Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные направления совершенствования централизованных финансов в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
       Содержание 
 

Введение............................................................................................................3
      Глава 1. Понятие централизованных финансов, их роль в  финансовой Системе Российской Федераци...............5
1.1Определение централизованных финансов, их сущность.............................5
1.2 Основные функции централизованных финансов........................................6
1.3 Структура централизованных финансов РФ...............................................10
1.4 Принципы и роль централизованных финансов.........................................13
      Глава 2. Закономерности развития централизованных финансов…………………………………………………………..16
2.1. Развитие финансовой системы в СССР и России (1920-1990г.)…………...16
2.2. Федеральный бюджет Российской федерации...........................................18
2.3. Динамика развития бюджетной системы в период с 2006-07г. ………….20
      Глава 3. Основные направления  совершенствования  централизованных финансов в России...........................23
3.1. Проблемы бюджетной системы настоящего времени и пути их решения....23
3.2. Формирование перспективного плана РФ с 2011 по 2012г......................26
Заключение.........................................................................................................29
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..33 
 

 

Введение 
 

       Актуальность  темы исследования. Финансовая система является стержнем в развитии успешного функционирования рыночной экономики и  необходимой  предпосылкой  роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, самое важное - создать надежную финансовую систему.
       Финансовая  система включает две сферы финансовых отношений:
      децентрализованную
      централизованную сферы.
       В своей работе я буду рассматривать  централизованную сферу.
       Централизованные  финансы – экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах для решения экономических, социальных и политических задач. Состав централизованных финансов включает в себя главные звенья, формирующие финансовую систему страны.
       Сбалансированное  развитие сфер централизованных финансов на сегодняшний день является достаточно актуальным вопросом.
       Объектом курсовой работы являются  централизованные финансы экономики России.
       Предметом исследования, закономерности развития централизованных  финансов России.
       Целью курсовой работы является анализ закономерностей развития централизованных финансов.
       Цель  работы позволила сформулировать следующие  задачи, которые решались в данной работе:
    Определение централизованных финансов, их сущность
    Основные функции и структура централизованных финансов
    Принципы и роль централизованных финансов
    Состояние централизованных финансов в России
    Совершенствование централизованных финансов в РФ
    Проблемы бюджетной системы и пути их решения
       Курсовая  работа состоит из трех глав:
      Понятие централизованных финансов, их роль в финансовой     системе Российской Федерации
      Закономерности развития централизованных финансов в России
      Основные направления совершенствования централизованных  финансов в России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Понятие централизованных финансов, их роль в  финансовой системе  Российской Федерации 
 

      Определение централизованных финансов, их сущность
 
 
             Финансы (от лат. financia – доход, платеж при сделке) – экономические отношения, связанные с формированием,  распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
       Централизованные  финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства  и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п. Они находятся в собственности государства в соответствии с Бюджетным кодексом, функционирующим с 1 января 2000 года.
       Финансы   отражают уровень развития производственных сил в отдельных странах и  возможности их воздействия на макроэкономические процессы в хозяйственной жизни. Состояние экономики страны определяет состояние финансов. В условиях постоянного  экономического роста, увеличения ВВП  и национального дохода финансы  характеризуются своей устойчивостью  и стабильностью; они стимулируют  дальнейшее развитие производства жизни  граждан страны.
       Финансы как научное понятие обычно ассоциируются  с теми процессами, которые на поверхности  общественной жизни проявляются  в разнообразных формах и обязательно  сопровождаются движением (наличным или безналичным) денежных средств. Идёт ли речь о распределении прибыли и формировании фондов внутри хозяйственного назначения на предприятиях, или о перечислении налоговых платежей в доходы государственного бюджета, или о внесении средств во внебюджетные или благотворительные фонды - во всех этих и подобных им финансовых операций происходит движение денежных средств.
       Для постижения сущности финансов необходимо выявить те общие свойства, которые  характеризуют внутреннюю природу  всех финансовых явлений. Если отвлечься от многочисленных конкретных форм, в которых протекают финансовые процессы, можно увидеть то общее, что их объединяет - лежащие в основе финансовых операций отношения между различными участниками общественного производства, или общественные отношения. По характеру эти отношения - производственные (экономические), поскольку возникают непосредственно в общественном производстве[2, C. 15]. 
 

         Основные функции централизованных финансов
 
 
       Финансы выполняют две основных функции: распределительную и контрольную. Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода и контроль за этим распределением.
       Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы:
    зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых                       в сфере материального производства;
    доходы предприятий сферы материального производства.
       Однако  первичные доходы еще не образуют общественных денежных фондов, достаточных  для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения  обороноспособности страны, удовлетворение материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение  или перераспределение национального  дохода, связанное:
       -   с межотраслевым и территориальным  перераспределением средств в  интересах наиболее эффективного  и рационального использования  доходов и накоплений предприятий  и организаций;
       - наличие наряду с непроизводственной  сферой, в которой национальный  доход не создается (просвещение,  здравоохранение, социальное страхование  и социальное обеспечение, управление);
       - перераспределением доходов между  различными социальными группами  населения.
       В результате перераспределения образуются вторичные, или производственные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.). Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций  использования национального дохода.
       Активно участвуя в распределении и перераспределении  национального дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших  при первичном распределении  национального дохода, в пропорции  его конечного использования. Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечить соответствие между  материальными и финансовыми  ресурсами и, прежде всего между  размером денежных фондов и их структурой, с одной стороны, и объемом  и структурой средств производства и предметов потребления – с другой.
       Перераспределение национального дохода в Российской Федерации происходит в интересах структурной перестройки народного хозяйства, развития приоритетных отраслей экономики (сельское хозяйство, транспорт, энергетика, конверсия военного производства), в пользу наименее обеспеченных слоев населения (пенсионеры, студенты, одинокие и многодетные матери).
       Таким образом, перераспределение национального  дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного  хозяйства, отраслями материального  производства, отдельными регионами  страны, формами собственности и  социальными группами населения.
       Конечная  цель распределения и перераспределения  национального дохода и ВВП, совершаемых  с помощью финансов, состоит в  развитии производительных сил, создания рыночных структур экономики, укрепление государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев  населения. При этом роль финансов подчинена  задачам повышения материальной заинтересованности работников и коллективов  предприятий и организаций в  улучшении финансово-хозяйственной  деятельности, достижении наилучших  результатов при наименьших затратах [3, C. 23].
       Будучи  инструментом формирования и использования  денежных доходов и фондов, финансы  объективно отражают ход распределительного процесса. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.
       В  условиях перехода на рыночные отношения  финансовый контроль направлен на  обеспечение финансового развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы, нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных  богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Благодаря контрольной функции финансов, общество  знает о том,  как  складываются  пропорции  в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов  хозяйствования,  экономно  и  эффективно  ли  они  ими  используются  и  т.д.
       Одна  из важных задач финансового контроля – проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности  и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также  взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.
       Контрольная функция финансов проявляется также  через многогранную деятельность финансовых органов.
       Инструментом  реализации контрольной функции  финансов выступает финансовая информация. Она заключена в финансовых показателях имеющихся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Финансовые показатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятий и оценить результаты хозяйственной деятельности. На их основе принимаются меры, направленные на устранение выявленных негативных моментов.
       Контрольная  функция,  объективно  присущая финансам, может реализоваться    с  большей или меньшей полнотой, которая во многом определяется состоянием финансовой дисциплины в народном хозяйстве. Финансовая дисциплина – это обязательный для всех предприятий, организаций, учреждений и должностных лиц  порядок ведения финансового  хозяйства, соблюдения установленных норм и правил [4, C. 36].  
 
 
 

         Структура централизованных финансов РФ
 
 
       Финансовая  система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется  особенностями в формировании и  использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
       В структуру централизованных финансов входят три подсистемы:
    государственный бюджет,
    внебюджетные фонды,
    государственный кредит
       Действующая бюджетная система РФ состоит  из трех звеньев – это федеральный  бюджет, региональные бюджеты (по Конституции 89, в том числе республиканские, краевые, областные, автономной области, автономных округов, г. Москвы и Санкт-Петербурга) и местные бюджеты (около 29 тыс., в  том числе районные, городские, поселковые, сельские). Каждый бюджет функционирует автономно.
       Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме федеральных  законов; бюджеты субъектов РФ и  бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов — в форме  законов субъектов РФ; местные  бюджеты разрабатываются и утверждаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований [5, C. 11].
       Основное  назначение государственного бюджета - создание условий для эффективного развития экономики и решении общегосударственных и социальных задач. Государственный бюджет характеризуется следующими чертами:
       - носит ярко выраженный балансовый  характер. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета,
       - формирование и использование  бюджета базируется на сочетании  централизованных начал с инициативой  местных органов.
       Основные  функции бюджета:
    перераспределение национального дохода и примерно 50% ВВП между территориями, отраслями деятельности,  социальными группами населения;
    государственное регулирование и стимулирование экономики;
    финансовое обеспечение финансовой политики;
    контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.
       Принципы  функционирования бюджетной системы:
    единство бюджетной системы;
    разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
    самостоятельность бюджетов;
    полнота отражения доходов и расходов бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов;
    сбалансированность бюджетов;
    эффективность  и  экономность  использования  бюджетных средств;
    общее или совокупное покрытие расходов бюджетов;
    гласность;
    достоверность бюджета;
    адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
       В Бюджетном кодексе  Российской Федерации  (который был принят для регулирования  бюджетных отношений разных уровней  власти) сформулированы основные принципы построения бюджетной системы Российской Федерации: единство бюджетной системы, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полнота  отражения в них расходов и  доходов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономичность  использования бюджетных средств, гласность, достоверность бюджета, адресный и целевой характер бюджетных средств [6, C. 18].
       Государственные финансы, осуществляемые за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных уровней, должны обеспечить структурную перестройку  экономики, ускорение НТП, повышение  эффективности производства и на этой основе рост жизненного уровня народа.
       Одним из звеньев централизованных финансов являются внебюджетные фонды — средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет.
       Они хотя и управляются федеральными, республиканскими и  местными    властями, тем не менее организационно отделены от бюджетов и имеют      определенную самостоятельность. К внебюджетным фондам относятся: фонд социального страхования, пенсионный  фонд, фонд занятости населения,   другие целевые фонды государственного и регионального значения  (инновационный, природоохранительный, регионального  развития  и т.д.).  Главное назначение внебюджетных  фондов  любого  уровня – финансирование  отдельных  целевых  мероприятий  за  счет  специальных  целевых  отчислений  и других источников. Значение обособленного функционирования  внебюджетных  фондов  особенно  возрастает  в  условиях  экономической  и  финансовой  нестабильности  в  стране. Автономный  статус  внебюджетных  фондов  позволяет  гарантировать  своевременное  финансирование  важнейших  социальных  мероприятий.  В отличие  от  федерального,  республиканских и местных бюджетов  внебюджетные  фонды подлежат  значительно меньшей регламентации и меньшему  контролю  со  стороны органов государственной власти.
       Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов [7, C. 39].
           Государственный долг - это вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок.
       Государственный внутренний долг РФ означает долговое обязательство Правительства РФ, выраженное в валюте страны, перед  юридическими и физическими лицами. Формами долговых обязательств являются кредиты, полученные Правительством РФ, государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг  от его имени, другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.
       Государственный внешний долг - это задолженность  по непогашенным внешним займам и  не выплаченным по ним процентам.
       Внутренний  долг состоит из задолженности прошлых  лет и вновь возникающей задолженности. Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые не могут  превышать 30 лет.
       За  счет централизованных фондов обеспечивается расширение производства на макроуровне путем межотраслевого и межтерриториального перераспределения ресурсов для выравнивания уровней экономического и социального развития отдельных регионов [8, C. 82].           
 

         Принципы и роль централизованных финансов
 
 
       Состояние централизованных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии, обороны и пр.
       Централизованные  финансы ориентированы на следующие  основные принципы:
       - единства законодательной и нормативной базы;
       - открытости и прозрачности;
       - разграничения полномочий и предметов ведения;
       - целевой ориентированности;
       - научного подхода к реализации намеченных целей;
       - экономичности и рациональности;
       - управляемости финансовыми потоками  на централизованной основе.
       Финансовая  стратегия определяет возможность сбалансированного управления стоимостной оценкой материально-технических средств и денежными ресурсами, которыми располагают государственный и муниципальный секторы экономики [9, C. 24].
       Особое  значение имеет определение роли финансов в реформировании российской экономики, которая может быть сведена к трем решающим факторам:
       1) экономической стабилизации;
       2) адаптации к рыночным преобразованиям;
       3) стимулированию инвестиционной  активности.
       1. Экономическая стабилизация на макроуровне неотделима от общей финансовой стабилизации в экономике. Поэтому мониторинг макроэкономических показателей позволяет выявить реальную ситуацию в финансовой сфере.
       Из  макроэкономических показателей решающее значение имеют уровень бюджетного дефицита, ход исполнения бюджета, уровень  задолженности предприятий перед  бюджетом и контрагентами, уровень  инфляции, ставка рефинансирования Центрального банка РФ, изменение валютного курса. Финансовая стабильность означает наличие устойчивых источников финансирования, возможность привлечения средств на рынке капиталов, накопление ресурсов для расширения производства и развития общественного сектора экономики.
       2. Финансовая адаптация к рыночным преобразованиям выражается в том, что государство и предприятия являются полноправными участниками рынка капиталов, выступая в роли кредиторов или заемщиков. Организация финансов позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке, приспосабливаться к новым условиям, использовать альтернативные финансовые инструменты, выполнять налоговые и другие денежные обязательства.
       Реформирование  экономики с целью финансовой адаптации включает:
       -    либерализацию цен;
       -    приватизацию;
       -    социальную трансформацию;
       -   интеграцию в мировую систему.
       Трансформация экономических отношений означает переход к новому типу экономического роста, основанному на низком уровне инфляции и безработицы, внешнеэкономической  сбалансированности, благоприятной  экологической среде и достаточно высоком жизненном уровне. Цель трансформации  — создание социально-ориентированной рыночной экономики.
       3. Инвестиционная активность государства и каждого предприятия является результатом и индикатором экономического роста. Финансы играют решающую роль в привлечении инвестиций, создании благоприятных условий для функционирования рынка капиталов. В отношении инвестиционной активности принцип стратегической направленности является определяющим и задача финансов заключается в необходимости его реализации [10, C.74]. 
 
 
 
 

 

Глава 2. Закономерности развития централизованных финансов 
 

2.1 Развитие финансовой системы в СССР и России (1920-1990г.) 
 

       После Октябрьской революции 1917г., вследствие саботажа банкиров и иных чиновников и спада производства, поступление  налогов в казну молодого государства  в 20-х гг. ХХ в. практически прекратилось. Правительство крайне нуждалось в деньгах на финансирование промышленности, транспорта, армии, аппарата управления, для чего вынуждено было прибегнуть к контрибуции с богатых слоев населения, и как писал в те годы Ленин: «с купцов и спекулянтов, нажившихся за время войны и расходующих непроизводительно свои капиталы». До ноября 1918 г. в 57 губерниях в виде контрибуций было мобилизовано в бюджет 816,5 млн. руб.
       Главными  принципами формирования бюджета были централизация средств и эффективное  их использование. Эти принципы были зафиксированы в первой Конституции  РСФСР (1918г.), в ст. 79 которой было записано: «Финансовая политика РСФСР  в настоящий переходный момент диктатуры  трудящихся способствует основной цели – экспроприации буржуазии и  подготовке условий для всеобщего равенства граждан республики в области производства и распределения богатств. В этих целях она ставит себе задачей предоставить в распоряжение органов Советской власти все необходимые средства для удовлетворения местных и общегосударственных нужд Советской республики, не останавливаясь перед вторжением в право частной собственности...»
       Основой бюджетной системы была централизация  всех финансовых ресурсов в едином общегосударственном бюджете РСФСР  разделение доходов и расходов по республикам и областям.
       В условиях военного времени, иностранной  интервенции и экономической  разрухи в губерниях были образованы губернские бюджеты. Сессия ВЦИК в июле 1920 г. приняла решение о слиянии  государственного и территориальных  бюджетов [12, С. 36].
       С образованием в декабре 1922 г. СССР и принятием в 1924 г. Конституции СССР были внесены изменения в бюджетную систему – образован государственный бюджет СССР, в который вошли государственные бюджеты социалистических республик и союзный бюджет, на который было возложено финансовое обеспечение обороны, хозяйственного и культурного строительства. Доходы союзного бюджета формировались за счет общесоюзных государственных предприятий (отчислений от прибыли).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.