На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Налогообложение»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                                                                                    платно
                                                                                                                                     Б - 2009
                                                                                                                                    Ш – 24 
 
 

Министерство  Сельского Хозяйства и продовольствия Минсельхозпрод Республики Беларусь 

УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»
Домашняя  контрольная работа 
По дисциплине «Налогообложение»
Учащейся  V курса специальности
«Бухгалтерский  учет, анализ и контроль» СГАК
Семеновой Ирины  Владимировны 
 
 
 
 

                                                                                       222811, Минская обл.
                                                                                                Пуховичский район
                                                                                                г.Марьина Горка
                                                                                                 ул. Красноармейская, д.41 

Вопросы:  15, 36, 55   Задача 15, 20.
       15.  Опишите порядок взимания отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятия «Белгосстрах», укажите его плательщиков, объект налогообложения, методику расчета, налоговую базу, ставки налога, льготы, сроки уплаты и предоставления отчетности.
      36.  Изложите сущность упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства по элементам. Опишите порядок перехода на данную систему налогообложения.
     55. Назовите органы осуществляющие налоговый контроль в Республике Беларусь и охарактеризуйте их функции.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       15Опишите порядок взимания отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятия «Белгосстрах», укажите его плательщиков, объект налогообложения, методику расчета, налоговую базу, ставки налога, льготы, сроки уплаты и предоставления отчетности. Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – одна из самых крупномасштабных страховых программ, реализованных в Республике Беларусь. Введена с 1 января 2004 г. Декретом Президента Республики Беларусь от 30 июля 2003 г. № 18 «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Осуществление возложено на Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах». В настоящее время порядок и условия проведения регулируются Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (глава 14 «Порядок и условия проведения обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»), рядом постановлений Совета Министров Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Обеспечивает финансовую защиту имущественных интересов застрахованных и иных физических лиц, связанных с утратой ими здоровья, профессиональной трудоспособности либо их смертью вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Компенсируя существенные материальные потери граждан в случае причинения их жизни или здоровью вреда, связанного с исполнением ими своих трудовых обязанностей, вносит важный вклад в общую систему социальной защиты населения. Страхователями являются организации (включая иностранные), их обособленные подразделения, а также физические лица, которые в соответствии с законодательством предоставляют работу гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам, лицам без гражданства, проживающим в Республике Беларусь, или привлекают к работе таких граждан. Застрахованными являются граждане:
- выполняющие работу на основании трудового договора (контракта);
- работающие  по гражданско-правовому договору  на территории страхователя и  действующие под контролем страхователя  за безопасным ведением работ  либо действующие под контролем  страхователя за безопасным ведением работ вне территории страхователя;
- выполняющие  работу на основе членства (участия)  в организациях любых организационно-правовых  форм;
- являющиеся  учащимися, студентами учреждений  образования всех видов, клиническими  ординаторами, аспирантами, докторантами и привлекаемые к работам в период прохождения производственной практики (стажировки);
- содержащиеся  в исправительных, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых учреждениях  и привлекаемых к выполнению  оплачиваемых работ.           В основу положены следующие важнейшие принципы:
-  гарантированности  застрахованным права на страховое  обеспечение;
- экономической  заинтересованности субъектов страхования  в обеспечении здоровых и безопасных  условий труда, профилактике несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- дифференциации  страховых тарифов в зависимости  от класса профессионального  риска;
- обязательности  регистрации страхователей у  страховщика, уплаты ему страховых  взносов;
- формирования  и расходования средств на  обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на солидарной основе;
- целевого  использования средств обязательного  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.
…………………………….. 
 
 
 
 
 

36.  Изложите сущность упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства по элементам. Опишите порядок перехода на данную систему налогообложения.
     Целью государственной поддержки малого предпринимательства является формирование благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства на основе совершенствования форм и методов государственной поддержки в данной сфере экономики.
     Почти 15 лет назад, принимая курс на построение социально ориентированной рыночной экономики, руководство Республики Беларусь понимало, что одним из путей преодоления экономического и социального кризиса может стать поддержка и развитие малого предпринимательства. Обладая инновационными качествами, способностью к быстрому перестраиванию производства, малые предприятия создают конкурентную среду, препятствуют тенденции монополизации, а в итоге — повышают конкурентоспособность экономики государства в целом. При этом они благоприятно воздействуют на социальную обстановку, снижая безработицу и насыщая рынок товарами и услугами.
     Однако  государство понимало и то, что  нельзя допустить развития предпринимательского сектора экономики на стихийной  основе, по законам "теневой" экономики, что следует устранить такие  препятствия на пути малого бизнеса, как отсутствие должной законодательной базы и равного доступа (наравне с госпредприятиями) к материальным и финансовым ресурсам, сформировавшийся в обществе отрицательный предпринимательский имидж, неурегулированность процессов регистрации и ряд других.
     Поэтому государство и начало последовательно работать над решением этих вопросов. К настоящему моменту создана правовая основа для развития и поддержки предпринимательства. В Конституции Республики Беларусь провозглашено равенство форм собственности. Принят ряд законов и указов Президента, нормативных актов правительства, непосредственно регулирующих вопросы развития предпринимательства. Сформирована единая система государственной поддержки предпринимательства и малого бизнеса.
     Созданная в Беларуси единая система государственной поддержки предпринимательства включает в себя:
     - Министерство предпринимательства  и инвестиций и его территориальные  комитеты в регионах;
     - Белорусский и региональные фонды  финансовой поддержки предпринимателей;
     - центры поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторы, технопарки;
     - фонд «Национальное агентство  развития предпринимательства»;
     - общественные объединения предпринимателей.
     Данная  структура не статична, она претерпевает и будет претерпевать изменения  в соответствии с выявленными потребностями, которые отражаются в ежегодной Программе государственной поддержки малого предпринимательства в РБ.
     Министерство  предпринимательства и инвестиций, образованное 19 июля 1996 г., является центральным  органом управления негосударственным сектором экономики. Оно содействует развитию и финансовой поддержке субъектов малого бизнеса в Республике Беларусь, способствует притоку инвестиций, противодействует монополизму, создает льготные условия получения научно-технической информации, новейших разработок и современных технологий как со стороны отечественных, так и иностранных предприятий и физических лиц, всячески помогает организации подготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства.
     Ежегодно, начиная с 1997 г., Министерство предпринимательства и инвестиций разрабатывает программы государственной поддержки предпринимательства с целью увеличения вклада предпринимательского сектора в ВВП Республики Беларусь путем дальнейшего количественного и качественного роста предпринимательского сектора, расширения правового пространства, совершенствования и развития его инфраструктуры, финансового, информационного, научно-методического обеспечения и подготовки предпринимательских кадров. Аналогичные программы разрабатываются и в областях.
     Указы Президента Республики Беларусь № 260 «О совершенствовании государственного управления в области предпринимательства  и содействия инвестициям» и № 262 «О государственной поддержке малого предпринимательства», а также дополняющий  их Указ № 435 и Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» содействуют оптимальному соединению интересов государства и частного бизнеса. Ключевым моментом этих нормативных документов является создание механизма государственной поддержки малого предпринимательства и эффективного взаимодействия государства и частнопредпринимательских структур.
     В системе государственных органов  исполнительной власти вопросы государственной  поддержки малых предприятий  в той или иной степени входят в сферу полномочий нескольких министерств и ведомств: Министерство предпринимательства и инвестиций, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство труда, Министерство внешних экономических связей, Государственный комитет по науке и технологиям, Министерство промышленности и др. Но основным звеном, координирующим и концентрирующим усилия различных государственных органов по поддержке малых предприятий, является Министерство предпринимательства и инвестиций. Одной из основных задач этого министерства является межотраслевая и межрегиональная координация деятельности министерств и ведомств, а также органов исполнительной власти в сфере поддержки и развития малых предприятий. На него возлагается задача по обеспечению формирования целостной системы инфраструктуры поддержки малых предприятий, а также:
     1.развитие  инвестиционной деятельности субъектов  хозяйствования негосударственных  форм собственности;
     2.противодействие  монополистической деятельности, развитие  конкуренции;
     3.регулирование  отношений, связанных с защитой прав потребителей, включая контроль за осуществлением рекламной деятельности и т. д.
     Министерство, в целом, определило подходы в  развитии инфраструктуры поддержки  предпринимательства. Целью образования  объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса является создание определенной среды для облегчения старта предпринимателя, его быстрейшей адаптации к реалиям жизни.
     Целью же системы государственной поддержки  предпринимательства является разрешение проблем, которые мешают возникновению и дальнейшему развитию предпринимательства, а именно:
     • отсутствие стартового капитала;
     • постоянные изменения в законодательной  базе, регулирующей деятельность частного сектора экономики;
     •отсутствие возможности получить льготные долгосрочные кредиты 
и инвестиции для реализации перспективных проектов;

     • высокая арендная плата помещений;
     • ограниченные возможности получения  лизинговых услуг;
     • нехватка квалифицированных специалистов;
     • сложность проведения рекламной  компании.
     Предпринимательство является серьезнейшим экономическим сектором, способным решить ряд социально-экономических проблем: проблему занятости населения, создания новых предприятий, новых рабочих мест, привлечения прогрессивных технологий, инвестиций и др. Разумная государственная политика, направленная на развитие и поддержку предпринимательства, должна являться одним из приоритетных направлений функционирования государства. 

     1.2 Основные методы, формы и виды государственной поддержки малого предпринимательства 

     Реализация  мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям.
     1. Совершенствование нормативной правовой базы.
     Мероприятия обеспечивают создание благоприятных  правовых условия для функционирования малого предпринимательства и устранения правовых, административных и организационных ограничений и барьеров, препятствующих его созданию и эффективному развитию.
     2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.
     Мероприятия направлены на создание благоприятных условий для доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, дальнейшее развитие механизмов микрокредитования субъектов малого предпринимательства.
     Реализация  данных мероприятий позволит создать  новые рабочие места, активизировать производственную, - инновационную и инвестиционную деятельность субъектов малого предпринимательства.
     3. Совершенствование  деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
     Дальнейшее  развитие инфраструктуры поддержки  малого предпринимательства требует мер по координации действий всех ее звеньев, включая государственные органы, местные исполнительные и распорядительные органы, организации, которые оказывают юридические, информационные, консалтинговые, маркетинговые услуги, а также осуществляют подготовку и переподготовку кадров на базе действующих и вновь создаваемых субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
     Мероприятия направлены на дальнейшее развитие региональных центров поддержки, предпринимательства и инкубаторов малого предпринимательства.
     4. Совершенствование  информационного  обеспечения малого  предпринимательства.
     Мероприятия направлены на дальнейшее совершенствование  информационной поддержки малого предпринимательства  посредством предоставления информационных и консультативных услуг, освещения в средствах массовой информации деятельности субъектов малого предпринимательства и принятия других мер, способствующих выбору наиболее перспективных направлений развития предпринимательства, популяризации и формированию позитивного общественного мнения о малом предпринимательстве.
     5. Активизация процессов  взаимодействия с общественными объединениями предпринимателей.
     Мероприятия направлены на тесное взаимодействие государственных органов всех уровней  с общественными объединениями предпринимателей, налаживание партнерских отношений посредством совместного участия в проведении конференций, семинаров, круглых столов, деловых клубов, а также в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования предпринимательской деятельности.
     6. Развитие международного  сотрудничества в  сфере малого предпринимательства.
     Мероприятия направлены на расширение сотрудничества в сфере малого предпринимательства  с государственными органами иностранных  государств в рамках заключенных международных договоров и реализацию мероприятия в рамках совместного проекта Правительства Республики Беларусь и ПРООН «Активизация предпринимательской деятельности через развитие партнерства – государства и частного сектора», способствующих активизации предпринимательской деятельности посредством создания благоприятного предпринимательского климата.
     Ощутимая  помощь в поддержке малого бизнеса  в республике получена от международных  организаций. В частности, реализуется  программа, финансируемая и выполняемая совместно ООН и правительством Республики Беларусь - «Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса».
     7. Совершенствование  системы подготовки  и переподготовки  кадров для малого  предпринимательства.
     Мероприятия направлены на обучение предпринимательству начиная с учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, обеспечение доступности образования по основам предпринимательской деятельности для широких слоев населения в целях формирования современного экономического взгляда на предпринимательство как необходимого условия эффективного функционирования экономики государства.
     Реализация  государственной поддержки малого предпринимательства способствует устранению факторов и тенденций, сдерживающих развитие малого предпринимательства, усилении государственной поддержки, активизации создания субъектов – малого предпринимательства.
     Выполнение  мероприятий нормативно-правового  характера будет способствовать унификации законодательства республики Беларусь, России и государств ЕС в сфере малого и среднего предпринимательства.
     Реализация  мер позволяет создать новые  объекты инфраструктуры поддержки  малого предпринимательства, в том  числе на базе организаций, подлежащих реструктуризации (реорганизации), или  с избыточной численностью работников
     Реализация  мер по расширению и упрощению  доступа субъектов малого предпринимательства  к кредитным ресурсам банков, оказании. финансовой помощи позволяет создать  новые рабочие места, активизировать предпринимательскую деятельность.
     Политика  государства в отношении вновь  создаваемых предприятий наиболее трудоемкая, требует больших организационных  усилий со стороны государственных  служб и может быть сгруппирована  по следующим пяти направлениям:
     -оказание  всеобъемлющей помощи малым и  средним предприятиям;
     -финансовая  поддержка предпринимательства;
     -оказание  помощи в создании эффективной  системы управления предприятием (менеджмента);
     -информационная  поддержка бизнеса;
     -стимулирование  предпринимательской активности  через соответствующую систему налогообложения и других регулирующих механизмов;
     -создание  климата для предпринимательства  в обществе.
     Первое  направление - оказание всеобъемлющей помощи малым и средним  предприятиям. Эта помощь должна носить стратегический характер, так как, поддерживая малый и средний бизнес, государство создает мощный потенциал и для развития крупных фирм, ибо почти всякое крупное предприятие проходит ту же стадию, что и малое.
     В США с целью поддержания малого бизнеса и защиты его интересов  в 1953 году Конгрессом был создан специальный орган управления малым предпринимательством - Администрация по делам малого бизнеса (АМД) - как независимое федеральное агентство.
     В Беларуси также назрела необходимость  создания специального органа по поддержке  малого предпринимательства при правительстве Республики Беларусь. Деятельность такого органа управления будет включать координацию взаимодействия центральных и местных исполнительных органов по поддержке малого предпринимательства; участие в выработке и реализации программ развития предпринимательства прежде всего в сфере материального производства; взаимодействие с международными финансовыми институтами в вопросах оказания финансовой и технической помощи малому предпринимательству; содействие в создании благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в сектор малого бизнеса.
     Второе  направление в деятельности государства для поддержки малого предпринимательства - это помощь в обеспечении финансовыми ресурсами, которая может поступать по двум линиям: непосредственное (прямое) финансирование бизнеса и косвенное - путем предоставления помещений, оборудования, снижения стоимости коммунальных услуг, арендной платы и т. д.
     Третье  направление в  деятельности государства - это помощь в создании эффективной системы  управления предприятием. Одна из главных причин прекращения деятельности предприятия заключается в неэффективном менеджменте. Малые предприятия терпят неудачу при возникновении трудностей в следующих сферах: производство (технология, ноу-хау), маркетинг (планирование и реализация планов производства и продаж), финансовый маркетинг и контроль, организационная структура и управленческое мастерство.
     Кроме того, государство может также  оказывать бухгалтерские услуги, юридические консультации, консультации по открытию нового предприятия. Наличие таких программ консалтинговой поддержки предпринимателей может стать побудительным мотивом для начала предпринимательской деятельности как эффективный фактор снижения риска и неудач в будущем.
     Четвертое направление - обширная информационная поддержка бизнеса, что включает в себя информацию об имеющихся рынках, о потребительских предпочтениях, технологических нововведениях, производствах или продуктах, нуждающихся в улучшении. Такая информация позволит будущим предпринимателям найти открывающиеся ниши рынка, возможности совершенствования продуктов или производств, а также новые подходы в сфере организации бизнеса. Создание научных и технологических центров, сотрудничество университетов и институтов с бизнесом, распространение патентной информации, коммерциализация государственных исследований - это все виды возможной информационной поддержки малого бизнеса со стороны государства.
     Пятое направление - стимулирование предпринимательской  активности от торгово-посреднической деятельности к производственной. Сокращение всевозможных инструкций и ограничений, контроля со стороны различных органов управления, ликвидация бюрократических проволочек при решении предпринимательских проблем станут важными факторами на пути оживления предпринимательской активности.
     Региональные  и местные уровни управления малым  бизнесом.
     В развитых странах накоплен большой  опыт региональной поддержки малого бизнеса. Для управления предпринимательством создано большое число региональных центров, которые охватывают деятельность больших и малых регионов страны. Многие такие центры тесно сотрудничают с университетами и колледжами.
     Представляется  целесообразным создать и организовать работу таких центров в регионах Республики Беларусь. В задачу этих центров будет входить широкий комплекс вопросов: формирование малого предпринимательства в регионе; предоставление возможностей для создания малого бизнеса; экономическое развитие региона; создание новых рабочих мест; расширение существующего предпринимательства, его диверсификация и дальнейший рост; обеспечение бесплатной высококвалифицированной помощи малому бизнесу в тех сферах, которые способствуют повышению производительности труда, внедрению нововведений, развитию предприятия и совершенствованию управления; защита интересов малого бизнеса путем активной поддержки и содействия; создание новых форм обслуживания и модификация существующих при изменении потребностей и нужд малого предпринимательства; увеличение негосударственных источников финансирования программ поддержки малого бизнеса, осуществление вклада в экономическое развитие страны путем создания широкоразветвленной сети программ поддержки предпринимательства. Любой существующий или потенциальный предприниматель имеет право на бесплатную консультацию и техническую помощь.
     Очень перспективной может быть помощь малым предприятиям со стороны информационных бизнес-центров, которые могут действовать как на республиканском уровне, так и на региональных. Такие бизнес-центры должны быть оборудованы современными компьютерами, укомплектованы аудио- и видеокассетами, руководствами и литературой по различным направлениям бизнеса, маркетинга, менеджмента, финансового анализа. Здесь можно будет познакомиться с методиками начала бизнеса в любой сфере, изучить примеры разработки бизнес-планов. Важным преимуществом является и то, что наличие компьютерных программ позволит быстро и качественно разработать бизнес-план, так как вся рутинная работа уже заложена в компьютерной программе. Предпринимателю остается только вводить данные по своему предприятию.
     В зарубежной практике имеется еще  один вид региональных организаций, осуществляющих поддержку малых  предприятий, особенно в первые годы их создания и функционирования. Эти  организации получили название бизнес-инкубаторов. Они представляют собой место, где вновь создаваемые малые предприятия набираются опыта и получают помощь для дальнейшего роста, укрепления своих позиций на рынке. После достижения определенного уровня развития, как правило, после третьего года, фирма покидает бизнес-инкубатор и начинает самостоятельное существование, уже имея значительный опыт и потенциал, которые позволяют ей не только избежать банкротства, но и расти дальше. А на освободившееся место приходят новые фирмы, начинающие бизнес с нуля.
     В США количество бизнес-инкубаторов выросло с 10 в I960 г. до 500 в 1994 г. По данным национальной ассоциации бизнес-инкубаторов, благодаря этим учреждениям создано около 82 тыс. рабочих мест и появляется возможность уменьшить количество банкротств предприятий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.