На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Инновации в современном мире. Системный подход в инновационном менеджменте. Роль государства в стимулировании инноваций. Методы выбора инновационной политики предприятия. Виды конкурентных преимуществ. Технология и методы инновационного менеджмента.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.01.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Московский институт управления и права
контрольная работа
по инновационному менеджменту
специальноть:менеджмент организации
курс:2
студентка:Молоканова Юлия Игоревна
вариант №2
преподаватель:____________________
оценка:_____________
г.Москва
учебный год 2009/2010гг.
Содержание:
Инновации в современном мире
Системный подход в инновационном менеджменте.
Роль государства в стимулировании инноваций.
Понятие организации инноваций.
Методы выбора инновационной политики хозяйствующего субъекта.
Стратегический этап управления в инновационной деятельности.
Типы организационных структур инновационных предприятий.
Управление проектом.
Виды конкурентных преимуществ.
Технология и методы инновационного менеджмента
задача
тест
список используемой литературы
Инновации в современном мире

Повышенное внимание к инновациям и инновационному управлению продиктовано самой жизнью современного общества, ведь воплощение инновационных процессов в новых продуктах и новой технике являются основой его социально-экономического развития.
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое целое. В результате этого процесса появляется реализованное изменение -инновация. Для осуществления инновационного процесса огромное значения имеет диффузия - распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Инновационный процесс имеет циклический характер, что необходимо учитывать при создании гибких систем организации и управления экономикой.
Инновационное управление чрезвычайно сложно. Для анализа закономерностей развития инновационных процессов, необходимы специалисты - инновационные менеджеры, которые занимаются различными организационно-экономическими аспектами нововведений. Их главная задача в управлении инновациями - продвижение инновационного процесса, прогнозирование возможных препятствий и определение путей их преодоления.
Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка конкурирующих нововведений. Многочисленные истории успеха великих компаний свидетельствуют об этом. В связи с этим существует рыночный отбор нововведений, котором участвуют инновационные менеджеры.
Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академиях наук, вузах, научных обществах, исследовательских организациях, конструкторских бюро, инжиниринговых компаниях и др.), создавая творческие коллективы, занимаясь поиском и распространением новшенств, формированием портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, координируют научные исследования. Все это предъявляет высокие требования к квалификации инновационных управленцев: они должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, качествами как традиционного менеджера, так и ученого-исследователя, быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений и управления инновациями.
Отечественная экономика в последнее время претерпевает глубокий кризис. Поэтому непростой этап ее реформирования в современной России требует подготовки специалистов по инновационному управлению, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками, а также способными активно работать на рынке нововведений.
Работа предстоит исключительно большая. Для этого достаточно ознакомится с некоторыми данными об инновационной системе России, исходящих с самых высших уровней власти. Они свидетельствуют о состоянии нашей экономики, отнюдь не соответствующем статусу великой страны.
Несомненные достижения в подготовке кадров есть у ряда отечественных школ инновационного менеджмента, например, у Государственного университета управления (ГУУ) и других кадровых школ. Однако в публикациях последнего времени часто отмечается, что кризис в области отечественного управления достиг критической черты. Неясность царит в самых главных положениях, воспринимаемых сегодня как аксиомы.
За последние тяжелые годы большинство успешных отечественных, в т.ч. уральских предприятий прошли «детство» и даже «юность». Они стоят на пороге продуманного и энергичного рынка, но для этого им нужно как собственное понимание управленческой механики, так и поддержка управленческой науки со стороны. Однако, к великому сожалению, ни содержательно, ни организационно эти потребности мало кто может удовлетворить. В печати отмечается содержательная нищета (при всем обилии различных теорий!) современной науки управления и почти полное господство в ней эпигонства - бездумной пересадки западного управленческого опыта на российскую почву
Системный подход в инновационном менеджменте

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Системный подход - это совокупность методов, используемых при изучении объектов инновационной деятельности в виде системы.
Система представляет собой два элемента:
1)внешнее окружение, в свою очередь состоящее из таких параметров, как:
а)вход системы;
б)выход системы;
в)связь с внешней средой;
г)обратная связь;
2)внутренняя структура - это связанные между собой компоненты, которые способствуют влиянию субъекта управления на предмет управления, т. е. преобразуют вход в выходы для получения цели системы. В социально-экономической системе она представлена:
а)научным сопровождением подсистемой;
б)целевой подсистемой;
в)обеспечивающей подсистемой;
г)управляемой подсистемой;
д)управляющей подсистемой.
Вход системы - это все необходимое фирме для производства инновации. Органы управления обеспечивают конкурентоспособный вход системы при помощи маркетинговых исследований и выбора конкурентоспособных поставщиков.
Главные цели выхода системы - это создание конкурентоспособности изделий и услуг на внешнем и внутреннем рынках и получение в результате этого прибыли. Конкурентоспособность выхода системы основывается на высоком качестве стратегических маркетинговых изучений.
Связь с внешней средой: 1) макросреда - это международные, правовые, политические, экономические, научно-технические, социально-демографические, экологические, природно-климатические, культурные факторы;
2)инфраструктура - это система отраслей региона;
3)микросреда - это непосредственные конкуренты фирмы, выпускающие аналогичную продукцию.
Обратная связь системы - требования, рекламации клиентов, новая информация от потребителей, новые сведения об инновациях.
Подсистема научного сопровождения включает:
1)научные подходы - маркетинговый, функциональный, системный, структурный, административный, поведенческий, ситуационный, воспроизводственный, нормативный, комплексный, интеграционный, динамический, процессный, количественный;
2)функции - это стратегический маркетинг, планирование, организация, мотивация, регулирование, учет, контроль;
3)методы - побуждения и принуждения, сетевые, анализ, прогнозирование.
Целевая подсистема системы содержит:
1)портфель новшеств;
2)портфель инноваций. Обеспечивающая подсистема - это определение объемов, сроков и времени, средств, нужных для осуществления целей целевой подсистемы.
Управляемая подсистема включает:
1)стратегический маркетинг;
2)НИОКР;
3)организационно-технологическую подготовку новшеств;
4)производство;
5)сервис.
Управляющая подсистема включает:
1)управление персоналом;
2)определение управленческого решения;
3)координацию при реализации проекта.
Роль государства в стимулировании инноваций
В тезисах представлены результаты анализа инновационной активности предприятий и роли государства в развитии ими инноваций. Предложены направления политики государства в области стимулирования развития инноваций предприятиями.
На сегодняшний момент для России, остро значимой стала проблема внедрения и развития инноваций малыми и средними предприятиями, это проявляется в отсутствии заинтересованности предпринимателей в ней, в недостаточном внимании правительства к развитию данной сферы экономики и ненадлежащей расстановке приоритетов. На основании анализа, рассмотрения и систематизации различных публикаций, законов, статей, посвященных инновационной деятельности, выделим основные направления действий государства и предприятий по развитию инноваций.
В настоящее время можно выделить ряд факторов, тормозящих инновационную деятельность. Это - отсутствие финансирования (89% обследованных предприятий), отсутствие денежных средств у заказчика (54%), высокие кредитные ставки банковских учреждений (44%), значительные расходы, связанные с нововведениями (39%), несовершенство законодательной базы в налоговой сфере (37%), трудности с сырьем (32%). Значимыми для страны являются также такие факторы как отсутствие законодательной защиты интеллектуальной собственности, слабая заинтересованность предпринимателей во внедрении инноваций за счет низко оплачиваемого труда их работников.
С целью определения направлений выхода из сложившейся ситуации нами было проанализировано законодательство в данной области, сложившаяся ситуация на рынке труда и затраты на инновации предприятий. На основании исследования можно сделать вывод, что среди порядка 20 законов и законодательных актов, которые регулируют инновационную деятельность, реально направлен на ее стимулирование закон «Об инновационной деятельности». Однако отдельные статьи (21, 22), посвященные стимулированию инновационной деятельности, данного закона не были реализованы, за счет недостатка государственных средств, которые можно было бы направить на развитие инноваций, поскольку из запланированных 1,7% ВВП, на инновации было направлено только 0,4% ВВП созданного в стране.
На данный момент, в виду экономического кризиса, наблюдается отсутствие заинтересованности у предпринимателей в развитии инноваций и вложении в них средств. Это обусловлено, прежде всего, отсутствием оборотных средств и недостаточностью инновационных ресурсов, сокращением государственных заказов и законодательными ограничениями по привлечению иностранных заказов на инновационную продукцию предприятий (например: сокращение заказов российских предприятий на тепловозную продукцию). Сегодня у предприятий нет стимулов для развития инноваций, так как гораздо выгоднее нанять дополнительное число работников, с оплатой труда порядка 3000-5000 тысяч в месяц, которые будут выполнять тяжелые работы. При таком варианте затраты предприятий гораздо меньше, чем, если нанимать квалифицированные кадры, которые будут разрабатывать программы внедрения инноваций. В связи с ограниченностью бюджетного финансирования государство «опускает руки», старается не замечать имеющиеся проблемы.
Более детально рассмотрим такое направление решения проблемы отсутствия заинтересованности предпринимателей в осуществлении инновационной деятельности, как снижение налогового бремени на предприятия, занимающихся инновационной деятельностью. Государство, посредством его непрямого участия в стимулировании инновационной активности предприятий, в виду недостатка бюджетных средств, для осуществления такой поддержки прямыми методами, может предоставлять предприятиям, которые принимают участие в инновационной деятельности, и зарегистрировали такое направление деятельности в установленном порядке, налоговые и кредитные льготы, право на ускоренную амортизацию.
Налоговые льготы в условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов, являются наиболее рациональным решением сложившейся проблемы. Льготы необходимо увязывать, прежде всего, с ускорением . Налог должен существенно снижаться в зависимости от объема затрат на разработку и освоение новой высокоэффективной продукции, которые должны включаться в валовые затраты производства и обращения и таким образом снижать налогооблагаемую прибыль. Целесообразно также активней применять налоговый кредит, при использовании которого общая налоговая база изменяется в зависимости от годового прироста затрат на НИОКР, то есть чем выше будут затраты, тем соответственно выше будет размер налогового кредита.
Также для решения имеющихся проблем можно предложить следующие мероприятия:
- безвозвратное бюджетное финансирование заменить предоставлением на выгодных для предприятий условиях под 2 - 3% годовых кредитов на развитие инноваций с четкой целевой направленностью, что позволит заинтересовать предпринимателей и обеспечить поступление средств в инвестиционную деятельность;
- обеспечить имущественное обеспечение взятых кредитов, что выступало бы гарантией для государства по их возврату;
- обеспечить привлечение к обучению управленческих кадров и специальностей опытных сотрудников, способных создать основу для практического применения умений и способностей молодых специалистов;
- повысить заинтересованность предпринимателей в разработке новых идей путем предоставления государственных гарантий по ограничению распространения иностранных инноваций на отечественном рынке;
- обеспечить увеличение государственных заказов на инновационную продукцию (продукцию военного, транспортного и иных секторов промышленности), что будет способствовать росту их предложения и финансирование инновационной деятельности;
- увеличить государственные заказы на продукцию военного, транспортного и иных секторов промышленности, что обеспечит рост их предложения и финансирование инновационной деятельности.
Для ускорения процесса утверждения в России инновационной модели развития экономики необходимо усиление государственного влияния на развитие инновационной деятельности. Прикладное применение указанных мероприятий находится в руках государства, которое может реально обеспечить эффективное развитие инноваций и обеспечить поддержку их развития малыми и средними предприятиями. Реализация мероприятий, направленных на стимулирование инновационной деятельности, требует некоторых корректировок в законодательстве относительно налогообложения предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, для чего нужно время. Особенно необходимо развитие инновационного мышления и инновационной толерантности элит и представителей делового мира.
Понятие организации инноваций

Инновация -- нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции.
Инновация-- это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.[
Термин innovatio происходит из новой латыни и представляет собой синтез слов investio (одеваю) и novatio (обновляю).
Более обще это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена
Общее определение инноваций:
Инновация-- это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т.д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Таким образом необходим процесс: инвестиции-- разработка-- процесс внедрения-- получение качественного улучшения.
Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации. Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости-- бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической).
Инновация-- это такой процесс или результат процесса, в котором:
· используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или
· обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или
· обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих или превышающих мировой уровень.
Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.
При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».
Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу. .
В рамках альтернативного подхода другие понятия используются как часть определения инноваций: «Инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение-- или использует что-то уже существующее новым образом-- для изменения образа жизни людей». В данном случае изобретением может быть новая концепция, устройство или другие вещи, которые облегчают деятельность, а инновационность не связывается с тем, получил ли организатор инновации какую-либо выгоду и принесла ли она позитивный эффект.
Методы выбора инновационной политики хозяйствующего субъекта

Инновационная политика хозяйствующего субъекта (предприятия) представляет собой совокупность направлений и методов воздействия хозяйствующего механизма на производство новых видов продукта и технологий.
Что представляет собой инновационная политика предприятия и с чего начать ее разработку?
Целью инновационной политики предприятия является разработка непосредственно инновационного проекта, в котором необходимо обосновать его экономическую целесообразность. А поскольку инновации предполагают вложение инвестиций, то разработка инновационной политики осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инвестиционной политики предприятия, утвержденными приказом Минэкономики России.
Однако прежде чем приступить к разработке инновационной политики Вашего предприятия проанализируйте следующие факторы:

· состояние рынка, в том числе финансового рынка в целом и по его звеньям;
· место Вашего предприятия на рынке, объем реализации товаров (работ, услуг), их качество, цена, действия конкурентов;
· экономическое положение Вашего предприятия, его финансовое состояние;
· сочетание собственных и чужих ресурсов Вашего предприятия. К чужим ресурсам относятся: привлеченные средства (кредиторская задолженность, полученные авансы), заемный капитал (кредит, займы), арендованные основные средства, имущество, полученное по договору лизинга;
· льготы, получаемые Вами от государства (если таковые есть);
· условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков.
Каковы этапы разработки инновационной политики?
Разработка инновационной политики предприятия представляет собой достаточно сложный процесс, который включает в себя три основных аспекта:
1. Выбор направления инновационной политики.
На данном этапе Ваша задача состоит в том, чтобы проанализировать варианты возможной будущей обстановки на рынке и спрогнозировать Ваши возможные цели в будущем. Здесь сложность заключается в том, что Вам в большей степени придется опираться на собственную интуицию, основанную на жизненном опыте. После этого Вы должны сформировать ваши идеи в альтернативные цели, которые бы Вы хотели реализовать.
главным методом принятия решения остается Ваше интуитивное суждение и опыт. Но существуют и более точные методы прогноза и отбора целей, т.е. методы выбора инновационной политики как таковой. Они будут рассмотрены нами ниже.

2. Стратегическое планирование инноваций.
На этом этапе Вы должны разработать варианты альтернативных путей и средств достижения выбранных Вами на предыдущем этапе целей. Затем путем сравнения и оценки отбросьте все лишние варианты и выработайте окончательную стратегию. Эта стратегия должна описывать общее направление поиска и развития нововведения, способы достижения цели инновации, а также ее технико-экономическое обоснование. Таким образом, конечным результатом стратегического планирования является создание непосредственно инновационного проекта.
3. Оперативное планирование инновации.
Здесь инновационный проект разбивается на отдельные этапы. В составе полученных этапов Вы должны запланировать отдельные мероприятия, целью которых является реализация разработанной Вами стратегии. Каждое мероприятие определяет сроки начала и окончания конкретной работы, количество исполнителей, необходимый объем ресурсов и т.д. Таким образом, в результате оперативного планирования Вы получаете подробный последовательный план Ваших действий по осуществлению инновации.
Какие методы выбора инновационной политики существуют?
существует несколько методов выбора направления инновационной политики:
1. Метод написания сценариев.
Данный метод заключается в подготовке детального плана осуществления инновации. Собственно говоря, сценарий-- это логическая и правдоподобная возможная ситуация в инновациях в будущем, а сама цель написания сценария состоит в освещении этой самой ситуации. Для начала Вам необходимо подобрать коллектив для составления сценария будущего развития процессов и выявления их возможных последствий. Далее Вы должны сформировать специальные вопросы, которые помогут определить и проанализировать будущую ситуацию, и свести их в таблицу для наглядного представления полученных ситуаций. Либо Вы можете создать сценарий в процессе игры с правилами, имитирующими реальную ситуацию, и записать ходы различных игроков. Полученный анализ будущей ситуации позволит Вам определить и сформулировать цели и разработать инновационную политику для их достижения. Достоинством данного метода является то, что специалист, занимающийся разработкой инновационной политики, изучает возможную будущую ситуацию на рынке и выявляет те детали и процессы, которые в ином случае легко мог бы упустить.
2. Метод игр.
Игра представляет собой особый вид моделирования ситуации с любым числом участников, каждый из которых играет некую роль, отведенную ему сценарием, и подчиняется набору определенных правил.
Для принятия инновационных решений используются стратегические игры, в т.ч. деловые. Стратегические игры -- это конфликтные игры, в которых конфликтная ситуация возникает при столкновении интересов двух и более участников экономической системы. Здесь система поведения -- стратегия -- участников игры в той или иной конфликтной ситуации, а также эффективность принимаемых ими решений зависит от образа действия других участников. Деловые игры являются разновидностью стратегических. Они подразумевают имитацию группой лиц хозяйственной деятельности. Деловая игра проводится в несколько этапов, после каждого из которых первоначальная ситуация под воздействием принятых решений претерпевает изменения.
В процессе игры прорабатываются различные ситуации, а затем на основе полученных результатов определяется программа дальнейших действий, т.е. разрабатывается инновационная политика.
3. Метод Дельфи.
Представляет собой метод прогноза возможных будущих событий, при котором Вы проводите индивидуальный опрос экспертов с использованием анкет для выяснения их мнения. В данном случае Вы должны обеспечить экспертов необходимой информацией и исключить непосредственное общение между членами группы, что исключает действие психологических факторов: нежелание публично высказываться, личные антипатии, внимание к мнениям определенных лиц и т.д. Опрос экспертов производится с помощью опросных листов внесколько туров, результаты анкетирования обрабатываются и доводятся до сведения экспертов, что позволяет им учесть обстоятельства, которыми они ранее пренебрегали. При проведении каждого последующего тура участникам опроса предлагают дополнительные вопросы, а также просят пересмотреть свои первоначальные оценки. В итоге это приводит к сужению диапазона оценок. Далее составляется сценарий, который описывает общее мнение экспертов о предыстории проблемы, ее текущем состоянии и прогнозах на перспективу. Результат сценария-- формулировка основной цели, которая служит основанием для составления так называемого «дерева целей». Построение «дерева целей» не только обеспечивает увязку и согласование целей плана в качественном отношении, но и дает возможность провести некоторую количественную оценку их важности.
Стратегический этап управления в инновационной деятельности
Ускорение темпов научно-технического развития приводит к повышению скорости обновления продукции (услуг) и привыкания потребителей к новинкам, а следовательно, к сокращению жизненных циклов продукции, технологии, спроса, к повышению интенсивности конкурентной борьбы на рынках сбыта предприятий. Опыт развития западных фирм показывает, что важным фактором повышения конкурентоспособности предприятия в целом и его продукции в частности являются инновации. Для украинских предприятий активизация инновационной деятельности становится не только ключевым фактором успеха в конкуренции, но и условием выживания на рынке. Модернизация технологий, обновление и модификация товарного ассортимента, совершенствование систем организации и управления позволяют отечественным предприятиям адаптировать свою продукцию к требованиям рынка, поддерживать необходимый уровень спроса, сокращать издержки, стабилизировать и улучшать финансово-экономические результаты деятельности. Анализ различных определений термина "инновация" позволяет сделать вывод о том, что отдельные ученые трактуют этот термин в зависимости от цели, объекта и предмета своего исследования. Тем не менее, в любом случае специфическое содержание инновации составляют изменения. Соответственно, инновационная деятельность предприятия - это процесс осуществления изменений (инноваций), который заключается в преобразовании научно-технических идей в результат, имеющий практическое применение. В полном объеме инновационная деятельность предприятия включает все виды научно-исследовательских работ (фундаментальные, поисковые, прикладные), проектные, технологические, опытно-конструкторские разработки, деятельность по освоению новшеств в производстве и у их потребителей, т. е. реализацию инноваций. Исследования проблем организации инновационной деятельности на предприятиях России, позволили выявить, что наряду с отсутствием действенных государственных программ поддержки и финансирования инновационных проектов, дефицитом собственных оборотных средств у предприятий внедрение новшеств зачастую требует значительно больших затрат, чем ожидалось при принятии решения об инновации; потенциально эффективные новшества не внедряются или внедряются со значительной задержкой во времени (в связи с ошибочной оценкой сроков внедрения, с сильным сопротивлением инновациям, с несовершенной организацией инновационных процессов). Важность максимально раннего (или как минимум своевременного) вывода инновации предприятия на рынок (например, новой продукции или услуги) поднимает проблему сокращения длительности инновационного цикла. Поэтому с целью выявления возможностей сокращения продолжительности инновационного процесса необходимо подробное рассмотрение его основных составляющих. Во многих работах отечественных и зарубежных авторов приводятся характеристики различных подходов к организации инновационных процессов. Однако несмотря на вариативность моделей инновационных процессов у отдельных авторов, все многообразие предлагаемых альтернатив может быть разделено на две группы в зависимости от ориентации инновационных процессов. В первую группу входят модели авторов Л.И. Кошкина, А.Е. Хачатурова, И.С.Булатова , С.Д. Ильенковой , В.Ф. Гринева , В.Я. Кардаша , Fumio Kodama , Л. Водачека, О. Водачковой , Т. Алимовой , отводящих в инновационном процессе первоочередную роль фундаментальным, поисковым, прикладным исследован и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.