На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Массовые опросы: возможность оценить информированность населения относительно товара,марки,бренда,фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Российский Государственный  Торгово-Экономический Университет
 
 

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Содержание
    Методологический раздел_______________________ 3
1.1 Обоснование  актуальности темы._____________ 3
1.2 Проблемная  ситуация._______________________ 3
1.3 Интерпретация  и операционализация основных  понятий.    4
1.4 Научная разработанность  темы_______________ 8
1.5 Объект исследования._______________________ 8
1.6 Предмет исследования.______________________ 8
1.7 Цель исследования._________________________ 8
1.8 Задачи исследования._______________________ 9
1.9 Гипотезы исследования._____________________ 9
    Методика - Процедурный раздел._____________________10
2.1 Методы сбора  информации.__________________ 10
2.2 Обоснование  выборочной совокупности.______ 10
2.3 Практическая  значимость.__________________ 10
2.4 Организационный  план исследования_________ 10
Анкета_________________________________________ 11
 
 
 
 
         
      Методологический  раздел.
         1.1 Актуальность темы
    Актуальность  исследования. Выбор темы исследования продиктован возрастающим интересом  современных специалистов в сфере  рекламы к феномену визуализации и влиянием визуальной составляющей на аудиторию. 
    Одним из способов создания яркой индивидуальности, повышения конкурентоспособности информационного сообщения, стимулирования запоминаемости, является включение в структуру информационного сообщения визуальной составляющей, определённых визуальных символов. Актуальность темы: для любого производителя «к примеру» сотовых телефонов, важным элементом является выявление своего сегмента рынка или своей целевой аудитории.

              Разделение рынка крупнейшими производителями и количество проданных аппаратов
    Доля  рынка по производителям в процентах Продано аппаратов
    Квартал года Nokia Samsung LG Motorola Sony Ericsson Apple Прочие
    2009 год
    II квартал ^ 38,5 ^ 19,5 ^ 11,1 Ў 5,5 Ў 5,1 ^ 1,9 18,3 286 миллионов
    I квартал Ў 36,1 Ў 17,8 - 8,8 Ў 5,7 Ў 5,6 - 1,5 24,5 269 миллионов
    2008 год
    IV квартал - 39,1 ^ 18,3 ^ 8,9 Ў 6,6 Ў 8,4 - 1,5 17,2 289 миллионов
    III квартал Ў ~39 ^ ~17 Ў ~8 Ў ~8 ^ ~9 см. столбик  прочие ~19  
    II квартал ^ 40,3 Ў 15,1 ^ 9,1 Ў 9,3 ^ 8,1 Ў 0.3 17,9 305 миллионов
    I квартал ^ 39,6 ^ 15,9 ^ 8,4 Ў 9,4 Ў 7,6 ^ 0,6 18,6 294 миллиона
    Рынок сотовых  телефонов перенасыщен, каждый месяц  выходят новые модели телефонов, поэтому производителю (компании Samsung ) необходими выявить потенцального покупателя, для новой модели телефонов. Из этого становится понятно, что тема «Массовые опросы» актуальна. 

            1.2 Определение проблемы
    О мировом  финансовом кризисе сегодня не говорит  разве что ленивый. Еще бы –  экономические неурядицы коснулись  каждой сферы жизни современного человека. В том числе, конечно  же, и мобильной среды.
    Но в то время, когда приходится урезать  семейные бюджеты и экономить  каждую копеечку, потребитель лишний раз подумает, а стоит ли ему  тратить деньги на мобильный контент  или, тем более, покупку новой  модели.
    Samsung S3650 Corby –  тот случай, когда минус железо  плюс софт равняется вполне  приличной функциональности. Кроме  того, к моменту выхода Corby станет  чуть ли не самым дешевым  тачфоном на рынке – и уж  точно самым дешевым новым тачфоном.
    Наше исследование будет заключаться в том,что  при помощи массовых опросов, оценить  информированность населения о  выходе нового телефона Samsung Corby, для  увеличения продаж и продвижение  бренда.
               1.3 Научная разработка темы.                                                                                      В процессе разработки и проведения маркетинговых исследований применяются сложные методы многих научных дисциплин: социологии и психологии, маркетинга и микроэкономики, поведения потребителей, психометрии, статистики и квалиметрии. Благодаря этому, маркетинговые исследования являются высокоинтеллектуальной деятельностью. Как и другим наукоемким сферам, маркетинговым исследованиям свойственно множество тонких мест, в которых возможно возникновение критических ошибок исследования. В ходе многолетней практики мы научились нейтрализовать большинство возможных ошибок проводимых исследований.
      Angus Reid Group ( http://www.angusreid.com ) — одна из крупнейших Северо-Американских исследовательских компаний, изучающих потребительские установки. Ее офисы расположены в шести городах Канады, четырех — США и в Англии; опросы проводятся на пяти континентах, в более чем 50 странах на 40 языках. Одним из направлений деятельности является всесторонний анализ сетевых продуктов — сайтов, банерной рекламы и виртуальных магазинов. В центре внимания специалистов компании находятся также состав, социокультурные стереотипы и потребительские ориентации аудитории Интернета . Компания обладает двумя веб-панелями. Одна состоит из 60 тыс. семей и репрезентирует население Канады, вторая — 60 тыс. случайно отобранных по всей Америке волонтеров. Существуют и специальные панели, предназначенные для проведения опросов внутри отдельных групп, например — подростки и молодежь, активные сетевые покупатели, владельцы малых компаний и семейных бизнесов.
        SAMSUNG занимает третье место по узнаваемости  марки – его вспомнили 14% респондентов. Торговые компании очень быстро  сменили курс с собственного  видения рынка на потребительские  предпочтения, вкусы и привычки. Потребителям, в свою очередь,  понадобилось совсем немного  времени для достижения максимальной  степени покупательской «избалованности»  и соответствующей силы влияния  на производителей. Так в российском бизнес-сообществе возникла осознанная необходимость в детальном изучении и глубоком понимании своих потребителей, в постоянной адаптации предложения требованиям покупателей их потребительского поведения, глубинных причинах того или иного выбора, психологических основах мотивации потребления.
                   Преимущества массовых опросов:
      источником информации для исследователя выступает мнение и суждения самого индивида – непосредственного носителя нужной информации;
      проведение опроса позволяет в максимально короткие сроки опрашивать большие совокупности людей;
      адекватное моделирование обобщения, статистически строго и обоснованно подтверждать или отвергать те или иные гипотезы о связи и зависимости явлений и процессов и распространять эти выводы на более широкие социальные общности;
      опросы общественного мнения позволяют «отслеживать» даже небольшие изменения в самых разнообразных сферах общественной жизни - от распределения семейных бюджетов до динамики избирательских предпочтений.
      в классическом видении алгоритм потребительского выбора берет начало с момента осознания потребности, развивается в процессах поиска информации и оценки существующих альтернатив удовлетворения этой потребности, продолжается покупкой и потреблением, и завершается оценкой потребления и избавлением от товара. Психологические особенности личности оказывают влияние на потребительский алгоритм на всех его этапах. На этапах покупки, потребления и оценки по итогам потребления психологические особенности личности также оказывают немалое влияние.
             1.4 Логический анализ понятий
    Това?р - любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи. Обычно это продукт труда , специально произведённый для обмена и способный удовлетворить человеческую потребность.
    Марка - имя, термин, знак, символ,рисунок или их сочетание,идентифицирующиетовары или услуги одного или нескольких производителей(продавцов) и отличающие их от товаров и услуг конкурентов.
    Бренд - термин в маркетинге символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге.
    Массовые опросы – один из методов количественных исследований, особенностью которых является получение точной, статистически выверенной численной информации. Использование репрезентативных выборок позволяет перенести результаты исследования на всю генеральную совокупность.
1.4.1 Интерпритация понятий
    Опрос — представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что интервьюеру, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
    (Современный словарь  русского языка, М.,2001г)
    стандартизированные
    можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме
    нестандартизированные
    менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
    Анкетирование - психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. (В.П. Крутецкий «Психология для ВУЗов», С.-П., 1998г.)
    По  числу респондентов
    Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)
    Индивидуальное  анкетирование (один респондент)
    Групповое анкетирование (несколько респондентов)
    Аудиторное анкетирование - методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
    По  полноте охвата
    Сплошное (опрос  всех представителей выборки)
    Выборочное (опрос  части выборки)
    По  типу контактов с  респондентом
    Очное (в присутствии  исследователя-анкетёра)
    Заочное (анкетёр  отсутствует)
    Интервью - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между интервьюером и субъектом по заранее разработанному плану. Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, оказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.
    Виды  интервью: По степени формализации
    Стандартизированное, или формализованное, интервью. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.
    Нестандартизированное, свободное или  ненаправленное интерьвью .
    При таком  интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы  по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным  интервью контакту между психологом и респондентом.
    Полустандартизированное, или фокусированное, интервью.
    При проведении данного вида интервью психолог руководствуется  перечнем как строго необходимых, так  и возможных вопросов.
    По  стадии исследования
    Предварительное интервью.
    Используется  на стадии пилотажного исследования.
    Основное  интервью.
    Используется  на стадии сбора основных сведений.
    Контрольное интервью.
    Используется  для проверки спорных результатов  и для пополнения банка данных.
    По  количеству участников
    Индивидуальное  интервью - интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
    Групповое интервью - интервью, в котором участвует более двух человек.
    Массовое  интервью - интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов.
    Виды  вопросов: Закрытые - открытые; Субъективные - проективные.            (Хоменко Е.В., Алексюк И.А. Основы логики. К.,1996)
    Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
    Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
    Субъективные  вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
    Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
    Целевая аудитория - это люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой. Перед планированием рекламной кампании, одной из самых важных задач является определение целевой аудитории, написание "портрета" потребителя. Основными характеристиками целевой аудитории являются:
      пол
    возраст
    размер  дохода.
    В дальнейшем, целевая аудитория может определяться:
    по  социальному положению
    образу  жизни
    привычкам
    медиапредпочтениям  и другим факторам.
    Количество  и виды которых зависит от специфики  рекламируемого товара или услуги. Качественное определение целевой  аудитории позволит выбрать именно те виды рекламы, которые смогут максимально  эффективно воздействовать на выбранную  аудиторию. Что, в дальнейшем послужит отправной точкой и для создания самих рекламных объявлений и  для медиапланирования.
    Сотовый телефон - вид мобильного телефона (за исключением стационарного сотового телефона), предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует радиоприёмопередатчик и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.
    Тачфон сегодня - это аксессуар стильного и современного человека, которому интересны новейшие технические разработки.
    Мобильные телефоны со стандартной  механической клавиатурой  все чаще и чаще признаются неинтересными. А сенсорные модели,имеющие  удобный пользовательский интерфейс, выходят  на первый план. Особое значение для владельца  приобретает эмоциональный  фактор. Тачфон является показателем успешности, он дает возможность  выделиться из толпы.
1.4.2 Операционация понятий
    Проведем структурную  операционализацию понятия «население». Основным элементом понятия «население» является:
    социально –демографическая группа.
    Далее проведем переход от структурной операционализации  понятия «молодежь» (14-30 лет) к факторной:
    Культурные  факторы
    культура
    суб. культура
    социальное положение
    Социальные  факторы
    семья (референтные группы)
    социальные роли и статусы
    Личностные  факторы
    пол
    возраст
    этап жизненого цикла семьи
    род занятий
    образ жизни
    экономическое положение
    тип личности
    представление человека о самом себе
    Психологические факторы
    стимулы
    мотивация
    ощущение
    восприятие
    усвоение
    убеждение
    запросы и предпочтения
1.5 Цель исследования
    Выявить: как массовые опросы влияют на информированость населения относительно марки, товара, бренда. Как пример, разберем информированность молодежи (14-30 лет) о выходе новой модели сотового телефона Samsung Corby.
    А именно, стремление, максимально приспособить свой товар, к запросам отдельных групп потребителей т.е. - молодежи. Возможность получения  необходимой информации. Безусловным  плюсом использования массовых опросов  является их повышенная достоверность  в передаче объективной картины  рынка и отношения потребителей к товару (Samsung Corby).
    Исследование, к которому стремится социолог, предполагает опрос определенных лиц, и необходимо, чтобы эти лица по возможности, во-первых, участвовали в опросе, а во-вторых, отвечали искренне, внимательно, самостоятельно, подробно. В этой связи западногерманская  исследовательница.
    Н. Ноэль говорит об особой «драматургии опроса», включающей, в частности, раскрытие возможностей социолога произвести на респондентов хорошее впечатление, пробудить их интерес, завоевать доверие, подтвердить уверенность в собственных силах, не дать им заскучать и тем самым заставить отвечать искренне и с удовольствием. Проблема эта не только чисто методическая, но и этическая. Социологу приходится думать как о собственной исследовательской программе, так и о том, какие темы респонденты будут обсуждать более охотно, что может их больше заинтересовать. Поэтому анкета, по убеждению Н. Ноэль, должна быть вежливой, а не эгоистичной. А это означает, что опросы должны осуществлять не только научно-познавательные, но и коммуникативные функции.
1.6 Объект исследования
    В качестве объекта  исследований, мы выбрали потенциальных  потребителей сотовых телефонов Samsung. Ими являются молодеж в возрасте 14-30 лет, она станет респондентом в  массовых опросах.
1.7 Предмет исследования
    Массовые опросы: их влияние на продвижение марки, фирмы, бренда.
1.8 Задачи исследования
    Объем и динамика рынка
    Ценовая осведомленность
    Повысить конкурентно-способность
    Источники информации о товаре
    Вовлечение покупателей на фоне конкурентов
1.9 Гипотезы
    Т.к исследование проводится на примере сотового телефона- компании Samsung. Модель телефона Samsung Corby имеет множество функций и стал одними из самых недорогих телефонов с сенсорным экраном. Рассмотрим предпочтения респондетов в 5-ти гипотезах:
    У Samsung  Corby  имеется  множество сменных панелек, в том числе и розового цвета. Можно предположить, что девушки выберут именно этот цвет при покупке телефона.
    Также эта модель обладает доступной ценой, что немало важно при выборе телефона, тем более в кризис.
    Мужчины смогут подобрать под свой вкус понравившуюся панельку. Например: черного или белого цвета.
    Молодежь, как  пользователи сотовых телефонов при выборе модели стремятся ко всему новому.
    Узнаваемость марки, играет не последнюю роль.
 
    Методика - Процедурный раздел
2.1 Методы сбора первичной информации
     Метод сбора социологической информации – опрос.
     Вид опроса – (анкетирование). Опрос - 50 человек.
    Под опросом  понимается метод сбора информации, путем установления контактов с  объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий  фиксацию ответов.
    Достоинство этого метода состоит, прежде всего, в практически неограниченной области  его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении  объекта, но и о его поведении  в прошлом и намерениях в будущем.
      Место, время проведения исследования
    Место - анкетирование проводилось в  г. Москве у станции м. Речной вокзал.
    Время – с 19 по 23 октября 2009 года
    Анкета - «Массовые опросы: их влияние на продвижение марки, фирмы, бренда»
      Характеристика инструментария
    Всего вопросов 13.
      По содержанию:
      Вопросы по личности респондента -  № 1,№ 2,№3,№4,№5
      Вопросы о фактах сознания -
      По форме:
      Закрытые вопросы – №3,№4,№5,№7,№9,№10,№12,№14
      Альтернативные вопросы –
      Вопросы типа (да/нет) – №6,№8,№11,№13
      Полузакрытые вопросы, где есть другой – №9
      Открытые вопросы - №1,№2
      По оформлению: таблица
      Вопросы фильтры:
      Типы шкал:
    2.4 Выборка
Объём генеральной совокупности
Объём выборочной совокупности Тип выборки Единица наблюдения География опроса
вся молодежь в городе Москве было опрошено      50 человек целенаправленная группа людей, проживающих  г . Москве,        молодежь     (14-30 лет) у станции     м. Речной вокзал
 
    2.5 Методы обработки эмпирической (первичной) информации
    Метод обработки  эмпирических данных – ручной. 
    2.6  Практическая значимость
    Исследование  имеет определенное практическое значение для специалистов в области маркетинга и рекламы. Результаты исследования могут быть применены при планировании рекламных кампаний, составлении  бюджета рекламных кампаний. А  также рационализации издержек и  повышения эффективности рекламных  кампаний.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.