На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная служба Великобритании

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   План 

   Часть 1
   Структура государственного управления Великобритании, ее составляющие 

       Система государственного управления……………………………………………2 

       Парламент……………………………………………………………………………4 

       Правительство……………………………………………………………………….9 

       Монарх……………………………………………………………………………...14 

   Часть 2 

   Государственная служба Великобритании 

       Государственная служба…………………………………………………………..17 

       Местное самоуправление………………………………………………………….20 

   Заключение…………………………………………………………………………………26 

   Список  используемой литературы………………………………………………………..27 
 
 
 
 
 

   Часть 1
   Структура государственного управления Великобритании, ее составляющие 

   Система государственного управления
   Великобритания (официальное название государства  – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) расположена  на Британских островах и близлежащих  архипелагах в северо-западной части  европейского континента. Площадь Великобритании – 244,1 тыс. кв. км., население – более 57 млн. человек. В состав Великобритании входят Англия, Шотландия, Уэльс и  Северная Ирландия. Составные части  королевства имеют этнические и  историко-культурные особенности и  обладают автономией, во многом отличающейся от принципов территориальной автономии  в других странах.
   Основные  принципы и институты современного государственного управления в Великобритании складывались на протяжении достаточно длительного периода времени. Поэтому  отличительной особенностью этой системы  является ее архаичность, влияние авторитета традиций и норм, не имеющих законодательного оформления, однако влияющих на реальный процесс управления страной.
   Одним из наиболее значимых факторов, который  оказывал и продолжает оказывать  влияние на систему государственного управления в Великобритании является отсутствие формального и фактического разделения властей в его классическом понимании. Великобритания является монархией, и Монарх всегда был и остается частью законодательной, исполнительной и судебной власти. Особенности принципа разделения властей проявляются  не только в положении монарха  в системе органов государственного управления, но и в том, что:
   а) члены Правительства Ее Величества (исполнительная ветвь власти) являются членами парламента (законодательная  ветвь власти) и обладают полномочиями издавать акты делегированного законодательства. Например, лорд-канцлер является одновременно членом Кабинета министров, Спикером палаты лордов и Председателем Апелляционного суда;
   б) Палата лордов является не только одной  из палат парламента, но и высшей судебной апелляционной инстанцией Великобритании;
   в) Тайный совет – совещательный  и исполнительный орган при монархе  – в рамках собственного Судебного  комитета является высшей инстанцией для рассмотрения апелляций на решения  церковных судов и медицинских  трибуналов. Кроме того, Тайный
   Совет обладает также специальной юрисдикцией  высказывать по требованию монарха  свое мнение по вопросам права.
   В системе государственного управления Великобритании можно выделить три  основных политических института: Парламент, Правительство, Монарх. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Парламент
   Британский  парламент состоит из двух палат: палаты общин и палаты лордов.
   Палата  общин избирается сроком на пять лет  путем всеобщих, равных выборов при  тайном голосовании на основе мажоритарной системы относительного большинства. Выборы в палату общин могут быть общими, т.е. проходящими одновременно на всей территории страны, или промежуточными, т.е. проводимыми дополнительно в  отдельных избирательных округах  в связи с вакансией депутатского места. Избирательная кампания начинается с вручения приказа о выборах  «чиновникам по выборам», функции  которых в городах выполняют  мэры, а в графствах шерифы. Приказ вручается лорд-канцлером и содержит распоряжение о времени проведения выборов. «Чиновники по выборам» издают уведомления, в которых граждане, проживающие на подведомственной им территории, информируются о месте  и времени проведения выборов. Пассивным  избирательным правом пользуются граждане, достигшие 21 года и обладающие правом голоса. Исключение составляют лица, находящиеся  на государственной службе и банкроты. Ценз действовавший в отношении  священнослужителей отменен законом  о палате общин 2001 года, однако в  отношении духовных лордов она продолжает действовать. Лицо, желающее баллотироваться  на выборах в Палату общин, должно представить «чиновнику по выборам» документ о выдвижении и внести избирательный  залог. Обычно эти средства предоставляют  политические партии, выдвигающие кандидатов по избирательным округам. Независимые  кандидаты вносят сумму залога самостоятельно. Если кандидат набирает менее установленного законом процента голосов избирателей (5%), залог не возвращается. При выполнении всех формальностей, связанных с  регистрацией, кандидат осуществляет избирательную кампанию в округе. Обычно в избирательном округе баллотируется  два-три кандидата, и избранным  считается тот, кто получит больше голосов избирателей по сравнению  с другими кандидатами.
   Число депутатов палаты общин соответствует  числу избирательных округов (в 1997 году – 659). Определяя состав депутатского корпуса палаты общин, следует учитывать  два основных фактора: партийную  принадлежность и региональное представительство.
   Деятельность  депутатов палаты общин осуществляется в комитетах, которые подразделяются на четыре вида:
   Комитеты  всей палаты представляют собой палату общин в полном составе, заседание  которой проводится под руководством избранного председателя при принятии решений конституционного значения;
   Постоянные  комитеты формируются Комитетом  по отбору в составе 16 – 50 депутатов  для рассмотрения конкретных законопроектов. Число постоянных комитетов не ограничивается законодательством или регламентом  палаты общин, которая может принять  решение о создании постоянного  комитета для рассмотрения любого публичного билля.
   Отобранные  комитеты формируются из числа депутатов  после консультаций с руководителями партийных фракций и осуществляют функции, делегированные им палатой  общин. Отобранные комитеты подразделяются на четыре группы: а) комитеты, рассматривающие  публичные билли и осуществляющие экспертизу по наиболее важным вопросам, составляющим предмет будущего законодательства; б) комитеты, рассматривающие частные  билли; в) сессионные комитеты, создаваемы в начале каждой сессии палаты для  рассмотрения определенных вопросов или  выполнения функций постоянного  характера; г) комитеты по контролю за деятельностью министерств. Последние  были впервые созданы в 1979 году для  контроля за органами государственного управления.
   Совместные  комитеты обеих палат парламента, формируемые из их представителей и  создаваемые для рассмотрения неполитических вопросов и некоторых видов законопроектов, например консолидированных биллей.
   Спикером  палаты общин является должностное  лицо, избираемое палатой из числа  своих членов. Кандидатура Спикера  согласовывается лидерами политических партий, представленных в палате общин, после предварительных консультаций со всеми депутатами фракции. В соответствии с традицией кандидатура Спикера  должна быть одобрена монархом, с которым  этот вопрос предварительно обсуждается. Спикер избирается новым составом палаты общин, и если он сохраняет место  депутата после новых парламентских  выборов, то депутаты по традиции переизбирают Спикера на новый срок. В рамках своих полномочий Спикер обеспечивает взаимодействие палаты общин с монархом и палатой лордов; осуществляет руководство  работой палаты общин и обеспечивает равные права на участие в этой работе всех депутатов; дает советы и  разъяснения по правилам процедуры  палаты общин; обладает дисциплинарными  полномочиями; подтверждает правильность процедуры преодоления вето палаты лордов; удостоверяет финансовый характер законопроекта, рассматриваемого палатой общин. Спикер палаты общин не участвует в дебатах, занимает надпартийное положение, его зарплата, а впоследствии и пенсия выплачиваются на основе законодательства, не подверженного политической конъюнктуре, складывающейся при ежегодном принятии государственного бюджета.
   Палата  лордов имеет четыре вида членства: 1) духовные лорды (епископы англиканской церкви, архиепископы Кентерберийский  и Йоркский); 2) лорды-юристы[1]; 3) наследственные пэры; 4) пожизненные пэры. Институт пожизненного пэрства был учрежден Актом о пожизненных пэрах 1958 года. В соответствии с ним лица, имеющие большие заслуги перед  Короной, получают титул барона или  баронессы и пожизненное место  в палате лордов. Титул даруется монархом по рекомендации премьер-министра.
   После реорганизации палаты лордов в 1999 году в ней насчитывается 674 члена, причем только 92 из них являются наследственными (до этого в палате было 1165 членов, из них 650 – наследственные пэры). Несмотря на многочисленный состав, активное участие  в работе палаты принимает меньшая  ее часть, в основном пожизненные  пэры и лорды-юристы. Кворум составляет всего три человека.
   Функции палаты лордов распадаются на три  основные группы: а) законодательные; б) контрольные; в) судебные. Законодательные  функции осуществляются путем участия  в законодательном процессе в  следующих формах: внесение поправок в законопроекты, принятые палатой  общин; отклонение законопроектов, принятых палатой общин; внесение законопроектов, предусматривающих одобрение международных  договоров Великобритании или принимаемых  в рамках правовой реформы, особенно в связи с участием в ЕС; г) изучение частных биллей и актов делегированного  законодательства, издаваемых правительством. Палата лордов создает комитеты, рассматривающие  различные вопросы ее компетенции.
   Во  главе палаты лордов стоит лорд-канцлер, входящий в состав кабинета и назначаемый  монархом по предложению премьер-министра сроком на пять лет. Лорд-канцлер осуществляет важнейшие функции в различных  областях государственного управления. Лорд-канцлер: а) имеет право участвовать  в дебатах и выступать от имени  правительства, когда палата лордов заседает как комитет всей палаты; б) оценивает в предварительном  порядке запросы пэров, направляемые в комитет по привилегиям; в) является главным советником правительства  по вопросам правосудия и применения конституции; г) возглавляет судебную власть, председательствуя в палате лордов, заседающей в качестве Высшей апелляционной инстанции, и в Судебном комитете Тайного совета при монархе; д) является председателем Апелляционного суда и председателем канцлерского отделения Высокого суда; е) играет определяющую роль в назначении судей, а также в деятельности комиссий по реформе правовой системы Великобритании; ж) издает приказы о созыве на сессию палаты лордов и проведении парламентских выборов.
   Законодательный процесс в парламенте заключается  в рассмотрении в соответствии с  установленной процедурой законопроектов, которые могут вноситься в  любую из палат. Исключение составляют финансовые законопроекты, вносимые лишь в палату общин. Законопроекты, рассматриваемые  в палатах парламента, называются биллями. Условно их можно разделить  на три группы:
   Публичные билли – законопроекты по вопросам большой общественной значимости, призванные регулировать отношения, представляющие всеобщий интерес. Инициатива внесения публичных биллей принадлежит депутатам  обеих палат и депутатам –  членам правительства. Законопроекты, внесенные последними, именуются  «правительственными законопроектами» и имеют приоритет при рассмотрении.
   Частные билли – законопроекты, регулирующие вопросы, затрагивающие интересы определенной социальной группы или населения  того или иного региона. Инициатором  частных биллей обычно являются местные  органы власти или объединения лиц. В отношении частных биллей действует  особая процедура рассмотрения и  принятия.
   Смешанные билли – законопроекты, сочетающие в себе элементы публичных и частных  биллей. Признаком смешанного билля  является наличие большой общественной значимости и то, что он одновременно затрагивает определенные интересы той или иной социальной группы.
   Наряду  с законодательными полномочиями и  полномочиями по принятию бюджета парламент  выполняет и другие функции, в  том числе функцию контроля за действиями правительства.
   Во  взаимоотношениях между палатами британского  парламента доминирует нижняя палата. Это в первую очередь относится  к законодательному процессу, хотя формально право законодательной  инициативы в равной степени принадлежит  членам обеих палат. Палата лордов может  внести свои поправки в принятый палатой  общин законопроект или отклонить  его. Однако через год этот законопроект в редакции, предложенной палатой  общин, может быть повторно ею одобрен в порядке обычной процедуры и становится законом без какой-либо санкции верхней палаты. Что же касается так называемых финансовых законопроектов, палата лордов вправе только на месяц отложить их промульгацию после соответствующего решения нижней палаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Правительство
   Для понимания особенностей организации  исполнительной власти в Великобритании следует указать, что ее довольно часто, хотя и весьма неточно, обозначают термином «Корона». Отсюда и архаическое  определение членов правительства  как «слуг Короны». Термин «Корона» иногда употребляется и для обозначения  института монархии в целом, позиций  монарха в государственном механизме  и его функций, однако не относится  к общепринятым.
   Основу  правительства Великобритании составляет Кабинет министров, который представляет собой группу министров, приглашаемых премьер-министром для обсуждения и принятия решений по наиболее важным вопросам внутренней и внешней политики. Кабинетная модель организации правительства, берущая начало именно в британской политической практике, состоит в  том, что реальное правительство  включает не всех политических руководителей  министерств и ведомств, а только тех, кто возглавляет важнейшие  из них. Правительства как коллегии всех министров просто не существует. Поэтому понятия «правительство»  и «Кабинет» можно считать  синонимами. Вопрос о численном составе  Кабинета премьер-министр решает самостоятельно, обычно это около 20 человек. Так в 2002 году состав Кабинета министров  выглядел следующим образом:
    Премьер-министр, первый лорд Казначейства и министр  по делам государственной службы;
   заместитель премьер-министра и первый государственный  секретарь;
   канцлер Казначейства
   председатель  Тайного совета, лидер палаты общин
   лорд-канцлер;
   министр иностранных дел и по делам  Содружества;
   министр внутренних дел;
   министр обороны;
    министр охраны окружающей среды, продовольствия и по вопросам сельскохозяйственного  развития;
   министр по вопросам международного развития;
   министр труда и по делам пенсий;
   министр транспорта, местного самоуправления и по делам регионов;
   министр здравоохранения;
   министр по делам Северной Ирландии;
   министр по делам Шотландии;
   министр по делам Уэльса;
   министр торговли и промышленности;
   министр образования и ремесел;
   министр культуры, средств массовой информации и спорта;
   парламентский секретарь в Казначействе, главный  секретарь министерства финансов
   министр без портфеля, председатель партии.
   Статус  собственно министров существенно  отличается от статуса министров  – членов Кабинета. Каждый член Кабинета является, по сути, связующим звеном между Кабинетом как целостной  структурой и министрами, а также  другими руководителями, министерства и ведомства которых функционируют  вне его рамок. Персональный состав Кабинета также предопределяется премьер-министром  при назначении на важнейшие министерские посты. При формировании Кабинета должно соблюдаться единственное условие: его члены обязаны заседать в  одной из палат парламента, с тем, чтобы их деятельность находилась под  постоянным парламентским контролем. При этом закон устанавливает  обязательную квоту министров –  членов палаты общин, предопределяя, таким  образом, участие в правительстве  членов палаты лордов. Лорд-канцлер (спикер палаты лордов) всегда входит в состав Кабинета.
   Основные  направления деятельности Кабинета министров вне зависимости от его политической ориентации и партийного состава были определены в правительственном  докладе в 1918 году и с тех пор  принципиально не менялись. К функциям Кабинета относится: а) окончательное  определение политического курса  государства, выносимого на обсуждение и утверждение парламента; б) контроль за тем, чтобы аппарат исполнительной власти действовал в соответствии с политической линией, определенной правительством; в) постоянная координация и разграничение сфер деятельности министерств и ведомств.
   В рамках Кабинета министров по традиции создаются комитеты для рассмотрения различных вопросов внутренней и  внешней политики. Названия комитетов, их количество законодательно не определяются, их создание, как правило, относится  к компетенции премьер-министра. Обычно создаются комитеты по следующим  направлениям работы правительства: 1) обороны и внешней политики; 2) законотворчества; 3) внутренней безопасности и социальных вопросов; 4) экономической  политики и планирования.
   «Внутренний кабинет» - неформальное объединение  министров, не имеющее правового  статуса или структурной организации  в рамках Кабинета министров, в него входят ближайшие советники и  друзья премьер-министра, которые являются членами Кабинета.
   «Теневой  кабинет» - кабинет министров оппозиции, аналогичный правящему, формируемый  партией проигравшей на парламентских  выборах. Лидер оппозиционной партии официально именуется Лидером оппозиции  Правительства Ее Величества и в  этом качестве получает в соответствии с законодательством заработную плату. Задачей «теневого» кабинета является обеспечение беспрерывного  эффективного политического управления страной в сочетании с постоянным контролем оппозиции за деятельностью  правительства.
   Общее руководство Кабинетом министров  осуществляет премьер-министр, который  одновременно является лидером партии победившей на парламентских выборах  и официально занимает должность  Первого лорда Казначейства. Функции  и полномочия премьер-министра не определяются законом, а вытекают из политических традиций и конституционных соглашений. В самом общем виде они сводятся к следующему: формирование правительства  и руководство его деятельностью; поддержание постоянных отношений  между Кабинетом и монархом, путем  советов монарху по вопросам политики; представление правительства в  парламентских дебатах и ответы на вопросы о правительственной  политике в парламенте; осуществление  контроля за исполнением решений  правительства министерствами и  ведомствами; участие в принятии решений о назначениях на высшие государственные должности; информирование лидера оппозиции Правительства  Ее Величества по наиболее важным конфиденциальным вопросам обороны и безопасности.
   Премьер-министр  не только определяет состав правительства, но и решает вопросы его внутренней структуры и организации. В политической истории Великобритании известно немало случаев, когда одно лицо совмещало  должности премьер-министра и некоторых  ключевых министров. Глава правительства  не только руководит заседаниями  Кабинета и намечает повестку дня, но и во многих случаях самостоятельно принимает важнейшие правительственные  решения. Расхождения в позициях по ключевым вопросам между премьер-министром  и другими членами правительства  почти всегда разрешались и разрешаются  не в пользу последних. Глава правительства  вправе потребовать отставки конкретного  министра. Под руководством премьер-министра работает государственная служба, и  контролирует ее формирование.
   Определенный  конституционными соглашениями порядок  формирования правительства Великобритании предусматривает в качестве первого  шага замещение должности премьер-министра. Отставка последнего по каким-либо причинам влечет отставку всего правительства. Персональный состав правительства  определяется премьер-министром, а  участие парламента и монарха  в этом процессе носит в основном характер формальных процедур. Выбор  премьер-министра обусловлен не только его личными предпочтениями, но и  общими политическими факторами: прежде всего расстановкой сил в палате общин и в партии, которую он представляет. Тот факт, что премьер-министр  в своих действиях опирается  на правящую партию (или коалицию), вовсе  не означает ослабления его позиций  в государственном механизме. Наоборот, лидерство в такой партии, позволяет  ему доминировать в правительстве  и контролировать депутатское большинство  в нижней палате. В итоге глава  правительства имеет реальную возможность  направлять деятельность парламента. Ситуация может несколько усложниться  в случае создания коалиционного  правительства.
   Премьер-министру принадлежит решающее слово в  роспуске палаты общин, хотя официально считается, что соответствующее  решение принимает монарх. На практике же глава государства распускает нижнюю палату парламента по представлению  премьер-министра. Как свидетельствует  история, монарх может проявить относительную  самостоятельность в этом вопросе  только в условиях паритета партийно-политических сил в палате и невозможности  существования коалиционного правительства. Роспуск нижней палаты, как правило, связан с намерением премьер-министра, использовать благоприятную политическую ситуацию для проведения досрочных  парламентских выборов с целью  вновь обеспечить себе парламентское  большинство. Характерно, что в прошлом столетии ни один состав палаты общин не просуществовал полный срок своих полномочий.
   Основными ведомствами в правительстве  являются канцелярия премьер-министра, секретариат Кабинета министров  и Казначейство. Каждый из этих ведомств участвует в координации деятельности министерств. Канцелярия премьер-министра осуществляет консультации главе правительства  по всем вопросам деятельности исполнительных органов власти, определяет стратегическое направление деятельности министерств, исходя из мнения премьер-министра. Секретариат  Кабинета министров призван обеспечивать решение приоритетных задач правительства, путем коллективного рассмотрения основных вопросов государственного управления Кабинетом министров и его  комитетами, осуществляя их взаимодействие друг с другом. Казначейство управляет  государственными расходами, согласовывает  ведомственные цели и задачи в  соглашениях о государственных  услугах и соглашениях о предоставлении услуг.
   В Великобритании допускается как  коллективная, так и индивидуальная ответственность правительства. При  этом, если палата общин выразит  недоверие какому-либо конкретному  министру, премьер-министр должен решить, подавать ли в отставку этому члену  правительства или правительству  в целом. Такой подход к вопросу  политической ответственности правительства  перед парламентом основан на идее солидарной ответственности его  членов. Считается, что все члены  Кабинета и те, кто не входит в  его состав, несут ответственность  за его политику даже в тех случаях, когда кто-нибудь из них не согласен с отдельными правительственными решениями  и действиями.
   Новое коалиционное правительство Великобритании было сформировано в мае 2010 года из 18 министров-консерваторов и 5 министров  от либеральных демократов. “Коалиционное  правительство, если нам удастся  работать вместе (а я верю, что  это получится), рассчитывает продержаться пять лет, – заявил премьер-министр  Дэвид Кэмерон. – Долгосрочные решения  – именно то, в чём нуждается  наша экономика. И вот теперь у  нас есть уникальная возможность  принимать такие решения, на благо  нашей экономики и нашей страны”.Первым решением новых министров стало  сокращение своих окладов на 5%. Далее  коалиционное правительство планирует  как можно скорее сократить рекордно высокий бюджетный дефицит, превышающий 11% от ВВП, а также усовершенствовать  банковскую и налоговую системы. 

   Монарх
   По  форме правления Великобритания является ограниченной монархией. Монарх официально является главой государства  и олицетворяет единство страны. Формально  монарх обладает значительными полномочиями (назначает премьер-министра и членов правительства, судей, офицеров армии, дипломатов, высших церковных служителей англиканской церкви, созывает и распускает парламент по представлению премьер-министра, обладает правом законодательного вето, является главнокомандующим вооруженными силами, осуществляет право помилования  и т.д.) и еще большим влиянием на функционирование органов государственного управления.
   Большинство полномочий британского монарха  определяется понятием «королевская прерогатива», другие полномочия закрепляются законом. Королевская прерогатива – это  совокупность полномочий монарха по общему праву. Своеобразие исторического  развития страны выразилось в том, что  с конца XVII века происходил процесс  передачи королевских прерогатив (законодательных  и исполнительных) парламенту и правительству. В настоящее время любая из королевских прерогатив может в  случае необходимости стать предметом  законотворчества парламента. Если парламент  принимает закон по вопросу, относившемуся  к королевской прерогативе, то с  этих пор он считается из нее изъятым.
   В британском праве различают два  вида прерогативных полномочий монарха: а) личные; б) политические. Личные прерогативы  сводятся к ряду неписанных правил обеспечивающих королевские иммунитеты и право собственности. Примерами  подобных личных прерогатив являются правила «монарх никогда не умирает» (по британскому общему праву между  царствия быть не может, так как существующая система престолонаследия обеспечивает постоянное функционирование института  монархии) и «монарх не может поступать  неправильно» (закрепляет личный судебный иммунитет монарха). Политические прерогативы  британского монарха достаточно обширны и закрепляют его полномочия в сфере внутренней и внешней  политики. Во внутренней политике королевские  прерогативы сводятся к полномочиям  в области управления (право монарха  назначать и увольнять министров; руководство вооруженными силами; управление собственностью Короны[1]; назначение епископов; жалованье почетных званий; чрезвычайные полномочия и полномочия в области  обороны), полномочиям в судопроизводстве (право помилования), и полномочиям  в законодательстве (право созывать и распускать парламент; право подписи  законопроектов, принимаемых палатами парламента). Во внешней политике королевские прерогативы сводятся к праву объявления войны и заключения мира, праву заключения международных договоров, праву решения по аннексии и уступке территории, праву направления и аккредитации дипломатических представителей, праву на признание зарубежных государств и правительств. Политические прерогативы монарха осуществляются по совету и при участии министров правительства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.