На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды пенсий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     содержание 

Введение
1. Проблемы в реформировании пенсионного законодательства Российской Федерации
2. Понятие, виды пенсий в Российской Федерации
2.1 Пенсия по старости
2.2 Пенсия за выслугу лет
2.3 Пенсия по инвалидности
2.4 Пенсия по случаю потери кормильца
2.5 Социальные пенсии
3. Порядок выплаты пенсий
Заключение
Список  используемой литературы 

 

      Введение 

     В декабре 2001 года были приняты важнейшие  законодательные акты, способствующие обеспечению устойчивости, всемерному укреплению и дальнейшему развитию трудовых отношений.
     С 1 января 2002 г. вступили в действие 4 федеральных закона, относящиеся к пенсионной реформе:
     - «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.201 г. № 166-ФЗ;
     - «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ;
     - «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ;
     - «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» от 31 декабря 2001 г. № 198-ФЗ.
     Соответственно, с момента вступления в действие новых законов утратили силу закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий от 21 июля 1997 г.
     Другие  принятые до 1 января 2002 г. Федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются лишь в части, не противоречащей закону о трудовых пенсиях от 17.12.2001 г. (п. 2 ст. 31).
     Сказанное не означает, что теперь все вопросы  пенсионного обеспечения решаются абсолютно по-новому. Значительная часть норм старых законов в прежнем либо несколько измененном виде воспроизведена и в новых. Некоторые новые нормы сформулированы таким образом, чтобы большая часть пенсионеров получала пенсию в полном объеме.
 

      1. Проблемы в реформировании пенсионного законодательства Российской Федерации 

     В конце XX – начале XXI вв. тема дальнейшей судьбы пенсионного обеспечения широко обсуждалась в «высших кругах», средствах массовой информации, общественности. Спектр мнений был очень широк: от призывов «ничего не менять и оставить систему как она есть» до крайне радикальных взглядов – полностью отказаться от существующей солидарной системы, действующей на распределительной основе, и перейти к накопительной, что фактически означало приватизацию государственных обязательств перед будущими и нынешними пенсионерами.
     Такие разнополюсные точки зрения не учитывали  всю гамму проблем исторических, экономических, демографических, психологических и в конечном счете политических аспектов жизни российского общества на современном этапе его развития.
     На  протяжении 30 лет в бывшем СССР в  области пенсионного обеспечения важнейшими актами являлись два закона «О государственных пенсиях» (Закон СССР от 14 мая 1956 г.) и «О пенсиях и пособиях членам колхозов» (Закон СССР от 15 июля 1964 г.).1
     В соответствии с первым актом осуществлялось пенсионное обеспечение рабочих, служащих и некоторых других категорий граждан. Именно этим законом пенсия по старости на общих основаниях рабочих и служащих устанавливалась по достижении необходимого пенсионного возраста (для женщин – 55 лет и для мужчин – 60 лет) при наличии общего трудового стажа – 20 и 25 лет соответственно для женщин и мужчин. Размер пенсии определялся в процентах к заработной плате и не мог быть ниже или выше сумм, установленных законом. По выбору обратившегося за пенсией заработок мог подсчитываться исходя из короткого или длительного периода работы. Если был выбран короткий период, то среднемесячный заработок подсчитывался за последние 24 месяца работы перед ее прекращением. При выборе длительного периода для подсчета среднемесячного заработка брались любые 5 лет подряд из последних 10 лет перед обращением за пенсией.
     Пенсионное  обеспечение членов колхозов, а также  членов их семей осуществлялось по второму законодательному акту. Пенсия по старости на общих основаниях колхозникам назначалась на тех же условиях, что рабочим и служащим. Однако заработок для исчисления пенсии брался за один пятилетний период работы в общественном хозяйстве колхоза. В заработок включалась оплата труда во всех ее видах, в том числе и в натурально-вещественной форме.
     К концу 70-х годов темпы роста  пенсий резко замедлились и стал увеличиваться разрыв между доходами работающего населения и пенсионеров. Кроме того, все яснее стали проявляться глубинные противоречия двух пенсионных законов, экономическая сущность которых была построена на наличии господствующих тогда двух форм собственности. Пенсионное обеспечение занятых в коллективном хозяйстве было ниже, чем рабочих и служащих, работающих на государственных предприятиях, в 2,5-3 раза.2
     К началу 80-х годов возникла объективная  необходимость осовременивания существующего пенсионного законодательства, которое соответствовало бы социальным и экономическим реалиям того времени.
     Для финансового обеспечения пенсионного  законодательства Российской Федерации был создан автономный, независимый от государственного бюджета Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), который формировал свой бюджет за счет дифференцированных отчислений страховых взносов как юридических, так и физических лиц.
     С принятием федеральных законов  об обязательном пенсионном страховании и о внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс изменился и сам механизм финансирования пенсионной системы.
     Введенный с 1 января 2001 года единый социальный налог и зачисляемый в государственные социальные внебюджетные фонды был рассчитан исключительно на распределительную солидарную пенсионную систему.3 Это связано с тем, что в соответствии с российским законодательством налогом является обязательный индивидуально безвозмездный платеж. Применительно к пенсионной системе это означает, что работник, за которого работодатель уплатил единый социальный налог, по выходе на пенсию будет получать некую обезличенную сумму пенсии, размер которой фактически никак не будет зависеть от суммы взносов, уплаченных за него в пенсионную систему.
     Вместе  с тем введение накопительной  части трудовой пенсии по старости потребовало установления такой модели пенсионных прав граждан, при которой учитываются денежные средства, уплаченные за конкретное застрахованное лицо и предназначенные на выплату пенсий конкретному человеку. В этих условиях фактически единственным вариантом придания платежам на обязательное пенсионное страхование статуса индивидуально возмездных применительно к конкретному застрахованному лицу остался вариант с обособлением страховых взносов на пенсионное страхование в рамках Налогового кодекса Российской Федерации.
     Принята и уже действует схема, по которой  сумма единого социального налога в части, касающейся зачисления в ПФР, разделяется на единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет на базовую часть трудовой пенсии, и на страховые взносы, зачисляемые в бюджет ПФР для финансирования страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Иначе говоря, сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за этот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
     Законами  предусмотрено, что обязательные платежи  уплачиваются только налогоплательщиками (страхователями) за своих работников (застрахованных). При этом совокупная налоговая нагрузка на фонд оплаты труда не увеличивается и остается на уровне прежней (28% от заработка работника для основной массы плательщиков).
     Для страховой и накопительной частей трудовой пенсии помимо регрессивной шкалы базы для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника вводится дифференцированная шкала тарифов, зависящих от возраста застрахованного лица.
     Страховые взносы, направляемые на накопительную  часть трудовой пенсии, не могут  быть израсходованы на выплату пенсий по текущим обязательствам, а предназначены на выплату пенсии конкретному застрахованному лицу, за которое они уплачены. До выхода на пенсию указанного лица они будут инвестироваться в порядке, который должен быть установлен федеральным законом.
     Принципиально новым шагом в финансировании будущих пенсионных выплат является введение фиксированного платежа, являющегося по своей природе разновидностью страховых взносов. Страхователи, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты и некоторые другие профессии, приравненные к индивидуалам, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет ПФР в виде фиксированного платежа.
     С введением в действие с 1 января 2002 года четырех федеральных пенсионных законов можно констатировать, что  пенсионная реформа в Российской Федерации началась успешно. Работающие пенсионеры приобрели возможность получать пенсию в полном размере. Дальнейшее принятие законов, предусмотренных пенсионной реформой, позволит улучшить материальное обеспечение российских граждан. 

 

      2. Понятие, виды  пенсий в Российской  Федерации 

     Государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством.4
     Обязательное  пенсионное страхование – часть  пенсионной системы, обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов  предоставление страховой и накопительной  частей трудовых пенсий наёмным и само занятым работникам, а так же страховой части пенсии инвалидам и иждивенцам умершего кормильца.5
     Дополнительное  пенсионное страхование и обеспечение  – часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счёт накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц.6
     Пенсия – это ежемесячная долгосрочная выплата, назначаемая за счет государственных средств в качестве основного источника средств существования лицам, достигшим установленного возраста, за выслугу лет, по инвалидности, потерявшим кормильца.7
     Виды  пенсий:8
     - по старости;
     - за выслугу лет;
     - по инвалидности;
     - по случаю потери кормильца;
     - социальные пенсии.
     Пенсии  по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью при наличии у лица трудового стажа.
     Социальные  пенсии назначаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью.
     Право на пенсионное обеспечение имеют  не только граждане России, но и проживающие  на территории РФ граждане других бывших союзных республик, а также иностранцы и лица без гражданства.
     Гражданам имеющим право на различные виды государственных пенсий, назначается и выплачивается одна из них, по их выбору.
     Лица, имеющие право на получение нескольких пенсий:9
     1. Граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, участники ВОВ, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), – им могут устанавливаться пенсии по старости (или за выслугу лет) и пенсия по инвалидности.
     2. Вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ, не вступившие в новый брак, – им могут устанавливаться пенсии по старости (или пенсия по инвалидности, за выслугу лет, социальная пенсия) и пенсия по случаю потери кормильца (за бывшего мужа). 

     2.1 Пенсия по старости

     Пенсия  по старости – ежемесячные пожизненные выплаты, производимые гражданам, достигшим установленного в законе возраста, в связи с их длительной трудовой и иной общественно полезной деятельностью и соизмеримые, как правило, с их прошлым заработком.10

     Условия назначения пенсии по старости:
     - общие;
     - льготные;
     - в связи с особыми условиями труда;
     Общие условия назначения пенсии по старости:
     1. Мужчинам – по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет.
     2. Женщинам – по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.
     3. Пенсия по старости выплачивается в полном размере независимо от занятости, за исключением долгосрочных пенсий.
     Неполные  пенсии (при неполном стаже) назначаются лицам, достигшим пенсионного возраста, при отсутствии полного трудового стажа.
     Для возникновения права на пенсию требуется  наличие общего трудового стажа не менее 5 лет. Иных условий (например, достижение пенсионного возраста в период работы) не требуется.
     Размер  пенсии определяется пропорционально  имеющемуся фактическому общему трудовому стажу.
     Досрочные пенсии в отличие от неполных пенсий назначаются при наличии полного общего трудового стажа по тем же правилам, что и полная пенсия в случаях, предусмотренных законом:
     - лицам, которым предоставлена досрочная пенсия по старости, такая пенсия не выплачивается в случае их занятости до достижения ими пенсионного возраста;
     - гражданам, признанным безработными в установленном законом порядке, вместо пособия по безработице по предложению органа службы занятости и согласия безработного может быть назначена досрочная пенсия по старости, но не ранее, чем за 2 года до достижения пенсионного возраста.
     Пенсия  назначается как на общих, так  и на льготных основаниях. Учитывая, что размер пособия по безработице первые 3 месяца составляет 75%, последующие 4 месяца – 60%, остальной период – 45% от среднего заработка, то сумма выплачиваемой пенсии будет выше назначаемой пенсии по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, право на досрочную пенсию, как правило, реализуется безработными, у которых пособие будет составлять 1 МРОТ.
     - безработным лицам, уволенным с предприятий и организаций закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) в связи с ликвидацией организации или предприятия на тех же условиях;
     - депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ в случае досрочного роспуска Государственной Думы.
     Категории граждан, которым назначаются пенсии на льготном основании:
     - многодетные матери, а также матери, имеющие детей-инвалидов с детства, – назначается по достижении 50 лет и при наличии общего трудового стажа 15 лет;
     - инвалиды ВОВ всех групп, а также инвалиды всех групп из числа военнослужащих, причиной инвалидности у которых стала военная травма, в том числе при прохождении службы по призыву, – назначается по достижении 55 / 50 лет (для мужчин / женщин) при общем трудовом стаже 25 / 20 лет;
     - инвалиды I группы по зрению – назначается по достижении 50 / 45 лет (мужчин / женщин) при общем трудовом стаже 15 / 10 лет;
     - граждане, больные гипофизарным нанизмом (лиллипуты), и диспропорциональные карлики – назначается по достижении 45 / 40 лет (мужчины / женщины) при общем трудовом стаже 20 / 15 лет.
     Размер  пенсии по старости:
     - пенсия устанавливается в размере 55% заработка и, сверх того, 1% заработка за каждый полный год общего или специального трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии;
     - размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не может превышать 75% заработка;
     - если пенсионер имеет право на повышение пенсии за длительный общий или специальный стаж, то повышение производится и за тот, и за другой стаж, но не более чем на 20%(т.е. до 75% от заработка);
     - размер пенсии при неполном трудовом общем стаже определяется пропорционально имеющемуся стажу, исходя из полной пенсии, устанавливаемой за стаж: мужчинам – 25 лет и женщинам – 20 лет;
     - исчисление пенсии пропорционально имеющемуся стажу производится следующим образом: определяется соответствующая полная пенсия; эта пенсия делится на число месяцев требуемого стажа; полученная сумма умножается на число месяцев фактически имеющегося стажа (в этом стаже период свыше 15 месяцев, если он не является следствием трудового увечья, профессионального или общего заболевания, учитывается);
     - размер пенсии при неполном общем трудовом стаже не может быть ниже социальной пенсии.
     Надбавки  к пенсии по старости (независимо от общего размера выплат и количества надбавок):
     - участникам ВОВ, не получающим одновременно с пенсией по старости пенсию по инвалидности, достигшим возраста 80 лет или являющимися инвалидами I и II групп, – 2 минимальные пенсии по старости;
     - на уход за пенсионером-инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80 лет, а также участникам ВОВ, не получающим одновременно с пенсией по старости пенсию по инвалидности, – 1 минимальная пенсия по старости;
     - на уход за другими пенсионерами, которые нуждаются в таком уходе на основании медицинского заключения и заявления пенсионера, – 2/3 минимальной пенсии по старости;
     - на нетрудоспособных иждивенцев, если они сами не получают какой-либо пенсии. Надбавка на нетрудоспособных иждивенцев выплачивается неработающим пенсионерам в размере, установленном для социальных пенсий. 

     2.2 Пенсия за выслугу лет 

     Пенсия  за выслугу лет – особый вид пенсии, представляющий собой ежемесячные денежные выплаты, производимые гражданам в связи с их длительной производственной деятельностью (как правило, независимо от возраста и состояния трудоспособности) соразмерно с их прошлым заработком.11
     Пенсия  за выслугу лет служит формой материального  обеспечения таких категорий работников, которые в силу особого характера профессии не могут продолжать работать по этой профессии в силу особых требований, предъявляемых к состоянию здоровья данной категории работников, либо в силу того, что дальнейшая работа по прежней профессии не всегда целесообразна в связи с некоторыми обычными возрастными изменениями, а также в силу того, что продолжение работы в этих условиях труда и в этих профессиях с высокой степенью вероятности может привести к утрате или снижению трудоспособности, установлению инвалидности.
     Пенсия (кроме пенсии работникам, занятым  на подземны и открытых горных работах, а также пенсии, назначенной в  связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и пенсии, назначенной в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа) выплачивается при условии оставления работы, с учетом которой она установлена.
     Пенсия, назначенная работникам, занятым  на подземны и открытых горных работах, а также, пенсия, назначенная в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и пенсия, назначенная в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, выплачиваются в полном размере независимо от получаемой заработной платы.
     Пенсия  за выслугу лет предоставляется  в связи с:
     - подземной работой, а также работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда;
     - работой на судах морского и речного флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов;
     - работой в профессиональных аварийно-спасательных службах или формированиях;
     - работой в гражданской авиации;
     - педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей;
     - лечебной и иной работой по охране здоровья населения;
     - творческой работой на сцене в театрах и других театрально-зрелищных предприятиях и коллективах;
     - лицам, проходившим военную службу и службу в органах внутренних дел, а также прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры;
     - государственным служащим;
     - судьям.
     Порядок назначения и размер пенсий за выслугу  лет:
     1. В связи с творческой работой на сцене, в театрах и других театрально-зрелищных организациях и коллективах:
     - работа на должности, входящей в список, который предоставляет меньшую льготу, включается в специальный стаж, предусмотренный списком должностей, который предоставляет большую льготу;
     - пенсии за выслугу лет устанавливаются в размере от 55 до 75% заработка в зависимости от продолжительности выслуги лет. При выслуге, равной требуемой, размер пенсии составляет 55% заработка. За каждый полный год сверх требуемой он увеличивается на 1% заработка, но не может превышать 75% заработка;
     - к пенсии за выслугу лет начисляется надбавка участникам ВОВ, не получающим одновременно с пенсией по старости пенсию по инвалидности в размере 2 минимальных пенсий по старости, - лицам, достигшим 80 лет или являющимися инвалидами I и II групп, в размере 1 минимальной пенсии по старости – остальным участникам ВОВ.
     2. Военнослужащим и служащим органов внутренних дел:
     - лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет – 50% соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм;
     - лицам, имеющим общий трудовой стаж25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 мес. Составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, – за общий трудовой стаж 25 лет – 50% соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год стажа свыше 25 лет – 1% указанных сумм денежного довольствия;
     - для исчисления пенсии за выслугу лет учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включаю выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава;
     - в случае повторного определения на военную службу или на службу в органы внутренних дел, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы лиц, получавших пенсию за выслугу лет, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и трудового стажа на день последнего увольнения.
     3. Государственным служащим.
     Государственные служащие помимо пенсии, устанавливаемой  в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях», вправе получать ежемесячные надбавки в случае их увольнения в связи с:
     - прекращением полномочий;
     - увольнением с федеральной государственной службы в случае ликвидации или реорганизации федеральных органов исполнительной власти;
     - сокращением численности аппаратов федеральных органов исполнительной власти;
     - выходом на государственную пенсию.
     Ежемесячная доплата к государственной пенсии федеральным государственным служащим устанавливается при наличии специального трудового стажа 12 лет 6 мес. / 10 лет (для мужчин / женщин) в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55% месячного денежного содержания федерального государственного служащего.
     Месячное  денежное содержание федерального государственного служащего для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется по должности, занимаемой им на день прекращения федеральной государственной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии.
     4. Судьям:
     - пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% заработной платы работающего по соответствующей должности судьи. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи менее 20 лет и достигшему возраста 55 / 50 (для мужчин / женщин), размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи;
     - пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности более 20 лет, ежемесячное пожизненное содержание увеличивается из расчета: за каждый год стажа работы свыше 20 лет – 1% указанного содержания, но всего не более 85% заработной платы занимающего соответствующую должность судьи;
     - пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.