На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Комплексное исследование рынка туристических услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. РУЗЕ 
 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине: Менеджмент и маркетинг в туризме
на  тему: Комплексное исследование рынка туристических услуг 
 
 
 

Студент: Поздникина О.К.
4 курса заочного отделения
Специальность: Менеджмент
Проверил (а): _________________ 
 
 

Руза 2011г.
Содержание 

Введение 

Глава 1. Теоретические основы функционирования туристической деятельности
1.1. Понятие, сущность  и виды туристических услуг
1.2. Классификация  туристической деятельности 

Глава 2. Анализ состояния рынка туристических услуг в Российской Федерации
2.1. Современное  состояние рынка туристических  услуг в России
3.1. Проблемы  туристической отрасли России  и мероприятия по их решению 

Заключение
Список литературы и источников
 


ВВЕДЕНИЕ 

    Актуальность  темы исследования. Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в 17-18 столетиях молодые дворяне. В 19 столетии такие поездки стали популярны среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжение столетий основное назначение туризма – это знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимопонимания с народами, их населяющими.
    В развитых странах мира большая часть  валового национального продукта (свыше 70 %) производится в отраслях обслуживания. Существенную долю поступлений обеспечивает туристский рынок. В странах ЕС поступления  от туризма составляют порядка 5,5 % ВВП. Бюджеты Турции, Кипра, Египта более  чем наполовину пополняются за счет туризма. Располагая богатым историко-культурным потенциалом, туристский рынок в России является неконкурентоспособным, его развитие  происходит бессистемно. В сфере туристского рынка тесно переплетаются интересы культуры и здравоохранения, безопасности и международных отношений, экономики и экологии, занятости и образовательного уровня населения. Решение важной социально-экономической задачи – повышение уровня благосостояния и качества жизни российских граждан – во многом определяется состоянием рынка туристских услуг. Следовательно, исследование этого сектора национальной экономики представляется важной и перспективной задачей.
    Целью данной работы является изучение современного состояния  туристического рынка.
    Объектом исследования является современный туристический рынок России и Нижегородской области.
    Предмет  исследования – совокупность экономических отношений, возникающих в процессе функционирования российского и регионального рынка туризма.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

1.1. Понятие, сущность и виды туристических услуг 

    Туризм  по определению Международной академии туризма (Монте-Карло, Монако) представляет общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного  жительства в оздоровительных целях  и (или) для удовлетворения познавательных интересов в свободное время  или в профессионально-деловых  целях без занятий оплачиваемой деятельностью вместе временного пребывания. 1
    Туризм  представляет собой деятельность лиц, путешествующих или пребывающих  в местах за пределами своего обычного проживания непрерывно в течение  не более одного года в целях досуга либо в деловых и иных целях, не связанная с осуществлением какой-либо оплачиваемой деятельности в месте  пребывания.
    Таким образом, определение туризма базируется на следующих признаках:2
    - туризм есть результат передвижения людей;
    - туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;
    - путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;
    - путешествие являет собой временное движение туриста по туристскому маршруту.
    Основными критериями туризма являются следующие:
    1.  Изменение места, находящегося  за пределами обычного местопребывания.  Туризм является разновидностью  путешествий и охватывает лиц,  пребывающих в местах, находящихся за пределами их постоянного места жительства.
    2.  Перемещение людей в достаточно  короткие промежутки времени.  По статистике наибольшую долю  занимает туризм выходного дня  (2—3 дня), далее следуют небольшие  туристские   поездки   (6—7   дней),   меньшую   долю   занимают 8—12-дневные поездки.
    3.  Пребывание в другом месте,  при этом место пребывания  не должно быть местом постоянного  или длительного проживания. Оно  не должно быть связано с  трудовой деятельностью (оплатой  труда). Этот нюанс следует учитывать,  так как поведение человека, занятого  трудовой деятельностью, отличается  от поведения туриста и не  может классифицироваться как  занятие туризмом. Еще одним условием  является и то, что путешественники  не должны находиться в посещаемом  ими месте 12 и более месяцев  подряд. Лицо, находящееся или плани­рующее  находиться более одного года  в определенном месте, с точки  зрения туризма считается постоянным  жителем и поэтому не может  называться туристом.
    4.  Выезд людей с места своего  постоянного проживания в иную  местность, страну в целях туризма.  Перемещения в пределах местности  постоянного проживания (на­пример,  ежедневные поездки на работу) не могут быть отнесены к  туризму.
    5.  Оплата труда из источника  в посещаемом месте. Суть данного  критерия состоит в том, что  главной целью поездки не должно  быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в  посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в ка­кую-либо страну  для работы, оплачиваемой из источника  в этой стране, считается мигрантом,  а не туристом. Это относится  не только к международному  туризму, но и к туризму в  пределах одной страны. Каждый  человек, путешествующий в другое  место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления  деятельности, оплачиваемой из источника  в этом месте (или стране), не  считается туристом этого места.
    Анализ  приведенных особенностей и критериев  позволяет выделить признаки туризма:
      деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени — это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает своего функционального места;
      туризм — это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой.
    Следовательно, туризм — это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку  и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного  или длительного проживания и  не связанных с их трудовой деятельностью.
    Кроме того, туризм — это туроператорская  и турагентская деятельность туристских предприятий, а также иных организаторов  и посредников (например, транспортных компаний).
    По  поручению ВТО в 1994 году ГАТТ вместе с Конференцией ООН по торговле и  развитию составил отчет "Туристские услуги и GATS", в котором туристские услуги определены как продукт или  продукция деятельности прибыльных и не прибыльных экономических единиц, предназначенные для конечных или  промежуточных потребителей. В отличие  от других видов деятельности туризм представляет не один специфический  вид услуг, а их ассортимент, и  его деятельность нацелена на конечных потребителей.
    Все виды потребляемых туристами продуктов (услуг) можно классифицировать следующим  образом:
    - Гостиницы и рестораны (включая обеспечение питанием);
    - Услуги бюро путешествий и  туристических агентств;
    - Услуги экскурсионных бюро и прочие. 
 
 
 
 

    1.2. Классификация туристической деятельности 

    Обычно  туризм подразделяют на два вида:3
    1. рекреационный туризм — классический вид туризма, включающий в себя:
    - «оздоровительный» («пляжный», «отпускной»);
    - познавательный (экскурсионный);
    - спортивный туризм.
    2. деловой туризм:
    - астрономический туризм;
    - бизнес-туризм;
    - конгресс-туризм;
    - шопинг-туризм;
    - экстремальный туризм;
    - индустриальный туризм;
    - археологический туризм;
    - гастрономический туризм;
    - военный туризм;
    - джайлоо-туризм - иждивение в первоначальном  племени со всеми привлекательностями  кочевого быта.
    Каждый  из этих видов туризма может подразделяться на более специализированные подвиды:
    Спортивный  туризм:
    - на средствах передвижения - раздел, включающий в себя велосипедные, конные и авто-мотопутешествия; 
    - лыжный туризм - передвижение на маршруте производится в основном на лыжах;
    - пешеходный туризм - передвижение на маршруте производится в основном пешком;
    - водный туризм - сплав по рекам в зависимости от категории, реки как правило горные;
    - парусный туризм - путешествия на  судах под парусом по морю  или акваториям больших озер;
    - горный туризм (альпинизм) - пешие походы в условиях высокогорья;
    - спелеотуризм - путешествия по естественным подземным полостям (пещерам) и преодолением в них различных препятствий (сифоны, колодцы) с использованием различного специального снаряжения (акваланги, карабины, верёвки, крючья, индивидуальные страховочные системы и пр.).;
    - комбинированный туризм - путешествия, сочетающие в себе элементы различных видов туризма.
    По  способу передвижения:
    - пешеходный туризм;
    - водный туризм (сплав по рекам, рафтинг, морской каякинг, парусный туризм);
    - велотуризм;
    - автомобильный;
    - конный туризм;
    - лыжный туризм;
    - мотоциклетный туризм;
    - пешеходный туризм;
    - космический туризм.
    По  способу экипировки:
    - легкоходство;
    - бэкпэкинг — путешествия, совершаемые туристом (бэкпэкером) за небольшие деньги, чаще всего принципиально отказываясь от услуг туроператоров.
    По  цели:4
    - религиозный (паломничество);
    - приключенческий;
    - спортивный;
    - агротуризм - предполагает временное проживание туристов в сельской местности с целью отдыха. ;
    - экотуризм - природо-ориентированный туризм, включающий программы экологического образования и просвещения и осуществляемый в соответствии с принципами экологической устойчивости;
    - фототуризм - перспективный и творческий вид туризма, который может каждого сделать и закаленным человеком, и грамотным фотографом;
    - сафари - экспедиция, целью которой является знакомство с животными в их природной среде обитания, возможность поближе познакомиться с дикой и нетронутой природой;
    - благотворительный;
    - медицинский (оздоровительный туризм, туризм с целью родов — Fertility tourism);
    - гастрономический туризм (алкотуризм);
    - познавательный или экскурсионный (образовательный туризм, ностальгический туризм;
    - культурный (книжный туризм, музыкальный туризм, Толкин туризм - организованные поездки поклонников вселенной книги и кинотрилогии «Властелин колец» по местам, связанным с событиями произведения).
    По  возрастно-социальному признаку:
    - детский туризм;
    - юношеский туризм;
    - взрослый туризм;
    - семейный туризм;
    - туризм для людей с ограниченными возможностями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ  РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ  УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

    2.1. Современное состояние рынка туристических услуг в России 

    Сегмент пляжного отдыха является наиболее значительным и составляет по количеству туристов 55-60% всего рынка.
    По  стоимости тура выделяют отдых:
    «Дешевый». Стоимость путевки до $1000. Целевая аудитория – люди с доходом от $300 до $800 на члена семьи.
    «Дорогой». Стоимость путевки свыше $1000. Целевая аудитория – люди с доходом свыше $1000.
    По  оценкам специалистов, сегмент дорогого отдыха занимает примерно 20% российского  туристического рынка по количеству туристов и составляет 35% общей финансовой емкости рынка (см. рис.1). 5
    
    Рис. 1. Доля сегмента дорогого и дешевого отдыха на российском рынке туристических  услуг
    Российские  туроператоры подразделяются на две основные разновидности:
    - Крупные операторы, которые продают турпакеты только через сеть уполномоченных агентств и не занимаются розничной продажей;
    - Средние и малые операторы, которые не только производят, но и продают турпакеты в розницу.
    Туристические агентства также делятся на две  основных категории, но по другому признаку:
    - независимые туристические агентства (70% от общего количества турфирм);
    - сетевые туристические агентства - точки продаж, объединенные общим брендом, рекламно-маркетинговой политикой, технологией работы и др. (см. рис. 2).

    Рис. 2. Доля независимых и сетевых  тур агентств на российском рынке  туристических услуг
    Сегодня на рынке туристических услуг  наблюдается тенденция сокращения количества независимых туристических  агентств. Стремительно увеличивается  доля рынка, принадлежащая туристическим  сетям. Сетевые туристические агентства  обладают преимуществом перед независимыми туристическими агентствами.
    Основными из них являются:
    - единая торговая марка (брэнд);
    - единая маркетинговая политика;
    - передовая технология в туризме;
    - общая рекламная политика;
    - консолидированная закупочная и  ценовая политика;
    - единое информационное пространство;
    - уникальная идея.
    Франчайзинговые сети – это наиболее цивилизованная форма работы туристических агентств. На российском розничном туристическом  рынке доля таких сетей имеет  тенденцию к росту. Такая модель развития туристического бизнеса доказала свою состоятельность и большой  потенциал.
    Все страны, из лидирующих ТОР-30 направлений  выездного туризма россиян, за исключением  Украины, показали положительную динамику роста по отношению к 2009 году. 25 стран  из тридцати показали положительную  динамику роста в 2010 году и по отношению  к 2008 году. Исключение, помимо вышеупомянутой Украины здесь составили Китай, Франция, Хорватия и Литва.
      Безусловным лидером по динамике  прироста в 2010 году из стран  первой тридцатки стоит Таиланд,  который удвоил свой показатель  по отношению к 2009 году в  два раза и доведя количество  российских туристов до 465 тыс.  человек. На втором месте по  приросту туристов стоит Доминиканская  Республика +70% и почти 67 тысяч  российских туристов за 2010 год.  Дополнительно отметим, что на  протяжении последних восьми  лет Доминиканская Республика  является самым рекордным по  приросту туристов направлением: 2003 год +72%, 2004 год +36%, 2005 год + 66%, 2006 год +32%, 2007 год +90%, 2008 год +143%, 2009 год +29%.
      Впервые в российской истории  в число ТОР-30, преодолев 50-ти  тысячный рубеж попал Вьетнам,  показавший третий результат  по динамике прироста с показателем  68% и почти 52 тыс.российских туристов  за 2010 год. Заметим также, что  Вьетнам стоит на втором месте  после Доминиканской Республики  по динамике прироста туристов  за последние восемь лет.6
    Изучая  статистические данные выезда российских туристов на протяжении последних восьми лет, можно было бы сделать весьма закономерный вывод о том, что  общая весовая доля туристов, посещающих Египет и Китай, неизменно растёт, достигнув в 2009 году практически 40% рубежа, а доля посещений россиян в другие страны – уменьшается. Однако 2010 год стал исключением из этого правила: доля туристов путешествующих в две самые популярные страны в 2010 году (36,2%) сократилась на 1,3% по сравнению с 2009 годом (37,5%).
    В целом, первая пятёрка самых популярных у российских туристов стран в 2010 сохранила свои рейтинговые позиции  по сравнению с 2009 годом. Лидирует Турцию с весовой долей 18,8% (или 2 млн.368 тыс. туристов), на втором месте Египет с  долей 17,4% (или 2 млн.198 тыс. туристов), на третьем месте Китай с долей 11,4% (или 1 млн.440 тыс. туристов), на четвёртом  месте Финляндия с долей 5,6% (или 709 тыс. туристов) и замыкает пятёрку  самых популярных стран Германия с долей 3,7% (или 471 тыс. туристов). Общая доля лидирующей пятёрки составила в 2010 году 57%.
    По  итогам первого полугодия 2011 года Турция сменила безоговорочного лидера по итогам полугодий последних двух Египет. На долю Турции пришлось 18,7% или  почти 1 млн.133 тыс.российских туристов, что на 209 тыс.(или на 22,6%) туристов больше чем в прошлом году. Доля туристов посетивших Турцию возросла в первом полугодии на 1,7% по сравнению  с прошлым годом.
      Второе место по объёмам туристов  занял Китай с долей 10,4%. Точно  такой же долевой показатель  наблюдался у Китая и в прошлом  году. А вот количество туристов  в Китай увеличилось более  чем на 12% или в абсолютном выражении  Китай посетили на 68 тыс.человек  больше чем в прошлом году. На третье место после известных  февральских событий опустился  Египет, доля которого уменьшилась  на 13% и опустилась до уровня 8%. В абсолютном выражении Египет  посетили на 652 тысячи туристов (или  на 57%) меньше чем в первом полугодии  прошлого года. В свою очередь  часть египетских туристов оттянул  на свою сторону Таиланд, занявший  место вслед за Египтом с  долей 6,9%. Долевой показатель  Таиланда увеличился на 2,8%!!! Это  максимальное изменение долевого  показателя среди всех стран.  Таким образом по итогам первого  полугодия, можно с уверенностью  сказать, что тайское направление  больше чем какие-либо другие  страны восполнило долю египетских  туристов. В абсолютном выражении поток российских туристов в Таиланд возрос на 96 тыс.человек (или на 87%).
    Более чем на треть по итогам первого  полугодия увеличилось количество российских туристов в Финляндию. За первые шесть месяцев 2011 года эту страну с целью туризма посетили более 416 тыс. человек, что на 106 тыс. человек больше показателя первого полугодия 2010 года. Весовая доля Финляндии составила в первом полугодии 2011 года 6,9%, что на 1,2% больше чем в аналогичном периоде 2010 года. Заметим, что на протяжении последних шести лет долевой показатель россиян в Финляндию по итогам первого полугодия неизменно сокращался с 9,5% в 2006 году до 5,6% в 2010 году. Поэтому 2011 год можно смело занести в актив страны Соуми.
      Шестое место по итогам первого  полугодия 2011 года сохранила Германия, увеличившая въездной потокроссиян  более чем наполовину (52%). В абсолютном  выражении эту страну с целью  туризма посетили более 324 тыс.человек,  что более чем на 100 тысяч больше  чем в первом полугодии 2010 года. Весовая доля Германии составила  в 2011 году 5,3%, что на 1,4% больше  долевого показателя 2010 года.
    Более чем на треть, или в абсолютном выражении почти на 70 тысяч увеличилось  количество российских туристов путешествующих в Италию. По итогам первого полугодия  Италию посетили более 262 тысяч россиян. Заметим, что такая динамика россиян  на Апеннинский полуостров сохраняется  в течение последних двух лет. Поэтому совсем неудивительно, что  долевой показатель визитов в  Италию возрос по сравнению с прошлым  годом на 0,7% составив величину 4,3%.
      Более чем наполовину или на 83 тыс.человек возрос поток российских  туристов в Испанию. По сравнению  с прошлым годом долевой показатель  Испании возрос на 1% до уровня 3,9%.
    Отметим также, что по итогам полугодия почти  на треть увеличился туристический  поток в Великобританию до отметки 70 тыс.туристов и более чем на 40% в США до уровня 52 тыс.туристов.
      В целом, несмотря на отсутствие  туров в Египет в феврале  и марте, можно сделать вывод,  что российский рынок выездного  туризма по итогам первого  полугодия 2011 года показал положительный  рост и сумел увеличить свои  прошлогодние показатели почти  на 12%. Однако делать оптимистические  выводы о выздоровлении туристического  рынка преждевременно. В большей  части рост рынка происходит  из-за избытка перевозки, а  это в свою очередь влечёт за собой ценовые войны среди операторов и минимальную рентабельность.
    По  данным РОССТАТа и информации Пограничной  службы ФСБ России общее количество иностранных граждан, въехавших  по итогам 12 месяцев 2010 года в Россию с целью туризма увеличилось  на 1,6% по сравнению с 2009 годом, но уменьшилось  на 7% по сравнению с докризисным 2008 годом. В общем итоге въездной поток иностранцев в Россию с  туристическими целями составил в 2010 году 2 млн.134 тыс.человек (против 2 млн. 101 тыс.человек  в 2009 году и 2 млн. 295 тыс.человек в 2008 году).
    Лидером по количеству въехавших в Россию иностранных туристов по итогам 12 месяцев 2010 года остался немецкий рынок- 347,2 тыс. человек. Немцы увеличили свой поток по отношению к 2009 году на 4%, на 4,3% произошло увеличение и в  сравнении с 2008 годом. Весовая доля Германии составила 16,3%, что на 0,4% больше чем в 2009 году и почти на 2% больше чем в 2008 году.
      Второе место, как и год назад  занял американский рынок с  показателем 162,4 тыс. человек.  Однако количество американских  туристов сократилось на 11,4% как  по отношению к 2009 году так  и на 12,6% по отношению к 2008 году. Весовая доля туристов из США  в общем потоке иностранцев,  въехавших с туристической целью  в Россию составила 7,6%, что  на 1,1% меньше долевого показателя 2009 года. На третье место в 2010 году переместился китайский  рынок, поднявшись на две рейтинговые  позиции по сравнению с 2009 годом.  Показатель китайских туристов  составил 158,1 тыс.человек, что на 42 тыс. человек больше чем год  назад. Весовая доля китайских  туристов в общем въездном  потоке в Россию составила  7,4%, что почти на 2% больше чем  доля китайцев 2009 и 2008 годах. Отметим,  что китайский рынок показал  наибольшую динамику изменения  въездного потока в Россию  с показателем 36,4% среди стран  первой десятки, образующих основной  туристический поток в Россию.
      Четвёртое место по итогам 2010 года сохранил за собой и  финский рынок с весовой долей  рынка 6,5%. Однако в отличие  от китайцев, поток туристов из  страны Соуми в Россию продолжает  неуклонно снижаться: так по  сравнению с 2003 и 2004 годом, когда  Россию посещали более 240 тыс.  туристов из Финляндии, в 2010 году поток финских туристов  в Россию сократился более  чем на 100 тыс. человек. 
    Сократилось в 2010 году и количество туристов из Великобритании (126,5 тыс.человек или 5,9% доли рынка), которые в 2010 году заняли пятое место в общем въездном туристическом потоке в Россию, опустившись на две позиции по сравнению с 2009 годом и пропустив вперёд китайский и финский рынки. Въездной поток туристов из страны Туманного Альбиона сократился более чем на 16%. Это худший результат по динамике из стран первой десятки.
      Последней страной, сумевшей преодолеть 100 тыс. рубеж по итогам 12 месяцев  2010 года и замкнувшей шестёрку  лидеров российского въездного  туризма стал итальянский рынок  с показателем 123 тыс.человек.  Количество туристов с Апеннинского  полуострова увеличилось на 8,3% в  сравнении с 2009 годом, однако  сократилось более чем на 14% в  сравнении с 2008 годом. Весовая  доля итальянских туристов, составившая  в 2010 году 5,8% увеличилась на 0,4% в  сравнении с 2009 годом, однако  на столько же уменьшилась  в сравнении с 2008 годом.
      Вслед за шестёркой лидеров  расположилась Франция (94,3 тыс.туристов  и 4,4% доли рынка) и Испания  (87,6 тыс. туристов и 4,1% доли  рынка). Но если французский рынок  по итогам 12 месяцев 2010 года показал,  хоть и незначительную 0,1%, но положительную  динамику , то испанский рынок  продолжил своё динамичное падение,  начавшееся в прошлом году. По  итогам 12 месяцев этого года въездной  поток испанских туристов в  Россию сократился на 8,7% в сравнении  с 2009 годом и на 17,9% в сравнении  с 2008 годом.
    Самую рекордную положительную динамику, из стран образующих основной туристический  поток в Россию, с показателем 80% по сравнению с 2008 годом демонстрирует  израильский рынок, что стало  результатом подписанного соглашения между Россией и Израилем об упрощении  визового режима в сентябре 2008 года. По итогам 12 месяцев 2010 года Россию посетили 58,7 тыс. туристов из Израиля, что на 26,4% больше чем в 2009 году. За последние  два года израильтяне удвоили  свой долевой показатель с 1,4% в 2008 году до 2,8% в 2010 году.
      Более чем на 29% по сравнению  с 2009 годом увеличила свой въездной  туристический поток в Россию  Турция, замкнувшая десятку лидеров  с показателем 56,4 тыс. человек  и долей в общем туристическом  потоке иностранцев в Россию 2,6%.Этот  результат, безусловно, станет хорошей  отправной ступенькой для дальнейшего  роста этого потока в свете  подписанного 13 мая 2010 года соглашения  между Россией и Турцией об отмене визового режима.7
    Продолжил своё падение в течение последних  трёх лет туристический поток  из Финляндии, опустившись на шестое место. В первом квартале 2011 года нашу страну с туристическими целями посетили менее 10 тыс. представителей Соуми. Для  сравнения заметим, что это почти  в 2 раза меньше чем в предкризисном 2008 году.
    Продолжилась  положительная динамика роста туристического потока из Израиля. По сравнению с  первым кварталом 2008 года количество туристов из Израиля выросло более чем  в два раза и достигло показателя 9,4 тыс.человек, по сравнению с 2010 годом  поток увеличился почти на четверть.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.