На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль институциональных инвесторов в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
Роль  институциональных  инвесторов  в  России 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Что такое институциональный  инвестор?
        Институциональный инвестор это  юридическое лицо, выступающее в  роли держателя денежных средств  (в виде взносов, паев) и осуществляющее  их вложение в ценные бумаги, недвижимое имущество (в том  числе права на недвижимое  имущество) с целью извлечения прибыли. К институциональным инвесторам относятся инвестиционные фонды, пенсионные фонды, страховые организации, кредитные союзы (банки). Институциональные инвесторы обеспечивают почти половину торговли на нью-йоркской фондовой бирже, торгуя, как правило, большими пакетами акций.
        В США существует понятие «квалифицированный  институциональный инвестор» (англ. qualified Institutional Investor). Это означает что институциональный инвестор в США, который имеет право, согласно классификации Комиссии по ценным бумагам и биржам, участвовать в торговых операциях с ценными бумагами наряду с другими квалифицированными институциональными инвесторами без регистрации этих ценных бумаг в Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Квалифицированный инвестор должен иметь под своим управлением не менее 100 миллионов долларов США.
          На современных рынках ценных  бумаг институциональные инвесторы  являются одними из важнейших  участников, и особенно активное  их развитие отмечалось с конца  1980-х годов.
       Возрастанию значения институциональных инвесторов способствовали, с одной стороны, такие новые тенденции на рынках ценных бумаг, как значительное упрощение доступа индивидуальных инвесторов к этим рынкам, распространение сетевых структур, общее развитие методов финансовых операций и большая надежность финансового рынка в целом; с другой стороны – повышение доходов населения во многих странах мира, создавшее мотивацию к инвестированию сбережений.
       Институциональные инвесторы предлагают  более эффективное управление  инвестиционными ресурсами, что  не могут обеспечить индивидуальные  инвесторы по причине отсутствия  необходимых профессиональных навыков  и опыта. Это управление обеспечивает  диверсификацию рисков с помощью  вложения средств индивидуальных  инвесторов в различные инструменты  финансового рынка.
     Кроме  того, институциональные инвесторы,  аккумулируя сбережения мелких  инвесторов, накапливают значительные  ресурсы, что дает возможность  снизить затраты на проведение  операций на рынке ценных бумаг.
        Роль институциональных инвесторов в России возрастает быстрыми темпами. В данном проекте я расскажу о влиянии негосударственных пенсионных фондов, инвестиционных фондов, страховых компаний и банков.
 


Негосударственные пенсионные фонды 

              Негосударственный пенсионный фонд – это некоммерческая организация социального обеспечения, основной целью деятельности которой является выплата пенсий участникам системы негосударственного пенсионного обеспечения.
              Появление развитого рынка капиталов возможно только после появления таких мощных институциональных инвесторов, как пенсионные фонды. Сегодня у инженеров финансовой инфраструктуры негосударственные пенсионные фонды вызывают больше вопросов, чем можно найти ответов в нашем полурыночном законодательстве и рождающейся рыночной практике.
            Основной вопрос - кто собственник большого денежного мешка пенсионного фонда? Сам фонд? Вкладчики (предприятия)? Участники (будущие пенсионеры)? Каждый из вариантов ответа решает одни проблемы и порождает множество других. В разных странах известны разные варианты - типовых решений не существует. В частности, устойчивость работы фонда в условиях инфляции зависит именно от ответа на этот вопрос. Например, фонды с солидарной ответственностью (когда собственником средств является сам фонд) могут бороться с инфляцией, направляя на выплаты "старичкам" индексированные инфляцией вклады "новичков". Если собственниками средств фонда являются вкладчики или участники, такое решение невозможно и инфляция представляет практически неразрешимую проблему.
            Современная экономическая наука позволяет решать вопрос выбора собственника не так жестко: ведь есть возможность расщепления пучка прав собственности. Согласно теории прав собственности, собственность представляет собой множество (находят до пятнадцати) различных частичных прав. Трудности при таком подходе возникают только в объяснении всего этого теоретического механизма российским судьям они, скорее всего, будут по-прежнему трактовать собственность по-старинке, по-социалистически.
            Так же неоднозначно может быть решен негосударственным пенсионным фондом вопрос о своем институциональном устройстве. Варианты тут могут быть от суперорганизации, выполняющей все необходимые функции, до связанных договорными отношениями независимых организаций по образу и подобию наших чековых инвестиционных фондов - сам фонд, управляющая компания и депозитарий фонда. Так как все институциональные инвесторы устроены одинаково - маркетинг услуг и учет поступлений от клиентов с одной стороны и грамотное их размещение на рынке капиталов с другой стороны. Поэтому нельзя как недооценивать различия между инвестиционными фондами, пенсионными фондами, трастовыми фирмами, страховыми компаниями, так и переоценивать их. Для любого институционального инвестора управляющая компания будет заниматься размещением соответствующих средств на финансовых рынках, депозитарий будет вести учет, а сам фонд займется маркетингом своих специфических услуг. При таком разделении труда будет выше и профессионализм, и может уменьшиться вероятность мошенничества со стороны управляющих - что может снизить риск со стороны вкладчиков и участников.
               Специфической, но уже не для пенсионного фонда, а для нашей сложной политической ситуации является проблема геофинансового устройства негосударственных пенсионных фондов. В случае автономизации той или иной части России (а прецеденты уже были, и, надо полагать, будут) пенсионный фонд оказывается в весьма сложном положении - изменяется законодательное окружение фонда или его части, затрагиваются права собственности. Пенсионный фонд создается не на один десяток лет, поэтому проблемы учреждения и обособления филиалов пенсионного фонда и консолидации балансов филиалов фонда представляются в наших условиях геополитической нестабильности особо актуальными.
              Для развития негосударственных пенсионных фондов необходима собственная система лоббирования своих интересов в правительстве, обмена опытом, установки некоторых минимальных стандартов на свою деятельность - словом все то, что подразумевает наличие соответствующей профессиональной ассоциации. Такая ассоциация уже создана и объединяет около шестидесяти отечественных негосударственных пенсионных фонда. Ассоциация проводит серьезную методическую и исследовательскую работу и помогает встретиться не только пенсионным фондам, но и фирмам, занимающимся обслуживанием пенсионных фондов.
            Особый вопрос - информационное обеспечение пенсионных фондов. Этим начинает заниматься совместно с Ассоциацией негосударственных пенсионных фондов и агентством "Постфактум" агентство СКЕЙТ-ПРЕСС, специализирующееся на рынке финансовой информации. Оно начинает выпускать специальный еженедельный бюллетень для для институциональных инвесторов, в котором пенсионным фондам отводится специальный раздел.
               Гораздо более существенным препятствием является нестабильность политической и экономической ситуации. Отсутствие законодательства, на мой взгляд, не мешает ничему, кроме проведения маркетинговой компании для вкладчиков и участников. Тем более, что законодательство по всей территории России, судя по всему, будет непрерывно изменяться еще долго и будет слегка отличаться от региона к региону.
            Среди практиков пенсионных фондов мне известны как минимум две попытки создать оффшорный пенсионный фонд. Будет жаль, если чиновники от финансов задушат эту инициативу. Я бы лично предпочел, чтобы получаемая мной пенсия выплачивалась какой-либо гонконгской компанией с российскими владельцами - стабильнее и дешевле как хозяевам фонда, так и и мне.
              Все трудности роста негосударственных пенсионных фондов представляются вполне разрешимыми при привлечении современных методов финансовой инженерии. Предметом особого беспокойства остается только возможность решения всех этих проблем методом "усекновения головы" запрета негосударственных пенсионных фондов и переноса бремени (и соответствующих выгод) пенсионного обслуживания на государство. Странно, но вера в то, что государственные чиновники решат вопрос пенсионного обеспечения лучше и надежнее, чем их коллеги из коммерческих структур ничем не обоснована, но до сих пор живет. Я же лично считаю, что чем меньше получение мной пенсии будет регулироваться государственными служащими, и чем жестче будет конкуренция на рынке пенсионного обслуживания, тем меньше я буду беспокоиться за свою старость. 

Рейтинг негосударственных пенсионных фондов 

           В 2004 году рейтинговое агентство  «Эксперт РА» впервые на российском  рынке стало проводить регулярную  оценку деятельности негосударственных  пенсионных фондов в формате дистанционного рейтинга.
          Рейтинг является всесторонней  оценкой деятельности негосударственного  пенсионного фонда. Он отражает  мнение экспертов агентства о  качестве и доступности предоставляемых  негосударственным пенсионным фондом  услуг, эффективности проводимой  им инвестиционной политики и  управления рисками, а также  способности фонда выполнять  взятые на себя обязательства  перед клиентами.
          Процедура проведения рейтинговой  оценки происходит в тесном  взаимодействии с самим фондом. При оценке используется как  официальная документальная информация, так и информация, полученная  непосредственно от представителей  компаний (интервью с топ-менеджерами). 
 

Компания Рейтинг Дата  присвоения
Атомгарант A+ 29.10.2009
Благоденствие A 24.11.2009
Благосостояние A++ 07.10.2010
Большой пенсионный фонд A 28.12.2009
ВТБ Пенсионный фонд A 06.05.2010
Газфонд A++ 21.12.2009
КИТ Финанс НПФ A 28.06.2010
ЛУКойл-Гарант A++ 20.11.2009
Национальный  НПФ A+ 01.07.2010
Нефтегарант A 25.12.2009
НПФ Персональная пенсия B++ 04.06.2010
НПФ Сберегательного  банка A++ 05.07.2010
НПФ Система A 14.04.2010
НПФ электроэнергетики A++ 15.03.2010
Оборонно-промышленный фонд A 22.07.2010
Оренбургский НПФ «Доверие» A 16.07.2010
Первый  национальный ПФ A 12.07.2010
Промагрофонд A+ 07.07.2010
Райффайзен A 30.11.2009
Телеком-Союз A+ 14.01.2010
ТНК-Владимир A+ 09.03.2010
Ханты-Мансийский НПФ A++ 09.11.2009
 
 
 
Роль  инвестиционных фондов
          Инвестиционный фонд России -  государственный финансовый фонд Российской Федерации, предназначенный для софинансирования инвестиционных проектов. Инвестиционный фонд РФ был создан в ноябре 2005 года как «инструмент активной государственной инвестиционной политики для интенсификации структурных преобразований российской экономики». Управляет фондом Министерство регионального развития России (с 2007 года, до этого - Министерство экономического развития и торговли)
          Механизм функционирования Инвестиционного фонда
         В законе о федеральном бюджете на 2006 впервые было предусмотрено образование Инвестиционного фонда объёмом 69,7 млрд руб. На 2007 запланировано 72 млрд руб. Наполнение фонда происходит за счет повышения цены отсечения нефти при формировании Стабилизационного фонда и досрочного погашения внешнего долга — то есть за счёт экономии на процентах.
        Процедура рассмотрения проектов проходит три основных этапа — инвестиционная комиссия, правительственная комиссия и утверждение на заседании правительства РФ.
        Предполагается, что государство будет финансировать бизнес-проекты стоимостью не менее 5 миллиардов рублей в течение пяти лет. Частный инвестор должен будет вложить минимум 25 % средств. Рентабельность проекта должна составлять не менее 4 % и не более 11 %.
        Одобренные Правительственной комиссией инвестиционные проекты распределяются по отраслям экономики следующим образом:
45% — на развитие  транспортной инфраструктуры,
30% — на развитие  промышленных отраслей,
10% — на реализацию  проектов в области ЖКХ,
5% — на создание  инновационной инфраструктуры,
10% — на другие  отрасли народного хозяйства.
         Господдержка из инвестиционного фонда осуществляется в трёх форматах:
- прямое софинансирование проектов;
- участие в акционерном капитале компании, которая будет заниматься тем или иным проектом;
- система государственных гарантий, которая будет отличаться от действующих гарантий Минфина (так как их не надо прописывать ежегодно в бюджете, и эти средства не «сгорают» по итогам года).
       Будет использоваться два типа критериев при отборе проектов: качественные и количественные. К качественным критериям относится, в частности, национальная приоритетность. В количественные критерии входят:
- общеэкономическая эффективность, которая выражается во вкладе проекта в прирост регионального и внутреннего валового продукта;
- бюджетная эффективность (рост налоговых поступлений);
- финансовая эффективность (внутренняя норма доходности, сроки окупаемости, индекс окупаемости инвестиций).
     Количественные критерии утверждаются совместным приказом Минэкономразвития и Минфина.
      Посмотрим на список семи лучших инвестиционных фондов России разных рисковый групп: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Высокий уровень риска
Фонд Тип Риск Доходность(%) Рейтинг(%)
1 Зенит — Доходный II ОФБУ 100_0 -32.98 45.42
2 Кэпитал — Агрессивный ОС 92_8 -10.66 28.86
3 Арсагера — Фонд акций ОА 80_20 -4.26 28.35
4 Зенит — Перспективный ОФБУ 100_0 -38.49 27.81
5 Зенит — Доходный ОФБУ 100_0 -36.66 20.43
6 Глобал Капитал -  Акции ОА 84_16 -26.90 17.87
7 Регион —  Фонд акций ОА 85_15 4.18 17.38
 
Повышенный  уровень риска
Фонд Тип Риск Доходность(%) Рейтинг(%)
1 Энергокапитал — Сбалансированный ОС 71_29 5.93 31.66
2 Универ — Фонд акций ОА 58_42 -3.27 21.64
3 Глобэкс — Сбалансированный ОС 58_42 -5.62 16.96
4 Славянский  кредит — Славянский ОФБУ 61_39 4.96 15.33
5 Энерготрансбанк — Янтарь - российские акции ОФБУ 62_38 -13.67 13.46
6 Промсвязь — Акции ОА 61_39 -2.96 10.55
7 Октан — Фонд ликвидных акций ОА 69_31 -6.71 9.70
 
Умеренный риск
1 Арсагера — Фонд смешанных инвестиций ОС 51_49 -1.14 15.60
2 БКС — Фонд Национальных Облигаций ОО 30_70 7.55 15.29
3 Регион — Фонд сбалансированный ОС 40_60 0.11 14.08
4 Промсвязь — Сбалансированный ОС 47_53 -1.27 10.30
5 Капиталъ — Перспективные вложения ОА 54_46 -12.97 9.14
6 РН-Траст — 30 ОА 50_50 -5.84 7.93
7 БКС — Фонд Оптимальный ОС 33_67 -5.78 6.65
 
 
Пониженный  уровень риска
1 Агора —  Фонд сбережений ОС 22_78 12.05 22.25
2 Славянский кредит — Хедж-фонд ОФБУ 15_85 28.58 18.73
3 Универ — Фонд смешанных инвестиций ОС 29_71 4.07 13.81
4 Регион — Дивидендные  акции, корп. облигации ИС 21_79 9.78 11.70
5 ВТБ — Фонд Казначейский ОО 14_86 4.47 9.70
6 Северо-западный —  Фонд облигаций ОО 22_78 6.81 7.39
7 Открытие  — Облигации ОО 9_91 7.24 6.89
 
 
 
 
Низкий  уровень риска
1 КИТ Фортис — Фонд облигаций ОО 1_99 6.43 3.85
2 Газпромбанк — Казначейский ОО 1_99 6.73 3.12
3 КИТ Фортис — Фонд денежного рынка ОД 1_99 6.86 2.30
4 Альфа-Капитал  — Резерв ОО 1_99 5.42 1.86
5 ФИА-Банк — Сбалансированный ОФБУ 1_99 6.17 1.49
6 Финам — Депозитный ОД 1_99 6.57 1.42
7 АльянсРосно — Облигации ОО 1_99 5.23 -1.98
 
 
Индексные
1 КИТ Фортис — Индекс РТС ОИ 81_19 -11.63 4.54
2 БКС — Индекс ММВБ ОИ 82_18 -10.36 3.89
3 Ренессанс — Индекс РТС ОИ 79_21 -14.39 2.42
4 Олма — Индекс РТС ОИ 80_20 -13.40 2.29
5 УК Банка Москвы — Биржевая площадь - Индекс ММВБ ОИ 87_13 -16.86 2.03
6 Солид — Индекс ММВБ ОИ 84_16 -14.39 1.82
7 КИТ Фортис — Индекс ММВБ ОИ 85_15 -15.30 1.17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Страховые компании 

            Переход России к социально-ориентированной рыночной экономике поставил перед государством ряд важнейших макроэкономических задач, требующих быстрого и эффективного решения. Однако сделать это невозможно без использования целого ряда рыночных инструментов и механизмов, среди которых одним из важнейших видится страхование.
           Основная задача страхования как специализированной отрасли экономики — создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в России, обеспечивающей реальную компенсацию убытков (ущерба, вреда), причиненных в результате различных видов деятельности, непредвиденных природных явлений, техногенных аварий, катастроф, негативных социальных обстоятельств и происшествий, а также в формировании необходимой для экономического роста надежной и устойчивой хозяйственной среды.
            В России страхование пока не стало стратегической отраслью, и его возможности используются далеко не в полной мере. Это происходит в силу как объективных, так и субъективных причин, в частности:
• неэффективная  система государственного управления в сфере страхования;
• фактическое  отсутствие поддержки отрасли со стороны государства;
• несовершенная  правовая база страхования;
• отсутствие стимулов у предприятий и граждан к  заключению договоров страхования;
• особенности  менталитета россиян.
            В стране нет единой государственной политики в сфере страхования, а также федеральной долгосрочной программы развития национального страхового рынка, нет органа, ответственного за разработку и реализацию государственной политики и федеральной программы в этой области.
Одной из острых является проблема развития долгосрочного  страхования жизни как мощного  источника инвестиционных ресурсов для экономики и механизма социальной защищенности населения. Необходимо принять комплекс законодательных мер. Первым шагом в этом направлении должен стать закон Российской Федерации "О порядке проведения долгосрочного страхования жизни".   В США ежегодно только по долгосрочному страхованию жизни собирается около 350 млрд долл. Это примерно треть от общего объема инвестиций в национальную экономику.
            Финансовый рынок в РФ не позволяет страховым компаниям проводить активную инвестиционную политику. Нет таких эффективных финансовых инструментов, как государственные ценные бумаги с гарантированным доходом для размещения средств российских страховщиков, аккумулируемых в рамках социально и экономически значимых для государства программ и видов страхования. Выполняя в ряде случаев те же функции, что и банки, страховые компании работают с валютой не на равных условиях с последними. Несмотря на то, что страховые компании, в отличие от банков, проводят более долгосрочные операции, страховщики лишены возможности (ввиду отсутствия надежных инструментов размещения страховых резервов) покупать валюту в размере сформированных резервов без лицензии Банка России. За рубеж в виде страховой премии от деятельности компаний с участием иностранного капитала и перестраховочной премии уходят средства, которые должны быть источником внутренних инвестиций.
           Особенность деятельности страховых   организаций  состоит  в  том,  что помимо   страховых   операций   они   активно   занимаются    инвестиционной деятельностью,  в  полной  мере  неся  инвестиционный   риск.   Здесь   роль государства  заключается  в   осуществлении  регулирования   инвестиционной деятельности страховщиков (установление определенных нормативов  по  объемам инвестиций  в  различные  объекты,  введение запретов  на  отдельные   виды инвестиций,   предъявление   требований   о   предоставлении   страховщиками информации о своих операциях с целью осуществления контроля  за  соблюдением ими установленных правил инвестирования) с одной стороны, и  способствовании
эффективному  вложению страховыми организациями своих ресурсов с другой.
     Наиболее  важное  значение  инвестиционной   деятельности   имеет   для
страховщиков  осуществляющих операции по
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.