Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Европейский рынок

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Анализ  опыта Европы в обеспечении требуемого уровня качества продукции и постоянном её улучшении. Оценка возможности внедрения  опыта Европы в Вашей организации. Выбор наиболее эффективных мероприятий. Разработка рекомендаций по использованию  этого опыта Вашей организацией. 

       Качество  продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная экономическая и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем  большим богатством обладает страна и тем большими материальными возможностями она располагает для своего дальнейшего прогресса. В силу этих особенностей качество продукции занимает ключевые позиции в экономике и организации производства. Если в Японии и США на протяжении многих лет реализуются программы повышения качества, проводится активная политика в вопросах качества, осуществляется долгосрочное планирование качества, то в Европе за редкими исключениями управление качеством продолжало оставаться, по существу, контролем качества. В течение 1980-х годов повсюду в Европе наблюдалось движение к высокому качеству продукции и услуг, а также к усовершенствованию самого обеспечения качества. Широко внедрялись системы качества на основе стандартов ISO 9000.
       Это привело к более последовательной позиции по вопросам качества, более надежным поставкам и более стабильному уровню качества в целом.
       Необходимо  отметить большую и целенаправленную деятельность стран Западной Европы по подготовке к созданию единого  европейского рынка, выработке единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами.
       Важное  место в этой деятельности занимают специальные ассоциации или организации, осуществляющие координацию в масштабах  региона. В процессе подготовки к открытому общеевропейскому рынку, провозглашенному с 1 января 1993 г., были выработаны единые стандарты, единые подходы к технологическим регламентам, гармонизированы национальные стандарты на системы качества, созданные на основе стандартов ИСО серии 9000, введены в действие их европейские аналоги - ЕМ серии 29000. Большое значение придается сертификации систем качества на соответствие этим стандартам, созданию авторитетного европейского органа по сертификации в соответствии с требованиями стандартов ЕМ серии 45000. Указанные стандарты должны стать гарантами высокого качества, защитить миллионы потребителей от низкосортной продукции, стимулировать производителей к новым достижениям в области качества.[1]
       Для нормального функционирования европейского рынка поставляемая продукция должна быть сертифицирована независимой организацией. Кроме сертификации продукции проводится аккредитация испытательных лабораторий и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции. Важнейший аспект их деятельности - контроль за удовлетворением требований потребителя и разрешение конфликтов, которые имеют место между производителем и поставщиком продукции.
       Фирмы проводят еще более интенсивную  политику в области повышения  качества продукции, а процессы подвергаются более жесткому контролю.[3]
       Качество  стало фактором обеспечения конкурентоспособности  европейских стран. Для реализации такой стратегии потребовались:
    единые законодательные требования;
    единые стандарты;
    единые процессы проверки, чтобы убедиться, что фирма соответствует требованиям рынка.
       В 1985 г. принята новая концепция  гармонизации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, но эти требования являются рекомендательными. В то же время обеспечение единых требований имеет большое значение. Поэтому и ориентируется Европа на основополагающие стандарты ИСО 9000 и ЕМ 29000. Введена маркировка продукции знаком СЕ.
       Образованы  Европейский координационный совет  по испытаниям и сертификации и Европейский  комитет по оценке и сертификации систем качества. В состав комитета входят организации по сертификации Великобритании, Швейцарии, Германии, Австрии, Дании, Швеции, Франции, Испании, Португалии, Греции, Голландии, Бельгии, Финляндии, Норвегии, Ирландии и Италии. Главная задача проводимой работы - полностью удовлетворить запросы миллионов потребителей единого европейского рынка с наименьшими затратами.[5]
       Европейский рынок ставит серьезные задачи перед  фирмами других стран, намеревающимися  попасть на него.
       Для того чтобы выстоять в конкурентной борьбе, крупнейшие фирмы Европы объединяют усилия для выбора прогрессивных форм и методов управления качеством продукции, связывают с их внедрением гарантию стабильного качества продукции. А она, как известно, включает:
    стабильную технологию;
    надлежащую систему поддержания технологической точности оборудования и оснастки;
    метрологические средства контроля и испытаний продукции;
    эффективную систему подготовки кадров.
       В сентябре 1988 г. президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством (ЕФУК, European Foundation for Quality Management, ЕFQМ).
       В 1991 г. Фондом была разработана модель делового совершенства, на основе которой  с 1992 г. ежегодно присуждается Европейская премия качества, считающаяся наиболее престижной в Европе. В 2003 г. учреждены пять номинаций за достижения в следующих областях: лидерство и постоянство цели, внимание потребителю, социальная ответственность корпораций, вовлечение и повышение квалификации сотрудников, результативность в работе. Наряду с этим Фонд совместно с Европейской организацией качества присуждает Европейскую премию качества малым и средним предприятиям.
     Европейская премия качества является высшей ступенью Уровней Совершенства EFQM .
     Уровни  Совершенства включают следующие ступени, начиная с наивысшей:
    Европейская премия качества;
    Признание совершенства;
    Стремление к совершенству.
       Область деятельности Европейского Фонда управления качеством:
    Поддерживать руководство западноевропейских компаний в ускорении процесса создания качества для достижения преимуществ во всеобщей конкуренции
    Стимулировать и помогать всем сегментам западно-европейского сообщества принимать участие в деятельности, по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.
       Отличительными  особенностями европейского подхода  к решению проблем качества являются:
    законодательная основа для проведения всех работ, связанных оценкой и подтверждением качества
    гармонизация требований национальных стандартов, правил процедур сертификации
    создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т.д. [4]
       Десять  лет назад в докладах на конференциях и в журнальных статьях приводился график динамики уровня качества в Японии и на Западе (в Европе и США).
       Из  этого графика вытекало, что в 1975 году произошла смена лидерства  в этой области. В лидеры по качеству продукции стали входить страны, славившиеся в недавнем прошлом низкопробной продукцией, находившиеся в экономическом кризисе, пострадавшие от войны, не имеющие, по сути, своих природных ресурсов, но всерьез занявшиеся подъемом экономики страны и жизненного уровня населения на базе использования нетрадиционных методов организации управления качеством. Качество переходило в количество - к 1985 г. на долю Японии стало приходиться более половины продаваемых в мире товаров, таких, как фотокамеры (84%), кассетные видеомагнитофоны (84%), часы (82%), калькуляторы (77%), высокочастотные кухонные печи (71%), телефонные аппараты (66%), мотоциклы (55%), цветные телевизоры (53%) и др.
       Однако  с 1991-1992 гг. у лидера в области  качества - Японии начался экономический  кризис, который привел к изменению объемов продаж и снижению конкурентоспособности товаров. На этом фоне произошло выравнивание уровней качества между Японией, США и Европой.
       Сближение уровней качества, достигнутых различными странами мира, стало следствием многих причин. Одной из главных является творческий обмен передовым опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, которые человечество освоило на эволюционном пути развития теории и практики достижения высокого качества.
       Выработанные  таким образом единые подходы, признанные специалистами всех стран, известны теперь как принципы Всеобщего управления качеством (ТQМ).[9]
       TQM является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок. Основная философия TQM базируется на принципе – улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка – ноль дефектов, к затратам – ноль непроизводительных затрат, к поставкам – точно в срок. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно,  но к этому надо постоянно стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах.
       Каждая  компания по-своему уникальна. Методика, предложенная Европейским фондом управления качеством, предлагает структурированное  множество критериев управления качеством, которые могут эффективно применяться для совершенствования деятельности любой компании или ее подразделения.
       Методика  ЕFQМ преследует следующие цели:
    удовлетворение потребностей клиентов;
    удовлетворение интересов персонала;
    влияние на общество.
       Одной из основных задач ЕFQМ является содействие компаниям в совершенствовании  их деятельности.
       Методика  ЕFQМ для развития бизнеса представляет собой гибкую структуру, которая  может быть реализована различными способами. Главное, чтобы используемый метод опирался на основные положения модели ЕFQМ, описание которых приводится ниже.
       Модель EFQM базируется на следующих положениях:
    В центре внимания — клиент;
    Сотрудничество с поставщиками;
    Повышение квалификации и участия персонала;
    Процессы и факты;
    Непрерывное совершенствование и новаторство;
    Руководство и последовательность в достижении целей;
    Взаимная ответственность;
    Распределение результатов.
       Порядок перечисления основных положений не имеет существенного значения. Список основных положений также не следует считать окончательным, он может изменяться по мере развития и совершенствования деятельности компании.
       Реализация  перечисленных положений достигаются  посредством эффективного Руководства, осуществляемого в отношении  Политики и Стратегии, Кадровой Политики, Ресурсов и Процессов, и приводящего в конечном счете к Достижению Результатов. Каждый из девяти элементов, лежащих в основе модели ЕFQМ, представляет собой критерий, который можно использовать для оценивания прогресса, достигнутого компанией на пути развития бизнеса. [8]
       Подходы к управлению качеством на западе и востоке имеют различие, например Западный подход (США и Европа) –  качество основывается на низком уровне цен; первая цель – прибыль, качество категория случайная и т.д., а Восточный подход (Япония) – качество основывается на низком уровне дефектов; первая цель – качество, прибыль не замедлит последовать.
     Европейский подход к качеству ставил приоритетными  областями – единую политику качества; контроль над стандартизацией и сертификацией качества; открывались аккредитационные центры. Качество жизни считалось тем лучше, чем больше покрыты потребности человека. Учитывалось степень удовлетворения потребности человека.
     В европейскую программу качества жизни, направленную на улучшение потребностей человека, вкладываются огромные финансовые потоки.
     Европейские организации, участвующие в управлении качеством разработали свою политику, отражающие все стороны жизнедеятельности  потребителя:
     1. Продовольствие, питание, разработка методов обнаружения токсичных компонентов.
     2. Роль пищи в укреплении здоровья  населения.
     3. Контроль над инфекционными заболеваниями  (вакцины, диагностика, медицинское  обслуживание).
     4. Фабрика клетки – программа  улучшения терапевтической базы, улучшения среды, улучшение продуктов.
     5. Окружающая среда и здоровье  населения.
     6. Устойчивое ведение рыбного, сельского  и лесного хозяйства и интегрирование  сельских районов.
     7. Проблемы пожилого и нетрудоспособного  населения (процессы старения, демографическая политика, услуги здравоохранения).
     8. Дегенеративные и хронические  заболевания.
     9. Исследование генома и заболевание  генетического происхождения, клонирования.
     10. Нейрология (клеточное взаимодействие, функции мозга).
     11. Здоровье населения и охрана  труда.
     12. Нетрудоспособное население (технологии  оказания помощи).
     13. Биоэтика (научно-техническое развитие).
     14. Социально-экономические аспекты  наук о жизни и наук о  техническом развитии.
     15. Поддержка исследовательских инфраструктур  (биологическое хранилище, источники информации, клинические исследования, исследование хозяйствования, система мультигигабит).[7]
       Сегодня национальные премии качества существуют в десятках стран, в том числе  и в России. Российская премия качества (премия Правительства РФ в области качества) была учреждена в апреле 1996 г. С тех пор премии качества в нашей стране присуждаются ежегодно на конкурсной основе.
       Стандарты качества в России обновляются в 5 раз медленнее международной нормы. Это одно из препятствий на пути вступления страны в ВТО. В России пока обновляется около 400 стандартов в год. Это очень мало. В мировом сообществе считается, что фонд стандартов должен обновляться не менее чем на 10% в год. Сегодня в Европе существует примерно 20 тыс. стандартов, а значит, в год должно обновляться не менее 2 тыс. Отставание России – одна из причин низкого качества наших товаров и услуг.[6] 

     Оценка  документации по управлению качеством  на ООО «Авторемстрой» и оценка качества, данная работниками лаборатории  качества, позволяют сделать вывод о том, что никакой системы качества с позиции современных представлений о качестве на предприятии нет. Есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответсвия определенному ГОСТу.
     Для этого ведется статистический учет и контроль качества, что ,в принципе, не ново в отечественной и зарубежной практике. Он включает регистрацию данных выходного контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых изделий и регистрацию данных промежуточного контроля, т.е. стадию инспекционного контроля. За ней следует стадия статистического учета производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования; патенты; сбыт продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции. Никакие методы из «семи инструментов контроля качества» не используется.
     Однако  мировой опыт уже давно впереди  того механизма, что действует на ООО «Авторемстрой». В 1960 г. в странах  запада закончился этап качества соответствия стандарту, кроме того, уже пройденными к 1980 г. стали этапы соответствия использованию и соответствия фактическим требованиям рынка. На данном этапе ведущих фирм волнует соответствие скрытым потребностям, ибо только это сейчас ведет к успешной конкуренции.
     Выявлением  требований рынка занимается служба маркетинга на ООО «Авторемстрой». Ее роль состоит в определении  потребностей в продукции, рыночном спросе, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства. На деле оказалось, что лаборатория качества и отдел маркетинга сосуществуют в параллельных пространствах, очень редко соприкасаясь на этапе разработки и внедрения нового вида продукции. Это существенное упущение и ослабление петли качества.
     Активно ведется работа по участию в различных конкурсах и ,как результат, получены многочисленные премии, т.е. есть работа над престижем фирмы. Для участия в международно-техническом сотрудничестве и международной торговле, содействия потребителя в компетентном выборе продукции товар сертифицируется. Это делается для защиты потребителя от недобросовестности производителя, контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья, а также для подтверждения своих показателей качества.
     В службе бухгалтерского учета калькулируются затраты лишь на оборудование, сырье, рабочую силу. Но это лишь малая толика того, что должно быть учтено в графе «затраты на качество». В ней еще должны быть учтены затраты на переделку, повторную обработку, брак, повторные испытания и др.
     Подводя черту в анализе действующей системы управления качеством, делаю вывод о достоинствах – отлаженный механизм контроля продукции, обязательность сертификации, эффективный рычаг материальной ответственности работников, виновных в полученном браке; и недостатках – отсутствие четкой системы управления качеством с опорой на мировой опыт, незадействованность службы маркетинга  на всех этапах жизненного цикла продукта, отсутствие правильной калькуляции затрат на качество.
     Несколько лет ООО «Авторемстрой» ассоциируется с хорошим производителем. Однако не вся продукция соответствует понятию «качественный продукт». Дело не в том, что завод – плохой конкурент, а в устаревшей системе контроля за качеством. Для того, чтобы завоевать рынок потребителей за рубежом и увеличить его объем внутри страны, необходим общепризнанный в мире стандарт. Самым целесообразным, по-моему, является ИСО 9000.
     Система качества создается на предприятии  как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей в области качества. Первичным является формирование и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества.
     Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия. Система качества ИСО 9000 призвана обеспечить качество конкретной продукции, и поэтому на одном и том же предприятии, выпускающем различные виды продукции, система качества предприятия может включать подсистемы качества по определенным видам продукции. Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, который называется «петлей качества » и разделен на более мелкие этапы.
     Обеспечение качества продукции представляет собой  совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих  необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.
     Для определения планируемых мероприятий  обеспечения качества целесообразно  формировать целевые научно-технические  программы повышения качества продукции. Программа разрабатывается на конкретную продукцию и должна содержать задания по техническому уровню и качеству создаваемой продукции, требования к ресурсному обеспечению всех этапов петли качества, а также мероприятия на всех этапах петли качества, обеспечивающие реализацию этих требований.
     К  систематически проводимым мероприятиям обеспечения качества относятся  те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с определенной периодичностью. Особое место среди  них занимают мероприятия, связанные с предупреждением различных отклонений. В соответствии с идеологией стандартов ИСО 9000 система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что проблемы предупреждаются, а не выявляются после возникновения.
     Управление  качеством представляет собой методы и деятельность оперативного характера. К ним относятся: управление процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или в  системе качества и устранение этих несоответствий, а также вызвавших их причин.
     В методологии систем качества меры по выявлению и устранению отклонений и их причин известны как «замкнутый управленческий цикл», который включает контроль, учет, анализ (оценку), принятие и реализацию решения.   Решения  могут приниматься по результатам текущей информации, получаемой при контроле, учете и анализе, а также по результатам обработки и анализа накапливаемой информации.
     При проектировании систем качества управление качеством необходимо предусматривать  как обязательный принцип по отношению ко всем элементам системы качества на всех этапах петли качества.
     Улучшение качества – это постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.
     Объектом  процесса улучшения качества может  стать любой элемент производства или системы качества. Данное направление  деятельности связано с решением задачи получения результатов, лучших по отношению к первоначально  установленным нормам.
     Идеология постоянного улучшения качества прямо связана и вытекает из тенденции  повышения конкурентноспособности такой продукции, которая обладает наиболее высоким уровнем качества при более низкой цене.
     Развитие  деятельности по улучшению качества требует специальной организации. Характерной организационной формой работ по улучшению качества являются группы качества (за рубежом - кружки качества). Кроме этой формы могут использоваться также организация рационализаторской деятельности, создание временных творческих коллективов, в которые в практике многих зарубежных фирм при решении определенных задач входят и руководители фирм, и т.д.
     Требования  к основным этапам жизненного цикла  продукции:
     Качество  в рамках маркетинга. Маркетинг должен играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Он призван: определять потребности в продукции (услуге) давать определение рыночного спроса, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства, обеспечивать предприятия подробным официальным отчетом о требованиях, предъявляемых к продукции. Такое описание содержит пожелания и требования потребителей в виде перечня технических условий, которые послужат основой для выполнения последующих работ по проектированию. Маркетинг должен устанавливать постоянную систему обратной связи и контроля получаемой информации.
     Качество  при проектировании и разработке технических условий. Система качества призвана обеспечить создание проекта, отвечающего требованиям потребителя и лучшим мировым образцам. Краткое описание продукции, полученное в результате маркетинга, используется как исходные требования к проекту.
     Качество  при материально- техническом снабжении. Для обеспечения качества поставок система качества как минимум должна включать: четкое установление требований к покупным материалам, полуфабрикатам, комплектующим деталям и узлам; входной контроль; процедуры решения сложных вопросов по качеству покупной продукции и т.д.
     Качество  в процессе подготовки производства и производства продукции. Подготовка производства должна осуществляться таким образом, чтобы технологический процесс и состояние всех элементов производства обеспечили изготовление продукции в соответствии с требованиями технической документации.
     Качество  на послепроизводственных этапах.  Цель системы качеств на послепроизводственных этапах состоит в обеспечении качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже.
     Учет  и анализ затрат на качество. В условиях формирования рыночных отношений, перехода предприятий на хозрасчет и выхода их на международный рынок качество продукции и затраты, связанные с ними, становятся важным фактором экономического положения предприятия и, в частности, такого показателя как прибыль.
     Интенсивная эффективность системы качества может проявляться в снижении себестоимости продукции за счет минимизации суммарных затрат по всем группам затрат.
     Для практического решения этой задачи целесообразно первоначально определять все потери, связанные с дефектами  продукции, затем определять мероприятия по предотвращению дефектов и усилению (или ослаблению) контроля.[7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

     Управление  качеством на предприятии – это  руководящая деятельность по обеспечению  проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
     Сегодня в мире используются различные системы  управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время  они должны обеспечивать возможность  реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000: ориентация на потребителя; роль руководства; вовлечение работников; процессный подход к управлению; системный подход к управлению; постоянное улучшение; принятие решений, основанных на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.
     Оценить уровень качества этой продукции  можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.
     Способность предприятия достигать своих  целей, обеспечивая конкурентноспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации  и управления – системой управления качеством.
     Эффективным методом повышения управления качеством  на ООО «Авторемстрой» по моему мнению будут стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель  - обеспечение  качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств  в способности предприятий сделать это.
       Список  литературы 

    Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2000
    ИСО 9000-2: 1993. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть. Общие руководящие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003.
    Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством / Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.