 1997 года  Постановлением Главы администрации  города Климовска № 416 от 30.06.97. 
Администрация Комитета КСМ располагается по адресу: г. Климовск, ул. Первомайской, д.1 тел: 61-68-19. Комитет возглавляет Болотов Олег Алексеевич.

Основные  задачи и цели создания Комитета
    На  Комитет возлагается решение  вопросов местного значения в сфере  культуры, спорта, туризма, молодежной политики, дополнительного образования, отнесенных к компетенции муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно- правовыми актами муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области.
2.2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИТЕТА КСМ АДМИНИСТРАЦИИ
1. Общие положения
    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области.
    1.2. Комитет по культуре, спорту, делам молодежи, семьи и детства Администрации города Климовска Московской области (далее – Комитет) является отраслевым органом Администрации города Климовска Московской области, осуществляющим полномочия по вопросам культуры, спорта,  молодежной политики, семьи и детства.
    Сокращенное наименование Комитета – Комитет  КСМ Администрации города Климовска Московской области.
    1.3. Комитет создан для осуществления полномочий, установленных действующим  законодательством в области культуры, спорта, туризма, молодежной политики, семьи и детства.
    1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Московской области, Постановлениями и Распоряжениями Губернатора Московской области, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Московской области,  Решениями Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области, Постановлениями и Распоряжениями Главы муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области, Уставом муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области, другими нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
    1.5. В своей деятельности Комитет подотчетен Главе муниципального образования «Городской  округ Климовск» Московской области.
    1.6. Комитет осуществляет свою работу во взаимодействии с органами местного самоуправления и иными органами и организациями (учреждениями) муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области, а также общественными объединениями и гражданами по вопросам культуры, спорта, туризма, делам молодежи, семьи и детства.
    1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета по учету бюджетных средств в органах казначейства, необходимые штампы и  бланки со своими реквизитами.
    1.8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Организация деятельности и структура Комитета
      Приказ об утверждении структуры Комитета КСМ (приложение 1) и структура (приложение 2)  Комитета по культуре, спорту, туризму, проблемам молодежи, семьи и детства Администрации города Климовска Московской области,  в которую входят следующие пункты:
    2.1. Руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности  Главой муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области.

    2.2. Штатное расписание Комитета по представлению председателя Комитета утверждается Главой муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области.

    2.3. Работники Комитета, выполняющие обязанности по должностям муниципальной службы, являются муниципальными служащими в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Московской области. Работники Комитета, занимающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Комитета, не являются муниципальными служащими.
    2.4. Комитет состоит из отдела культуры, отдела по физической культуре, спорту, туризму и отдела по делам молодежи, семьи и детства. 

    2.4. Председатель Комитета:
    2.4.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Главой муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций в пределах действующего законодательства.
    2.4.2. Представляет Комитет без доверенности  во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, заключает в установленном порядке от имени Комитета договоры и совершает иные юридические действия.
    2.4.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения  по Комитету и подведомственным учреждениям, обязательные для исполнения работниками.
    2.4.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области и на заседание Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области проекты Постановлений, Распоряжений, Решений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным, областным и муниципальным наградам.
    2.4.5. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, определяет задачи отделов Комитета, их функции, планы работы.
    2.4.6. Утверждает должностные инструкции работников Комитета.
    2.4.7. Утверждает Положения об отделах Комитета.
    2.4.8. Осуществляет подбор, прием, увольнение работников отделов Комитета, их поощрение и наложение дисциплинарных взысканий.
    2.4.9. Обеспечивает решение вопросов подготовки и переподготовки, повышения квалификации, аттестации и социальной защиты работников Комитета в соответствии с действующим законодательством.
    2.4.10. Председателем Комитета в качестве совещательного органа может быть создана коллегия.
    2.4.11. Положение о коллегии и ее состав утверждаются председателем Комитета. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Комитета.
    2.4.12. Подписывает платежные поручения и иные документы, необходимые для санкционирые ования их оплаты в пределах лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств, для предоставления их в финансовый орган.
    2.4.13. Несет ответственность за правильность оформления и достоверность предоставляемых документов, соблюдение норм расходов и целевое использование бюджетных средств.
    2.4.14. Рассмотрение поступивших обращений  граждан в соответствии с компетенцией  Комитета на основании статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. №  59-ФЗ «О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации».
    Таким обоазом, Комитетом по культуре, спорту, делам молодежи, семьи и детства Администрации города Климовска Московской области Московской области (Комитет КСМ)  проводит работу по культурному обслуживанию жителей города, оказанию услуг в области спорта, целенаправленному претворению в жизнь положений молодежной политики, снижению уровня социальной напряженности населения.
     План  мероприятий и финансовый план выполнены полностью. Составлен календарный план и утверждены бюджетные показатели на 2011 год. Проведена большая работа по заключению муниципальных контрактов на приобретение товаров и услуг для нужд Комитета КСМ в 2011 году.
    Поэтому, деятельность Комитета КСМ Администрации за ряд предыдущих лет можно охарактеризовать как «удовлетворительно». Каждый год ККСМ предоставляет отчет по каждому отделу и проводимыми мероприятиями (приложение 3).
    3.ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИОННЫХ  СТРУКТУР
          Комитет по культуре, спорту, делам молодежи, семьи и детства Администрации г. Климовска состоит из следующих структурных подразделений:
    отдела по делам молодежи, семьи и детства
    отдела по культуре
    отдела по физической культуре, спорту, туризму
    Основные  задачи, функции и другие вопросы, связанные с организацией деятельности были рассмотрены на I этапе экономической практике и практике менеджмента. 

      ВНУТРЕННЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
    Внутренняя  документация, а именно должностные  инструкции, штатное расписание и  правила внутреннего трудового  распорядка рассмотрены на I этапе экономической практике и практике менеджмента.
      Штатное расписание – организационный документ, определяющий должностной численный состав сотрудников Администрации, ее органов и подразделений и устанавливающий фонд оплаты труда. Все штатные расписания утверждаются постановлениями Главы города Климовска.
          Таким образом, штатное расписание ККСМ на 15.10.2009г. состоит из 11 человек: председатель комитета, отдел культуры – начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, уборщица, отдел по физической культуре и спорту, туризму - начальник отдела, главный специалист, специалист 1 категории, отдел по делам молодежи, семьи и детства  - начальник отдела, главный специалист,  ведущий специалист. 
      Должностная инструкция регламентирует права, обязанности, ответственность муниципального служащего и лица, занимающего должность, не относящуюся к муниципальной должности, и осуществляющего техническое обеспечение в Администрации.
      Должностная инструкция включает следующие основные разделы: общие положения, должностные обязанности, права, ответственность, квалификационные требования.
      Должностные инструкции утверждаются распоряжением Главы города, за исключением инструкций сотрудников подразделений, являющихся юридическими лицами, которые утверждаются руководителями этих подразделений. Должностные инструкции руководителей подразделений, являющихся юридическими лицами, утверждаются распоряжением Главы города.
      Текст должностной инструкции носит характер указаний, содержит четкие формулировки с распорядительными словами: «должен», «имеет право», «не допускается», «запрещается» и т.д. Текст излагается от третьего лица или в безличной форме.
      Датой введения инструкции в действие является дата ее утверждения (если в тексте не указана другая дата). Должностная инструкция может служить основанием для составления трудового контракта (договора) и быть использовала при разрешении трудовых конфликтов и споров. Должностная инструкция доводится до работника под расписку. Должностные инструкции составлены на всех руководителей и исполнителей структурных подразделений (12 должностных инструкций).
          Правила внутреннего трудового распорядка (далее – ПВТР) определяют внутренний трудовой распорядок Комитета по культуре, спорту, туризму, проблемам молодежи, семьи и детства Администрации г.Климовска (далее – Комитет КСМ), порядок приема на работу и увольнения работников, являющихся муниципальными служащими, режим рабочего времени, а также меры поощрения и ответственность за нарушение трудовой дисциплины и вступает в силу с 09 января 2008 года. Правила внутреннего трудового распорядка утверждены приказом (приложение 4). 
 

    ХАРАКТЕРИСТИКА  ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  И ТЕКУЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО (СЕЛЬСКОГО) ПОСЕЛЕНИЯ
 
          В соответствии с Законом Московской области от 05.04.1996 № 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (с последующими изменениями и дополнениями), Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 09.03.2007 "О бюджетной политике в 2008-2010 годах", законами Московской области об областных целевых программах, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Климовска о муниципальных целевых программах на 2010 год и в целях определения приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области на предстоящий финансовый год Совет депутатов города Климовска решил:
1. Утвердить  Комплексную программу социально-экономического  развития муниципального образования  "Городской округ Климовск" Московской области на 2010 год.
2. Решение вступает в силу с 01.01.2010.
3. Настоящее  решение опубликовать в средствах  массовой информации.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ  КЛИМОВСК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 ГОД 

          Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области на 2010 год (далее - Комплексная программа) разработана в соответствии с Законом Московской области от 05.04.1996 № 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Законов Московской области № 47/99-ОЗ, № 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ, № 200/2005-ОЗ и № 46/2006-ОЗ), Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 09.03.2007 "О бюджетной политике в 2008-2010 годах", законами Московской области об областных целевых программах и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Климовска о муниципальных целевых программах на 2010 год.
          Комплексная программа разработана на основе прогнозов на среднесрочный и краткосрочный периоды, утвержденных муниципальных целевых программ и содержит:
1) приоритеты  социально-экономического развития  муниципального образования "Городской  округ Климовск" Московской области на предстоящий финансовый год:
- повышение  уровня жизни климовчан, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение  состояния здоровья населения  на основе доступной широким  слоям населения медицинской  помощи и повышения качества  медицинских услуг;
- развитие  жилищной сферы;
- создание  условий для гармоничного развития  подрастающего поколения;
- наведение  правопорядка и укрепление безопасности;
- сохранение  культурного наследия;
- развитие  экономического потенциала на  основе внедрения результатов  научно-технического прогресса и  инновационных технологий;
- увеличение  числа квалифицированных и высокооплачиваемых  специалистов;
- стимулирование  роста инвестиций в экономику;
- реализация  способностей и формирование  личности гражданина;
2) перечень  из 19 муниципальных целевых программ, утвержденных Советом депутатов  города Климовска и предполагаемых к реализации на территории муниципального образования в первоочередном порядке (приложение 5).
Общий объем необходимых финансовых ресурсов Комплексной программы составляет 1245,2 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Климовска в сумме 225,92 млн. рублей.
Средства  исполнителей мероприятий муниципальных  целевых программ за счет привлеченных средств ожидаются в сумме 857,0 тыс. рублей .
          Предполагаемое финансирование мероприятий муниципальных целевых программ вступает в действие при определении источников финансирования. Объем финансирования будет уточняться позднее, после принятия соответствующих нормативных правовых актов на территории городского округа Климовск Московской области.
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН НА 2010 ГОД
муниципального  образования «Городской округ Климовск» Московской области 

    Среднесрочный финансовый план муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области (далее – Порядок) разработан в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению и применению среднесрочного финансового плана муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области (далее – среднесрочный финансовый план), создания базового механизма для увязывания социально-экономической и финансовой политики в среднесрочной перспективе.
I. Основные  положения
      Среднесрочный финансовый план  - документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области (далее - бюджет), разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых – очередной финансовый год, второй и третий – годы, следующие за очередным финансовым годом.
      Разработка среднесрочного финансового плана основывается на одобренных Главой города Климовска на предстоящий трехлетний период основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Климовска, а также разработанных вариантах развития экономики города Климовска на предстоящий трехлетний период.
    В ходе разработки среднесрочного финансового  плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития города Климовска на очередной финансовый год и плановый период.
      Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется финансовым органом, на который возложено исполнение бюджета муниципального образования (далее - финансовый орган) во взаимодействии с экономическим управлением Администрации города Климовска на основании данных, полученных от главных администраторов (администраторов) и главных распорядителей.
      Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городской округ Климовск» Московской области.
II. Общие  вопросы разработки среднесрочного  финансового плана
      При формировании среднесрочного финансового плана экономическое управление Администрации города Климовска:
    а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Климовска на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
    б) обеспечивает методологическое руководство  разработкой муниципальных целевых  программ, формирует перечень муниципальных  целевых программ, согласовывает  объемы их финансирования в очередном  финансовом году и плановом периоде  с  финансовым органом;
      При формировании среднесрочного финансового плана финансовый орган:
    а) на основании данных, полученных от главных администраторов (администраторов) и  главных распорядителей бюджетных  средств разрабатывает проект среднесрочного финансового плана;
    б) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета, распределение  расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
    в) обеспечивает методологическое руководство  разработкой главными распорядителями  бюджетных средств и главными администраторами (администраторами) доходов бюджета проекта бюджета  на очередной финансовый год и  плановый период;
    г) принимает от главных администраторов (администраторов) доходов бюджета  прогнозные показатели по объему доходов  бюджета, а также поступлений  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с необходимыми расчетами и обоснованиями.
III. Разработка  среднесрочного финансового плана
      Среднесрочный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности бюджета, предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств города Климовска.
      Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
    прогнозируемый  общий объем доходов и расходов бюджета;
    объемы  бюджетных ассигнований по главным  распорядителям бюджетных средств  по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов классификации  расходов бюджетов;
    нормативы отчислений от налоговых доходов  в бюджет;
    дефицит (профицит) бюджета;
    верхний предел муниципального долга по состоянию  на 1 января года, следующего за очередным  финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового  периода).
      При составлении среднесрочного финансового плана в расчет не принимаются объемы передаваемых в бюджет города Климовска из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
      Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
      Среднесрочный финансовый план муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
    В пояснительной записке к проекту  среднесрочного финансового плана  муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе  их сопоставление с ранее одобренными  параметрами с указанием причин планируемых изменений.
      Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме, согласно к настоящему Порядку (приложение 6). 
      Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
      Среднесрочный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
      Утвержденный среднесрочный финансовый план направляется Администрацией города Климовска в Совет депутатов города Климовска Московской области вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год.
IV. Применение  среднесрочного финансового плана
      Утвержденный среднесрочный финансовый план:
    - используется финансовым органом  при формировании проекта бюджета  на очередной финансовый год;
    - учитывается при осуществлении  органами местного самоуправления  города Климовска  нормотворческой деятельности. 
      Использование финансовым органом среднесрочного финансового плана при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год включает в себя:
    - разработку доходной части бюджета;
    - разработку расходной части бюджета;
    - разработку привлечения и погашения  муниципальных долговых обязательств.
 

 

    ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО (СЕЛЬСКОГО) ПОСЕЛЕНИЯ
 
          Программа — это комплекс мероприятий по реализации стратегий.
В муниципальном  образовании «Городской округ Климовск» Московской области разрабатываются следующие программы: 
          1. Муниципальная целевая программа "Разработка Генерального плана развития муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области на период до 2020 года"  
Цели и задачи Программы:  
Разработка Генерального плана развития муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области, направленного на улучшение условий проживания и устойчивого территориального развития посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства города, его инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей среды.

          2. Программа "Дороги города Климовска на 2012-2016 годы". 
В целях обеспечения надлежащего содержания и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.