На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Учет автомобильных шин

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
"Новое  в бухгалтерском учете и отчетности", 2008, N 18 

УЧЕТ  АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 

    Одной из особенностей в учете организаций, использующих в своей деятельности автотранспорт, является учет автомобильных  шин. 

Документальное  оформление учета шин 

    Шины  входят в число основных элементов  ходовой части транспортного  средства. На каждую шину, установленную  на автомобиль при его комплектации или во время эксплуатации, заводится  карточка учета работы шин (форма N 424-АПК <1>), которая ведется до выхода шины из строя. При приобретении новой  шины взамен изношенной на нее заводится  новая карточка.
    --------------------------------
    <1> Утверждена Приказом Минсельхоза России от 16 мая 2003 г. N 750. 

    В карточке учета работы шины указывается  техническое состояние шины, находящейся  на автомобиле (дефекты, характер и  размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке  на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег. После ремонта  местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке. Ежемесячно в каждую карточку вносится фактический пробег.
    При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить лицу, ответственному за учет работы шин, дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки. Эти данные также фиксируются  в карточках.
    Если  шина снимается с эксплуатации, в  карточке учета указываются дата демонтажа, полный пробег, причина снятия, определяемая комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему  износу), место, где будет производиться  ремонт, восстановление или утилизация шины. При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или  в утиль карточка учета ее работы подписывается членами комиссии, которые производят осмотр шины. В  данном случае карточка учета является актом списания шины. На шины, поступившие  после восстановления, заводятся  новые карточки учета их работы.
    В соответствии с Планом счетов и Инструкцией  по его применению <2> автомобильные  шины, находящиеся на колесах автомобиля и в запасе при транспортном средстве, формируют его первоначальную стоимость  и учитываются на счете 01 "Основные средства". Если при эксплуатации автомобиля шина повреждается, то при ее замене на запасную первоначальная стоимость автомобиля не изменяется.
    --------------------------------
    <2> План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению утверждены Приказом  Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н. 

    При поступлении в организацию автомобильные  шины учитываются на счете 10 "Материалы", субсчет 5 "Запасные части".
    Согласно  п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов <1> по мере отпуска шин  в эксплуатацию они списываются  со счета учета материалов и зачисляются  на соответствующие счета учета  затрат (20 "Основное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу").
    --------------------------------
    <1> Утверждены Приказом Минфина  России от 28 декабря 2001 г. N 119н. 

    В настоящее время порядок учета  автомобильных шин регламентируется Инструкцией по учету доходов  и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте <2>. Пунктами 42 и 43 данной Инструкции определено, что в составе расходов на материалы отражается стоимость всех расходуемых при техническом обслуживании подвижного состава и других технических средств и устройств покупных материалов (обтирочных, смазочных, лакокрасочных, изоляционных, электротехнических, крепежных материалов, различных минеральных и органических масел), запасных частей для ремонта подвижного состава и других технических средств, автомобильных шин. Расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации.
    --------------------------------
    <2> Утверждена Приказом Минтранса России от 24 июня 2003 г. N 153. 

Нормирование  эксплуатационного пробега шин 

    По  предназначению и особенностям эксплуатации автомобильные шины могут быть постоянного  использования (всесезонные шины) и  периодической эксплуатации (зимняя и летняя резина). 

Всесезонные шины 

    Всесезонные шины подлежат замене, если пробег превысил установленные нормы эксплуатационного  пробега или произошло повреждение  шин.
    Нормы эксплуатационного пробега шин  приведены в Руководящем документе  РД 3112199-1085-02 "Временные нормы эксплуатационного  пробега шин автотранспортных средств" <3>. В Информационном письме от 7 декабря 2006 г. N 0132-05/394 Минтранс России установил, что документ РД 3112199-1085-02 действует без ограничения срока  действия до вступления в силу технических  регламентов в части, соответствующей  целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или  юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды.
    --------------------------------
    <3> Утвержден Минтрансом России 4 апреля 2002 г. 

    Нормы эксплуатационного пробега шин  разработаны с учетом статистического  анализа фактических данных о  средних пробегах шин и основных причинах выхода их из строя. Для новых  моделей шин и новых марок  автомобилей, по которым не установлены  нормы эксплуатационного пробега  шин, руководитель организации вправе ввести в действие приказом временную  норму на основании среднестатистического  пробега списанных шин. Нормы  эксплуатационного пробега шин  корректируются с помощью поправочных  коэффициентов, учитывающих категории  автотранспортных средств, условия  эксплуатации и характер работы. Поправочные  коэффициенты приведены в Руководящем  документе РД 3112199-1085-02.
    Нормы  эксплуатационного пробега шин  (Н ) рассчитываются по формуле:
                                          i 

    H  = H x K  x K ,
     i        1    2 

    где  H - среднестатистический пробег  шины, тыс. км;
    K    -   поправочный   коэффициент,   учитывающий   категорию   условий
     1
эксплуатации автотранспортного  средства;
    K   -   поправочный    коэффициент,    учитывающий    условия    работы
     2
автотранспортного средства.
    При этом нормы эксплуатационного пробега  шины с учетом поправочных коэффициентов  не должны быть ниже 25% среднестатистического  пробега шины. 

    Пример 1. Организация в мае для замены изношенной резины приобрела и установила на автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" четыре всесезонные шины на сумму 7500 руб. без  НДС.
    В августе по достижении пробега 34 760 км одна шина вышла из строя и  по заключению комиссии не подлежит восстановлению. Автомобиль эксплуатируется в режиме почасовой работы по обслуживанию организаций  на магистральных автомобильных  дорогах.
    Для   автомобиля  ВАЗ-2121  "Нива"  по условиям  примера  H = 40 000 км,
K  = 1, K  = 1,1.
1       2
    Рассчитаем  пробег шин по норме:
    H  = 40 000 км x 1 x 1,1 = 44 000 км.
     i
    Стоимость одной шины, первоначально списанная  в расходы, - 1875 руб. (7500 руб. : 4 шт.).
    При досрочной замене шины в составе  затрат учитываются:
    - в пределах норм - часть стоимости  шины, соответствующая пройденному  пробегу. Она составит 1481,25 руб. (1875 руб. x 34 760 км : 44 000 км);
    - сверх норм - часть стоимости шины, соответствующая оставшемуся пробегу.  Она составит 393,75 руб. (1875 руб. x 9240 км : 44 000 км).
    В пределах норм стоимость шины учитывается  в расходах по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 <1>). Выдача водителю со склада новой шины (в качестве запасной) взамен поврежденной произведена  в целях поддержания автомобиля в исправном состоянии. Сверх  норм стоимость шины учитывается  в составе внереализационных  расходов.
    --------------------------------
    <1> Положение по бухгалтерскому  учету "Расходы организации"  ПБУ 10/99 утверждено Приказом Минфина  России от 6 мая 1999 г. N 33н. 

    В бухгалтерском учете организации  будут сделаны следующие записи:
    Д 10-5 - К 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 7500 руб. - отражено поступление шин;
    Д 20 - К 10-5 - 7500 руб. - установлен на автомобиль комплект шин;
    Д 10-5 - К 20 - 393,75 руб. - скорректированы  расходы с учетом норм;
    Д 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы", - К 10-5 - 393,75 руб. - включены в состав внереализационных  сверхнормативные расходы. 

    В целях налогообложения прибыли  автомобильные шины учитываются  как материальные расходы (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ) или затраты на содержание служебного транспорта (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). В первом случае они могут  быть включены в состав прямых расходов, во втором - косвенных (п. 1 ст. 318 НК РФ). Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода  по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены. Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, понесенных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода (п. 2 ст. 318 НК РФ).
    Для определения основания передачи автомобильных шин в эксплуатацию необходимо установить, в каких целях  они будут использованы. Шины могут  быть переданы:
    - для замены изношенных или  пришедших в негодность по  другим причинам;
    - сезонной смены (летние, зимние, всесезонные);
    - замены изношенных сезонных шин. 

Сезонные  шины 

    Для улучшения сцепных качеств шин  и повышения безопасности движения автомобилей применяются сезонные шины (зимние или летние). Передача сезонных шин в эксплуатацию отражается в  карточках учета работы шин с  указанием материально ответственного лица, которому они выданы. Стоимость  шин списывается на расходы по обычным видам деятельности.
    Для обеспечения контроля за сохранностью шин дальнейший их учет необходимо вести на забалансовом счете. Планом счетов соответствующего забалансового счета не предусмотрено. Согласно Инструкции по применению Плана счетов для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов. Например, для учета стоимости шин, списанных с учета, может быть открыт забалансовый счет 012 "Шины, списанные с учета".
    Если  шины полностью изнашиваются или  происходит их неисправимое повреждение, составляется акт на их выбытие. Стоимость  шин списывается с забалансового  счета. Списание отражается в карточке учета работы шин. 

    Пример 2. Организация приобрела два комплекта  шин - зимние стоимостью 12 500 руб. без  НДС и летние стоимостью 9300 руб. без  НДС. Зимний комплект шин установлен на автомобиль. После окончания зимнего  сезона зимние шины заменяются летними.
    В бухгалтерском учете данные операции отражаются проводками:
    Д 10-5 - К 60 - 12 500 руб. - оприходован комплект зимних шин;
    Д 10-5 - К 60 - 9300 руб. - оприходован комплект летних шин;
    Д 20 - К 10-5 - 12 500 руб. - установлен комплект зимних шин;
    после окончания зимнего сезона
    Д 20 - К 10-5 - 9300 руб. - установлен комплект летних шин;
    Д 012 - 12 500 руб. - отражена стоимость зимних шин, списанных с учета. 

    Если  шина, снятая с автомобиля, подлежит восстановлению и использованию  в качестве запасной части, она подлежит учету в составе материально-производственных запасов (МПЗ) в соответствии с п. 2 ПБУ 5/01 <1> и п. 42 Указаний по учету  материально-производственных запасов. Стоимость поврежденной шины, подлежащей ремонту, определяется организацией на основании заключения экспертной комиссии по цене возможного использования или  продажи и фиксируется в акте, утвержденном руководителем организации.
    --------------------------------
    <1> Положение по бухгалтерскому  учету "Учет материально-производственных  запасов" ПБУ 5/01 утверждено  Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н. 

    Списанные шины, использование которых возможно в хозяйственных целях или  которые подлежат сдаче в виде отходов, приходуются на склад организации  на основании акта на списание и  накладной на внутреннее перемещение  материальных ценностей (п. 129 Указаний по учету материально-производственных запасов). Остающиеся от списания материальных ценностей отходы оцениваются по сложившейся на дату списания стоимости  исходя из цены возможного использования и зачисляются по указанной стоимости на финансовые результаты организации. Согласно Плану счетов наличие и движение изношенных шин и утильной резины учитываются на счете 10, субсчет 6 "Прочие материалы", как отходы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.