Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Аудит порядка ведения налогового учета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
УФИМСКИЙ  ИНСТИТУТ (филиал) 

Факультет юриспруденции  и заочного обучения 

Заочное обучение (3,5 лет)
Специальность: «Финансы и кредит» 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
Аудит порядка  ведения налогового учета 

По предмету: Основы аудита
Выполнила: Шарифьянова Р.Ф.
Проверила: Резяпова А. М. 

Заполняется преподавателем 

Дата рецензии
Оценка 
 

Уфа-2012
 Содержание
1. Введение.
2. Аудит объекта исследования.
2.1. Перечень нормативных документов, регулирующих порядок бух-галтерского учета объекта исследования;
2.2. Перечень учетных документов, которыми оформляется бухгалтерский учет объекта исследования: первичные документы, учетные регистры, статьи отчетности;
2.3. Перечень аудиторских процедур, используемых при аудите объекта исследования;
2.4. Перечень типовых ошибок, возникающих при бухгалтерском учете объекта исследования.
3. Выводы и предложения.
4. Список литературы.
5. Приложения.
 


     Введение
     Налоговый аудит представляет собой отдельное  направление в системе отечественного аудита. В контрольной работе рассматриваются основные задачи и сферы применения этого аудита, а также показываются отличия его от сопутствующих аудиту услуг по вопросам налогообложения.
     Термин "налоговый аудит" появился сравнительно недавно, и до сих пор ведутся  споры относительно как права  на существование такого термина, так  и содержания данного термина.
     Аудит – это осуществляемая на платной  основе деятельность в виде независимой  вневедомственной проверки аудиторами бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций экономических субъектов  с целью установления их достоверности  и соответствия совершаемым ими  хозяйственным операциям законодательным  и иным правовым актам РФ, а также  деятельность по оказанию др. аудиторских  услуг.
     В настоящее время действует Методика аудиторской деятельности "Налоговый  аудит и другие сопутствующие  услуги по налоговым вопросам. Общение  с налоговыми органами", одобренная Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 11 июля 2000 г., протокол N 1 (далее - Методика). В соответствии с Методикой под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды. По всей видимости, определение, данное в Методике, наиболее четко отражает сущность налогового аудита.
 


2. Аудит объекта исследования
Объектом  налогового аудита являются бухгалтерская  и налоговая отчетность экономического субъекта, а также его первичные  документы, налоговые регистры, договоры и другие документы.
Налоговый аудит преследует три основные цели:
- определение правильности исчисления суммы налогов, подлежащих уплате;
- предупреждение возможных претензий и штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по налогам и сборам (превентивная защита клиента-налогоплательщика);
- предоставление руководству клиента необходимой информации для последующей оптимизации налогообложения организации-клиента.
При проведении налогового аудита решаются следующие  задачи:
- аудит налоговых обязательств на предмет соответствия исчисляемых и уплачиваемых налогов нормам налогового законодательства;
- оптимизация и планирование налогообложения;
- диагностика проблем налогообложения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
- анализ методики исчисления налоговых платежей и использования налоговых льгот с учетом корпоративной структуры и правовых отношений с контрагентами;
- проверка правильности составления деклараций и расчетов клиента по всем или отдельным видам уплачиваемых им налогов.
При этом в ходе налогового аудита оцениваются:
- соответствие налогового учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в Российской Федерации;
- соответствие налоговой отчетности экономического субъекта данным первичного учета и тем сведениям о деятельности субъекта, которыми располагает аудиторская организация в ходе проверки;
- финансовые последствия искажений, найденных в налоговом учете, и пути их устранения;
- необходимость внесения изменений в методику налогового учета, применяемую субъектом.
Комплексный налоговый аудит - это проверка правильности составления деклараций и расчетов по всем налогам, уплачиваемым предприятием за год.
Тематический  налоговый аудит - это проверка правильности составления деклараций и расчетов по отдельным налогам, уплачиваемым предприятием за определенный период.
Помимо  указанных двух видов налогового аудита на практике выделяется также  так называемый структурный налоговый  аудит, под которым понимается проверка правильности составления деклараций и расчетов по отдельным налогам, уплачиваемым юридическим лицом  по месту нахождения его обособленных подразделений. Последний вид аудита является особо актуальным для крупных  предприятий или финансово-промышленных групп, имеющих разветвленную сеть обособленных подразделений.
Учитывая  изложенное, на наш взгляд, можно говорить о существовании и дальнейшем развитии в Российской Федерации обособленного самостоятельного направления аудита - налоговый аудит.
В настоящее  время проводятся исследования относительно соотношения общего и налогового аудита. В частности, по мнению ряда авторов, два указанных направления аудита взаимно пересекаются и в процессе общего аудита осуществляется и налоговый аудит.
К сопутствующим  услугам в области налогового консультирования относятся (примерный  перечень сопутствующих услуг приведен в Методике):
- разработка предложений и рекомендаций по улучшению существующей системы налогообложения экономического субъекта;
- разработка оптимальных механизмов начисления налогов с учетом особенностей экономического субъекта;
- выработка рекомендаций по полному и правильному использованию экономическим субъектом налоговых льгот;
- разработка комплекса мер, направленного на оптимизацию налогов и снижение налоговых рисков в рамках действующего законодательства;
- предварительный расчет налоговых платежей при различных вариантах договорных отношений экономического субъекта и видах деятельности;
- разработка рекомендаций по достижению соответствия принципов налогового учета, применяемых отдельными подразделениями и филиалами, единой системе налогового планирования, действующей у экономического субъекта;
- разработка предложений по созданию у экономического субъекта системы внутреннего контроля за правильностью исчисления налогов и сборов;
- разработка предложений по адаптации действующей системы налогового планирования и учета к возможным изменениям требований налогового законодательства;
- постановка налогового учета;
- налоговое планирование и оптимизация налогообложения;
- налоговое сопровождение в виде текущего консультирования по вопросам применения норм налогового законодательства и др.
Приведенные сопутствующие услуги отличаются по своей сути от непосредственно налогового аудита тем, что налоговый аудит  предполагает проведение проверочных  мероприятий в отношении правильности исчисления, полноты и своевременности  уплаты налогов, в то время как  иные сопутствующие аудиту услуги направлены прежде всего на оптимизацию налоговых платежей экономического субъекта, построение системы налогового учета и внутреннего контроля, а также на консультирование по отдельным вопросам налогообложения.
Помимо  этого различаются и результаты, а также порядок оформления налогового аудита и сопутствующих услуг  по вопросам налогообложения.
Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут быть:
- указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для экономического субъекта в случаях обнаружения нарушений норм налогового законодательства;
- практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;
- разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения экономического субъекта, так и отдельных ее элементов;
- внесение рекомендаций по адаптации элементов и регистров бухгалтерского учета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных) к выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
- разработка комплекса организационно-правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования;
- расчеты, подтверждающие эффективность налогового планирования, той или иной оптимизационной модели.
     Результатом же проведенного налогового аудита будут  являться заключение аудитора и отчет. Несмотря на то, что два указанных  документа не регламентированы на законодательном  уровне, именно они, как правило, составляются аудиторскими фирмами для оформления результатов выполненного налогового аудита. В заключении о результатах  проведения налогового аудита аудиторы выражают мнение о степени полноты  и правильности исчисления (в том  числе правильности применения налоговых  льгот и преференций), отражения  и своевременности перечисления экономическим субъектом налоговых  платежей в бюджет и внебюджетные фонды. При этом заключение о результатах  проведения налогового аудита не может  рассматриваться как аудиторское  заключение о достоверности бухгалтерской  отчетности в целом.
     Отчет же по результатам проведения налогового аудита содержит рекомендации по исправлению  выявленных существенных нарушений  и дальнейшему их недопущению, рекомендации в отношении порядка исчисления налогов, включая правильность применения льгот, перечень вопросов, требующих  особого внимания со стороны руководства  организации, предложения по оптимизации  налогообложения и совершенствованию  системы бухгалтерского и налогового учета с позиций налогообложения. 

 


2.1. Перечень  нормативных документов, регулирующих  порядок бух-галтерского учета объекта исследования
      В процессе осуществления налогового контроля государственные налоговые инспекции руководствуются определенным перечнем  нормативно-правовых  актов, регулирующих отношения в сфере  налогообложения.  Данный  перечень  содержит сотни наименований, они изменяются и дополняются  в  связи  с  переменами  в экономической и политической ситуации в стране.
       Несомненно,  на  первом  месте стоит Конституция РФ.  Содержащие  в основном  законе  стране  нормы,  регулирующие  налоговые  отношения,  имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются  на  всей  территории РФ. В  частности,  определяются  субъекты  налогообложения  и  их  гарантии, компетенция  органов  власти  РФ  в   сфере   налогового   регулирования   и законотворчества.
       Как показывают наши исследования, нормы,  закрепленные  в Конституции РФ,  детализируются  в  законах  и  подзаконных  актах,   регулирующих   как организацию   работы   налоговых   инспекций,   так   и   конкретные   сферы налогообложения.
      Федеральные законы о налогах были  приняты  одновременно  с  принятием Закона  «Об  основах  налоговой  системы».  Они  детализировали   положения, закрепленные в последнем. В частности, к таким законам  относятся  Закон  «О налоге на налоге на прибыль с предприятий», «Об  акцизах»,  и  т.  д.  Таким образом, к каждому налогу принят  соответствующий  закон.  Данная  категория нормативных актов постоянно меняется в зависимости  от  изменения  налоговой политики государства.
      Законы о федеральных и других налогах не исчерпывают  правовую  основу осуществления   налогового   контроля.   В   иерархии    нормативно-правовых источников   после   законов   следуют   подзаконные   акты   по    вопросам налогообложения и организации работы налоговой инспекции.
      Другими  самостоятельными  источниками  налогового  права   являются постановления  и  распоряжения  Правительства  РФ  по   налогам   и   другим обязательным  платежам.  Их  содержание  в  большинстве  случаев  связано  с определением налоговых ставок или налоговых льгот, причем в  соответствующем законе  содержится   отсылочные   нормы,   предусматривающие   регулирование отдельных  налоговых  отношений  нормативными   актами   Правительства   РФ. Примером может служить Закон «Об акцизах».
       В составе подзаконных актов, регулирующих  налоговый  контроль  в  РФ стоят  акты,  издаваемые  ГНС РФ и содержащие  предписание по процедурам  взимания  различных  видов  налога  в  масштабах  всей  РФ.  Это инструкции, разъяснения, письма и т. д.  Адресатом  этих  нормативных  актов являются  не  только  структурные   подразделения   Госналогслужбы,   но   и плательщики соответствующего налога на всей территории РФ.
      Местные  подзаконные  акты  по   вопросам   налогообложения   издаются
представительными органами краев и областей, а также городов и  районов.  Их юрисдикция определяется Законом «Об основах налоговой системы» и Законом  «О местном самоуправлении».
      Учитывая  вышесказанное,  можно   сказать,  что  базовыми  документами,
регулирующими работу Государственных  налоговых  инспекций  по  контролю  за соблюдением   налогового   законодательства    является    Закон    РФ    «О государственной   налоговой   службе   РСФСР»,   Указ   Президента   РФ   «О государственной  налоговой  службе  РФ»,  Закон  РФ  «Об  основах  налоговой системы  РФ»,  Указ  Президента  «Об  осуществлении   комплексных   мер   по своевременному и полному внесению  в  бюджет налогов и иных  обязательных платежей», а также пакет  федеральных,  региональных  и  местных  налогов  и подзаконные акты, издаваемые ГНС  РФ,  причем  с 1993  г.  последние имеют юридическую силу только в том случае, если прошли регистрацию в Минюсте  РФ. 
 

     2.2. Перечень учетных документов, которыми оформляется бухгалтерский учет объекта исследования: первичные документы, учетные регистры, статьи отчетности
     Понятие первичных документов 

     Факт  свершения всех хозяйственных операций, проводимых организацией, должен быть зафиксирован путем оформления первичных  учетных документов. На основании этих документов ведется бухгалтерский учет.
Первичные документы должны содержать достоверные  данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно по окончании операции.
Первичные бухгалтерские документы оформляются  в той последовательности, в которой совершаются хозяйственные операции.
Неверно оформленные документы не позволяют предприятию правильно определить налогооблагаемую базу и становятся, как правило, причиной разногласий с налоговой инспекцией и возможных финансовых санкций по отношению к предприятию. Чтобы избежать ситуаций, при которых предприятию придется доказывать свою правоту через суд, необходимо обратить особое внимание на документальное оформление хозяйственных операций.
Основные  требования, предъявляемые к оформлению первичных документов, изложены в Законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 N 129-ФЗ. А также в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105, которое действует в части, не противоречащей Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ«О бухгалтерском учете». 

     Формы первичных документов 

     Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Унифицированные формы разрабатываются и вводятся в действие постановлениями Госкомстата РФ. Они обязательны к применению для предприятий всех отраслей экономики.
В унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций) организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.
Вносимые  изменения должны быть оформлены  соответствующим организационно-распорядительным документом организации.
Документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, могут быть разработаны организацией самостоятельно и оформлены организационно-распорядительным документом.
Для придания таким документам юридической  силы, формы документов должны содержать  следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
В необходимых случаях в форме документа могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, адрес предприятия, основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых хозяйственных операций.
Требования  по оформлению первичных документов
    Записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.
Запрещается использовать для записи простой  карандаш.
    Документы должны быть оформлены аккуратно, текст и цифры написаны четко и разборчиво.
    В документе необходимо заполнять все реквизиты. Если какой-либо реквизит не заполняется, то на его месте ставится прочерк. Обязательные реквизиты заполняются в обязательном порядке.
    В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью.
    Первичные документы должны быть заверены личными подписями руководителя организации, главного бухгалтера или уполномоченными лицами.
    Первичные документы должны содержать расшифровки подписей уполномоченных лиц.
    Первичные документы должны быть скреплены печатью организации, если это предусмотрено бланком формы и действующим законодательством.
Руководитель  организации должен по согласованию с главным бухгалтером утвердить в форме приказа перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
     Проверка  первичных документов, поступающих в бухгалтерию 

     Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется:
    по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов, наличие и правильность подписей, четкость и разборчивость заполнения документа);
    по содержанию (арифметическая проверка, при которой определяют правильность подсчетов в документе, устанавливают законность и целесообразность хозяйственных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Типичные  ошибки при работе с первичными документами:
    использование форм первичных документов, созданных на предприятии, но не утвержденных в приказе по учетной политике;
    отсутствие в документах, не являющихся унифицированными или специализированными, обязательных реквизитов;
    отсутствие утвержденного руководителем организации перечня лиц, имеющих право подписи первичных документов;
    не заполнение обязательных реквизитов первичных документов; наличие подчисток и помарок в документах; нарушение правила исправления ошибок в документах;
    исправления в кассовых документах;
    записи простым карандашом;
    отсутствие прочерков в свободных строках;
    арифметические ошибки при таксировке документов.
 
 
 
 
 
2.3. Перечень аудиторских  процедур, используемых при аудите  объекта исследования
     Практически каждая аудиторская фирма имеет  собственные методы и способы  проведения аудита. Создать универсальную  методику налогового аудита невозможно, так как, несмотря на единство налоговой  системы в нашей стране, каждый хозяйствующий субъект имеет  свои особенности в исчислении и  уплате налогов, что может привести к ошибкам и нарушениям, выявление  которых и является задачей налогового аудита.
     В целом налоговый аудит можно  определить как выполнение аудиторской  организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских  и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и  соответствия нормам, установленным  законодательством, порядке формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов  и других платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды. Налоговый аудит как процесс состоит из нескольких этапов:
- предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения экономического субъекта;
- проверка и подтверждение (неподтверждение) правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды;
- оформление и представление результатов проведения налогового аудита.
На каждом из этих этапов аудиторы выполняют  определенные проверочные действия. Так, на первом этапе необходимо:
- провести общий анализ элементов системы налогообложения экономического субъекта;
- определить основные факторы, влияющие на налоговые показатели;
- проверить правильность методики исчисления налоговых платежей;
- провести правовую и налоговую экспертизу существующей системы хозяйственных отношений;
- проанализировать организацию документооборота и изучить функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;
- осуществить предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.
Выполнение  процедур на данном этапе позволяет  рассмотреть такие существенные факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономического субъекта и существующие объекты  налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения  нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.