На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внемагазинные формы продаж

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Ростовский  Государственный Экономический  Университет
«РИНХ»
Факультет Коммерции и Маркетинга
Кафедра коммерции и Логистики 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Предмет: «Организация, технология и проектирование предприятия»
Тема: «Внемагазинные формы торговли» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент факультета
КиМ, гр 241-КОМ
Комышанко Александр
Проверил(а) 
 
 
 

Ростов-на-Дону
2011
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………………… 3
1. Основные термины и классификация форм торговли вне торговых объектов…4
1.1 Классификация внемагазинных форм торговли…………………………………4
2. Анализ динамики, конкурентной среды и перспектив развития
    внемагазинной торговли в России…………………………………………………7
2.1 Внемагазинная  торговля в России………………………………………………..7
2.2 Прямые продажи  в России………………………………………………………...7
2.3 Торговля по  почте в России……………………………………………………….9
2.4 Интернет-торговля в России……………………………………………………...11
2.5 Вендинговая торговля в России…………………………………………………..13
3. Практическая часть. Внемагазинные формы торговли. Интернет – торговля.
  На примере интернет-магазина Ozon.ru…………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
   В России происходит интенсивное  развитие новых форм внемагазинной  торговли. Их доля пока не очень  велика, но объемы продаж растут  опережающими темпами, в том  числе и в период экономического  кризиса. Этому способствуют растущее  проникновение широкополосного  доступа в Интернет и развитие  новых дистанционных технологий.                    Сектор внемагазинной торговли  начинает привлекать к себе  внимание, в него пошли первые  крупные инвестиции. Но потенциал  сектора в целом явно недооценен. Развитие сектора сдерживается  недостаточным развитием платежных  систем, несовершенством нормативно-правового  регулирования, неразвитостью инфраструктуры, в том числе информационной, дефицитом  доверия со стороны покупателей.
  Весьма  ограничены источники надежной  информации о состоянии и динамике  данного сектора торговли. В официальных  статистических данных показатели  сектора не выделяются, в стандартных  классификациях он присутствует  лишь частично. Систематические  независимые исследования крайне  немногочисленны и касаются преимущественно  характеристик покупательского  спроса, а не поведения основных  участников рынка.
  Степень консолидации в сегментах рынка внемагазинной торговли оченьразная, издержки входа на рынок относительно низкие, и доверие зачастуюпродолжает подрываться в силу деятельности многочисленных мелких и невсегда добросовестных участников рынка, в том числе, использующих разногорода «серые» схемы.                       Государственное регулирование сектора относительно не развито, что повышает значимость механизмов саморегулирования отрасли. В настоящее время в каждом сегменте действуют свои деловые ассоциации. В то же время для успешного развития сектора необходимо согласованное взаимодействие ведущих участников рынка. Требуется консолидация усилий разных деловых ассоциаций  для выработки совместных предложений по совершенствованию законодательных норм и правил саморегулирования. 
 

Цель  работы
Целью работы является анализ особенностей развития внемагазинной1 торговли РФ, осуществляемой вне торговых объектов, определение основных тенденций ее динамики и перспектив развития. 

Основные  задачи работы
- разработка  общих положений,построение классификации форм торговли вне торговых объектов;
- выявление  сценариев и векторов развития  внемагазинной торговли;
- анализ  существующих и разрабатываемых  методических и нормативных документов, регулирующих сферу внемагазинной торговли;
- изучение  особенностей конкурентной среды  и проблем ее регулирования  в основных сегментах внемагазинной торговли;
Объект  исследования
Объектом  исследования являются следующие виды торговли: интернет-торговля, торговля по каталогам и через телемагазины с последующей почтовой доставкой, прямые продажи и продажи через торговые автоматы. 

1. Основные термины  и классификация  форм торговли  вне торговых объектов.
1.1 Классификация внемагазинных  форм торговли
В данной части работы рассматриваются официальные  термины и классификации, а также  термины, используемые в бизнес-статистике, методических и нормативных документах международных отраслевых ассоциаций, представляющих сектор внемагазинной торговли. Предлагается единая классификация форм продаж вне торговых объектов.
В ГОСТе  Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (01-06-2006) определены понятия развозной, разносной и посылочной торговли. Они даны в следующем виде:
- Развозная торговля: розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
- Разносная торговля: розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
- Посылочная торговля: розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.
При этом понятия дистанционной торговли и интернет-торговли в упомянутом ГОСТе Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (01-06-2006) отсутствуют. Интернет-магазины, использующие канал доставки по почте, а также телемагазины могут быть отнесены к посылочной торговле. Неопределенность возникает и в отношении компаний, использующих альтернативные почтовым отправлениям способы доставки товара потребителю (курьерская служба, транспортно-экспедиционные сервисы, др.). Прямые продажи также не упоминаются в ГОСТе, но по существу относятся к разносной торговле. В свою очередь, вендинг по сути квалифицируется как разновидность развозной и разносной торговли, поскольку в ГОСТе указано, что «к передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления». Можно спорить с тем, в какой степени торговые автоматы являются передвижными средствами, ибо в отличие от всех прочих упомянутых средств они должны подключаться к коммуникациям, а их
размещение  связано с арендой площадей. Но в любом случае их вряд ли можно
классифицировать  как разновидность развозной  и разносной торговли. 

Международные ассоциации
Прямые  продажи определяются WFDSA (Всемирная Федерация ассоциаций прямых продаж) как способ продаж товаров и услуг напрямую потребителям. Взаимодействие продавца с потребителем осуществляется вне стационарных торговых точек продаж, как правило, предполагает объяснение и демонстрацию товара и услуг.
Вендинг определяется Европейской ассоциацией вендинга (European Vending Association (EVA)) как продажи через торговые автоматы. EVA объединяет 19 национальных ассоциаций, включая НААТ (Национальная ассоциация автоматизированной торговли, Россия). Всемирная Вендинговая Ассоциация (Worldwide Vending Association (WVA)) основана двумя континентальными ассоциациями EVA и NAMA для продвижения интересов отрасли по всему миру. Ассоциации вендинга объединяют производителей
вендинг-оборудования и компонентов, поставщиков ингредиентов и материалов для вендинга, а также операторов вендинга (главным образом малый и средний бизнес, осуществляющий обслуживание аппаратов на ежедневной основе).
Дистанционная торговля (EMOTA – Европейская ассоциация дистанционной торговли – Европейская конвенция о международной почтовой и дистанционной торговле). Коммерческая деятельность, называемая «почтовой торговлей» и/или «дистанционной торговлей» подразумевает различные маркетинговые методы, которые, начиная от инициирования коммерческого предложения компании потребителю и заканчивая выполнением заказа, сделанного потребителем, осуществляются посредством широкого ряда (интерактивных) способов коммуникации и распространения информации дистанционно, от письменного документа до использования самых передовых коммуникационных технологий.
  Все рассматриваемые  в данном исследовании формы  продаж объединяет то, что все  они являются внемагазинными формами торговли. В соответствии с упомянутым выше ГОСТом, магазин – это специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. В соответствии с данным определением, к внемагазинной относятся все формы торговли, осуществляемые
вне специально оборудованных стационарных торговых объектов. Она включает реализацию через нестационарные торговые объекты (павильоны, киоски, палатки) и вне  всяких торговых объектов2. Именно к последней категории и относятся исследуемые нами формы торговли. Хотя магазинные форматы тоже могут использоваться, например, в интернет-торговле при предварительной оплате и самовывозе товара из розничного магазина. Еще раз уточним, что формы продаж вне торговых объектов не исчерпывают многообразия внемагазинной торговли, которая включает также торговлю через нестационарные торговые объекты (павильоны, киоски, палатки, лотки) и передвижные торговые объекты (фургоны, автолавки), а также разносную уличную торговлю.
Важную часть  внемагазинной торговли образует дистанционная торговля, которая осуществляется по заказам покупателя (в том числе посредством каталогов и веб-сайтов) без физического осмотра товара и непосредственного контакта с продавцом, с последующей доставкой товара покупателю. Недостаток дистанционной торговли - невозможность физического товара преодолевается, благодаря торговле по образцам: потребитель имеет возможность ознакомиться с товаром, а затем приобрести его в дистанционном формате. 

Классификация форм торговли вне  торговых объектов 

Внемагазинную продажу товаров принято делить на:
- прямые продажи,
- телемагазины и посылочная/почтовая торговля,
- интернет-торговля,
- торговля через автоматы. 

Кратко рассмотрим каждую из выделенных форм торговли.
Прямые  продажи представляют собой продажу потребительских продуктов или услуг, осуществляемую от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли. Они производятся независимыми продавцами с использованием домашних, групповых демонстраций и продаж один-на-один. Несмотря на то, что собственно розничная торговля осуществляется без стационарных точек, у большинства компаний есть целая сеть стационарных орговых центров типа cash&carry, где распространители забирают товар. Кроме того, значительная доля покупателей в этих торговых точках де-факто являются только конечными потребителями и только формально распространителями
Прямые продажи  со всеми возможными организационными вариациями в виде сетевого и многоуровневого  маркетинга относятся к внемагазинной  торговле в виду отсутствия торговых объектов и розничного звена в целом, но не относятся к дистанционной торговле. Здесь отсутствует ключевой признак дистанционной торговли – выбор товара по образцам вне непосредственного контакта с продавцом и необходимость его последующей доставки покупателю. Товар здесь демонстрируется самим продавцом, получается непосредственно из его рук и оплачивается самому продавцу. Поэтому, в соответствии с официальной статистической классификацией, это действительно ближе к разносной торговле.
Посылочная/почтовая торговля относится к дистанционной торговле по двум ключевым признакам – выбору товара по образцам вне непосредственного контакта с продавцом и доставке товара покупателю. Выбор товара может осуществляться по специальным каталогам, рассылаемых почтой печатных обращений (лифлетов), с помощью телемаркетинга и разных видов рекламы – в СМИ, наружной рекламы и пр. В связи с этим посылочную торговлю делят на почтовую торговлю и продажи через телемагазины. Заказываться товар может по телефону или через интернет. А доставляться товар может по почте или с помощью курьеров. Возможно также совмещение удаленной доставки и самовывоза товара с почтовых отделений или через постоматы (специальные
автоматы для  выдачи ранее заказанного товара). Заметим, что и в этом случае единственным обязательным критерием является дистанционный  выбор товара по рекламным образцам. Доставка товара также необходима, но она может осуществляться и  при обычной покупке товара в  розничном магазине.
Интернет-торговля осуществляется с помощью веб-сайтов, на которых представлена информация о товарах и ценах на них, а также информация о продавце этих товаров и способы возможной оплаты и доставки товара. Она относится к дистанционной торговле по признаку удаленной демонстрации образцов товара через Интернет вне непосредственного контакта покупателя с продавцом. Следует отметить, что это единственный обязательный признак выделения интернет-торговли. Все остальные признаки вариативны. При выполнении всех других операций (заказ, получение и оплата товара) возможен непосредственный контакт с продавцом. Заказ выбранного по интернету товара может осуществляться не только через интернет, но и по телефону, получение товара может осуществляться не только путем доставки, но и путем самовывоза – из розничного магазина или со специального складского пункта. А оплата товара тоже может производиться не через интернет, а любыми иными способами, самым распространенным из которых является оплата наличными средствами курьеру.
Важным и спорным  элементом является определение  интернет-магазина. По мнению экспертов, его не следует отождествлять со страницей сайта (тем более, что сайты легко «клонируются»). Интернет-магазин в полном смысле слова, помимо сайта, должен иметь call-центр, собственный склад и собственную службу доставки с транспортной составляющей.
Вендинг является формой реализации товаров и услуг через торговые автоматы – передвижные устройства для продажи штучных товаров в автоматическом режиме самообслуживания при отсутствии продавца. Он может относиться к «дистанционной торговле» лишь в смысле дистанции продавца от реализуемого товара, а не в смысле дистанции товара от покупателя при его демонстрации и заказе. Поскольку это разные критерии, относить вендинг к дистанционной торговле в полном смысле нельзя. В то же время отнесение вендинга к развозной торговле с помощью передвижных торговых объектов, как это делается в официальной статистике, тоже не совсем верно, ибо здесь
отсутствует непосредственный контакт покупателя с продавцом. Таким образом, вендинг оказывается особой, трудно классифицируемой формой торговли – внемагазинной и автоматизированной. Характерно, что даже если торговые автоматы располагаются в торговом зале розничного магазина, они продолжают относиться к внемагазинному торговому формату. 

2. Анализ динамики, конкурентной среды и перспектив развития
внемагазинной торговли в России. 

2.1 Внемагазинная торговля  в России
Внемагазинная торговля на сегодняшний день представляет собой относительно небольшую долю в общем объеме розничной торговли, которая, по данным Росстата составила  в 2010 году 16 468 млрд рублей. Но данный сегмент демонстрирует более высокую динамику: в 2010 году розничная торговля увеличилась на 6,3%, в то время, как внемагазинная торговля выросла на 16%,что говорит о перспективе увеличения ее доли и значения в экономике.
На протяжении 2000-х гг., по оценкам компании «Euromonitor», в России наблюдался рост внемагазинной розничной торговли в целом. В 2005-2010 г. Ее оборот увеличился в 3 раза. Прирост данного сектора составил 196,2%. В целом объем внемагазинной торговли по данным Euromonitor составил в 2010 году 393 887 млн руб., увеличившись по отношению к 2009 году на 16%.
В рассматриваемый  период наибольший прирост продемонстрировала интернет-торговля – 284,2%, а наименьший – прямые продажи (104,3%). При этом в 2005-2010 гг. доля прямых продаж во внемагазинной торговле России сократилась: с 35 до 24%.
Различия в  динамике сегментов внемагазинной  торговли ведут к изменению структуры  сектора. Соответственно, растет доля интернет-торговли и снижается доля прямых продаж. Сегменты вендинга и покупок на дому последние 5 лет остаются в пределах 3-4% и 23-25% соответственно. По данным Euromonitor, в 2010 г. наибольшая доля внемагазинной торговли приходится на интернет-торговлю (49%), второе и третье места делят прямые продажи (24%) и торговля по почте (24%), и, наконец, замыкает этот список
торговля через  автоматы (3%).
По оценкам  аналитической компании «Euromonitor», в ближайшие 5 лет в России рост внемагазинной торговли продолжится. Ожидается, что в 2015 г. По отношению к 2010 г. абсолютное значение ее оборота увеличится в 2 раза и составит 793,4 млрд. руб. 

2.2 Прямые продажи  в России
По данным Мировой  федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSА), в 2010 г. Оборот прямых продаж в  России составил 3’026 млн долл. США. Важно отметить, что российский рынок прямых продаж является одним из крупнейших в Европе; он находится на третьем месте в Европе после немецкого (3761,9 млн долл.) и итальянского (3361,2 млн долл.). При этом, существует еще значительный потенциал роста при сопоставлении с мировыми лидерами в сфере прямых продаж - США и Японией, где объем прямых продаж равняется 28’330 млн. долл. и 22’464,5 млн. долл. соответственно. Прямые продажи в России показывали стабильный рост около 20% до кризиса и продолжили расти даже во время кризиса: +4% в 2009 году. В целом за последние пять лет (2005-2010) объем рынка удвоился (+104%). Данный сегмент составляет четверть всего объема внемагазинной торговли и является вторым по величине сегментом после интернет-торговли. Доля прямых продаж снижается за счет стабилизации своего роста при наращивании оборотов таких, относительно новых видов торговли, как интернет и вендинг. В России в области прямых продаж на сегодняшний день занято 4,4 млн
человек, данная область вносит существенный вклад  в развитие малого бизнеса и
индивидуального предпринимательства. Число занятых  в отрасли в 2010 г. По отношению  к 2005 г. увеличилось на 2 млн, а за последние 10 лет – в 10 раз. Результаты развития прямых продаж во многом зависят от состояния и развития весьма специфичной системы дистрибуции, которая формируется благодаря деятельности распространителей компании. После скачкообразно роста и нестабильной динамики в период 1998 – 2007, последние годы количество распространителей постепенно стабилизируется, колебания его наблюдаются в пределах 4,4-5 млн. Данную тенденцию можно считать не результатом кризиса, а, скорее, признаком зрелости рынка: снижается текучесть кадров, компании инвестируют в образование и развитие распространителей. С другой стороны, компании стали более внимательно относиться и к регистрации продавцов в качестве индивидуальных предпринимателей, что внесло свой вклад с одной стороны, в замедление роста и стабилизацию числа распространителей, а с другой – в собираемость налогов с этой категории занятых. Ближайшие годы можно ожидать дальнейшей стабилизации количества распространителей, что должно позитивно сказаться на отрасли, поскольку в прямых продажах крайне важен максимальный сервис, основанный на личном общении, которое воспринимается, как личные гарантии продавца относительно товара и чем дольше история взаимоотношений продавца и покупателя, тем больше доверие и вероятность повторных покупок.
Так, если в 2004 году доля средств личного ухода составляла 93,2%, от всех представленных товарных категорий, то в 2010 году она снизилась до 73%, не переставая быть в некотором смысле локомотивом отрасли. Второй по значимости товарной категорией прямых продажах в России являются товары для дома и бытовая химия (2010 г. 11,6%). Доля этих товаров выросла с 3,2% (2004) до 11,6% (2010). Можно отметить активный рост данной категории на протяжении последних 6 лет, но существенное его снижение в посткризисный период: товары для дома – это первое, на чем стали экономить потребители и в результате за 2009 – 2010 гг. категория показала снижение на 20%, бытовая химия – 21%.По прогнозам Euromonitor, оборот прямых продаж в России в 2014 г. По сравнению с 2009 г. увеличится на 22,7%. Наибольший рост продемонстрируют
сектор бытовой  химии (40,9%) и сектор косметических  товаров и товаров личной
гигиены (24,5%).
Среди факторов, сдерживающих развитие, компании отмечают неразвитую логистическую систему на уровне страны, конкуренция со стороны новых компаний, переманивающих распространителей, остающееся у части населения негативное восприятие прямых продаж, отсутствие упрощенной системы регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и сложности налоговой отчетности для распространителей. Один из важных вопросов, касается правового статуса распространителей: как юридически должны оформляться отношения между компаниями и их распространителями. Еще одной сложной проблемой является набор
распространителей. Компании жалуются на своих конкурентов, что нередко в этой сфере используются нечестные методы: дистрибьюторские сети переманиваются друг у друга. Проблема, о которой часто упоминают представители компаний, это преодоление негативного общественного мнения и стереотипов, сформированных в 1990-х гг. у россиян в отношении прямых продаж. Также в прессе упоминается необходимость принятия специального федерального закона для регулирования прямых продаж, который, по мнению участников отрасли, легитимирует прямые продажи в России и зафиксирует
критерии, которые  позволят отличить пирамидальные схемы  бизнеса от прямых
продаж. Среди макроэкономических факторов можно отметить, что во время
экономического  спада в сегмент приходит большое  количество
распространителей, среди которых на самом деле и обычные покупатели, желающие сэкономить, но даже с их учетом, рынок получает дополнительные стимулы к дальнейшему развитию. В качестве факторов, стимулирующих развитие прямых продаж, ключевыми являются увеличение уровня благосостояния населения, рост доверия к данному каналу продаж и активные действия компаний по выводу новых продуктов и
товарных категорий. 
 
 
 
 

2.3 Торговля по почте  в России 

Почтовая торговля — один из видов внемагазинной  розничной торговли, отличительной  чертой которого является доставка товара до конечного потребителя почтой. Данный сегмент рынка внемагазинной  торговли объединяет компании, торгующие  по каталогам, и телемагазины. Интернет-магазины также могут осуществлять доставку по почте, однако они выделяются в отдельную группу онлайновых продаж и из сегмента почтовой торговли исключаются.
В 2010 году по оценкам  Национальной Ассоциации Дистанционной  Торговли (НАДТ) объем рынка почтовой торговли составил 2,2 млрд. евро, из них 2,0 млрд. евро приходится на каталожные компании, 0,2 млрд. евро – на телемагазины. Оценка сегмента почтовой торговли компанией  Euromonitor (компанией используется термин «homeshopping») близка к оценке НАДТ и составляет 93 млрд. рублей. По оценкам Euromonitor, дистанционная торговля демонстрировала устойчивый рост до 2008 года (с 2004 по 2008 год объем сегмента вырос с 28 млрд. рублей до 79 млрд. рублей) По мнению участников рынка, для сегмента почтовой торговли до кризиса был характерен 20-30% рост. Однако кризис оказал на него неблагоприятное влияние. По оценкам экспертов, участвующих в интервью, в кризис рост замедлился до 15% (затем он вновь достиг 25%). При этом данные Euromonitor расходятся с этими утверждениями, свидетельствуя об абсолютном уменьшении объема почтовой торговли в кризис: по этим данным, с 2008 по 2009 год объем сегмента снизился с 78 млрд. рублей до 61 млрд. рублей. Затем в 2010 году объем сегмента вновь вырос более чем на треть. Данные Euromonitor не позволяют говорить о соотношении продаж по каталогам и продаж телемагазинов. В 2010 году по оценкам Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ) объем рынка почтовой торговли составил 2,2 млрд. евро, из них 2,0 млрд. евро приходится на каталожные компании, 0,2 млрд. евро – на телемагазины. Оценка сегмента почтовой торговли компанией Euromonitor (компанией используется термин «homeshopping») близка к оценке НАДТ и составляет 93 млрд. рублей. По оценкам Euromonitor, дистанционная торговля демонстрировала устойчивый рост до 2008 года (с 2004 по 2008 год объем сегмента вырос с 28 млрд. рублей до 79 млрд. рублей) По мнению участников рынка, для сегмента почтовой торговли до кризиса был характерен 20-30% рост. Однако кризис оказал на него неблагоприятное влияние. По оценкам экспертов, участвующих в интервью, в кризис рост замедлился до 15% (затем он вновь достиг 25%). При этом данные Euromonitor расходятся с этими утверждениями, свидетельствуя об абсолютном уменьшении объема почтовой торговли в кризис: по этим данным, с 2008 по 2009 год объем сегмента снизился с 78 млрд. рублей до 61 млрд. рублей. Затем в 2010 году
объем сегмента вновь вырос более чем на треть. Данные Euromonitor не позволяют говорить о соотношении продаж по каталогам и продаж телемагазинов. Однако по оценкам НАДТ, с 2009 по 2010 год продажи по каталогам снизились (в 2009 году они составляли 2,1 млрд. рублей), а продажи телемагазинов не изменились. 

Говоря о торговле по каталогам, участники рынка выделяют три группы наиболее продаваемых  товаров: одежда, книги и косметика. По данным Euromonitor, на продажи одежды в 2009 году приходилось 22% оборота всего сегмента почтовой торговли. При этом сегмент одежды также неоднороден. Так, по оценкам представителя компании, занимающейся
доставкой, спрос  на женскую одежду является наибольшим, но темпы его роста
замедлились в  последнее время. В то же время  быстрее растут продажи мужской
одежды, но сегодня  их доля меньше, чем женской одежды. Перспективными
представляются  продажи детской одежды, что связывается  с ростом рождаемости. По мнению участников рынка, книги также могли бы способствовать развитию сегмента, но спрос на них  не так велик. Участники рынка  предлагают как минимум два возможных  объяснения данной тенденции: потребители не могут найти в каталогах необходимую им литературу, так как в них представлены только наиболее продаваемые товары, и нет менее востребованной деловой литературы. Альтернативное объяснение респонденты связывают с распространением электронных книг, позволяющих потребителям экономить на покупке печатных изданий. Услуги почтовой торговли важны для покупателей в отдаленных регионах, где ограничены возможности доставки товара до потребителя курьером. Отсутствие в этих районах крупных розничных магазинов ведет к тому, что покупатели приобретают уникальные (по сравнению с местными предложениями) товары по каталогам.
  Говоря о  косметике, важно отметить, что  по данным Euromonitor, ее доля во всем сегменте почтовой торговли в 2009 году составляла только 2%, однако участники рынка называют эту товарную категорию одной из самых успешно реализуемых. В то же время возможности доставки косметики существенно ограничены техническими требованиями к ее перевозке. Так, необходимость соблюдать требования по безопасности вынуждает продавца или компанию- перевозчика пользоваться услугами авиакомпаний и аэропортов, имеющих специальную лицензию на такого рода перевозки, что ведет к дополнительным издержкам. Организовывая такую систему доставки товара, перевозчик перекладывает часть издержек на продавца. Исключения составляют ситуации, когда перевозчик стремится привлечь нового партнера. Однако такие ситуации носят, скорее, разовый характер. Там, где у покупателя есть возможность приобрести желаемый товар в розничных магазинах, каталоги привлекают клиентов оригинальными предложениями. Еще одна группа товаров, продаваемых по каталогам, — товары для дома, необычные вещи, которые в магазинах не продаются. Никто из опрошенных участников рынка не упомянул о продажах по каталогам таких товарных групп, как игры и игрушки, а также медиапродукции. В то же время на эти сегменты в 2009 году приходилось 19 и 13% сегмента почтовой торговли соответственно. Можно предположить, что продажи данных
товарных групп  более характерны для телемагазинов.
Почтовая торговля предполагает возможность не только продажи товаров, но и оказания услуг. В качестве примера такого рода деятельности можно привести выдачу кредитов банком «Тинькофф». Клиент, не посещая офис, заполняет заявку на получение кредитной карты, а все необходимые документы пересылаются по почте. 

Факторы, сдерживающие развитие
В качестве факторов, сдерживающих развитие сегмента, участники  рынка выделяют, прежде всего, проблемы с логистикой. Несмотря на предпринимаемые «Почтой России» попытки улучшить качество предоставляемых услуг, респонденты указывают на то, что оно ниже, чем в европейских странах. Проблема оказывается острой с учетом того, что на «Почту России» по разным оценкам приходится от 90% и выше отправлений (по числу посылок). Если оценивать долю «Почты России» в стоимостном выражении оказанных услуг по пересылке, то она оказывается значительно ниже, т.к. к другим перевозчикам обращаются за пересылкой более дорогих и требующих особых условий перевозки товаров. В то время как услугами «Почты России» пользуются в случае перевозки менее хрупких и ценных товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.