На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Упрощенная система налогообложения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание

    Теоретическая часть
    Введение3
    Заключение 19
    Практическая часть
    Задача 1 20
    Задача 2 21
    Список  литературы 23 

 

     1. Теоретическая  часть

    Введение

    Впервые упрощенная система налогообложения (УСНО) была введена в России  федеральным  законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись  некоторые положения. Результатом такой работы явилось  введение в действие с 1 января 2003 г новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. И с тех пор многие организации предпочли перейти на упрощенную систему налогообложения. Но некоторые фирмы до сих пор не приемлют эту налоговую систему, считая ее сложной в применении. И напрасно, ведь известно, что невысокие доходы многих малых предприятий с трудом позволяют честно платить все налоги, а упрощенная система налогообложения – это законный способ налоговой оптимизации, о котором знают далеко не все, тому же для бухгалтера этот спецрежим означает сокращение трудоемкости бухгалтерского и налогового учета, таким образом, тема данной работы является актуальной.
    Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес.
    Упрощенная  система  налогообложения – специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) и  иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим –
 это  налоговый режим с особым порядком  исчисления налогов.
    Сущность  упрощенной системы как специального налогового режима и ее привлекательность для многих заключается в замене целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.
      А с 2006 г. индивидуальные предприниматели,  занимающиеся отдельными  видами  деятельности, смогут вновь применяют  упрощенную систему на основе патента.
    Упрощенная  система может применяться хозяйствующими субъектами на территории Российской Федерации и не требует принятия какого-либо законодательного акта субъекта Российской Федерации.
    То  есть, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, упрошенная система, установленная главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), действует на всей территории Российской Федерации.
    Целью введения УСНО является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.
    Необходимо  помнить о некоторых особенностях. Так, на выплаты социального характера (например, оплату путевки на лечение) за счет средств, оставшихся после уплаты единого налога, следует начислять взносы на обязательное пенсионное страхование. Причина состоит в том, что «упрощенцы» не являются плательщиками налога на прибыль, и поэтому применять норму, установленную пунктом 3 статьи 236 НК РФ, не могут. Именно такой позиции придерживаются налоговая служба и финансовое ведомство.
    Одна  из функций налоговой системы  заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.
    В настоящее время в Российской Федерации действуют следующие  специальные налоговые режимы:
    - система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 НК РФ);
    - упрошенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ);
    -система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ);
    - система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ).
    Основы  действующей упрощенной системы  налогообложения установлены главой 26.1 НК РФ, которая была введена в  действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
    После введения упрошенной системы налогообложения  в действие перед малыми предприятиями и встали два вопроса:
     - стоит ли применять упрощенную  систему налогообложения;
     - если да, то какой вариант  выгоднее для налогоплательщика. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.1. Кто может применять УСНО
    Главное, что должен определить налогоплательщик, переходя на «упрощенку», – имеет  ли он право применять данный спецрежим. Перечень критериев, которым должны соответствовать организации и предприниматели, желающие применять УСН, приведен в статье 346.12 Налогового кодекса. В ней говорится, что применять данную систему налогообложения могут лишь те налогоплательщики, чей доход по итогам девяти месяцев года, в котором они подают заявление о переходе, не превышают 15 миллионов рублей. Причем эта величина подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, который устанавливается ежегодно и учитывает изменение потребительских цен на товары за предыдущий год. На 2008 год этот показатель установлен в размере 1,34. Следовательно, доход организации, желающей перейти на УСН, по итогам 9 месяцев не должен превышать 20,1 миллиона рублей (15 000 000 х 1,34).
    В пункте 3 статьи 346.12 Кодекса предусмотрен перечень налогоплательщиков, которые  не вправе переходить на УСН. В основном ограничения связаны со спецификой деятельности компании, однако перечислены там и некоторые другие ограничения, касающиеся всех налогоплательщиков. Например, не могут применять «упрощенку» фирмы, средняя численность работников которых превышает 100 человек, или компании, у которых стоимость основных средств и НМА более 100 миллионов рублей. Важным условием перехода является и величина доли участия других юридических лиц в фирме, претендующей на применение УСН. Она не должна быть больше 25 процентов. Кроме того, на упрощенную систему налогообложения не переводятся бюджетные и иностранные организации.
    Отметим также, что отнесение организации  к микропредприятиям или малым  предприятиям в соответствии с нормами  Закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и постановления правительства от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» само по себе не признается основанием для предоставления ей права применять упрощенную систему налогообложения. Малое предприятие может перейти на эту систему уплаты налогов только при соблюдении всех условий, упомянутых выше. Об этом напоминает Минфин в своем письме от 19 августа 2008 года № 03-11-04/3/391.
    Индивидуальные  предприниматели все без исключения могут перейти на новый специальный  режим. Для них нет ограничений  в Налоговом кодексе. Если предприниматель  только собирается открыть собственное дело и сразу начать работать по «упрощенке», то он может подать заявление о переходе на УСН одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговой инспекции. В этом случае применять «упрощенку» можно с момента регистрации.
    1.2. Налогоплательщики. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСНО и соблюдающие выше названные обязательные условия.
    Не  вправе применять УСНО:
    1) организации, в том числе иностранные,  имеющие филиалы, представительства;
    2) банки; 
    3) страховщики; 
    4) негосударственные пенсионные фонды;
    5) инвестиционные фонды; 
    6) профессиональные участники рынка  ценных бумаг;
    7) ломбарды;
    8) нотариусы, занимающиеся частной  практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты и др. формы адвокатских образований;
    9) организации и индивидуальные предприниматели: - занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых; - занимающиеся игорным бизнесом; - являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; - переведенные на уплату единого сельхозналога.
    10) бюджетные учреждения
    1.3.Объекты налогообложения и налоговые ставки.
    I вариант, когда объектом налогообложения выбраны доходы - ставка 6%.
    II вариант - доходы, уменьшенные на  величину расходов, - ставка 15%.
    Налогоплательщик  выбирает объект налогообложения самостоятельно, но не может его менять в течение 3 лет с начала применения УСНО.
    Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта доходы, уменьшенные на величину расходов, и применяют налоговую ставку 15%.
    При использовании второго варианта объекта налогообложения установлен минимальный налог в размере 1% налоговой базы, т.е. доходов, определенных в соответствии со ст. 346.15 НК РФ. Выбор объекта налогообложения осуществляется до начала года, в котором впервые применена УСНО.
    В случае изменения избранного объекта  налогообложения после подачи заявления налогоплательщик обязан уведомить налоговый орган до 20 декабря предшествующего года.
    1.4. Освобождение от налогов. Применение УСНО обеспечивает уплату единого налога и освобождает от уплаты организациями:
    - налога на прибыль организаций; 
    - налога на имущество организаций;
    - единого социального налога; индивидуальными предпринимателями:
    - налога на доходы физических  лиц; 
    - НДС (за исключением случаев  ввоза товаров на таможенную  территорию РФ);
    - налога на имущество, используемое  для предпринимательской деятельности;
    - единого социального налога с  доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
    Все налогоплательщики, применяющие УСНО, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и иные налоги в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
    1.5. Налоговые и отчетные периоды. Ст. 346.19 Налогового кодекса РФ дает определение налогового и отчетного периодов:
    Налоговым периодом признается календарный год.
    Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
    1.6. Порядок уплаты.
    1. Налогоплательщики, выбравшие объектом  доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют авансовые платежи по фактически полученным доходам, рассчитанным нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания I квартала, полугодия, 9 месяцев с учетом авансовых платежей. Сумма налога (авансовых платежей) уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, но не может быть уменьшена более чем на 50%.
    2. Налогоплательщики, выбравшие объектом налогообложения доходы, уменьшенные на расходы, исчисляют авансовые платежи по итогам каждого налогового периода нарастающим итогом по фактически полученным доходам, уменьшенным на величину расходов с учетом сумм авансовых платежей. Уплата налога и квартальных авансовых платежей производится по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя. Налог по итогам календарного года уплачивается с подачей декларации организациями не позднее 31 марта следующего года, индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля следующего года.
    Налоговые декларации представляются и авансовые  платежи уплачиваются по итогам первого  квартала, полугодия и 9 месяцев не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
    Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности на основании книги учета доходов и расходов, форма которой утверждена приказом Минфина РФ от 30.12.2005 N 167н (ред. 27.11.2006). Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, ведут учет доходов и расходов (ст. 346.15 и 346.16 НК), а также основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.
    Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина РФ от 17.01.2006 N 7н.
    1.7. Распределение. Единый норматив отчисления в местные бюджеты установлен 10%, дополнительный норматив дифференцирован в зависимости от условий формирования местных бюджетов согласно приложению 6 к Закону СПб от 27.11.2006 N 564-91.
    Доходы  от уплаты единого налога при использовании  УСНО распределяются органами федерального казначейства.
    1.8. Налоговая декларация УСНО.
    Налоговые декларации УСН по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Сроки представления налоговой отчетности по УСНО:
    Декларация УСНО за 1 квартал – до 25 апреля;
    Декларация за полугодие – до 25 июля;
    Декларация за 9 месяцев – до 25 октября;
    Налоговая декларация УСН за год – до 31 марта
    Уплата  налога производится налогоплательщиком по итогам отчетных периодов не позднее 25-го числа месяца следующего после отчетным.
    1.9. Порядок перехода на УСНО. Переход и возврат к упрощенной системе налогообложения осуществляется добровольно.
    Право перехода на УСНО предоставляется с  начала календарного года при условии, если у организации по итогам девяти месяцев текущего года доход по реализации без учета НДС не превысил 15 млн руб. и подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на 2007 год в размере 1,241.
    На  индивидуальных предпринимателей указанное  ограничение не распространяется. Для перехода на УСНО организации подают заявление в налоговый орган по месту нахождения, а индивидуальные предприниматели – по месту жительства в период с 1 октября по 30 ноября предшествующего года.
    В заявлении сообщают о размере  доходов за 9 месяцев текущего года. Вновь созданная организация  и индивидуальный предприниматель  вправе подать заявление об использовании УСНО в 5-дневный срок с даты постановки на налоговый учет и применять ее с этой даты.
    Если  налогоплательщик перестал быть плательщиком ЕНВД до окончания текущего года, то он вправе на основании заявления перейти на УСНО с начала того месяца, в котором была прекращена его обязанность по уплате ЕНВД. Формы заявления о переходе на УСН и сообщения об уплате права на применение УСН утверждены приказом ФНС РФ от 17.08.2005 N ММ-3-22/395@.
    В случае превышения установленного дохода в 20 млн рублей и допущения несоответствия требований и др. обязательных условий, поименованных выше, налогоплательщик, использующий УСНО, считается перешедшим на общий режим налогообложения с того квартала, в котором допущено превышение, и уплачивает причитающиеся налоги, предусмотренные законодательством РФ.
    Налогоплательщик  обязан сообщить в налоговый орган  о переходе на общий режим в  течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором превысил ограничения.
    Налогоплательщик  имеет право перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января, а вновь перейти на УСНО вправе не ранее, чем через один год после того, как утратил право на УСНО.
    1.10. Особенности исчисления налоговой базы при переходе с общего режима налогообложения на УСНО и с УСНО на общий режим налогообложения
    Организации и индивидуальные предприниматели, переходящие на упрощенную систему налогообложения, неизбежно столкнутся с так называемым «переходным периодом», который всегда имеет место при переходе с одного налогового режима на другой. Основным принципом переходного периода является учет доходов и расходов в целях налогообложения. Если доходы или расходы учтены в целях налогообложения до перехода на новый налоговый режим, то после перехода они не будут учитываться в целях налогообложения. Статья 346.25 НК РФ ч. II (1) посвящена именно особенностям «переходного периода».
    Организации, ранее применявшие общий режим  налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующие правила:
    • на дату перехода, на упрощенную систему  налогообложения в налоговую  базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения (эти суммы были получены в виде аванса, и не были учтены в целях налогообложения при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль);
    • не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на упрощенную систему налогообложения, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (данные суммы уже были учтены в целях налогообложения);
    • расходы, осуществленные организацией после перехода на упрощенную систему налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на упрощенную систему налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на упрощенную систему налогообложения;
    • не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату расходов организации, если до перехода на упрощенную систему налогообложения такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ ч.II (1).
    Организации, применявшие упрощенную систему  налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения с использованием метода начислений выполняют следующие правила:
    • признаются в составе доходов  доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения упрощенной системы налогообложения, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления;
    • признаются в составе расходов расходы  на приобретение в период применения упрощенной системы налогообложения товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ ч. II (1).  
Указанные доходы и расходы признаются доходами (расходами) месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений..

    При переходе организации на упрощенную систему налогообложения в налоговом учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на упрощенную систему налогообложения, в виде разницы цены приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) и суммы начисленной амортизации в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ ч. II (1).
    При переходе на упрощенную систему налогообложения  организации, применяющей систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ ч. II (1), в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, определяемая исходя из их остаточной стоимости на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, уменьшенной на сумму расходов, определяемых в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 346.5 НК РФ ч. II (1), за период применения главы 26.1 НК РФ ч. II (1).
    При переходе на упрощенную систему налогообложения организации, применяющей систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ ч. II (1), в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на упрощенную систему налогообложения, в виде разницы цены приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и нематериальных активов и суммы амортизации, начисленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, за период применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
    В случае, если организация переходит  с упрощенной системы налогообложения  на иные режимы налогообложения (за исключением  системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности) и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) которых не перенесены (не полностью перенесены) на расходы за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 НК РФ ч. II (1), в налоговом учете на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется путем уменьшения стоимости (остаточной стоимости, определенной на момент перехода на упрощенную систему налогообложения) этих основных средств и нематериальных активов на сумму расходов, определяемую за период применения упрощенной системы налогообложения расходов в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 НК РФ ч. II (1).
    Организации и индивидуальные предприниматели, ранее применявшие общий режим  налогообложения, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют  следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты, частичной оплаты, полученной до перехода на упрощенную систему налогообложения в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на упрощенную систему налогообложения, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателям в связи с переходом налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения.
    Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие упрощенную систему  налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применяющему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ ч. II (1) для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.
    В Российской Федерации упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена Федеральным законом №104-ФЗ от 24.07.2002г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
    Упрощенная  система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.
    1.11. Преимущества и недостатки УСНО.
  Показатель   Упрощенная система  налогообложения  (УСН)    Общая система  налогообложения
 Бухгалтерский учет  В полном  объеме рекомендуется вести обществам с ограниченной ответственностью и акционерным обществам, остальным – только в отношении основных средств и нематериальных активов.  Ведется  в обязательном порядке организациями  всех организационно-правовых форм.
 Бухгалтерская отчетность  П. 3 ст. 4 Федерального  закона №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» освобождает от ведения бухгалтерского учета, однако, мнение Минфина иное  Сдается в ИФНС ежеквартально.
 Налогообложение  Освобождение  от уплаты налогов:
    налог на прибыль (кроме налога с доходов в виде дивидендов и операциям с отдельными видами долговых обязательств);
    налог на имущество;
    ЕСН;
    НДС (кроме НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, и НДС при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества).
Выполнение обязанностей налогового агента (в т. ч. по НДС и налогу на прибыль, НДФЛ).
Вместо перечисленных  налогов уплачивается один налог (в  связи с применением УСНО), иные налоги – в соответствии с законодательством.
 Уплачиваются все указанные налоги.
 Налоговая отчетность  Не представляются  в ИФНС:
    декларация по ЕСН;
    декларация по налогу на имущество;
 
    Представляется  только при наличии в отчетном периоде объекта налогообложения:
    декларация по НДС;
    декларация по налогу на прибыль.
Декларация по налогу, уплачиваемому в связи  с УСН, представляется в ИФНС один раз в год по итогам налогового периода.
Отчетность по иным налогам – в соответствии с законодательством.
 Ежеквартально представляются в ИФНС:
    декларация (авансовые расчеты) по налогу на прибыль;
    декларация (авансовые расчеты) по ЕСН;
    декларация по НДС;
    - декларация (авансовые расчеты) по налогу на имущество.
 
Отчетность по иным налогам – в соответствии с законодательством.
 Объект налогообложения На выбор  налогоплательщика:
    доходы;
    доходы минус расходы.
 Объект налогообложения  по налогу на прибыль - полученная прибыль (доходы минус расходы).
 Порядок признания доходов и расходов  Кассовый метод  По выбору  налогоплательщика:
    метод начисления;
    кассовый метод (возможен, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации без учета НДС не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал).
 Порядок определения расходов  Перечень  расходов ограничен статьей 346.16 НК РФ.  Расходами  признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, понесенные  налогоплательщиком, виды расходов  не ограничены.
 Расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов первоначальной стоимостью более 20 тыс. руб.  Учитываются  в составе расходов единовременно  в размере первоначальной стоимости.  Основные средства - с момента  ввода в эксплуатацию, нематериальные активы – с момента принятия на бухгалтерский учет. Учитываются в  составе расходов в виде амортизационных  отчислений в течение срока полезного  использования.
 Налоговые ставки  Ставка налога, применяемого в связи с УСН,  зависит от объекта налогообложения:
    доходы – 6%, сумма налога уменьшается на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование, но не более чем на 50%;
    доходы минус расходы – 15% (но не менее 1% от суммы доходов).
 Ставка налога на прибыль - 20%
 Налоговый  учет  Ведется только по единому налогу в книге доходов и расходов.  Ведется по налогам:
    НДС;
    ЕСН;
    налогу на прибыль.
 
    Сравнивая стандартную и упрощенную системы  налогообложения, мы видим несколько  преимуществ и недостатков УСНО.
    Преимущества  УСНО
    1. Упрощение ведения бухгалтерской документации
    2. Отсутствие необходимости предоставления бухгалтерской документации в ИФНС
    3. Необходимость подачи налоговой декларации один раз в год вместо шестнадцати (ежегодная декларация Единого налога вместо ежеквартальной декларации ЕСН, НДС, налогов на прибыль и на имущество).
    4. Возможность выбрать объект налогообложения
    5. Снижение налоговой базы на сумму расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов первоначальной стоимостью более 20 тыс. руб.
    6. Упрощение налогового учета
    7. Уменьшение и упрощение налогового бремени: один налог вместо четырех
    8. Сумма единого налога в большинстве случаев оказывается меньше совокупной суммы налогов, уплачиваемых при общем режиме налогообложения.
    Недостатки  УСНО
    Несомненно, все вышеперечисленные преимущества делают упрощенную систему налогообложения весьма привлекательной для налогоплательщика. Однако для оценки целесообразности ее применения необходимо остановиться и на недостатках:
    1. Вероятность утраты права на  применение УСНО. В этом случае придется восстанавливать данные бухучета за весь период применения «упрощенки».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.