На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Характеристика автомобильных травм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Классификация автомобильных  травм 5
ГЛАВА 2 Характеристика автомобильных  травм 9
2.1 Повреждения от столкновения человека с движущимся автомобилем. 9
2.2 Повреждения от переезда колесом движущегося автомобиля. 11
2.3 Повреждения от выпадения из движущегося автомобиля. 13
2.4 Повреждения в кабине автомобиля. 14
2.5 Повреждения от сдавления тела между автомобилем и другими предметами 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 19

     
       ВВЕДЕНИЕ

     Транспортный  травматизм - один из основных  видов травматизма в экономически развитых странах.  На дорогах мира ежегодно гибнет около 300 тысяч человек и около 8 млн. получают травмы. И в нашей стране  борьба  с травматизмом при дорожно-транспортных происшествиях является важной государственной задачей, в решении которой принимают участие многие специалисты различных отраслей народного хозяйства,  в том числе врачи. Транспортный травматизм называют ещё "небоевым травматизмом мирного времени".
     Развитие  промышленности и транспорт ставит  перед  судебной медициной новые  задачи.  Судебные  медики встретились  с автомобильной травмой в  начале XX века.  После первых двух случаев гибели людей  под колесами автомобилей в 1896 г в Великобритании и одного случая в 1899 г в США последовал нарастающий поток смертей и увечий.
     Актуальность темы в том, что из всех видов несчастных случаев - в быту,  на производстве (горные и промышленные предприятия), в спорте и т.п., автотранспортные происшествия уносят наибольшую часть жизней и,  как правило, причиняют наиболее серьезные повреждения.  Они составляют 40-60% от всего смертельного травматизма.
     Основными причинами  автомобильного  травматизма  являются: быстрая  езда 30%  и нетрезвое  состояние водителей от 25 до 50%.
     Нередко причиной наездов автомашин на пешеходов  являются нарушения, совершаемые самими пешеходами (около 30%).
     Объектом  данной работы является автомобильная травма, а также повреждения, полученные при автомобильной травме.
     Цель исследования - множество различных проблем, среди которых наиболее важной является изучение механизма возникновения повреждений. По механизму возникновения автомобильные травмы подразделяют на следующие виды: удар частями движущегося автомобиля; прижатие тела колесом автомобиля к грунту; полный переезд тела колесом автомобиля; падение из движущегося автомобиля; травма внутри кабины автомобиля; прижатие тела человека автомобилем к неподвижному предмету; столкновение автомобиля с другими видами транспорта; комбинированные виды автомобильной травмы.
     Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
    изучить виды автомобильных травм, классифицируемых судебной медициной;
    изучить характеристику повреждений, возникающих при автомобильных травмах.
    Классификация автомобильных травм.
     Автомобильная травма – в судебно-медицинском отношении под автомобильной травмой следует понимать повреждения или комплекс повреждений, причиненных наружными или внутренними частями движущегося безрельсового транспорта (автомобиля, автобуса, троллейбуса), а также повреждения, возникающие при выпадении из них.
     В зависимости от условий возникновения  выделяют следующие виды автомобильной  травмы:
     1. Травма от столкновения движущегося  автомобиля с человеком (пешеходом,  велосипедистом, мотоциклистом).
     2. Травма при выпадении из движущегося  автомобиля (пассажира, водителя).
     3. Травма от переезда тела колесами  автомобиля (пешехода).
     4. Травма в кабине, кузове автомобиля, салоне автобуса, троллейбуса (пассажира,  водителя).
     5. Травма в результате сдавления тела между частями автомобиля и другими автомобилями или преградами (пешехода, пассажира, водителя).
     6. Комбинированные виды автомобильной  травмы:
     а) травма от столкновения движущегося  автомобиля с пешеходом с последующим  его переездом колесом;
     б) травма при выпадении пассажира  или водителя из движущегося автомобиля с последующим переездом их тела колесом;
     в) травма водителя или пассажира в  кабине автомобиля с последующим  выпадением из машины и переездом  колесом;
     г) травма при выпадении водителя или  пассажира из автомобиля с последующим  сдавлением их тела частями перевернувшегося автомобиля;
     д) прочие случаи.
     Вместе  с тем, при отдельных видах  автомобильной травмы можно выделить различные варианты, которые определяют характер и локализацию повреждений (см. таблицу).
Таблица.1 Виды автомобильной травмы и возможные их варианты  

     
Вид автомобильной травмы Возможные варианты травмы
1 Травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком (пешеходом, велосипедистом, мотоциклистом) а) Травма от столкновения тела с передней частью автомобиля; б) Травма от столкновения тела с боковой частью автомобиля;
в) Травма от столкновения тела с задней частью автомобиля
2 Травма при  выпадении (пассажира, водителя) из движущегося  автомобиля а) Травма при  выпадении из кабины автомобиля б) Травма при  выпадении из кузова автомобиля (вперед, в сторону, назад);
в) Травма при  падении с подножки автомобиля и  др.
3 Травма от переезда (пешехода) колесом автомобиля а) Полный переезд - передним, задним или обоими колесами; б) Неполный переезд - передним колесом; задним колесом
4 Травма в  кабине автомобиля (пассажира, водителя) а) Травма пассажира  переднего сидения; б) Травма пассажира  заднего сидения
5 Травма в  результате сдавления тела (пешехода, водителя, пассажира) между частями автомобиля и другими предметами или преградами Травма в  результате сдавления между: а) двумя автомобилями;
б) автомобилем  и другими транспортными средствами;
в) автомобилем  и неподвижными предметами (стена, забор);
г) автомобилем  и грунтом;
д) частями автомобиля (дверцей и рамой);
е) частями автомобиля и перевозимым грузом и т. д.
6 Комбинированные виды автомобильной травмы: а) травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком  с последующим его переездом  колесом;
б) травма при  выпадении пассажира или водителя из движущегося автомобиля с последующим  переездом их тела колесом;
в) травма водителя или пассажира в кабине автомобиля с последующим выпадением из машины и переездом колесом;
г) травма при  выпадении водителя или пассажира  из автомобиля с последующим сдавлением их тела частями перевернувшегося автомобиля и др.
Варианты, характерные  для отдельных видов автомобильной  травмы
 
     Повреждения при автомобильной травме формируются  в результате:
     1. Удара частями автомобиля, о части  автомобиля, о грунт или покрытие  дороги.
     2. Общего сотрясения тела, вследствие  действия большой кинетической  энергии при ударе.
     3. Сдавления тела между колесом автомобиля и покрытием дороги, между частями автомобиля и другими неподвижными предметами или между частями автомобиля и другими транспортными средствами.
     4. Трения об автомобиль, о покрытие  дороги при волочении или скольжении  тела.
     При конкретных видах автомобильной  травмы сочетания перечисленных  механизмов могут быть различными.1
    Характеристика  автомобильных травм.
     Рассмотрим  характеристику повреждений  при  автомобильных травмах.

       2.1. Повреждения от столкновения человека с движущимся автомобилем.

     Повреждения при этом виде автомобильной травмы возникают в несколько этапов (фаз), которые отличаются разными  вариантами травматического воздействия:
     — первичный контакт с автомобилем  — удар;
     — забрасывание тела на автомобиль —  удар;
     — падение тела на грунт — удар;
     — скольжение по грунту — трение.
     В зависимости от конструктивных особенностей и скорости автомашины, характера  столкновения вторая фаза может выпадать. Повреждения возникают преимущественно  от тупого воздействия. Они локализуются на разных частях тела и, как правило, на разных его поверхностях.
     От  первичного удара автомобилем образуются самые разнообразные повреждения: ссадины, кровоподтеки, ушибленные и  ушибленно-рваные раны, переломы, разрывы  и отрывы внутренних органов. Объем  повреждений в основном зависит  от массы и скорости автомобиля, а их локализация — от высоты расположения ударяющей части автомобиля. Повреждения могут отражать форму  и размеры поверхности ударяющей  части автомашины: дугообразные или  полукольцевидные кровоподтеки от фар; полосовидные, параллельные друг другу ссадины от ребер передней облицовки капота и др. Передним буфером причиняются поперечные или поперечно - оскольчатые переломы (бампер -переломы) костей бедра или голени. Первичный удар относительно плоской и широкой ударяющей поверхностью автомобиля (например, автобуса) сопровождается образованием повреждений одновременно на нескольких частях тела. Локализация и характер таких повреждений во многом зависят от положения тела и рельефа той его поверхности, которая в момент удара обращена к автомашине. Сильный первичный удар может привести к общему сотрясению тела. Последствиями такого сотрясения будут кровоизлияния в прикорневую зону легких и околоаортальную клетчатку, под наружную оболочку основания сердца, в связочный аппарат печени, в область ворот селезенки и почек, в брыжейку. В ряде случаев образуются разрывы связочного аппарата внутренних органов, а иногда при ударах значительной силы наблюдаются полные отрывы сердца и селезенки.
     Сильный первичный удар по задней поверхности  туловища может привести к резкому  переразгибанию шейного отдела позвоночника и возникновению непрямых, так называемых "хлыстообразных" повреждений: кровоизлияний в связочный аппарат и разрывов связок шейного отдела позвоночника, переломов остистых отростков, задней клиновидной компрессии и вывихов тел позвонков. Удар автомашиной идущего или стоящего человека ведет к образованию на подошве и каблуках обуви следов скольжения (параллельные, поверхностные, линейные повреждения), которые помогают установить направление удара.
     При столкновении с легковой автомашиной  тело после первичного удара забрасывается  на капот, что обычно приводит к образованию  повреждений головы и грудной  клетки. Эти повреждения по объему менее значительны, чем повреждения  от первичного удара. Иногда они могут  отражать форму и размеры выступающих  деталей капота и конструкции  металлического обрамления лобового стекла. Например, небольшие ушибленные раны, окруженные круглым осаднением в сочетании с круглым дырчатым или оскольчато-дырчатьм переломом черепа от удара о головку крепления стеклоочистителя. Краями осколков разрушенного лобового стекла могут причиняться царапины и поверхностные резаные раны на открытых частях тела (кистях, лице).
     При падении тела на грунт характер повреждений  обусловливается, во-первых, сочетанием двух механизмов травматического воздействия  — удара и трения, а во-вторых, широкой и неровной поверхностью грунта. Повреждения локализуются чаще всего на голове и конечностях. При  ударе лицом повреждения в  виде осад-нений или ушибленных ран  располагаются на его выступающих  частях (надбровных дугах, скуловых областях, носе, подбородке). Площадь осаднений обширна, на их фоне видны множественные прямолинейные параллельные друг другу глубокие царапины или поверхностные раны. Такие же осаднения наблюдаются на коленях, локтях, большом и малом возвышениях ладонной поверхности. Переломы черепа, как правило, ограничиваются трещинами свода, спускающимися на основание. Переломы конечностей отличаются непрямым характером: переломы лучевой кости в типичном месте, хирургической шейки плечевой и бедренной костей, вывихи головки этих костей и др.
     При ударе транспортным средством, когда  тело потерпевшего получает поступательное движение, на одежде и обуви в  результате скольжения по покрытию дороги образуются следы истирания, истончения, разрывов. Взаимоположение и особенности царапин на подошвах обуви, следы на одежде позволяют судить о положении потерпевшего в момент удара (стоял, шел, бежал), характере дорожного покрытия на месте происшествия, а также о направлении травмирующего удара (параллельные царапины на подошвах оставляет удар автомобилем спереди или сзади, дугообразные характерны для удара сбоку и разворота потерпевшего).

       2.2. Повреждения от переезда колесом движущегося автомобиля.

       Как самостоятельный вид автомобильной травмы он встречается редко, комбинируясь чаще с ударом автомашиной.
     Основным  механизмом возникновения повреждений  при переезде является последовательное сдавление тела потерпевшего между движущимся колесом и дорогой (т. е. двустороннее воздействие травмирующей силы, когда имеют место две точки ее приложения).
     Переезд головы сопровождается ее деформацией, уплощением в боковом, реже в переднезаднем  направлении. Двустороннее повреждающее воздействие приводит к образованию симметричных повреждений мягких тканей, кожных покровов, иногда с возникновением обширных рваных ран, надрывов и даже отрывов ушных раковин.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.