Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Незаконная охота

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

 

     

Введение

     Актуальность  темы работы. Охрана окружающей среды от преступных посягательств становится одним из основных направлений уголовно-правовой защиты в период социально-политических преобразований, происходящих в России в конце XX - начале XXI в. Длительное время проблемы сохранения биологического разнообразия ресурсов животного и растительного мира либо вообще не рассматривались на государственном уровне, либо решались в рамках защиты отношений собственности, где основным критерием опасности посягательств являлся размер имущественного ущерба.
     Существенным  достижением действующего уголовного закона в сфере охраны природной  среды явилось выделение в  Уголовном кодексе Российской Федерации 1996 г. отдельной главы, предусматривающей систему экологических преступлений. При конструировании уголовно-правовых норм, объединенных в главе 26 УК РФ, экологический ущерб уже учитывается наряду с материальным ущербом от преступного посягательства.
     В условиях рыночной экономики усиливается  тенденция роста преступности против окружающей среды. Господство концепции  приоритета экономических интересов  над экологическими привело к  тому, что в социальном сознании укрепилось мнение о неисчерпаемости природных ресурсов, а на уровне индивидуального сознания закрепилось безразличие к судьбе природы, ее состоянию, нанесенному ей ущербу. Следствием этого явилось кризисное состояние природной среды, особенно в сфере охраны животного мира.
     Во  многих регионах России вследствие хищнического истребления природных ресурсов сложилось катастрофическое положение с охраной животных. В последние годы резко возросли объемы незаконной охоты: браконьерство все более приобретает характер незаконного промысла, а промысловая и любительская охота на диких животных и птиц выходят из-под контроля.
     Массовый  характер стихийного коммерческого  использования биологических ресурсов, большой спрос на продукцию охоты  ставят под угрозу исчезновения редкие виды диких животных и способствуют широкому распространению браконьерства.
     Необходимость исследования уголовно-правовых проблем  борьбы с незаконной охотой определяют недостаточная теоретическая разработка, негативные тенденции роста данного  вида преступлений, пробелы экологического законодательства и низкий уровень уголовно-правовой защиты объектов животного мира. Современное законодательство не позволяет эффективно бороться с проявлениями данного вида преступности. Конструкции уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за незаконную охоту, криминологически необоснованны, отсутствуют четкие критерии разграничения рассматриваемых преступлений от административных правонарушений. Явно недостаточна дифференциация ответственности за квалифицированные виды данных преступлений, особенно за их совершение организованной группой или преступным сообществом.
     Решение этих и иных вопросов, возникающих  при реализации ст. 258 УК РФ, обусловливают  актуальность и выбор темы исследования.
     Степень разработанности  темы. Эколого-правовые проблемы защиты флоры и фауны рассматривались в трудах таких авторов, как:
С.А. Боголюбов, М.М. Бринчук, А.Н. Вылегжанин, Э.Б. Габуныпина, Б.В. Ерофеев, О.С. Колбасов, С.Н. Краев, В.В. Петров, П.Ф. Повелицина, Н.Т. Разгельдеев.
     Исследованием проблем охраны окружающей среды и животного мира в области уголовного права и криминологии занимались М.М. Бринчук,
С.Я. Булатов, Т.А. Бушуева, В.К. Глистин, П.С. Дагель, О.Л. Дубовик,
А.Э. Жалинский, Э.Н. Жевлаков, Б.Н. Звонков, В.Д. Иванов, И.Я. Козаченко, В.Н. Кудрявцев, Н.Ф. Кузнецова, Н.А. Лопашенко, Ю.И. Ляпунов,
В.В. Мальцев, А.В. Наумов, Б.С. Никифоров, A.M. Плешаков, А.И. Рарог, Н.С. Таганцев, А.Н. Трайнин.
     Объект  работы – общественные отношения, регулирующие уголовную ответственность за незаконную охоту.
     Предмет работы – нормы уголовного законодательства, регламентирующие ответственность за незаконную охоту.
     Цели  и задачи работы. Целью работы является уголовно-правовой  анализ незаконной охоты.
     В рамках цели исследования были поставлены следующие задачи:
     - дать понятие незаконной охоты;
     - проанализировать объективные признаки незаконной охоты;
     - определить субъективные признаки незаконной охоты.
     Методология исследования. Методологической основой исследования явились: общефилософские и частно-научные методы познания, системный подход, аналитический, синтетический, синтаксический методы.
     Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и библиографического списка. 

1. Понятие незаконной охоты

     С момента возникновения первых писаных законов на Руси упоминание о фауне в уголовно-правовых актах находят свое отражение в следующих случаях:
     Во-первых, как посягательство на животный мир, являющийся собственностью определенных категорий населения. Право собственности на фауну в данных случаях, производно от права собственности на воды и землю.
     Во-вторых, охота и рыболовство как деятельность, облагаемая определенными видами налогов, сборов, выкупов, даней, таможенных платежей.
     В-третьих, способы добычи животных регулировались на основе церковных запретов, норм о воинских преступлениях, торговых уставов.
     В-четвертых, только в середине XIX века преступное покушение на фауну стало рассматриваться  как непосредственный объект экологических  преступлений.
       В. Г. Пушкарев делает вывод, что законодательство России на ранних стадиях осуществляло защиту животного мира путем установления ответственности за экономические, налоговые, религиозные, военные и иные преступления, где общественные отношения, регулирующие естественное развитие фауны, выступали как дополнительный объект1.
     Советский период уголовного законодательства в сфере охраны и рационального использования животного мира характеризуется на начальных стадиях отказом от научных разработок русских ученых по улучшение уголовного законодательства в данной области. Чуть позже незаконная охота и добыча водных животных прочно «обосновались» среди хозяйственных преступлений, что соответствовало реалиям времени. В связи с научно-техническим процессом, сделавшим возможным засорение и уничтожение природных объектов за рекордно короткие сроки, животный мир вновь выступил как предмет экологических преступлений.
     Существует  множество определений понятия  «охота», в том числе и в  уголовно-правовой науке. По мнению большинства авторов, охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы.
     Ряд авторов ввели в определение  понятия охоты элементы правовой оценки. По их утверждению охота - это разрешенный законом вид деятельности людей по использованию природных богатств животного мира.
     Охота является одним из важных видов пользования  животным миром. Исходя из специфики  вида пользования объектами животного  мира, отнесенными в установленном порядке к объектам охоты, законодателем предусмотрена необходимость установления особых правоотношений в данном виде пользования. Эти отношения закреплены в специальных нормативно-правовых актах2.
     Под охотой понимается не только добыча (убой, отлов) диких зверей и птиц, но и установка капканов, сетей, силков, самострелов, выслеживание и преследование животных, а также сам факт нахождения с ружьем и охотничьей собакой в охотничьих угодьях.
     Понятие «охота» различно трактуется и в  нормативных актах: как вид пользования животным миром, как отрасль традиционного хозяйствования, как разновидность туризма и т.д. Более широкое понятие охоты содержится в «Положении об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР», утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября I960 г., в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» от 29 декабря 2001 г., в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения», в Федеральном законе «О животном мире» от 22 марта 1995 г.3, в Типовых правилах охоты в РСФСР от 4 января 1988 г.
     На  основе анализа нормативно-правовых актов и определений ученых, можно  отметить, что незаконная охота - это  запрещенная, неправомерная, хищническая, наказуемая в соответствии с уголовным законом деятельность лиц, направленная на извлечение из естественной природной среды обитания диких зверей и птиц с целью последующего присвоения мяса, шкур и иной продукции.
     Общественная  опасность незаконной охоты заключается в том, что она может привести и отчасти приводит к хищническому уничтожению диких животных, птиц. Некоторые браконьеры превращают ее в источник нетрудового дохода. С развитием рыночных отношений над животным миром нависла угроза прямого уничтожения. Например, на Кавказе становятся малочисленными лесная и каменная куница, европейская норка, кавказская выдра, полосатая гиена, европейская кошка, дрофа, хищные и болотные птицы. К опасной грани подошла численность отдельных пород горных баранов, среднеазиатской речной выдры и некоторых других видов животных, которые занесены в Красную книгу. Поэтому повышенную опасность представляет незаконная охота на виды, занесенные в Красную книгу МСОП, России или ее субъектов. Такие действия следует считать причинившими особо крупный экологический вред. Такая оценка способствовала бы дифференциации ответственности за незаконную охоту, повышению эффективности борьбы с наиболее опасными разновидностями этого преступления4.
     Общественная  опасность незаконной охоты также заключается в причинении или угрозе причинения вреда общественным отношениям. Соглашаясь с мнением Ерофеева Ю.Ф.5, Г. М. Гаджилов отмечает, что незаконная охота причиняет или создает угрозу причинения вреда трех видов: экономического, экологического и вреда жизни или здоровью человека6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Объективные признаки  незаконной охоты

     Статья 258 Уголовного Кодекса предусматривает ответственность за наиболее опасные формы незаконной охоты: а) сопряженной с причинением крупного ущерба; б) совершенной с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (ч. 1 ст. 258 УК РФ). Перечисленные деяния, совершенные лицом с использованием служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, квалифицируются по ч. 2 ст. 258 УК РФ. Объект рассматриваемого преступления теперь следует определять как отношения по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов7.
     Диспозиция  ст. 258 УК РФ бланкетная, поэтому для  установления содержания признаков состава преступления необходимо обратиться к ряду специальных нормативных актов, которыми регулируется охота.
     К ним прежде всего относятся названный  Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ ст. 8 "О животном мире", нормативно-правовые акты субъектов Федерации.
     Предмет незаконной охоты составляют охотничьи  ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с Федеральным  Законом от 24 июля 2009 г. (далее просто ФЗ) или законами субъектов Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты. Их исчерпывающий перечень теперь изложен в ст. 11 данного Закона. Ими являются копытные млекопитающие (кабан, кабарга, дикий северный олень, косули, лось, благородный олень, лань, серна, гибриды зубра с бизоном и домашним скотом и др.), медведи, пушные животные (волк, шакал, лисица, корсак, песец, росомаха, барсук, куницы, соболь, норки, выдры, белки, хомяки, ондатра и др.), птицы (гуси, утки, казарки, глухари, тетерев, рябчик, куропатки, фазаны, улары, бекасы, дупеля, голуби, горлицы и др.).
     В целях обеспечения ведения традиционного  образа жизни и осуществления  традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  РФ к охотничьим ресурсам также отнесены гагары, бакланы, поморники, чайки, крачки, чистиковые.
     Законами  субъектов Федерации допускается  отнесение к охотничьим ресурсам млекопитающих и (или) птиц, не предусмотренных  ч. ч. 1 и 2 ст. 11 Закона от 24 июля 2009 г.
     Запрещается добыча млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу РФ, за исключением отлова таковых в целях осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности, а также акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов.
     Ежи, змеи, крысы, мыши, вороны, сороки, воробьи, ласточки, стрижи, певчие птицы (зяблики, соловьи и другие), а также масса иных животных не указаны в Законе в качестве охотничьих ресурсов. Охота на тех из них, которые считаются вредными и достаточно распространены (крысы, мыши, вороны серые), по смыслу рассматриваемого Закона не требует специального разрешения и другими нормативными актами никак не регулируется. Другие полезные животные, не указанные в качестве охотничьих ресурсов в данном Законе, охраняются нормами природоохранного законодательства на общих основаниях как природные ресурсы.
     В ст. 17 - 18 Закона от 24 июля 2009 г предметом рассматриваемого преступления могут быть звери и птицы, как обитающие в природной среде в естественном состоянии, так и выращенные трудом человека и выпущенные в нее в целях размножения.
     Завладение  животными, содержащимися в клетках, вольерах, огороженных территориях, в зоопарках, цирках или во владении граждан, квалифицируется как хищение  чужого имущества, а отстрел или  умерщвление таких зверей и птиц иным образом (при наличии признаков состава) - как умышленное уничтожение чужого имущества (ст. 167 УК РФ), поскольку в данном случае животные обособлены трудом человека от естественной природной среды (или созданы им), не являются более природным ресурсом, а перешли в категорию "имущество", "товар"8.
     Объективная сторона преступления состоит в  производстве незаконной охоты при  наличии хотя бы одного из условий, указанных в п. п. "а" - "г" ч. 1 ст. 258 УК РФ.
     Охотой  признается деятельность, связанная  с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой (ст. 1 п. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г.). Данное определение охоты близко, но не тождественно определению, ранее изложенному в п. 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР 10 октября 1960 г. N 1548 (с последующими изменениями), где говорится, что охота - это выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Эта же формулировка приводится в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения".
     Как видим, новое определение расширяет  содержание понятия "охота". К  тому ФЗ от 24 июля 2009 г. усматривается в этом плане некоторая непоследовательность. Часть 2 ст. 12 данного ФЗ указывает (применительно к разным видам охоты), что она осуществляется путем отстрела или отлова охотничьих ресурсов либо только путем отлова (например, в целях акклиматизации, разведения, переселения). Очевидно, что в этом случае речь следует вести не о поиске, выслеживании, преследовании диких зверей и птиц, а о способах их добычи.
     Указанное выше Положение об охоте и охотничьем хозяйстве (п. 10) приравнивает к охоте пребывание в охотничьих угодьях с ружьями, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты, с добытой продукцией охоты, а также с охотничьим огнестрельным оружием в собранном виде и на дорогах общего пользования. Это Положение не было воспринято однозначно ни в литературе, ни в судебной практике. Так, нахождение А. в охотничьих угодьях с оружием в чехле было приравнено к охоте. В другом случае положение Закона Камчатской области от 3 августа 2001 г. "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Камчатской области", содержащее аналогичное указание, решением Камчатского областного суда (по протесту прокурора), а затем и Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ признано противоречащим федеральному законодательству9. Представляется, что, исходя из определения охоты, данного в названном Федеральном Законе, нахождение лица с оружием на территории охотничьего угодья не является охотой и, соответственно, не может образовать оконченного преступления. Эти действия могут быть расценены лишь как приготовление к преступлению, но в силу ч. 2 ст. 30 УК РФ они уголовно не наказуемы, поскольку незаконная охота не относится к числу тяжких и особо тяжких преступлений. В этом случае возможно только применение административной ответственности.
     Названный ФЗ от 24 июля 2009 г. увеличивает число видов охоты. Выделяются промысловая, спортивная, любительская охота, охота в целях осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, их содержания и разведения в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (ст. 12).
     Правовой  основой осуществления охоты  и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основе этих правил высшее должностное лицо субъекта Федерации (руководитель высшего органа исполнительной власти) определяет виды разрешенной охоты и параметры ее осуществления в соответствующих охотничьих угодьях.
     Преступлением может быть признана только незаконная охота, т.е. охота без надлежащего на то разрешения, в запрещенных местах, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами, в том числе осуществляемая лицом, не имеющим права на охоту либо получившим разрешение без необходимых оснований незаконным путем (абз. 2 п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения").
     Охотником, т.е. лицом, имеющим право на охоту, признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства. К охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора. Охотник должен иметь охотничий билет (за исключением иностранных граждан) и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.
     Удостоверением  на право охоты служат (в зависимости  от вида охоты и категории охотника) по общему правилу путевка (документ, подтверждающий наличие договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), а также разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное охотнику. Для ведения промысловой, любительской и спортивной охоты в общедоступных охотничьих угодьях по смыслу ст. ст. 13 - 14 Закона от 24 июля 2009 г. достаточно только разрешения, хотя очевидно, что ведение промысловой охоты без предварительного заключения договора вряд ли возможно. В любом случае основным документом является разрешение. В нем указываются: сведения об охотнике, вид охоты, сведения о добываемых охотничьих ресурсах, их количество, сроки и места охоты.
     Разрешения  выдаются: охотникам в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключившим охотхозяйственные соглашения; в общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта Федерации; на особо охраняемых природных территориях - соответствующими природоохранными учреждениями. Работникам индивидуальных предпринимателей и юридических лиц разрешения выдаются этими предпринимателями и юридическими лицами, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основе заключенных ими охотхозяйственных соглашений - органами государственной власти в пределах их полномочий (ст. 31 ФЗ).
     Разрешение  действует только в указанном  в нем месте и в указанные  даты и сроки, которые не могут  превышать срок сезона охоты.
     Охота без надлежащего разрешительного  документа или с просроченным разрешением признается охотой без разрешения. Под признаки такой охоты подпадает также добыча зверя или птицы сверх установленной в разрешении нормы или не тех пород, на добычу которых выдано разрешение, либо с нарушением указанных в разрешении сроков или не в тех местах, которые указаны в разрешении.
     Охота в целях обеспечения ведения  традиционного образа жизни и  осуществления традиционной хозяйственной  деятельности осуществляется свободно (т.е. без каких-либо разрешений) в  объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления (ч. 2 ст. 19 ФЗ), в том числе лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах традиционного проживания этих народов, если охота также является основой их существования.
     К запрещенным для охоты местам относятся особо охраняемые природные  территории, указанные в Федеральном  Законе от 14 марта 1995 г. "Об особо  охраняемых природных территориях", а также другие места, запрещенные  соответствующими актами высших должностных лиц субъектов Федерации (зеленые зоны вокруг городов и других населенных пунктов, зоны расположения промышленных предприятий, транспортных путей и др.). Обычно они указываются в приложениях к правилам охоты.
     Охота в запрещенные сроки - это охота в то время, когда всякая охота запрещена, или в периоды, запрещенные для добычи отдельных видов охотничьих ресурсов. Они устанавливаются применительно к местным условиям.
     Перечни запрещенных орудий и способов охоты  изложены в Постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 852 "О правилах, сроках и перечнях разрешенных к применению орудий и способов добычи объектов животного мира". Например, повсеместно запрещается пускание огненных палов, использование оружия военного и спортивного образца, применение сетей, загон зверей по насту, охота из-под света фар в ночное время, добывание животных, находящихся в бедственном положении, выгон на гладкий лед, выжигание растительности в местах концентрации животных, охота на нелетающий молодняк или на взрослых линяющих птиц, разорение гнезд, раскапывание нор. В зависимости от местных условий эти перечни могут сужаться или расширяться в нормативных актах субъектов Федерации.
     Под механическими транспортными средствами следует понимать автомашины, мотоциклы, мотонарты, катера, моторные лодки и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем, включая тракторы, любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные самоходные машины. Их применение означает, что с их помощью велся поиск зверей и птиц, таким образом они выслеживались, преследовались, добывались. Если транспортные средства служили лишь средством доставки браконьеров в район охоты, отвоза добытого, данный признак состава отсутствует. Так, К., не имея разрешения, в запрещенное для охоты время на снегоходе выследил, преследовал, а затем убил лося. Он был обоснованно осужден по п. "б" ч. 1 ст. 258 УК РФ10. В связи с этим вряд ли можно согласиться с утверждением, что применением транспортного средства при незаконной охоте следует считать его использование при доставке к месту охоты капканов и другого снаряжения.
     Применение  взрывчатых веществ, газов и иных способов добычи охотничьих ресурсов, например путем пускания палов, применения сетей, устройства ловчих ям и загонов, является опасным в силу того, что такие способы охоты обычно приводят к их массовому уничтожению.
     Под полным запрещением понимается запрещение осуществлять в любое время года все виды охоты на определенные виды птиц и зверей вследствие их особой ценности. Прежде всего это касается добывания птиц и зверей, занесенных в Красную книгу РФ. Полностью запрещена, например, охота на пятнистого оленя, зубра, леопарда, снежного барса, белого медведя, фламинго, аиста, журавлей.
     Общие требования к охране редких и находящихся под угрозой исчезновения животных (наряду с требованиями к охране таких же растений и других организмов) изложены в ст. 60 Федерального Закона от 10 января 2002 г. N 68 "Об охране окружающей среды". Вместе с тем понятие "полное запрещение" сегодня стало относительным и касается главным образом охотников, осуществляющих промысловую, любительскую и спортивную охоту. ФЗ "О животном мире" в исключительных случаях допускает оборотоспособность таких животных. О том же говорится в Постановлении Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. N 158 "О Красной книге Российской Федерации", а Постановлением Правительства РФ от 6 января 1997 г. N 13 (в ред. от 26 апреля 2008 г. N 314) утверждены Правила добывания объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ.
     В связи с изложенным целесообразно, на наш взгляд, заменить формулировку п. "в" ч. 1 ст. 258 УК РФ на формулировку, употребляющуюся в Федеральном законе "О животном мире", уточнив в ней, что преступлением является добыча "птиц и зверей, оборотоспособность которых ограничена".
     Чем руководствовалась Гос. Дума, ограничивая в ч. 1 ст. 258 УК РФ особо охраняемые природные территории только заповедниками и заказниками, сказать сложно. Новая редакция п. "г" ч. 1 ст. 258 УК РФ включает в себя все виды таких территорий. Согласно Федеральному Закону от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ (с последующими изменениями) "Об особо охраняемых природных территориях", к таковым относятся: государственные природные заповедники (в том числе биосферные), национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты. Правовой режим особо охраняемых природных территорий устанавливается системой специальных законов и подзаконных нормативных актов11.
     Преступление (за исключением незаконной охоты, причинившей  крупный ущерб) является оконченным с момента осуществления поиска, выслеживания или преследования  птиц, зверей и иных животных независимо от того, были ли они добыты. Состав данного преступления следует рассматривать как формальный.
     При решении вопроса о том, является ли ущерб, причиненный незаконной охотой, крупным, необходимо исходить из разъяснений  Пленума Верховного Суда РФ, данных в указанном выше Постановлении  от 5 ноября 1998 г. Крупным, в частности, следует признавать ущерб, причиненный незаконной добычей зубра, лося, оленя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.