На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды налогов уплачиваемые некоммерческими организациями

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание: 

Введение                3
    Налогообложение некоммерческих организаций        5
    Виды налогов уплачиваемые некоммерческими организациями             8
Заключение             23
Список  литературы            25 
 
 
 

Введение

 
     Заниматься хозяйственной деятельностью, хозяйствовать может любой человек, гражданин и даже лицо, не имеющее гражданства. Ведь любой из нас ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешения властей и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но, говоря о таком хозяйствовании, мы обычно подразумеваем простейшие, доморощенные способы деятельности. Они связаны с собственным жизнеобеспечением, с личной и семейной экономикой.
     В тех случаях, когда экономическая  деятельность приобретает массовый характер, осуществляется не только для себя и семьи, но и для других людей, в общественных целях, ей должны соответствовать определенные, установленные законом и нормами хозяйственного права формы организации и структуры управления. Это организационно-правовые формы хозяйствования. Они дают возможность гражданину, коллективу обрести официальный правовой статус хозяйствующего субъекта, субъекта рыночной экономики.
     Большинство субъектов рыночной экономики, такие  как предприятия, банки, страховые  компании, учебные заведения, театры и т.д., имеют статус юридического лица.
     Понятие юридического лица и его признаки определены в ст.48 Гражданского кодекса РФ. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
      Актуальность  темы заключается в том, что налогообложение некоммерческих организаций отличается от налогообложений коммерческих организаций.
      Объектом  исследования являются некоммерческие организации.
      Предмет исследования является налогообложение  некоммерческих организаций.
      Цель  работы заключается в исследовании налогообложения некоммерческих организаций  в муниципальных образованиях.
      Задачи  курсовой работы:
    - изучение налогообложения некоммерческих организаций;
   - анализирование видов налогов уплачиваемые некоммерческими организациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Налогообложение некоммерческих организаций
 
      Все некоммерческие организации, прошедшие  государственную регистрацию и  в соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) вставшие на учет в налоговых органах Российской Федерации, являются плательщиками налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством.
        Некоммерческие организации (НКО), являясь субъектом права, несут,  как и все коммерческие организации,  ответственность за полноту и  своевременность уплаты налогов, достоверность предоставления финансовой информации налоговым органам Российской Федерации. Отличием деятельности всех НКО от коммерческих является то, что налоговые органы контролируют правильность и полноту использования средств целевого финансирования. Контроль производится путем проверки отчетности, предоставляемой в сроки сдачи квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, а также проверки бухгалтерской и прочей финансовой документации.
        Некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на целевые средства, должны быть предельно внимательны и аккуратны в ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности, так как при нарушении налогового законодательства и применении штрафных санкций происходит отвлечение целевых средств, что ведет к следующим штрафам - за нецелевое использование целевых средств.
        Действующим налоговым законодательством  не предусмотрена единая система  льгот для НКО. В соответствии  с п. 3 ст. 21 НК РФ право использовать  налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, предоставлено всем налогоплательщикам. Согласно этому особое внимание НКО стоит уделять правильности применения льгот.
        Принцип налогообложения всех  НКО, включая общественные объединения, в первую очередь зависит от наличия ведения предпринимательской деятельности. А именно, ведется ли параллельно с уставной деятельностью общественной организации любого рода предпринимательская деятельность.
        Налогообложение НКО имеет свою специфику.
        Налоговый кодекс устанавливает  разные правила налогообложения  для средств, полученных НКО  на ведение уставной деятельности, и доходов от предпринимательской  деятельности.
        Напоминаем, что ассоциации и  союзы лишены права ведения  предпринимательской деятельности и что существуют они за счет использования целевых средств.
        Целевые средства, поступившие на  покрытие расходов по уставной  деятельности НКО, не включаются  в состав доходов. Однако при  нецелевом использовании НКО  таких средств они обязаны включать эти суммы в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций.
        Целевые средства НКО должны  расходовать строго только на  те цели, которые указаны организацией (физическим лицом) - источником целевых  средств. В соответствии с п. 4 ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) нецелевое использование пожертвования возможно только с согласия жертвователя. В случае использования пожертвования не в соответствии с назначением, указанным жертвователем, последнему дается право требовать возврата пожертвования.
        Средства целевого финансирования  и целевые поступления, использованные  не по целевому назначению, признаются  в соответствии с п. 14 ст. 250 НК  РФ внереализационным доходом  и включаются в налоговую базу  при исчислении налогооблагаемой прибыли. Это происходит в момент фактического использования целевых средств не по целевому назначению либо в момент нарушения условий, на которых они предоставлялись (подп. 9 п. 4 ст. 271 НК РФ).
        Таким образом, ассоциации и  союзы должны организовать раздельный учет расходования целевых средств, поступивших на содержание и ведение уставной деятельности. Это, как уже отмечалось, можно осуществить с помощью сметы. Требования к составлению сметы законодательно не определены. НКО в соответствии с п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» могут самостоятельно определять статьи доходов и расходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями своей деятельности. Финансовый план (смету) утверждает высший орган управления ассоциации или союза.
        Если ассоциация или союз выполняет  одновременно несколько целевых  программ, то при распределении  административно-хозяйственных расходов  они вправе самостоятельно выбрать метод их учета и распределения. Выбранный метод нужно обязательно отразить в учетной политике.
        Согласно ст. 313 НК РФ система  налогового учета организуется  налогоплательщиком самостоятельно. Поэтому каждая ассоциация или  союз должны разработать собственную методику ведения раздельного налогового учета. Ее нужно утвердить приказом об учетной политике для целей налогообложения.
        Напоминаем, что нормами гл. 25 НК  РФ для НКО установлена обязанность  по ведению раздельного учета  полученных средств целевого  финансирования и целевых поступлений, а также расходов, произведенных в рамках каждого вида деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

     Виды налогов уплачиваемые некоммерческими организациями
 
      Основным  отличием НКО от любой коммерческой структуры является то, что НКО  не преследуют цель извлечения прибыли. Кроме того, получаемый в процессе деятельности НКО доход не распределяется между участниками (учредителями). В соответствии со ст. 143 НК РФ некоммерческие организации (в том числе союзы и ассоциации) относятся к плательщикам НДС. Это означает, что даже при отсутствии объекта обложения они обязаны представлять в налоговые органы декларацию по НДС в соответствии со ст. 174 НК РФ, не реже одного раза в квартал.
        Однако в ст. 146 НК РФ сказано,  что полученные организацией  средства, не связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), не включаются в расчет налогооблагаемой базы по НДС. Следовательно, целевые средства, полученные ассоциациями и союзами, не являются объектом налогообложения по НДС.
        НДС, уплаченный поставщикам при приобретении за счет целевых средств товаров (имущества, работ, услуг), к вычету не принимается. Ведь эти товары (имущество, работы, услуги) будут использоваться для осуществления некоммерческой (уставной) деятельности, которая не связана с получением выручки от реализации товаров (работ, услуг). То есть в операциях, не облагаемых НДС. Поэтому суммы «входного» НДС должны быть включены ассоциациями и союзами в стоимость таких товаров (работ, услуг) на основании подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ. Фактически суммы налога покрываются за счет целевых средств.
        На основании подп. 1 п. 1 ст. 146 НК  РФ целевые средства, полученные  ассоциациями и союзами общественных  объединений, не являются объектом  обложения НДС. При этом полученные  средства не должны быть связаны  с реализацией каких-либо товаров, выполнением каких-либо работ или оказанием услуг, так как, согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
        На основании ст. 39 НК РФ под  реализацией понимается передача на возмездной основе права собственности на товары, результаты выполненных работ, возмездное оказание услуг. В ст. 146 НК РФ также определено, что реализацией товаров (работ, услуг) в целях исчисления НДС является и передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе. Поэтому в случае безвозмездной передачи НКО каких-либо товаров (работ, услуг) коммерческим организациям и физическим лицам у нее в общем случае возникает объект налогообложения по НДС.
        Следует особо отметить случаи  безвозмездной передачи товаров  (выполнения работ, оказания услуг)  в рамках благотворительной деятельности (за исключением подакцизных товаров). Под благотворительной деятельностью  понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
        В соответствии с Федеральным  законом от 11.08.1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» такие операции освобождаются от обложения НДС на основании подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ. Следует отметить, что передача товаров (работ, услуг), указанных в данном подпункте, не подлежит обложению НДС только при представлении в налоговые органы определенного перечня документов:
        договор (контракт) налогоплательщика  с получателем благотворительной  помощи на безвозмездную передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания благотворительной деятельности;
        копии документов, подтверждающих  принятие на учет получателем  благотворительной помощи безвозмездно  полученных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг);
        акты или другие документы,  свидетельствующие о целевом  использовании полученных (выполненных,  оказанных) в рамках благотворительной  деятельности товаров (работ,  услуг);
        документ, подтверждающий фактическое  получение товаров (работ, услуг)  получателем - физическим лицом.
        К благотворительной деятельности  не могут быть отнесены:
        направление денежных и других  материальных средств, а также  оказание помощи в иных формах  коммерческим организациям;
        поддержка политических партий, движений, групп и кампаний.
        Таким образом, в случае безвозмездной  передачи общественным объединением  каких-либо товаров (работ, услуг)  коммерческим организациям и  физическим лицам, за исключением  благотворительной деятельности, у  организации (союза) возникает  объект налогообложения по НДС.
        Суммы НДС, уплаченные общественными  объединениями при приобретении  имущества за счет средств  целевого финансирования и предназначенного  для осуществления уставной деятельности  союзами, учитываются в стоимости  этого имущества на основании  п. 8 ПБУ 6/01.
        При реализации объектов основных  средств у союзов возникает  объект обложения НДС. Рассмотрим  порядок отражения в учете  НДС при реализации основных  средств, приобретенных за счет  средств целевого финансирования.
        В соответствии с п. 3 ст. 154 НК  РФ при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного при приобретении НДС, налоговая база определяется как разница между ценой реализации (с учетом НДС) и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).
        Следует помнить, что такой  порядок расчета НДС применяется  только в случае, если реализуются  основные средства, принятые на  учет с учетом уплаченного  налога.
        Согласно ст. 168 НК РФ для этого  необходимо выполнение следующих  условий:
        выделение суммы НДС отдельной строкой в расчетных документах на приобретение основных средств, первичных учетных документах и счетах-фактурах;
        наличие счета-фактуры, выставленного  поставщиком.
        Если хотя бы одно из перечисленных  условий не выполняется, то  у налогоплательщика могут возникнуть спорные ситуации с налоговыми органами, связанные с отсутствием документального подтверждения факта присутствия НДС в балансовой стоимости имущества.
        Ассоциации и союзы исчисляют  и уплачивают НДС в общеустановленном  порядке.
        В случае реализации НКО основных средств, нематериальных активов и иного имущества (полученного на осуществление основной уставной деятельности) сторонним организациям, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам (в соответствии со ст. 146 НК РФ) НДС исчисляется и уплачивается ассоциациями и союзами в общеустановленном порядке. У стороны, передавшей этим НКО имущество без налога, в указанном случае объект налогообложения не возникает.
        Итак, при реализации приобретенного  ранее основного средства ассоциации  и союзы обязаны начислить НДС на стоимость указанного основного средства в общеустановленном порядке по ставке 18%.
       В соответствии  с ПБУ 6/01 и ст. 257 НК РФ стоимость  основных средств, в которой  они приняты к бухгалтерскому  и налоговому учету, не подлежит изменению, кроме случаев ее изменения в результате достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
        Таким образом, после постановки  основного средства на учет с включением в его первоначальную стоимость сумм НДС изменения данной первоначальной стоимости (уменьшения на сумму НДС, ранее учтенную в стоимости основного средства) не происходит, в том числе и в момент реализации этого основного средства по балансовой стоимости с начислением на нее налога по ставке 18%. В данном случае у НКО (ассоциации или союза) отсутствует право на вычет сумм НДС, ранее включенных в первоначальную стоимость реализуемого основного средства.
        Согласно ст. 246 НК РФ все НКО  как ведущие, так и не ведущие предпринимательскую деятельность, являются плательщиками налога на прибыль. В ст. 251 и 270 НК РФ соответственно приведены перечни доходов и расходов, не учитываемых в целях налогообложении прибыли.
        К доходам, не облагаемым налогом  на прибыль, относятся целевые средства. Согласно гл. 25 НК РФ они в целях налогообложения прибыли подразделяются на средства целевого финансирования и целевые поступления.
        В подпункте 14 п. 1 ст. 251 НК РФ  приведен закрытый перечень средств  целевого финансирования. В частности, к ним относится имущество, полученное общественными объединениями в виде грантов.
      С 1 января 2006 г. вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом  от 10.01.2006 N 58-ФЗ, в соответствии с  которыми гранты от иностранных физических лиц подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Теперь нет необходимости иностранным и международным организациям и объединениям доказывать статус НКО в соответствии с российским законодательством.
        От налога на прибыль освобождаются  гранты на осуществление конкретных программ в области охраны здоровья населения (направления: СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез). Никакие другие направления охраны здоровья населения не освобождаются от налогообложения.
        Освобождаются от налога на  прибыль гранты на осуществление  конкретных программ в области  защиты прав и свобод человека  и гражданина, предусмотренных законодательством  Российской Федерации - направление  гранта должно иметь ссылку хотя бы на конкретную статью Конституции РФ. Также освобождаются от уплаты налога на прибыль гранты на осуществление конкретных программ в области социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан - конкретная программа должна быть в наличии.
      Ассоциации  и союзы не должны начислять амортизацию  в налоговом учете, поскольку  они не ведут предпринимательской  деятельности.
        В пункте 2 ст. 256 НК РФ перечислены  случаи, когда основные средства  не подлежат амортизации. Один  из таких случаев - имущество НКО, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности. Если НКО приобрела основное средство за счет членских взносов, пожертвований, но стала использовать его в коммерческих целях, или же получила основное средство в качестве целевых поступлений, но использует также для предпринимательства, то стоимость таких основных средств включается в доход НКО (п. 14 ст. 250 НК РФ). Ведь здесь уже речь идет о нецелевом использовании средств, а также о незаконном предпринимательстве.
        Необходимость начислять и уплачивать  налог на прибыль организации  возникает в ассоциациях и  союзах в случаях:
        выявления излишков при инвентаризации;
        списания невостребованной кредиторской задолженности;
        реализации неиспользуемых основных  средств.
        Так как организационные формы  некоммерческих организаций разнообразны, это вызывает образование некоторых  особенностей в организации налогового  учета. В связи с этим Минфин России в письме от 24.05.2005 N 03-03-01-04/289 дает следующие разъяснения.
        Статья 251 НК РФ определяет перечень  доходов, не учитываемых при  определении налоговой базы по  налогу на прибыль организаций.  В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ вступительные и членские взносы, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о НКО, являясь целевыми поступлениями, не учитываются НКО при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
       Согласно ст. 246 НК РФ налогоплательщиками по налогу на прибыль организаций признаются все российские организации. Пунктом 1 ст. 289 НК РФ установлено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей. Таким образом, обязанность представлять декларации по налогу на прибыль установлена НК РФ. Это означает, что НКО, в том числе союзы, в соответствии с указанной нормой также обязаны представлять налоговые декларации в налоговые органы, независимо оттого, возникает ли у них объект налогообложения или нет.
        Налог на имущество организаций  утвержден гл. 30 НК РФ и введен  в действие Федеральным законом  от 11.11.2003 N 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов».
        Статья 372 НК РФ предусматривает что налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
        При установлении налога законами  субъектов РФ могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиками.
        Налогоплательщиками признаются:
        российские организации;
        иностранные организации, осуществляющие  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории  Российской Федерации. Объектом налогообложения для российских
        организаций признается движимое  и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение  или доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
      Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
        Налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате  налогоплательщиками в порядке  и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
        Организация, в состав которой  входят обособленные подразделения,  имеющие отдельный баланс, уплачивает  налог (авансовые платежи по  налогу) в бюджет по местонахождению  каждого из обособленных подразделений  в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого обособленного подразделения.
        Организация, учитывающая на балансе  объекты недвижимого имущества,  находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.
        Налогоплательщики обязаны по  истечении каждого отчетного  и налогового периода представлять  в налоговые органы по своему  местонахождению, по местонахождению  каждого своего обособленного  подразделения, имеющего отдельный  баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
        Налогоплательщики представляют  налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
        Налоговые декларации по итогам  налогового периода представляются  налогоплательщиками не позднее  30 марта года, следующего за истекшим  налоговым периодом.
        Форма налоговой декларации по  налогу на имущество организаций  (налогового расчета по авансовым  платежам) и Инструкция по ее  заполнению утверждены приказом  МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению» Код формы - 1152001. При применении указанного приказа следует учитывать, что Федеральным законом N 58-ФЗ полномочия по утверждению форм налоговых деклараций и порядка их заполнения переданы Минфину России. В соответствии со ст. 78 данного закона, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу Федерального закона от 29.06.2004 N САЭ-3-21/224, действуют впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.