На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие, задачи и сферы деятельности предприятий на примере ООО"Ткани"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Титульный лист 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа: Понятие, задачи и сферы деятельности предприятий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание  
Введение 
1. Теоретические  основы деятельности предприятия
1.1. Понятие  и сущность деятельности предприятия
1.2. Задачи и сферы деятельности предприятия
2. Анализ  организационной структуры ООО «Магазин «Ткани»
2.1. Задачи и сферы деятельности ООО «Магазин «Ткани»
2.2. Рекомендации  по совершенствованию деятельности предприятия
Заключение
Список  литературы
 
 
3 5
5
11
14
14
17
19
20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение  

     Рыночная  экономика представляет собой сложный  механизм взаимодействия спроса и предложения, а в конечном счете - производителей и потребителей. Он состоит из огромного числа производственных, финансовых, информационных, коммерческих структур, которые взаимодействуют в рамках принятого в стране правового поля.
     Субъектами  хозяйственной деятельности в рыночной экономике являются домашние хозяйства, фирмы (предприятия, организации) и государственные учреждения. Домашние хозяйства представляют собой условную единицу, с одной стороны, потребительской сферы, с другой - владельцев экономических ресурсов.
     Фирмы и государственные учреждения являются структурными составляющими второй главной сферы человеческой деятельности в области экономики. Основные субъекты хозяйственной деятельности взаимодействуют между собой, совершают непрерывный кругооборот ресурсов, продуктов, доходов.
     Одним из элементов рыночного хозяйства  является фирма. Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например, фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь либо контролировать несколько производственных единиц.
     Успешная  деятельность фирмы зависит от многих условий, таких как внутренняя и  внешняя среда предприятия, наличия  источников финансирования, правильной стратегии и планов.
     В условиях последствий современного финансового кризиса происходит корректировка целей и задач деятельности фирмы, происходит их смещение не в сторону развития бизнеса, а в сторону его удержания.
     Объект  исследования работы – ООО «Магазин «Ткани», предмет исследования – деятельность предприятия. Цель работы – предложение рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
     Задачи  работы:
      исследование теории понятия и сущности деятельности предприятия;
      исследование задач и сфер деятельности предприятия;
      исследование общей характеристики предприятия и его задач и сфер деятельности;
      предложение рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. Теоретические основы деятельности предприятия 

     1.1. Понятие и сущность деятельности  предприятия 

     В понятие производственно-хозяйственная  деятельность предприятия включаются процесс изготовления продукции, добыча продукции или проведение определенного вида работ, а также экономическая деятельность предприятия.[2,116c]
     Производственная  деятельность по своей природе двойственна: с одной стороны, она отражает технологическое назначение, связанное  с изготовлением продукции, отвечающей по количеству, качеству и срокам поставки требованиям рынка, а с другой – должна обеспечивать реализацию вышеназванных требований при минимизации издержек производства.
     Основным  в этой модели является производственный процесс, поскольку именно от него зависит успешность реализации назначения предприятия.
     Настроить и пустить в ход этот процесс, который был бы в состоянии  производить продукцию, требуемую  рынком, – преро­гатива текущей  производственно-технологической деятельности.
     В решении этой задачи важную роль играют такие факторы, как состояние производственной базы, достаточность произ­водственных мощностей, ее технический и организационный уровень, степень прогрессивности организации производства и труда.
     Область текущей производственной деятельности включает: управление запасами, планирование ремонта и замены оборудования, проектирование и внедрение наиболее производительных и ресурсосберегающих технологий, регулирование качества и количества выпускаемой продукции, календарное планирование хода производства и т.д.
     Экономический аспект производственной деятельности задается отделом маркетинга и экономическими службами. Именно они сообщают отделу (службе) производства, что и сколько производить, какого качества, в какие сроки и по какой цене производить продукцию.
     Положительным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия следует считать выполнение плана по прибыли. Основная прибыль на предприятии образуется от реализации продукции.[5,128c]
     Деятельность  любого предприятия связана не только с тем, чтобы организовать производство, обеспечив его необходимыми ресурсами, но и с тем, чтобы постоянно следить за текущей деятельностью предприятия, вносить коррективы в управленческие решения с целью достижения плановых результатов. Все это предполагает постоянное сравнение основных экономических и финансовых фактических результатов деятельности предприятия с заранее рассчитанными и запланированными показателями.
     К числу таких важнейших показателей, которые принимаются и устанавливаются на единицу времени, относятся:
     - выручка от реализации товаров и указанных услуг;
     - совокупные затраты на осуществление  производственной деятельности предприятия;
     - балансовая прибыль предприятия; 
     - рентабельность производства;
     - валовой доход; 
     - уровень оплаты труда работников;
     - денежные средства на расчетном счете предприятия;
     - кредиторская задолженность предприятия; 
     - дебиторская задолженность. 
     Перечисленные показатели являются предметом пристального внимания менеджеров высшего управленческого звена.
     Плановые  значения важнейших показателей  – это только одна сторона многогранной управленческой деятельности фирмы. Чтобы обеспечить его выполнение, нужно постоянно следить за тем, чтобы фактические результаты не отклонялись в худшую сторону от плановых, т.е. требуется постоянный контроль.[5,278c]
     В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия разрабатывается и реализуется большое количество разнообразных задач. Ряд из них решается по относительно элементарным алгоритмам, сущность которых сводится к простейшим арифметическим действиям. Имеются задачи, которые решаются по более сложным алгоритмам, в частности задачи анализа технико-экономических показателей, с учетом влияния различных факторов.
     Экономический анализ производственно-хозяйственной  деятельности предприятия осуществляется на основе изучения, систематизации и сравнения данных бухгалтерского, статистического и оперативно-технического учета и сопоставления их с плановыми показателями.
     Важнейшей частью производственно-хозяйственной  деятельности предприятия является сохранение и развитие своего экономического потенциала. Такая деятельность предприятия называется инвестиционной.
     Успешная  деятельность любого коммерческого  предприятия напрямую зависит от правильного построения и эффективного воплощения на практике маркетингового комплекса, или, как его еще называют, маркетингового микс-комплекса (marketing mix).
     Маркетинговый комплекс продвижения товара — это  последовательный процесс создания товара, вывода его на рынок и организации устойчивого спроса с целью продажи товара потенциальному потребителю.
     Каждый  элемент данного комплекса необходим  для выполнения главной задачи — удовлетворения нужд и потребностей покупателя и получения прибыли после устойчивых продаж данного товара.
     И действительно, если товар не отвечает всем необходимым требованиям рынка, не наделен нужными свойствами и качеством, проигрывает другим товарам по упаковке и дизайну, нельзя рассчитывать на коммерческий успех. Такая же ситуация складывается и в случае ошибок в системе распространения созданного продукта, при неправильном определении каналов сбыта и попытке продажи товара в другом сегменте рынка. Не менее важным является и соответствие системы продвижения и ценообразования продукта условиям рынка. Главные вопросы здесь следующие: способствует ли система продвижения продукции росту продаж? Доводит ли она до потребителя преимущества и основные характеристики товара? Является ли данный комплекс продвижения конкурентным преимуществом? Отвечает ли ценообразование целям компании и норме получаемой прибыли?
     Большое значение в маркетинговом комплексе имеет процесс продаж.
     Процесс продаж в коммерческой организации  — это действия продавца, направленные на потребителя, с целью убедить последнего совершить покупку необходимого товара.
     Как же продавец должен действовать в  отношении потребителя, чтобы убедить его совершить покупку товара? Ответ на этот вопрос лежит в основе деятельности продавцов или торговых представителей компании.[1,288c]
     Важно понять: для того, чтобы эффективно осуществлять процесс управления продажами, руководитель должен знать этапы работы торгового представителя, видеть сильные и слабые стороны этой работы.
     Почему  процесс продаж имеет такое большое  значение в работе коммерческих организаций?
     Это объясняется как рыночными условиями  рыка, в которых работают коммерческие предприятия, так и его собственными функциональными особенностями.
     В современных экономических условиях значение эффективного процесса продаж в коммерческой организации все больше возрастает. Он выступает одним из главных критериев получения компанией прибыли и сохранения стабильности в условиях ужесточения конкуренции на рынке среди коммерческих предприятий и торговых марок за потребителя.  

     Теперь  рассмотрим процесс продаж с точки  зрения выполняемых им функций.
     Функции процесса продаж:
     Источник получения прибыли. Процесс продаж является одним из немногих видов деятельности компании, который по самому своему предназначению должен приносить прибыль. При наличии эффективной системы управления продажами так и происходит. Компания, имея продукт, соответствующий потребностям рынка, организует работу таким образом, чтобы найти своего покупателя и продать товар. При этом полученная прибыль является той самой «живой водой», способной дать коммерческой организации силы для развития и борьбы на рынке, планирования своей деятельности и достижения поставленных целей.
     Наличие потенциала для увеличения прибыли. В процессе продаж всегда заключен определенный потенциал. Это связано с тем, что в нормальных экономических условиях, при наличии товара, имеющего средний уровень спроса, 30% этого товара будет продаваться всегда независимо от процесса продаж (весь процесс продаж принимается за 100%). Для этого не нужно прикладывать практически никаких усилий. Клиент сам придет и купит товар. Еще 20% продукции не будет продаваться, что бы мы ни делали. Этому помешают барьеры на экономическом рынке в виде конкуренции между компаниями и торговыми марками, предпочтения покупателей и т. д. А вот оставшееся 50% — это тот самый резерв, который может быть максимально использован фирмой, если она сумеет правильно построить и эффективно осуществить процесс продаж. Это и есть то самое поле битвы между многочисленными коммерческими компаниями за покупателей, долю рынка и как следствие за получаемую прибыль.[10,265c]
     Наличие постоянной обратной связи. Процесс продаж — эта та сфера, где происходит непосредственный контакт представителей компании, т. е. торгового персонала (торговых представителей, супервайзеров, менеджеров по продажам), предлагающего товар, и потенциальных потребителей товара. Именно здесь выполняется такая важная функция, как обеспечение обратной связи с покупателем, получение пожеланий, замечаний и рекомендаций, которые должны быть проанализированы и представлены руководителям компании с целью совершенствования товара, методов его продвижения, условий и правил продажи на рынке. Это своеобразный рубеж, на котором еще можно понять и исправить ошибки, допущенные при подготовке и запуске товара на рынок, увеличить потребительскую стоимость продукта.
     Поиск новых покупателей. Работа торгового персонала постоянно связана с расширением зоны поиска новых клиентов, для чего используются контакты по завершенной сделке. Это позволяет компании претендовать на повторные продажи и на увеличение их объема, что, в свою очередь, отражается на увеличении прибыли.
     Поддержание позитивного отношения потребителя  к продукту. Именно торговый персонал выполняет функцию позитивной коммуникации с потребителем, создавая и поддерживая имидж компании и товара. Основные методы — коммуникация с покупателем во время проведения выставок и совместных встреч, телефонные звонки, письма по электронной почте или факсу с благодарностью, послепродажное обслуживание, решение вопросов, связанных с использованием товара, предоставлением необходимых документов и правильно оформленных сертификатов.
     Сбор  информации для принятия стратегических решений. Работа отделов продаж и продвижения связана с постоянным сбором и обработкой коммерческой информации, которую торговые представители компании «добывают» при общении с клиентами, конкурентами, потенциальными потребителями, исследователями рынка, маркетинговыми агентствами. Это дает возможность аналитической группе компании анализировать полученные данные для выработки стратегий, планов и прогнозов своего развития.
     Таким образом, функциональные особенности процесса продаж показывают, что этот вид деятельности коммерческой организации имеет также первостепенное значение для получения компанией запланированной прибыли, установления и поддержания взаимовыгодных отношений с потребителем, анализа коммерческой информации и прогнозирования своей деятельности в будущем. 

     1.2. Задачи и сферы деятельности предприятия 

     Любая организация для осуществления  эффективной деятельности ставит цели, которые в практике управления называют управленческими. Ответственным за решение задач организации, является руководитель. Основное содержание его деятельности реализуется через решение управленческих задач на всех этапах управленческих функций.[6,287c]
     Можно выделить три основных типа управленческих задач:
     1) Задачи концептуального плана  (стратегические задачи, связанные  с долгосрочным планированием,  прогнозированием);
     2) Задачи, связанные с технико-технологической  стороной функционирования производства (созданием и внедрением новой техники, технологии и пр );
     3) Задачи, связанные с действием  человеческого фактора (кадровые  вопросы, учет социально-психологического климата в коллективах и т п ).
     В процессе управления предприятиями  необходимо эффективное решение комплекса задач, основные виды которых в общем случае могут быть определены следующим образом:
     а) управление финансами;
     б) управление производством;
     в) управление сбытом и снабжением;
     г) управление внутренними службами;
     д) управление кадрами.
     В зависимости от особенностей и масштаба предприятия каждый из выделенных видов может включать в себя значительное число отдельных задач. В принципе возможно обеспечить их удовлетворительное решение взяв в качестве одной из основ для принятия решений традиционные средства бухгалтерского учета.
     Выбор сферы предпринимательской деятельности осуществляется в основном из пяти основных видов бизнеса:
     1. Производственный бизнес — производство  товаров, выполнение работ, оказание услуг (осуществляется в основном коммерческими организациями).
     2. Коммерческий бизнес — купля-продажа товаров (торговые организации, товарные биржи).
     3. Финансовый бизнес — операции  с валютой, ценными бумагами, инвестирование (банки, финансовые компании, фондовые биржи).
     4. Посреднический бизнес — оказание  услуг (коммерческие организации).
     5. Страховой бизнес — страхование  и перестрахование (страховые  компании).
     При выборе сферы бизнеса и отрасли  в первую очередь необходимо располагать  информацией об их инвестиционной привлекательности.
     Выше  мы рассмотривали процесс продаж в коммерческой организации и определили его как деятельность, направленную на продвижение продукта компании к потребителю посредством выполнения определенных этапов работы.
     Таким образом, управление продажами —  это деятельность, направленная на анализ, планирование, организацию и контроль процесса продаж с целью увеличения прибыли, получаемой компанией.[8,228c]
     Основные задачи управления продажами:
      планирование объема продаж.
     Очевидно, для того чтобы управлять продажами, необходимо иметь четко поставленные цели. Основная цель управления продажами — осуществление запланированных продаж и получение прибыли. Поэтому прежде всего руководство компании должно определить плановые показатели объема продаж;
      определение бюджета.
     Далее следует ответить на вопрос, сколько  денег из бюджета мы сможем израсходовать на процесс управления продажами, чтобы достичь установленных объемов продаж.
      разработка стратегии.
     Основная  задача, решение которой поможет  ответить на вопрос, как необходимо работать, чтобы выполнить поставленные цели;
      создание оптимальной организационной структуры.
     Ответ на вопрос, какими силами компания будет  выполнять намеченные планы и осуществлять выбранную стратегию про-даж;
      организация условий для успешной деятельности сотрудников.
     Разработка  системы по оценке, мотивации и контролю, за деятельностью работников отдела продаж;
      создание эффективной коммерческой политики.
     Выполнение  этой задачи позволяет координировать деятельность всех сотрудников и  дает им возможность работать как  единое целое на основании общих  правил и инструкций;
      проведение анализа.
     По  итогам выполнения задач на основании  полученной информации проводится анализ для определения сильных и  слабых сторон завершенной работы, выявления существующих опасностей и тех возможностей, которые необходимо использовать в дальнейшем.[9,276c] 
 
 
 
 
 

     2. Анализ организационной структуры ООО «Магазин «Ткани» 

     2.1. Задачи и сферы деятельности ООО «Магазин «Ткани» 

     ООО «Магазин «Ткани» предлагает широкий выбор тканей, фурнитуры, аксессуаров и многое другое.
       История фирмы начинается с 1995 года. Многолетнее сотрудничество с отечественными и иностранными производителями позволяет гарантировать безупречное качество товаров, безопасность материалов, надежность сборки, наличие всех необходимых сертификатов и лицензий. 
       ООО «Магазин «Ткани» предлагает широкий ассортимент тканей из Италии, Франции, Германии, Польши, Финляндии, Турции, России.
     Основной  вид деятельности – розничная  продажа тканей.
     Миссия  деятельности – удовлетворение потребностей клиентов в качественных тканях.
     Целью деятельности завода является извлечение прибыли.
    Задачи  деятельности:
      Максимизация прибыли
      Минимизация затрат
      Высокое качества товаров
      Высокая безопасность и экологичность товаров
     По  своему правовому статусу предприятие  является обществом с ограниченной ответственностью, действующее на основании федеральных законом, гражданского кодекса и устава.
     Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное  для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазин располагает комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.
     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
     Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
     Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
     1. операции с товарами до предложения  их покупателям;
     2. операции непосредственного обслуживания покупателей;
     3. дополнительные операции по обслуживанию  покупателей.
     Анализ  товарооборота проведем в следующей  таблице.
   Таблица 1
   Удельный  вес продукции в общем объеме товарной продукции 

    Наименование  товара Удельный  вес, % Удельный  вес, т.руб. +/-
    2008 год 2009 год
    Ткани 10 2135 3629 1494
    Пряжа 25 5337 9071 3844
    Кожа 16 3415 5805 2390
    Игрушки 10 2135 3629 1494
    Готовые изделия и выкройки 19 4056 6894 2838
    Фурнитура 6 1280 2177 897
    Прочее 14 2988 5080 2092
          Всего 100% 21349 36287 14938
     Пример расчета по строке «Ткани» (удельный вес в % закреплен в товарной политике):
     Уд.вес=21349*10/100=2135 тыс. руб.
     Уд.вес.=36287*10/100=3629 тыс. руб.
     Изменение=3629-2135=1494 тыс. руб.
     Из  таблицы 1 видно, что выручка от реализации товарной продукции увеличилась на 14938 тыс. руб. главным образом за счет увеличения продаж пряжи и готовый изделий.
     Сфера деятельности – ткани.
     По  подсчетам в 2009 году (по данным Росстата) было произведено 2,5 млрд. кв. м. тканей. По данным специализированных изданий, в 2010 г. было произведено 2,7 млрд. кв.м. ткани
     Ёмкость российского текстильного рынка, рассчитанная на основе разработанных балансов спроса и предложения с одновременным учетом продукции всех ее подотраслей и теневой экономики, составляет порядка около $10 млрд.
     В целом, текстильный рынок России достаточно привлекателен своим  потенциалом и чрезвычайно высокими, по сравнению с Европой, темпами  роста — около 30% в год. По оценкам  экспертов, ежегодный рост рынка  ткани в целом составляет 15%.
     Самую большую долю в общей структуре импорта занимают синтетические ткани – 51,1% (295,8 млн. долл. США), далее идут трикотажные ткани – 31,9% (184,8 млн. долл. США). Доля хлопчатобумажных тканей в импорте составляет 14,2% (82,2 млн. долл. США), все остальные виды тканей занимают значительно меньшие доли: шерстяные ткани – 1,5% (8,7 млн. долл. США), растительные – 1% (5,8 млн. долл. США), шелковые – 0,2% (1,3 млн. долл. США).
     В 2010 году было произведено 2,7 млрд. кв.м. тканей, а, например в 2006 году по данным Росстата, объем российского производства тканей составил 2,5 млрд. кв. м.
     Объем экспорта текстиля в 2010 году составил $130 млн. (в 2009 году - $188,5 млн.), что составило 18,4% (против 28,6% в 2006г.) от общего объема экспорта и импорта текстиля в 2010 году.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.