На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит по оплате труда на современном предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     Заработная  плата — основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью  осуществляется контроль за мерой труда  и потребления, она используется как важнейший экономический  рычаг управления экономикой.
     Под оплатой труда принято понимать вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей.
     Заработная  плата играет огромную роль в развитии экономики государства, подъема  благосостояния народа. В ней получает своё выражение широкий аспект экономических  отношений между обществом, трудовым коллективом и работниками по поводу их участия в общественном труде и его оплате.
     Для подавляющего большинства людей  заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты  и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так  и для работодателей. Учет труда  и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе  учета на предприятии.
     Все вышеизложенное определило актуальность темы курсовой работы.
     Целью данной курсовой работы является проведение аудита расчетов по оплате труда на современном предприятии.
     Объектом исследования является ООО «Бенат».
     Предмет исследования - аудита расчетов по оплате труда в организации.
     Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - изучить цель и задачи аудита  расчетов с персоналом по оплате  труда, а также информационное  обеспечение аудита;
     - рассмотреть план проведения  и программу аудита расчетов  с персоналом по оплате труда;
     - изучить законодательные основы  аудита расчетов с персоналом  по оплате труда;
     - изложить этапы проведения аудита  расчетов с персоналом по оплате  труда;
     - раскрыть типичные ошибки при  осуществлении расчетов с персоналом  по оплате труда;
     - показать на практических примерах  возможные нарушения, выявленные  по результатам аудита.
     Предметом курсовой работы является аудит расчетов с персоналом по оплате труда.
     Теоретической базой для написания курсовой работы послужили законодательные  и нормативные документы, учебники и периодика.
     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
     Работа  содержит 47 страниц машинописного текста, 25 наименований литературных источников, 5 приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
1.1. Цели и задачи аудита, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда 
 

     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской  деятельности» аудиторская деятельность, (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. [2]
     Цель  аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального  оформления и отражения в учете  всех видов расчетов между предприятием и его работниками.
     При этом решается комплекс задач:
    подтверждение системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
    подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
    установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;
    проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;
    проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.
     В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные  документы организации по труду  и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы неучетного характера.
     Информационная  база аудита делится на следующие  группы:
     1) нормативно-правовые документы:
     - Трудовой кодекс Российской Федерации  от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
     - «Об обеспечении пособиями по  временной нетрудоспособности, по  беременности и родам граждан,  подлежащих обязательному социальному  страхованию». Федеральный закон  от 29 декабря 2006 г. №255 –ФЗ;
     - Положение об особенностях порядка  исчисления пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности  и родам граждан, подлежащим  обязательному социальному страхованию.  Постановление Правительства РФ  от 15 июня 2007 г. № 375;
     - Положение об особенностях порядка  исчисления средней заработной  платы. Постановление Правительства  РФ от 24 декабря 2007 г. № 922;
     - «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету труда и его оплаты».  Постановление Госкомстата РФ  от 5 января 2004 г. № 1. [4]
     2) локальные документы организации,  регулирующие вопросы трудовой  дисциплины, внутреннего трудового  распорядка, оплаты труда и материального  поощрения. К ним относятся  коллективный договор, положение  об оплате труда, положение  о премировании и материальном  стимулировании, правила внутреннего  распорядка, штатное расписание;
     3) первичные учетные документы:
     - по учету кадров: №Т-1 «Приказ  (распоряжение) о приеме работника  на работу»; № Т-2 «Личная карточка работника»; № Т-3 «Штатное расписание»; № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»; № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»; № Т-7 «График отпусков»; № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»; № Т-10 «Командировочное удостоверение»; № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»; № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»; № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»; № Т-13 «Табель учета рабочего времени»; № Т-51 «Расчетная ведомость»; № Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей»; № Т-54 «Лицевой счет»; № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику»; № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».
     3) регистры синтетического и аналитического  учета, которые включают карточки  и сводные ведомости по заработной  плате, журналы-ордера, обороты по  счетам, оборотно-сальдовые ведомости  по счетам 68, субсчет «Расчеты  по налогу на доходы физических  лиц», 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по  прочим операциям»;
     4) бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс (форма №  1), отчет о движении денежных  средств (форма № 4), приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5), налоговые карточки по  учету налога на доходы физических  лиц (форма № 1-НДФЛ), справки  о доходах физического лица (форма  № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки  по учету ЕСН и взносов на  обязательное пенсионное страхование;
     5) прочая документация: приказы, распоряжения  руководителя, договоры о материальной  ответственности, договоры займа,  заявления работников, акты проверок  ревизионных и налоговых органов,  аудиторские заключения.
     Проверка  расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как  в сплошном, так и в выборочном порядке.
     1.2.Нормативное  регулирование аудита расчетов по оплате труда 
 

     Организация и ведение бухгалтерского учета  оплаты труда осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус.
     В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы в нашей  стране имеют многоуровневый характер.
     Основным  нормативным актом 1 уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ [1]. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составление отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
     При списании затрат на оплату труда для целей налогообложения с 1 января 2002 г. необходимо руководствоваться ст.254 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ).
     Расширенный перечень расходов на оплату труда  приведен в ст.255 НК РФ.
     К расходам на оплату труда относятся:
     - любые начисления работникам  в денежной и (или) натуральной  формах;
     - стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления;
      - связанные с режимом работы  или условиями труда, премии  и единовременные поощрительные  начисления;
     - расходы, связанные с содержанием  этих работников, предусмотренные  нормами законодательства Российской  Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными  договорами.
     При осуществлении расходов на оплату труда  необходимо также учитывать вступивший в действие Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) с 1 февраля 2002 г., введенный Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
     Непосредственно, системы оплаты труда, общие уровни заработной платы и отдельных  выплат, устанавливаются следующими нормативными документами (статья 135 ТК РФ):
    в отношении работников организаций, финансируемых из бюджета, - соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;
    в отношении работников организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) - законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;
    в отношении работников других организаций - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.
     Основными нормативными документами 2 уровня являются Стандарты (Положения) по бухгалтерскому учету и отчетности.
     Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок  учета и оценки определенного  объекта или их совокупности. Учетные  стандарты (положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете  и отчетности.
     Из перечисленных положений особенно важным является Положение «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), поскольку в нем изложены основные принципы учета, Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом от 06.05.1999 № 33н;
     В элементе «Затраты на оплату труда» отражаются:
     - затраты на оплату труда основного  производственного персонала предприятия,  включая премии рабочим и служащим  за производственные результаты;
     - стимулирующие и компенсирующие  выплаты, в том числе компенсации  по оплате труда в связи  с повышением цен и индексацией  доходов в пределах норм, предусмотренных  законодательством;
     - компенсации, выплачиваемые в  установленных законодательством  размерах женщинам, находящимся  в частично оплачиваемом отпуске  по уходу за ребенком до  достижения им определенного  законодательством возраста;
     - затраты на оплату труда не  состоящих в штате предприятия  работников, занятых в основной  деятельности.
     К документам 3 уровня относятся методические рекомендации, инструкции, которые призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами, к ним, в частности, относятся:
     - Методические указания (типовые  указания и рекомендации по  ведению учета), подробно раскрывающие  конкретные способы и правила  ведения бухгалтерского учета  применительно к соответствующему  ПБУ;
     - План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  и Инструкция по его применению;
     - Унифицированные формы первичной  учетной документации, утвержденные  постановлением Госкомстата РФ.
     К документам 4 уровня относятся рабочие  документы конкретной организации, которые определяют особенности  организации и ведения учета  оплаты труда. Основными из них являются:
    документ об учетной политике предприятия;
    утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
    графики документооборота;
    утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
    утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
     Соблюдая  Российское законодательство расходов на оплату труда можно добиться правильной организации постановки учета.
     Нормативная база аудита операций по учету труда  и его оплате может быть представлена в виде трех основных блоков:
     1) нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие деятельность аудиторов
     В данную группу нормативно-правовых актов  входят:
    Федеральный закон от 7 августа 2001г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; [2]
     Данным  нормативно-правовым актом определяются общие основы аудиторской деятельности, даются определения основных институтов аудиторской деятельности, определяется правовой статус аудиторских организаций  и независимых аудиторов и  т.д.
    Стандарты аудиторской деятельности
     Стандарты аудита, регулирующие профессиональную деятельность аудиторов, играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности. Эти стандарты имеют широкое  признание во всем мире, поскольку  позволяют достичь наибольшей объективности  в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения  бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают  единые качественные критерии сравнения  результатов аудиторской деятельности.
     Согласно  законодательно данной классификации, в России аудиторские стандарты  подразделяются на: федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, обязательные для исполнения аудиторскими организациями и аудиторами за исключением  положений, в отношении которых  указано, что они имеют рекомендательный характер; внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие  в профессиональных аудиторских  объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
     Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в настоящий момент в РФ, утверждены Постановлением Правительства  Российской Федерации от 23 сентября 2002г. № 696 «Об утверждении федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности»
     2) нормативно-правовые акты, регламентирующие  порядок бухгалтерского учета  труда и заработной платы, 
     3) локальная нормативная документация  аудируемого предприятия, а также  регистры бухгалтерского учета  и бухгалтерская документация, подлежащая  проверке. 
 

1.3. План проведения и программа аудита расчетов с персоналом
по оплате труда 
 

     Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его  стратегии и тактики, составление  общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.
     Процесс планирования аудита проходит несколько  стадий:
     - предварительное планирование;
     - подготовка и составление общего плана;
     - подготовка и составление программы.
     В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство аудиторской  организации о согласии на проведение аудита» работа с предприятием, должна начинаться с предварительного планирования. Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение предприятию с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого обычно аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества. [11, с 45]
     По  завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять решения:
    о принципиальной возможности аудита бухгалтерской отчетности предприятия;
    о принципиальной возможности сотрудничества с предприятием;
    о наличии в аудиторской организации необходимых ресурсов для качественного аудита бухгалтерской отчетности предприятия.
     Основные  процедуры предварительного ознакомления аудитора с клиентом:
    определение цели проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов;
    определение отраслевых особенностей и специфики деятельности предприятия, его организационно-управленческого устройства;
    экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента;
    оценка собственной способности аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей её законодательного регулирования и т.д.
     В общем плане аудита предусматриваются  сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет и  аудиторское заключение.
     В процессе планирования затрат времени  аудитору необходимо учесть:
     а) реальные трудозатраты;
     б) уровень существенности;
     в) проведенные оценки рисков аудита.
     Свою  работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемой организацией, для  чего изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают  беседы с руководителем и специалистами предприятия, проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.
     Основной  целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
     При определении эффективности систем внутреннего контроля приобретают  многие факторы:
    круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;
    наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;
    наличие технических средств контроля;
    наличие технологии контроля;
    контролируемые параметры.
     Из  беседы с работниками бухгалтерской  службы установлено, что:
    рабочие места бухгалтерии полностью автоматизированы. Все применяемые алгоритмы расчетов по оплате труда соответствуют требованиям нормативной документации;
    главный бухгалтер организации не осуществляет контроль по предотвращению ошибок во время работы расчетной группы.
     Из  беседы с главным бухгалтером  установлено, что:
    контроль за работой расчетной группы осуществляется только на конечной стадии расчетов заработной платы, т.е. при составлении чека и подписания ведомостей на выдачу заработной платы.
     Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских  доказательств целесообразно составить  вопросник аудитора по выделенным комплексам задач (Таблица 1.1).
 

      Таблица 1.1.
     Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 

Содержание  вопроса Вариант ответа Примечание
да нет нет ответа
1.      2. 3. 4. 5. 6.
     1. Соблюдение положений  законодательства о труде
1. 
 
Применяются ли типовые формы документов по учету  личного состава : Личные  карточки (ф № Т-2)
 
 
     +
 
 
 
      
        
 
 
 
2. Приказ  о предоставлении отпуска (ф №  Т-6)  
     +
 
      
        
 
3. Приказ  о переводе на другую работу (ф №15)  
     +
 
      
        
 
4. 
Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф № Т-8)  
     +
 
 
      
        
 
 
5. Ведутся ли на рабочих трудовые книжки  
     +
 
      
        
 
6. 
 
 
Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых  окладов и разрядов рабочих, установленных  в штатном расписании  
 
 
 
      
 
 
     + 
     
       Штатное расписание сверяет бухгалтерия  с данными лицевых счетов
7. Ведутся ли в отделах табели учета рабочего времени  
     +
               
 
 
 
 
2. Учет и  контроль выработки и начисления  заработной платы рабочим-сдельщикам
1. 
 
Применяются ли на предприятии утвержденные отделом  кадров нормы и расценки по видам  работ  
     + 
                    
2. Используются  ли типовые формы первичных документов  
     +
                    
3. Организовано  ли гашение (проставлением отметки  об оплате) первичных документов  
     +
                    
4. 
Применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда  
     +
                    
5. Применяются ли наряды на бригаду +                     
     3. Учет и начисление  повременных и других видов  оплат
1. 
 
     
Ведутся ли расчеты  по начислению повременных видов  оплат согласно табелю рабочего времени  
     + 
     
 
 
 
      
             
2. 
 
     
Проверяет ли отдел  кадров или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных  видов оплат  
 
 
 
      
 
 
     +
             
     . 3.
Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы      +                     
     4. Расчеты удержаний  из заработной платы физических  лиц
1. 
Применяется ли ПК для расчета удержаний      + 
     
                    
2. 
 
     .1.
2.2.
2.3.
Проставлены ли в лицевых счетах данные для правильного  исчисления удержаний: НДФЛ
Исполнительных  листов
Прочих  удержаний
 
 
 
 
     +      +
     +
                    
5. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний)
1. 
1.1
1.2
Какие ведутся  документы по аналитическому учету: Расчетно-платежные  ведомости
Лицевые счета
 
     +
                    
2. 
 
Организовано  ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими      + 
 
     +
                    
3. Применяются ли ПК для ведения аналитического учета  
     +
                    
6, 7. Сводные расчеты по заработной  плате, расчет налогооблагаемой  базы с фонда оплаты труда,  учет налогов и платежей с  ФОТ
1. Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости  
     +
 
      
             
2. 
 
 
Сопоставляются  ли начисления на оплату труда с  данными отчетов по социальному,   медицинскому страхованию и пенсионному  фонду  
 
     + 
     
 
 
 
      
             
3. 
Применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда  
 
      
     +                    
4. Имеются ли на предприятии  задержки с расчетами и выплатами  по оплате труда  
     +
                    
     8. Расчеты по депонированной  заработной плате
1. 
Ведется ли на предприятии  книга учета депонированной заработной плате      +  
      
        
 
2. 
 
 
Производится  ли отнесение депонированных сумм на сч. 91 «прочие доходы и расходы» по истечении срока исковой давности         
     + 
     
        
Нет таких  случаев
3. Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате         
     +
             
 
     По  данным заполненного теста можно  охарактеризовать организацию системы внутреннего контроля в организации на среднем уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно повышает возможность сопоставления данных.
     Также по данным теста можно сказать, что  организация системы бухгалтерского учета операций по оплате труда в  общем отвечает требованиям оперативности  и достоверности, но полностью рассчитывать на систему внутреннего контроля нельзя.
     Планируя  аудиторскую проверку необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая  может быть показана в публикуемых  финансовых отчетах и рассматриваться  как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. [13, с 105]
     Определим уровень существенности на основании  данных 2009 года (Приложение 3).
     Расчет  уровня существенности показателей  составляет:
         средние арифметические показатели уровня существенности:
     (17,1 + 1,6 + 36,8 + 8,32 + 0,9) : 5 = 12,9 тыс. руб.
         наименьшее  значение от среднего отличается на:
     (12,9 – 0,9) / 12,9 ? 100% = 93%
       наибольшее значение от среднего  отличается на:
     (36,8 – 12,9) / 12,9 ? 100% = 185%
     Поскольку значение 36,8 тыс.руб. отличается от среднего значительно, а значение 0,9 тыс.руб. не так сильно, то аудиторы принимают решение отбросить при дальнейших расчетах наибольшее значение, а наименьшее оставить (0,9 тыс.руб.).
     новая средняя арифметическая составит:
     (17,1 + 1,6 + 8,32 +0,9) : 4 = 6,98 тыс.руб.
     Полученную  величину допустимо округлить до 7 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения  материальности (существенности).
     Различие  между значениями уровня существенности до и после округления составляет:
     (7 – 6,98) / 6,98 ? 100% = 0,3%
     Таким образом величина 7 тыс.руб находится  в пределах 20% и является единым показателем уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе.
     Аудиторский риск – риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о  полной достоверности данных внешней  отчетности, в то время как возможны ошибки и пропуски, не попавшие в  поле зрения аудитора.
     Теперь, используя формулу факторной  модели аудиторского риска, определим  чему равен приемлемый аудиторский  риск (ПАР).
     Формула факторной модели
     ВР  ? РК ? РН = ПАР, где 

     Будем считать что:
     внутрихозяйственный риск (ВР) - 60%
     риск  контроля (РК) – 50%
     риск  не обнаружения (РН) – 10%
     0,6 ? 0,5 ? 0,1 = 0,03 или 3%
     Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать план приемлемым.
     Теперь  имея всю необходимую информацию составим общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Бенат» (Приложение 4).
     Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный  перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной  инструкцией и является средством  контроля качества работы.
     Рабочими  документами аудиторов по аудиторской  проверке организации являются аналитические  таблицы и отчетные документы,  сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и  программе проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие факторы:
     - предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;
     - объект проверки узконаправленный;
     - организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
      Организационно-экономическая характеристика предприятия
 
 
     Общество  с ограниченной ответственностью магазин «Бенат», именуемое в дальнейшем «Общество» в лице директора Иващенко Алексея Анатольевича начал свою деятельность с октября 2006 года и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту - Федеральный закон), иными нормативными актами Российской Федерации.
     Полное  фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью магазин «Бенат».
     Сокращенное фирменное наименование общества: ООО  «Бенат».
     Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации  – 625000, город Тюмень, ул. Одесская,59,4. Почтовый адрес общества совпадает с его юридическим адресом. Предприятие образовано как розничная торговая компания.
     Общество  является юридическим лицом. Общество и создано без ограничения срока действия. Общество имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на место нахождения общества.
     Основной  целью Общества является получение  прибыли.
     Основными видами деятельности общества являются продажа алкогольной продукции.
     Организация арендует офисное помещение общей  площадью 35 м 2. С 2006 года в штате организации состоит 6 человека (директор, главный бухгалтер и два менеджера по продажам, товаровед и грузчик). Заработная плата, которых в сумме составляет 26 000 рублей в месяц. Возраст работников находится в пределе от 1965 года рождения и моложе, поэтому начисления взносов в Пенсионный Фонд РФ осуществляется на страховую часть, в размере 10%, а на накопительную в размере 4%.
     Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его  соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное  удовлетворение спроса покупателей  в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент  товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и  глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина –  числом разновидностей товаров по каждому  наименованию.
     С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости  товаров, размера товарооборота  и получаемой прибыли.
     Рассмотрим  основные показатели деятельности ООО «Бенат» за 2008-2009г. (таблица 2.2).
     Таблица 2.2.
     Основные  показатели деятельности за 2008-2009 года
Показатели Единицы измерения 2008 2009 Отклонение Темп, %
Доходы руб. 2 343 200 6 912 813 +4 569 613 295
Расходы руб. 2 231 594 6 434 841 +4 203 247 288
Налог к уплате в бюджет руб.
    23 432
71 696 +48 264 306
Прибыль руб. 88 174 406 276 +318 102 461
Рентабельность % 3,8 5,9 +2,1 155
Среднесписочная численность работников чел. 6 6 0 100
Фонд  заработной труда руб. 78 000 312 000 +234 000 400
Фондоотдача руб. 98 576 478 588
Среднегодовая стоимость основных средств руб. 24 000 12 000 -12 000 50
Производительность  труда тыс. руб. чел.
390 533 1 152 135 761 602 295
Рентабельность  средней заработной платы работника % 113 130 17 115
 
     Прибыль за отчетный период 2009 год увеличилась по сравнению с 2008 годам 318 102 руб., или на 361%. Рост прибыли произошел за счет увеличения доходов на 4 569 613 руб., или на 195%. При этом рентабельность увеличилась на 2,1%.
     Расходы за отчетный период 2009 год увеличились по сравнению с 2008 годам на 4 203 247 руб., или на 188%.
     Налог к уплате в бюджет за отчетный период 2009 год возрастет по сравнению с 2008 годам на 48 264 руб., или на 206%.
     Среднесписочная численность работников остается неизменной.
     За  счет увеличения тарифных ставок в 2009 году фонд заработной труда за отчетный период 2009 год увеличились по сравнению с 2008 годам на 234 000 руб., или на 300%.
     В связи с отсутствием поступления  основных средств, среднегодовая стоимость  основных средств за отчетный период 2009 год уменьшится по сравнению с 2008 годам на 12 000 руб., или на 50%.
     Роста доходов на 195% опережает среднегодую  стоимость основных средств на 50%, что привело к росту фондоотдачи  на 488%.
     Наблюдается рост производительности труда за отчетный период 2009 год по сравнению с 2008 годам на 761 602 руб., или на 196%. Это прямое следствие увеличения прибыли.
     Рентабельность  средней заработной платы работника за отчетный период 2009 год увеличились по сравнению с 2008 годам на 17%, или на 15%. 

2.2.Методические приемы и способы проведения аудита 
 

     Контроль  за тем, как осуществляется на предприятии  соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда в ООО «Бенат».
     Итоги проверки на данном участке учета  оформляются в рабочем документе аудитора (таблица 2.3).
     Таблица 2.3.
Дата  проведения проверки Объект проверки Наименование  проверяемого объекта Дата (период) составления  документа № документов Заключение  аудитора об отсутствии нарушений или  о характере выявленных нарушений
1. 2.      3. 4. 5.      6.
     01.02.2010 Первичные документы по учету персонала Приказы о приеме на работу сотрудника 01.05. – 30.09.09 г. №11, 14, 18, 21/09-02 Нарушений не выявлено
Приказы о прекращении трудового договора 01.02. – 30.04.09 г. №4, 8, 10\09-02
Договора  подряда и трудовые соглашения 01.01. – 31.12.09 г. № 1 – 6
Личные  карточки (ф. №Т-2)
01.01. – 31.12.09 г.   Не все приказы  разнесены в карточки сотрудников
     01.02.2010 Документы по учету рабочего времени Табеля учета  рабочего времени июнь 2009г. и декабрь 2009г.   Не указываются  командировки
Наряды, бригадные подряды январь 2009г. и  сентябрь 2009г. №1-4 и №23-27 Отсутствие  подписей, не полностью заполнены  реквизиты
     02.02.20010 Расчетно-платежные  документы по оплате труда Платежная ведомость Март, июнь, декабрь 2009г. № 30-45, 71-82, 126-140
Нет подписей руководителя, не везде проставлены штампы «Депонент» и «Не выдано»
Расчетно-платежная  ведомость 01.02. – 28.02.09г. №8-19 Нарушений не выявлено
Лицевые счета 2009г.        Нарушений не выявлено
     04.02.2010. Документы по учету  депонирования заработной платы Книга аналитического учета депонированной заработной платы 2009г.   Нарушений не выявлено
 
     Выявленные  на данном этапе аудиторской проверки нарушения отражаются в отчетных документах аудитора, приведенных в таблице 2.4..
     Таблица 2.4.
     Отчетный  документ: Сводка нарушений, выявленных в результате формальной проверки 

Виды  нарушений, выявленных в документах Наименование  документа, по которому выявлено нарушение Дата (период) составления  документа № документа
     1      2 3 4
Отсутствует подпись работника Алферова Л.В. Наряд на уборку снега шнекороторным снегоочистителем 27.01.2009г. 1
Неверно указано количество отработанных дней водителю Зырянову С.Д. - табель учета  рабочего времени, - приказ об  отпуске
22.06.2009г. 
15.06.2009г.
 
 
№17
Имеются неоговоренные исправления.  Петрова Ирина Петровна. Изначально было указано: Петрова Ирина Павловна Договор подряда  01.03.2009 б\н
В договоре подряда указано, что работы будет  проводить бригада из 2 человек: Ицков Л.С. Седых И.О. Денежные средства из кассы организации выданы бригадиру Седых И.О. Сумма оплаты составила 18500 руб.00 коп. Договор подряда 
Платежная ведомость
01.02.2009 
04.03.2009
 
30
 
     Здесь установим, что  случаев включения в табеля учета  рабочего временя вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах  и табелях учета рабочего времени  фамилии совпадают с данными  учета личного состава. Случаев  повторного начисления сумм по ранее  оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.
     При проверке первичных документов аудитором  был обнаружен следующий недостаток: отсутствует подписи на многих документах работника кадровой службы (форма  Т-2) и руководителя учреждения на приказах о предоставлении отпуска (форма  Т-6). Росписи работников присутствуют на всех документах, все разные.
     В силу вышеуказанного, можно сказать  о не серьезном отношении к  ведению первичной документации в ООО «Бенат».
     Далее проверим расчеты с рабочими по оплате труда в ООО «Бенат» на соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Сверим сальдо по счету 70 на первое января 2009 года в Главной книге и в балансе предприятия.
     В балансе по счету 70 развернутое сальдо дебетовое, показывающее задолженность  рабочих по заработной плате, что  свидетельствует о плохой организации расчетов с работниками (выплачено больше, чем причитается). Сумма по дебету баланса равна 1620 руб.
     Контрольная сверка показала, что эти суммы  совпадают с данными Главной  книги. В самой же Главной книге  обнаружено много исправлений; бухгалтер  по оплате труда объясняет это  неточностью подсчетов еще в  первичных документах (все исправления  подписаны бухгалтером).
     Убедившись, что данные Главной книги и  баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. Для этого сравним  данные Главной книги со сводом начислений и удержаний за 2 квартал 2009 года (таблица 2.5).
     Таблица 2.5.
     Соответствие  задолженности по оплате труда, значащейся в 
     расчетно-платежных  ведомостях и Главной книге  

Месяцы Числится по своду начисления и удержания, руб. Числится по Главной книге, руб. Отклонения, руб.
апрель      -83370,89      -83371,00      0,11
май      -3507,93      -3507,93      0,00
июнь
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.