На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политические права и свободы граждан РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Министерство образования  и науки РФ
   Государственное образовательное учреждение
   высшего  профессионального образования
   Тульский  государственный университет
   Кафедра «Государства и права» 
 
 
 

     Курсовая  работа
     по  курсу: «Конституционное право России»
     на  тему:
     «Политические права и свободы  граждан РФ» 
 
 
 
 

Выполнил:                                                           ст.гр.751081в Соломатина О.А.
Проверил:                                                            к.и.н., доц. Соломатин Е.Н. 
 
 
 
 
 
 
 

     Тула 2011
   Содержание
   Введение…………………………………………………………………...…...3
   Глава 1. Основы прав и свобод гражданина РФ……………………..……...6
   1.1 Свобода как категория права……………………………………………..6
   1.2 Правовой статус гражданина РФ………………………………………..10
   1.3 Концепция прав человека и ее отражение в Конституции РФ………..18
   Глава 2. Правовые и политические гарантии прав и свобод………………21
   2.1 Гарантии прав и свобод гражданина  РФ…………………………...…...21
   2.2 Институт Уполномоченного по  правам человека в России……..…….23
   Заключение…………………………………………...………………………27
   Источники и литература…………….……………..………………………...29
 

   
   Введение
   Актуальность  работы. Конституция РФ провозгласила Россию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (ч. 1 ст. 1). Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)1. Конституция РФ по своей сущности является конституцией демократического правового государства, воплощением воли многонационального российского народа, выраженной путем всенародного голосования, направленной на учреждение основ жизни государства и общества, которые утверждают общедемократические принципы, исходят из признания высшей ценностью человека, его прав и свобод.2
   Демократическое государство - выступает наиважнейшим элементом демократии гражданского общества, которое основано на свободе  людей. При этом основой власти и  легитимации всех органов в демократическом  государстве является суверенитет  народа. 3 Государство называется демократическим, когда его устройство и его деятельность соответствуют и воле народа, и общепризнанным правам и свободам человека и гражданина.
   Понятие демократического государства напрямую связано с понятиями конституционного и правового государства, в определенном смысле можно говорить о синонимичности этих трех терминов. Демократическое  государство не может не быть одновременно конституционным и правовым. Государство  соответствует характеристикам  демократического государства только при условии сформированности гражданского общества. При этом совершенно не достаточно просто провозгласить государство демократическим (это делается и в тоталитарных государствах), главное - обеспечить его устройство и деятельность соответствующими правовыми институтами, реальными гарантиями демократизма. 4
   Права и свободы человека и гражданина составляют центральный институт конституционного права, который содержит нормы, определяющие взаимоотношения государства и  личности, ее правовой статус.
   Свобода - это необходимое условие обеспечения  социальных прав человека. Понятие  «свобода», идея свободы достаточно активно употребляется людьми в  обыденной речи, политическом и научном  лексиконе. Вместе с тем «свобода»  при всей ее кажущейся простоте - явление достаточно сложное и  для понимания, и тем более  для практического воплощения в  общественных отношениях. В истории  достаточно много примеров, драматичных  по своему содержанию, когда во имя  утверждения свободы приносились  в жертву жизни сотен тысяч, миллионов  людей.
   В истории человечества утверждение  свободы практически всегда связано  с борьбой за освобождение от существующей несвободы, от гнета, эксплуатации, нищенского существования и т.п. И потому свободу большинство людей отождествляет  с самим процессом высвобождения  от прошлого, свободой от чего-то. То есть главное внимание уделяется именно идеологическому аспекту свободы, а не правовому.
   Целью курсовой работы выступает изучение правового регулирования основных политических свобод и прав гражданина Российской Федерации.
   Задачами курсовой работы являются:
   - раскрытие понятия основные свободы  гражданина, как категории права;
   - рассмотрение политических права и свободы граждан РФ;
   - изучение концепции прав человека и ее отражение в Конституции РФ;
   - рассмотрение гарантий прав и свобод гражданина РФ;
   - рассмотрение работ института Уполномоченного по правам человека в России;
   - изучение обязанности человека и гражданина РФ.
   Предметом курсовой работы является правовое регулирование основных политических прав и свобод граждан Российской Федерации.
   Нормативно-правовую основу курсовой работы составляют: Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации, Федеральные конституционные законы Российской Федерации и др.
   Структура курсовой работы обусловлена объектом, предметом, целями и задачами.
   Курсовая  работа включает введение, две главы, разделенные на 6 параграфов, заключение, списка использованных источников.
 

   
   Глава 1. Основы прав и свобод гражданина РФ
   1.1. Свобода, как категория  права
   Право есть форма общественных отношений  независимых субъектов в рамках общей нормы. Независимость этих субъектов друг от друга в рамках правовой нормы и есть правовое выражение  свободы. Правовая форма свободы  обеспечивает формальное равенство  и формальную свободу. Норма выступает  масштабом, мерой свободы. Она отрицает, противостоит произволу и привилегиям  в рамках этого правового поля.
   Таким образом, говоря о понятиях «право»  и «свобода», следует согласиться  с выводами Л.Д. Воеводина о наличии  в них сходства и различия. Сходство определяется через правовую возможность. Что касается различий, то права  свидетельствуют о возможности  получения каких-либо социальных благ, а свободы - о возможности избежать определенных ограничений со стороны  государства. 5
   Эта позиция является более точной по сравнению с точкой зрения некоторых  авторов, считающих эти понятия  идентичными, указывая лишь, что термин «свобода» призван подчеркнуть  более широкие возможности индивидуального  выбора. 6
   Разграничение понятий «право» и «свобода»  имеет практический смысл. Если государство  в своем основном законе закрепило  право, значит, оно берет на себя ответственность за его обеспечение. В случае представления субъектам  свободы государство берет на себя функции контроля, чтобы эту  свободу индивид не мог использовать во вред другим лицам и самому государству.
   Свобода индивидов и свобода их воли - понятия тождественные. В праве  воля - это свободная воля, если она  соответствует норме и (в этом состоит ее отличие от произвольной воли) противостоит произволу. Волевой  характер права обусловлен именно тем, что право - это форма свободы людей, т.е. свобода их волеизъявления. Итак, правопорядок, дозволения, запреты, ответственность - необходимые условия свободы. Человечество, увы, не изобрело какой-либо другой формы выражения свободы и своего бытия, кроме правовой. Люди свободны в меру их равенства и равны в меру их свободы. Неправовая свобода, свобода без всеобщего масштаба, единой меры, без права - это не свобода, это идеология элитарных привилегий. 7
   Проблемы  свободы личности, ее взаимосвязи  с государством затрагивались практически  во всех сочинениях по государству, праву  и политике со времен древности и  до наших дней. Они нашли отражение  в трудах Макиавелли, Аристотеля, Боссюэ, Бодена, Локка, Монтескье, Руссо и др.
   В древней философии (у Аристотеля и Эпикура) речь идет о свободе  от политического деспотизма. В эпоху  Ренессанса и последующий период под свободой понимали беспрепятственное  всестороннее развитие человеческой личности. 8
   Марксисты определили свободу как деятельность, опирающуюся на «познание необходимости», согласно которому свобода личности, коллектива, класса, общества в целом  заключается не в воображаемой независимости  от объективных законов, а в способности  выбирать, принимать решения «со  знанием дела».9
   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона отождествляет свободу личности со свободой гражданской. 10
   Такая трактовка основывалась, видимо, на теории естественного права, представители  которой утверждали, что естественные права и свободы принадлежат  человеку с момента рождения, а, вступая  в общество, люди обретают гражданские права. Правовая доктрина, провозгласившая права человека высшей ценностью, с течением времени претерпевала определенные изменения. Г. Гроций (1538 - 1645) выводит три основных принципа естественного права: воздержание от посягательства на чужую собственность, соблюдение договоров, наказание за преступления. «Государство есть совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы». Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права.
   На  начальном этапе английской революции  демократические силы выступали  за религиозную свободу, свободу  от принудительного набора в армию  и благосостояние народа. 11
   Существенный  вклад в развитие естественно-правовой теории внес английский мыслитель XVII века Дж. Локк, включивший в систему естественных прав личности право на жизнь, свободу и имущество.
   Однако  для него характерен реалистический переход к пониманию свободы. Он пишет: «Свобода людей, находящихся под властью правительства, заключается в том, чтобы иметь постоянное правило для жизни, общее для каждого в этом обществе и установленное законодательной властью, созданной в нем: это свобода следовать своему собственному желанию во всех случаях, когда это не запрещает закон, и не быть зависимым от непостоянной самовластной воли другого человека».12
   Основной  идеей относительно прав и свобод человека, которая обсуждалась в период буржуазных революций в конце XVIII в., было «равенство возможностей». Принцип правового равенства имеет универсальное значение. Если этот принцип действует, значит, в данном обществе существует правовое начало и правовой способ регуляции общественной жизни. Где этого принципа нет, там нет и права как такового.
   Однако  формальное равенство свободных  индивидов является наиболее абстрактным  определением права. «Как и личное равенство, равенство возможностей нельзя толковать  дословно. Открытые перед человеком  возможности должны определяться только его способностями, а не происхождением, национальной принадлежностью, цветом кожи, полом или иными факторами». 13
   В русской правовой науке XIX - XX вв. сложились два основных подхода к свободам и правам человека:
   - главенствующая роль принадлежит  государству и праву;
   - закон становится всеобщим и  необходимым только в случае, если он направлен на регулирование  отношений, содержащих общечеловеческие  ценности.
   Первый  подход назывался позитивным, а второй - естественным правом. Ярким представителем позитивного права был Б.Н. Чичерин. Он писал: «Свобода не может считаться  неприкосновенным правом, ибо закон  всегда ее касается, ограничивая ее во имя чужой свободы и общественной пользы; судьей этих ограничений может  быть только сам закон как высшее начало, а не подчиненное ему лицо. Если мы взглянем на права человека, то увидим, что нет ни одного, которого бы закон не мог ограничить или  даже уничтожить». 14
   Сторонниками  естественного права были Б.А. Кистяковский, С.И. Гессен. Они рассматривали право не как переменчивое общественное установление, а как явление и закон личной жизни, считали права человека естественными, изначально присущими людям, а не предоставленными им государством. 15
   М.М. Ковалевский, критикуя естественную и позитивную концепции прав и свобод человека, в начале XX в. писал: «Между этими двумя резко противоположными точками зрения есть место для третьей. Она состоит в признании, что право и государство вытекают из одного источника, преследуют одну задачу, отвечают одной и той же потребности - человеческой солидарности». 16
   1.2 Правовой статус  граждан РФ
   В юридическом смысле свобода есть нормативно закрепленная возможность  человека совершать действия, поступки по своему усмотрению, не нарушая свободы  других, определенный правовой статус человека.
   Нормативно-правовые документы, регулирующие правовое положение  человека и гражданина подразделяются на две основные группы:
   Международно-правовые акты;
   Национальное  законодательство. Законы Российской Федерации: «О гражданстве Российской Федерации», «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», федеральные конституционные законы «О референдуме Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и др.
   Анализ  содержания международно-правовых документов и национального законодательства позволяет сделать вывод, что  все права и свободы делятся  на две группы:
   - Права человека, которые принадлежат  ему от рождения, естественные  права человека, которые государство  обязано признавать, но не может  предоставлять, даровать или ограничивать  и которые существуют безотносительно  к конкретному государству;
   - Права и свободы гражданина, которые  закрепляются за человеком национальным  законодательством.
   В теории конституционного права различаются  правовой статус человека и правовой статус гражданина.
   Правовой  статус человека - суть его положение, зафиксированное в международных  пактах, определенный стандарт, к которому стремиться или должно стремиться национальное законодательство. Подобным статусом должен обладать каждый человек, проживающий  на территории любого государства, т.к. он является членом общечеловеческого  сообщества.
   Правовой  статус гражданина - это правовой статус человека, который дополнен соответствующими правами и свободами национальным законодательством государства.
   По  объему прав, свобод и обязанностей выделяют:
   а) базовый (основной) - им обладает каждый - гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства - всем им от рождения принадлежат основные права и  свободы, естественные права человека;
   б) полный (имеют только граждане России); в) ограниченный (специальный) статус.
   Национальное  законодательство демократического государства, регулируя вопросы личности, призвано:
   - Признать за каждым человеком  необходимые для жизнедеятельности  естественные права;
   - Закрепить за каждой личностью  права, характеризующие ее как  гражданина;
   - Гарантировать права и свободы,  обеспечить их охрану и защиту;
   - Предусмотреть обязанности личности  и ее ответственность за их  неисполнение.
   Отражение в национальном законодательстве комплекса  названных вопросов образует институт правового статуса (правового положения) личности. В его состав входят нормы  различных отраслей права: административного, конституционного, трудового, гражданского и др.
   Таким образом, правовой статус (правовое положение) человека и гражданина представляет собой закрепленное нормами российского  права фактическое положение  личности. Или: закрепление юридическими нормами отношений и связей личности с коллективом, обществом, государством, другими лицами. Или: это фактическая свобода личности, закрепленная в законе.
   Правовой  статус выражает легальные пределы  свободы личности, объем ее прав, обязанностей, законных интересов, установленных  всей правовой системой Российской Федерации.
   Термин  «личность» - собирательное понятие. Поэтому можно говорить о правовом статусе российского гражданина, иностранного гражданина, лица без  гражданства. Особенности этих правовых статусов установлены в законах  РФ. В целом же содержание правового  положения человека и гражданина охватывает собой совокупность закрепленными  нормами права прав, свобод и обязанностей физических лиц и юридические  гарантии их реализации и отражает специфику взаимоотношений личности и общества, гражданина и государства, отдельного индивида с окружающими.
   Основы  политических прав и свобод имеют  прямую связь с суверенитетом  народа. Они дают гражданам право  на участие в политической жизни  страны, управлении делами государства, осуществлении государственной  власти, а так же позволяют оказывать  влияние на властные структуры.
   Духовная  свобода, свобода мнений, в том  числе и в области политики, проявляются в конституционных  свободе мысли и слова, праве  на информацию. Они гарантируют от противозаконного вмешательства государственной власти в эту сферу, призваны предотвращать политический и идеологический контроль над духовной жизнью человека, его политическими взглядами, мнениями, высказываниями. Вместе с тем они позволяют человеку приобретать политические убеждения, высказывать, распространять свое мнение по политическим вопросам, проблемам государственной жизни. Средства массовой информации - сильное средство воздействия на политическое поведение людей, на их политическое сознание.
   Конституция РФ, закрепляет фундаментальную общечеловеческую ценность - свободу мысли и слова, вместе с этим Конституция дает гарантию того, что никто не может быть принужден к выражению своих  мнений и убеждений, а так же отказу от них (ч. 3 ст. 29). В то же время не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду; запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (ч. 2 ст. 29). Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) .17 К названному праву тесно примыкает право на информацию - право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом (ч. 4 ст. 29). Конституция гарантирует свободу массовой информации, провозглашает запрет цензуры (ч. 5 ст. 29). 18
   Важнейшей, наиболее массовой и действенной  формой осуществления указанных  выше прав являются средства массовой информации - периодические печатные издания (газеты, журналы и т.д.), радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроника, воздействующие часто на огромную аудиторию. Организация средств массовой информации, распространение, их отношения с  гражданами и организациями, права  и обязанности журналиста регулируются специальным Законом РФ «О средствах  массовой информации» от 27 декабря 1991 г. с изменениями и дополнениями, принятыми Федеральными законами в  редакции от 09.02.2009 г. данный закон гарантирует  реализацию соответствующих прав и  свобод. «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27 декабря 1991 № 2124-1 Закон РФ, (ред. от 09.02.2009). 19
   Однако  законодательством не допускается  чрезмерное злоупотребление свободой массовой информации. Так не допускается  использование средств массовой информации для совершения противоправных деяний, для разглашения сведений, которые могут содержать государственную  или же иную тайну, специально охраняемую законом. Так же не допустимо использование средств массовой информации с целью призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, а так же с целью пропаганды войны.
   Учреждение  средств массовой информации разрешается  любым дееспособным гражданам, которые  достигли 18-летнего возраста (исключение составляют лица отбывающие наказания  в местах лишения свободы). Учредителями средств массовой информации так  же могут быть объединения граждан, организации, учреждения, предприятия  и государственные органы.
   Исходя  из общего правила, средство массовой информации подлежит обязательной регистрации. Однако есть и исключения из правила, например касающиеся изданий, имеющих  небольшой тираж. Не требуется регистрации, в частности, периодических печатных изданий тиражом менее одной  тысячи экземпляров, аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом  не более десяти экземпляров.
   Закон предусматривает возможность и  порядок прекращения и приостановления  деятельности средства массовой информации. Это может сделать только учредитель или суд при наличии обозначенных в законе оснований.
   Проявлением политического плюрализма, свободы  самоорганизации людей является право каждого на объединение, включая  право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется (ч. 1 ст. 30 Конституции). Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).20  Однако нельзя принуждать к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем (ч. 2 ст. 30). 21
   Осуществление права собираться мирно, без оружия, проведения митингов и демонстраций, уличных шествий и пикетирований  не должно нарушить права и свободы  других лиц. Запрещено использование  данного права в целях насильственного  изменения конституционного строя, для пропаганды насилия и войны, а так же для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной  ненависти. При проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и  пикетирования, охрану общественного  порядка осуществляют органы внутренних дел, которые должны предупреждать  и пресекать любые противоправные действия, а в случае необходимости  привлечь виновных к ответственности  в соответствии с законодательством.
   Свобода слова, массовой информации, право на объединение, право проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия  и пикетирование иногда рассматриваются  в числе гражданских, а не политических прав и свобод.
   Центральное место в системе политических прав и свобод занимает право граждан  Российской Федерации участвовать  в управлении делами государства  как непосредственно, так и через  своих представителей (ч. 1 ст. 32 Конституции). Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).22 Участие граждан в управлении делами государства и общества может быть реализовано посредством выборов, референдумов, собраний, а так же через местное самоуправление и т.п.
   Конституция РФ закрепляет ряд политических прав граждан РФ, путем реализации которых  осуществляются разные формы участия  в управлении делами государства; избирательные  права граждан, право участвовать  в референдуме, право на равный доступ к государственной службе, право  участвовать в отправлении правосудия. Конституция РФ фиксирует активное и пассивное избирательное право  граждан - право избирать и право  быть избранными в органы государственной  власти и органы местного самоуправления. Однако некоторые категории граждан  не имеют права избираться и быть избранными: граждане, признанные судом  недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору  суда.
   Установлено право граждан Российской Федерации  обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения  в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33). Конституция  Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).23 Эти структуры в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный законом срок. Специальный нормативный акт довольно подробно регламентирует порядок рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан. Как правило, заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
   Политические  права - это юридически обеспеченные меры возможного поведения, гарантирующие  свободу действий граждан по участию  в формировании и управлении органов  государственной власти и местного самоуправления. К ним относятся право на объединение (ст. 30), собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31), участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ч. 1 ст. 32), избирать и быть избранными во властные структуры (ч. 2 ст. 32 Конституции РФ) и др.24
   Политические  права, в отличие от личных принадлежат  не каждому человеку, а гражданам  государства и осуществляются они  в основном коллективно, хотя закон  и не запрещает реализовывать  их индивидуально, но сложно представить  себе, например, реализацию права на проведение митингов, шествий, демонстраций индивидуально. Основной целью предоставления политических прав гражданам является вовлечение их в жизнь страны, управление ее делами. Основным критерием выделения  политических прав и свобод служит участие в управлении делами государства, взаимодействие с государственной  властью. Политические права предусматриваются  ст. ст. 30-33 Конституции Российской Федерации.
   Политические  права человека и гражданина:
   - Право на объединение (ст. 30);
   - Право собираться мирно, без  оружия, проводить собрания, митинги,  шествия и пикетирование (ст. 31);
   - Право на свободу массовой  информации (ст. 29);
   - Право на политическое убежище  (ст. 63);
   - Право обращаться лично, а также  направлять индивидуальные и  коллективные обращения в государственные  органы и органы местного самоуправления (ст. 33);
   - Право на защиту и покровительство  за пределами Российской Федерации  (ст. 40).
   Всеми политическими правами, которые  предоставлены трудящимся всех наций  России, государство наделяет и иностранцев, проживающих на территории России. Причем местным советам дано право  предоставлять таким иностранцам без всяких затруднительных формальностей права российского гражданства. 25
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.